Содержание административно правовых методов - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание административно правовых методов

Виды и содержание административно-правовых методов.

Для того, чтобы органы исполнительной власти могли успешно выполнять свои задачи и функции, каждый орган управления и их система в целом должны быть определённым образом организованы. Вместе с тем аппарат создаётся, чтобы действовать и выполнять определённые задачи и функции. Методы его деятельности и составляют методы управления.

В теории административного права исходя из особенностей юридической практики выделяют следующие методы управления:

а) наблюдение – пассивный метод деятельности органов управления. Он способствует выявлению положения дел на объекте и даёт возможность правильно его оценивать;

б) контроль– «слежение» за положением дел с целью корректирующего воздействия на объект управления. Здесь пассивное наблюдение сменяется активными действиями;

в) разработка мер – активный метод управления для непосредственного управления хозяйственным, административно-политическим и социально-культурным строительством. Эти методы связаны друг с другом и применяются в зависимости от достижения поставленных целей управленческой деятельности;

г) методы прямого и косвенного воздействия:

административные – способы и приёмы воздействия на деятельность предприятий, учреждений, организаций, граждан и должностных лиц со стороны органов государственного управления путём прямого установления их обязанностей, путём приказа;

— экономические – способы и приёмы воздействия на лиц, но через косвенное воздействие, заинтересованность управляемых (создание благоприятных условий для работы, премирование, определение минимального, среднего и максимального должностного оклада и т. д.);

д) убеждение и принуждение – (как два универсальных способа воздействия на сознание и волю людей):

1. убеждение– является основным способом воздействия на сознание управляемых, а через него – на их поведение с целью добровольного исполнения и соблюдения установленных норм. Реализуется через проведение воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия.

Способы убеждения разнообразны. Среди них:

— демонстрация чего – либо;

— осуждение антисоциального поведения и др.

Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Воспитывают примеры из личной жизни руководителей, яркие художественные образы.

Большое значение имеет система информирования о достижениях успешной государственной, муниципальной и частной деятельности. Выставки, конкурсы, смотры, лозунги, призывы, программы, публичные слушания, диспуты и многое другое тоже находятся в арсенале средств убеждения.

Воспитательное воздействие на многих оказывает, убеждает их в необходимости законопослушания и справедливое, своевременное и гласное применение к виновным принудительных мер, хорошая организация борьбы с неправомерными деяниями.

Элементами убеждения как метода государственного воздействия являются:

— воздействие на сознание;

Необходимо помнить о том, что убеждение относится к прямым (административным) методам государственного управления.

2. принуждение – вспомогательный, не основной метод воздействия, используемый в силу нерезультативности убеждения.Рассмотрение сущности, основания и видов принуждения предполагается отдельно, в п.9.6.

Многие авторы убедительно обосновывают мнение, что в их ряду важным и самостоятельным должен быть назван и признан и метод поощрения,который подлежит рассмотрению вслед за административным принуждением.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8836 — | 8363 — или читать все.

Понятие, признаки и виды административно-правовых методов государственного управления

Метод административно-правового управления государством

Наряду со специальными формами административно-правовой направленности в ходе практической реализации власти исполнительного характера одна из самых важных ролей отводится административно-правовым методам государственного управления.

В общепринятом понимании метод обычно означает конкретный способ, прием практического осуществления чего-либо. Относительно государственного управления под ним понимается определенный способ, прием той или ной практической реализации задач и функций власти исполнительного порядка в деятельности исполнительных органов (лиц при должности) на основе специальной закрепленной за ними компетенции в установленных границах, и в соответствующей форме.

Методы административного характера обычно квалифицируются в роли способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов деятельности государственно-управленческой направленности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят именно в совершении субъектом управления специальных действий управленческой направленности, в содержании которых в первую очередь проявляется именно властное обеспечение должного поведения тех или иных управляемых объектов.

Какие-либо административно-правовые методы управления находятся в единстве с конкретными формами государственного управления. Форма государственного управления обусловливает выбор того или иного метода государственного управления, что определяется специальными задачами управления. Метод государственного управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект (коллективный или же индивидуальный). В методах управления в соответствующем объеме находит свое выражение государственный (который также еще называется публичным) интерес, а также управляющая воля государства.

Отсюда получается, что под государственными методами управления обычно понимаются определенные правовые способы и, что самое главное приемы деятельности органов власти исполнительной направленности, и их лиц при должности осуществленные в рамках их компетенции, и, которые вызывают определенные юридические последствия. Выбор тех или иных методов государственного управления по большей части определяется именно задачами, которые стоят перед органом исполнительной власти, или лицом при должности, а также их компетенцией.

Читать еще:  Бд аксесс примеры

Признаки административно-правовых методов

Методы административно-правового характера государственного управления обладают такими основными признаками:

  • они применяются в ходе определенной исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, а также их должностных лиц с конкретной целью решения задач государственного управления;
  • они определены специальным правом и, что самое главное закреплены в законодательных, и других документах нормативного характера, которые определяют статус субъектов государственного управления. Этим методы административно-правовой направленности государственного управления отличаются от экономических, а также социально-психологических и совершенно иных методов, которые применяются в других сферах управленческой деятельности;
  • в свое время они выражаются в специальных методах, а также приемах реализации субъектами государственного управления задач в пределах своей личной компетенции, вызывая при этом определенные юридические последствия;
  • их выбор в свою очередь обусловлен компетенцией субъектов государственного управления.

Метод убеждения и принуждения

В сфере государственного управления осуществляют свои действия два универсальных метода — принуждение, а также убеждение. Данные методы по большей части являются именно универсальными способами воздействия на поведение и, что не менее важно волю граждан в любой сфере деятельности, в том числе, и в государственном управлении. Это — два взаимосвязанных, взаимодополняющих «полюса» единого целого, то есть специального механизма обеспечения должного поведения, а также правового порядка.

При помощи методов убеждения происходит стимуляция должного поведения лиц, которые являются участниками управленческих отношений. К данным методам имеют отношение определенные конкретным правом административной направленности приемы и способы государственного управления как разъяснения, различного рода рекомендации, использование определенных поощрений и др.

К принудительным методам имеет отношение привлечение граждан к административной ответственности, а также ряд других мер административного принуждения. Принуждение обычно рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, которое применяется в силу нерезультативности убеждения. В ситуации же нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в использовании дисциплинарной или административной ответственности. При потребности для обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс мер принудительного характера в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как принуждение административной направленности.

Классификация методов управления по основаниям

В теории права административного порядка методы государственного управления классифицируются и по каким-либо иным основаниям.

Так, по содержанию отмечаются такие методы:

  • установление специальных правил поведения общеобязательного характера;
  • предписание о совершении тех или иных деяний, запрещение определенных действий или же наоборот разрешение определенных действий;
  • регистрация государственного характера (лицензирование);
  • установление определенных стандартов, а также квот;
  • разрешение возникающих между участниками управленческих отношений определенных споров;
  • использование мер поощрения и принуждения административного характера;
  • отмена или же приостановление документов правового характера подведомственных государственных органов и определенных лиц при должности.

По свойствам юридической направленности административно-правовые методы государственного управления подразделяются на индивидуальные, а также нормативные. К методам нормативной направленности обычно относится издание документов правового характера, которые неким образом контролируют управленческие отношения в определенных сферах, к индивидуальным — предписания в виде прямых распоряжений в отношении каких-либо конкретных лип.

По способу воздействия на поведение субъектов методы административно-правовой направленности государственного управления подразделяются на обязывающие к совершению тех или иных деяний, уполномочивающие совершать те или иные деяния, а также запрещающие совершать какие-либо действия.

По специальной предписательной форме административно-правовые методы государственного управления могут подразделяться на императивные, а также рекомендательные и поручительные.

Понятие и виды административно-правовых методов управления

Административно-правовые методы — это способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты. Признаки метода административной деятельности:

 выражает управляющее воздействие органа государственной администрации на объект государственного управления;

 характеризует праксеологиченское и инструментальное содержание связей между органом государственной администрации и объектов государственного управления;

 представляет собой способ решения задач, стоящих перед исполнительной властью;

 носит конкретно-практический характер;

 облекается в одну из форм административной деятельности.

Виды По форме выражения:

— Правовые — Посредством правовых норм регулируют внешнее управление общественными отношениями.

— Организационные — Осуществляют внутреннюю организацию системы.

По административно-правовым признакам:

— Нормативные — Действуют посредством правовых норм на неопределенный круг субъектов.

— Индивидуальные — Определяют правоотношения определенного круга субъектов.

По управляющему воздействию :

— Императивные — Действуют на основе норм права, имеющих императивный характер.

— Уполномочивающие — Предоставляют возможность управляемому субъекту действовать в пределах возможных полномочий.

— Поощрительно-рекомендательные — Направлены на то, чтобы посредством применения этих норм создать заинтересованность управляемого субъекта на определенные действия.

Читать еще:  Нормы и источники административного права

По форме решения :

— Общие — Применяемые в равной степени ко всем субъектам административного права.

— Коллегиальные — Применяемые на основе совместного решения ряда представителей властных субъектов административного права.

— Единоначальные — Осуществляются на основе единолично принятого решения.

По форме воздействия:

— Идеологического воздействия — Связаны с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств группового воздействия. — Психологического воздействия Различные организационно-психологические средства создают условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей.

— Экономического воздействия Воздействуют посредством экономических норм стимулирования.

— Организационно-властного воздействия Уполномоченные государственные органы властными действиями воздействуют на определенные общественные отношения.

— Личные — К ним относится, например, административный арест за организацию либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

— Организационные — К ним относится, например, закрытие участка автомобильных дорог на время проведения ремонтных работ, приостановление деятельности организации в случае нарушения ими правил пожарной безопасности.

— Имущественные К ним относится, в частности, наложение на виновное лицо административного наказания в виде штрафа, конфискации.

Среди разнообразных методов, используемых в процессе реализации исполнительной власти, наиболее распространенными методами управления являются методы убеждения и методы принуждения.

Метод убеждения — это воздействие на сознание и поведение людей, проявляющееся в широком комплексе воспитательных, разъяснительных, организационных, поощрительных мероприятий, в целях обеспечения правомерности их поведения.

Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов исполнительной власти, что предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания в необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил.

Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий и т.п. необходимо потому, что они затрагивают интересы большинства граждан и должны быть им понятны. Убеждение выступает и как средство профилактики правонарушений и укрепления государственной дисциплины.

Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы: — овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, разжигание интереса, возбуждение желания и т. д. Существуют различные формы убеждения, среди них можно выделить следующие: — обучение, правовая пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом, своевременное реагирование на обращения, личный пример, моральное и материальное стимулирование. и т.д.

Вторым методом государственного управления является метод принуждения. В основном он применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и дисциплины, нарушают установленные правовые нормы, правила поведения. Принуждение, как правило, применяется в том случае, когда меры убеждения не дают должного результата.

Метод принуждения — это психическое или физическое воздействие на сознание и поведение людей, добровольно не желающих соблюдать установленные нормы поведения, в целях понуждения их к должному поведению, путем применения специальных мер.

В обществе существуют различные виды принуждения: уголовное, административное, экономическое, гражданско-правовое, дисциплинарное, медицинское, педагогическое и т.д.

Из всех видов принуждения нам предстоит рассмотреть лишь одно — административное принуждение, потому что именно административное принуждение в большинстве случаев применяется органами государственного управления. Именно административное принуждение может использоваться в отношении широкого круга объектов административного права.

Административное принуждение является вспомогательным методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом

Цель административного принуждения — заставить конкретных субъектов права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий.

Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т.е. выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно меры административного принуждения выполняют и другие функции, т.е. применяются не только в качестве наказания, но и для их предупреждения, а также пресечения.

Дата добавления: 2015-04-23 ; Просмотров: 3225 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Понятие, признаки и виды административно-правовых методов государственного управления

Метод административно-правового управления государством

Наряду со специальными формами административно-правовой направленности в ходе практической реализации власти исполнительного характера одна из самых важных ролей отводится административно-правовым методам государственного управления.

В общепринятом понимании метод обычно означает конкретный способ, прием практического осуществления чего-либо. Относительно государственного управления под ним понимается определенный способ, прием той или ной практической реализации задач и функций власти исполнительного порядка в деятельности исполнительных органов (лиц при должности) на основе специальной закрепленной за ними компетенции в установленных границах, и в соответствующей форме.

Читать еще:  Источники административного права схема

Методы административного характера обычно квалифицируются в роли способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов деятельности государственно-управленческой направленности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят именно в совершении субъектом управления специальных действий управленческой направленности, в содержании которых в первую очередь проявляется именно властное обеспечение должного поведения тех или иных управляемых объектов.

Какие-либо административно-правовые методы управления находятся в единстве с конкретными формами государственного управления. Форма государственного управления обусловливает выбор того или иного метода государственного управления, что определяется специальными задачами управления. Метод государственного управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект (коллективный или же индивидуальный). В методах управления в соответствующем объеме находит свое выражение государственный (который также еще называется публичным) интерес, а также управляющая воля государства.

Отсюда получается, что под государственными методами управления обычно понимаются определенные правовые способы и, что самое главное приемы деятельности органов власти исполнительной направленности, и их лиц при должности осуществленные в рамках их компетенции, и, которые вызывают определенные юридические последствия. Выбор тех или иных методов государственного управления по большей части определяется именно задачами, которые стоят перед органом исполнительной власти, или лицом при должности, а также их компетенцией.

Признаки административно-правовых методов

Методы административно-правового характера государственного управления обладают такими основными признаками:

  • они применяются в ходе определенной исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, а также их должностных лиц с конкретной целью решения задач государственного управления;
  • они определены специальным правом и, что самое главное закреплены в законодательных, и других документах нормативного характера, которые определяют статус субъектов государственного управления. Этим методы административно-правовой направленности государственного управления отличаются от экономических, а также социально-психологических и совершенно иных методов, которые применяются в других сферах управленческой деятельности;
  • в свое время они выражаются в специальных методах, а также приемах реализации субъектами государственного управления задач в пределах своей личной компетенции, вызывая при этом определенные юридические последствия;
  • их выбор в свою очередь обусловлен компетенцией субъектов государственного управления.

Метод убеждения и принуждения

В сфере государственного управления осуществляют свои действия два универсальных метода — принуждение, а также убеждение. Данные методы по большей части являются именно универсальными способами воздействия на поведение и, что не менее важно волю граждан в любой сфере деятельности, в том числе, и в государственном управлении. Это — два взаимосвязанных, взаимодополняющих «полюса» единого целого, то есть специального механизма обеспечения должного поведения, а также правового порядка.

При помощи методов убеждения происходит стимуляция должного поведения лиц, которые являются участниками управленческих отношений. К данным методам имеют отношение определенные конкретным правом административной направленности приемы и способы государственного управления как разъяснения, различного рода рекомендации, использование определенных поощрений и др.

К принудительным методам имеет отношение привлечение граждан к административной ответственности, а также ряд других мер административного принуждения. Принуждение обычно рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, которое применяется в силу нерезультативности убеждения. В ситуации же нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в использовании дисциплинарной или административной ответственности. При потребности для обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс мер принудительного характера в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как принуждение административной направленности.

Классификация методов управления по основаниям

В теории права административного порядка методы государственного управления классифицируются и по каким-либо иным основаниям.

Так, по содержанию отмечаются такие методы:

  • установление специальных правил поведения общеобязательного характера;
  • предписание о совершении тех или иных деяний, запрещение определенных действий или же наоборот разрешение определенных действий;
  • регистрация государственного характера (лицензирование);
  • установление определенных стандартов, а также квот;
  • разрешение возникающих между участниками управленческих отношений определенных споров;
  • использование мер поощрения и принуждения административного характера;
  • отмена или же приостановление документов правового характера подведомственных государственных органов и определенных лиц при должности.

По свойствам юридической направленности административно-правовые методы государственного управления подразделяются на индивидуальные, а также нормативные. К методам нормативной направленности обычно относится издание документов правового характера, которые неким образом контролируют управленческие отношения в определенных сферах, к индивидуальным — предписания в виде прямых распоряжений в отношении каких-либо конкретных лип.

По способу воздействия на поведение субъектов методы административно-правовой направленности государственного управления подразделяются на обязывающие к совершению тех или иных деяний, уполномочивающие совершать те или иные деяния, а также запрещающие совершать какие-либо действия.

По специальной предписательной форме административно-правовые методы государственного управления могут подразделяться на императивные, а также рекомендательные и поручительные.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector