Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы и источники административного права

Нормы и источники административного права

Нормы административного права представляют собой общеобязательные правила поведения, которые устанавливаются государством в целях регулирования общественных отношений, складывающихся в процессе исполнительно-распорядительной деятельности в сфере государственного управления.

Административно-правовые нормы подразделяются на различные виды по целому ряду оснований. В зависимости от содержания выделяются материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют объем и содержание прав и обязанностей, а также ответственность участников административно-правовых отношений, т.е. их административно-правовой статус. Процессуальные нормы регламентируют порядок осуществления юрисдикционной деятельности, т.е. отношения, складывающиеся с участием юрисдикционного органа в процессе разбирательства правовых конфликтов в виде административных правонарушений и административных споров.

По форме предписания административные нормы подразделяются на: а) императивные (подлежащие обязательному, безусловному исполнению); б) рекомендательные (не носящие обязательного характера и содержащие рекомендации, советы о целесообразности совершения определенных действий); в) диспозитивные (предлагающие несколько вариантов решения либо допускающие возможность согласования прав и обязанностей сторон); г) стимулирующие (обеспечивающие с помощью средств материального и морального воздействия образцовое выполнение своих обязанностей участниками управленческих правоотношений).

В зависимости от территории действия различаются: общефедеральные, региональные (действующие на территории субъекта РФ), межтерриториальные, местные и локальные (внутриорганизационные) нормы административного права.

Нормативно-правовые акты — основной вид источников административного права. Под источниками права понимаются внешние конкретные формы выражения правовых норм.

Основными источниками административного права являются:

o Конституция РФ в части установления основ организации системы исполнительной власти, оформления предметов ведения Федерации и субъектов РФ, установления полномочий Правительства РФ и т.д.;

o федеральные конституционные законы, определяющие правовую основу организации и деятельности структур исполнительной власти, правовой статус отдельных субъектов административного права (ФКЗ «О Правительстве РФ» 1997 г., ФКЗ «Об общественных объединениях» 1995 г., ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» 1997 г. и др.);

o кодифицированные нормативные акты (Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001 г., Таможенный кодекс РФ 1993 г., Лесной кодекс РФ 1997 г., Градостроительный кодекс РФ 1998 г. и др.);

o федеральные законы (Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» 1993 г., Закон «Об основах государственной службы РФ» 1995 г., Закон «О некоммерческих организациях» 1995 г. и др.);

o подзаконные федеральные акты: а) указы Президента РФ (Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г.) и б) Постановление Правительства РФ «О порядке регистрации, открытия и закрытия в РФ представительств иностранных религиозных организаций» от 2 февраля 1998 г. и др.; в) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти;

o законодательные акты субъектов Федерации (конституции и уставы субъектов Федерации, законы по проблемам административно-правовых отношений);

o подзаконные акты субъектов Федерации;

o нормативные акты президентов, глав администраций;

o постановления, распоряжения правительств субъектов Федерации;

o международно-правовые акты.

Нормы административного права, содержащиеся в этих источниках, образуют в своей совокупности систему административного права.

|следующая лекция ==>
Административное право как отрасль российского права|Субъекты административного права

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 1012 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники административного права. Содержание административно-правовых норм. Административно-правовые отношения,способ и порядок их регулирования

Понятие административного права

Административное правоотрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Как самостоятельная отрасль российского права административное право имеет свой предмет.

Предмет административного права регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в рамках реализации исполнительной власти.

Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.

Источники административного права. Содержание административно-правовых норм. Административно-правовые отношения,способ и порядок их регулирования.

Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.

Нормативные акты в установленном порядке обязательно должны быть зарегистрированы и опубликованы.

К источникам административного права относятся:

1. Конституция РФ — основной источник любого права, в том числе и административного. В Конституции закрепляются основные права и свободы личности, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления, формирование и деятельность органов исполнительной власти, разграничение функций органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

2.Международно-правовые договора и соглашения.

3.Федеральные законы и кодексы, такие как «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ», «О гражданстве Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» и т.д.

4. Законы субъектов РФ. Например, Законодательным собранием Ростовской области принят областной закон от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». Правовой основой данного областного закона являются Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Ростовской области.

5. Указы и распоряжения Президента РФ.

6. Постановление и распоряжение Правительства РФ (Постановления правительств субъектов РФ).

7. Ведомственные нормативные акты (приказы министров, председателей государственных комитетов, инструкции, наставления, уставы и т.д.).

8. Акты субъектов Российской Федерации.

9. Ведомственные акты субъектов РФ.

10. Ведомственные акты местного самоуправления.

Административно-правовые нормы — установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной власти.

Административно-правовые нормы имеют следующие особенности:

Административно-правовые нормы выражают сущность исполнительной власти.

Читать еще:  Нет разрешения не являетесь администратором

Они имеют собственные средства защиты от посягательств (в случае неисполнения их или ненадлежащего исполнения). За нарушение административно-правовых норм наступает административная ответственность. В некоторых случаях может наступать дисциплинарная ответственность.

Административно-правовыми нормами обеспечивается применение законодательства в целом. Во исполнение законов органы исполнительной власти принимают постановления и распоряжения, которые являются подзаконными нормативными актами.

Административно-правовая норма имеет традиционную структуру:

Гипотезу — условие действия нормы.

Диспозицию — само правило поведения (предписания, запреты и дозволения).

Санкцию — меры административного или дисциплинарного воздействия (поощрения и наказания)

Можно провести различную классификацию административно-правовых норм в зависимости от оснований, которые лежат в основе проводимой классификации.

Проблема классификации административно-правовых норм хорошо исследована в юридической литературе и изучена мноими правоведами.

1. Наиболее традиционна классификация норм на:

а) материальные, закрепляющие комплекс прав, обязанностей и ответственность участников административных отношений (их правовой статус), порядок взаимодействия и функционирования субъектов исполнительной власти и т.д.;

б) процессуальные, регламентирующие процедуру реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами.

2. В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы:

а) обязывающие, т.е. содержащие юридическое предписание действовать в установленных рамках. Например, создаваемое юридическое лицо обязано пройти государственную регистрацию;

б) запретительные, т.е. предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий. Например, запрещается нарушать правила дорожного движения;

в) уполномочивающие (дозволительные), т.е. предоставляющие возможность лицу действовать по своему усмотрению, хотя и в установленных рамках. Например, во многих нормах предусматривается право гражданина обжаловать действия (бездействие) должностных лиц. И каждый гражданин сам решает, воспользоваться этим правом или нет. Если он решает воспользоваться, то должен это сделать в определенном порядке и в установленные сроки;

г) стимулирующие, обеспечивающие должное поведение субъектов отношений с помощью различных средств материального, морального и иного воздействия;

д) рекомендательные, т.е. дающие возможность поиска наиболее целесообразных вариантов решения поставленных задач. Например, рекомендации по организации наиболее эффективной работы различных структур в системе исполнительной власти.

3. По адресу выделяются административно-правовые нормы, регулирующие:

а) административно-правовой статус гражданина;

б) административно-правовой статус коммерческих организаций;

в) административно-правовой статус общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

г) административно-правовой статус органов исполнительной власти;

д) административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений;

е) административно-правовой статус государственных служащих;

ж) различные вопросы организации и деятельности звеньев исполнительной власти.

4. По масштабу действия административно-правовые нормы классифицируются на:

а) федеральные нормы;

б) нормы субъектов РФ;

в) нормы местного самоуправления.

5. По объекту регулирования административно-правовые нормы подразделяются на:

а) общие, регламентирующие наиболее важные стороны административного регулирования и имеющие широкое применение. Такие нормы направлены на все сферы и отрасли государственного управления;

б) межотраслевые, регламентирующие все или несколько отраслей государственного управления, имеющие при этом специальный характер. Например, административные нормы, имеющиеся в таможенном законодательстве;

в) отраслевые, регулирующие управленческие отношения, возникающие в определенных отраслях исполнительной власти.

6. По действию во времени:

а) срочные, для которых определен срок действия;

б) бессрочные, т.е. срок их действия не указан и они действуют до отмены компетентным органом.

Классификация административно-правовых норм может быть проведена и по другим основаниям.

Административные отношения — общественные отношения, возникающие в сфере и по поводу государственного управления.

Административные отношения являются разновидностью правовых отношений и выражают все основные признаки, присущие правоотношениям в целом. Вместе с тем административные правоотношения имеют ряд особенностей, отличающих их от других видов отношений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9479 — | 7515 — или читать все.

Нормы и источники административного права

Норма – правило поведения, регулирующее общественные отношения.

Есть нормы, закрепляющие понятия – нормы –дефиниции (ст.2.1 КОАП).

Есть нормы – запреты, нормы-принципы (ст.1.5 КОАП – принцип презумпции невиновности).

— гипотеза (условие при котором применяется диспозиция)

— диспозиция (правило поведения, предписание, запрет, дозволение)

— санкция (мера ответственности в охранительных нормах)

2. — охранительные (отношения, где есть спор, административное правонарушение — КОАП)

— регулятивные (гос. служба, кадровое производство, предоставление гос. услуг).

3. по способу воздействия на субъект

4. по распространенности

— внутриаппаратные (регулируют деятельность одного органа; у каждого органа гос. власти есть регламент, должностная инструкция)

— внеаппаратные (регулируют отношения между органами власти и гражданином, юр. лицом)

5. по уровню обобщенности

— общие (ст.5.35 КОАП)

— специальные (ст.20.22 КОАП)

Это нормы равной юр. силы, но при конкуренции норм, предпочтение отдается более специальной норме.

Источники административного права – внешнее выражение норм административного права.

Виды источников по юр. силе:

— ФКЗ (о правительстве РФ)

(ФЗ о системе в гос. службе от 24.06.03; ФЗ 20 2004г о гос. гражданской службе; ФЗ от 1998г о статусе военнослужащего; ФЗ от 1998г о воинской обязанности и воинской службе; ФЗ о полиции)

— указы президента РФ (носят нормативный характер) (указ от 1.02.2005 о конкурсе на замещение вакансии гос. служащего)

— постановление правительства РФ (ст. 27.13 КОАП – задержание транспортного средства; 2003г правило задержания транспортного средства, его хранение, запрещение эксплуатации) (с 01.07.2012г –эвакуация и хранение на стоянке будет платным, и даже сам приезд эвакуатора платный)

— нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (приказ МВД РФ от 2.03.09 административный регламент деятельности по осуществлению ф-й по безопасности дорожного движения)

2. нормативно-правовые акты субъектов РФ

— конституции республик и уставы субъектов РФ

— законы субъектов РФ (25.07.05 об административных правонарушениях в Свердлов. Обл.)

— нормативно- правовые акты высшего должностного лица субъекта, высшего коллегиального органа, органов исполнительной власти.

Читать еще:  Как выполнить вход от имени администратора

— таможенный кодекс союзного государства

— акты бывшего СССР действуют при условиях:

* если акт принят до распада СССР

* акт бывшей СССР регулирует отношения, не урегулированные актами РФ

— акты правосудия (постановления и определения конституционного суда).

8. Нормы и источники административного права.

Норма – правило поведения, регулирующее общественные отношения.

Есть нормы, закрепляющие понятия – нормы –дефиниции (ст.2.1 КОАП).

Есть нормы – запреты, нормы-принципы (ст.1.5 КОАП – принцип презумпции невиновности).

Структура нормы: гипотеза, диспозиция, санкци

1. по юр. силе: материальные, процессуальные. Действуют вместе.

2. охранительные (отношения, где есть спор, административное правонарушение — КОАП); регулятивные (гос. служба, кадровое производство, предоставление гос. услуг).

3. по способу воздействия на субъект: управомачивающие – дозволение; запрещающие – запрет; обязывающие — предписание; поощрительные

4. по распространенности: внутриаппаратные (регулируют деятельность одного органа; у каждого органа гос. власти есть регламент, должностная инструкция); внеаппаратные (регулируют отношения между органами власти и гражданином, юр. лицом)

5. по уровню обобщенности: общие (ст.5.35 КОАП); специальные (ст.20.22 КОАП)

Это нормы равной юр. силы, но при конкуренции норм, предпочтение отдается более специальной норме.

Источники административного права – внешнее выражение норм административного права.

Административно-правовые нормы (как и нормы других отраслей права) предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия.

Нормам административного права присущи следующие характерные черты: обеспечение публичных интересов; организующее начало в системе регулирования управленческих отношений; одностороннее властвующее воздействие на субъектов права; принудительность.

Нормы административного права прежде всего регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Вместе с тем нормы административного права регулируют общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий администрацией органов местного самоуправления и администрацией государственных организаций, учреждений, предприятий либо тех из них, где доля государственной

Итак, административно-правовая норма — это норма права, регулирующая:

а) отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, местной администрации, общественных организаций, некоммерческих и иных негосударственных организаций при реализации порученных им отдельных функций государственного управления;

б) внутриорганизационные управленческие отношения в иных сферах государственной деятельности (органах представительной власти, прокуратуры и суда);

в) отношения в области применения административных взысканий и иных мер административного принуждения;

г) отношения в сфере административной юстиции.

Административно-правовое регулирование имеет государственный характер, поэтому исполнение, применение и соблюдение норм административного права гарантируется не только организационными, разъяснительными, стимулирующими средствами, но при необходимости и мерами государственного

9.10. Административно-правовые отношения.

Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления.

В административно-правовом отношении стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, урегулированных административно-правовой нормой.

Согласно одной из концепций для административно-правовых отношений характерны следующие признаки:

1) возникают в процессе государственного управления;

2) имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (органа исполнительной власти);

3) являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юридическим неравенством сторон.

Важнейшим признаком субъектов административно-правовых отношений является наличие у них материального или процессуального административно-правового статуса, т. е. прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности.

В данном случае идет речь о двух таких категориях:

1) административная правоспособность

2) административная дееспособность

Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты.

Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

По целям административно-правовые отношения подразделяются в первую очередь на охранительные и регулятивные.

По составу участников административно-правовые отношения можно разграничить на отношения, участники которых принадлежат к государственному аппарату: отношения между органами исполнительной власти и государственными предприятиями, учреждениями, организациями, общественными организациями, трудовыми коллективами, негосударственными коммерческими организациями и гражданами.

По направлению деятельности выделяются:

— административно-правовые отношения органов исполнительной власти (местной администрации) общей компетенции, т. е. по всем вопросам жизнедеятельности на соответствующей территории (Правительство РФ; правительства республик — субъектов РФ; правительства (администрации) краев, областей, автономных образований; городская, районная, сельская администрация);

— административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;

— административно-правовые отношения органов межотраслевой компетенции надведомственного характера по решению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных

и координационных полномочий;

— административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельность аппарата данного органа и учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном подчинении.

Наконец, административно-правовые отношения подразделяются на отношения по вертикали и по горизонтали.

Вертикальные правоотношения характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к другому участнику правоотношения.

Горизонтальными отношениями являются такие, субъекты которых находятся на одинаковом организационно-правовом уровне и обладают одинаковым масштабом компетенции и полномочий в

той или иной сфере. Эти субъекты прямо не подчиняются друг другу, а вступают в отношения относительного равенства в целях решения управленческого вопроса.

Если один из субъектов горизонтальных правоотношений — гражданин, то он, как правило, реализует в

рамках таких правоотношений свои субъективные права. В этом случае государственные и муниципальные органы обязаны признавать конституционные права граждан, соблюдать их и при необходимости эффективно их защищать.

11. Понятие и особенности адм. правосубъектности.

Субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

Читать еще:  Устройства и принтеры от имени администратора

Субъект административного права — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями,

полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения.

Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения.

Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм.

Субъект административного права — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной право.

Важнейшим признаком субъектов административно-правовых отношений является наличие у них материального или процессуального административно-правового статуса, т. е. прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности.

В данном случае идет речь о двух таких категориях:

1) административная правоспособность — способность иметь установленные в административно-правовых нормах права и обязанности (право на имя, право на благоприятную окружающую среду, право на медицинскую помощь и т. д. );

2) административная дееспособность — способность лица приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные нормативными правовыми актами, а также нести ответственность за нарушение административно-правовых правил (право на судебную защиту

от действий и решений административных органов, право на поступление на государственную службу, право на пользование услугами адвоката в производстве по делу об административном правонарушении).

21. Виды органов исполнительной власти:

1. по территориальным масштабам деятельности

— федеральные (федеральные министерства, службы и агентства) и их территориальные органы (федеральные органы исполнительной власти — ФОИВ)

— органы исполнительной власти субъекта РФ

* высшее должностное лицо субъекта РФ

* орган общей компетенции

* орган исполнительной власти специальной компетенции

Также могут создаваться территориальные органы органа исполнительной власти субъекта РФ (отдел).

— органы местного самоуправления.

Не относятся к гос. органам.

2. по объему компетенции

-общей компетенции, т.е. ведают всеми вопросами гос. управления (социально-культурной, обороны и т.д.) – правительство РФ, правительство субъекта РФ

— органы специальной компетенции – осуществляют управление в определенной сфере или межотраслевое управление (федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор).

Нормы и источники административного права

§ 5. Источники административного права

Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.
Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие содержащих и выражающих их источников. К их числу относятся следующие:
1. Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность. Это, например, конституционные нормы: закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализация которых осуществляется преимущественно в сфере государственного управления (ст. ст. 22, 24 — 25, 27, 30 — 35); определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти (ст. ст. 77, 110 — 117); разграничивающие предметы ведения и полномочия между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ст. ст. 71 — 73).
Вместе с тем источниками административного права являются конституции республик, входящих в состав Российской Федерации; уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
2. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы Российской Федерации, поскольку они содержат административно-правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты. В качестве примера можно назвать Федеральные законы: от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
В настоящее время законодательная форма источников административного права значительно расширена. Соответственно, административно-правовые нормы могут найти свое выражение и в законодательных актах представительных органов всех субъектов Федерации.
3. Нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения о федеральных органах исполнительной власти.
Принципиальное значение имеют Указы Президента РФ: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»; Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 г. N 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и другие.
Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ.
4. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ). К ним, в частности, относятся Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»; распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 646-р «О создании федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и другие.
Источниками административного права могут быть также нормативные постановления правительств (администрации) субъектов Федерации.
5. В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.
6. Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).
7. Наконец, источниками административного права можно назвать внутриорганизационные нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений, например правила внутреннего трудового распорядка .
———————————
См.: Козлов Ю.М. Введение в курс административного права. М.: Юристъ, 2005. С. 79.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector