Литература полный курс подготовки к егэ - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литература полный курс подготовки к егэ

ЕГЭ. Литература. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Аристова М.А.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ по литературе. Оно включает материал для подготовки к заданиям с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений на основе представленного текста, а также к сочинению по заданной теме, сформулированной в виде проблемного вопроса. В пособии раскрывается технология написания указанных видов письменных работ, даются задания «Проверь себя» (с ответами) по всем темам курса литературы, входящим в состав ЕГЭ, а также справочный материал, в том числе по терминам, необходимым как для кратких ответов на вопросы, так и при выполнении заданий с развернутым ответом. Кроме того, пособие содержит кодификатор элементов содержания ЕГЭ по литературе; приведены критерии проверки и оценки выполнения заданий. Издание рассчитано на учителей, методистов и старшеклассников, готовящихся к сдаче ЕГЭ по литературе.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Подготовка к ЕГЭ по литературе: стратегия и тактика 7
Какие знания проверяют на ЕГЭ по литературе 15
Что такое «Кодификатор элементов содержания» 15
Как повторять теоретико-литературные понятия 17
Проверь себя 33
Как повторять литературные произведения 46
Проверь себя 63
Подготовка к заданиям с развернутым ответом 85
Критерии оценки: за что снижают баллы 85
Подготовка к заданиям 8-9 и 15-16 91
Проверь себя ПО
Подготовка к заданиям 17.1, 17.2, 17.3 121
Классификация речевых ошибок 133
Задания 140
Проверь себя 210
Обобщающие задания 210
Вариант 1 210
Вариант 2 218
Краткий словарь литературоведческих терминов 226
Ответы 258
Приложения 267
Приложение 1 267
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
для проведения единого государственного экзамена по литературе 267
Приложение 2 282
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом 282

«Тяжело в учении — легко в бою». Кому не знакома эта крылатая фраза легендарного русского полководца Александра Васильевича Суворова? Мы часто используем ее в самых разных жизненных обстоятельствах, когда нужно подготовить себя к каким-то серьезным испытаниям, настроиться на тяжелую, но необходимую работу, которая должна обеспечить будущий успех. «Золотые слова» великого военного стратега вполне подходят не только для «курса начинающего бойца», но и для тех, кто готовится «вступить в сражение» с таким еще мало знакомым противником, как ЕГЭ.
Может быть, кому-то использованная мною метафора покажется некорректной: ведь ЕГЭ — это всего лишь новая форма экзамена, а значит, незачем планировать некие «военные действия», а надо только хорошо подготовиться к нему и спокойно идти сдавать. Все это так, но неслучайно в обществе часто слышны протесты против введения ЕГЭ, многие говорят о трудности или непродуманности заданий, а выпускники и их родители порой на самом деле считают, что, идя на ЕГЭ, они вступают в неравную схватку с коварным и опасным врагом. Вопрос только в том, кто же этот страшный противник, которого так опасаются некоторые из вас? Попробуем разобраться.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Полный курс подготовки к ЕГЭ серия книг: 7 книг — скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн

Полный курс подготовки к ЕГЭ

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию, кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит …

Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по физике, кодификатором элементов содержания по физике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, н…

Химия. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по химии, кодификатором элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, нео…

Литература. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Предлагаемое учебное пособие призвано помочь ученикам выпускных классов в самостоятельной подготовке к ЕГЭ по литературе. Литературный материал выстроен в соответствии с «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГ…

Биология. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии, кодификатором элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материа…

Математика. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по математике, кодификатором элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь мат…

История. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по истории, кодификатором элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал,…

Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по литературе»

Разделы: Литература

Пояснительная записка.

В связи с тем, что современное общество нуждается в грамотных, творчески мыслящих людях, а предметы гуманитарного цикла позволяют личности развиваться, является необходимостью всестороннее изучение литературы, итогом которого в 11 классе станет единый государственный экзамен.

Цель данного курса

Осуществить комплексную подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ

Задачи курса

  • Повторить основные литературоведческие термины
  • Подготовить учащихся к написанию творческой работы

Курс имеет практическую направленность, поскольку основное время отдается работе с контрольно-измерительными материалами.

За основу курса взяты кодификатор и спецификация по литературе 2010 года.

Курс предполагает работу в 10-11 классе и рассчитан на 72 часа, однако может быть предложен только 11 классу и сжат до 36 часов.

Итогом обучения должно стать успешное прохождение выпускником ЕГЭ по литературе.

Читать еще:  Курсы дизайна интерьера в москве с нуля

В процессе обучения учащиеся приобретут следующие знания и навыки:

  • восприятие и анализ художественного текста в его жанрово-родовой специфике;
  • выделение смысловых частей художественного текста;
  • выделение и формулирование темы идеи проблемы произведения.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;
  • сопоставлять литературные факты и явления;
  • выделять авторскую позицию в произведении;
  • выражать своё отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему.

Содержание.

Художественная литература как искусство слова.

Дать определение литературе.

Устное народное творчество и литература.

Жанры устного народного творчества.

Художественный образ. Художественное время и пространство.

Содержание и форма. Поэтика.

Авторский замысел и его воплощение.

Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс.

Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Постмодернизм.

Литературные роды.

Эпос, лирика, драма.

Жанры литературы.

Роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Песня.

Терминология

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет, пейзаж. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула.

Речевая характеристика героя.

Диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.

Деталь.

Психологизм.

Трагическое и комическое.

Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Стиль.

Проза и поэзия.

Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.

Литературная критика.

Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве».

Из литературы XVIII века

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль». Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник».

Из литературы первой половины XIX века

В.А. Жуковский. Стихотворение «Море». Баллада «Светлана».

А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд. », «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» «Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк»,

«Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»,«Погасло дневное светило. », «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» IX.«И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье. »), «. Вновь я посетил…».

Повесть «Капитанская дочка». Поэма «Медный всадник». Роман «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен. », «Валерик», «Выхожу один я на дорогу. ».

«Песня про купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени».

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души».

Из литературы второй половины XIX века

А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа. », «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим. », «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое. »), «Природа – сфинкс. И тем она верней. ».

А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею. », «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей. », «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди. », «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода. »), «О Муза! Я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». «История одного города»

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

Из литературы конца XIX – начала XX веков

А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад».

И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

Из литературы первой половины XX века

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы. », «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе. », «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи. », «Низкий дом с голубыми ставнями. ».

М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов. » (из цикла «Стихи о Москве»).

Читать еще:  Курсы психологии при мгу

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова. », «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие. », «Не с теми я, кто бросил землю. », «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».

М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека».

М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» Роман «Мастер и Маргарита»

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…»,

«Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать. »,

«Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме. », «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных — тяжелый крест. », «Сосны», «Иней», «Июль». Роман «Доктор Живаго»

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Из литературы второй половины ХХ века

Проза второй половины XX века. Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов.

Поэзия второй половины XX века. Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Н.А.Заболоцкий, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М.Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А.Слуцкий, В.Н.Соколов, В.А.Солоухин, А.А.Тарковский

Драматургия второй половины ХХ века.

А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М.Рощин

Ирина Шемаханова — История. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Описание книги «История. Полный курс подготовки к ЕГЭ»

Описание и краткое содержание «История. Полный курс подготовки к ЕГЭ» читать бесплатно онлайн.

Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по истории, кодификатором элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, необходимый школьнику для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

(CD прилагается только к печатному изданию.)

Ирина Альбертовна Шемаханова

История. Полный курс подготовки к ЕГЭ

© Шемаханова И. А., текст

© ООО «Издательство АСТ»

Предлагаемое пособие является результатом обобщения учителем-практиком опыта работы по подготовке к единому государственному экзамену по истории. При составлении пособия автор руководствовался нормативно-правовыми актами, регламентирующими дидактические единицы и требования к освоению содержания курса истории России:

– федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.);

– спецификация КИМ единого государственного экзамена 2012 г. по истории;

– кодификатор элементов содержания по истории России для составления КИМ единого государственного экзамена.

В соответствии с основными направлениями изменений КИМ 2012 г. данное пособие ориентировано на:

– систематизацию исторических фактов;

– установление причинно-следственных связей;

– последовательное изложение теоретического материала, которое направлено на формирование умения формулировать и аргументировать собственную позицию при анализе исторических фактов, событий, явлений.

Пособие содержит общепринятые факты и концепции. Альтернативные мнения приводятся по наиболее дискуссионным в исторической науке вопросам.

В данном пособии предпринята попытка охватить широкий круг вопросов истории России, сделать его максимально полным и систематизированным. Материал разделен на три тематических раздела, охватывающих всю историю России с древнейших времен до начала XXI века и определенных с учетом общей периодизации и хронологических рамок школьного курса истории. В конце книги дан словарь исторических терминов и понятий в объеме, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по истории, дополнительных занятий. Структура пособия соответствует кодификатору элементов содержания по предмету.

1. Древность и средневековье

1.1. Народы и древнейшие государства на территории России

1.1.1. Первые свидетельства о славянах

Славяне обособились из индоевропейской общности в середине II тысячелетия до н. э. Прародиной ранних славян (праславян) была территория к востоку от земель, занимаемых германцами, – от р. Одер на западе до Карпатских гор на востоке. Праславянский язык начал складываться в середине I тысячелетия до н. э.

Первые письменные свидетельства о славянах (греческие, римские, арабские, византийские) относятся к началу I тысячелетия н. э. Античные авторы упоминают славян под именем венедов (римский писатель Плиний Старший, историк Тацит, I в. н. э.; географ Птолемей Клавдий, II в. н. э.).

В эпоху Великого переселения народов (III–VI вв. н. э.) славяне освоили территорию Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Они жили в лесной и лесостепной зоне, где в результате распространения орудий труда из железа стало возможно вести оседлое земледельческое хозяйство. Первые сведения о политической истории славян относятся к IV в. н. э.

Особое место в жизни славянского мира занимали отношения с кочевыми народами степи. В конце IV в. готский племенной союз был разбит тюркоязычными племенами гуннов, пришедшими из Центральной Азии. В 375 г. орды гуннов в своем продвижении на запад увлекли часть славян.

В VI в. тюркоязычные авары (русская летопись называла их обрами) создали Аварский каганат (был разбит Византией в 625 г.).

Крупнейшими политическими образованиями VII–VIII вв. в южнорусских степях были Болгарское царство и Хазарский каганат, а в районе Алтая – Тюркский каганат. В результате распада Болгарского царства часть болгар откочевала на Дунай, где была ассимилирована жившими там южными славянами. Другая часть болгар-тюрок пришла на среднее течение Волги, где возникла новая держава – Волжская Болгария (Булгария). Хазарский каганат, занимавший с середины VII в. территорию Нижнего Поволжья, степи Северного Кавказа, Причерноморья и частично Крым, взимал дань с приднепровских славян вплоть до конца IX в.

На образование крупных племенных объединений славян указывает содержащееся в русской летописи предание, повествующее о княжении Кия с братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью в Среднем Поднепровье в конце V–VI вв. н. э.

1.1.2. Территория восточных славян (VI–IX вв.)

Восточные славяне занимали территорию от Карпатских гор на западе до Средней Оки и верховьев Дона на востоке, от Невы и Ладожского озера на севере до Среднего Поднепровья на юге. Славяне, осваивавшие Восточно-Европейскую равнину, вступали в контакт с немногочисленными автохтонными (финно-угорскими и балтийскими) племенами. Происходил процесс ассимиляции народов. В VI–IX вв. славяне объединялись в общности, имевшие уже не только родовой, но и территориально-политический характер. Племенные союзы – этап на пути складывания государственности восточных славян. Археологические раскопки XIX в. (обряды погребения, женские украшения – височные кольца и т. п., характерные для каждого племенного союза) подтверждают летописные указания мест расселения племенных союзов.

Читать еще:  Школа красоты москва курсы

Соседями восточных славян были на северо-западе балтийские (жмудь, пруссы, латгалы, земгалы, курши) и финно-угорские (чудь, мурома, весь, меря) племена. Южнорусские степи в VIII–IX вв. занимали мадьяры (венгры) – финно-угорские скотоводы, которых после их переселения в район озера Балатон сменили в IX в. печенеги. На Нижней Волге и степных просторах между Каспийским и Азовским морями господствовал Хазарский каганат. В районе Черного моря доминировали Дунайская Болгария и Византийская империя.

1.1.3. Хозяйство славян

Основным занятием восточных славян было земледелие. На севере, в районе таежных лесов (остатком которых является Беловежская пуща), господствующей системой земледелия была подсечно-огневая. Основными орудиями труда были топор, мотыга, соха, борона-суковатка и заступ, серп, зернотерки и ручные жернова. В южных районах ведущей системой земледелия был перелог, здесь применяли соху, рало, деревянный плуг с железным лемехом, т. е. орудия, приспособленные для горизонтальной вспашки. С земледелием было тесно связано скотоводство. Из других занятий славян следует назвать рыболовство, охоту, бортничество. Выращивались и технические культуры (лен, конопля).

1.1.4. Община. Общественный строй восточных славян

Низкий уровень производительных сил при ведении хозяйства требовал огромных затрат труда и коллективной деятельности, поэтому большое значение в жизни древнерусской деревни приобретала община – мир, вервь. К моменту образования государства у восточных славян на смену родовой общине пришла территориальная, или соседская, община. Все ее владения делились на общественные и личные. Дом, приусадебная земля, скот, инвентарь составляли личную собственность каждого общинника. В общем пользовании находились пахотная земля, луга, леса, водоемы, промысловые угодья. Пахотная земля и покосы подлежали разделу между семьями.

Основу социальной организации восточных славян в начале I тысячелетия составлял род, живший родовой общиной. Существование рода базировалось на принципах «первобытной демократии» («первобытного коммунизма»). Род возглавлял старейшина – наиболее опытный член рода, как правило, из пожилых мужчин.

Характерные черты первобытного рода:

– происхождение членов рода от общего мифического прародителя, которого они считали тотемом, охраняющим род;

– наличие территории, которую члены рода считали своей и защищали от чужаков;

– совместное владение и пользование членов рода землей, скотом и совместное ведение хозяйства;

– переход имущества умершего члена рода другим членам рода;

– обязанность членов рода оказывать друг другу помощь и защиту, содействие при мщении за обиду или ущерб, нанесенные чужаками;

– наличие у рода своих имен, пользоваться которыми могли только члены рода;

– запрет на брак внутри рода;

– наличие у рода своего места погребения и родовых святынь (особо оберегались, их осквернение считалось тягчайшим преступлением), своих религиозных церемоний и празднеств;

– право рода принимать в члены рода посторонних.

В эпоху неолита началось складывание племен. Высшим органом власти восточнославянского племени было вече. Для управления повседневными делами на вече избирался вождь племени – князь.

Распад родоплеменного строя у восточных славян приходится на вторую половину I тысячелетия.

Причины распада родоплеменного строя у восточных славян:

– развитие производительных сил (в первую очередь совершенствование металлических орудий труда);

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Интересует качественная подготовка к ЕГЭ по литературе, которая проводится опытными преподавателями Санкт-Петербурга? В нашем центре образования найдете замечательных учителей, недаром ежегодно наши выпускники поступают в ведущие вузы. Мы обеспечиваем эффективность подготовки к ЕГЭ по литературе для учеников 11 класса. Постоянно проводится тестирование знаний, каждому ученику уделяется внимание.

Подготовка к ЕГЭ по литературе: особенности экзамена в 2020 году

Абитуриентам гуманитарных вузов, претендующим на филологические специальности, необходимо сдать единый государственный экзамен, который требует глубоких знаний по русскому и зарубежному литературному творчеству. Он длится 4 часа и состоит из нескольких частей:

  • В1-В7 — простые вопросы с односложными ответами (или ответами в виде букв и цифр);
  • В8-В12 — полные ответы, которые могут состоять из нескольких слов или фразы;
  • С1-С2 — развернутые ответы на основе знания сюжета литературных произведений и позиции выпускника.

Существует утвержденная министерством образования система оценки работ, но нельзя исключать субъективные факторы. Даже при отличном знании предмета есть риск, что ученик на экзамене разнервничается и не будет готов к ответу. Для этого продуманы курсы подготовки, направленные на формирование знаний по литературе, навыков и умений, которые гарантируют успешную сдачу ЕГЭ.

Курсы ЕГЭ по литературе: польза от подготовки

Наши курсы по подготовке к ЕГЭ с нуля направлены на комплексное изучение литературы. В результате занятий с преподавателем выработаются следующие умения:

  • самостоятельно анализировать художественный текст в разрезе жанра, стилистики и задумки автора;
  • делить текст на смысловые части и выделять проблематику;
  • кратко формулировать сюжет и тему произведения;
  • выделять художественные приемы, эпитеты и метафоры;
  • четко формулировать мнение по поводу прочитанного.

С нами подготовка к сочинению по литературе будет результативной, что отразится в высоком балле ЕГЭ.

Что мы предлагаем?

На выбор предоставляется два варианта:

  • Углубленный курс эффективной подготовки к ЕГЭ рассчитан на 8 месяцев занятий литературой. Курсы проводятся раз в неделю и длятся 120 минут. Охватывается полный спектр программы и дополнительные аспекты.
  • Интенсивный курс продолжительностью 4 месяца. Уроки проходят раз в неделю по 180 минут. Такой вариант курса подходит при сжатых сроках подготовки к предстоящему ЕГЭ по русской литературе.

Записаться на курсы подготовки по литературе возможно уже сегодня на сайте или по телефону, чтобы не беспокоиться о предстоящем ЕГЭ. Ждем обращения!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector