Курсы квалификации для педагогов - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы квалификации для педагогов

Получение дополнительного образования педагогом: право или обязанность?

Краткое содержание:

Согласно ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании») педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов. Для этого им предоставлено право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона «Об образовании»).

Сразу же хотелось бы обратить внимание читателя на некое противоречие законодательства о дополнительном профессиональном образовании. С одной стороны, из вышеприведенной формулировки закона следует, что прохождение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) является правом педагога, а не его обязанность. С другой стороны, педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона «Об образовании»), в том числе путем получения дополнительного профессионального образования.

Таким образом, каждый педагог раз в три года или даже чаще должен проходить очередное обучение, чтобы соответствовать требуемой квалификации.

Итак, думаю, является бесспорным, что повышение квалификации для педагога является положительным фактором в его профессиональной деятельности. В ходе прохождения ДПО педагогу, как минимум, доведут (напомнят) о новых тенденциях в образовательной среде, новых требованиях чиновников органов исполнительной власти, сам обучающийся педагог сможет задать наболевшие вопросы и получить на них ответы от незаинтересованного и компетентного лица. Повышение квалификации педагога – это обновление его теоретических знаний и практических и умений, совершенствование его навыков, которое реализуется в рамках дополнительного профессионального образования.

Как определено Законом об образовании (ст. 76), дополнительное профессиональное образование – это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм. При этом уровень образования не меняется.

В соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации – менее 250 часов.

Сложности возникают в процессе применения положений законодательства о ДПО.

Во-первых, необходима ли каждому педагогу такого рода переподготовка? Полагаю, что она не помешает каждому. Но вот является ли она обязательной, без прохождения которой педагогом быть просто нельзя?

Во-вторых, как быть педагогу, если работодатель не направляет его на переподготовку в установленные законом сроки? Какие негативные последствия влечет такая ситуация для педагога и для самого учебного заведения?

Начнем с того, что обязанность по созданию условий и организация дополнительного профессионального образования педагогических работников отнесены к компетенции образовательной организации (п.5 ч. 3 ст. 28 Закона «Об образовании»). Содержится подобное требование и в Трудовом кодексе РФ, где сказано, что работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ч. 4 ст. 196 ТК РФ).

В совместном письме Минобрнауки России и профсоюза работников народного образования РФ № 08-415 / 124 от 23 марта 2015 года содержится следующее разъяснение:

Условия для дополнительного профессионального образования педагогов:

-предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором;

-направление работника на обучение за счет бюджетных ассигнований либо оплата обучения работника за счет средств организации.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса РФ именно работодателю (вузу) предоставлено право определять необходимость ДПО работников для собственных нужд. Формы подготовки и ДПО работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона «Об образовании» обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Согласно ч. 14 и 15 ст. 76 Закона «Об образовании» освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Читать еще:  Курсы латыни москва

Таким образом, стажировка педагога на производстве, в военные структуры, в учреждения органов власти, посещение им отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поскольку в названных организациях не имеется лицензий на ведение образовательной деятельности. Соответственно, сертификаты об участии в них или приказы о направлении на стажировку не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора, установлен статьей 65 Трудового кодекса РФ, и ни в ней, ни в иных нормативных правовых актах РФ не содержится требование предоставлять документы о повышении квалификации при приеме его на работу.

Более того, законодательно запрещено требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Что касается педагогических работников вузов, то здесь имеются две особенности. Во-первых, замещение должностей профессорско-преподавательского состава вузов осуществляется по конкурсу (ч. 2 ст. 332 Трудового кодекса РФ, пп. «г» п. 10 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы). Во-вторых, Квалификационные характеристики к их должностям утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1 н.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:

1 – Раздел «Должностные обязанности»;

2 –Раздел «Должен знать»;

3 – Раздел «Требования к квалификации».

Именно в третьем разделе (Требования к квалификации) приведены условия, необходимые для выполнения должностных обязанностей педагогом, в т.ч. относительно уровня его образования, стажа работы и прохождения им соответствующей переподготовки.

Таким образом, прохождение или не прохождение дополнительного профессионального образования не влияет на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузе.

Тем более, что переподготовка должна проводиться уже после начала работы на педагогических должностях в вузе, а не до трудоустройства на оные. Дополнительное профессиональное образование требуется педагогу не сразу, не в момент поступления его на работу, а через три года работы.

Поэтому при аттестации педагогических работников следует учитывать, что неполучение ими ДПО не может служить основанием для отказа в установлении педагогическим работникам квалификационной категории либо для признания их не соответствующими занимаемой должности.

Учитывая изложенное, следует прийти к выводу об отсутствии какой-либо ответственности педагога, который проработал в вузе более трех лет, но не получил дополнительного профессионального образования. Складывается довольно странная ситуация: существует норма закона об обязательности ДПО, имеются педагоги, на которых данная норма распространяется, но которые не выполнили содержащиеся в ней требования, однако никаких санкций к ним применяться не должно. Исключением является ситуация, когда работодатель направляет педагога для прохождения ДПО, а тот сам от обучения отказывается – в этом случае педагог совершает дисциплинарный проступок и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

В иных случаях вины педагогов не усматривается. Ведь не они сами должны убегать с работы и проходить переобучение в свое личное время, а работодатель (вуз) должен направить их на ДПО; не педагог должен оплачивать стоимость обучения и связанные с обучением командировочные расходы, а работодатель. Поэтому и санкции за не направление на ДПО должны применяться не к педагогам, а к вузу.

Санкции по данной статье:

для должностных лиц вуза – штраф от 15 до 25 тысяч рублей, для самого учебного заведения – штраф в размере от 100 до 150 тысяч руб-лей.

Здесь уместно воспроизвести слова знаменитого советского педагога В.А.Сухомлинского:

«Важнейшее условие духовного роста педагога – это, прежде всего, время – свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам…»

Во-вторых, от государственных учебных заведений надзорные органы не должны требовать документов о переподготовке педагогов этих вузов, если само же государство ранее не финансировало такого рода расходы. Соответственно, не должно быть и привлечения к административной ответственности должностных лиц вузов и сам вуз за невыполнение указанной обязанности.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Для работников сферы образования

Преимущества курсов повышения квалификации для учителей в РУДН:

  • Университет реализует программы дополнительного профессионального образования в области педагогики, востребованные в дошкольном, начальном, общем, среднем профессиональном и высшем профессиональном образовании, а также программы дополнительного образования детей и взрослых;
  • В университете преподают ведущие педагоги-практики, реализующие программы повышения квалификации для педагогов;
  • Основные принципы работы при обучении работников сферы образования — качество обучения, ориентация на запросы работодателей, разработка перспективных программ и академическая мобильность при реализации программ дополнительного образования в области педагогики;
  • РУДН выступает организатором и участником ежегодного августовского Форума педагогов города Москвы при поддержке Департамента образования;
Читать еще:  Курсы довузовской подготовки

курса

лет обучения по направлению

обученных

корпоративных клиентов

«Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний»

Курсы направления «Для работников сферы образования»

Формат обучения: Повышение квалификации

Данная программа повышения квалификации является модулем программы «Современные онлайн технологии в образовании» и предназначена для специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование и опыт работы в сфере педагогики начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Целью обучения слушателей программы «Разработка и создание авторского электронного средства обучения» является формирование и совершенствование дополнительных профессиональных компетенций в области современных онлайн технологий.

Данная программа повышения квалификации является модулем программы «Современные онлайн технологии в образовании» и предназначена для специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование и опыт работы в сфере педагогики начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Целью обучения слушателей программы «Теория и практика учебного педагогического проектирования с использованием информационно-коммуникационных технологий» является формирование и совершенствование дополнительных профессиональных компетенций в области современных онлайн технологий.

Формат обучения: Повышение квалификации

Данная программа повышения квалификации является модулем программы «Современные онлайн технологии в образовании» и предназначена для специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование и опыт работы в сфере педагогики начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Целью обучения слушателей программы «Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога» является формирование и совершенствование дополнительных профессиональных компетенций в области современных онлайн технологий.

Формат обучения: Повышение квалификации

Данная программа повышения квалификации является модулем программы «Современные онлайн технологии в образовании» и предназначена для специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование и опыт работы в сфере педагогики начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Целью обучения слушателей программы «Проектирование электронных образовательных ресурсов» является формирование и совершенствование дополнительных профессиональных компетенций в области современных онлайн технологий.

Формат обучения: Повышение квалификации

Данная программа повышения квалификации является модулем программы «Современные онлайн технологии в образовании» и предназначена для специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование и опыт работы в сфере педагогики начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Целью обучения слушателей программы «Информационная культура и инновационная деятельность педагога» является формирование и совершенствование дополнительных профессиональных компетенций в области современных онлайн технологий.

Формат обучения: Повышение квалификации

Данная программа повышения квалификации является модулем программы «Современные онлайн технологии в образовании» и предназначена для специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование и опыт работы в сфере педагогики начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Целью обучения слушателей программы «Основные тенденции развития системы образования в информационном обществе» является формирование и совершенствование дополнительных профессиональных компетенций в области современных онлайн технологий.

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

для преподавателей медицинских образовательных учреждений с высшим образованием, применяющих английский язык в профессиональной деятельности.

Формирование комплекса теоретических знаний и практических умений, необходимых для выработки и расширения основных англоязычных коммуникативных компетенций и речевых навыков в сфере профессионального общения, а также усовершенствования профессионально-важные педагогических качеств и умений.

Формат обучения: Повышение квалификации

Курс повышения квалификации «Подготовка научных статей на английском языке в рецензируемые издания (SCOPUS, Web of Science)» разработан для аспирантов, молодых ученых и преподавателей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

В ходе данного курса слушатели ознакомятся со структурой написания научной статьи на английском языке в журналы, входящие в международные базы данных (SCOPUS, Web of Science (WoS)), и основами научного стиля письменной коммуникации. У слушателей будут сформированы основные теоретические знания и практические навыки, требуемые для успешного написания научных статей на английском языке в рецензируемые издания (SCOPUS, Web of Science).

Формат обучения: Повышение квалификации

Программа обучения рекомендована научно-педагогическим работникам высших учебных заведений.

Повышение квалификации ППС вузов страны и получение дополнительных профессиональных компетенций по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование».

Формат обучения: Профессиональная переподготовка

Курс рассчитан на подготовку действующих педагогов дополнительного образования. В ходе обучения слушатель получит комплексную психолого-педагогическую и информационно-технологическую методическую подготовку.

Читать еще:  Курсы менеджер гостиничного бизнеса

Дистанционные курсы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации педагогов
(г. Москва)

Для начала обучения необходимо оплатить всего 20% от стоимости курса.

Вы можете обучаться без отрыва от работы. Информация о форме обучения в документ об образовании не вносится.

Вы можете ускорить срок прохождения курса – от 2 недель на курсах повышения квалификации и от 2 месяцев на курсах профессиональной переподготовки.

По окончании курса Вы получаете документ об образовании установленного образца, который доставят Почтой России бесплатно.

Выдаваемые документы котируются во всех регионах Российской Федерации.

Возврат средств, если Вас не устроило качество обучения

  1. Диплом
  2. Приложение к диплому

Все документы об образовании, полученные при дистанционном обучении в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» признаются на всей территории Российской Федерации, а также в иных государствах, с которыми заключены международные договоры о взаимном признании документов об образовании.

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом или удостоверение установленного организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Институт имеет государственную лицензию (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 040069, выдана Департаментом образования г. Москвы)
Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Вы подаете заявку на курс и оплачиваете её

Проходите модули курса дистанционно
в удобное для Вас время, без отрыва от работы

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

Получаете диплом или удостоверение
по почте с бесплатной доставкой в любую
точку России

  • Руководители, заместители руководителей образовательных организаций.
  • Учителя, педагоги и методисты средних школ, лицеев, гимназий, организаций дополнительного образования.
  • Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги и методисты дошкольных образовательных учреждений.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование.

По окончании курсов повышения квалификации выдается документ о квалификации, удостоверение установленного образца. Удостоверения защищены от подделок специальным водяным знаком в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности.

После обучения на курсах профессиональной переподготовки выдается документ о квалификации – диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на ведение новой профессиональной деятельности в сфере образования. Дипломы защищены от подделок специальным водяным знаком.

Для зачисления на обучение по выбранной дополнительной профессиональной программе требуются следующие документы:

  • договор на оказание платных образовательных услуг;
  • копия документа о профессиональном образовании (диплома о среднем профессиональном или высшем образовании);
  • копия документа о смене фамилии, имени или отчества (если данные в паспорте и дипломе не совпадают);
  • реквизиты организации (в случае оформления договора на обучение с юридическим лицом).

Согласно требованиям действующего законодательства пройти обучение по дополнительным профессиональным программам могут лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, в том числе не педагогического профиля.

Таким образом, поступить на обучение может любой желающий. Но чтобы получить документы о квалификации (диплом или удостоверение), необходимо предоставить диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Если на момент завершения курсов слушатель не предоставил диплом, то ему выдается справка о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе. Документы о квалификации (диплом или удостоверение) установленного образца выдаются слушателю по окончании его обучения в организации высшего или среднего профессионального образования.

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий (форма обучения в дипломе не указывается). Дистанционная форма позволяет изучать материалы курсов без отрыва от основной работы (необходим доступ к сети Интернет).

Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Время, в которое Вы будете работать с материалом, не оговаривается. Вы осваиваете программу курсов в комфортном для Вас месте и в удобное время

Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Мои заявки».

Минимальный срок обучения на курсах повышения квалификации составляет 2 недели (для курсов на 36 часов). При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 270 часов и 4 месяца для курсов 540 часов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector