Мастер класс ораторского искусства - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс ораторского искусства

мастер — класс «Ораторское искусство»
методическая разработка по теме

Мастер — класс для педагогов дополнительного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер – класс Ораторское искусство

Возможности голоса. Артикуляция. Темпо-ритм речи.

— Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Катя! Тема моего выступления голос и его возможности.

Я думаю мне не нужно вас убеждать, в том, что всем людям стоит владеть искусством красивой речи. И хороший голос, правильная дикция нужны каждому, кто хочет умело владеть своим голосом и быть интересным собеседником. Благодаря определенному тренингу можно приобрести хороший голос, научиться четко и правильно произносить звуки. Говорить так, чтобы вас слышали в самом последнем ряду аудитории, без особого напряжения с вашей стороны.

А вы знаете что наш голос — это произнесение звуков, а звук — это вибрации в различных органах нашего тела. Например,

звук М живёт в лёгких,

звук О — в области диафрагмы,

звук У — в гортани,

звуки А и И — в голове,

а звук Э — в мозгу.

Попробуйте расслабиться, сядьте прямо и произносите эти звуки по очереди. Прислушайтесь к себе. Где Вы ощущаете эти звуки?

Прежде для красивого голоса необходимо правильное глубокое дыхание.

Упражнения на регулирование речевого дыхания.

  • краткий глубокий вдох через нос – замедленный выдох через рот / 3 раза;
  • медленный глубокий вдох через нос – краткий резкий выдох через рот/ 3 раза;

При глубоком вдохе:

  • глубокий вдох — медленный выдох, воздух выходит узкой струей / 3 раза,
  • глубокий вдох — выдох несколькими толчками / 3 раза.

После этих упражнений голова может закружиться, потому что наш мозг наполняется кислородом.

Упр. 2 Индийские йоги известны своим глубоким красивым голосом, который достигается с помощью вот такого простого упражнения.

Встаньте прямо и поставьте ноги на ширину плеч, сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, после чего наберите воздуха в живот и сделайте один резкий выдох, сопровождаемый звуком «Ха-а». Выдох должен быть полным, а звук таким громким, как это только возможно при этом можно слегка согнуть корпус вперёд.

Перейдём к артикуляционным упражнениям для губ рта, языка.

Что бы говорить красиво всё тело должно быть гармонично:

1. Разминание ладоней и мочек ушей: Потереть руки, мочки ушей. Это поможет активировать работу головного мозга.

2. Проверить осанку: плечи вперёд, наверх, назад, опустить, лопатки должны быть сведены. Прямая осанка залог хорошей речи

3. Начинаем артикуляционную гимнастику с покусывания языка — вытащить язык и покусывать его центр.

4. «Зевок тигра» — упираясь языком в нижние зубы вибрировать.

6. Круговые упражнения по губам. С сомкнутыми губами — 8 раз в одну сторону и в другую. С сомкнутыми зубами — 8 раз.

7. Уколы языком в щёки.

8. Пощёлкать языком сначала звонко как цокот копыт, потом почмокать.

9. Трубочка-лопаточка. Вытащить острый язык, втянуть лопаточкой

Упражнения для губ

10.Трубочка — улыбка — губы вытянуть- улыбнуться

11.Круговые вращения трубочкой, почасовой и против

12. Почёсывание губ о зубы- раскрыть рот и закрыть, почёсывая зубы.

Формирования правильного звука:

13. Пополоскать зубы

14. Имитация полоскания горла.

16. Проговорить несколько скороговорок:

Карл у Клары украл кораллы

А Клара у Карла украла кларнет.

Дейделогизировали, дейделогизировали, и додейделогизировались,

17.Упражнение: с закрытым ртом проговорить скороговорки, стараясь хорошо проговаривать слова.

В огороде рос горох,

А за речкой гречка.

Старый наш козёл Енох

В огороде рвал горох,

А за речкой гречку.

— Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Даша! Тема моего выступления интонация и темпо-ритм речи

Голос – одежда живой речи, а душой является интонация. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонация — это своеобразные подъемы и спуски вашего голоса. При чтении стихов мы её часто называем выразительным чтением. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту.

Упр. 1. Повторите фразу с интонацией, которую я вам задам:

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка. С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха. Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу ! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

Упр. 2. А теперь попробуйте вместе со мной произнести скороговорки со сказочной интонацией.

Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку-небылицу про красну девицу Маланью-болтунью, что молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала, а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша себе на уме: ел не ел, а за столом просидел, по усам текло, а в рот не попало! Вот вам сказка, а нам бубликов связка!

Вот такие чудеса творит интонация!

Живая разговорная речь отличается бесконечным многообразием и сменой темпо-ритма. Когда же оратор говорит долго в одном темпе и ритме, речь его становится бесцветной, неживой и усыпляет или утомляет слушателей.

Для того чтобы уметь в речи легко переходить из одного темпа в другой, надо хорошо натренировать речевой аппарат, овладеть плавным, крупным, «увесистым» словом и быстрым, легким, чеканным произнесением слов.

Для тренировки темпо-ритма есть свои упражнения и необходимо соблюдать следующие правила:

При быстром темпе четче говорить,

Мысль ярче рисовать, ни оговорки

Не допускать и виденья «вложить» —

Закон сценической скороговорки.

Упражнение «Спринтер». Вы бегун на короткую дистанцию (спринтер)

Темпу речи помогу —

Пробегу я не ногами,

Мне полезнее словами.

Старт. Сигнал. Рывок! Бегу.

Сил своих не берегу:

Коротка ведь стометровка,

Сразу темп взять — тренировка.

Я несусь быстрее ветра,

Что секунда — десять метров.

Десять. Двадцать. Тридцать. Сорок.

Никаких нет оговорок,

Темп свой быстрый не спускаю.

Финиш! Ленту обрываю!

Упражнение «Алла-меняла». (Постепенное повышение тона

голоса с одновременным убыстрением темпа речи)

Карандаш на марку

Палку на брошку,

Брошку на гармошку,

Гармошку на рожок,

Рожок на гребешок,

Гребешок на книжку,

Книжку на шишку,

Ложку на плошку,

Плошку на линейку,

Линейку на лейку,

Лейку на горшок,

Горшок на цветок,

Цветок на карандаш.

Вот какой ералаш

В голове у менялы —

Рисуя голосом неограниченное перечисление меняемых предметов, двигаться по очень малым интервалам голоса, рассчитывая свой диапазон, чтобы его хватило на все перечисляемые слова.

Упражнение «Карнавал». (Постепенное повышение тона голоса с одновременным убыстрением темпа речи , сохранять дикционную четкость при быстром произнесении слов

В ночь, под самый Новый год,

Карнавал у нас идет.

Краски вновь меняют краски,

И за маской мчатся маски.

Стадо взбалмошных горилл,

Два индейца и ковбой,

И какой-то фон-барон,

И какой-то водолаз,

И какой-то дикобраз,

Космонавты и верблюд,

Великан и лилипут,

И большой ушастый слон,

И мордастый бегемот.

Упражнение «Словарь». Слова звучат неторопливо, наполненные нашими чувствами, ощущениями, внутренними картинами видений, мыслями, подтекстом.

На всех словах — события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: — Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой.

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

Дальнейшее закрепление хорошей дикции осуществляется при чтении вслух поэтических и прозаических текстов.

Каждое упражнение отрабатывается до тех пор, пока оно не будет выполняться легко и свободно, без особого напряжения. При произнесении скороговорок необходимо правильно доносить их содержание, уместно делать паузы, своевременно добирать воздух. Занятия по отработке хорошей дикции проводятся ежедневно по 10-15 минут. Переход к следующему упражнению осуществляется только после того, как будет достаточно четко отработано предыдущее.

Речь оратора. Правила построения

1. Речь, которая произносится публично, должна быть подготовлена и предварительно продумана. Составьте план речи, но только на одной стороне листа бумаги.

Читать еще:  Юбка полусолнце мастер класс видео

2. Говорите спокойно и уверенно, и вас будут слушать, говорите по возможности кратко. Не повторяйте дважды одно и то же слово. «Краткость — сестра таланта».

3. B каждой речи должны быть начало, середина и конец; при этом конец речи — самое важное. Оратор должен продумать первую фразу и заключение речи; все остальное можно импровизировать.

4. Выход на сцену. Идем на сцену уверенно и спокойно, с видом Хозяина и абсолютно независимо — так, как будто в зале никого нет. Занимаем центральное место, не спешите сразу же начинать говорить. Встав перед аудиторией, первым делом улыбнитесь и посмотрите на людей, которые вас слушают, — вы увидите, что они внимательны к вам и настроены в целом доброжелательно. Сделайте небольшую начальную паузу.

5. Стойте прямо, развернув плечи. Голову держите, немного приподняв подбородок. Ноги должны быть примерно на ширине плеч. Руки брошены вдоль корпуса, локти чуть прижаты. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка

6. Жестикуляция оратора должна быть умеренной: держите руки свободно, не машите руками во время речи, При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами.

7. Когда вы говорите, не забывайте раскрывать рот. Никогда не пытайтесь перекричать аудиторию. Если в аудитории начался шум, не повышайте, но понизьте голос, или сделайте паузу и внимательно посмотрите на аудиторию.

8. Произносите речь не словами, а фразами. Паузой выделяйте наиболее значимые слова и фразы. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию

9. Завершение всякой речи должно быть энергичным и оптимистичным. Покажите подъемом голоса и завершающей интонацией, что вы сказали все, что нашли нужным, и не забудьте поблагодарить аудиторию за внимание.

10. А начинать свою речь можно словами.— Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Меня зовут … (имя)! Тема моего выступления…

Мастер-класс «Искусство говорить»

Мастер-класс ​«Искусство говорить​»

Автор: Еремеев Егор ,
активист ДЮА «Юные кемеровчане Ленинского района»
Руководитель: Копылова Виктория Сергеевна ,
руководитель ДЮА «Юные кемеровчане Ленинского района»

Ораторское ​искусство​ ​-​ ​это​ ​интересная, увлекательная​ ​и​ ​очень​ ​полезная ​наука, которая​ может ​помочь​ ​во​ ​многих​ ​случаях ​в​​ жизни! Выступать​ ​ перед публикой, заводить​ новые​ знакомства, не ​бояться разговаривать и​ ​говорить. Во​ всем​ ​могут​ помочь навыки​ ​в​ данном направлении!​

Развить ​в​ ​каждом​ ​участнике​ ​навыки​ ​ораторского​ ​ искусства​​и ​обучить​ ​​новым методикам, знаниям ​и​ ​тренингам.​

Провести ​индивидуальную​ ​работу​ ​с​ ​каждым​ ​участником​ ​по​ ​развитию​ нескольких ​пунктов​

Объяснить ​правило​ ​7-​ ми ​законов​ ​хорошего​ ​оратора​

Ввести ​понятие​ ​3-​ х ​уровней​ ​контроля​

Провести ​несколько​ ​тренингов​ ​и​ ​игр​ ​​по ​​развитию ​каждого​ ​правила​

Наверное, все ​мы​ ​часто​ ​спрашиваем​ ​у​ ​себя: «А​ ​зачем​ ​мне​ ​это​ ​нужно?», «Что​ ​это​ ​даст мне?». А ​еще​ ​чаще​ не​ ​​находим ответа, так​ ​и​ ​продолжая​ ​находиться​ ​на​ ​одном​ ​и​​ том​ ​же​ месте. Сегодня ​мы​ ​с​ ​вами​ ​ответим ​на​ ​эти​ ​вопросы​ ​​и ​​дадим ​старт​ ​новому​ ​​шагу ​развития.

Для ​начала​ ​рассмотрим​ ​7​ ​законов​ ​хорошего​ ​оратора:​

Контроль ​своего​ ​тела​

Контакт ​с​ ​аудиторией​

Позже ​разберем​ ​3​ ​уровня​ ​самоконтроля.​

Контроль​ ​своего​ ​тела”

Очень ​важную​ ​роль​ ​в​ ​нашей​ ​жизни​ ​играет​ ​ невербальное​ ​​И ​вербальное​ ​ общение.я​ язык ​жестов,тела.Все​ ​то,что​ ​Вы​ ​делаете​ ​телом,это​ ​уже​ ​слова,поступки​ ​и​ ​Ваш​ ​мотив​ ​на​ работу.

Большую ​часть​ ​информации​ ​мы​ ​узнаем​ ​​через ​​слуховой ​контакт.Для​ ​развития​ голоса,нам ​нужно​ ​Провести​ ​речевую​ ​и​ ​дыхательную​ ​разминку.​

Так ​же​ ​для​ ​того,чтобы​ ​голос​ ​был​ ​чистым​ ​и​ ​приятным,нужно​ ​держать​ ​осанку,легко​ дышать ​и​ ​освободить​ ​грудную​ ​клетку.Как​ ​все​ ​​это ​​сделать,мы ​узнаем​ ​Во​ ​время​ разминки.

Одна ​из​ ​самых​ ​популярных​ ​ошибок​ ​любого​ ​выступающего​ ​-​ ​отсутствие​ ​контакта​ ​с​ аудиторией ​или​ ​человеком.​

Для ​удержания​ ​внимания​ ​и​ ​заинтересованности,нужно​ ​​чтобы ​​человек ​думал,что​ ​Вы​ говорите ​именно​ ​с​ ​ним.Для​ ​этого​ ​нам​​ и​​ нужен​ ​зрительный​ ​ контакт.​

Выходя ​на​ ​публику​ ​вам​ ​​дается ​ определенное​ ​место,​ ​Но​ ​честно​ ​из-за​ ​ошибок​ ​​это ​место​ теряется ​вместе​ ​с​ ​вами.​

Нужно ​ходить​ ​вокруг,тем​ ​самым​ ​захватывая​ ​территорию​ ​ и​ ​​внимание ​зала.Одной​ ​из​ фишек ​данного​ ​пункта​ ​является​ ​интерактив.Многие​ ​используют​ ​этот​ ​момент​ ​как​ возможность ​захватить​ ​территорию​ ​зала.​

Важно,чтобы ​Ваша​ ​публика​ ​в​ ​вас​ ​слушала​ ​​и ​​слышала.Для ​этого​ ​нам​ ​обязательно​ нужно ​включать​ ​задние​ ​ряды,на​ ​​которых ​​часто ​сидят​ ​те,кто​ ​никак​ ​не​ ​заинтересован​ ​в​ деле.Сделать ​это​ ​можно​ ​простыми​ ​вопросами.​

Привлечение ​внимание​ ​к​ ​себе-​ ​это​ ​неотъемлемая​ ​часть​ ​выступления.Это​ ​можно​ сделать ​несколькими​ ​способами:​

Повышение ​и​ ​понижение​ ​тональности​ ​и​ ​громкости​ ​голоса​

Необычные ​вещи​ ​и​ ​действия​

Почти ​90​ % ​всех​ ​ораторов​ ​не​ ​понимают​ ​и​ ​не​ ​ставят​ ​Цель,зачем​ ​им​ ​это​ ​нужно.Без​ данного ​пункта​ ​не​ ​будет​ ​дальнейшего​ ​продвижения​ ​и​ ​развития,он​ ​помогает​ ​ нам​ анализировать ​себя​ ​и​ ​ситуацию,подробнее​ ​узнать,что​ ​​нам ​​нужно ​для​ ​этого​ выступления.

Сейчас ​мы​ ​с​ ​вами​ ​проведем​ ​маленькую​ ​​игру,в ​​которой ​мы​ ​сможем​ ​научиться​ правильно ​ставить​ ​цель​ ​для​ ​выступления.​

Без​ ​чего​ ​не​ ​существует​ ​мир?​Конечно,без ​любви.​

Так ​же​ ​и​ ​в​ ​выступлениях​ ​и​ ​​ораторском ​ искусстве.Люди​ ​должны​ ​чувствовать,что​ ​ты​ даешь ​им​ ​этот​ ​заряд​ ​эмоций,любви,энергии.​

Ну ​и​ ​в​ ​этом​ ​​нам​ помогает​ ​наше​ ​прекрасное​ ​лицо.Сейчас​ ​мы​ ​научимся​ ​​показывать ​свои​ горящие ​глаза​ ​и​ ​яркую​ ​улыбку.​

3​ ​уровня​ ​контроля:

На ​первом​ ​уровне,человек​ ​понимает​ ​свою​ ​речь,произношение.Осознает,что​ происходит ​вокруг,держит​ ​контакт.​

Уже ​на​ ​втором​ ​уровне​ ​исчезает​ ​​чувство ​​волнения,контролируется ​голос​ ​и​ поведение.Люди ​не​ ​видят,что​ ​оратор​ ​волнуется.​

На ​третьем​ ​уровне​ ​человек​ ​полностью​ ​контролирует​ ​весь​ процесс.Голос,тело,эмоции,волнение.Каждая ​деталь​ ​проработана.​

Если ​вам​ ​трудно​ ​справляться​ ​с​ ​руками,то​ ​можно​ ​взять​ ​с​ ​собой​

“ помощника”.Планшет ​и​ ​ручка​ ​отлично​ ​подходят​ ​ на​​ эту​ ​роль.​

Будьте ​свежими,используйте​ ​меньше​ ​клише​ ​и​ ​штампов.​

Чаще ​меняйте​ ​тональность​ ​и​ ​громкость,совмещает​ ​это​ ​с​ ​необычными​ действиями

Сейчас ​каждый​ ​из​ ​вас​ ​попробует​ ​себя​ ​​в ​​роли ​настоящего​ ​отличного​ ​оратора,мы​ приступаем ​к​ ​игре​ ​“7+3=10”​

1.За ​короткое​ ​время​ ​вам​ ​нужно​ ​будет​ ​рассказать​ ​​о ​себе​ ​ применяя​ ​все​ ​​законы ​.​

2.У ​вас​ ​будут​ ​лежать​ ​3​ ​помощника​ ​​для ​​выступления,вы ​можете​ ​взять​ ​любой.​

Ораторское искусство для начинающих: упражнения и правила

Автор: pikacho · Опубликовано 15.09.2018 · Обновлено 03.10.2018

Впечатление, которое человек производит на окружающих, уже в первые минуты знакомства может полностью изменить его будущее. Карьера, финансовое положение, отношения с друзьями и личная жизнь зависят от способности чётко и внятно излагать свои мысли, умения слышать и слушать, убеждать и договариваться.

Риторика и ораторское искусство

Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить. Хороший оратор должен владеть основами психологии и актёрского мастерства, философии и аналитики. Основная его цель – не просто донести до собеседника определённую информацию, но и вызвать интерес у аудитории, побудить слушателей к совершению тех или иных действий.

10 основных правил риторики

В риторике выделяют 10 составляющих, которые влияют на качество речи и лежат в основе ораторского мастерства.

Объективность

Не следует преподносить собственные убеждения, как непреложную истину. Речь выступающего должна быть непредвзятой, а информация правдивой;

Лаконичность

Длинный, содержащий много второстепенной информации монолог, вызывает раздражение и негативную реакцию окружающих. Текст выступления должен быть достаточно кратким и лаконичным, при этом оставаясь содержательным и информативным;

Ясность

Ясность – это способность объяснять сложные вещи простыми словами, преподносить информацию в понятной для собеседника форме;

Образность

Использование в качестве примеров реальных жизненных ситуаций, сравнения и сопоставления, вызывает у слушателя ассоциации с привычными, хорошо знакомыми вещами. Возникающие при этом чувства и эмоции упрощают восприятие информации и делают речь более запоминающейся;

Целесообразность

Основная мысль сказанного должна легко улавливаться и быстро запоминаться;

Читать еще:  Мастер класс по йоге для начинающих

Напряжение

Собеседника нужно увлечь, заинтересовать, и, сохраняя интригу и повышая градус напряжения, постепенно подводить его к кульминации повествования;

Неожиданность

Нестандартный подход и свежий взгляд на ситуацию повышают интерес аудитории к оратору и его выступлению;

Насыщенность

Не следует нагружать слушателя обилием сложных для восприятия терминов и формулировок, их необходимо чередовать с простой и доступной для понимания информацией;

Комический эффект

Юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории, а выступления, разбавленные удачной шуткой или уместной остротой, лучше запоминаются;

Стиль

Не стоит произносить пафосных и возвышенных речей, но в то же время, сказанное не должно казаться пошлым или вульгарным. Выбор стиля повествования зависит от его содержания и целевой аудитории, на которую рассчитано выступление.

Упражнения

Ораторское мастерство помогает не просто контролировать ситуацию, но и управлять ею. От коммуникативных навыков оратора и правильно выстроенного диалога со слушателями зависит положительный исход любого дела.

Красноречие – способность не врождённая, а приобретённая. Этот навык необходимо развивать и тренировать. Научиться свободно выражать свои мысли при помощи слов, говорить легко и непринуждённо, вызывать интерес и доверие у аудитории, можно, выполняя достаточно простые, но эффективные упражнения.

8 упражнений для тренировки речи

Громкое чтение

Для того, чтобы развить силу и гибкость голоса, необходимо ежедневно читать вслух любой текст. При этом нужно менять тональность каждого предложения, переходя от громкого произношения к тихому и наоборот. Можно в подобной технике произносить протяжные гласные, при этом голос должен звучать ниже, чем обычно;

Пересказ прочитанного

Научиться формулировать мысли можно, регулярно пересказывая прочитанные тексты своими словами. При этом особое внимание необходимо уделять деталям, стараться запомнить и воспроизвести как можно больше информации;

Поиск ключевых слов

Поиск ключевых слов – помогает развить речевое мышление. Нужно определить, какие фразы и предложения являются ключевыми в тексте и постараться подобрать для них новые формулировки. При этом смысл и информативность слов должны сохраняться. Ещё один вариант упражнения предлагает, прочитав лишь первую часть предложения, завершить его своими словами;

Перефразирование

Это упражнение учит выделять основную мысль в тексте. Прочитав небольшую статью или сообщение, нужно передать содержащуюся в них информацию своими словами, при этом уменьшив размер текста до одного предложения;

Простота речи

Чтобы исключить частое использование одних и тех же слов (слова «паразиты»), пересказываемый текст записывают на диктофон. Обнаружив при прослушивании предложения, содержащие такие слова, их необходимо проговорить несколько раз, но уже в правильной форме;

Скороговорки

С помощью скороговорок можно научиться говорить быстрее, сохраняя при этом отчётливое произношение;

Чтение по складам

Чтение по складам применяется для выработки свободного, отчётливого произношения. Необходимо медленно, по складам читать любой текст, обращая внимание на правильность и чёткость произносимых звуков. Это упражнение позволяет избавиться и еще от одного распространённого недостатка – торопливого произношения, при котором отдельные звуки или окончания слов теряются (проглатываются), а речь получается скомканной и невнятной;

Чтение стихов

При чтении рифмованных произведений легче запоминается правильная постановка ударения в словах.

Упражнения следует выполнять как можно чаще, но при этом важно делать перерыв и отдыхать, почувствовав утомление. Кроме того, ясность речи и чёткость произношения зависят от правильного дыхания, выработать которое можно при помощи дыхательной гимнастики.

Страх публичных выступлений

Тревога и неуверенность в себе мешают оратору ясно выражать свои мысли. Он часто сбивается, его речь становится путанной и зрителю приходится напрягаться, чтобы уловить суть сказанного. Волнение и страх перед аудиторией, могут привести к провалу любое выступление. Как не бояться публичных выступлений?

Первый шаг к решению проблемы – анализ и определение тех факторов, из-за которых человек испытывает дискомфортное состояние перед выходом на сцену и боится публики. Чаще всего причины подобной реакции носят психологический характер. Бесконтрольный страх и волнение могут возникать из-за:

  1. детских воспоминаний (неудачное выступление в раннем возрасте);
  2. строгого воспитания (запреты и ограничения со стороны родителей, уверенность в том, что не следует привлекать внимание других людей);
  3. комплексов (недовольство собой, ожидание смеха от аудитории);
  4. болезненное самолюбие (боязнь критики, желание быть совершенным во всём).

Боязнь публичных выступлений — явление очень распространённое, знакомое практически всем, кому приходилось работать с большой аудиторией. Небольшое волнение делает речь более эмоциональной и интересной, но очень важно следить за тем, чтобы оно не переросло в панику.

Как не волноваться перед публичным выступлением

Известно множество методик, позволяющих справиться с эмоциями и преодолеть страх сцены. Физические упражнения и занятия спортом перед выступлением помогают расслабиться и снимают нервное напряжение. Чашка теплого молока или травяного отвара с мёдом успокаивает и делает голос мягче и звонче.

5 способов побороть волнение

Существуют способы, помогающие успокоиться перед выходом на сцену:

  • Аутотренинг – нужно убедить себя в отсутствии страха, поверить в себя, понять, что ошибки могут быть у всех. Лучше всего совмещать аутотренинг с визуализацией выступления, представляя свой успех и положительную реакцию аудитории.
  • Хорошие воспоминания – отвлечься от волнений можно воскресив в памяти свои прошлые успехи и победы, вспомнив наиболее яркие моменты своей жизни.
  • Медитация – полное расслабление, глубокие вдохи и выдохи помогают успокоиться и избавиться от нервозности.
  • Отдых – накануне выступления нужно выспаться и хорошо отдохнуть. Это позволяет привести мысли в порядок, быть более собранным и спокойным.
  • Подготовка – уверенность в своих знаниях помогает легче относиться к происходящему. У человека, хорошо разбирающегося в теме доклада, намного больше шансов вызвать интерес у аудитории.

Свой страх нужно осознать и принять. Любой человек имеет право на волнение и часто, само понимание этого факта помогает оратору взять себя в руки и успокоиться.

Как не бояться выступлений перед публикой

Неуверенность в себе, волнение и страх могут вернуться, как только оратор выйдет на сцену. Избавиться от паники и установить контакт с аудиторией можно с помощью обыкновенной улыбки. Это позволяет снять напряжение и расположить к себе слушателей.

Иногда уместно открыто признаться публике в своём волнении. Это лишний раз подчеркнёт серьёзное отношение оратора к предстоящему выступлению, слушатели будут более снисходительны к возможным ошибкам и промахам выступающего.

Если в зале присутствуют друзья или родственники оратора, нужно установить с ними зрительный контакт. Поддержка близких людей позволяет почувствовать себя уверенней и справиться с эмоциями.

В ситуации, когда оратор не знает ответа на заданный вопрос, можно воспользоваться «методом бумеранга», суть которого – переадресация вопроса аудитории или сидящим в зале коллегам. Это позволит вовлечь слушателей в обсуждение и достойно выйти из затруднительного положения.

Ораторское искусство – это инструмент, позволяющий добиться успеха в карьере и личной жизни. При помощи слова можно влиять на чувства и эмоции, менять мировоззрение и взгляды собеседника. Часто умение убеждать других, помогает человеку стать более открытым и поверить в себя.

Курсы ораторского мастерства

Как много курсов (платных или бесплатных) вы посетили? Сколько книг скачали или купили и все-таки прочитали?

Образование играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Сегодня без постоянного самообразования сложно добиться успехов в работе, карьере, получить достойное качество жизни.

Современные знания позволят вам претендовать на более высокую должность и оплату труда или иметь преимущества на соискание вакансии в престижную компанию.
С помощью регулярного обучения можно развить практически любой талант или навык.

Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни доводилось выступать на публике. И наверняка никто не сомневается в том, что чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки.

Читать еще:  Вязаные игрушки мастер класс для начинающих

Ораторское мастерство зародилось еще в Древней Греции и претерпело множество изменений под давлением сменяющихся эпох.

Одно неизменно – ораторским искусством нельзя овладеть, занимаясь самообразованием! Занятие в группе таких же увлеченных личностей, как вы – залог результативности процесса обучения.

Можно было бы подумать, что бесплатные курсы ораторского искусства не несут в себе никакой информативности, как это бывает на многих подобных курсах. Мы на своих занятиях сочетаем как лекционные материалы, так и практический опыт. Поэтому чаще всего мы называем их мастер-классы.

Одной из тем наших бесплатных занятий являются речевые умения. Развитие речевых умений – обязательный аспект подготовки ораторов. Голос – основной инструмент речи человека любой профессии. Актеры, ведущие, юристы, менеджеры по долгу своей работы много работают над постановкой голоса. Работа над постановкой голоса включает в себя работу над дикцией, тембром, интонацией. Мастерство техники речи отрабатывается на тренингах по постановке голоса путем выполнения определенных упражнений. Хорошо поставленная речь – залог успешной коммуникации.

Помимо этого мы выполняем различные упражнения. Например, упражнения для постановки речи, они отличаются в зависимости от многих факторов: профессия, возраст, социальный статус. Упражнения для постановки речи у взрослых отличаются тщательной проработкой силы голоса. Уроки постановки речи для людей различных профессий индивидуальны. Мы предлагаем индивидуальные упражнения постановки речи, чтобы развивать ораторское мастерство.

Одним из направлений наших занятий ораторского искусства, без которого не проходит ни одно занятие, орфоэпические нормы русского языка . Соблюдение орфоэпических норм русского языка — необходимый аспект культуры разговорной речи. Орфоэпические нормы включают в себя нормы постановки ударения и произносительные нормы. Ошибки в ударениях широко распространены не только в речи студентов, но также часто встречаются в речи работников госслужбы.

Мы также затрагиваем вопросы лексических норм русского языка. Нормы современного русского языка включают в себя разные виды. Одним из видов норм является лексическая норма, которая связана с употреблением слова в его правильном лексическом значении. Лексическое значение слова содержится в толковом словаре. В русском языке часто встречается нарушение лексической нормы. Такие ошибки, как тавтология, плеоназм, неверное употребление паронима, фразеологического сочетания приводят к тому, что нарушается понимание смысла высказывания. Соблюдение лексической нормы в современном русском языке является обязательным критерием культуры речи и ораторского искусства.

Эффективные коммуникации являются целью многих наших тренингов. Существуют несколько техник эффективных деловых коммуникаций. Одни из популярных техник – беседа, дискуссия, сократовский диалог. На своих тренингах по эффективному общению мы отрабатываем также навыки речевого мастерства.

20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы

Если вы проводите семинары или мастер-классы, то знаете, что ведущему нужно обладать немалым ораторским мастерством. К тому же такие мероприятия обычно длиннее, чем простое публичное выступление. Оратору приходится больше общаться с аудиторией. Как поддерживать ее интерес в течение всего семинара?

Организация – на плечах оратора

  1. Поприветствуйте людей либо произнесите короткую приветственную речь и подскажите, что делать дальше. Например, можно включить слайд или поставить флипчарт с надписью «Выберите партнера и откройте страницу 3 в буклете».

Пока одни рассаживаются, другие уже начнут готовиться.

  1. Вовлеките аудиторию в первые три минуты.

Начало влияет на то, как они будут воспринимать оставшуюся часть мастер-класса. Если вы начнете с лекции, люди подумают, что и весь мастер-класс будет одной большой лекцией. Начните с интересного вида деятельности. Используйте для этого 8 элементов темпа речи.

Чемпион мира по ораторскому мастерству Эд Тейт ведет мастер-класс.

  1. Выберите доверительный тон.

Если вы обучаете чему-то людей, которые стесняются своего неумения, скажите: «Все, что будет происходить в этой комнате, в ней и останется».

  1. Заявите о теме в течение первых 5 минут.

Расскажите, чем именно людям предстоит заняться, и покажите предполагаемый результат. Используйте методику Монро: вдохновите аудиторию этим результатом!

На карточках оставляйте много свободного места, но не делайте карточки-тесты, где нужно будет заполнить пробелы. Заполняя пробелы новой информацией, люди будут записывать только то, что слышат. Если на карточках будет много свободного места, они смогут записать и свои собственные мысли по поводу того, что узнают.

  1. Если уместно, поставьте музыку для настроения.

Ненавязчивая музыка во время мастер-класса поднимет энергию людей и подготовит к обучению.

  1. Перед началом спросите, чего они ждут от мастер-класса.

Это поможет вам понять, на каких материалах и темах делать акцент.

  1. Никогда не проводите занятие дольше 90 минут без перерывов.

А если мастер-класс проходит после обеда – это время сокращается до 75 минут. Делайте перерывы. Иначе люди устанут.

  1. В комнате должна быть вода, конфеты или даже пончики.

  1. Дайте людям понять, что они и сами кое-что знают и умеют.

Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года.

Не делайте вид, что только вам известны все секреты и ответы. Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно. Вдохновите людей делиться их мыслями и знаниями.

Как оратору поддерживать энергичную атмосферу

  1. Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут.

Если вы рассказываете историю, после нее вернитесь к действиям. Когда люди выполнят его, включите слайд и т.д. Помните, что нужно удовлетворить потребности аудиалов, визуалов и кинестетиков. Смена деятельности помогает запоминать. Так люди легче запомнят то, чему вы их учите.

  1. Участники должны сменять партнеров.

Это позволит им растянуть зону комфорта и лучше усвоить навыки.

  1. Устраивайте обсуждение и подведение итогов после каждого блока новой информации.

К примеру, вы ведете семинар для начинающих художников.

Как провести групповое обсуждение в этом случае? Рассказав им о правилах композиции, скажите: «Повернитесь к партнеру и расскажите ему о двух своих самых больших трудностях в построении композиции». Когда люди все обсудят, скажите: «А теперь давайте подведем итог. Чему вы научились?»

Это будет небольшой круглый стол в процессе обучения.

  1. Прежде чем предложить какой-то вид деятельности в группах, выполните это задание с одним человеком.

Например, вы ведете мастер-класс по росписи тканей.

Пусть один человек выйдет и с вашей помощью нарисует простой элемент узора. Потом уже предлагайте рисовать узор остальным.

  1. Если участники работают в группах, сменяйте лидеров каждой группы в течение мастер-класса.

Тогда каждый сможет научиться большему и получит возможность побыть лидером.

  1. Предлагайте участникам обучить партнера тому, чему они только что научились.

Это позволит закрепить навыки.

  1. Поощряйте участников делиться своими собственными историями и наблюдениями.

Семинар это или мастер-класс – не захватывайте монополию на истории. Пусть люди делятся своими наблюдениями. Это создаст атмосферу дружеского общения, обсуждения и повысит отклик аудитории.

  1. Моделируйте ситуации, о которых рассказываете.

Например, вы ведете семинар по управлению персоналом, и рассказываете, как справляться с опозданиями.

Покажите, как разговаривать с опаздывающими сотрудниками, на примере участника, который поздно вернулся с перерыва. Делайте это по-доброму, без насмешек. Перед началом семинара предупредите, что проведете такой опыт с каждым, кто будет опаздывать. Действуйте с добрым юмором.

  1. Разжигайте интерес, объявляя о том, что будет дальше.

Перед каждым перерывом кратко скажите, чему люди смогут научиться после него. Например, вы ведете семинар по тайм-менеджменту. Перед перерывом скажите: «Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощным перед горой дел, которые не успеваете сделать? После перерыва вы узнаете простую формулу из 5 шагов, которая поможет с этим справиться. Увидимся через 14 минут».

Обратите внимание, что в примере сказано «14 минут», а не 15. Круглые числа звучат не так серьезно.

  1. Создавайте ритуалы и следуйте им.

Например, если вы ведете длительный курс, можно начинать каждое занятие с «Проверки». Это своеобразная традиция, когда перед началом занятия каждый участник кратко рассказывает о том, чему научился в прошлый раз.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector