Microclimate.su

IT Новости
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейс по управлению маркетингом

Кейсы по управлению персоналом
[Примеры, как решать]

Чтобы устроится на руководящую должность, профильного высшего образования и опыта работы сегодня уже мало. Работодателям нужны соискатели, обладающие определенными личными качествами, которые соответствуют ценностям организации.

Определить уровень развития этих качеств, а также оценить профессиональные навыки кандидата помогают кейсы по управлению персоналом.

Что это такое: кейсы по управлению персоналом

Кейсы (case) — смоделированные или абстрактные рабочие ситуации, которые требуется проанализировать и предложить решения обозначенной проблемы. Управленческие или ситуационные тест-кейсы — часть ассессмент-центра, который используется в международных компаниях для оценки и отбора сотрудников на управленческие позиции.

Пример кейса по управлению подчиненными

Ситуационные задачи оценивают не то, что умеет соискатель, а как он это делает, то есть то, как он пользуется своими способностями и навыками на практике.

Опыт работы уже давно не главный фактор при трудоустройстве. Гораздо важнее те качества, которых в резюме не найти: управленческий стиль, коммуникационные способности, навыки решения проблем, скорость принятия решений. Эти способности определяют потенциал кандидата и эффективность его работы в новой должности.

Формат кейс-тестов

Ситуационные кейсы бывают очными или дистанционными. Очные тесты проводятся непосредственно на собеседовании в устном или письменном виде. В устных задачах нет готового варианта ответа. Соискатель должен самостоятельно предложить решение управленческой проблемы.

Дистанционные управленческие задания используются в онлайн формате. HR присылает соискателю ссылку на онлайн сборник кейсов по управлению персоналом и по результатам тестирования принимает решение о приглашении на очное собеседование. Оценка проводится в автоматическом режиме, без участия HR. Такой формат удобен для работодателя, поскольку сокращает затраты на каждого кандидата.

Ситуационные задачи – это дополнительные «баллы» для соискателя. Хорошие результаты оценочных испытаний подчеркивают ценность сотрудника. Такой человек получит преимущество при трудоустройстве, даже если у других кандидатов больше практического опыта в отрасли.

Дистанционное тестирование позволяет:

  1. Выявить профессиональные компетенции, определить конкретные навыки.
  2. Оценить стиль руководства, личные качества и психологию соискателя, его взгляды и ценности.
  3. Спрогнозировать реакцию соискателя в неоднозначных, конфликтных ситуациях.

Какие качества оценивают

Для оценки результатов рекрутеры составляют подробный профиль кандидата с оцениваемыми навыками, которые подбираются для конкретной должности. Например, для менеджера по продажам определяют следующие компетенции:

Как выглядят ситуационные тест-кейсы

Дистанционные бизнес-кейсы по управлению персоналом представлены в трех форматах:

  • Выбор лучшего и худшего решения проблемы;
  • Выбор только лучшего или только худшего варианта;
  • Оценка представленных вариантов.

Управление персоналом: кейс задачи

Один из основных способов решения кейсов по управлению персоналом — тренировочные упражнения с ответами, где кандидат не только видит правильный ответ, но и понимает, какие качества показывает каждый из приведенных вариантов.

Пример кейса управления персоналом «Подслушано»

Ситуация:
Вы – руководитель отдела, и случайно услышали, как подчиненные смеялись над заказчиком, который пожаловался на одного из них.

  • ничего не делать;
  • сделать сотрудникам замечание;
  • вместе с сотрудниками утвердить стратегию реакций на жалобы;
  • потребовать профессионального подхода от сотрудников в электронном письме.

Правильный ответ: совместное утверждение реакций на жалобы: она предполагает действенную коммуникацию без вторжения в личное пространство сотрудников.

Пример кейса «Слухи об увольнении»

Ситуация:
Проработав в компании три года, вы решили перейти в другую фирму, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице. Слухи о переговорах с новым работодателем уже распространились на вашем рабочем месте.

  • сообщить об уходе коллегам, надеясь на повышение;
  • сообщить руководителю и продолжить работать как прежде;
  • сконцентрироваться на новой должности, уделяя текущим заданиям меньше времени и сил;
  • никому не сообщать об уходе, пока не напишите заявление об увольнении.

Правильный ответ: Сообщить руководителю. Он демонстрирует добросовестность соискателя, умение выстраивать и поддерживать отношения, способность работать под руководством.

Сложности при прохождении

Ассессмент — сложная и длительная процедура, причем как для соискателя, так и для работодателя. И ситуационные тесты под силу далеко не каждому кандидату. Зачастую те действия, которые человек предпринимал на прошлой работе для решения проблем, даже если и решали ее, неэтичны и неэффективны с точки зрения компании, куда он устраивается. Перед тем как идти на собеседование, важно понимать, какой стиль управления принят в конкретной компании.

Кроме того, есть еще ряд сложностей, из-за которых кандидаты не справляются с подобными испытаниями:

  1. Если у рекрутера нет достаточной подготовки и опыта, он может неверно интерпретировать ответы кандидата. Такая ситуация типична для небольших компаний, где сотрудники отдела кадров несертифицированы для ассессмента. Сертифицированная процедура учитывает различные факторы, в том числе стресс от собеседования и т.д.
  2. В заданиях встречаются «подводные камни». Например, для оценки навыков по анализу информации, приводится много лишних деталей, не относящихся к конкретной проблеме.
  3. В некоторых заданиях нет единственного решения. Выбор будет зависеть от мотивации и ценностей соискателя. Задача рекрутера – выяснить, совпадают ли они с ценностями компании, определив мотивацию кандидата.
  4. Испытание, как правило, ограничено по времени. Влияние стресса в таком случае ощутимо, даже если человек решает их дистанционно, а личный контакт с HR отсутствует.

Советы для подготовки

Каждый, кому предстоят ситуационные тесты, должен понимать, что за один день подготовиться к ним невозможно. Полноценная подготовка – это комплексный подход, включающий:

  1. Тренировочные кейсы по управлению персоналом с решениями. К тренировочным задачам дается развернутый комментарий, где объясняется, каким образом работодатель интерпретирует каждый ответ и какой управленческий стиль является предпочтительным. Так человек учится выявлять «положительные» ответы.
  2. Руководства. В методических указаниях по решению управленческих кейсов рассказывается о процедуре ассессмента с точки зрения работодателя. Некоторые нюансы помогают выстроить стратегию таким образом, чтобы показать сильные стороны на ассессменте.
  3. Информация о компании. Ключ к прохождению ситуационного тестирования – информация о компании, ее стратегии, корпоративной культуре и должности, на которую претендует человек.
Читать еще:  Основы маркетинга обучение

Кейсы по управлению или ситуационные тесты, в том или ином виде, встречаются при трудоустройстве почти на любые управленческие позиции, особенно в продажах или маркетинге.

Вывод

Не нужно считать ассессмент препятствием на пути к получению должности. Лучше рассматривать этот этап как дополнительный способ проявить себя и показать свои навыки. Результаты ситуационного тестирования показывают профессиональную квалификацию кандидата, поэтому их рекомендуется использовать в качестве дополнения к резюме. А получить высокие оценки и справиться со стрессом помогут тренировочные кейсы по управлению персоналом и расширенные руководства по ассессменту.

Как писать маркетинговые кейсы с wow-эффектом

Кейсы пишут все. Маркетологи, разработчики, юристы, психологи и даже установщики пластиковых окон) Потому что они дают четкую картинку как работает компания и понимание, насколько специалисты «прокачаны» в своем деле. В интернет-маркетинге это особенно важно.

При этом нет единого подхода, и каждый эксперт шагает «кто в лес, кто по дрова». Кто-то начинает с того, какая была погода, когда позвонил клиент и расписывает «портянку» на 10 страниц. Кто-то ограничивается скупыми результатами в три строчки. И забывает цель кейса: привлечь потенциальных клиентов.

В этой статье мы поделимся своим опытом как писать кейсы, которые продают. Да-да, вы не ослышались. Эти материалы принесли нам в совокупности 29 входящих обращений по установке продукта, на более чем 430 000 рублей в денежном выражении. Итак, поехали!

Вступление

Мы не бросаемся сходу в подробности с цифрами и фактами, а вводим читателя в тему с помощью короткого вступления. В какой нише кейс, какая проблематика есть в целом по рынку, ибо очень часто ситуации в разных компаниях повторяются.

Например, вступление в кейсе транспортной компании:

Цель вступления – реакция пользователя «О, да, у нас такая же фигня». Вызвать интерес. Важный момент: не пишите «от балды» и не лейте «воду» в традиции SEO-текстов. Брехня считывается подсознательно и 50% закроет статью с матерными выражениями. Оно вам надо? 6-7 коротких предложений, четко и по делу.

Финалим вступление фразой «В этом кейсе вы узнаете. », пример из материала «Как 3 директолога заработали 385 000 на Директе с адаптивным контентом»:

Исходная информация

Расскажите, что за клиент, с какой проблемой он к вам пришел. Снова возвращаемся к примеру транспортной компании:

Да, если вы пишете маркетинговый кейс, подтвердите исходные данные скриншотами со статистикой по рекламной кампании, например. Цель – полная реалистичность.

Задача

До перехода к описанию своих действий дайте подводку что именно хотел клиент, какую задачу поставил. Чтобы не было расхождений с итоговыми вводами. 1-2 предложения:

Что сделали

Как назвать эту часть – на ваше усмотрение. Мы используем подзаголовок «Что сделали». Самая важная и подробная часть кейса:

  • Пошагово описываем все действия, с цифрами, в идеале – скриншотами. Долой пространные рассуждения! Здесь вы даете факты и только факты.
  • Объясните почему поступили так, а не иначе, ибо всегда есть несколько вариантов решения задачи. Почему выбранный вариант лучше альтернативных.
  • В конце каждого действия давайте резюме, что оно принесло:

  • В маркетинговых кейсах действия, как правило, разделены на несколько этапов. Мы подводим итоги по каждому этапу:

    Расскажите о трудностях в процессе работы и как их решали.

  • В конце кейса даем цифры в сравнении «Было / Стало»:
  • Заключение

    Суммируем результаты с точки зрения клиентской выгоды; если обозначены планы – говорим о дальнейших планах клиента. Эта фишка показывает, что клиент доволен вашей работой и хочет еще что-то сделать с вашей помощью:

    Вот такая простая схема продающих кейсов. Если кратко, то это 3 пункта:

    Практическое занятие №2. Концепции управления маркетингом (кейс-ситуация)

    Практическое занятие №2. Концепции управления маркетингом (кейс-ситуация)

    Исходные данные Отечественные производители одежды начали развивать контрактное производство в Китае, в связи с отсутствием необходимой производственной инфраструктуры внутри страны. В Китае к настоящему времени сложилась мощная индустрия производства одежды и обуви, благодаря заказам ведущих мировых компаний. Некоторые отечественные розничные брэнды – Savage, Sela, YAX, Concent Club, Mackler – специально создавались под китайскую производственную базу. Большинство же компаний – O`Stin, «Твое», «Парижская коммуна», «Панинтер», Tervolina – постепенно стали включать Китай в свои производственные планы. Но в последнее время сотрудничество с Китаем не приносит такой большой прибыли, как раньше. За последние четыре года себестоимость производства в Китае возросла в среднем на 40 %, а по отдельным категориям товаров – даже на 70-80 %. В этих условиях многим российским компаниям работать в Китае стало невыгодно.

    Задание.Какие изменения необходимо произвести российским компаниям, чтобы оставаться конкурентоспособными? Какую из концепций управления маркетингом вы можете предложить вышеперечисленным российским производителям одежды?

    Практическое занятие №3 Виды маркетинга (практическое задание «Восемь видов маркетинга по состоянию спроса»)

    Для предлагаемых 8 видов маркетинга:

    1. Определите состояние спроса каждого вида.

    2. Установите причину данного спроса.

    3. Опишите маркетинговые мероприятия соответствующего вида.

    4. Приведите конкретный товар или услугу для каждого вида.

    или услугу. ленное состояние спроса, приведите конкретный товаОтвет представьте в виде таблицы.

    Т а б л и ц а 2.1 — Виды маркетинга по состоянию спроса.

    Читать еще:  Маркетинг и менеджмент обучение

    Практическое занятие № 4. Исследования маркетинговой среды (кейс-ситуация «Твое»)

    Компания «Твоё» является одним из ведущих производителей одежды в России для подростков и молодёжи. Фирма имеет достаточно разветвленную сбытовую сеть по всей стране. По числу торговых точек компания «Твоё» занимает третье место среди отечественных розничных сетей. На рынке одежды конкурентами данной компании являются такие крупные представители как Sela, Reebok, Adidas. Со следующего года «Твоё» планирует направить крупные средства на развитие брэнда компании. Руководители данной фирмы считают, что в настоящее время компания вышла на тот уровень, когда ее доходы связаны не столько с прибылью, сколько с ростом стоимости немате­риальных активов, в первую очередь имиджа брэнда «Твоё». Изначально компания «Твоё» позициони­poвала себя как брэндировая компания, работающая на рынке одежды в доступном для многих потребителей ценовом сегменте. Се­годня главная задача компании ­- превратить брэнд «Твоё» в один из са­мых узнаваемых в России. Для это­го планируется: 1) провести широко­масштабную рекламную кампа­нию, поскольку узнаваемость брэнда происходила только через сами магазины; 2) повысить качество

    Обслуживания. Предполагается, что эти меры помогут компании «Твоё» многократно увеличить количество покупателей.

    Задание.

    1. Составьте SWOT-анализ для компании «Твоё».

    2. Дайте характеристику основным элементам внешней и внутренней среды компании.

    3. Предложите сценарии развития фирмы на основе проведенного анализа.

    Практическое занятие № 5. Маркетинговые исследования (практическое задание «Сбор первичной информации»

    На основании пройденного теоретического материала и самостоятельного изучения темы «Маркетинговые исследования», разработайте анкету по опросу потенциального потребителя на примере конкретной фирмы. Сформулируйте основные требования к составлению анкеты и обоснуйте перечень предложенных вопросов.

    Практическое занятие №6. Потребительские рынки и поведение покупателей (практическое задание)

    Вы являетесь производителем какой-либо продукции. Потребитель приобретает ваш товар, и у него складывается определенная реакция на покупку, развивающаяся по четырем направлениям (единичный позитивный опыт, повторный позитивный опыт, единичный негативный опыт, повторный негативный опыт). На основании модели покупательского поведения заполните нижепредставленную таблицу, где вы как производитель опишите конкретные маркетинговые мероприятия, с помощью которых вы сможете изменить реакцию потребителя на покупку вашего товара в положительную сторону. Приведите конкретный пример товара для каждой возможной реакции потребителя при приобретении продукции.

    Под реакцией понимается удовлетворение или неудовлетворение запросов потребителя в зависимости от полученного опыта при покупке товара.

    Под результатом понимается желание сделать повторную покупку или сменить марку товара.

    Предлагаемые маркетинговые действия производителя товара могут включать в себя: бесплатные образцы продукции, купоны, активная рекламная кампания, скидки, сервисное обслуживание, замена товара, возврат денег, более качественные аналоги продукции.

    Т а б л и ц а 2.2 Реакция потребителя на покупку и возможные варианты

    маркетинговых мероприятий производителя

    Реакция

    Потребителя

    Потребитель

    Производитель

    №7. Сегментация рынка и позиционирование товара(деловая игра для фирмы « N »). Позиционирование в маркетинге (практическое задание «Выбор стратегии позиционирования»)

    Фирма N специализируется на выпуске парфюмерных и косметических товаров. Она разрабатывает новый вид товара, ориентированный на определенную целевую аудиторию. У фирмы есть два основных конкурента, которые специализируются на том же сегменте потребителей.

    1. Установите цель фирмы.

    2. Сформулируйте гипотетические характеристики товара, которые в большей степени отвечают потребительским предпочтениям (выбор товара производится студентом самостоятельно).

    3. Определите основные сегменты потребителей и дайте им характеристику.

    4. Предложите фирме позиционировать товар.

    5. Разработайте варианты рекламных слоганов.

    6. Выберите из предлагаемого перечня наиболее подходящее место

    реализации вашего товара. Объясните, почему. Варианты для включения в перечень:

    а) деловой центр;

    б) фешенебельный квартал;

    в) студенческий городок;

    г) спальный микрорайон;

    Практическое занятие №8. Товарная политика. Разработка новых товаров (практическое задание

    1. Проведите мозговой штурм по генерации и формированию списка новых идей товара, используя знания о современных достижениях науки, техники и информацию о новейших разработках потребительских товаров.

    2. Предложите один или несколько вариантов инновационных товаров, на основании предлагаемых к разработке технических и технологических решений. Сформируйте общие характеристики товаров.

    3. Для каждого нового товара определите возможные целевые сегменты рынка и обоснуйте их выбор.

    Ниже представлены следующие примеры разработки идеи товара-новинки:

    1. Новый леденец-новинка, который содержит сжатый углекислый газ в микропузырьках, заключенных внутри кристаллов сахара, и восхитительно потрескивает во рту, по мере того как при растворении сахара высвобождается газ.

    2. Новое пенное мыло, которое энергично массирует влажную кожу благодаря тысячам крохотных взрывов газовых пузырьков. Этот процесс сопровождается характерным шипением, тональность которого можно заранее отрегулировать, подобрав надлежащий размер пузырьков.

    3. Новый ультразвуковой стиральный порошок, который основан на этом же принципе, что и пенное мыло, поможет навсегда покончить со стиральными машинами.

    4. Новая зубная паста, не только прекрасно очищающая зубы, но и массирующая десны.

    Практическое занятие № 9. Характеристика жизненного цикла товара (практическое задание)

    По приведенной ниже таблице, составьте логическую модель изменений основного маркетингового инструментария при прохождении товара/услуги через все фазы жизненного цикла товара.

    Т а б л и ц а 2.3 — Взаимосвязь фаз ЖЦТ и маркетингового инструментария

    Ваша

    Фирма

    Конкуренты

    Практическое занятие №11. Установление цен на товары (практическое задание «Расчет цены на основе цены конкурента)

    Рассчитайте цену на товар на основе предложенного ниже метода расчета от цены товара-конкурента с учетом модели потребительского выбора.

    Исходные данные.

    Для выполнения задания необходимо наличие двух образцов различных марок однотипного товара, выполняющих одинаковую базовую функцию и предназначенных для одного сегмента покупателей (за основу берется цена товара-конкурента, в качестве таких образцов могут быть использованы,

    Читать еще:  Лучшее обучение интернет маркетингу

    например, шариковая ручка, калькулятор, моб. телефон, машина и другие).

    Этапы выполнения задания.

    1. Выбирается сегмент потребителей, обладающий определенными характеристиками в отношении выбранного типа товаров.

    2. Определяется перечень атрибутов (не менее 5 — качество, упаковка, объем продаж, реклама, сервис), которые учитываются потребителем при покупке товаров данного вида. Полученные данные заносятся в столбец 1 таблицы 2.5, которая представлена ниже.

    3. Оценивается степень важности атрибутов потребителей для выбранного сегмента. Принимается общее количество 100 баллов, которые распределяются между весовыми коэффициентами атрибутов товара в соответствии со степенью вклада каждого из них в решение о выборе между марками. Распределенные баллы заносится в столбец 2. Оценка важности дается не для конкретных образцов, а для выбранного типа товара в целом.

    4. Определяется степень присутствия (реализованности) атрибутов для каждого конкретного образца товара. Для оценки реализованности атрибутов используется 10-балльная шкала. Полученные оценки для каждого из образцов товара заносятся в столбец 3 и 4.

    5. Рассчитывается взвешенная оценка каждого атрибута как произведение весового коэффициента (столбец 2) на оценку присутствия (столбец 3 и 4 для каждого образца товара соответственно). Полученные элементы потребительской ценности заносятся в столбец 5 и 6.

    6. Рассчитывается общий индекс воспринимаемой потребительской ценности каждого образца товара (IА, IБ) как сумма взвешенных оценок каждого атрибута (то есть суммируются элементы потребительской ценности). Полученные индексы заносятся в соответствующее итоговое поле столбцов 5 и 6.

    7. Определяется цена, соответствующая установленной воспринимаемой потребительской ценности. Цена одного товара (выбранного студентом) рассчитывается по цене другого (товара-конкурента). Рассчитывается коэффициент удорожания как отношение индексов потребительской ценности по формуле

    8. Рассчитывается искомая цена одного товара по цене другого с помощью полученного коэффициента удорожания (цена товара-конкурента должна быть исходно задана):

    ЦА = КА х ЦБ (если товаром-конкурентом является товар Б) (2) и

    ЦБ = КБ х ЦА (если товаром-конкурентом является товар А) (3)

    Т а б л и ц а 2.5 — Рабочая таблица установления цены

    Кейс маркетолог

    Кейсы для маркетологов

    Вам необходимо составить список предприятий, потребляющих … (назвать продукцию, знакомую и не знакомую оцениваемому специалисту). Какими источниками Вы будете пользоваться (дать конкретные названия). Обоснуйте свой выбор. Сколько Вам потребуется времени для поиска?

    Вам необходимо узнать объем потребления … (назвать продукцию, знакомую и не знакомую оцениваемому специалисту) в определенном регионе (РФ или ближнее зарубежье). Расскажите, как Вы это будете делать. Чем гарантирована точность оценки, каков диапазон приемлемых ошибок? Сколько времени Вам потребуется для этого?

    Задача: оценить предполагаемый эффект от увеличения цены на продукт компании. Чем гарантирована точность оценки, каков диапазон приемлемых ошибок?

    Вам необходимо выяснить объемы потребления такого-то материала на ряде предприятий. К кому Вы будете обращаться? Сформулируйте свое обращение. Как Вы намерены обобщать и анализировать полученные результаты?

    Ответы оцениваются исходя из общей логичности, подробности, аргументированности. Попросите соискателя описать логику его рассуждений. Какие маркетинговые исследования проводились Вами лично (или в составе коллектива)? Каковы были цели работы? Удалось ли их достичь? Какими методами Вы пользовались? Какие практически значимые рекомендации были даны? Получили ли они подтверждение на практике?

    Приведите пример сегментации рынка (дать варианты рынков, знакомых и не знакомых оцениваемому специалисту). Почему Вы выделяете именно эти сегменты? Что это дает? Какие иные варианты можно предложить?

    Какими основными программами Вы пользуетесь? Примеры конкретного использования в решении задач.

    Какими статистическими функциями Вы умеете пользоваться? Где и как их целесообразно применять?

    Какую периодическую литературу по специальности Вы читаете? Какие работы по маркетингу читали в последнее время? Какими сайтами Интернета по специальности Вы пользуетесь? Сравните их достоинства и недостатки.

    С какими внешними организациями — поставщиками информации Вы имели дело? Назовите их достоинства и недостатки.

    Фабрика делает шоколадные конфеты в коробках по 25 граммов. Оптовая цена — 50 рублей. Насколько увеличится сбыт, если продавать мелкие расфасовки по три штучки?

    Мы варим пиво в городе Казани. Теоретически можем увеличить производство впятеро без особых затрат. Но куда продавать? Стимулировать сбыт в Татарстане, давя конкурентов, или пытаться прорваться на региональные рынки? Если да, то на какие?

    Наш оборонный завод делает лазеры для косметических и массажных салонов. Дорогие. Как их продавать?

    Ключ: однозначно правильного ответа не существует. Хороший маркетолог, перед тем как дать ответ, должен задать ряд уточняющих вопросов. Не ограничивайтесь выслушиванием ответа на поставленный вопрос, попросите соискателя описать логику его рассуждений.

    • Сколько единиц товара за данный срок на данной территории «разойдется» в указанном ценовом диапазоне (потенциальная емкость рынка?
    • Чем товар должен отличаться от предлагаемых конкурентами аналогов или товаров заменителей, чтобы его охотнее покупали (уникальные коммерческие преимущества?
    • Как следует вести себя, чтобы товар стали покупать те, кто сейчас не покупает (освоение новых сегментов рынка?
    • Какие новые товары (можно? стоит?) осваивать и какой от этого получится экономический эффект (освоение новых секторов рынка?
    • Как среагируют покупатели на повышение или понижение цен (ценовая эластичность рынка?
    • Каким способом следует продавать товар, где и как рекламировать (каналы продвижения на рынок и стимулирования сбыта?

    Однозначно правильных ответов на эти вопросы не существует. Ответы оцениваются по степени подробности, логичности, структурированности ответа. Хороший маркетолог должен предложить минимум два-три варианта ответа по каждому пункту, предварительно задав ряд уточняющих вопросов.

    Источник: эти кейсы, предложенные слушателями Академии практической психологии при МГУ для решения в курсе «Психология маркетинга и рекламы». (А.К.)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector