Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возбуждать дела об административных правонарушениях вправе

Возбуждение дела об административном правонарушении

Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении. Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.

Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.

С чего начинается привлечение к административной ответственности

Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.

Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.

Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.

Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти. Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности. Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.

Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.

Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении

  • протокола осмотра места совершения нарушения
  • применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
  • постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
  • определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)

Кто уполномочен на возбуждение дела об административном правонарушении

Определение о возбуждении дела

Определение об отказе в возбуждении дела

Как вести себя правильно при возбуждении дела

Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.

Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается. А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности. Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.

Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.

Статья 28.1. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении

Ст 28.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

  • 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
  • 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  • 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
  • 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Читать еще:  Административные и экономические методы управления

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.

Комментарий к статье 28.1. КоАП РФ:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст. 1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции.

3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст. 28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4).

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями. Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба). При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса.

4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п. п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

Коап возбуждение дела об административном правонарушении

1.1. Если будет отказ в привлечении к административной ответственности в таком случае вы вправе обжаловать данный отказ в судебном порядке. Хорошего приятного вечера.

2.1. Надо в суд подавать на виновника.

2.2. Это обоюдная вина и страховая должна выплатить частично стоимость восстановительного ремонта.

В разъяснениях, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указано, что, если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей — участников дорожно-транспортного происшествия, лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

2.3. если в справке о ДТП есть указание на нарушение вторым участником ПДД, то определение об отказе не препятствие в получении выплаты.

Если вы не согласны с решением ГИБДД, то у вас есть право обжаловать данное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в течение 10 дней в суде или в вышестоящую инстанцию. Всего доброго!

3.1. Обжаловать это решение в суде.
С уважением.

4.1. Да, поставят на учет в ПДН.

5.1. Здесь не нормы нужна, а доказательства фактических обстоятельств дела.

5.2. Ст 28.2 КОАП РФ, можете представить возражения по указанному протоколу согласно п.4 статьи при ознакомлении с ним.

После принятия окончательного решения по административным производствам, обратитесь с заявлением к руководству отдела полиции, в котором собирали материал для административного дела о выдаче телефона.
Если конечно его изымали по протоколу.
В протоколе должна быть указана марка и модель изъятого телефона.

7.1. Дознааатель может вынести Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с нормами УПК РФ.Вы можете обжаловать данное Постановление в прокуратуру.

7.2. Рекомендую подать жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 125 УПК РФ в районный суд по территориальности.

8.1. По правилам КоАП РФ. В отношении Вас возбудили адм. дело и вы хотите обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в суд. А вот когда будет принято решение, что дело возбуждено не законно, то тогда по правилам КАС вы можете требовать компенсации за незаконные действия должностного лица, которые повлекли нарушение ваших прав.

Читать еще:  Понятие принципы цели административной ответственности

9.1. Ну тут в любом случае придется проводить судебно-медицинскую экспертизу.

10.1. Пожалуйтесь в районную прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела с требованием назначить почерковедческую экспертизу. Если районная будет бездействовать, то жалуйтесь в прокуратуру региона и через неделю в Генеральную прокуратуру РФ. Вот тогда они могут начать работать. По копиям сделайте почерковедческое исследование в независимой экспертизе (в самом начале Вашего пути)

10.2. Никак, поскольку данный алгоритм действий не совсем корректный.
Все действия сводятся к оспариванию виновности в совершении АП — нарушения, предусмотренного ст. 12.26 КоАП РФ, а именно, установление процессуальных нарушений, допущенных при принятии мер по обеспечению производства по делу об АП — нарушении.

Рассмотрение данного дела в компетенции мирового судьи, а соответственно все меры и действия необходимо принимать в рамках рассмотрения данного дела.

11.1. Ирина.
А какие основания отказа представляет Роспотребнадзор?
К сожалению, в суде в гражданском процессе возможно только просить о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями.
Привлечь к административной ответственности возможно только через уполномоченные государственные органы (подавать жалобу). Суд может рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статье в ряде случаев. Однако, при этом должна быть соблюдена определенная процедура, установления КоАП РФ, в том числе, должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
Есть вариант, например, обжаловать действия Роспотребнадзора в судебном порядке в соответствии с КАС РФ или обращаться в вышестоящие органы (федерального уровня).
Надо изучать Ваши документы — Ваше обращение и отказ РПН, чтобы посоветовать Вам какое то конкретное решение. Зачастую результат зависит от текста Вашего обращения.
Спасибо за Ваше обращение.

12.1. Если полиция вас не уведомила о принятии Постановления то это уважительная причина пропуска срока на обжалование стст 30.1-30.3 КОАП РФ Думаю, что вам восстановят срок для обжалования.

13.1. Александр!
Да, безусловно Вы вправе заявить такое ходатайство с просьбой выделить в отдельный материал по признакам наличия административного правонарушения и направить в ГИБДД.

В рамках проведения проверки по Вашему заявлению, сотрудник в производстве которого оно находилось должен быть провести судебно-медицинскую экспертизу (СМЭ), заключение которой влияет на возбуждение уголовного дела. Если Вам таковую не проводили, то рекомендую обратиться в прокуратуру с заявлением о возобновлении проверки и ходатайством о проведении СМЭ.

15.1. Статья 6.1.1. Побои
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 326-ФЗ)

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
статья 28.7. КоАп-это процессуальная норма об административном расследовании.
Всего доброго!

16.1. Да. Нормы права:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

17.1. Да, ст. 158.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
То есть главное условие-наличие непогашенного административного наказания по части 2 ст.7.27
А повторное может быть и на сумму не более 1000 руб.

18.1. В первую очередь сейчас Вам необходимо представить в суд отзыв на исковое заявление страховой компании о незаконности исковых требований. Отзыв нормативно обоснованный и обстоятельно обоснованный.

Чтобы говорить о том, что указывать в отзыве и собственно оценивать шансы на отказ в удовлетворении иска, необходимо изучить само исковое заявление.

Вопрос составления отзыва на исковое заявление решается в личной переписке с юристом.

19.1. А вы совершили мелкое хищение в прошлом году, и вас на нём поймали. Но поскольку вовремя не смогли вас привлечь, можете считать, что вы отделались легким испугом.

20.1. Административная ответственности в России наступает только с 16 лет, поэтому в отношении 11-летнего гражданина России никакого «возбуждения» быть не может
Если они сумеют доказать что ваш племянник толкнул одноклассника умышленно, то последствия могут быть
1. Родителей привлекут по ст.5.35 КоАП, штраф 500 руб
2. племянника могут поставить на учёт в ПДН
3.родители пострадавшего могут попытаться взыскать в суде компенсацию морального вредя

поэтому вам нужно доказывать, что ваш племянник толкнул племянника неумышленно, также можете заявить, что одноклассник первый ударил его по телу кулаком.

21.1. Нет, ни так. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.
Вас вводят в заблуждение. Все сроки пропущены. Удачи!

22.1. Если Вы находитесь в Туле, то причем здесь Мосжилинспекция?
Если у Вас имеется разрешение жилищной инспекции на перепланировку смело обращайтесь за разрешением ситуации в вышестоящий орган.

23.1. Не совсем понятно, что случилось. Если более полно и четко изложите проблему то тогда можно и дать ответ. Я так понял, что дтп произошло из-за гололеда и виновного не установили, поэтому страховая отказала в выплате. Так?

24.1. Уважаемый Олег, в данном случае не совсем понятно для чего собственно вас должны обязать проходить медицинскую экспертизу.

24.2. Уфа!
В данной ситуации рекомендую вам в Судебном порядке на основании ст.218 КАС РФ оспорить действия инспектора ДПС.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 27.01.2018 г.

25.1. Да может, в соответствии с Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933 н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (Зарегистрированого в Минюсте России 11.03.2016 N 41390). По результатам медицинского освидетельствования выносится заключение. В данной ситуации, медицинское заключение будет документом подтверждающим факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, что является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. А вот каков порядок был и соблюдался ли он это уже другой вопрос.

Читать еще:  Сложные запросы в аксесс

26.1. —Здравствуйте, свои сказки и сочинения рассказывайте малым детям, а не юристам. Ничего не оспорите по данным бредовым основаниям. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

27.1. Нет, конечно, в данном случае нет факта повторности, так как гражданин считается привлечённым к административной ответственность именно со дня вступления постановления по делу об АПН.

28.1. Нет, на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в суд жалоба в порядке КоАП РФ.

28.2. уважаемый посетитель!
Нет, в данном случае обжаловать нужно согласно КоАП РФ
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

29.1. ☼ Здравствуйте, Если вы считаете, что отказ незаконный, можете обжаловать его в суд в течение 10 дней или в прокуратуру

Желаю Вам удачи и всех благ!

29.2. Возможно это произошло из-за того что вы указали сумму ущерба менее 2500 рублей. Тогда это административное правонарушение. А если указывали более 2500 руб. то должно быть уголовное дело. Тогда жаловаться в произвольной форме в прокуратуру.

30.1. Т.к. статья предусматривает лишение права управления, то дело рассматривается мировым судьей и срок давности составляет 3 месяца. Как только в ГИБДД поступит информация в течение этого срока они должны возбудить дело определением при необходимости проведения адм. расследования, срок которого составляет месяц, но может быть продлен еще на месяц. На все-про-все 3 месяца давности привлечения к адм. ответственности согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Полномочия прокурора по возбуждению дела об административном правонарушении

Полномочия прокурора по возбуждению дела об административном правонарушении

В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Рассматривая юрисдикцию прокурора с точки зрения составов правонарушений, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан (ст. ст. 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 КоАП РФ), права на получение информации (ст. 5.39 КоАП РФ), на своевременное разрешение обращений граждан (ст. 5.59 КоАП РФ), на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации (ст. ст. 5.61, 5.62 КоАП РФ), на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг (ст. ст. 5.63, 5.63.1 КоАП РФ), прав и законных интересов несовершеннолетних (ст. ст. 6.19. 6.20 КоАП РФ), за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок (ст. ст. 7.24, 7.35 КоАП РФ), порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст.7.31 КоАП РФ), в сфере землепользования (ст. 8.32.2 КоАП РФ), за незаконное ограничение права на управление транспортным средством (ст.12.35 КоАП РФ), за нарушения в области связи и информации (ст. ст. 13.14, ст. 13.19.1, 13.27, 13.28 КоАП РФ), за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (ч. ч. 1 – 4.1, 6 и 7 ст. 14.13 за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, ч. ч. 1 и 2 ст. 14.25, ст. 14.35, 14.56 КоАП РФ), за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов (ч. 1 ст. 15.10 КоАП РФ), не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма (ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ), за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (ст. 15.33.1 КоАП РФ), за правонарушения в области порядка управления (ч. 3 ст. 19.4, ст. ст. 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32 КоАП РФ), а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст. ст. 20.26, 20.28, 20.29 КоАП РФ).

В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.

Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений (ст. 28.1 КоАП РФ).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.

Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен КоАП РФ, а также приказом Генерального прокурора РФ от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector