Александр дорогов курсы
Dorogov’s Animation Institute
Александр Дорогов – основатель школы, является автором уникальной программы и методики преподавания, разработанной с учетом многолетнего опыта работы в сфере анимации в России и США. Общий стаж преподавания Александра составляет более 30 лет.
Наши студенты начинают строить свою карьеру еще до того, как завершили курс полностью и работают в таких крупных компаниях, как Disney Animation. В этом им помогают участие в российских и международных анимационных фестивалях и номинации на престижные профессиональные конкурсы, что, свою очередь, помогает им собрать необходимое портфолио и даже получить авторитетную премию.
Проект D.A.I.
Не так давно мы запустили собственный проект, занимающийся производством студенческих анимационных фильмов. В создании проекта приняли участие Александр Дорогов (D.A.I), Марат Давлетшин (Disney) , Иван Пшонкин (Aeroplan).На нашем сайте вы сможете подробно следить за ходом проекта, наблюдать за процессом создания фильмов, а также набираться опыта от профессионалов, работающих в крупнейших анимационных студиях.
Анимационная школа Саши Дорогова создана для тех, кто уже имеет опыт работы и хочет выйти на новый профессиональный уровень, а также для тех, кто только начинает осваивать искусство создания мультфильмов.
Саша Дорогов – знаменитый аниматор и педагог, талант которого получил мировое признание. Он работал на киностудии «Союзмультфильм» и студии Disney, более 40 лет занимается преподавательской деятельностью.
В России существует серьезный дефицит профессиональных кадров, поэтому и возникла идея создания школы. Долгосрочная цель Саши Дорогова – воспитать поколение российских аниматоров, которые смогут создавать фильмы мирового уровня.
Что и как преподают в школе анимации
Мы уверены, что начать заниматься анимацией можно в любом возрасте, и для этого не обязательно иметь художественное образование. Все, что нужно для успеха – талантливый педагог, желание развиваться в профессии и готовность много работать.
За годы преподавательской деятельности Саша Дорогов разработал свою уникальную методику. Она основана на совмещении советской и американской школ анимации, но не стремится им подражать. Ее задача – выработать у студентов индивидуальный стиль, научить создавать анимационную картину, которой зритель будет верить и сопереживать. Здесь важна не только техника рисования, но и актерское мастерство, понимание психологии, умение наблюдать.
Наши педагоги – мастера своего дела, которые проходили обучение у ведущих специалистов в сфере анимации, имеют большой опыт работы в российских и зарубежных студиях. Мы подготовили несколько программ для студентов разного уровня. Вы можете начать с базовых основ анимации и каллиграфии, или записаться на продвинутые курсы по созданию персонажей, 2D и 3D анимации.
Обучение в школе создания мультфильмов Саши Дорогова проходит в режиме онлайн. В личном кабинете вы сможете изучать видео-лекции, но основное внимание будет уделено практическим заданиям и работе над ошибками.
Почему выбирают институт анимации Саши Дорогова
- Уникальная методика обучения, основанная на многолетнем опыте. Результат будет зависеть только от вашего желания работать.
- Возможность получить навыки и умения, которые будут соответствовать международным стандартам индустрии.
- У нас есть курсы и для новичков, и для профессионалов. Мы учитываем индивидуальный уровень студента и даем возможность досрочно перейти на следующий этап или заново повторить пройденный материал.
- После наших курсов вы сможете работать в российских и зарубежных студиях или создавать анимационное кино самостоятельно.
Чтобы начать обучение в институте мультипликации Саши Дорогова, выберете программу и зарезервируйте место на курсе с помощью онлайн-заявки. После прохождения обучения вы получите сертификат, дающий право на работу в ведущих анимационных студиях мира.
Александр дорогов курсы
Войти
Курсы у Дорогова
Ну вот и началось.
Курсы анимации у Александра Дорогова.
Пока было только три занятия, но информации уже много. Здесь я выкладываю свои «конспекты» этих лекций, и ещё немного «конспектов» с прошлого года. Местами это поток сознания, так что уж извиняйте.)
Уже начали работать над первым заданием — мячик с морфингами. В следующем посте опубликую персонажей, которых я планирую анимировать для этого задания.
Хотя, нет.) В следующем посте будут руки. Куча-куча рук. И с прошлого года, и свеженькие. Руки — это хорошо.)
Несколько фотографий с первых занятий.
Так пока выглядит помещение, в которым мы занимаемся. Очень холодно. Надеюсь, это пока.
Приземление персонажа. Фото не редактировала, композиция кадра кривая, руки-головы влезли в кадр. Ну да неважно.)
Первый разбор полётов. То есть, персонажей.
Ну а это — просто забавно получилось. Три часа ночи, бдения за просветом. Мозг родил следующий текст:
В начале был тамбнейл. И тамбнейл был у Дорогова, и был он ключом ко всему.
И сказал Дорогов: да будут курсы по Анимации! И стало так. И увидел Он, что это хорошо. И отделил тогда разгильдяев от старательных, а бездарей от талантливых, и набрал себе учеников. И было их числом _____ .
И раздал Он им штифты и кальки, а также просветы, и сказал: хозяевами всех мультперсонажей нарекаю вас отныне, и всякий из них подчиняться вам должен. Плодите и размножайте компоновки свои!
И стали рисовать ученики, и много компоновок вышло из-под их карандашей. Но хоть и были те компоновки красивы, однако ж оставались статичны, и не было в них жизни.
Призвал тогда Дорогов учеников и сказал так: время пришло! В поте лица рисовали вы компоновки свои, и пора теперь снять их на лайнтесте. Распишите сцену свою, и откроются тогда глаза ваши, и оживут рисунки ваши, и познаете вы, что такое тайминг и спейсинг.
Ученики сделали, как Он велел им, и поражены были увиденным. Но не у всякого из них хороша была сцена: у одних персонаж не держался в типаже, у других движение на брейкдаунах шло не по дугам, третьи не сделали морфинги, а у иных и вовсе треш получился. И ругал их Дорогов нещадно.
Возроптали тогда ученики: отчего не хороши сцены наши?! Или не вкладывали мы в них весь талант наш? или не проводили бессонные ночи за просветом? Разгневался тогда Дорогов и сказал: нашлю на вас задания сложные, и будете мучиться с ними во все дни ваши!
И лишь тем из вас, кто справится с ними, откроются врата Анимации, и обретёте тогда мастерство великое, и будете сидеть подле Меня на всякой студии, и как к равным буду обращаться к вам.
И снова рисовали ученики, и снова ругал их Дорогов.
Но росло их мастерство, и вот один ученик принёс Ему сцену и сказал так: взгляни! всё правильно сделал я! нет в моей сцене ошибок, и хороша она по рисунку! верно двигается персонаж, вписан он в пространство и красиво уходит в ракурсы!
Дорогов же, увидев ту сцену, не спешил хвалить её. Так говорил Он: всё верно сделано у тебя, и придраться не к чему. Но не анимацию ты принёс мне, а шевеляж! Не живёт твой персонаж в сцене, не дышит! Хоть и хорошо он двигается, но не наделил ты его душой, и потому мёртвым остался он, и не полюбит его зритель! Не постиг ты ещё сути Анимации.
Спросили тогда ученики Его: скажи нам, в чём суть Анимации? И отвечал им Дорогов: поведаю Я вам 12 принципов классической анимации, запомнить их должны вы, и руководствоваться ими. Те же из вас, кто постигнет их, будут надевать кальки свои на нижние штифты и овладеют искусством флипования.
Но и тогда не придёт ещё к вам истинное мастерство. Ибо только тот сможет творить Анимацию, кто возлюбит её превыше отца и матери своих, превыше сына и дочери, превыше здоровья своего и молодости, и счастья в личной жизни.
Аминь…
________________________________________ ________________________________________ __
Где можно учиться анимации
Сегодня я хочу написать о том, где и как можно учиться анимации.
Начну, конечно, с самого классного варианта, — где Вы точно станете отличным специалистом.
Ранее, я уже писал о нем.
Живет Александр Дорогов сейчас в Москве, но, его курсы — «онлайн».
Правда, по моему, с каждым годом, попасть к нему хотят все большее и большее количество людей, поэтому, у него, уже, набраны группы на несколько курсов вперед.
Учатся у него, насколько я знаю, около трех лет, но, то, что, там Вы станете настоящим профессионалом, — это точно).
Некоторые студии проводят собственные курсы.
Так, подобные курсы проводились на, уже известной нам, студии анимационного кино «Мельница».
(Именно на них, я, в свое время, и попал).
Сейчас, однако, подобных курсов нет, и будут ли они проводиться в дальнейшем, — увы, — неизвестно.
Но, тем, кто желает попасть таким образом на студию, все — таки, советую почаще заглядывать на наш сайт ( http://melnitsa.com/ ).
Собственные школу и соответствующие-же обучающие курсы имеет студия «Петербург» (Они делают «Смешариков» — ( http://www.skapetersburg.ru/ )).
Правда, сейчас, там учат, только 3D-Анимации.
Плюс, — попасть туда еще сложнее, равно как и остаться работать, — по окончании обучения — оставлять стараются только лучших.
Желающим, все таки, попробовать свои силы, стоит, опять таки, следить за новостями на сайте, странице студии на «HeadHunter» ( https://spb.hh.ru/employer/38126 ) и группе студии в «ВК».
А вот ссылка на ребят, на сайте которых я, обычно, что-нибудь смотря для себя, — ( https://school.animationclub.ru/ ), — у них также есть своя школа.
И, конечно-же, если, поискать в интернете, я думаю, можно найти множество других курсов и студий которые проводят обучение, я, конечно-же, знаю не обо всех).
Плюс, стоит учесть, что, сейчас, в основном, большая часть курсов посвящена 3D.
Есть, конечно и 2D, но, это, в основном, Flash-Аниамация.
Если Вам будет интересно мое мнение, о каких-либо, курсах, — напишите мне и я с удовольствием им поделюсь).
И, разумеется, — не забывайте, что, еще можно учиться самостоятельно, — это, конечно, будет сложный и трудный путь, но, его можно осилить.
Для тех кто предпочтет выбрать именно этот способ, — могу посоветовать обращать внимание не только на техническую сторону анимации и «движения как движения», но, также, на пластику тела и на выразительность поз.
Также, знание человеческой анатомии будет большим плюсом (Это касается как и 3D, так и 2D).
Здесь могу порекомендовать, уроки, которые мне очень нравится смотреть самому — это лекции А. Рыжкина по анатомии, — вот ссылка, — ( https://youtu.be/blNT_oD1MB8 ).
Вот книги, которые помогут в изучение анимации «ТАЙМИНГ В АНИМАЦИИ» ( Гарольда Уайтекера и Джона Халаса) и «The Animator’s Survival Kit» (Ричард Уильямс). Есть ещё книга «Иллюзия жизни» от студии дисней, её я недавнотолько приобрел и начал читать, и больше здесь пока история, самого Диснея. И как всё начиналась. Для начинающего аниматора, я думаю, она тожедолжна быть интересна.
Дальше я напишу ,что-то вроде, уроков, по анимации (постараюсь не затягивать) а далее, т. к. у меня есть некоторое понятие о 3D анимации (я её немного делал), опишу в чём различия.
dorogov_school
Студенты Саши Дорогова
У меня немного странная просьба.
Моя подруга работает в благотворительном фонде, который занимается детьми из детдомов и неблагополучных семей. У них сейчас проходит акция «Будущее в наших руках» (с названием могу ошибиться). Акция должна помочь детям поверить в свои силы и реализовать себя после школы. Суть идеи просто — детей опросили, чем они хотят заниматься в жизни и помогают им встретиться с уже работающими профессионалами, которые рассказывают, в чем заключается их работа, что нужно знать, как проходит рабочий день и т.д.
Дети выбирают разные. Большинство довольно прагматично — юристы, экономисты, менеджеры. А двое — хотят делать мультфильмы.
Можно ли как-нибудь пригласить этих детей на студию и показать им производство мультфильмов вблизи? Или хотя бы просто встретиться с ними и рассказать что и как? И показать красивые рисунки 🙂
PS В фонде еще есть приглашенный фотограф, который снимает этот процесс, чтобы в итоге можно было выпустить красочную газету с рассказом, как прошла акция.
Вот три хороших блога.
Чтоб освежили в памяти перед занятиями, что такое анимация 🙂
Художники-мультипликаторы «Союзмультфильма», обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой оказать студии господдержку и придать ей статус нацпроекта.
. Авторы письма не испытывают оптимизма по поводу судьбы своего обращения: «Мы знаем, какими схемами заканчиваются подобные обращения. Как правило, такие письма спускаются вниз и, проходя через чиновничий аппарат, оказываются у тех представителей власти, которые не наделены полномочиями, не говоря уже о финансах». Но надеются, что президент и премьер отнесутся к делу возрождения «Союзмультфильма» «как к делу государственной важности».
Под обращением подписались Леонид Шварцман, Андрей Хржановский, Эдуард Назаров и Юрий Норштейн.
10 июня 2011г. «Союзмультфильм» отмечает 75-летие.
Там еще про курсы есть, после которых надо будет отработать 8-10 лет на студии 🙂
PIXAR
Animator Emeryville, CA
Qualifications
— Degree or certificate in classical animation, film, or related field, or equivalent production animation experience
— Must have a DVD demo reel that demonstrates application of the principles of animation to tell a story with meaning through movement
— Ability to work collaboratively
— Must be open to direction and able to embrace change
— Proven storytelling skills
— Ability to use acting skills, which bring characters to life, as well as clearly communicate simple ideas with which an audience can empathize
— Strong understanding of traditional animation principles
— An art background, which shows a thorough, understanding of physical motion, weight, balance, texture, and form
— Computer animation experience preferred but not required
А вот предлагаю в преддверии праздника всероссийской ноющей тоски по закончившемуся военному времени сладко расчувствоваться по поводу нашего боевого опыта учения у Саши. Черно и почти ничего не видать? Ну так — по-военному же!
Курсы Саша Дорогова. Личные итоги
Как курсы работали. Занятия проходили 3 раза в неделю — 2 раза по три часа и субботу полный день. Курс состоял из 3х триместров по 2 месяца в каждом. Группа была изначально довольно большая — 25 человек, к третьему триместру осталось 15. Опыт у всех был разный — несколько человек пришли совсем с маленьким опытом рисунка, опыта анимации не было примерно у половины. Первый месяц был полностью посвящен теории — чтобы выработать общие понятия и подход. Потом начались уже задания непосредственно по анимации (конкретику я, естественно, не могу рассказывать). Все задания — из классической диснеевской школы, именно такие задания делают будущие диснеевские аниматоры когда учатся. Саша давал задания — мы их делали дома или прямо на занятиях, он их разбирал и комментировал — каждого индивидуально, но все остальные тоже могли смотреть и учиться на чужих ошибках. Смотреть за разбором чужой работы тоже очень важно и давало много т.к. все делали разные ошибки. Иногда прямо на занятиях делали наброски, Саша ходил между нами и комментировал или сразу показывал как лучше. По субботам кроме «разбора полетов» обычно еще устраивался просмотр фильмов — и анимационной классики и игровых, все с Сашиными комментариями и обсуждениями. Некоторые вещи разбирали покадрово. Одним из условий работы было, что мы обязательно сами фазуем по-честному все сцены, обязательно работаем на бумаге (никакого флэша). Существенный организационный минус был в том что не было просветов на занятиях и поэтому нельзя было прямо там фазовать — фазовка сцены занимала немало времени. Задания были объемные, работы по каждому заданию было очень много. По нагрузке — это было очень интенсивно. Совмещать курсы с работой было действительно тяжело. Мне пришлось практически вообще исключить работу. Многие ребята ушли с середины курсов из-за этого.
Хотя нас было много и это было не легко, Саша отсматривал все работы ВСЕХ и комментировал всех «по честному» — то есть рассказывал про все косяки. Он поставил условие что, каждый выжимает из себя все по полной — и только так есть смысл работать. Он сразу сказал, что планка будет высокая и не обманул, она была высокая. Некоторые задания принимались после 9-10 правки. Это позволяло всем расти. Саша очень деликатно относился к творческой индивидуальности каждого и постоянно подчеркивал, что главная наша задача — это найти себя и выразить себя, свои чувства. Не смотря на честную обратную связь, он все объяснял так, что появлялось только бОльшее желание работать т.к. это была не уничижительная подавляющая критика, а просто разговор учителя и ученика. Учителя, который хочет, чтоб ученик по-скорее вырос, это очень чувствовалось, он бесконечно щедро делился с нами своими знаниями. Сашины разборы были фейерверком хорошего чувства юмора — я ни разу не почувствовала чтоб Саша кого-то задел или обидел на разборе. Благодаря этому, рост у всех за полгода случился очень большой и заметный. И это вдохновляло на то, чтоб работать больше и лучше. Я впервые почувствовала, как через меня идет свободный поток энергии, который можно выразить в анимации. Таких ощущений от анимации у меня никогда до этого не было.
Главное на что работал Саша — это на то, чтоб мы научились сначала думать, потом делать, чтоб у нас появилось аниматорское мышление и видение. Чтоб мы любили свою работу и были внимательны ко всему, были точны в рисунке. Он рассказывал не только про технику, на самое важное — про философию анимации, про ее внутренние законы.
Вместе с новыми навыками появилось и понимание того, как много я всего не умею, что нужно еще пахать и пахать. Полгода в режиме совмещения учебы и работы это очень мало — всего лишь азбука, гамма, до полноценного умения очень далеко.
Для роста в профессии пройти курс у Саши — вещь незаменимая. Это не легко, это пахота и деньги, но это того стоит! Саша один из уникальных профессионалов, и это так здорово что у него можно учиться здесь, в России и на родном языке. По-моему мне и всем, кто у него учился, по-настоящему повезло. Жаль, что так мало и так быстро закончились.