Дизайнер виртуальной реальности обучение
Дизайнер виртуальной реальности обучение
Гейм-дизайн и виртуальная реальность
Набор 2020
«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели», — Николай Дыбовский, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
О профиле
Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.
Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.
День открытых дверей
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.
КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Новости Школы дизайна
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Творческий конкурс включает:
- cобеседование
- просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.
Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:
- настольная игра с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
- серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
- арт-инсталляцию, отражающую игровые механики.
Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4).
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Архитектор VR
Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.
Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное. Это особенно важно при создании игр для детей.
Особенности профессии
Главная задача архитектора VR — создать виртуальный мир во всех подробностях. Например, где и в какой период времени пролетит птица, откуда выедет машина, куда пойдет человек, когда и с какой силой подует ураган.
Архитектор VR также должен разбираться в возможности реализации задачи, поставленной заказчиком, затратах на её создание, предлагать свои собственные варианты.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Востребованность профессии
- Высокая оплата труда
- Интересная творческая профессия
Минусы
- Профессия новая, нет учебных заведений, обучающих конкретно этой профессии
- Ненормированный рабочий день
Борьба с фобиями средствами VR
Место работы
Компании по созданию игр, киностудии, киноконцерны
Важные качества
- Богатое воображение
- способность к визуализации
- безграничная фантазия
- психологическое образование со знанием тонкостей человеческой психики и психологии
- креативность
- гибкость мышления
- ориентированность на результат
- ответственность
- самостоятельность.
Обучение на Архитектора VR
Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:
- виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
- компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
- генерация правильных идей VR-проектов;
- построение программной архитектуры VR-проектов;
- создание VR-контента;
- баланс между погружением и интерактивностью;
- состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
- экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
- социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.
Также получить образование можно на следующих порталах:
- лекции о VR на TED;
- курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
- обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
- VR-технологии от корпорации Google;
- клуб виртуальной реальности virtuality.club;
- гайд для новичков от AECMagazine;
- раздел о VR на ARCH Daily;
- статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.
Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).
В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.
Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.
Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).
Дизайнер виртуальной среды (VR)
Сфера деятельности
Информационные технологии, интернет, связь, искусство, техника
Вид деятельности
Творить, создавать новое, проектировать
Краткое описание
Дизайнер виртуальной среды (дизайнер виртуальных миров, архитектор виртуальности, архитектор VR) – специалист, занимающийся созданием концепции виртуального мира и ее практической реализацией в VR-проектах. Виртуальный мир расширяет границы и захватывает новые направления. Сегодня проекты на основе виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) уже реализованы в разных сферах:
- Развлечения: компьютерные игры, кино, парки аттракционов, трансляция спортивных матчей.
- Образование: симуляторы вождения автомобиля, самолета, экскаватора и другой техники; визуализация исторических, химических, биологических процессов для обучения в школе.
- Здравоохранение: симуляция операций, лечение фобий и психических расстройств с помощью виртуального мира.
- Военная промышленность: симуляция военных действий, отработка трудностей во время виртуального боя.
- Проектирование: предварительное тестирование автомобиля производителем.
- Продажа недвижимости: показ домов и квартир, не выходя из офиса риелтора.
- Чем занимается дизайнер виртуальной реальности:
- Переговоры с заказчиком.
- Разработка проектной документации.
- Придумывает идеи для воплощения в VR, а потом проверяет их на практике и выбирает из них лучшие.
- Продумывает визуальные, звуковые, тактильные ощущения пользователя во время его нахождения в VR.
- Продумывает влияние визуальных, звуковых и тактильных эффектов на психику человека.
- Организовывает взаимодействие внутри команды художников, программистов, инженеров-электроников.
- Анализирует и устраняет концептуальные ошибки на завершающей стадии разработки.
- Готовит материалы для презентаций.
Где учиться
Профессия дизайнера виртуальной среды еще практически не сформирована, поэтому на нее не учат ни в одном вузе мира. Для приближения к профессии лучше всего освоить базовое образование информационно-технологического профиля или психологическое образование.
Направления образования:
Математика и механика (01.00.00)
Компьютерные и информационные науки (02.00.00)
Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
Психологические науки (37.00.00)
- Московский Авиационный Институт (МАИ) Факультет № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика», Факультет № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов», Факультет № 8 «Прикладная математика и физика»
- Московский Государственный Технический Университет «МАМИ» (МАМИ) Факультет автоматизации и информационных технологий
- Московская академия рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) Кафедра прикладной информатики
- Московский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт информационных систем и технологий
- Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Институт информационных технологий и управления в технических системах
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) Факультет «Информатика и системы управления»
- Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Факультет прикладной математики и вычислительной техники
- Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «Станкин») Факультет информационных технологий и систем управления
- Московский государственный технический университет электроники и информатики (МИРЭА)
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ) Факультет экспериментальной и теоретической физики, Факультет кибернетики и информационной безопасности, Факультет очно-заочного обучения
- Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) Факультет микроприборов и технической кибернетики, Факультет электроники и компьютерных технологий, Факультет прикладных информационных технологий
- Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) Факультет информационных технологий
- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) МИЭМ Факультет компьютерных наук
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет вычислительной математики и кибернетики
- Московский физико-технический институт (университет) (МФТИ) Факультет инноваций и высоких технологий, Факультет нано-, био, информационных и когнитивных технологий, Факультет радиотехники и кибернетики, Факультет аэромеханики и летательной техники
- Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет филологии
- 37.03.01 – Психология
- Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет социальной психологии)
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Факультет социальных наук)
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) Институт общественных наук
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Институт Психологии им. Л.С. Выготского
- Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА) Факультет социальной медицины
- Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет психологии
- Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ Шолохова) Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
- Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Факультет гуманитарных и прикладных наук
- Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) Факультет социологии и психологии
- Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Факультет педагогики и психологии
- Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений
- Московский гуманитарный университет (МосГУ) Факультет психологии и социальной работы
- Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет психологии
- 37.05.01 – Клиническая психология
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет психологии
- Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Факультет клинической и специальной психологии, Факультет консультативной и клинической психологии, Факультет Юридической психологии
- 37.05.02 – Психология служебной деятельности
- Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психологии, социологии и социальных отношений
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет психологии
- Российский государственный социальный университет (РГСУ) Факультет психологии
- Колледжи, техникумы, училища:
- Колледж информатики и программирования ФУ при правительстве РФ (КИП ФУ)
- Красногорский колледж
- Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова (МАВИАТ)
- Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (МГКИТ)
- Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
- Факультет среднего профессионального образования МГУПИ (МГУПИ)
- Московский колледж управления и новых технологий (МКУиНТ)
- Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
- Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
- Московский техникум космического приборостроения РГТЭУ (МТКП РГТЭУ)
- Московский технический техникум (МТТ)
- Социально-педагогический колледж МГППУ (СПК МГППУ)
- Химкинский техникум космического энергомашиностроения МАИ (ХТКЭ МАИ)
- Коммерческо-банковский колледж № 6 (КБК №6)
- Колледж связи № 54 (КС № 54)
- Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС (КМПО РАНХиГС)
- Колледж Московского государственного университета дизайна и технологии (Колледж МГУДТ)
- Колледж Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (Колледж МЭСИ)
- Государственное автономное учреждение СПО Колледж «Угреша» (Колледж «Угреша»)
- Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
- Московский колледж железнодорожного транспорта (МИИТ МКЖТ)
- Московский колледж профессиональных технологий (МКПТ)
- Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
- Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
- Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова (САМТ им. А.Т. Туманова)
- Социальный колледж Российского государственного социального университета (СК РГСУ)
- Отделение СПО факультета сервисных технологий РГУТиС (ФСТ РГУТиС)
- Экономико-технологический колледж (на правах факультета) МГГУ им. М.А. Шолохова (ЭТК МГГУ)
- Колледж архитектуры и строительства № 7 (КАС №7)
- Колледж предпринимательства №11 (КП №11)
- Строительный техникум № 12 (СТ №12)
- Технологический колледж №14. Первый Московский образовательный комплекс (ТК №14)
- Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
- Технологический колледж №24 (ТК №24)
- Политехнический колледж № 39 (ПК № 39)
- Колледж связи № 54 (КС № 54)
- Технический пожарно-спасательный колледж № 57 им. героя РФ В.М. Максимчука (ТПСК №57)
- Железнодорожный колледж №52 (ЖК №52)
- Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 (КИГМ №23)
- Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
- Политехнический колледж №8 им. Дважды Героя Советского союза И.Ф. Павлова (ПК №8)
- Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум (ПППЭТ)
- Московский техникум космического приборостроения РГТЭУ (МТКП РГТЭУ)
- Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
- Московский колледж градостроительства и предпринимательства (МКГП)
- Московский государственный техникум технологий и права (МГТТиП)
- Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К. Г. Разумовского (МГКИТ)
- Колледж Московского гуманитарного университета (Колледж МосГУ)
- Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий (Колледж КЭСИ)
- Строительный техникум № 30 (СТ 30)
Онлайн курсы по работе с виртуальной реальностью
Курсы, ориентированные под разработку для виртуальной реальности колеблются по стоимости, длительности и сложности подаваемого материала. Мы предлагаем вам обзор курсов, обучение на которых можно начать в ближайшее время.
Виртуальная реальность является одной из наиболее перспективных технологий, а навыки работы с VR высоко оплачиваются в профессиональной среде. Однако в России не так много учреждений, где можно получить профильное образование. В 2017 году впервые открыта магистратура по VR/AR в Дальневосточном федеральном университете, но если вы не живете во Владивостоке, то получить образование по VR можно либо обучаясь на частных дорогостоящих курсах или самостоятельно. Онлайн-курсы — хорошее решение проблемы. Они позволяют за короткий срок освоить новую профессию практически из любой точки мира, был бы Интернет.
Особенности: Русскоязычный контент
Уровень: рассчитан на начинающих специалистов
Время прохождения: 4-6 месяцев
Стоимость: 27 900 ₽
Партнеры курса: Mail.ru, Unity, ФРИИ и др.
Курс состоит из 5 модулей, которые помогают участникам освоить базовые принципы работы с виртуальной реальностью. Авторы курса обещают, что за несколько месяцев вы узнаете все о разнице между VR и AR, изучите историю виртуальной реальности и поймете перспективы ее дальнейшего развития, будете иметь представление о VR-шлемах и их устройстве, по шагам пройдете весь цикл разработки проекта. Участников курса обучат анимировать 3D-объекты, создавать VR-интерфейсы и 360-фотосферы. Отдельный блок курса построен на работе над виртуальным полигоном. Вы освоите продвинутый уровень разработки в Unity и основы C#. Отдельный блок курса посвящен построению карьеры VR-разработчика, на котором вы узнаете о том, как воплощать свои идеи в VR и зарабатывать на них деньги. Завершающий блок курса посвящен работе над дипломным проектом. По окончании курса создатели предложат вам принять участие в программе трудоустройства.
Виртуальная реальность для новичков
Особенности: Курс записан на базе Лондонского университета
Уровень: рассчитан на начинающих специалистов
Время прохождения: 5 месяцев
Стоимость: 2 885 ₽ в месяц, которые вы начнете перечислять платформе по окончании 7 дневного пробного периода
Специализация состоит из 5 курсов. Каждый курс рассчитан на 4 недели обучения и предполагает 3-4 часа учебного времени в неделю, а также дает вам на выходе отдельный сертификат. К концу специализации вы сможете разработать свою собственную VR игру.
Первый курс: введение в VR. Курс научит вас основам VR-аппаратного обеспечения, истории VR, психологии виртуальной реальности и проблемам создания VR среды.
Второй курс: 3D моделирование для VR. В этом курсе вы узнаете основы 3D-графики: как создавать объекты для VR, особенностям наложения текстур и работе с освещением. В курсе обратим внимание на конкретные требования к разработке под виртуальную реальность, оптимизирующие производительность.
Третий курс: 3D дизайн для моделирования взаимодействий в VR. Участники курса узнают об основных понятиях и технологиях взаимодействия VR, узнают, как перемещаться в VR и как взаимодействовать с объектами.
Четвертый курс: создание интерактивных 3D персонажей и социальные технологии VR. Участники узнают о психологии социального взаимодействия и практических навыках для ее реализации в Unity3D. Основы анимации 3D-персонажей и как создать язык тела. Вы узнаете, как сделать персонажей, которые могут реагировать на речь и язык тела игроков. Вы также узнаете об аватарах: виртуальном представлении других игроков и агентах.
Пятый курс: создание вашей первой VR игры. Преподаватели курса вместе с вами пройдут все этапы создания проекта VR: вы проработаете свою идею, сделаете раскадровку, пройдете стадию прототипирования, тестирования и запуска. К концу этого курса у вас будет полноценный VR проект, который продемонстрирует ваши навыки и может стать первым шагом в создании профессиональной игры
Уровень: рассчитан на начинающих специалистов
Время прохождения: 2 недели
Партнер курса: Google VR
Этот курс предназначен для студентов, которые хотят узнать о принципах технологии VR, включая оптику, дисплеи, принципы построения основных аппаратных платформ. К концу этого курса вы создадите и развернете приложение VR. Вы поймете физические принципы VR, и вы будете использовать эти знания для создания удобного высокопроизводительного приложения VR с использованием Unity.
Стань VR разработчиком
Уровень: рассчитан на работающих специалистов
Время прохождения: 6 месяцев (3 модуля — 2 месяца на каждый, 8 часов учебного времени в неделю)
Стоимость: 400$ за модуль
Партнеры курса: Google VR, Unity, Samsung, Vivo
В этой программе вы приобретете навыки, необходимые для разработки контента виртуальной реальности мирового класса. Вы освоите основные принципы разработки и дизайна VR, научитесь превращать свои творческие идеи в высокопроизводительные приложения VR и преследовать передовые концентрации, когда вы переходите от специалиста VR к специалисту по требованию. Программа состоит из 3 модулей: первый — основы (принципы работы на движке Unity, программирование на C#, и принципы работы с Google Cardboard), второй — инструменты первой необходимости (изучение лучших методов разработки VR для правильной эргономики, тестирования пользователей, дизайна интерфейса), третий — специализация по выбору. Для завершения учебы и получения сертификата Nanodegree требуется пройти весь курс, включая хотя бы одну из специализаций по третьему модулю.
Создание мобильных VR-игр на Unity с C# для Google Cartboard
Уровень: курс рассчитан как для начинающих разработчиков, так и для программистов
Время прохождения: 14,5 часов
Стоимость: 95 долларов, но в новогодние праздники стоимость снизили до 11 долларов
Курс ориентирован на разработку VR под мобильные устройства. В курсе участники узнают о текущих приложениях под VR, изучат их фундаментальные возможности и требования. Освоят базовое кодирование на C# и смогут поработать с векторной математикой. Под руководством преподавателей курса участники сделают игру для Google Project Cardboard с помощью бесплатного программного обеспечения для разработки игр Unity.
Для развития наработанных навыков есть и другие курсы по VR на платформе Udemy:
Создание VR игр для для Google Cartboard на Unity, где обучение специально ориентировано на Google Cardboard & Android, и оно поможет создавать приложения для этой системы (11,5 часов видео по требованию, сертификат по окончании курса).
Есть и более короткие курсы, рассчитанные на 3-5 часов и ориентированные на более прикладные навыки. Например, курс 3ds Max + Unreal Engine 4: Easy VR for Arch Viz поможет научиться использовать Unreal Engine, чтобы трансформировать 3D-проекты в проекты VR, Build Virtual Reality Games for Android and iPhone предназначен для тех, кто хочет научиться создавать приложения VR для Android и iPhone.