Скретч онлайн на русском играть - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
725 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скретч онлайн на русском играть

Недорогие самостоятельные путешествия всей семьей

Журнал, когда-то размещенный в Захаркив ЖЖ о недорогих путешествиях с маршрутами, точками ночевки и необычными достопримечательностями

Scratch программирование на русском для детей

Наше детство проходило без программирования и такого количества гаджетов вокруг.Современные дети быстро развиваются. Этому способствуют познавательные программы разработанные для детей. Занимательные уроки по физике, химии, гидравлики и многому другому никого уже не удивляют. Программирование и робототехника в этом плане идут впереди планеты всей. Scratch программирование для ребенка станет пропуском в мир его фантазий. Билетом в сказку, где мысли становятся реальностью.

Онлайн уроки по Скретч

В декабре 2019 года я начал выкладывать уроки по scratch для дистанционного обучения. Все материалы оттестированы на детском кружке юных программистов в городе Балашиха. Вот ссылка на кружок робототехники и программирования. У меня занимаются дети от 7 до 12 лет, поэтому занятия будут рассчитаны на этот возраст. Если вы хотите оформить подписку на онлайн уроки по скетч, напишите мне об этом через комментарий в этой статье. Для ознакомления с полным перечнем проектов перейдите в категорию Scratch программирование. Здесь можно увидеть оглавление первых уроков:

Видео уроки по Scratch можно посмотреть на канале YouTube (ставьте лайки — это позволит сделать материалы более популярными) — ссылка на канал.

Обратите внимание, что на сайте вы найдете уроки по разработки приложений для Андроид в Апп Инвентор, бесплатные уроки и проекты по Lego WeDo и инструкции по детской анимации в стиле Stop Motion. Полистайте страницы сайта и найдете много полезной информации.

Немного о Скретч

Разработанная в далеком 2003 году система программирования Scratch претерпев несколько изменений стала самой популярной средой программирования для детей младших и средних классов. Создание сайтов и ведение проектов в типичной форме не увлечет ребенка. А оживление мультиков, создание собственных элементарных игр — детям будет интересно. Дистрибутив Scratch скачать бесплатно на русском вы можете перейдя по ссылке — СКАЧАТЬ.(RAR-архив)

ВНИМАНИЕ:
Скаченный дистрибутив является Офлайн-редактором для программирования в среде Scratch без Интернета. Зарегистрировавшись на официальном сайте на русском языке — https://scratch.mit.edu доступен больший функционал. Для работы в личном кабинете требуется Интернет. В офлайн-редакторе Scratch Desktop есть некоторые ограничения:

  • Недоступна публикация проектов. Требуется подключение к Интернету и перенос проекта
  • Дистрибутив не работает на Хромбуках и Linux. Для запуска программы требуется Windows 10 или Mac OS 10
  • В версии Desktop можно привязывать расширения, но для этого придется подключаться к Интернету
  • Существуют две старые версии (скачать их можно нажав на название программы): Scratch 2.0 ПК (скачать) и Scratch 1.4 ПК (скачать) (это для тех у кого старые версии Windows и Mac)

Как работать в среде программирования Scratch?


Scratch — это язык визуального программирования за счет перемещения спрайтов (блоков). Обычно изучение языка проходит в виде создания детской игры или оживления мультиков. В среде уже присутствуют необходимые для творчества элементы. Вы можете сами добавить понравившуюся картинку. Запрограммировать для нее анимацию и получить великолепный мультфильм или невероятную игру. Простота программирования заключается в переносе готовых блоков и при необходимости их настройка. Настройка блока происходит путем введения нужного числа с клавиатуры или выбором действия для блока из выпавшего списка. Таким образом программировать в Scratch сможет любой ребенок. Недавно появилась версия для самых маленьких — ScratchJr. Особенность версии для маленьких деток является отсутствие текста в блоках, ребенок сможет научиться программировать еще не умея читать. Об этой программе я расскажу в следующем своем материале.

Визуальная консоль Scratch делиться на несколько блоков:

  • Звуковые эффекты
  • Движение объектов
  • Внешность (в том числе загрузка ваших рисунков)
  • События
  • Управление
  • Сенсоры
  • Операторы
  • Переменные
  • Другие блоки
  • Добавить расширение

В этой статье я не буду рассказывать о том, как программировать в Scratch — это очень долго и получится материал в нескольких частях. Но я выложу для вашего ознакомления уже готовые учебники, которые помогут сделать первые шаги в программировании и родителям и детям.

Книги, уроки и проекты на Scratch:

  • Книга юных программистов на Scratch 1.4(epub)(запаковано в rar-архив)
  • Журнал SCRATCH TIMES №1 (epub)(запаковано в rar-архив)
  • Журнал SCRATCH TIMES №2 (epub)(запаковано в rar-архив)
  • Журнал SCRATCH TIMES №3 (epub)(запаковано в rar-архив)

Учебники по современным версиям Scratch и материалы по программированию в Arduino на Scratch для школьников доступны только зарегистрированным пользователям. Чтобы пройти регистрацию свяжитесь со мной через группу ВКонтакте.

Если будут возникать вопросы пишите на этой странице. Я постараюсь решить возникшие у вас проблемы.

Пример того, как создать игру в scratch

Для ЗАПУСКА игры нажмите на ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, а потом на ПРОБЕЛ, управление происходит с помощью кнопок назад, вперед, вверх и вниз на клавиатуре компьютера.

Урок 3. Моя первая игра!

В первом уроке ты узнал(а) о языке визуального программирования Scratch и сделал(а) свои первые мультфильмы. Помнишь, что такое анимация? И то, что анимация — это основа любой игры?
Во втором уроке мы научились описывать сценарий анимации и по этому описанию создавать мультфильм.

Читать еще:  Документальные фильмы про землю смотреть онлайн

Теперь, в этом уроке ты создашь свою первую игру! И убедишься, что в Scratch это просто!

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 1. Игра «Кот следит за мячом»

Вот эта игра (кликли по зелёному флажку и води мышкой):

Посмотри первую часть урока и вслед за учителем сделай свою игру «Кот следит за мячом»:

0:46 — ещё одно определение анимации в виде формулы: Графика + Движение = Анимация
0:59 — что такое анимация в Scratch? С помощью чего она создаётся?
2:25 — вспоминаем, как описывается сценарий анимации
3:00 — рассмотрим пример игры «Кот следит за мячом»
4:03 — рассмотрим сценарий игры «Кот следит за мячом»
5:23 — запускаем Scratch и приступаем к реализации игры: добавляем спрайты и фон
6:44 — пишем скрипт для спрайта Мяч. Используем новую команду Scratch «Перейти в указатель мышки»
8:09 — пишем скрипт для спрайта Кот. Изучаем новую команду «Повернуться к …»
11:04 — закрепляем новые изученные команды-блоки Scratch. Поэкспериментируй с параметрами этих команд
11:21 — сохраняем файл с игрой и изучаем, как это делается в оффлайн-редакторе Scratch.
12:48 — физкультминутка: потанцуй немного!
13:38 — задание: сделай свою первую игру «Кот следит за мячом» (сценарий можно подсмотреть ниже). Можешь придумать своих персонажей и фон игры и пофантазировать. Успехов!

Запишем здесь сценарий игры «Кот следит за мячом» по известной схеме:

  1. Кто? Что?
    • спрайты: Кот, Мяч
  2. Где?
    • сцена с фоном футбольного поля
  3. Как?
    • Мяч перемещается за мышкой
    • Кот поворачивается в сторону мяча (следит за мячом)

Поздравляем! Теперь у тебя есть по-настоящему своя игра! А дальше игры будут всё более сложными и интересными!

И теперь ты знаешь и умеешь:

  • что такое анимация в Scratch и из компонентов состоит?
  • новую команду Scratch «Перейти в указатель мышки»;
  • новую команду «Повернуться к …»;
  • как сохранить игру в файл Scratch в оффлайн-редакторе.

Часть 2. Игра «Кот гоняется за мячом»

После изучения второй части урока ты сделаешь свою игру ещё лучше и в результате получишь новую игру — «Кот гоняется за мячом»:

0:06 — закрепляем изученные в первой части урока понятия и формулу: Графика + Движение = Анимация
0:47 — изучаем новые понятия и формулу: Анимация + Интерактивность = Игра. Что такое интерактивность? Каковы элементы интерактивности?
2:45 — элементы интерактивности в Scratch: Кто, что? с Кем, с чем? взаимодействует в проекте Scratch?
4:01 — какие команды Scratch реализуют интерактивность (из тех, которые мы уже использовали)? «Если на краю, оттолкнуться», «Перейти в указатель мышки», «Повернуться к…», «Когда щёлкнут по зелёному флажку»
5:21 — новые команды для реализации интерактивности: «Когда спрайт нажат», «Кога клавиша … нажата»
5:51 — скоро изучим новую конструкцию «Если касается … »
6:28 — итак, мы узнали, из каких компонентов строится сценарий игры в Scratch
6:53 — переходим к совершенствованию игры «Кот следит за мячом», чтобы получить новую игру «Кот гоняется за мячом»
7:08 — загружаем с компьютера на сайт Scratch файл с сохранённой игрой «Кот следит за мячом»
7:40 — учимся удалять из области написания скрипта ненужные части кода
7:54 — добавляем спрайту Кот движение с помощью блока-команды «Идти 10 шагов». Игра почти готова! Улучшаем скорость движения Кота и добавляем блок «Если на краю, оттолкнуться»
8:54 — делаем игру интереснее: реализуем реакцию Кота в случае, если он словил Мяч. Используем новую команду «Говорить… в течение … секунд» и добавляем проверку условия «Если Касается спрайта Мяч»
11:11 — задание: допиши скрипт спрайта Кот так, как показано в уроке (можно подсматривать на экран, поставив видео на паузу); после этого сохрани проект с новым именем
11:25 — сохраняем проект с новым именем, чтобы получить новую игру
12:12 — физкультминутка: гимнастика для глаз
13:31 — домашнее задание: проанализируй любую известную тебе игру и постарайся описать её сценарий по схеме Кто, что? С кем, с чем? Как? взаимодействует
14:05 — что будет в следующем уроке?

Программирование мини-игры в программе Скретч

Классы: 5 , 6

На свете существуют множество языков программирования, но программирование для детей проще начинать с программ, которые предполагают создание игровой ситуации с героями или объектами, которые двигаются, меняются или взаимодействуют. К таким программам относятся ПервоЛого и ЛогоМиры, а также программа Скретч (Scratch), бесплатно распространяемая для любой операционной системы. Сайт находится по адресу http://scratch.mit.edu. С января 2019 года разработчики выпустили новую версию 2.0. Она немного отличается от предыдущих версий.

Читать еще:  Бодифлекс для похудения видео уроки бесплатно онлайн

В основе Scratch лежит графический язык программирования. Для того чтобы создать скрипт (программу для каждого объекта) нужно просто совместить графические блоки вместе, перетаскивая готовые блоки из левого поля в поле создания скрипта (программы).

Блоки разбиты на несколько типов:

  • Движение (синий) – содержит команды перемещения объектов;
  • Внешность (фиолетовый) – команды изменения внешнего вида объекта;
  • Звук (малиновый) – команды управления звуком;
  • Перо (темно-зеленый) – команды рисования на экране;
  • События (желтый) – команды управления, контролирующие операторы;
  • Управление (оранжевый) — условные операторы и операторы циклов;
  • Сенсоры (голубой) – датчики, команды управления мышью, определяющие расстояние и координаты;, числа (ярко-зеленый) — операции с числами, логические операторы, вычисления, команды сравнения;
  • Операторы (ярко-зеленый) – операторы для переменных.

Блок «Перо» в новой версии надо добавлять из меню «дополнительные блоки».

На уроках информатики учащиеся постепенно знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет на одном из уроков перейти к реализации проекта по созданию мини-игры.

Во многих компьютерных играх игровое поле представляет собой площадку, разбитую на квадраты (как шахматная доска), и требуется собрать какие-либо предметы – это могут быть яблоки, монеты, звезды или что-то другое. Для краткости будем называть эту игру «Собери» (презентация).

Для создания игры нам необходимо проделать несколько этапов:

  • Создание фона – игрового поля,
  • Расстановка различных предметов (объектов) на игровом поле;
  • Программирование главного героя;
  • Программирование собираемых объектов;
  • Программирование препятствий;
  • Программирование финиша (финишной кнопки).

1 этап. Создание игрового поля

Для создания игрового поля мы должны войти в меню «Сцена», вкладка «Фоны» и с помощью инструментов для рисования «прямоугольник» и «линия» создать поле 8х8 клеток. (рис. 1). Такого размера вполне достаточно для создания первой игры. При желании можно добавить какой-либо текст (кнопка Т).

Рис. 1. Создание игрового поля.

2 этап. Расстановка игровых объектов

На втором этапе мы расставляем объекты разных видов (рис. 2 и 3). Для этого используем добавление спрайтов из библиотеки. Объекты в нашей игре будут двух видов – те, которые по условию надо собрать (например, яблоки), и те, которые будут являться препятствиями. Количество объектов можно задавать самостоятельно. Рекомендую размер объектов уменьшить до 50.

Рис. 2. Добавление объектов на игровое поле.

Рис. 3. Добавление объектов-препятствий на игровое поле.

3 этап. Программирование «героя»

В качестве героя можно оставить исходного спрайта-котенка под именем «Спрайт1». При желании можно выбрать (назначить) «героем» любого другого. Имя спрайта также можно изменить.

В начале игры наш герой должен встать в исходную точку, которую мы определяем с помощью координат. Поэтому команда должна выглядеть так:

Рис. 4. Задание начальной координаты для спрайта.

При необходимости можно задать и начальное направление – например, «повернуться в направлении 90».

Далее для того, чтобы наш спрайт ходил сразу по клеткам, мы должны запрограммировать кнопки управления его передвижением (стрелки вверх, влево, вправо, вниз), которые удобно расположены на клавиатуре.

Команды для кнопок должны выглядеть следующим образом:

Рис. 5. Программирование управляющих кнопок (стрéлок).

Таких команд должно быть четыре. Направление задается следующим образом: вверх – 0; вправо – 90; вниз – 180; влево – -90 . Длина шага определяется размером клеток на игровом поле. При размере поля 8х8 клеток шаг получается – примерно 50. Далее можно проверить, как ходит герой и подредактировать длину шага.

Этап 4. Программирование собираемых объектов

Для того, чтобы любой объект реагировал на прохождение «героя» и мог менять свою форму или исчезать, необходимо, чтобы он совершал небольшое движение. Это можно задать двумя способами:

1) небольшое движение «фишки» (например, «идти 1 шаг», «ждать 1 секунду», «идти -1 шаг» либо

2) «изменить размер на 5%», «ждать 1 секунду», «изменить размер на -5%».

Реакция на прохождение героя задается через ветвление «Если – то» с условием «касается Спрайт1» — команда «Спрятаться». Все команды запускаются по команде «Когда флажок нажат» и через цикл «Повторять всегда», так как мы не знаем, в какой момент игры наш герой коснется именно этой фишки.

Рис. 6. Команда для собираемых объектов.

Чтобы объекты можно было «восстановить» в начале игры задаем дополнительную команду:

Рис.7. Команда для «восстановления» объектов.

Эти команды надо задать для каждого собираемого объекта (яблока, монеты или звезды).

Этап 5. Программирование препятствий

На игровом поле должны также присутствовать объекты, которые будут усложнять игру, т.е. являться препятствиями. Чтобы они могли взаимодействовать с героем, когда он попадает на соответствующую клетку, необходимо им также задать небольшое движение (аналогично собираемым объектам).

Взаимодействие с героем можно задавать по-разному: препятствие может «взрываться», «переворачиваться» (т.е. изменить свой костюм), выдавать сообщение «Ты проиграл» или «Здесь ходить нельзя» и т.д. Можно задать команду, которая будет перемещать героя в начало игры, т.е. в исходную точку. Варианты могут придумать сами дети. В начале игры также надо вернуть этим объектам исходный костюм.

Рис. 8, 9. Программирование препятствий.

Этап 6. Программирование кнопки финиш

По желанию можно создать кнопку «Финиш» и поместить ее в конце игрового поля. Кнопка «Финиш» программируется аналогично предыдущим объектам. Отличие будет в тех командах, которые будут выполняться при реакции на прохождение Спрайта. Например, можно задать «Говорить «Ты победил!» или «Переходи на второй уровень» и при этом кнопка может менять цвет или мигать и т.д. Здесь дети могут использовать свою фантазию и желание.

Читать еще:  Изучать java онлайн

Рис. 10. Изменение кнопки «Финиш».

Рис. 11. Программа для кнопки «Финиш».

Заключение

Подобную игру можно создать за 1 урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию или использовать более сложный набор команд для создания подобной игровой ситуации. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы, которая требует усидчивости, терпения и умения видеть и исправлять ошибки в своей программе.

Scratch действительно относится к группе мультимедийных развивающих сред программирования.

Scratch Minecraft

Scratch Minecraft

Scratch Minecraft

Реклама

Слушай радио, пока играешь!

Майнкрафт снова в деле! На этот раз вам предстоит оказаться в бумажной версии знаменитой песочницы. Но несмотря на внешние корректировки, иг

Бей-убивай, Жги-досаждай, Ломай и вяжи, Куклу замочи. Злость сорви и Спокойным иди. Примерно так можно описать все, что сейчас будет происх

Когама 4 война – интересная флеш игра для мальчиков, в которую можно играть бесплатно неограниченное количество времени. Действие игры разво

«Slithercraft. Ио» — это многопользовательская онлайн игра, смесь Майнкрафта и классической змейки. Эта гремучая смесь гарантирует вам интер

Выходите на арену с остальными противниками, в онлайн игре «Кранкер. ио». Это многопользовательская стрелялка для мальчиков, в которой вам п

Расширенная версия замечательной игры Песочница Ориона! Вы должны выжить в девственном мире путем сбора материалов, разработки инструментов

Когама мировые гонки, отличная игра жанра стритрейсинга. После всех эпических битв и сражений, когда жители уже устали от постоянных войн, м

Добро пожаловать во вселенную «КрафтМайн». Этот мир — двухмерный клон популярной игры, где вы сможете окунуться в водоворот захватывающих пр

Запустить Майнкрафт Run-это отличная аркадная игра. Прыгать или утка, чтобы избежать огненных стрел. Остаться в живых так долго, как это воз

Отличная игра с 2Д графикой, которая является клоном знаменитой игры «Майнкрафт». Бумажный Майнкрафт открывает перед вами большой мир для ис

На культовую игру Майнкрафт существует огромное количество модификаций, которые можно найти практически везде. А мы представляем вам одну из

Облаков Миров – это игра, которая очень похожа на Майнкрафт, но имеет свои отличительные черты. Самое главное отличие – это параллельные мир

Игра Майнкрафт уже давно стала одной из самых популярных игр для мальчиков. Она интересна, прежде всего, потому, что представляет собой инте

В бесплатной флеш игре для мальчиков Машины едят машины 2. Как и в пошлой части, нужно спастись от больших и злых машин, которые хотят вас с

Редактор шкурок в Майкнрафте – это не совсем игра, а скорее удобная утилита. Вы наверное в курсе, что можно менять свой игровой скин, на люб

Все игроки в Майнкрафт знают, что самое неприятное существо – Крипер. Ведь встреча с ним может закончиться смертью и потерей всех вещей. А з

CraftMine-это хорошая онлайн игра, в которой вы пытаетесь играть Майнкрафт в 2D графике. Вашей задачей будет управлять героем, с которым вы

Присоединиться к трудовым будням маленького робота-погрузчика вы сможете в игре «Погрузчик 3». Это увлекательная флеш игра для мальчиков и д

Бумажный майнкрафт — это та игра которая позволит вам насладиться полным погружением в мир выживания на этой планете. В игре есть мультиплее

Майнкрафт — удивительная, свободная площадка, на которой каждый игрок решает, что делать дальше. Она не ограничивает игрока определенными пр

Мотор вашего космического корабля вышел из строя, из-за чего пришлось приземлиться на неизвестной планете. Вам придётся исследовать подводны

Открытый мир Майнкрафта снова радует нас очередной игрой. Алмаз в Майнкрафте — это пиксельная игра для мальчиков и девочек, которая приглаша

Мир Майнкрафта удивителен и разнообразен. Это в очередной раз доказывает флеш игра «Мир Крафта 2», в которой мы отправляемся исследовать нов

Покажите, насколько хорошим из вас мог бы получиться полководец, в онлайн игре «Симулятор Войны». Как понятно по названию, здесь вам предсто

Рыцарь дорог-это вымышленный гоночный велосипед игра, которая очень подходит для игроков, которые любят видео игры. Игра имеет много интерес

Пожалуй, это единственная игра, в которой вам не нужно играть. Знаем, звучит как каламбур, но так оно и есть. Это скорее мини мультфильм, в

Пиксельный мир всегда удивляет своим форматом и выделяется среди остальных. Сейчас существуют даже раскраски в пиксельном стиле, с одной из

Прошло совсем немного времени, и уже вышла новая версия ультрасовременного робота-уничтожителя Тирекса. Назвали его Тирексом, потому, что вн

В игре «Танковая Война Стикменов» вы будете принимать участие в танковых дуэлях между стикменами, которые как и всегда, очень любят развлека

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector