Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскизы дизайнеров одежды

Как рисовать эскизы одежды: инструкция для начинающих

Стиль жизни

Содержание

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

Подготовка материалов

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Читать еще:  Дизайнер модельер это кто

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем?

Для чего нужно рисовать эскиз одежды, какова его цель — постараемся направить вас в нужном направлении!

Прежде всего, пожалуй, расскажу, как училась рисовать я, раз уж набралась смелости вообще писать об этом.

Художественного образования у меня нет ни начального, ни завершенного. Рисую девочек в платьицах, начиная с детсадика, и причем только их всегда и рисовала, ничего более. Поэтому весь мой опыт — это стаж и любопытство, и соответственно, чем дольше что-либо делаешь, тем получается все лучше и лучше.

(Эскизы сейчас) самое сложное для меня детализация лица, поэтому я его вообще не рисую или крайне редко!

Итак, что же такое эскиз? Прежде всего, это мостик между вами и заказчиком, ведь какая бы гениальная идея не съедала вам мозг по ночам, без эскиза вас не поймут до тех пор, пока вы не положите перед клиентом ваш «шедевр». Человек, далекий от тонкостей вашего производства, не станет вначале интересоваться, где и что (какая будет складочка, отстрочка, степень приталенности, обработка швов и т.д.): его либо зацепит с первого взгляда, либо нет! Потом уже пойдет разбор полетов со всеми вытекающими: «А что тут, а что там?».

Следующим этапом встает вопрос, а каким же должен быть этот самый «цепляющий» рисунок? Есть два направления рисования: академическое и fashion. Академический рисунок предложит вам стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается «8 голов». Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Поэтому в мире есть целое направление fashion drawing, и во всех лучших дизайнерских учреждения мира этой дисциплине отводится огромное количество времени, например, Institution Marangoni в Англии. Уверена, вы видели эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!!

Единственный момент! Если вы работаете не сами на себя, и у вас есть закройщицы, модистки и особенно конструктора, то нужно быть готовым предоставить им совершенно иной рисунок или хотя бы нарисовать одежду перед их глазами, по ходу дела объясняя где, что и как. В этом случае нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.

Самая главная сложность в рисовании фигуры — это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д. Более того, анатомическое рисование — это отдельная дисциплина в высших художественных учебных заведениях, и как внучка профессора анатомии могу заверить, что это еще тот, простите, вынос мозга. Я видела все эти книги с изображениями всевозможных конечностей, с грудой костей и мышц, в движениях и без… бррр!
Предлагаю начать вот с этой схемы, чтобы вы наглядно увидели пропорции классического тела и fashion-эскиз.

Что касается рисования движений, то могу посоветовать один действенный способ. Рисуйте! Всматривайтесь в движения тел по фотографиям. Благодаря опыту у вас уже будет память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи уж точно сможете. Я всегда делаю таким образом: нахожу в Интернете нужное движение, беру лист бумаги с карандашом, сажусь перед экраном и срисовываю. Примерно так:

Способность срисовывать тоже придет с опытом многократных повторов, когда сможете легко улавливать соотношения между частями изображенного предмета. Одним словом, возьмите минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это на дни и ночи, посвященные рисованию. Для рисования одежды вам не нужны тела в полете, танцах, прыжках и другие, поэтому уверена, что не возникнет в процессе самообразования трудностей, которые бы вы не смогли решить сами!

Читать еще:  Что такое ландшафтный дизайнер профессия

Дерзайте! Я сама еще многого не знаю. учиться и еще раз учиться!

Эскизы дизайнеров одежды

Один из популярнейших вопросов и краеугольный камень в споре специалистов модной индустрии. Давайте разбираться, откуда ноги растут и «на фига козе баян».

В вопросе рисунка для дизайнеров-модельеров существует 2 подхода:

  1. Дизайнер может НЕ УМЕТЬ рисовать даже эскизы моделей одежды
  2. Дизайнер ДОЛЖЕН уметь рисовать эскизы моделей одежды различных силуэтов

Такое деление происходит из особенностей образования и подхода к созданию одежды. Так на Западе (Франция, Италия и т.д.), дизайнер – это в первую очередь модельер, который работает с материалами и создает образ от и до. В основе обучения лежит портновская школа с освоением ткани через руки.

Яркий пример Coco Chanel, которая не умела рисовать, но при этом могла создать шедевр из ткани при помощи ножниц и булавок.

Дизайнер одежды на пост советском пространстве сегодня

В России дизайнер – это художник (часто случается, что от слова худо), т.е. умение рисовать является основополагающим. Любой вуз или колледж начинает свое обучение с академического рисунка, а уже потом переходят к дизайну одежды. Тут другая крайность – рисуем красивые картинки акварелью, а как потом это воплотить в жизнь никто не знает.

#Я считаю, что дизайнер должен уметь рисовать ровно на столько, чтобы объяснить свою задумку команде, либо мастерски владеть техническим рисунком при работе штатным дизайнером в крупной компании. Чувство стиля и вкуса либо есть, либо нет. Да владение рисунком помогает лучше воспринимать пропорции, ритм, гармонию и лишним не будет, но без хорошего вкуса толку от него будет мало. Талантливо нарисованная, «неносибельная абра-кадабра» мало востребована в коммерческом бренде.

Если вы захотите пойти работать в крупный бренд одежды, то про «почеркушки» от руки и «рукотворчество» акварелью можете забыть. Ваше творчество, в лучшем случае, ограничится созданием mood бордов и колористических карт, остальное будет направлено на создание технической документации и максимально реалистичной визуализации бедующего ассортимента. 95% что вы будете работать в графическом редакторе Adobe Illustrator или Corel Draw.

В маленьких фирмах, ателье, при индивидуальном пошиве или создании сценических костюмов – умение рисовать от руки может пригодиться, но тоже ближе к техническому рисунку, нежели в виде феерической красивой картинке непонятно о чем.

Разница между дизайнером одежды и fashion иллюстратором

Нужно понимать, что целью первого является создание элементов гардероба, а второго – красивой картинки. Не путайте и не подменяйте эти понятия.

Если вы прошли курс по fashion иллюстрации и теперь считаете себя способным создавать эскизы моделей одежды от мировых дизайнеров платьев, например, хочу вас расстроить – этого мало. Как минимум еще нужно владение основами конструирования, моделирования, технологий и представлением о производственном процессе. Либо рисуйте красивые картинки на заказ – это тоже работа и она востребована, а производство обходите стороной.

Все начинается с понимания кто вы, и чего хотите, от этого зависит набор необходимых навыков и компетенций. Пора уже осознать модная индустрия – это тоже бизнес и тут есть свои законы выживания, при том достаточно суровые.

Эскизы дизайнеров одежды

Один из популярнейших вопросов и краеугольный камень в споре специалистов модной индустрии. Давайте разбираться, откуда ноги растут и «на фига козе баян».

В вопросе рисунка для дизайнеров-модельеров существует 2 подхода:

  1. Дизайнер может НЕ УМЕТЬ рисовать даже эскизы моделей одежды
  2. Дизайнер ДОЛЖЕН уметь рисовать эскизы моделей одежды различных силуэтов

Такое деление происходит из особенностей образования и подхода к созданию одежды. Так на Западе (Франция, Италия и т.д.), дизайнер – это в первую очередь модельер, который работает с материалами и создает образ от и до. В основе обучения лежит портновская школа с освоением ткани через руки.

Яркий пример Coco Chanel, которая не умела рисовать, но при этом могла создать шедевр из ткани при помощи ножниц и булавок.

Дизайнер одежды на пост советском пространстве сегодня

В России дизайнер – это художник (часто случается, что от слова худо), т.е. умение рисовать является основополагающим. Любой вуз или колледж начинает свое обучение с академического рисунка, а уже потом переходят к дизайну одежды. Тут другая крайность – рисуем красивые картинки акварелью, а как потом это воплотить в жизнь никто не знает.

#Я считаю, что дизайнер должен уметь рисовать ровно на столько, чтобы объяснить свою задумку команде, либо мастерски владеть техническим рисунком при работе штатным дизайнером в крупной компании. Чувство стиля и вкуса либо есть, либо нет. Да владение рисунком помогает лучше воспринимать пропорции, ритм, гармонию и лишним не будет, но без хорошего вкуса толку от него будет мало. Талантливо нарисованная, «неносибельная абра-кадабра» мало востребована в коммерческом бренде.

Читать еще:  Какие предметы надо сдавать на ландшафтного дизайнера

Если вы захотите пойти работать в крупный бренд одежды, то про «почеркушки» от руки и «рукотворчество» акварелью можете забыть. Ваше творчество, в лучшем случае, ограничится созданием mood бордов и колористических карт, остальное будет направлено на создание технической документации и максимально реалистичной визуализации бедующего ассортимента. 95% что вы будете работать в графическом редакторе Adobe Illustrator или Corel Draw.

В маленьких фирмах, ателье, при индивидуальном пошиве или создании сценических костюмов – умение рисовать от руки может пригодиться, но тоже ближе к техническому рисунку, нежели в виде феерической красивой картинке непонятно о чем.

Разница между дизайнером одежды и fashion иллюстратором

Нужно понимать, что целью первого является создание элементов гардероба, а второго – красивой картинки. Не путайте и не подменяйте эти понятия.

Если вы прошли курс по fashion иллюстрации и теперь считаете себя способным создавать эскизы моделей одежды от мировых дизайнеров платьев, например, хочу вас расстроить – этого мало. Как минимум еще нужно владение основами конструирования, моделирования, технологий и представлением о производственном процессе. Либо рисуйте красивые картинки на заказ – это тоже работа и она востребована, а производство обходите стороной.

Все начинается с понимания кто вы, и чего хотите, от этого зависит набор необходимых навыков и компетенций. Пора уже осознать модная индустрия – это тоже бизнес и тут есть свои законы выживания, при том достаточно суровые.

УСЛУГИ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЭСКИЗ ОДЕЖДЫ

Чаще всего, это рисунок от руки, создаваемый в различных техниках любыми художественными материалами (линеры, карандаши, акварель, тушь, маркеры и др.).

Творческий рисунок создается дизайнером на первом этапе разработки дизайна одежды. Необходим для передачи идеи, творческого замысла будущего изделия или целой коллекции.

ЦЕНА: от 1500 до 7000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ МОДЕЛИ

Документ, который является важной частью технического паспорта модели и необходим не только на этапе разработки, но и в процессе производства на фабрике.

Классическим считается плоский контурный рисунок одежды, выполненный с соблюдением правильных пропорций тела человека, с прорисовкой всех элементов декора, рабочих и отделочных строчек. Для передачи общего вида модели часто рисуют более реалистичный технический эскиз.

Заливка цветом необходима в тех случаях, когда дизайн сложный — комбинированный, и делается на отдельном листе.

ЦЕНА: от 500 до 7000 руб.

ВЕКТОРНЫЙ РИСУНОК ОДЕЖДЫ

С внедрением в швейную промышленность компьютерных технологий, стал очень популярен. С помощью векторных программ можно создать максимально реалистичное изображение одежды (2D, 3D), передать фактуру и текстуру материалов.

Чаще всего применяется для публикаций на сайтах вместо фотографий готовой продукции, составления брендбуков, в полиграфии.

ЦЕНА: от 2000 до 10000 руб.

РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ

Процесс, включающий в себя сбор информации, аналитическую работу (тенденции, материалы, потребности целевой аудитории заказчика, концепция бренда и тема коллекции, возможности производства), отрисовку прелиминарных эскизов (делаются вручную или на компьютере) и оформление документации на утвержденные дизайны.

На разработку капсульной коллекции в среднем требуется от 1 до 3-х месяцев.

ЦЕНА: зависит от технического задания — назначения одежды, количества моделей и т.д.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (дизайнерская)

Пакет документов, необходимый для запуска модели в производство. Ускоряет процесс коммуникации между заказчиком и швейным цехом. Упрощает процесс разработки новой модели (включая конструкторскую разработку лекал) на фабрике; улучшает качество готового изделия.

Комплектация и объем пакета документов зависит от сложности модели.

Базовый tech pack включает в себя: общий вид модели, технический рисунок (вид перед и спинка), визуализацию основных технологических узлов, схему отдельных элементов дизайна в т.ч. этикеток с указанием размеров и месторасположения, градация по цветам (цвето-модели), список материалов и фурнитуры.

ЦЕНА: от 2500 до 10000 руб.

MOODBOARD, COLLAGE

Создание творческих бордов для развития идеи будущего дизайна.

Применяется для презентаций и полиграфии.

ЦЕНА: от 1000 руб

ВЕКТОРНЫЙ ШАБЛОНЫ ОДЕЖДЫ

Готовые универсальные шаблоны в векторном формате, которые можно редактировать и моделировать.

Также в продаже шаблоны с технической документацией. Это очень удобно для начинающих производителей. Вам достаточно поменять цвета, добавить свой логотип, какие-либо детали, внести свои параметры и материалы, и модель готова для отправки заказа на швейную фабрику.

Задать вопрос по услугам или сделать заказ можно через форму обратной связи на странице с готовыми проектами или, написав письмо на электронную почту из контактов ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector