Заочные курсы мфти
Заочные курсы мфти
ГРАФИК РАБОТЫ ЗФТШ В ПЕРИОД ДО 30.04.2020
В связи с карантином методисты ЗФТШ до 30.04.2020 будут работать удаленно.
Занятия с учащимися очного отделения будут проводиться дистанционно по ранее утвержденному расписанию. «Посещение» занятий обязательно. Подробности узнавайте у своих преподавателей.
Сидим дома. Решаем задания
Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) (МФТИ) проводит набор в 8 – 11 классы учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений.
Для обучения вы можете выбрать произвольный набор предметов.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ!
По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!
Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.
Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.
Начало обучения: 1 сентября 2020 г.
ЗФТШ работает в сфере профильного дополнительного образования детей с 1966 года. За прошедшие годы школу окончили более 100 тысяч учащихся; каждый второй студент МФТИ – её бывший ученик.
Обучение в школе ведётся по четырем предметам научно-технической направленности – физике, математике, информатике и химии. Выбрать для обучения можно как все предметы сразу, так и произвольный набор из них.
Цель нашей школы – помочь учащимся 8 – 11-х классов общеобразовательных учреждений, интересующимся предметами научно-технической направленности, углубить и систематизировать свои знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению.
Курсы рассчитаны на учащихся 8-11 классов. Каждый курс разбит на 4-6 заданий. В каждом задании содержится теория, список дополнительной литературы, контрольные вопросы и задачи.
Решения задач проверяют преподаватели ЗФТШ – студенты, аспиранты и выпускники МФТИ, которые будут находиться с Вами в постоянном контакте.
Главное, что Вы получите от обучения – это знания, которые останутся с Вами на всю жизнь. Кроме того, Вы научитесь самостоятельности, работе с литературой, поймете как грамотно оформлять свои решения.
По окончании школы выдаётся свидетельство, которое дает до 10 дополнительных баллов в портфолио абитуриента МФТИ.
А ещё в ЗФТШ есть Лекторий по физике, математике и химии. Это уникальная возможность прослушать лекции по всем необходимым для сдачи экзаменов темам от квалифицированных преподавателей МФТИ. Трансляции лекций идут в реальном времени, но их можно посмотреть в любое время в записи
«УЧЕБА В ЗФТШ И УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ СДЕЛАЛИ МОЁ ПОСТУПЛЕНИЕ НА ФИЗТЕХ ДОВОЛЬНО ПРОСТЫМ»
Константин Новосёлов,
выпускник ЗФТШ, затем МФТИ,
лауреат Нобелевской премии по физике 2010 г.
Заочные курсы мфти
Директор — Артем Анатольевич Воронов
Телефоны: (495) 408-5145 (заочное отделение),
485-4227(тел./факс, очно-заочное отделение),
408-7227 (тел./факс, директор ЗФТШ)
Заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (ЗФТШ при МФТИ) создана в сентябре 1966 года и имеет статус федерального учреждения дополнительного образования Министерства образования Российской Федерации.
Учредителями ЗФТШ при МФТИ являются Минобразования России и Московский физико-технический институт (государственный университет). Минобразования координирует организационно-правовые вопросы деятельности ЗФТШ, осуществляет финансирование и материально-техническое обеспечение школы. МФТИ осуществляет научно-методическое обеспечение учебного процесса ЗФТШ, предоставляет помещения для работы школы и оплачивает расходы на их содержание.
ЗФТШ при МФТИ имеет целью создание дополнительной образовательной среды для старшеклассников, интересующихся физикой и математикой, способствуя развитию их интеллектуального потенциала и формированию у обучающихся потребности к продолжению образования и самообразованию, а также оказывает помощь в их профессиональном самоопределении.
В ЗФТШ при МФТИ функционируют три отделения: заочное (индивидуальное обучение), очное (занятия в вечерних консультационных пунктах в Москве и Московской области), очно-заочное (занятия в факультативных группах в общеобразовательных учреждениях на местах в регионах РФ под руководством учителей физики и математики). На всех отделениях ЗФТШ по единым дополнительным образовательным программам обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Обучение в школе бесплатное. Система обучения в ЗФТШ строится так, чтобы у учащихся была возможность начать занятия с любого из этих классов и на любом выбранном отделении.
Приём в школу производится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительных заданий по физике и математике, которые ежегодно публикуются в журналах «Квант», «Юный техник», «Внешкольник» и издаются в виде отдельных объявлений-афиш, которые рассылаются в адреса органов управления образованием субъектов Российской Федерации и в различные общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и т.п.) страны.
В течение учебного года в соответствии с учебным планом и программами ЗФТШ при МФТИ издаётся 47 заданий по физике и математике (4 задания по каждому предмету для учащихся 8-х классов, 6-7 заданий по каждому предмету для учащихся 9-11-х классов). Каждое задание содержит теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме, необходимые методические рекомендации, а также по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. Задания и методические разработки ЗФТШ составляют преподаватели кафедр общей физики и высшей математики МФТИ. С учащимися заочного и очного отделений работают студенты, аспиранты и выпускники МФТИ (до 600 чел. ежегодно), многие из которых сами в своё время окончили ЗФТШ при МФТИ.
Ежегодно на всех отделениях школы обучается в среднем 20000 учащихся. Работу в факультативных группах при общеобразовательных учреждениях в регионах РФ ведут свыше 1000 учителей физики и математики.
В ЗФТШ при МФТИ ежегодно: обучается около 14 тысяч школьников; более 400 студентов, аспирантов и выпускников МФТИ работают преподавателями; выпускается 46 заданий по физике и математике с решениями и краткими рекомендациями (общий объем изданий с учетом тиража — 255 тыс. печатных листов); более 800 учителей ведут занятия в 532 физико-математических факультативах; около 400 учащихся занимаются очно; более 2000 учащихся 11 классов получают свидетельства об окончании нашей школы; 50% поступивших на первых курс МФТИ , являются нашими выпускниками.
На основе многолетнего опыта работы ЗФТШ при МФТИ написано и издано несколько учебных пособий для школьников и учителей:
Г.В.Коренев , Ю.И.Колесов , Т.С.Пиголкина — «Механика» под редакцией проф. Г.В.Коренева . Москва, Просвещение, 1972 г. А.П.Кирьянов , С.М.Коршунов — «Термодинамика и молекулярная физика» под редакцией проф.А.Д.Гладуна Москва, Просвещение, 1977 г. А.Д.Кутасов , Т.С.Пиголкина , В.И.Чехлов , Т.Х.Яковлева — «Пособие по математике для поступающий в вузы» под редакцией проф.Г.Н.Яковлева. Москва, «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1981 г., 1985 г., 1988 г. Е.П.Кузнецов — «Оптика на вступительных экзаменах» (сборник задач со справочным материалом и решениями). Протвино, РЦФТИ, 1997 г.
За время функционирования ЗФТШ при МФТИ практически отработана общефедеральная система отбора и обучения талантливой молодёжи на этапе довузовского дополнительного образования, создана эффективная методика дистанционного обучения учащихся и налажена деятельность по совершенствованию профессионального мастерства учителей физики и математики через работу по учебным программам ЗФТШ при МФТИ и систему курсов повышения квалификации учителей, ежегодно проводимых совместно МФТИ, ЗФТШ при МФТИ и Минобразования России с привлечением специалистов институтов РАН (базовых кафедр МФТИ) и РАО. В настоящее время в ЗФТШ при МФТИ решается вопрос о создании технической базы и постепенном переходе на современные информационные технологии с использованием электронной связи и Internet.
МФТИ открыл регистрацию на бесплатные курсы «Школы глубокого обучения» по нейронным сетям
Школа глубокого обучения (Deep Learning School) — учебная организация на базе ФПМИ МФТИ.
Занятия ведут студенты и выпускиники Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ.
Цель курсов — познакомить слушателей с теорией и практикой глубокого обучения (нейронных сетей) в интерактивном формате.
Подать заявку можно до 22 сентября на сайте.
посмотрел вводную лекцию, чот жесковато, лектор-прогер слишком вникал в подробности, видно что он сильно в этом шарит, но для вводной лекции можно было сделать более обзорно зацепить бОльший объем.
ЗЫ по почте прислали ссылку на материалы прошлого года https://github.com/DLSchool/deep_learning_2018-19
будут два месяца учить запускать keras?
мало знать керас, нужно еще понимать какая структура нейросети будет оптимальной для конкретной задачи
почему бы не записаться и сделать выжимку для Пикабу?
Я вот как-то хотел решить одну задачу через нейросети, но там не очень типичная задача — нельзя предварительно создать набор для обучения, а похожих задач я так и не нашел чтобы подсмотреть как ее решать
Если нельзя предварительно создать набор для обучения — значит задача нейросетями не решается.
керас как раз скрывает от разработчика структуру ИНС.
Хотите сделать выжимку — записывайтесь, делайте. Я к МФТИ отношусь примерно так же как к ИТМО — хайпожоры, не более.
С уважением, начотдела исследований нейронных сетей и машинного обучения.
магистр нейросетей, может тогда дашь наводку
алфавит из N символов избыточно кодируется блоками по M байт, на блоки наносится шум и «эхо» от одного или нескольких предыдущих блоков, требуется придумать алгоритм который позволит с наименьшим числом ошибок кодировать и декодировать сообщения для заданных N и M. Предполагается что шум и эхо неизвестны, но подчинятся каким-то законам и не полностью рандомны.
ок, и при чем тут нейросеть?
ну думал у тебя кругозор немного дальше знаний о нейросететях.
у меня-то простирается.
а тебе б для начала научиться в постановку и декомпозицию.
то, что ты пытаешься создать — называется стеганография. и я бы тебе посоветовал для начала изучить уже имеющийся материал по теме.
Хм, а каким образом сюда относятся методы скрытой передачи информации ? В постановке задачи я ничего такого не говорил.
Тут стоит задача полностью использовать доступный блок данных. Хотя бы подобрать наилучший «словарь перевода» единичных символов в блоки, а лучше чтобы при формировании блоков учитывалось некоторое количество предыдущих символов.
Да, может я и не изучал стеганографию предметно, но отдельные статьи разных методов для изображений (DCT, фракталы) и видео (внедрение на уровне блоков кодирования) я ради интереса прочитал.
И когда искал что-то подходящее для меня я именно мой случай не встретил, хотя одна идея стеганографии оказалась полезной, но далеко не в том виде как ее подали. Да и насколько я понимаю, стеганография вообще не предназначена чтобы использовать все доступные объемы «транспорта». А криптография тут вообще и боком не стояла.
Заочные курсы мфти
Для многих абитуриентов поступление в ЗФТШ является и главным желанием, и необходимостью. И это не случайно, ведь заочная школа при Московском физико-техническом институте (МФТИ) — это одна из лучших школ в сфере дополнительного образования. Она работает с 1966 года и за это время почти все ее выпускники стали студентами ведущих вузов. Да и каждый второй выпускник МФТИ перед поступлением проходил подготовку в заочной физико-технической школе.
Как поступить в ЗФТШ
Чтобы поступить в эту школу (по любому из трех направлений) нужно выполнить вступительное задание установленного образца. Задания для конкурса на поступление подбираются довольно сложные, и не каждый школьник может с ними справиться. Чтобы облегчить эту задачу достаточно обратиться к репетитору по физике и математике. Репетитор не только проведет дополнительные занятия по данным предметам, но и обратит внимание именно на вопросы, которые могут возникнуть при выполнении вступительного задания.
Что дают ученику занятия с опытным репетитором
Индивидуальные занятия с репетитором намного эффективнее, чем обычное обучение в школе. Каждому обучающемуся уделяется достаточно внимания и времени. Такая подготовка имеет и ряд других преимуществ:
• Занятия проводит специалист высокого класса с большим педагогическим опытом;
• Делается акцент на те разделы, которые могут быть затронуты на вступительном экзамене;
• Для каждого учащегося составляется индивидуальный план и график занятий;
• Для проверки знаний проводятся специальные тесты, позволяющие контролировать результат обучения.
Опытный репетитор способен существенно повысить знания даже у того, кто на школьных уроках имеет низкие оценки по математике и физике. В процессе обучения используются такие виды работ, как решение уравнений, построение графиков, решение задач.
Почему нужна помощь репетитора в процессе обучения
После поступления в ЗФТШ можно продолжить сотрудничество с репетитором. Обучение в заочной школе по математике и физике также не является легким. Зная систему обучения в заочной школе, репетитор по математике и физике будет проводить занятия именно по тем разделам, которые труднее всего поддаются изучению. Каждое занятие с репетиром будет положительно сказываться на оценках, которые получит ученик по физике и математике.
В процессе обучения у ученика будет развиваться воображение, мышление, логика. Современные методики обучения и высокий профессионализм позволяют добиться улучшения знаний практически в 100% случаев. Занятия с человеком, который действительно любит и знает свой предмет, будут иметь гарантированный результат.
Для того, чтобы оценить сложность предлагаемых при поступлении в ЗФТШ заданий, предлагаю вам решить самостоятельно две следующие задачи. Эти задачи предлагались на вступительном экзамене в ЗФТШ в 2016 году.
Задача по математике из вступительного экзамена в ЗФТШ
Задача. Прямая, проходящая через вершину P треугольника PQR перпендикулярно биссектрисе его угла Q, пересекает прямую QR в точке A. Прямая, проходящая через вершину R перпендикулярно той же биссектрисе, пересекает прямую PQ в точке C. Найдите QR, если PQ = 6, AR = 2.
Решение. Возможны два случая: когда прямая PA пересекает прямую, содержащую биссектрису угла Q, внутри и вне треугольника. Соответствующие чертежи представлены на рисунке:
И в том и в другом случае по катету и острому углу равны треугольники AHQ и AHP. Поэтому равны стороны AQ и PQ. Тогда в первом случае QR = PQ — AR = 4, а во втором случае QR = PQ + AR = 8.
Точка C для решения не требуется, поэтому я не стал изображать её на чертеже.
Задачи по физике из вступительного в ЗФТШ
Задача. На контакты, делящие длину однородного проволочного кольца в отношении 1:2, подаётся некоторое напряжение U. При этом в кольце выделяется мощность Вт. Какая мощность выделилась бы в кольце при том же напряжении, если бы контакты были расположены по диаметру кольца?
Решение Пусть R — полное сопротивление кольца. Тогда в первом случае мы получаем два участника цепи, соединённые параллельно, причём сопротивление первого участка , а второго — . Общее сопротивление в этом случае равно:
А мощность, выделяющаяся в цепи:
Во втором случае мы получаем два участника цепи одинакового сопротивления , соединённые параллельно. Общее сопротивление в этом случае равно:
А мощность, выделяемая в цепи:
Делим на и получаем:
Расчёты дают Вт.
В статье в качестве примера приведены только 2 задачи из вступительных экзаменов в ЗФТШ. Однако, для поступления в ЗФТШ необходимо научиться решать и многие-многие другие. В этом вам поможет профессиональный репетитор по математике и физике, Сергей Валерьевич. Подробную информацию о репетиторе можно найти на этой странице.
Как выиграть олимпиаду «Физтех» и поступить в МФТИ
История двух братьев, которые прошли три школы, олимпиаду «Физтех» и теперь ждут зачисления в МФТИ
В школе мы учились хорошо. Сперва в обычной муниципальной, а с 8 класса — в лицее научно-инженерного профиля г. Королёва. Мы перешли в лицей, когда заинтересовались точными науками и захотели более углублённо изучать математику и физику.
Олимпиадные пробы и успехи
В 10 классе на дне открытых дверей в МФТИ мы решили, что будем поступать в этот вуз. Проходной балл на «Физтех» один из самых высоких — без успеха на олимпиадах не поступить. Мы стали ездить по состязаниям из перечня Российского совета олимпиад школьников и в 2016-2017 учебном году взяли несколько дипломов.
Было очень обидно, когда на заключительном этапе олимпиады «Физтех» из-за досадных ошибок и невнимательности до дипломов не хватило всего 1-2 баллов. Мы поняли, что готовиться нужно более серьёзно и отбирать из списка РСОШ только те олимпиады, которые засчитывает МФТИ.
В перечне олимпиаде «Физтех» по физике присвоен первый уровень, а по математике — второй. При этом диплом победителя даёт право поступления без вступительных испытаний, а призовые места — 100 баллов ЕГЭ по соответствующим предметам.
По нашим ощущениям, уровень сложности заданий на олимпиаде «Физтех» ниже, чем на «Покори Воробьёвы горы», Московской физической и математической олимпиаде или ВсОШ. Поэтому мы решили, что диплом «Физтеха» — оптимальный способ поступить в МФТИ.
Как устроена олимпиада «Физтех»
Чтобы успешно выступить на олимпиаде «Физтех» по математике, достаточно прорешивать варианты прошлых лет. По физике нужно хорошо знать теорию и типовые задачи. Темы повторяются из года в год, и если в них разобраться, решить задачи будет несложно.
Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный. Ко второму этапу допускаются победители и призёры первого этапа, а также обладатели дипломов олимпиады «Физтех» прошлого года.
В качестве отборочного этапа олимпиады «Физтех» засчитываются:
Чтобы попасть на второй этап, мы участвовали в Столичной физико-математической олимпиаде по физике и онлайн-этапе Phystech.International.
Диплом призёра олимпиады нужно подтвердить минимум 75 баллами ЕГЭ по физике и математике. Из-за того, что абитуриенты сдают математику и физику на высокие баллы, ЕГЭ по русскому языку тоже играет роль. Чтобы пройти по конкурсу, нужно стремиться набрать 100 баллов на ЕГЭ по каждому предмету.
Три школы подготовки к поступлению
Последний год мы одновременно учились в трех школах: нашем лицее, заочной физико-математической школе при МФТИ и Фоксфорде. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома. В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе.
Школа при МФТИ
Чтобы поступить в заочную физматшколу, нужно показать свои знания и выполнить задания. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской.
После зачисления ты выбираешь, как получать задания: на бумаге, по почте или в личном кабинете на сайте. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров. Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи. Иногда они похожи на те, что разбираются в примерах, иногда нет. Свои решения и ответы мы записывали в обычную тетрадь и отправляли в конверте каждые 1-2 месяца.
Успешное обучение в школе при МФТИ даёт баллы за индивидуальные достижения при поступлении в этот вуз. Например, нам за отличное окончание прибавили по 7 баллов.
Фоксфорд
Про онлайн-школу Фоксфорд нам рассказали студенты Физтеха на Дне открытых дверей. Мы купили пакет из шести онлайн-курсов для тех, кто поступает в МФТИ: четыре по физике и математике, чтобы готовиться к ЕГЭ и олимпиаде, и два курса ЕГЭ по русскому языку — с тестовой частью и сочинением.
Онлайн-занятия по олимпиадной физике проходили два раза в неделю, поскольку до февраля предстояло изучить 30 уроков, а остальные — один раз. Домашние задания тоже задавали. Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять.
Сергей:
«По физике очень помогли занятия Пенкина. Я стал призером олимпиады «Физтех» во многом благодаря его курсу олимпиадной физики. А математика неплохо давалась в лицее, и достаточно было заниматься самому».
Михаил:
«Главное, почему мы выбрали занятия в Фоксфорде — курс олимпиадной физики преподавателя Михаила Александровича Пенкина. Он очень доступно объясняет все темы, которые могут попасться на олимпиаде, и подаёт материал так, чтобы каждый ученик понял».
Курс Фоксфорда по подготовке к ЕГЭ по русскому языку оказался очень полезным. После занятий в обычной школе и лицее мы успешно писали тестовую часть, но сочинение вызывало трудности. На онлайн-занятиях Татьяны Базжиной мы написали и проверили 10 сочинений и научились «наращивать мясо на скелет», чтобы писать отличное сочинение по любой теме. Комментарии преподавателя к нашим работам помогали отработать ошибки и двигаться в правильном направлении. В результате — 98 и 100 баллов по русскому языку.
Финал «Физтеха» и поступление в МФТИ
Михаил Терешкин — получил дипломы III степени по математике и II степени по физике. Миша получил льготы на 100 баллов по ЕГЭ и подтвердил их высокими баллами на экзаменах.
Сергей Терешкин — победил в олимпиаде «Физтех» по математике и завоевал диплом II степени по физике. У Серёжи льгота БВИ — он может поступить в МФТИ без вступительных испытаний.
Сергей:
«На заключительном этапе я постарался отключить эмоции. Я пришел решать задачи и не зацикливался на результате».
Абитуриенты МФТИ, которые подтвердили право поступления без экзаменов результатами ЕГЭ или набрали 300+ баллов, проходят собеседование формально. Например, Сергея сразу поздравили с поступлением. А Михаил набрал 308 баллов с учетом индивидуальных достижений — ему сказали, что он проходит по конкурсу.
Ребята же с пограничными результатами на собеседовании могут себя проявить: порешать задачи, ответить на вопросы и, возможно, получить грантовую поддержку для обучения.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей