Microclimate.su

IT Новости
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 из видов административных договоров является

1 из видов административных договоров является

256. Обобщающим термином для обозначения двух понятий «меры административного наказания» и «меры административного пресечения» являются:
меры административного принуждения

257. Обобщающим термином для понятий «страховая деятельность государства» и «налоговая деятельность государства» является такая деятельность государства, как:
финансовая

258. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда
добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении
предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
совершение административного правонарушения несовершеннолетним

259. Общее руководство внутренними войсками осуществляет:
Министр внутренних дел РФ

260. Общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти, — это:
предмет административного права

261. Общий административный надзор — это:
надведомственный контроль исполнительной власти за соблюдением гражданами и организациями правовых норм

262. Общими признаками субъекта административного правонарушения являются те, которые .
должны быть у любого лица, привлекаемого к административной ответственности (достижение определенного возраста и вменяемость)

263. Объект административного правоотношения — это:
то, по поводу чего возникает правоотношение

264. Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность?
нет

265. Обязательными условиями при производстве личного досмотра являются:
осуществление досмотра специально уполномоченным на то должностным лицом
присутствие двух понятых одного пола с досматриваемым

266. Ограничения в приватизации распространяются на предприятия .
связи

267. Один из способов реализации административно-правовых норм, которые заключаются в совершении субъектом права активных действий по осуществлению его субъективного права, называется:
использованием

268. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:
соблюдение

269. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:
исполнение

270. Одним из видов административных договоров является:
контракт о прохождении военной службы

Виды административных договоров

Понятие «административный договор» является родовым. Оно объединяет многие виды договоров, которые заключаются субъектами публичной исполнительной власти на основе норм административного права.

Самый распространенный вид административных договоров – контракты о службе в Вооруженных Силах РФ, органах внутренних дел и в иных видах милитаризованной службы. По содержанию эти контракты сходны с трудовыми договорами, но отличаются от них условиями службы, вознаграждением за нее и рядом других положений. Кроме того, трудовой договор и контракт регулируются разными отраслями права, и на их основе между сторонами возникают соответственно трудо‑правовые или административно‑правовые отношения. Если трудовые договоры заключаются руководителями государственных, муниципальных, частных, иностранных и международных организаций, то контракты о милитаризованной службе – только руководителями государственных органов и вооруженных формирований. Кроме того, у субъекта власти, заключающего контракт о службе на основе типового контракта, утвержденного приказом руководителя федерального ведомства, свободы усмотрения намного меньше, чем у руководителя организации (особенно частной!), заключающего трудовой договор.

Федеральный закон от 3 июля 2006 г. № 96‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обороны и военной службы» закрепил два вида договоров об обучении по программам военной подготовки:

1. «Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, годный к военной службе по состоянию здоровья, отвечающий профессионально‑психическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно‑учетным специальностям, и прошедший в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсный отбор, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при этом образовательном учреждении. Гражданину, проходящему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса, выплачивается за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации» (п. 2 ст. 2).

2. «Гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным настоящим Федеральным законом требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при этом образовательном учреждении и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после окончания образовательного учреждения. Гражданину, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, выплачивается за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия…» (подп. 3 п. 4 ст. 2).

Видами административного договора являются также:

соглашения органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, с осведомителями ;

договоры казачьих обществ с исполнительными органами государственной власти о правоохранительной деятельности, об участии в охране государственной границы, предупреждении и ликвидации последствий стихийных бедствий, природоохранных мероприятий и иной деятельности;

договоры государственных и муниципальных учебных заведений с гражданами об оказании платных образовательных услуг. Заключив такой договор, гражданин становится членом образовательного (административного) коллектива (1), обязан выполнять требования его устава (2), учебный план и расписание учебных занятий (3), имеет право в одностороннем порядке в любое время расторгнуть этот договор (4), по окончании имеет право получить государственный диплом или аттестат (5). А образовательные учреждения вправе расторгнуть договор с обучающимся только в случае совершения им серьезного правонарушения (злостного невыполнения учебного плана, невнесения платы за обучение, совершения преступления);

Читать еще:  Высший менеджмент администрирование это

соглашения о передаче части своих полномочий . О важности подобных соглашений свидетельствует то, что ч. 2 ст. 78 Конституции РФ установлено: «Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий…» Федеральными законами разрешено также передавать часть полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации органам исполнительной власти муниципальных образований, и наоборот.

Правительство РФ постановлением от 1 марта 2004 г. № 117 утвердило Правила согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения;

договоры о сотрудничестве (о совместной деятельности). Их разнообразие чрезвычайно велико (по видам деятельности, по субъектам и т. д.), например:

договоры Саратовской академии права, Уральской государственной юридической академии с Генеральной прокуратурой РФ о подготовке специалистов для работы в прокуратуре;

подписанное 21 декабря 1999 года Московской Патриархией и Минюстом России Соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области духовного воспитания лиц, пребывающих в местах заключения;

Соглашение между правительством Свердловской области Российской Федерации и Донецкой областной государственной администрацией Украины о торгово‑экономическом, научно‑техническом и культурном сотрудничестве;

Соглашение о порядке взаимодействия органов и подразделений Службы судебных приставов Главного управления Минюста России по Краснодарскому краю и административных комиссий при округах города Краснодара при исполнении постановлений, выносимых за административные правонарушения;

договоры об административных услугах . В этих договорах речь идет о проведении экспертиз, санитарных, противопожарных и иных обследований, составлении соответствующих заключений, необходимых для лицензирования деятельности, сертификации продукции и решения иных административных дел. Например, п. 7 утвержденного приказом министра здравоохранения Российской Федерации от 15 августа 2001 г. Порядка проведения санитарно‑эпидемической экспертизы продукции устанавливает: «Проведение экспертизы продукции осуществляется на договорной основе».

Согласно п. 14 Порядка санитарно‑эпидемиологическая экспертиза включает:

прием и регистрацию заявки на проведение санитарно‑эпидемиологической экспертизы продукции;

определение необходимого объема санитарно‑эпидемиологической экспертизы;

оформление договора на проведение санитарно‑эпидемиологической экспертизы;

постделиктные соглашения . Наиболее часто такое соглашение применяется в установленных ст. 28.6 КоАП РФ случаях назначения административного наказания без составления протокола.

В соответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 г. № 210‑ФЗ и от 9 ноября 2009 г. № 249‑ФЗ ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ действует в новой редакции, которая определяет, что в случае если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 39.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Согласно ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в настоящее время протокол об административном правонарушении составляется только в случаях, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

Статья 4.7 КоАП РФ устанавливает, что «судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба… решить вопрос о возмещении имущественного ущерба». Отсутствие спора, как правило, связано с устным согласием сторон (обвиняемого и потерпевшего) по поводу размера взыскиваемой суммы и порядка ее взыскания судом.

В примечании к ст. 6.9 КоАП РФ указано: «Лицо, добровольно обратившееся в лечебно‑профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно‑профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ».

Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции, а значит, и возможность заключения соглашений с террористами предусмотрены ст. 16 Федерального закона «О противодействии терроризму»:

«1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров с лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

2. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования».

Существуют и иные разновидности административных договоров. Их многообразие свидетельствует о том, что этот способ решения публичных дел широко используется администрацией России, при этом количество их видов будет расти, что обусловлено разнообразием задач, стоящих перед нею.

Многие административные договоры имеют комплексный характер и регулируются одновременно нормами нескольких отраслей.

Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 258 ;

Виды административного договора

Вопросы теории административного договора получают достаточно полное освещение в юридической литературе. В работах современных ученых достаточно аргументов, которые позволяют признать административный договор самостоятельной административно-правовой формой. Многочисленные виды административных договоров, их предмет и цели определяют различные способы их заключения, специфику реального воплощения в жизнь. В этой связи возникает необходимость классификации договоров административного характера, что позволяет наглядно представить существующее их многообразие, познать особенности реализации, упорядочить их множество.

Наиболее распространенными критериями классификации административных договоров являются следующие: юридические свойства; основания заключения; субъекты договора; характер взаимоотношений между сторонами договора; предмет договора; целевая направленность[9].

По юридическим свойствам административные договоры принято подразделять на:

К правоустановительным, или договорам нормативного характера относят договоры, которые заключаются между органами государственной власти, обладающими нормотворческими полномочиями. Такого рода договоры всегда устанавливают административно-правовые нормы и порождают вертикальные управленческие отношения для органов, находящихся в подчинении у сторон договора. Последние, заключив административный договор нормативного характера, издают односторонний административный акт, в котором подведомственным учреждениям предписывается совершение действий, предусмотренных указанным договором. Причем чем более высокое место в государственной иерархии занимает государственный контрагент, тем выше юридическая сила нормативного договора.

Читать еще:  Источниками административного права признаются

В настоящее время в теории административного права нормативные договоры административного характера признаются источниками административного права. К их числу относят: договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; договоры о передаче полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; договоры о финансировании между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; договоры об обмене информацией между федеральными органами государственной власти; договоры о дружбе и сотрудничестве между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К правоприменительным административным договорам, или договоры индивидуального характера (договоры как юридические факты) относят договоры, которые заключаются на основе норм административного права и конкретизируют эти нормы применительно к реальным управленческим отношениям. Такие договоры направлены на установление, изменение либо прекращение конкретных правоотношений, а следовательно, и на реализацию целевой функции административно-правовой нормы. Правоприменительным договорам присущ широкий круг субъектов — они могут заключаться как между двумя или более органами государственного управления, так и между органом государственного управления и частной организацией или отдельным гражданином.

Можно выделить точку зрения М.Е. Труфанова ,согласно которой административные договоры по юридическим свойствам подразделяются на регламентирующие и охранительные[10] . Первые, необходимость заключения которых определена низкой эффективностью прямого управленческого воздействия компетентного субъекта, обладают нормативным содержанием и выступают в качестве источника права, заключаются для качественного урегулирования тех или иных отношений, когда требуется единое волеизъявление двух или нескольких органов, каждый из которых способен быть субъектом нормотворческой деятельности (например, административные договоры по оказанию государственных услуг, предоставлению государственных гарантий, государственных льгот и т.д.). Вторые заключаются на основе норм административного права и конкретизируют их в реальных правоотношениях, имеющих место в сфере государственного управления. Такой вид договоров призван охранять и защищать блага и ценности, составляющие законные интересы личности, общества, государства от социальных или природных факторов, способных причинить вред.

В зависимости от оснований заключения административные договоры подразделяются на три группы:

1) соглашения, вытекающие из норм административного права на основе свободного волеизъявления субъектов административных отношений;

2) плановые договоры (принимаются на основе акта применения нормы административного права);

3) договоры между субъектами административных отношений, предшествующие акту применения права.

В зависимости от круга субъектов выделяют три группы договоров административного характера:

1) договоры между государственными организациями;

2) договоры между государственными организациями и негосударственными субъектами обобществленного хозяйства;

3) договоры между государственными организациям и гражданами .

Некоторые авторы рассматривают административные договоры между:

а) двумя или более органами государственного управления;

б) органом государственного управления и государственной или частной организацией или общественным объединением;

в) органом государственного управления и гражданами;

г) негосударственными организациями, если хотя бы одной из них делегированы соответствующие государственно-властные полномочия .

Д.Н. Бахрах указывает на административные договоры[11]:

1) внутриаппаратные, заключенные между субъектами управленческой деятельности;

2) внутриорганизационные, заключенные между субъектами, наделенными государственно-властными полномочиями;

3) внешние, заключенные уполномоченными субъектами государственной власти с гражданами, организациями (например, договор о поступлении гражданина на государственную службу; на представительство государственных интересов в акционерных обществах и др.).

В зависимости от типа правоотношений, в которых состоят стороны вне сферы действия договора, различают:

1) координационные административные договоры;

2) субординационные административные договоры .

Координационные административные договоры заключаются между субъектами, не обладающими властными полномочиями по отношению друг к другу, и затрагивают те правоотношения, которые не могут быть урегулированы с помощью административного акта. В то время как субординационные административные договоры обычно заключаются между соподчиненными сторонами в целях обеспечения согласованности действий. Другие авторы указывают на административные договоры вертикального (внутриаппаратные) и горизонтального (внеаппаратные) типа . При этом для первого типа договоров характерно главенство координирующего субъекта по отношению к координируемым объектам с некоторыми преимуществами или прерогативами, а для второго типа — несоподчиненность субъектов договора.

По характеру взаимоотношений субъектов подразделяют административные договоры на две группы:

1) административные соглашения между формально равноправными субъектами;

2) публичные соглашения между неравноправными субъектами .

В зависимости от предмета административного договора выделяют:

1) договоры о компетенции;

2) договоры о сотрудничестве (о совместной управленческой деятельности, об обмене информацией, об организации совместных мероприятий);

3) договоры о поступлении граждан на государственную службу (служебный контракт).

Д.Н. Бахрах по предметному критерию указывает на[12]:

1) договоры о компетенции (разграничение или делегирование полномочий и предметов ведения);

2) договоры в сфере управления государственной собственностью;

3) договоры, обеспечивающие государственные нужды (именуемые в законодательстве государственными контрактами);

4) контракты с военнослужащими, студентами, агентами спецслужб;

5) финансовые и налоговые соглашения;

6) договоры о взаимодействии, сотрудничестве;

7) различного рода концессии и инвестиционные соглашения .

Он указывает и на такие виды административных договоров, как:

1) соглашения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с осведомителями;

2) договоры казачьих обществ с исполнительными органами государственной власти (о правоохранительной деятельности, об участии в охране государственной границы, предупреждении и ликвидации последствий стихийных бедствий, природоохранных мероприятий и иной деятельности);

3) договоры государственных и муниципальных учебных заведений с гражданами об оказании платных образовательных услуг;

4) договоры об административных услугах (о проведении экспертиз, санитарных, противопожарных и иных обследований, составлении заключений, необходимых для лицензирования деятельности, сертификации продукции и решения административных дел);

5) постделиктные соглашения.

В зависимости от целевой направленности выделяют договоры:

1) административно-санкционирующие и административно-юрисдикционные;

2) административные договоры по обеспечению безопасности.

К первым относят административные договоры, заключаемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерной деятельностью физических и юридических лиц (например, соглашение о проведении государственной экологической экспертизы). Ко вторым — административные договоры, которые заключаются органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации административных правонарушений, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением общеобязательных условий и требований безопасности (например, соглашение о проведении мероприятий по контролю (надзору) за выполнением общеобязательных условий и требований безопасности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами).

Читать еще:  Признаки административно правового акта

Таким образом, анализируя различные точки зрения по вопросу классификации административных договоров можно сделать следующие выводы. Рассматриваемые договоры имеют сложную правовую природу. Учитывая, что предложенная классификация последних не является исчерпывающей, а основания для классификации достаточно условны, полагаем, что разделение административных договоров на виды имеет важное теоретическое и практическое значение. Оно создает ту теоретико-методологическую основу, которая необходима для выработки практических рекомендаций по оптимальному их использованию в исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности, и особенно в условиях административной реформы.

Нужно отметить, что при совершенствовании форм и методов государственного управления появятся новые разновидности административных договоров и новые критерии их классификации, что позволит более эффективно применять договорные конструкции в управленческой деятельности.

Заключение.

Договорная форма управления — сложная, комплексная проблема, находящаяся на стыке управленческой, правовой и экономической наук.

В работе было отображено теоретическое рассмотрение и анализ существующего опыта использования договорных форм в государственной, а также в хозяйственной практике различных субъектов административных отношений.

В данной работе были отображены проблемы, связанные с теорией и практикой административного договора. Главным из них является вопрос о том, должен ли административный договор в силу специфики административно-правового метода регулирования характеризоваться неравенством сторон и основываться на отношениях власти-подчинения?

Кроме того общая теория права не уделяла договору должного внимания, теоретические проблемы договорного регулирования общественных отношений традиционно относились к числу узкоотраслевых, характерных для гражданского, международного, хозяйственного, трудового права.

Но договор есть не понятие исключительно частного (гражданского) права, а универсальный феномен чисто формального качества, единое понятие общей правовой науки.

В настоящий момент назрела необходимость формирования особого комплексного правого института, условно именуемого «договорным правом», состоящего из двух частей: общей, закрепляющей единые основы и принципы договорного регулирования, и особенной, раскрывающей специфику договоров в отдельных отраслях права.

Теоретической основой такого правового образования может стать общее учение о договоре, разработанное в рамках общей теории права. Договорное право как некоторый правовой комплекс существует уже сегодня, хотя в самостоятельный правовой институт оно не оформлено. Основу договорного права составляет раздел гражданского права, именуемый обязательственным, а особенную часть — нормы отраслевого законодательства.

При изучении темы можно сделать выводы, что эффективность правового регулирования во многом зависит от того, насколько содержание правового воздействия соответствует потребностям общественных отношений, планам и тенденциям государственного строительства.

Современный уровень развития управленческих отношений, а также задачи формирования правового демократического государства, которое находит отражение в Конституции Российской Федерации, обусловливают необходимость дальнейшего совершенствования института административно-правовых форм управления, а следовательно, уточнения научных представлений о значении и содержании административного договора.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 7546 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Административный договор: понятие, признаки, виды

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

• является разновидностью правового договора;

• основывается на нормах административного права;

• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

• заключается между двумя и большим числом субъектов;

• одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

• является результатом взаимного согласования мнений его участников;

• рассчитан на определенный срок действия;

• заключается в соответствии с установленной процедурой;

• не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

• обеспечивается при помощи системы правовых средств.

По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector