Си шарп онлайн обучение - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Си шарп онлайн обучение

Уроки C#

Уроки C# (C sharp) | #1 — Что такое C# и зачем он нужен?

Видеоурок

Информация про C#

Благодаря незаурядной мощности языка, на него пал выбор разработчиков движка Unity . Сегодня является одним из топовых движков для игр на Windows. Выпуск и активное использование движка пошли на руку C#, который стал ещё популярнее.

После базового изучения принципов работы с языком и его синтаксисом, можно сразу перейти к углублённому изучению библиотек и смежных технологий. Большинство современных проектов пишутся с их привлечением, на чистом C# работают редко.

Если сравнить С# с прочими языками, его можно назвать довольно молодым, хотя за плечами уже пройден немалый путь. Впервые полноценная версия языка появилось после выхода Microsoft Visual Studio .NET, событие датируется февралём 2002 года. На сегодня актуальная версия — C# 7.0, выпущенная 7.03.2017 параллельно с Visual Studio 2017.

В C# используется синтаксис, сильно напоминающий Си и приближённый к С++ , Java . Если есть познания в одном из перечисленных языков, изучить C# станет значительно легче.

C# это объектно-ориентированный язык, который немало позаимствовал из С++ и Java. Для примера, С# обладает поддержкой наследственности, полиморфизма, повторную загрузку операторов, статической типизации. Такой подходит помогает в решении распространённых задач в сфере разработки крупных приложений, сохраняющих гибкость, расширяемость и масштабируемость. C# всё ещё развивается, после каждого дополнения в языке появляются новые функции, преимущественно довольно полезные. Среди них: асинхронная работа, переменное связывание, лямбды и т. п.

Какова роль .NET?

Если речь заходит о C#, часто подразумеваются технологии, связанные с платформой .NET (WPF, ASP.NET). То же самое справедливо в обратном направлении, говоря про .NET, думают про C#. Безусловно, понятия имеют жёсткую взаимосвязь, но не являются синонимами. C# — это язык, созданный для взаимодействия с фреймворком .NET. Тем не менее .NET – это довольно широкое понятие.

Сейчас вспоминаются слова Билла Гейтса, не дословно, но смысл таков: «Платформа .NET – лучшее творение Microsoft». Может так и есть, ведь фреймворк очень мощный и постоянно используется в разработке приложений.

Ключевые черты платформы:

  • Работает параллельно с разными языками. Популярностью С# во многом обязан общеязыковой среде CLR. Сейчас платформа способна работать с С#, VB.NET, C++, F#, но и на этом список не заканчивается, ведь она работает с диалектами, что привязаны к .NET (наподобие Delphi.NET). После компиляции кода с любого из перечисленных языков, вся интерпретируется в общий язык CIL – это своеобразный ассемблер для .NET. Такой подход позволяет использовать несколько языков для создания подключаемых модулей программы;
  • Кроссплатформенность. Данную платформу реально переносить, хоть и есть отдельные ограничения. Сегодня актуальная версия фреймворка работает на всех поддерживаемых Виндовс: от Windows Vista до «десятки». За счёт проекта Mono появилась возможность разрабатывать программы под Linux (различные дистрибутивы), Android и iOS;
  • Обширная библиотека классов. .NET Framework обладает единой, унифицированной библиотекой классов, с которой работают все поддерживаемые языки. Библиотека классов пригодится при создании любых программ: от блокнота до огромного веб-сайта;
  • Масса встроенных технологий. Среда CLR в сочетании с библиотекой классов – это основа для большого пакета вспомогательных технологий. Их могут использовать все программисты во время разработки приложений. В качестве примера, при взаимодействии с базами данных можно использовать технологию ADO.NET. Во время создания графических редакторов с многочисленными функциями удобно использовать WPF. Во время веб-разработки наверняка используют ASP.NET.

Стоит упомянуть об одной особенности фреймворка и языка – автоматическая очистка хлама в памяти. Таким образом отпадает необходимость вспоминать, и вручную задавать код для высвобождения занятой памяти. Среда CLR без дополнительных команд позаботится о сборе мусора и его удалении.

Управляемый и неуправляемый код

Некоторые читатели уже слышали, когда о приложении, построенном на С#, говорят – управляемый код. Какой смысл этого выражения? Это означает, что программа базируется на .NET и поддерживает управление общеязыковой средой CLR. Вы же помните, как CLR самостоятельно очищает память. Существуют и другие приложения, разрабатываемые на C++, они не преображаются в унифицированный CIL-язык (свойственный для С#, VB.NET). На выходе – это стандартный машинный код. Таким приложением .NET не может управлять.

При этом платформа .NET позаботилась о том, чтобы была возможность работать даже с неуправляемым кодом. Помимо обычных классов, предоставляемых библиотекой .NET, есть возможность применять сборки COM.

JIT-компиляция

Исходный код C# компилируется в программы или отдельные сборки на CIL с расширениями dll, exe. В процессе запуска готового приложения выполняется JIT-компиляция – это сокращение от Just-In-Time (Просто сейчас). На выходе получается машинный код, который передаётся на исполнение.

Важным достоинством приложения является возможность компиляции только нужных в данный момент частей программы. Если приложение не обращается к какой-то части кода, его компиляция не происходит. В момент обращения выполняется моментальная компиляция из CIL в машинный код.

Все скомпилированные блоки не удаляются, они хранятся до прекращения работы с программой. Это помогает сократить затраты системных ресурсов на повторную компиляцию.

Это все базовые знания, которые нужно иметь в отношении платформы .NET

Читать еще:  Английский язык 4 класс онлайн уроки бесплатно

План курса

За курс вы изучите язык программирования C#. Вами будут изучены все основные конструкции: переменные, циклы, условные операторы, а также более углубленные концепции: ООП, отслеживание ошибок, работа с файлами и многое другое.

Дополнительные курсы

На нашем сайте вы можете найти дополнительные курсы по языку C#. Все курсы представлены на этой странице .

Программирование на C#

  • 14 недель

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

О курсе

Курс позволяет студентам овладеть основными знаниями и навыками, необходимыми для разработки приложений C# для Microsoft .NET Framework 4.0, а также синтаксисом простых конструкций языка C#.
На данном курсе рассматриваются принципы, позволяющие использовать специфику языка C# как объектно-ориентированного языка.

Формат

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций, изучение текстовых материалов с примерами, иллюстрирующими теоретические положения, выполнение многовариантных тестовых заданий с анализом ответов и с рекомендациями обучающимся, а также выполнение учебных заданий разного уровня сложности.

Информационные ресурсы

Требования

Рассчитан на людей с минимальным опытом программирования.
Для прохождения курса требуется компилятор C#: Microsoft Visual Studio C# 2013 (скачать Visual Studio Express можно здесь).

Программа курса

1. Первое знакомство с C#
Первое знакомство с C#. Типы данных. Методы. Области видимости
2. Ошибки
Ошибки компиляции. Стилистические ошибки
3. Ветвления
Логический тип bool. Оператор if-else. Типичные ошибки ветвлений
4. Циклы
Цикл while. Цикл for
5. Массивы
Одномерные массивы. Сокращенный синтаксис. Типы ссылки и типы значения. Многомерные массивы
6. Коллекции, строки, файлы
Список List. Словарь Dictionary. Строки. Файлы и каталоги
7. Тестирование
Введение в тестирование. Модульные тесты. Продвинутые техники. Внедрение тестирования
8. Сложность алгоритмов
Основные понятия. О-символика. Оценка сложности алгоритмов
9. Рекурсивные алгоритмы
Рекурсия. Перебор подмножеств. Перебор перестановок и размещений
10. Поиск и сортировка
Линейный и бинарный поиск. Сортировка пузырьком. Сортировка слиянием и быстрая сортировка
11. Основы ООП
Классы и объекты. Поля. Методы. Статистические классы
12. Наследование
Наследование. Приведение типов. Интерфейсы. Полиморфизм
13. Целостность данных
Целостность данных. Свойства. Конструкторы
14. Структуры
Структуры. Ключевое слово ref. Boxing/unboxing. Структуры и свойства

Результаты обучения

Студент узнает:
• синтаксис и особенности языка C#;
• основы написания программ на языке C#;
• техники создания «чистого» кода;
Студент сможет:
• применять техники объектно-ориентированного проектирования программного обеспечения;
• эффективно использовать интегрированную среду разработки MicrosoftVisualStudio 2010 для написания, отладки и тестирования программ на языке C#;
• использовать ReSharper в разработке программ любого уровня;
Студент будет владеть:
• навыками написания эффективного, легко читаемого и поддерживаемого программного кода;
• техникой рефакторинга.

Формируемые компетенции

— способность общаться со специалистами из других областей (ОК-2);
— способность порождать новые идеи (ОК-5);
— способностью работать самостоятельно, заботой о качестве, стремлением к успеху (ОК-6);
— владение методами математического моделирования при анализе глобальных проблем на основе глубоких знаний фундаментальных математических дисциплин и компьютерных наук (ПК-1);
— способность к интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности (ПК-3);
— умение ориентироваться в современных алгоритмах компьютерной математики, совершенствовать, углублять и развивать математическую теорию, лежащую в их основе (ПК-7);
— способность к творческому применению, развитию и реализации математически сложных алгоритмов в современных программных комплексах (ПК-9);
— определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для групп дисциплин (ПК-10);
— способность к управлению и руководству научной работой коллективов (ПК-13).

Курс Программирование на C# – от новичка до специалиста

Изучите C# и платформу .NET, включая .NET Core и начните практиковать объектно-ориентированное программирование (ООП)

C# стабильно входит в ТОП-10 наиболее популярных языков программирования. Количество продуктов, в разработке которых используется C#, неизменно растет, все чаще программисты выбирают этот язык в качестве своей специализации.
Полный курс Программирование на C# покрывает все основные возможности C# и даёт рекомендации по написанию грамотного, «чистого» кода.

Полный онлайн курс Программирование на C# для начинающих – Обучение от новичка до специалиста

Поделитесь страницей с друзьями

О курсе — Чему Вы научитесь?

C# (произносится как «си шарп» от англ.sharp — диез) — современный объектно-ориентированный язык программирования. C# — язык программирования, который компания Микрософт изначально делала для своих проектов, поэтому у него все в порядке с поддержкой и с библиотеками. В мире C# библиотеки есть практически для всего, в том числе и для работы с нейросетями и машинным обучением.

C# — кросс-платформенный язык и написанные на нём программы работают под Windows, Linux, Mac OS. Обладает кратким и элегантным синтаксисом. Огромное количество уже готовых библиотек даёт возможность не изобретать велосипеды на каждом шагу.

Этот курс покрывает все основные возможности C# и даёт рекомендации по написанию грамотного, «чистого» кода.

Чему вы научитесь

  • Как устроена платформа .NET и .NET Core
  • Основные типы данных в C#
  • Управление потоком исполнения программы: циклы, условия
  • Массивы и коллекции: Array, List, Dictionary, Stack, Queue
  • Классы и структуры: отличия в контексте управления памятью
  • ООП в C#: наследование, полиморфизм, инкапсуляция
  • ООП в С#: интерфейсы, абстрактные классы, модификатора доступа
  • Методы: params, out, ref, static, overloading, optional parameters
  • Основы процесса отладки
  • Управление памятью: сборка мусора, boxingunboxing
  • Перечисления
  • Обобщения
  • Написание простых программ и игр на C# таких как «крестики-нолики»
  • И многое другое из области изучения и применения C# на практике!
Читать еще:  Онлайн курсы для юристов

Для кого этот курс

  • Новички в программировании, желающие изучить один из лучших объектно-ориентированных языков программирования
  • Программисты, уже имеющие опыт, которые хотят изучить новый для себя язык программирования C#

Популярность C# объясняется не только тем, что его легко изучать, но и реальными преимуществами языка в смысле его профессионального применения для решения сложных проблем автоматизации.

Если вы только начинаете своё путешествие в мир программирования, C# станет отличным выбором в качестве вашего первого языка программирования!

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?

Навигация по записям

Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.

1.1 Начальные понятия

Данный самоучитель рассчитан на людей, совершенно не знакомых с программированием, но способных скачать, установить и запустить программу — в данном случае Visual Studio 2010 (2008,2012). В первой части я кратко расскажу о основах языка C#. Формат самоучителя подразумевает краткое и упрощенное изложение — за подробностями касательно отдельных функций и классов обращайтесь в гугл и msdn, за продвинутыми методиками программирования в продвинутые книги. В принципе почти всю информацию можно найти в интернете, надо лишь знать что искать, так что в отличие от классических книг на несколько сотен страниц я буду давать ту основу, зная которую вы уже сможете сформулировать поисковый запрос — ни в одном разделе я сознательно не даю полной и исчерпывающей информации, ее место в документации. Крайне желательно знать английский язык хотя бы на уровне чтения со словарем — в англоязычном интернете информации на порядок больше, невероятно полезные сайты вроде StackOverflow не имеют русских аналогов, а русскоязычные форумы и обсуждения чаще всего напоминают знаменитый анекдот (под американским форумом можно смело понимать англоязычный с немцами, индусами и бразильцами):

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
— на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
— на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
— на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.

Что такое язык программирования? Это язык, который понимает компьютер. (ваш Капитан Очевидность) Но на самом деле компьютер понимает только нули и единицы. Так что любой современный язык программирования на самом деле промежуточен — после того как вы напишете программу, он переводится на настоящий язык компьютера — компилируется. Таким образом сначала мы пишем программу на языке программирования в обычном текстовом файле, потом компиллируем в двоичный язык компьютера.

С# в этом плане еще сложней — сначала ваша программа на C# переводится в специальный промежуточный язык — байт-код, после чего уже этот промежуточный язык переводится в двоичный код. Промежуточный язык рассчитан на специальный набор промежуточных программ, которые надо установить на компьютер перед запуском программы на C# — .Net Framework.

Схема работы .Net и C#

Таким образом мы:

1. Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл

2. Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)

3. Запускаем полученную программу на компьютере, где уже установлен .Net Framework соответствующей версии), который переводит программу в двоичный код и собственно запускает, давая доступ к компьютеру. (соответственно на компьютере без Net Framework программа не запустится вообще).

1.2 Привет мир

Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:

1. Пойдем в меню File-New Project (Файл — Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project

2. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)

3. Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект

4. Добавим две строчки в текст программы, чтобы он выглядел вот так

4. Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug — Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Что это и зачем оно надо? В теории это программа без кнопок и меню, которой можно управлять через командную строку. В наше время такие программы используются редко, в основном очень продвинутыми сисадминами или в мире Linux (что в принципе одно и то же), но знать об их существовании полезно — программисту может довестись с такой работать или даже писать. Нам она нужна по одной-единственной причине — такая программа меньше всего будет отвлекать от изучения универсальных особенностей языка C#.

Читать еще:  Поиск по видео онлайн

В самом простом случае (это про нас) компьютер последовательно выполняет команды программиста — одну за другой:

System.Console.WriteLine(«Привет мир!»); — выводит в консоль (то самое черное окно) строку «Привет мир»»

System.Console.ReadLine(); — читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter) и переходит к следующей команде.

Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.

1.3 Простые переменные

Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.

Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности. Под каждый тип данных — строку, число, картинку — нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной — сколько данных в нее можно сложить.

Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.

— int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
— string, строка
— double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
— decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций — в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
— bool — специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения — true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.

Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.

Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.

Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.

Стоит обратить внимание на склеивание нескольких строк в одну с помощью +. Больше информации можно найти здесь, подробное описание всевозможных издевательств над строками — здесь.

1.4 Арифметические операции

Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.

Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких

Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.

Небольшое отступление:
В дальнейших примерах кода подразумевается, что вы самостоятельно вставите их внутрь

1.5 Управление и логика

На данный момент наша программа не отличается умом — Скайнет из нее не получится, уничтожение человечеству не грозит. Мы просто выполняем команды по очереди, одну за другой, а хотелось бы принимать решения в зависимости от внешних условий — например «если есть возможность, уничтожить всех людей, иначе работать над созданием такой возможности». Делается это с с помощью специальной конструкции если-иначе, или, на родном для C# английском if-else и специальных операторов сравнения:

  • — величина слева больше
  • = — меньше либо равно и больше либо равно
  • == — просто равно, обратите внимание, что равенство очень похоже на оператор присваивания, который записывает значение в переменную = — не путайте их, равенство — это двойное «равно»
  • != — не равно
  • и другие

Компьютерная логика проста — высказывание или результат сравнения может быть либо истиной либо ложью, либо true либо flase, либо уничтожать человечество либо нет. Третьего компьютеру не дано. Для хранения таких данных существует специальный тип данных — логический — bool — который может принимать только два значения (догадываетесь какие?). Если вы хотите чего-то посложней и похардкорней — то все вместе это булева алгебра, изучайте и просвещайтесь.

Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector