Виды стадий дел об административных правонарушениях - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды стадий дел об административных правонарушениях

Понятие, виды и отличительные черты стадий производства по делам об административных правонарушениях

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Виды стадий производства по делам об административных правонарушениях:

  • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Отличительные черты. Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

7. Требования, предъявляемые к актам государственного управления.

Акт государственного управления — это управленческий документ, содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания, осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности, принятие которого влечет определенные юридические последствия. Являясь подзаконным актом, акт государственного управления должен отвечать определенным установленным нормами действующего административного законодательства требованиям.

1. Основные требования связаны с принципом законности: * а) акт государственного управления должен соответствовать нормам Конституции РФ и федеральных законов; * б) акт государственного управления должен быть принят с учетом существующего в стране разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов Федерации; * в) акт государственного управления должен быть принят в рамках компетенции издающего органа государственного управления и должен соответствовать актам вышестоящих органов государственного управления; * г) акт государственного управления должен быть юридически обоснованным, т.е. содержать четкие целевые установки, порядок исполнения решения, предусматривать возможные последствия введения акта и т.п., а также приниматься в связи с определенными обстоятельствами, являющимися достаточным основанием для издания акта государственного управления.

2. Важную группу требований составляют требования к подготовке, изданию и действию актов государственного управления, т.е. процедурные требования, связанные с процессом создания и обретения юридической силы актом государственного управления: * а) требования к подготовке актов государственного управления разрозненны и неоднозначны. На каждом уровне государственного управления существуют собственные правила создания актов управления. * б) требования к действию актов государственного управления во времени и пространстве связаны со вступлением актов в законную силу.

3. Ряд требований предъявляется к содержанию и форме акта государственного управления. Указанные требования не всегда закреплены законодательно, но они вполне логически вытекают из целей принятия актов государственного управления.

4. Акт государственного управления индивидуального характера также должен отвечать требованиям юридической техники. В последнее время все большее распространение получает практика нормативного закрепления форм и порядка заполнения тех или иных актов государственного управления. В частности, таким способом решают проблемы юридической техники применительно в сфере налогового законодательства.

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

Раздел IV. Производство
по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

  • Глава 24. Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
    • Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
    • Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
    • Статья 24.4. Ходатайства
    • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 24.6. Прокурорский надзор
    • Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.2. Потерпевший
    • Статья 25.3. Законные представители физического лица
    • Статья 25.4. Законные представители юридического лица
    • Статья 25.5. Защитник и представитель
    • Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
    • Статья 25.6. Свидетель
    • Статья 25.7. Понятой
    • Статья 25.8. Специалист
    • Статья 25.9. Эксперт
    • Статья 25.10. Переводчик
    • Статья 25.11. Прокурор
    • Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
    • Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
    • Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (ст.ст. 26.1 — 26.11)
    • Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.2. Доказательства
    • Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
    • Статья 26.4. Экспертиза
    • Статья 26.5. Взятие проб и образцов
    • Статья 26.6. Вещественные доказательства
    • Статья 26.7. Документы
    • Статья 26.8. Показания специальных технических средств
    • Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.10. Истребование сведений
    • Статья 26.11. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 27.1 — 27.20)
    • Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
    • Статья 27.2. Доставление
    • Статья 27.3. Административное задержание
    • Статья 27.4. Протокол об административном задержании
    • Статья 27.5. Сроки административного задержания
    • Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
    • Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
    • Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
    • Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
    • Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
    • Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
    • Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.13. Задержание транспортного средства
    • Статья 27.13.1 Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
    • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.15. Привод
    • Статья 27.16. Временный запрет деятельности
    • Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
    • Статья 27.18. Залог за арестованное судно
    • Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
    • Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)
    • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
    • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
    • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
    • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
    • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
    • Статья 28.7. Административное расследование
    • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)
    • Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
    • Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
    • Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
    • Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
    • Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
    • Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 29.1.1 — 29.1.7)
    • Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
    • Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
    • Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)
    • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
    • Статья 30.11 (утратила силу)
    • Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Читать еще:  Принципы административной ответственности рб
>
Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и стадии, виды субъектов

Понятие производства по делам об административных правонарушениях – это административно-процессуальные нормы, на которых построена деятельность органов по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

  • изучать дело в полном объеме, с соблюдением порядка и сроков рассмотрения;
  • разрешать дело в соответствии с законодательными нормами;
  • обеспечивать качественное исполнение решения по делу в соответствии с принципами правосудия;
  • выявлять причины и области совершения АП и способствовать их уменьшению.

Если наличествует хотя бы один из нижеперечисленных признаков, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а дело, которое возбуждено, должно быть прекращено:

  • событие АП отсутствует;
  • нет состава АП, в том числе, когда совершивший АП не достиг соответствующего возраста или обладает признаками невменяемости;
  • совершение противоправных действий вызвано крайней необходимостью;
  • издан акт амнистии, исключающий применение административного наказания;
  • отменен закон, который устанавливал ответственность за АП;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • противоправные действия совершены по одному и тому же факту, в отношение лица, совершившего эти действия производство уже ведется;
  • человек, в отношении которого ведется производство об АП, умер;

Стадии производства

Каждой стадии присущи конкретные задачи и цели, определенный круг участников и процессуальный документ. Выделяются четыре основных стадии:

  • возбуждение дела и административное расследование;
  • рассмотрение дела;
  • пересмотр решения по делу;
  • исполнение решения.

Субъекты производства

Субъект производства по делу об АП – это лицо, которое участвует в производстве, имеет необходимую правосубъектность, решает задачи процессуального характера.

Читать еще:  Источники административного права в рб

К субъектам относятся:

  • представители управомоченных органов, которые принимают юр. акты, решают задачи процессуального характера, отслеживают движение дела в различных видах производств по делам об административных правонарушениях;
  • лица, имеющие индивидуальный интерес в деле;
  • лица, содействующие отправлению производства;
  • иные лица.

Представители уполномоченных органов

К первой категории субъектов относятся мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних, организации и структуры федеральных органов исполнительной власти. субъектов и местных органов, административные комиссии, другие коллегиальные органы, созданные в соответствии с законодательством.

В эту же группу входят должностные лица, которые наделены полномочиями составления протоколов, должностные лица, которые обеспечивают производство дел об АП, субъекты, занимающиеся пересмотром решений: районные суды, вышестоящие органы, вышестоящий суд.

Прокурор имеет право возбуждать дело об АП, участвовать в производстве дела, представлять доказательства, ходатайствовать, давать заключения, приносить протест, совершать другие действия процессуального характера, предусмотренные законом.

В эту же группу следует отнести субъектов, которые контролируют и обеспечивают исполнение постановлений по делам об АП.

Субъекты, имеющие личный интерес

Прежде всего это лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП. Лицо, которое обвиняется в административном правонарушении имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать постановление по делу.

Потерпевший – индивидуальный субъект или юр. лицо, которому причинен вред физический имущественный или моральный в результате действий, признанных административным правонарушением.

Законный представитель физического лица – родитель, опекун, усыновитель, попечитель, тот человек, который осуществляет защиту прав физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или несовершеннолетнего потерпевшего, или человека , который по своему физическому или психическому состоянию лишен возможности реализации своих прав самостоятельно

Читать еще:  Принципы и цели административной ответственности

Законный представитель юридического лица – субъект, защищающий права юр. лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП или юр. лица, которое является потерпевшей стороной.

Защитниками, представителями являются адвокаты, которые оказывают квалифицированную юридическую помощь. Они участвуют в деле с момента составления протокола об АП, если произошло административное задержание, то с момента административного задержания.

Свидетелями являются лица, которые что-то могут пояснить по делу об АП. Свидетели имеют право не давать свидетельских показаний против самого себя и близких родственников, общаться и давать показания на том языке, которым владеют, пользоваться услугами переводчика, проверять правильность занесения показаний в протокол.

Свидетели имеют и обязательства, они должны являться по вызову для дачи свидетельских показаний в суд или административный орган, давать правдивые показания, подтверждая их правдивость подписью в протоколе.

Понятые – лица, которые в исходе дела не заинтересованы, они удостоверяют принятые меры обеспечения производства по делу об АП.

Специалисты содействуют в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Они могут знакомиться с материалами дела, задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производства по делу. Специалист принимает участие в действиях, которые требуют специальных познаний. Все факты совершения каких-либо действий специалистом удостоверяются его подписью.

Помимо специалистов в производстве принимают участие эксперты.

Эксперт – лицо, имеющее специальную подготовку и знания в узкой области, достаточные для проведения экспертных мероприятий и подготовки выводов по интересующему вопросу.

Эксперт не заинтересован в исходе дела, он также вправе знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, может задавать вопросы с разрешения судьи или органа, ведущего производство по делу. Эксперт указывает все сведения, полученные в результате проведения экспертизы, и удостоверяет их подлинность своей подписью. Эксперт обязан являться в суд или другой орган по вызову, давать объективное заключение, а также пояснять те выводы, которые были сделаны в результате экспертизы.

Переводчик – лицо, которое владеет языком или навыками сурдоперевода, осуществляющее перевод при производстве по делу об АП.

Переводчик должен являться по вызову судьи или другого органа, ведущего производство по делу, осуществлять точный перевод и удостоверять точность перевода своей подписью.

Виды производства об административных правонарушениях

Подходы к классификации производств об административных правонарушениях

В качестве основания классификации видов производств об административных правонарушениях учеными административистами, как правило, используются объем и сложность процессуальной деятельности.

Единства мнений в отношении определения видов производств по административным правонарушениям и их количества, в настоящее время нет.

Так, В.В. Волкова выделяет четыре вида производств:

Этой же точки зрения придерживается и М.А. Штатина. С.Н. Братановским выделено лишь общее и упрощенное виды производства.

Некоторыми учеными (В.Я. Кикоть, В.С. Четвериков) отдельные виды производства об административных правонарушениях вообще не выделяются. Однако, большинство исследователей придерживается точки зрения о существовании трех видов производства по административным правонарушениям:

Обычное производство по делам об административных правонарушениях

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Обычным называется производство по делам об административных правонарушениях, включающее все стадии производства, являющиеся обязательными.

Другими словами – это совокупность процессуальных действий, которые осуществляют наделенные специальными полномочиями должностные лица, судьи, по отношению к лицам, которые совершили административные правонарушения. В структуру этих процессуальных включены четыре стадии:

  • возбуждение административного дела;
  • рассмотрение административного дела.
  • апелляционная стадия или стадия пересмотра вынесенных по делу постановлений;
  • стадия исполнительного производства.

Значительная часть дел об административных правонарушениях рассматривается именно в порядке обычного производства.

Упрощенное производство

Упрощенным называется порядок производства по делу об административном правонарушении при котором, относящиеся к различным стадиям, процессуальные действия совершаются одномоментно и без составления протокола об административном правонарушении.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Упрощенный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен статьей 28.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Упрощенное производство может иметь место, если за совершенное физическим лицом правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа. Уполномоченное должностное лицо, не составляя протокол, выносит постановление о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Если лицо, совершившее правонарушение, оспаривает данный факт, или не согласно с назначенным наказанием, то протокол об административном правонарушении должен быть составлен и производство по делу приобретает характер обычного.

Усложненное, или особое производство

Усложненное или особое производство по делу об административных правонарушениях предполагает наличие дополнительных стадий или особый порядок возбуждения.

При соблюдении хотя бы одного из следующих условий производство по делу об административном правонарушении относится к усложненному или особому:

  • наличие стадии административного расследования в порядке, определенном статьей 28.7 КоАП РФ;
  • если вынесенное по делу постановление или решение будет обжаловано либо опротестовано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ;
  • если дело об административном правонарушении возбуждается прокурором;
  • дело об административном правонарушении возбуждается в отношении специальных субъектов, например, юридических лиц, некоторых должностных лиц (прокуроры, судьи, депутаты и тому подобное).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector