Налоговый кодекс как источник административного права
Источники административного права. Налоговый кодекс, как источник административного права
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:07, реферат
Описание работы
Совокупность нормативных правовых актов. Установление системы налогов и сборов в РФ, условий налогообложения. Налоговый Кодекс определяет права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, меры принуждения. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Работа содержит 1 файл
Источники АП. НК как источник АП.doc
Министерство финансов Российской Федерации
Всероссийская государственная налоговая академия
Реферат по Административному праву.
на тему: Источники административного права. Налоговый кодекс, как источник административного права.
студентки 2 курса
Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: — общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т.п.); — законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); — международные акты, действующие в данной сфере правоотношений. Система источников административного права выглядит следующим образом. На федеральном уровне: а) Конституция РФ; б) общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ; в) постановления Конституционного Суда РФ; г) федеральные конституционные законы; д) федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ; е) нормативные указы Президента РФ; ж) нормативные акты палат Федерального Собрания РФ; з) нормативные постановления Правительства РФ; и) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 в ред. от 07.07.2006 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» они издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается); к) нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ). На региональном уровне: а) конституции (уставы) субъектов РФ; б) постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ; в) законы субъектов РФ; г) нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ; д) нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; е) нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; ж) нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции; На муниципальном (местном) уровне: а) уставы муниципальных образований; б) нормативные акты представительных органов муниципального образования; в) нормативные акты главы муниципального образования; г) нормативные акты местной администрации.
Налоговый кодекс Российской Федерации
Помимо установления системы налогов и сборов в РФ, условий налогообложения, данный Кодекс определяет права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, меры принуждения, являющиеся, по сути, административными, виды налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Учитывая то обстоятельство, что отдельные группы субъектов административно-правовых отношений несут ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах по Налоговому кодексу РФ, а другие субъекты за аналогичные правонарушения — по КоАП РФ, обоснованность включения Налогового кодекса РФ в состав источников административного права становится еще более очевидной. Рассмотрим простой пример. В соответствии со ст. 118 Налогового кодекса РФ нарушение налогоплательщиком установленного им срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание в размере 5 тысяч рублей. На основании названной статьи к ответственности привлекаются, в частности, юридические лица, являющиеся налогоплательщиками. В свою очередь, за нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации должностное лицо организации-налогоплательщика (например, генеральный директор) будет нести ответственность по ст. 15.4 «Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации» КоАП РФ. Наконец, для применения ст. 15.4 КоАП РФ компетентный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен обратиться к Налоговому кодексу РФ, устанавливающему срок для сообщения информации об открытии или закрытии счета. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок.
Налоговый кодекс как источник административного права
§ 5. Источники административного права
Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.
Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. К их числу относятся следующие:
1. Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность. Это, например, конституционные нормы: закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализация которых осуществляется преимущественно в сфере государственного управления (ст. ст. 22, 24 — 25, 27, 30 — 35); определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти (ст. ст. 77, 110 — 117); разграничивающие предметы ведения и полномочия между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ст. ст. 71 — 73).
Вместе с тем источниками административного права являются конституции республик, входящих в состав Российской Федерации; уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
2. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы Российской Федерации, поскольку они содержат административно-правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты. В качестве примера можно назвать Федеральные законы: от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
В настоящее время законодательная форма источников административного права значительно расширена. Соответственно, административно-правовые нормы могут найти свое выражение и в законодательных актах представительных органов всех субъектов Федерации.
3. Нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения о федеральных органах исполнительной власти.
Принципиальное значение имеют Указы Президента РФ: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»; Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 г. N 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и другие.
Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ.
4. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ). К ним, в частности, относятся Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»; распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 646-р «О создании федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и другие.
Источниками административного права могут быть также нормативные постановления правительств (администрации) субъектов Федерации.
5. В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.
6. Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).
7. Наконец, источниками административного права можно назвать внутриорганизационные нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений, например правила внутреннего трудового распорядка .
———————————
См.: Козлов Ю.М. Введение в курс административного права. М.: Юристъ, 2005. С. 79.
Источники НП РФ. Налоговое законодательство, иерархия актов. Краткая характеристика НК РФ. НПА ОИВ
Налоговое право РФ: понятие, предмет и метод правового регулирования, система.
Отрасль налогового права — система норм права, регулирующих общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения.
Предмет — общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения.
Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Метод – императивный, с элементами диспозитивности.
Императивность – налоговый контроль.
Диспозитивность – вправе защищать свои права , имеет право на возврат суммы излишне уплаченного налога.
1.общая-нормы, регулирующие большинство нал. правоотношений.
2.особенная-отношения, связ. С исчислением и уплатой налогов.
2.особенная-налоговое деликтное право
3.специальная-международное налоговое право
1.международное- нормы международных договоров
1.регулятивное-направлено на конечную цель-правовое регулирование в виде финансового обеспечения деят-ти публично-правов. образований.
2. охранительное- включает нормы, предусматривающие последствия неисполнения норм регулятивного налогового права.
Источники НП РФ. Налоговое законодательство, иерархия актов. Краткая характеристика НК РФ. НПА ОИВ.
Источник налогового права — исходящая от государства форма выражения и закрепления норм налогового права: в основном нормативный правовой акт и договор нормативного содержания.
Под налоговым законодательством понимается система источников права, регулирующих общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения.
— Конституция РФ. Нормы, прямо регламентирующие налогообложение, представлены в Конституции РФ достаточно скромно. В качестве примера «налоговых» норм Конституции РФ можно привести ч. 3 ст. 75: система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом.
— Международные договоры РФ. Обычно в таких договорах согласовываются коллизионные нормы, позволяющие избегать двойного налогообложения и предотвращать уклонение от уплаты налогов. Типовое соглашение между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество Кроме того, существуют так называемые торговые договоры, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования; договоры о дипломатических и консульских сношениях, предусматривающие освобождение от налогов дипломатических и консульских работников, и другие договоры.
— Федеральные конституционные законы. Нормативные акты данной группы содержат относительно небольшой объем норм налогового права. Так, в соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального конституционного закона «О референдуме РФ», п. 3 ст. 75 Конституции РФ на федеральный референдум не могут выноситься вопросы о системе налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и об общих принципах налогообложения и сборов в РФ. Другой пример — в ст. 36 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» предусмотрено, что Правительство РФ дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты.
— Федеральные законы. Нормативные правовые акты данной группы содержат наибольший объем норм федерального налогового права. Сюда входят Налоговый и Бюджетный кодексы РФ и иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права («О налогах на имущество физических лиц», «О соглашениях о разделе продукции», «О налоговых органах РФ», «О несостоятельности (банкротстве)», о федеральном бюджете на очередной финансовый год и др.).
— Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Как указано в п. 1 ст. 4 НК РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Таким федеральным органом исполнительной власти уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере налогов и сборов, является Минфин России (положение о Министерстве финансов Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329). Соответственно, в силу п. 1 ст. 4 НК РФ указанный орган вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.
Число данных актов предопределяется тем, как часто соответствующие полномочия делегируются данным органам законодателем. Как следует, например, из п. 4 ст. 131 НК РФ, суммы, причитающиеся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, выплачиваются налоговым органом по выполнении ими своих обязанностей. Порядок выплаты и размеры сумм, подлежащих выплате, устанавливаются Правительством РФ и финансируются из федерального бюджета. Соответственно, принято Постановление Правительства РФ от 16 марта 1999 г. N 298 «О порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля».
— Конституции (уставы) субъектов РФ обычно содержат несущественный объем норм налогового права, как правило, дублирующих федеральные нормы.
— Законы субъектов РФ, как правило, содержат основной объем норм регионального налогового права. К этой группе можно отнести в том числе Законы Нижегородской области от 30 сентября 2009 г. N 194-З «О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области», который принят на основании главы 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ, от 27 ноября 2003 г. N 109-З «О налоге на имущество организаций», принятый на основании главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ, от 14 марта 2006 г. N 21-З «О предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций», принятый в силу полномочий, делегированных п. 1 ст. 284 НК РФ.
— Уставы муниципальных образований обычно содержат небольшой объем норм налогового права, как правило, дублирующих федеральные нормы.
— Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, как правило, содержат основной объем норм местного налогового права. К этой группе можно отнести Постановления городской Думы г. Н. Новгорода от 22 декабря 1999 г. N 69 «О ставках налога на имущество физических лиц», принятое на основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», от 28 октября 2005 г. N 76 «О земельном налоге», принятое на основании гл. 31 НК РФ.
Нормативные правовые акты региональных и местных органов исполнительной власти редко применяются для регулирования налоговых правоотношений, поскольку соответствующие правомочия почти никогда данным органам не делегируются (а если и делегируются, то только на уровне федерального законодательства).
Акты КС РФ уже давно применяются на практике как источники права, поскольку в соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» правовые позиции данного Суда (в том числе по вопросам налогообложения) являются обязательными для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений, а их преодоление при установлении нового правового регулирования недопустимо. Исключительно важную роль также играют решения ВС РФ и ВАС РФ по вопросам налогообложения.
Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий системуналогов и сборов в Российской Федерации.
Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).
Первая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в силу с 1 января 1999 года. Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:
- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Вторая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года вступила в силу с 1 января 2001 года. Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Административное право. Ответы на экзаменационные билеты (С. Е. Великанова, 2009)
Настоящее издание содержит вопросы и ответы в сжатой форме для подготовки по основным темам административного права. Данное пособие предназначено для студентов юридических вузов, аспирантов, студентов высших учебных заведений МВД в помощь при подготовке к экзаменам по предмету «Административное право».
Оглавление
- Предмет административного права (отношения административно-правового регулирования)
- Источники административного права
- Функции административного права
- Понятие и метод административного права
- Административное право в правовой системе России и соотношение его с другими отраслями права
- Субъекты административного права: понятие и виды
- Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности
- Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений
- Понятие управления как сферы применения норм административного права
- Исполнительная государственная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение)
- Характерные особенности государственного управления как вида государственной деятельности
- Структура сферы деятельности исполнительной власти
- Контрольная общегосударственная деятельность
- Понятия, особенности и виды административно-правового статуса гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства
- Понятие юридического лица
- Понятия общественных объединений граждан
- Виды общественных объединений
- Административно-правовой статус президента Российской Федерации как организатора и руководителя системы исполнительной государственной власти
- Правовой статус, структура и система администрации президента Российской Федерации
- Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции
- Организационно-правовые основы построения системы государственных органов исполнительной власти и основные звенья его структуры
- Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации
- Организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти
- Правовой статус, структура, система Правительства Российской Федерации
- Понятие службы как специфического вида социально-трудовой деятельности. Характерные признаки служащего
- Понятие и виды (организационно-правовые формы) предприятий, социально-культурных учреждений и основы их административно-правового статуса
- Виды службы и служащих по действующему законодательству
- Понятие государственной службы и служащего
- Понятие муниципальной службы и служащего
- Классификация государственных служащих. Должностные лица
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административное право. Ответы на экзаменационные билеты (С. Е. Великанова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Источники административного права
При характеристике источников административного права необходимо определить следующее:
– понятие источника административного права;
– виды и формы источников.
Понятие источника административного права.
К источникам административного права относятся те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права, например Кодекс об административных правонарушениях.
Правовые свойства нормативных правовых актов неодинаковы. Различаются акты с высшими юридическими свойствами (законы), акты подзаконные (акты управления) и др. В числе источников административного права выделяются следующие нормативные акты: законы, указы, постановления Правительства, другие акты управления.
Законы среди всех источников административного права обладают высшими юридическими свойствами: они регулируют наиболее общие и значительные управленческие и иные отношения административного права. Законы принимаются законодательными органами власти Российской Федерации, ее субъектов, различаются законы:
1) Основной Закон (Конституция) РФ;
2) федеральные конституционные законы (например, о Правительстве РФ);
3) федеральные законы (например, о военном положении, о чрезвычайном положении);
4) законы Российской Федерации (например, об основах муниципальной службы);
5) основные законы (конституции, уставы) субъектов РФ;
6) законы субъектов РФ.
Указы Президента РФ также регулируют важные вопросы организации государственного управления.
Решения представительных местных органов (местного самоуправления) издаются по вопросам местного управления, охраны порядка и другим вопросам.
Акты управления составляют группу источников административного права. Их принимают высшие органы (Правительство), центральные (министерства и ведомства), органы управления субъектов РФ и муниципальные органы. Акты управления могут приниматься в условиях правового государства только по вопросам управления, т. е. распространяться на подчиненные органу предприятия и учреждения и не могут затрагивать прав и обязанностей граждан. С этих позиций основными источниками административного права являются: положения, уставы, кодексы, инструкции, правила, акты, не имеющие названных форм.
Положение как источник административного права – самая распространенная и многочисленная форма нормативных актов. Положения органически закрепляют компетенцию одного органа государственного управления или группы таких органов, например положения о министерствах, комитетах и других органах, а также их структурных подразделениях.
Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления. По действующему законодательству уставы обязаны иметь предприятия, учебные заведения и многие другие организации. В уставах закрепляются структура организации и компетенция входящих в нее органов.
Кодексы как источники административного права
Первая группа – о юридической ответственности.
Вторая группа имеет целью упорядочение организации отрасли, в них регулируются, наряду с административно-правовыми отношениями, отношения в других отраслях права.
Инструкции содержат общие разъяснения о порядке проведения в жизнь того или иного акта, а также устанавливают дополнительные правила к ним. Правила регулируют вопросы, которые в законодательстве урегулированы лишь в принципе.
Кодификация – один из видов, приемов систематизации административного законодательства (Налоговый кодекс, Кодекс об административных правонарушениях).
Инкорпорация как способ группирования правовых норм отраслевого масштаба или нескольких отраслей существенно помогает в практическом применении законодательства.
Оглавление
- Предмет административного права (отношения административно-правового регулирования)
- Источники административного права
- Функции административного права
- Понятие и метод административного права
- Административное право в правовой системе России и соотношение его с другими отраслями права
- Субъекты административного права: понятие и виды
- Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности
- Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений
- Понятие управления как сферы применения норм административного права
- Исполнительная государственная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение)
- Характерные особенности государственного управления как вида государственной деятельности
- Структура сферы деятельности исполнительной власти
- Контрольная общегосударственная деятельность
- Понятия, особенности и виды административно-правового статуса гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства
- Понятие юридического лица
- Понятия общественных объединений граждан
- Виды общественных объединений
- Административно-правовой статус президента Российской Федерации как организатора и руководителя системы исполнительной государственной власти
- Правовой статус, структура и система администрации президента Российской Федерации
- Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции
- Организационно-правовые основы построения системы государственных органов исполнительной власти и основные звенья его структуры
- Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации
- Организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти
- Правовой статус, структура, система Правительства Российской Федерации
- Понятие службы как специфического вида социально-трудовой деятельности. Характерные признаки служащего
- Понятие и виды (организационно-правовые формы) предприятий, социально-культурных учреждений и основы их административно-правового статуса
- Виды службы и служащих по действующему законодательству
- Понятие государственной службы и служащего
- Понятие муниципальной службы и служащего
- Классификация государственных служащих. Должностные лица
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административное право. Ответы на экзаменационные билеты (С. Е. Великанова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.