Microclimate.su

IT Новости
224 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскизы одежды дизайнеров

Как рисовать эскизы одежды: инструкция для начинающих

Стиль жизни

Содержание

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

Подготовка материалов

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Читать еще:  Дизайнер интерфейсов обучение москва

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

Эскизы одежды дизайнеров

Один из популярнейших вопросов и краеугольный камень в споре специалистов модной индустрии. Давайте разбираться, откуда ноги растут и «на фига козе баян».

В вопросе рисунка для дизайнеров-модельеров существует 2 подхода:

  1. Дизайнер может НЕ УМЕТЬ рисовать даже эскизы моделей одежды
  2. Дизайнер ДОЛЖЕН уметь рисовать эскизы моделей одежды различных силуэтов

Такое деление происходит из особенностей образования и подхода к созданию одежды. Так на Западе (Франция, Италия и т.д.), дизайнер – это в первую очередь модельер, который работает с материалами и создает образ от и до. В основе обучения лежит портновская школа с освоением ткани через руки.

Яркий пример Coco Chanel, которая не умела рисовать, но при этом могла создать шедевр из ткани при помощи ножниц и булавок.

Дизайнер одежды на пост советском пространстве сегодня

В России дизайнер – это художник (часто случается, что от слова худо), т.е. умение рисовать является основополагающим. Любой вуз или колледж начинает свое обучение с академического рисунка, а уже потом переходят к дизайну одежды. Тут другая крайность – рисуем красивые картинки акварелью, а как потом это воплотить в жизнь никто не знает.

#Я считаю, что дизайнер должен уметь рисовать ровно на столько, чтобы объяснить свою задумку команде, либо мастерски владеть техническим рисунком при работе штатным дизайнером в крупной компании. Чувство стиля и вкуса либо есть, либо нет. Да владение рисунком помогает лучше воспринимать пропорции, ритм, гармонию и лишним не будет, но без хорошего вкуса толку от него будет мало. Талантливо нарисованная, «неносибельная абра-кадабра» мало востребована в коммерческом бренде.

Если вы захотите пойти работать в крупный бренд одежды, то про «почеркушки» от руки и «рукотворчество» акварелью можете забыть. Ваше творчество, в лучшем случае, ограничится созданием mood бордов и колористических карт, остальное будет направлено на создание технической документации и максимально реалистичной визуализации бедующего ассортимента. 95% что вы будете работать в графическом редакторе Adobe Illustrator или Corel Draw.

В маленьких фирмах, ателье, при индивидуальном пошиве или создании сценических костюмов – умение рисовать от руки может пригодиться, но тоже ближе к техническому рисунку, нежели в виде феерической красивой картинке непонятно о чем.

Разница между дизайнером одежды и fashion иллюстратором

Нужно понимать, что целью первого является создание элементов гардероба, а второго – красивой картинки. Не путайте и не подменяйте эти понятия.

Если вы прошли курс по fashion иллюстрации и теперь считаете себя способным создавать эскизы моделей одежды от мировых дизайнеров платьев, например, хочу вас расстроить – этого мало. Как минимум еще нужно владение основами конструирования, моделирования, технологий и представлением о производственном процессе. Либо рисуйте красивые картинки на заказ – это тоже работа и она востребована, а производство обходите стороной.

Все начинается с понимания кто вы, и чего хотите, от этого зависит набор необходимых навыков и компетенций. Пора уже осознать модная индустрия – это тоже бизнес и тут есть свои законы выживания, при том достаточно суровые.

Рисунок и эскизы

Технический рисунок одежды и его применение в индустрии моды

При проектировании новой модели одежды создаются несколько интерпретаций ее изображения, чтобы избежать недопонимания между дизайнерами, конструкторами, производителями и потребителями:

  • Фор-эскиз,
  • Творческий эскиз,
  • Технический рисунок,
  • Рекламная графика.

Существует множество других рисунков и иллюстраций, каждый из которых имеет определенную функцию и несет в себе определенную информацию

Фор-эскиз (набросок) – грубый, спонтанный рисунок, не имеющий четких размеров и пропорций. Он является началом идеи, творческим этапом, когда вы можете изобразить то, что сами считаете нужным, то, что будет понятно именно вам, это когда вы не ограничиваете свободу вашего воображения. Вы свободно можете работать и экспериментировать. Набросок обычно производится вручную.

Творческий эскиз одежды – изображение моделей или коллекции с детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов

Рекламная графика (fashion иллюстрация) – графическая продукция, созданная с целью привлечения внимания потенциальных потребителей. Она не несет никакую техническую информацию. Современные fashion иллюстрации используются в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Правильно выполненная иллюстрация выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции и цвет и то, как будет выглядеть модель в завершенном образе. В маркетинговом деле иллюстрация играет огромную роль, т.к. ее цель заключается в том, чтобы как можно больше привлечь людей и тем самым повысить коэффициент продаж с целью продвижения бренда. Fashion иллюстрация передает эмоции, энергию, талант, креативность и зачастую движение. Она позволяет иллюстратору придать свою индивидуальность и характер.

В результате свободного художественного воображения появилась стилизация фигуры. Традиционно высота женской фигуры вмещает в себя 8 частей головы. Современная иллюстрация удлиняет женскую фигуру до девяти или до десяти голов. В настоящее время существует множество разнообразных средств для создания иллюстраций, начиная от традиционных художественных материалов и заканчивая 3D CAD программным обеспечением (автоматизированное проектирование).

Читать еще:  Какие программы нужны дизайнеру интерьера

Технический рисунок один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл.

Технические рисунки – это форма визуального общения между дизайнером и производителем. Они широко используются во всей швейной промышленности, для разработки дизайна коллекции, в производстве (техническое описание модели) и в маркетинге (в каталогах и на ценниках). Технический рисунок представляет собой изображение одежды на плоскости без фигуры модели, делая акцент на конструкции, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок или других деталей. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, может быть выполнен вручную или с помощью графических редакторов.

При составлении технического рисунка могут использоваться различная ширина линий для более интересного и эстетического вида. Ассортиментный ряд так же представляется в виде технических рисунков, чтобы создать правильное представление о конструкции и о цветовом решении всей линии одежды в рамках сезонной коллекции.

Look books и прайс-листы могут содержать технические рисунки и иллюстрации подиумных изделий, чтобы показать покупателю точную интерпретацию одежды. Технические рисунки или фотографии добавляются в ценник, как визуальное представление модели одежды.

Техническое описание, документ проектно-конструкторской документации модели, включает в себя спецификацию и технический рисунок модели (вид спереди и вид сзади). При необходимости представляется вид изделия с изнаночной стороны, внутренние карманы, кулисы, паты и другие элементы. На техническом рисунке можно указывать размеры деталей изделия, необходимые для производства одежды и проведения контрольных измерений (длина, ширина, расстояние). В конфекционной карте, наряду с применяемыми текстильными материалами, отделкой, фурнитурой, скрепляющими материалами, также представляется технический рисунок модели.

Технические рисунки размещают в трендбуках с тенденциями на перспективный период и на сайтах производителей одежды.

Визуальные мерчендайзеры могут использовать технические рисунки для разработки плана представления продукции в магазине.

Журналы моды с выкройками, как правило, используют технический рисунок с видом спереди и видом сзади, чтобы информация о конструкции, деталях модели была понятна каждому покупателю. Они часто сопровождаются используемой в модели цветовой гаммой. Могут быть изображены укрупненные мелкие детали и вид изделия сбоку.

Таким образом, технический рисунок – это неотъемлемая часть иллюстрации, которая сопровождает модель одежды не только на массовом производстве, но и в ателье, мастерских, дизайн-студиях, магазине, домашней литературе, а также везде, где идет речь о моде и об одежде.

Вы можете научиться рисовать технические рисунки модели, используя графический редактор Adobe Illustrator, благодаря нашему видеотренингу.

Как рисовать одежду для фэшн-эскизов

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в предыдущих уроках.

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Читать еще:  Скетчи дизайнеров одежды

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками. Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани.

Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

УСЛУГИ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЭСКИЗ ОДЕЖДЫ

Чаще всего, это рисунок от руки, создаваемый в различных техниках любыми художественными материалами (линеры, карандаши, акварель, тушь, маркеры и др.).

Творческий рисунок создается дизайнером на первом этапе разработки дизайна одежды. Необходим для передачи идеи, творческого замысла будущего изделия или целой коллекции.

ЦЕНА: от 1500 до 7000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭСКИЗ МОДЕЛИ

Документ, который является важной частью технического паспорта модели и необходим не только на этапе разработки, но и в процессе производства на фабрике.

Классическим считается плоский контурный рисунок одежды, выполненный с соблюдением правильных пропорций тела человека, с прорисовкой всех элементов декора, рабочих и отделочных строчек. Для передачи общего вида модели часто рисуют более реалистичный технический эскиз.

Заливка цветом необходима в тех случаях, когда дизайн сложный — комбинированный, и делается на отдельном листе.

ЦЕНА: от 500 до 7000 руб.

ВЕКТОРНЫЙ РИСУНОК ОДЕЖДЫ

С внедрением в швейную промышленность компьютерных технологий, стал очень популярен. С помощью векторных программ можно создать максимально реалистичное изображение одежды (2D, 3D), передать фактуру и текстуру материалов.

Чаще всего применяется для публикаций на сайтах вместо фотографий готовой продукции, составления брендбуков, в полиграфии.

ЦЕНА: от 2000 до 10000 руб.

РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ

Процесс, включающий в себя сбор информации, аналитическую работу (тенденции, материалы, потребности целевой аудитории заказчика, концепция бренда и тема коллекции, возможности производства), отрисовку прелиминарных эскизов (делаются вручную или на компьютере) и оформление документации на утвержденные дизайны.

На разработку капсульной коллекции в среднем требуется от 1 до 3-х месяцев.

ЦЕНА: зависит от технического задания — назначения одежды, количества моделей и т.д.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (дизайнерская)

Пакет документов, необходимый для запуска модели в производство. Ускоряет процесс коммуникации между заказчиком и швейным цехом. Упрощает процесс разработки новой модели (включая конструкторскую разработку лекал) на фабрике; улучшает качество готового изделия.

Комплектация и объем пакета документов зависит от сложности модели.

Базовый tech pack включает в себя: общий вид модели, технический рисунок (вид перед и спинка), визуализацию основных технологических узлов, схему отдельных элементов дизайна в т.ч. этикеток с указанием размеров и месторасположения, градация по цветам (цвето-модели), список материалов и фурнитуры.

ЦЕНА: от 2500 до 10000 руб.

MOODBOARD, COLLAGE

Создание творческих бордов для развития идеи будущего дизайна.

Применяется для презентаций и полиграфии.

ЦЕНА: от 1000 руб

ВЕКТОРНЫЙ ШАБЛОНЫ ОДЕЖДЫ

Готовые универсальные шаблоны в векторном формате, которые можно редактировать и моделировать.

Также в продаже шаблоны с технической документацией. Это очень удобно для начинающих производителей. Вам достаточно поменять цвета, добавить свой логотип, какие-либо детали, внести свои параметры и материалы, и модель готова для отправки заказа на швейную фабрику.

Задать вопрос по услугам или сделать заказ можно через форму обратной связи на странице с готовыми проектами или, написав письмо на электронную почту из контактов ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector