Microclimate.su

IT Новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы административного права в конституции

Нормы административного права

Понятие административно-правовой нормы, ее структура

Административно-правовая норма — устанавливаемая государством мера должного и возможного поведения, регулирующая возникновение, изменение и прекращение общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления (а точнее — механизма исполнительной власти). Особенности административно-правовых норм:

  • имеют императивный характер;
  • обеспечивают нормальное функционирование всей системы исполнительной власти;
  • определяют правовое положение, меру должного поведения, порядок взаимодействия субъектов управленческих отношений;
  • служат для реализации назначения и функций исполнительной власти (проведение в жизнь требований закона);
  • имеют собственные средства защиты от возможных нарушений — институт административной и дисциплинарной ответственности;
  • являются базой для регулирования иных общественных отношений (финансовых, трудовых, земельных);
  • достаточно часто являются результатом административного правотворчества, осуществляемого субъектами управленческих отношений в процессе реализации исполнительной власти;
  • имеют подзаконный характер (вторичны по отношению к Конституции РФ и нормам законов), опосредуют нормы законодательства.

Условия административного правотворчества:

  1. такая возможность должна быть предусмотрена в законодательном акте (который определяет конкретного субъекта и объем его полномочий) или в компетенции субъекта исполнительной власти;
  2. осуществляется в интересах внутренней организации механизма исполнительной власти;
  3. допускается в силу реализации «делегированного» законодательства.

Структура административно-правовых норм включает гипотезу, диспозицию, санкцию, но часто гипотеза (условия действия административно-правовых норм) не выражена или выражена косвенно.

  • по степени определенности: абсолютно-определенные (конкретные обстоятельства), относительно-определенные (общая характеристика условий);
  • по способу изложения: казуистичные, абстрактные;
  • по предназначению: общие, специальные;
  • по внутренней структуре: простые (одно условие), сложные (кумулятивные — одновременно несколько условий, альтернативные — одно из нескольких условий).

Диспозиция — права, дозволения, предписания, обязанности, запреты. Предложенную классификацию можно дополнить следующими положениями:

  • в рамках абсолютно-определенных диспозиций выделяют простые (признаки в силу очевидности не называются) и описательные (правило и его признаки);
  • бланкетные (ссылка на нормы другого акта) и отсылочные (ссылка на нормы этого же акта).

Санкция — последствия нарушения нормы:

  • пресекательные;
  • восстановительные;
  • карательные.

Виды норм административного права

1) По содержанию регулирования:

  • общие — регулируют общие для всех отраслей управления общественные отношения;
  • особенные — регулируют общественные отношения, складывающиеся в конкретных сферах управления (экономической, административно-политической, социально-культурной).

2) По предмету регулирования:

  • материальные — регулируют сущность управленческих отношений (административно-правовой статус участников, правовой режим функционирования исполнительной власти);
  • процессуальные — определяют порядок и методы реализации материальных норм государственного управления.

3) По соподчиненности:

  • нормы-законы (конституционные, текущих законов РФ и субъектов Федерации);
  • подзаконные нормы.

4) По методу воздействия на поведение субъектов:

  • обязывающие — предписывают субъектам совершать определенные положительные действия в предусмотренных условиях (т. е. обязательные предписания);
  • уполномочивающие — предусматривают возможность адресата по своему усмотрению действовать в рамках требований нормы. Но у исполнительного органа (должностного лица) нет абсолютной свободы в выборе варианта поведения, он может лишь проявлять инициативу при выборе положений, предусмотренных нормой;
  • запрещающие — содержат запрет на совершение определенных действий в конкретных условиях; могут быть общими (в отношении административных правонарушений) и специальными;
  • поощрительные — обеспечивают должное поведение адресата путем материального, морального стимулирования.

5) По субъекту выделяют нормы, регулирующие:

  • административно-правовой статус (АПС) граждан;
  • различных звеньев аппарата государственного управления;
  • административно-правовой статус государственных служащих;
  • деятельность государственных предприятий, учреждений;
  • отдельные аспекты деятельности коммерческих юридических лиц.
  • срочные (заранее определен срок их действия, например чрезвычайное положение);
  • бессрочные (срок не определен, утрачивают силу в результате официального изменения или отмены).

2. В пространстве:

  • общефедеральные: действуют в пределах РФ, иногда за границей (поведение граждан за границей);
  • нормы субъекта Федерации;
  • местные (локальные);
  • межтерриториальные (акты, действующие в условиях чрезвычайного положения, распространяются на ряд территориальных образований);
  • специальные (определенный регион).
  • правила в отношении всех субъектов управленческих отношений;
  • для отдельных категорий субъектов (отдельные виды юридических лиц).

Реализация административно-правовых норм

Процесс административно-правового регулирования состоит из двух стадий: установление административно-правовых норм и их реализация.

Реализация административно-правовых норм — проведение в жизнь предписанных нормой правил, воплощение прав и обязанностей в поведение конкретных участников управленческих отношений.

Исполнение административно-правовых норм — универсальный способ реализации административно-правовых норм, заключающийся в точном следовании всех субъектов управленческих отношений юридическим предписаниям, запретам, дозволениям, предусмотренным в административно-правовых нормах. В рамках исполнения выделяют более узкий вид — соблюдение (реакция адресатов нормы на запреты).

Применение административно-правовых норм — присущий полномочным органам (должностным лицам) способ реализации административно-правовых норм, который заключается в издании ими индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях правовых норм. Реализация нормы происходит путем юридически-властного решения конфетного административного дела.

Использование административно-правовых норм проявляется в совершении субъектами управленческих отношений по своему усмотрению действий по реализации предоставленных им субъективных прав.

Источники административного права. Источники административного права — юридические акты различных государственных органов, содержащие административно-правовые нормы. К числу источников административного права относятся:

  • международные акты (регулирующие, напр., вопросы таможенного контроля);
  • нормы Конституции РФ, регулирующие деятельность органов исполнительной власти (ОИВ), разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и органами исполнительной власти субъектов, закрепляющие права и свободыграждан в сфере государственного управления, а также Конституции РФ и уставы субъектов Федерации;
  • законодательные акты, принимаемые на федеральном уровне и представительными органами субъектов Федерации (ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ «Об основах государственной службы» и т. д.);
  • нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ) (напр., Указ президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти»), утверждаемые его указами положения. Силу источника также имеют акты высших должностных лиц субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров и т. д.);
  • нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), утвержденные ими положения, правила, а также постановления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации;
  • в межотраслевом и отраслевом масштабе — нормативные акты иных федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных комиссий и др.) и органов исполнительной власти субъектов Федерации;
  • нормативные акты органов местного самоуправления — в случае наделения их соответствующими полномочиями.
Читать еще:  Youpk ru как сбросить пароль администратора

Ограниченным по сфере действия источником административного права являются нормативные акты руководителей государственных предприятий, учреждений.

Конституция РФ – определяющий источник административного права.

Конституция РФ — базовый источник норм всего российского права, в ней находят отражение принципы формирования всей правовой системы Российской Федерации, и абсолютно каждая отрасль причисляет этот документ к числу своих источников. Административное право, как одна из старейших и обширнейших отраслей права также черпает нормы в Основном законе. Примерами административно-правовых норм в Конституции РФ являются нормы статей 2, 10, 11, 15, 32, 33, 38-46, 53, 56, 59, определяющие основы государственного строя и основные права и обязанности граждан, реализуемые в сфере государственного управления; 71, 72, 76-78, закрепляющие особенности организации государственного управления в условиях федеративного государственного устройства нашей страны; глава 6, устанавливающая основы правового статуса Правительства РФ, и многие другие нормы, закрепляющие принципы государственного управления. Конституции республик и уставы (основные законы) других субъектов России также являются источниками административного права.Конституция создает Пвые пределы осуществления ИВи, функционирование государственного режима и является основной юридической формой его выражения (речь идет о политической централизации и децентрализации власти, принципе разделения властей, соотношении гражданского общества и субъектов ИВи, неприкосновенности личности, защите ее прав и законных интересов). Конституция закрепляет ряд норм, носящих административно-Пвую направленность, например закрепляющие основные права, свободы, обязанности граждан, реализация которых преимущественно осуществляется в сфере государственного управления, нормы разграничивающие предметы ведения, а также полномочия между федеральными и региональными органами. В статье 72 Конституции РФ закреплено то, что административное, административно-процессуальное законодательство (а также законодательство об административной ответственности) относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов. Конституцией закреплен ряд положений, наделяющих публично-властные субъекты основными полномочиями. К таковым можно отнести их П на заключение административных договоров, полномочия по управлению федеральной собственностью, обеспечению обороны страны, гос. безопасности и т. д. Кроме того, Правительство РФ наделено Пм разрабатывать и принимать нормативно-Пвые акты необходимые для реализации и исполнения большинства указанных полномочий. В статье 118 Конституции РФ наряду с традиционными видами судопроизводства (уголовное, гражданское, конституционное) предусмотрено и Апсудие (производство), которое на сегодняшний день отдельно не регламентировано. По содержанию нормативные акты субъектов ИВи (органов государственного управления) должны соответствовать Конституции РФ в части по характеру и содержанию затрагиваемых в нормативном акте вопросов, по историческим целям, то есть отвечать конституционным принципам и целя Пвого регулирования, а также исторически сложившемся фундаментальным принципам управления. Современное Ап в качестве исходного фундаментального источника безусловно признает Конституцию РФ, в то же время являясь важнейшим средством обеспечения самой Констит.

11. КОАП РФ как источник админ.права.Такие источники административного права, как кодексы, также имеют свои особенности. Один из них, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ(КОАП РФ), группирует нормы института административной ответственности, в то время как остальные имеют отраслевой характер, т.е. группируют нормы, регулирующие всю совокупность общественных отношений в той или иной сфере (например, Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ, Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ и другие. Такие кодексы зачастую совмещают нормы административного и других отраслей права. Группировка норм административного права в форме кодексов осуществляется исключительно на уровне закона.

Важным источником административно-деликтного права является КоАП РФ, определяющий условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных Пнарушениях, подсудность и подведомственность этих дел, а также вопросы, отнесенные в соответствии с КоАП к компетенции субъектов РФ. Нормы, содержащиеся в КоАПе, а также в законодательстве субъектов РФ, об административной ответственности получили наименование «административно-деликтноеП» (поддерживают Козлов, Попов и др.). Нормы КоАП определяют составы административных Пнарушений, ответственность за их совершение, определяют органы и круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных Пнарушениях, регламентируют производство по делам об административных Пнарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Одной из принципиальных новелл нового КоАП стало введение понятия «презумпции невиновности». До этого она распространялась лишь на отношения, регулируемые в сфере уголовно-Пвого регулирования.

КоАП включает 5 разделов:

· Общие положения – сюда включается нормы, образующие общую часть кодекса.

· Субъекты, уполномоченные на рассмотрение административных дел.

Нормы административного права

Нормы административного права в Российской Федерации определяют порядок создания, реорганизации и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на организацию местного самоуправления, и порядок взаимодействия его органов с органами государственной власти.

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов – предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации. Нормы административного права закрепляют также порядок прогнозирования, планирования и ценообразования, распределения материальных ресурсов, регулирования заработной платы.

Конкретизируя и дополняя нормы конституционного права, нормы административного права определяют многие права и обязанности граждан, механизм их реализации и защиты от нарушений. Нормы административного права участвуют в установлении правового статуса общественных объединений, органов общественности, регулируют государственную службу.

Административное право регулирует не только публичную управленческую деятельность, но и управляемую деятельность. Пример тому – правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, торговли, охоты и рыбной ловли, правила, регулирующие преподавание в учебных заведениях, санитарные правила и т.д. Органы управления контролируют соблюдение этих правил и применяют меры государственного принуждения за их нарушение.

Нормы административного права определяют, какие деяния (действия или бездействие) являются административными правонарушениями, устанавливают виды и меры административной ответственности за их совершение, порядок производства по делам о таких правонарушениях.

Читать еще:  Расширение файла аксесс

В научной литературе высказывалось мнение, что административное право регулирует и общественное управление. В этом утверждении есть доля истины: государство иногда наделяет общественные объединения, органы общественности публичными полномочиями «внешнего» характера. Но в основном общественное управление регулируется не законодательством, а уставами общественных объединений.

Административное право не регулирует внутреннее управление в частных фирмах, ассоциациях, концернах и т.д. Их высшие органы сами устанавливают свои системы управления, свои порядки, которые, однако, не должны противоречить законодательству.

Органы исполнительной власти действуют на основе законов, но многие из них при этом обладают правом издания нормативных актов, которые регулируют деятельность предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, т.е. участвуют в определении их прав и обязанностей. Гражданин может, конечно, не реализовать право, предоставленное ему, но он не может отказаться от самого этого права, поскольку оно установлено властным путем – законом или на основе закона. Все это связано с тем, что государственный орган, должностное лицо, осуществляющее исполнительно-распорядительную деятельность, действует по поручению государства, выражает государственную волю, участвует в выполнении функций государства.

Административное право очень близко стоит к конституционному (государственному) праву, и часто даже невозможно установить четкую грань между их нормами. Но различия между этими отраслями имеется. Конституционное право занимает ведущее положение в системе права, в том числе и по отношению к административному праву. Последнее берет у конституционного права исходные начала, прямо или косвенно относящиеся к органам исполнительной власти, детализирует и дополняет их, определяет механизмы реализации тех или иных норм.

Например, Конституция РФ и другие источники конституционного права закрепляют основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Административное право конкретизирует многие нормы о них, дополняет правовой статус гражданина другими (неосновными) правами и обязанностями, определяет механизм реализации многих конституционных прав, свобод и обязанностей. Так, Конституция РФ устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46). Нормы же административного права призваны определить подведомственность различных жалоб, сроки и другие стороны процедуры их рассмотрения в административном порядке (порядок рассмотрения жалоб в судах определяется гражданским процессуальным законодательством).

Административное право тесно связано с гражданским правом. Обе отрасли иногда регулируют одни и те же имущественные отношения, но разными методами. Например, по распоряжению уполномоченного на то органа исполнительной власти государственная организация передает другой здания, сооружения и оборудование. В данном случае властным методом регулируются имущественные отношения двух организаций. Стороны хозяйственного договора руководствуются стандартами на продукцию, которые устанавливаются органами исполнительной власти, т.е. властным путем. Многие гражданско-правовые отношения с участием гражданина тоже возникают на базе актов государственного управления. Так, часто договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у него ордера на данную жилую площадь. Имущественные отношения иногда возникают прямо из актов государственного управления (т.е. без договоров); пример тому – конфискация и реквизиция предметов, наложение и взыскание штрафов. Сфера разграничения гражданского и административного права определена и в ГК РФ (п. 3 ст. 2).

Органы исполнительной власти иногда выступают не в качестве органов государства, а в качестве юридических лиц, действующих на основе норм гражданского права. Например, орган исполнительной власти может арендовать помещение у какой-либо организации, пользоваться телефоном по договору с предприятиями связи, закупать (в пределах сметы) мебель, оргтехнику и т.д. Но в таких случаях данный орган не выступает в качестве субъекта публичной исполнителъно-распорядительной деятельности, не выполняет государственных функций.

Некоторые нормы административного права тесно соприкасаются с нормами трудового права. Нормы административного права определяют полномочия органов исполнительной власти по регулированию трудовых отношений (например, полномочия Правительства РФ, Министерства труда и социального развития РФ).

Содержание индивидуальных актов управления в сфере трудовых отношений определяется, как правило, нормами трудового права, а порядок издания акта – нормами административного права, если, например, гражданин поступает на работу в государственный орган, но не на государственную должность. На государственных служащих нормы трудового права распространяются, если иное не установлено нормами административного права о государственной службе.

Через соответствующие инспекции и другие контрольные органы государство осуществляет надзор за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Эта деятельность регулируется административным правом.

Административное право тесно связано с финансовым правом, которое своим рождением обязано конституционному, административному и частично гражданскому праву. Финансовое право, как известно, регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, прежде всего по аккумулированию и распределению денежных средств, составляющих национальный доход (налоги, бюджет). Административное право определяет компетенцию Министерства финансов РФ и других органов исполнительной власти, действующих в финансовой сфере. Финансовое право широко применяет метод прямого приказа при регулировании финансовых отношений, т.е. административно-правовой метод.

Правовые нормы, определяющие компетенцию финансовых органов как специфической группы органов исполнительной власти, являются одновременно нормами административного и финансового права. Когда речь идет о нормах, устанавливающих содержание решений этих органов в сфере финансов, то это содержание определяется, прежде всего, нормами финансового права. Организация же работы финансовых органов регулируется административным правом. Иначе говоря, административное право преимущественно регулирует организационные отношения в области финансов, а финансовое право – преимущественно сами финансовые отношения как особую разновидность экономических отношений.

Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти по регулированию земельных отношений и поэтому тесно связано с земельным правом. За нарушение ряда норм земельного права наступает административная ответственность. Все это свидетельствует о тесном переплетении норм административного и земельного права. По этому же принципу строится отграничение административного права от водного, лесного и горного права.

Имеет административное право точки соприкосновения и с уголовным правом. Нормы административного права определяют, какие правонарушения являются административными проступками. Некоторые из этих проступков граничат с преступлениями, и поэтому, чтобы дать верную юридическую квалификацию противоправных деяний, нередко приходится толковать во взаимоувязке соответствующие нормы административного и уголовного права. Наконец, нельзя не упомянуть, что уголовное право устанавливает ответственность за должностные преступления.

Читать еще:  Администратор системы это пользователь

Нормы административного права можно разделить на материальные и процессуальные.

В административном праве нет единого универсального процесса, наблюдается множество его разновидностей, что предопределяется широтой и многообразием общественных отношений, регулируемых материальным административным правом. Например, одна процедура установлена применительно к решению вопросов о предоставлении жилой площади, другая– к выдаче разрешений на приобретение охотничьих ружей, третья – к решению вопроса о приеме в вузы, четвертая – к решению дел об административных проступках. В то же время эти и другие процессы имеют и общие черты.

Административное право огромно по объему, разнообразно и изменчиво по содержанию. Его нормы, базирующиеся на нормах конституционного права, содержатся в большом числе федеральных законов и законов субъектов Федерации, в указах Президента РФ и президентов республик, в постановлениях Правительства РФ и правительств республик в составе Российской Федерации, в распоряжениях глав администраций и в постановлениях правительств областей, краев, городов федерального значения, в приказах министерств и глав ведомств. Поэтому кодифицировать его невозможно.

Правовое положение Правительства РФ и организация его работы урегулированы Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г.* Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г.**, а их правовой статус – рядом федеральных законов и положениями о каждом из этих органов, утвержденными Президентом РФ или Правительством РФ.

* СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.

**Российская газета. 1999. 18 авг.

Например, положение о Министерстве внутренних дел РФ утверждено Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г., изменено и дополнено Указом Президента РФ от 6 сентября 1997 г., а структура МВД России утверждена Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г.*

* Российская газета. 1996. 31 июля; 1997. 16 сент.; 1998. 29 апр.

Государственная служба в настоящее время регулируется Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.* и рядом законов и других нормативных актов, определяющих особенности службы в милиции, налоговой полиции, в таможенных органах, в прокуратуре, в судах.

* СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.

Административная ответственность регулируется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (1984 г.) с большим числом последующих изменений и дополнений. В настоящее время идет подготовка проекта нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административный порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции Указа от 4 марта 1980 г. с последующими изменениями и дополнениями)*. Этот союзный законодательный акт продолжает действовать в Российской Федерации. Порядок судебного рассмотрения жалоб определяется Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г.**

* ВВС. 1980.№ 11. Ст. 192.

** ВВС. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

Выше названы лишь некоторые законы и иные акты, содержащие нормы административного права. Упомянуть все акты нет никакой возможности (их десятки тысяч).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Вопрос 3. Конституция РФ – определяющий источник административного права

Конституция РФ – создает правовые пределы осуществления исполнительной власти, функционирования государственного режима и является основной юридической формой его выражения (политическая централизация и децентрализация власти, принцип разделения властей, соотношение гражданского общества и субъектов исполнительной власти; неприкосновенность личности, защита ее прав и законных интересов; обеспечение безопасности личности, общества и государства).

Конституция РФ закрепляет ряд норм, носящих административно-правовую направленность, например, закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализация которых осуществляется преимущественно в сфере государственного управления (ст. 22, 24, 25, 27, 30-35), разграничивающие предметы ведения, полномочия между федеральными и региональными органами исполнительной власти.

В ст. 72 Конституции РФ закреплено, что административное, административно-процессуальное законодательство относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

Конституцией Российской Федерации закреплен ряд положений, наделяющих публично-властные субъекты важнейшими публичными полномочиями. В рамках конкретных полномочий в Конституции Российской Федерации подразумеваются права на заключение административных договоров. Например, полномочия по управлению федеральной собственностью, обеспечению обороны страны, государственной безопасности (ст. 114) предполагают управление данными сферами деятельности государства с помощью заключения правительственных соглашений, служебных контрактов, закупки товаров, работ и услуг для этих целей. Кроме того, Правительство Российской Федерации получило право принимать нормативные правовые акты, необходимые для реализации и исполнения данных полномочий. В ст. 118 наряду с уголовным, гражданским и конституционным правосудием закреплено и административное правосудие, которого пока нет.

По содержанию нормативные акты субъектов исполнительной власти, органов государственного управления должны соответствовать Конституции РФ: по характеру и содержанию затрагиваемых в нормативном акте вопросов; по историческим целям, т.е. отвечать конституционным принципам и целям правового регулирования, а также соответствовать исторически сложившимся фундаментальным принципам управления; по формально-юридическому, абсолютному критерию – не противоречит буквальному содержанию ни одной из статей Конституции РФ.

Современное административное право, исходным и фундаментальным правовым источником которого является Конституция РФ, является важнейшим средством обеспечения самой Конституции.

|следующая лекция ==>
Вопрос 2. Административный договор как источник административного права|Вопрос 4. КоАП РФ как источник административного права

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 4327 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector