Мастер класс рон ховард учит режиссуре смотреть - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс рон ховард учит режиссуре смотреть

Рон Ховард

Ron Howard

Рон Ховард – один из самых успешных американских кинорежиссеров, известный актер и продюсер. Неоднократный номинант и обладатель самых престижных наград в области киноиндустрии, в том числе премий «Сатурн», «Эмми» и «Оскар».

Главные фильмы режиссера Рона Ховарда

Главные фильмы актера Рона Ховарда

Краткая биография

Рональд Уильям Ховард, более известный под именем Рон Ховард появился на свет в городе Дункан штата Оклахома на юге США. Будущий знаменитый актер и кинорежиссер родился 1 марта 1954 года в актерской семье. Его отец, Рэнс Ховард, с детских лет мечтающий о карьере актера, изучал искусство драмы в университете Оклахомы, а мать, Джин Ховард, обучалась в актерской школе Нью-Йорка. Не удивительно, что едва сам Рональд начал уверенно ходить, как оказался перед объективом камеры. Свою первую роль в кино он получил будучи полуторагодовалым ребенком, в вестерне 1956 года «Женщина с границы». Впрочем, если тогда он еще не мог особо показать на что способен, то через несколько лет, Рону не раз выдавался шанс продемонстрировать свой врожденный актерский талант на съемках различных фильмов и телесериалов. По-настоящему известным же он стал уже в подростковом возрасте, совершив переход от актера-ребенка Ронни Ховарда к Рональду Ховарду. Многим зрителям постарше он известен в качестве Ричи Каннингема из популярного комедийного сериала 1974 года «Счастливые Дни». Несмотря на то, что Рон постоянно находился на бесчисленных съемочных площадках, его родители пристально следили за тем, чтобы их сын не был лишен нормального детства. Он учился в самых обычных государственных школах и рос наравне со своими «не звездными» сверстниками. Однажды он, с одобрения родителей, сделал почти годовой перерыв в съемках, ради того, чтобы принять участие в баскетбольном турнире.

В пятнадцатилетнем возрасте, помимо актерства Рона Ховарда захлестнул интерес к режиссуре. Вооружившись классической камерой «Super 8» и пленкой, он начал снимать свои первые фильмы. В конечном итоге это вылилось в то, что он стал студентом университета Южной Калифорнии, где начал изучать режиссерское мастерство. Через два года Рон принял решение бросить учебу в университете, посчитав, что никакая теория никогда не сможет заменить практику. Прежде чем снять свой первый полноценный фильм «Большое автоограбление» 1977 года, начинающий режиссер успел выпустить в свет несколько короткометражек. Впрочем, успешная режиссерская карьера Рона Ховарда могла бы и не состояться, если бы не помощь известного продюсера Роджера Кормена. По предложению Рона они заключили соглашение, согласно которому Ховард становится исполнителем роли главного героя в комедийной киноленте «Ешь мою пыль» а Роджер Кормен оказывает ему содействие в финансировании и поддержке его первой режиссерской работы. В результате такая сделка оказалась выгодной для обеих сторон.

Так Рон Ховард начал свое восхождение в режиссуре, не оставляя при этом и актерскую деятельность. К настоящему моменту на его счету в обоих качествах по нескольку десятков успешных фильмов. Широкую известность как актер он приобрел благодаря съемкам в картинах «Самый меткий», «Огонь на горе», «Новые американские граффити» и некоторым другим. Самыми же громкими работами Рона Ховарда как режиссера и продюсера можно назвать семейный фильм «Гринч – похититель Рождества», историческую драму «Фрост против Никсона», мелодраму «Нокдаун», триллер «Подмена», фантастическую киноленту «Кокон», драму «Игры разума», детективную ленту «Код Да Винчи» и спортивную биографическую историю «Гонка», вышедшую на большие экраны в 2013 году.

Актерская школа

Мастер-класс по режиссуре «Анализирую? Действую!» Сергея Беседина

11 мая 2018 в 17:00

Невский проспект, д. 90-92, Санкт-Петербург

Если не удалось записаться онлайн позвоните по тел. 8 (911) 705-69-61.
Нажимая кнопку «Записаться», вы соглашаетесь на обработку и хранение ваших персональных данных.

«Анализирую? Действую!» — так называется мастер-класс по режиссуре от Сергея Беседина. Почему? Давайте разбираться!)

Что нужно уметь режиссеру? Очень многое:

— выбрать актуальную драматургию, которая способна увлечь не только исполнителей, но и публику;
— провести анализ пьесы, ответив на необходимые вопросы;
— вдохновить исполнителей, актёров на поиск верного правдоподобного поведения их героев;
— найти соответствующее и свежее художественное решение для будущего спектакля, этюда;
— вести работу по сохранению и развитию уже идущего спектакля, не давая ему угаснуть, поддерживать его. И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

Кому пригодятся вышеперечисленные навыки?

Анализ ситуации, умение задавать к ней вопросы – это базовое умение для человека, который хочет заниматься режиссурой или просто развить в себе умение глубже и подробнее воспринимать окружающий мир. Да, режиссура помогает и в жизни. Она помогает понять скрытые мотивы поступков или предположить те или иные действия человека, исходя из его черт характера. Потому что и качественная драматургия и жизнь развиваются по единым законам.

Что это за законы? Какие вопросы задавать себе и пьесе, чтоб понять происходящее?

Тренинг по режиссуре поможет открыть для себя базовые принципы действенного анализа пьесы, книги, персонажа.

Быть режиссёром очень просто: это как ехать на велосипеде, через огонь. И велосипед при этом горит, и ты горишь, и всё вокруг в огне. Не испугался? Записывайся на мастер-класс и проверь свои силы!

Что будет происходить на мастер-классе?

Подобно Шерлоку Холмсу мы будем анализировать известные нам поступки и по уликам выстраивать всю картину «происшедшего» целиком. Узнаем, что такое исходное событие, почему без цепочки событийно-действенного ряда невозможна ни одна постановка, чем отличается фабула от сюжета и куда нас ведёт сквозное действие.
Тренинг включает в себя как теоретическую часть, так и практику.

Если ты любишь «шевелить» мозгами, анализировать все вокруг и собирать по кусочкам «пазлы-загадки» нашей жизни, то скорее записывайся на мастер-класс Сергея Беседина! Не прогадаешь!

О преподавателе.

Беседин Сергей Николаевич.

Биография:
1999-2002 — Школа-студия при Крымском Академическом русском драматическом театре им. М. Горького, специальность: актёр театра.
2003-2007 — Национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого, мастерская Николая Рушковского, специальность: актёр театра и кино.
В 2007-2010 – ассистентура-стажировка в мастерской Николая Рушковского. Специальность — театральный педагог.

Опыт работы:
1999-2003 – актёр в театре им. М. Горького (г. Симферополь)
2007-2010 — актёр студии театра им. Леси Украинки
2007-2011 — актёр Свободного театра, город Киев
2007-2015 — преподаватель актёрского мастерства. Национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого, мастерская Николая Рушковского.
2013-2015 — режиссёр-постановщик в Киевском Национальном цирке (работа с акробатами, клоунами, дрессировщиками животных)
2015-2016 — Работа в театральной студии «Level-Up», г. Санкт-Петербург. Ведение курсов по режиссуре и актёрскому мастерству. Постановка итоговых работ (сценических композиций).
С 2005 по настоящее время — ведение курсов актёрского мастерства, индивидуальная и групповая работа. Работа с психотерапевтическими группами (в комплексе с терапевтом).

Ron Howard Teaches Directing | Official Trailer | MasterClass

Просмотров: 4 141 080

I watch videos555

Hire me to be an actor. I would be great

One Crazy Gamer

Hey! That is Zack from tbbt!

Professor_Tickles 92

What are the seven stories or in Ron’s case, one, that you can tell?

I’m genuinely curious.

Pham Hung

I feel like his voice still in mid 20s

Sunny Jim

Just another pedophile Hollywood Liberal who want this country to fail and Die FUCK HIM

Narciso de Almeida

You must be Gay or an idiot to dislike Trump. USA bright hope.

Читать еще:  Заниматься актерским мастерством

Peter Burke

roquefortfiles

I back up my instincts with Craft Service.

What Up

I’m signing up for this today. I would love the chance to interview Ron H about his journey up to this point.

Mandolindley Road Show

I’ve watched 6 YouTube commercials of film directors’ masterclasses (Ron Howard, David Lynch, Jodie Foster, Spike Lee, Werner Herzog and Martin Scorsese). Each has a totally different approach to directing. I must say, the Herzog and Lynch masterclasses look the most interesting and informative.

adepu prashanth

James Cameron directing please.

D’arcy Leland

Frank Jaeger

This is the man who lied and destroyed the legend of Max Baer just to satisfy a story in one of his movies, its people like Max Bear who we should admire not this parasite.

Janet Njau

Oh nooo I just spent 100k on film school. Wish I’d seen this before ughhhh

catothewiser

The ads are annoying and I tend to downvote them on principle but the cynicism showing through about projects breaking your heart really grabbed me on this one.

Squire Muldoon

Don’t even think of trying to join the film industry unless you’re a jew, or kiss major jewish ass, that’s the best advice.

Escapist

Q: What celebrity did you meet only to find out they’re a total jerk?
A: When I was working at a restaurant in Hedgesville WV, Ron Howard brought a bunch of family with him to the resort to stay for a couple of days. Me and another girl waited on him and his family, at least 20 people for breakfast one morning. I was pretty excited, as I grew up watching him as Opie on The Andy Griffith Show, and then on to watch movies he had produced. Breakfast went smoothly, everyone was happy, no problems at all, except when they all left and we went to clear the tables and found that, RON HOWARD man of millions, had left us a $12 tip to split between the two of us for serving him and his 20 people. I have to say I was actually astonished and pretty angry! Didn’t care for him very much after that. It’s not that I expected an over the top tip because he is rich and famous, but considering wait staff usually don’t even get a proper tip as it is, I was at least expecting the proper amount of gratuity considering he DOES have the money!! Smh We were forbidden from asking for autographs and such, and we were vigilant in making sure no one else harassed them either! When we approached the table I told him it was an honor, that I had grown up watching him on the Andy Griffith Show and then his movies, and it was business from then on. I could understand not getting a proper tip if there had been problems or complaints but as I stated above, everything went smoothly. I even walked him to the pay phone in the lobby when he asked where they were, and gave him change to use it….on me. I always went above and beyond for my customers regardless of who they are.

Peter

They say there are only 7 stories — Ron thinks there’s just one story. So what is it??

Hit-Muzik.ru

Рон Ховард / Ron Howard

Краткая биография

Биография

Рон Ховард — один из самых заметных постановщиков Голливуда, работающих в в развлекальном, зрелищном кино.
Рон Ховард родился в Дункане, штат Оклахома, в актерской семье. Первую роль сыграл в возрасте 18 месяцев в вестерне Женщина с границы. После окончания школы поступил в Университет штата Оклахомы на факультетдраматического искусства, не окончив его, перебрался в Нью-Йорк и продолжил учебу в школе актерского мастерства.

В конце 1960-х-начале 1970-х Ховард сыграл в ряде фильмов разных жанров, создавая при этом один и тот же образ простоватого и обаятельного парня из глубинки. Самая значительная роль того периода — в малобюджетной постановке Джорджа Лукаса «Американские граффити» (1973), неожиданно ставшей одним из рекордсменов проката и представленной к номинации на «Оскар» как лучший фильм года. Одновременно с актерскими работами Ховард пробует себя в качестве режиссера. Первая постановка — комедия «Дид из Даринг-Ду», снятая на студии легендарного Роджера Кормана, мастера дешевых киноподелок класса «Б» (термин применяется к фильмам, поставленным на независимых киностудиях на малом бюджете), у которого начинал ряд прославленных в настоящее время режиссеров и актеров Голливуда, таких как Фрэнсис Форд Коппола, Джек Николсон, Джо Данте и др. В 1970-е гг. Ховард работал в качестве режиссера в основном на телевидении.

Первый успех приходит к Ховарду-режиссеру в 1982 (к этому времени Рон практически перестает работать в кино как актер), с кинофильмом «Ночная смена», о приятелях, решивших устроить в морге, где они работают, бордель. Довольно странный сюжет на самом деле лишь повод для создания яркой и веселой комедии. Его следующая работа в кино (также в комедийном жанре), история любви незадачливого владельца овощной компании и русалки, «Всплеск» становится одним из лидеров проката 1984, собрав 62 млн. долларов и рождает новую голливудскую звезду, актера Тома Хэнкса. На следующий год режиссер снимает одну из этапных для кинематографа 1980-х гг. картин, фантастическую мелодраму «Кокон», о контакте инопланетян и обитателей дома престарелых. Фильм получил премии «Оскар» в номинациях: актер второго плана (Дон Амиче) и визуальные эффекты. Довольно успешной получается и следующий фильм Ховарда «Ганг-Хо» (1986), комедия о конкуренции американской и японской компаний.

В 1988 продюсер (и режиссер фильма «Американские граффити», в котором Ховард сыграл свою лучшую роль в кино) Джордж Лукас предлагает Рону постановку фильма в жанре «фэнтэзи» о карлике, охраняющем младенца от козней жестокой королевы. Уиллоу вызывает противоречивую реакцию прессы. Но время расставляет все на свои места и в настоящее время «Уиллоу» по праву считается культовой классикой и одной из лучших кинокартин в жанре «фэнтэзи».

Свою несколько подмоченную репутацию кассового режиссера после фильма «Уиллоу» Ховард восстанавливает на следующий же год, сняв комедию «Родители» о большой, проблемной, но в целом очень дружной семье. Сильный актерский ансамбль (Стив Мартин, Дайана Уист, Рик Моранис, Том Халс, Киану Ривз, Джейсон Робардс и др.) и остроумный сценарий (номинация на «Оскар») обеспечили ленте большой успех у зрителя. Решив попробовать себя в более жестком жанре, в 1991 Ховард снимает драму о буднях пожарников «Обратная тяга», которая снова имеет успех в прокате и выдвигается на «Оскар» за звук, монтаж звуковых эффектов и визуальные эффекты. Еще во время монтажа Тяги суперзвезда Том Круз предлагает режиссеру постановку крупнобюджетной эпической драмы о судьбе ирландских эмигрантов в Америке, фильма «Далекая страна» (1992). Том планировал занять в картине свою супругу Николь Кидман. Судя по всему, это была просто работа на заказ, которую Ховард выполнил по-ремесленнически — честно, но без малейшего вдохновения. Результат оказался удручающим: «Далекая страна» не слишком удачно прошла в прокате и была разгромлена критикой.

Раздосадованный неудачей, Ховард решает вернуться к проверенному жанру комедии и снимает «Газету,» блестящую и мастерски сыгранную сатиру на прессу. Несмотря на то, что «Газета» не имеет особого успеха у зрителя, студия Юниверсал соглашается выделить режиссеру 52 млн. долларов на экранизацию бестселлера Джима Ловелла и Джеффри Клюгера «Аполлон 13», о едва не закончившейся трагедией космической экспедиции NASA на Марс в 1970. Все профессиональные качества Рона Ховарда как постановщика: умение внятно и увлекательно рассказать историю, безукоризненная работа с актерами (надо признать, это ему удается больше всего) и оптимистический посыл проявились в этой картине сполна. Выйдя на экраны США и Канады летом 1995, на праздник День Независимости, «Аполлон 13» собрал в прокате 172 млн. долларов (3-е место по итогам года) и был представлен на соискание «Оскара» в 9 номинациях, уступив, правда, статуэтку за лучший фильм года историческому эпосу Мела Гибсона «Храброе сердце».

Читать еще:  Мастер класс по судейству баскетбола

Любопытно, что именно своего конкурента в борьбе за «Оскар» Мела Гибсона Ховард снимает в своем следующем фильме, мастерски поставленном триллере «Выкуп». Фильм стал хитом осенне-зимнего сезона 1996. Однако следующую работу режиссера, сатирическую комедию «Телевидение Эда» (1999), ждал сокрушительный провал и у зрителей, и у критиков. Возможно, отчасти неудачу можно объяснить схожим по сюжету фильмом Питера Уира «Шоу Трумана» с Джимом Кэрри в главной роли, который вышел на экраны раньше «Телевидения Эда», и основная идея сюжета — человеческая жизнь в живом эфире — уже не воспринималась как свежая и оригинальная.

Но Ховард остается Ховардом, и поэтому ему удается вернуть себе зрителя следующим же фильмом. «Гринч, похититель Рождества», экранизация «графической новеллы» Доктора Сюсса о вредном, но добром в душе зеленом существе, благодаря чувству юмора режиссера и уникальной актерской работе Джима Кэрри стала одной из лучших рождественских киноисторий Голливуда Америка была покорена этой удивительной, волшебной кинолентой.

Еще не закончив съемки «Гринча», Ховард и его постоянный продюсер Брайан Грэйзер начинают работать над проектом «Игры разума», о жизни математика Джона Нэша, страдавшего от тяжелой формы шизофрении, но справившегося с болезнью и удостоенного Нобелевской премии. Перед Ховардом была поставлена, видимо, самая сложная задача за всю его карьеру — превратить историю душевнобольного ученого в фильм, который мог бы с удовольствием посмотреть любой зритель и обойтись при этом без чрезмерной сентиментальности, зачастую свойственной голливудским лентам, рассказывающим о силе человеческого духа. И снова режиссера выручили его чувство юмора, легкость повествования и удивительная работа с актерами (он превратил неукротимого «гладиатора» Рассела Кроу в скромного, хотя и не совсем вменяемого, математика). Результат превзошел все ожидания: Фильм «Игры разума» (2001) получил четыре премии «Оскар», включая две главные: за лучшую режиссуру и лучший фильм года. Это безусловный триумф Рона Ховарда, через все свое творчество, невзирая на жанр, в котором он работал, сумевшего пронести заразительную уверенность в том, что человек способен преодолеть любые, пусть самые тяжелые невзгоды и остаться самим собой.

Его дочь, Брайс Даллас Ховард , стала известной актрисой.

Знаете ли Вы, что

Фильмография

Фильмография

Озвучивание

Режиссер

Сценарист

Награды и премии

Британская академия, 2014 год
Номинации: Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года («Гонка»)

Премия Гильдии актеров, 2014 год
Номинации: Лучший актерский состав комедийного сериала («Замедленное развитие»)

Оскар, 2009 год
Номинации: Лучший фильм («Фрост против Никсона»); Лучший режиссер («Фрост против Никсона»)

Золотой глобус, 2009 год
Номинации: Лучший режиссер («Фрост против Никсона»)

Британская академия, 2009 год
Номинации: Лучший фильм («Фрост против Никсона»); Лучший режиссер («Фрост против Никсона»)

Золотая малина, 2007 год
Номинации: Худший режиссер («Код Да Винчи»)

Эмми, 2006 год
Номинации: Лучший комедийный сериал («Замедленное развитие»)

Эмми, 2005 год
Номинации: Лучший комедийный сериал («Замедленное развитие»)

Берлинский кинофестиваль, 2004 год
Номинации: Золотой Медведь («Последний рейд»)

Эмми, 2004 год
Победитель: Лучший комедийный сериал («Замедленное развитие»)

Оскар, 2002 год
Победитель: Лучший фильм («Игры разума»); Лучший режиссер («Игры разума»)

Золотой глобус, 2002 год
Номинации: Лучший режиссер («Игры разума»)

Британская академия, 2002 год
Номинации: Лучший фильм («Игры разума»); Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Игры разума»)

Сатурн, 2001 год
Номинации: Лучший режиссер («Гринч — похититель Рождества»)

Эмми, 1998 год
Победитель: Лучший мини-сериал («С Земли на Луну»)

Золотой глобус, 1996 год
Номинации: Лучший режиссер («Аполлон 13»)

Сатурн, 1986 год
Победитель: Лучший режиссер («Кокон»)

Сатурн, 1985 год
Номинации: Лучший режиссер («Всплеск»)

Золотой глобус, 1978 год
Номинации: Лучшая мужская роль на ТВ (комедия или мюзикл) («Счастливые дни»)

Золотой глобус, 1977 год
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана («Самый меткий»)

10 качеств, необходимых режиссеру

Дневать и ночевать на съемочной площадке, не спать ночей, обсуждая с оператором новую сцену, а в результате – снять своих «Прирожденных убийц», «Затрак у Тиффани» или «Дэдпул». Короче, ты хочешь стать режиссером – и это отличное желание. Чтобы узнать, что тебе для этого потребуется, мы обратились к тому, кто режиссеров нанимает – то есть к продюсеру. Павел Шумов, генеральный продюсер кинокомпании Studio8 и преподаватель Московской Школы Кино, написал для нас мануал по самым ценным режиссерским качествам.

1. Готовность брать ответственность

Это самое главное и самое редкое качество: многие мечтающие о профессии как таковой сходят с дистанции на этапе, когда в руки попадает проект, и на него нужно решиться. То есть, быть готовым отвечать за результат.

Нередко будущие режиссеры так долго ищут «идеальный сценарий», что в итоге упускают все возможности, так и не осуществляя мечту.

Кроме того, сам процесс съемки – это бесконечная череда принимаемых решений. Если вы не любите отвечать за свой выбор, скорее всего, в режиссуре вам делать нечего.

В российской модели коммерческого производства одна из основных бед – в том, что взаимосвязи между успехом проекта и востребованностью режиссера практически нет: если кто-то всю жизнь снимает убыточный трэш, он все равно считается состоявшимся режиссером, и на его следующие картины продолжают давать деньги. Получается, что ответственности у так называемого режиссера нет никакой: при таком подходе у него нет и не может быть мотивации снимать хоть сколько-нибудь качественный продукт – «все равно на мой следующий фильм найдут инвестора». Но пусть ваша планка будет выше.

2. Дотошность и внимание к деталям

Необязательная, но очень полезная черта: когда вы представляете результат настолько ясно, что в своей голове уже «посмотрели фильм от начала до конца» – вы не можете соглашаться на то, что понизит планку качества. Вы должны тщательно готовиться к каждой съемке, добиваться своего от продакшн-команды и актеров – и тогда вы получаете если не шедевр, то хотя бы продукт, за который не стыдно.

Николь Кидман в своих интервью противопоставляет режиссуру актерскому мастерству: по ее мнению, режиссеры – фрики, которые в силу профессии должны контролировать каждую деталь. И в этом она права: если не вы, то кто?

3. Собственное видение/стиль

Режиссером – и даже достаточно хорошим – можно быть и без этого качества. Но каждый культовый или известный режиссер легко отличим благодаря наличию уникального угла зрения на историю. Даже пропустив начальные титры, вы ни за что не перепутаете фильм Тарантино и Гильермо дель Торо; вряд ли подумаете о картине Звягинцева, что это – работа Балабанова, и так далее.

Читать еще:  Подробный мастер класс по вязанию

В последнее время именно уникальный взгляд на мир позволяет молодым режиссерам «выстреливать» на переполненном рынке: Найшуллер, снявший по-режиссерски свежий клип для своей группы, был тут же нанят для съемки полнометражного фильма «Хардкор», основанного на приеме и идее клипа; американская группа Ok GO с первых музыкальных видео заявила о себе, в первую очередь, именно как авторы с необычным видением мира – и их каждую следующую песню, если говорить честно, ждут вовсе не из-за нового слова в музыке, а из-за потрясающих видео, которые они для своих песен снимают.

Чтобы гнать диалоги-«восьмерки», не нужно быть режиссером – настолько это техническая работа. Поэтому портфолио, состоящее из сериалов дневного эфира со сценами типа «Василий понял, что Татьяна ему изменяет», по большому счету, не стоит ничего.

Лучше снимите одну микробюджетную короткометражку, в которой вы выразите себя как режиссера на 100%, чем 10 серий «для телека» с плоскими ходульными персонажами.

4. Классическое образование

Хотя бы на уровне самоучки: читайте книги, изучайте теорию, смотрите мастер-классы великих. Сейчас так много бесплатных материалов для самообразования, что грех ими не пользоваться. Вам стоит знать основы драматургии и мизансценирования; уметь ставить актерам задачи так, чтобы они выдавали в кадре именно ту эмоцию, которая вам нужна. Вам точно поможет понимание монтажности снимаемых кадров и многое другое.

Само собой, можно сыграть в игру «я художник, я так вижу» – и снять полнометражный фильм целиком на крупных планах или с нарочито ужасающей игрой актеров – но, скорее всего, получится что-то невероятно скучное, и, как следствие, убыточное.

Самое веселое заключается в том, что даже если вы не знакомы с базовой программой, и думаете, что «вот сейчас создадите нечто уникальное» – скорее всего, вы просто, проект за проектом, на своих же ошибках будете осваивать все те же азы классического образования.

Смотрите как можно больше коммерчески успешных картин, культовых и просто побеждающих на фестивалях проектов. Они будут откладываться в вашей памяти, чтобы время от времени выполнять роль «изобретенного велосипеда», когда вы будете придумывать режиссерское решение для очередного сценария.

Каждый год по интернету гуляет немало видео, доказывающих идентичность сцен у разных режиссеров: например, в это году популярно «Иньяриту позаимствовал решения у Тарковского».

Но так и должно быть: многие цитируют работы великих мастеров, и вы можете смело воспроизводить сценки из Чаплина в вашем скетчкоме или приемы Кубрика в картине о космосе. Если помимо этих кадров вам было что сказать в своем кино – отлично; плохо, когда заимствование – это все, на что вы способны.

6. Чувство юмора

Любой процесс сопряжен с накладками и сложностями, и кинопроизводство не исключение, поэтому выжить без чувства юмора просто невозможно. Именно юмор зачастую помогает выбраться из конфликтных ситуаций или преодолеть усталость.

Плюс к этому, многие сцены лишь выигрывают от привнесения в них веселья: тот же «Крепкий орешек» был бы банальным и скучным фильмом без злых шуток Брюса Уиллиса. Понятно, что подавляющее большинство реплик прописывают сценаристы, но то, что режиссер в два счета может угробить любую сцену с участием даже оскароносного актера – увы, факт.

Многие начинающие режиссеры думают, что именно они будут центром вселенной в производственном процессе. И здесь их ждет серьезное разочарование: режиссер – это наемный специалист, которого, при желании, продюсер может заменить. Хотя бы поэтому стоит уметь находить общий язык с командой. В период подготовки к съемке вам придется взаимодействовать с десятками, если не сотнями специалистов: от актеров до костюмеров, от художника-постановщика до гримеров. Сложно добиться от команды содействия, если вы замкнуты в себе или привыкли ни во что не ставить окружающих.

Это качество тем более важно, если вы режиссер и продюсер в одном лице – с вами, как минимум, должно быть приятно разговаривать. Вы должны уметь объяснить суть своего фильма и причины, по которым профинансировать нужно именно этот проект.

Конечно, в любой индустрии есть примеры добившихся успеха настоящих тиранов, но такие качества все же редко открывают все двери.

8. Техническая подкованность

Вам стоит разбираться хотя бы в камерах и оптике, а в идеале – постоянно изучать все то «железо», что вас окружает на съемочной площадке и на этапе пост-продакшна: иногда технические новшества важны для фильма даже больше, чем сюжет (хороший пример – «Аватар»).

Важно понимать, какие сцены и как можно снимать без использования натуры или сложных в создании интерьеров. Учитывая, что без хромакея, моушн-кэпчера и прочих технологий не обходится уже практически ни один высокотехнологичный фильм – стоит понимать, как с ними работать.

9. Неиссякаемая энергия

Со стороны кажется, что съемка фильма – это «камера, мотор, начали», а потом постеры, премьера, вечеринки, признание и так далее. На деле съемочный процесс большую часть времени относительно скучен. Не все и не всегда получается сразу, а иногда и вовсе не получается. И если в начале смены все бодры и веселы, то (в зависимости от интенсивности и организации процессов) уже ко второй половине дня многие начинают «сдуваться».

Режиссер – движущая сила проекта. И если вы поникнете первым, все остальные мгновенно последуют вашему примеру (а этот процесс зачастую необратим).

Режиссеры-энерджайзеры, четко знающие, чего хотят добиться, способны настолько сильно заводить свои команды, что им удаются даже самые сложные съемки – и коллеги отрабатывают смены по 20 и более часов на одном дыхании. Заражайте людей оптимизмом и всегда имейте ответы на все вопросы команды: уныние и бессилие – ваши враги.

Ставлю его в самый конец списка, так как качество это хоть и крайне полезное, но нередко заменяемое трудолюбием и сочетанием описанных выше качеств.

Талант – медаль двусторонняя: с его помощью вы можете быстро пробиться, ярко сверкнув своей картиной в бесконечно длинном ряду серых работ; но он же часто является занозой, не позволяющей вам идти на компромиссы, что (особенно в начале пути) часто приводит к конфликтам и потере проектов.

Идеальный случай: вы талантливы + обеспечены (хотя бы на первый проект). Один из примеров такой ситуации – первый фильм режиссера Коди Блю Снайдера «All that remains» (доступен бесплатно на Youtube), который он снял на деньги, отложенные родителями на обучение в колледже. Сделав выбор в пользу инвестирования в дебют, парень рискнул будущим образованием – и не прогадал.

Но… см. пункт 1 – к сожалению, правда жизни заключается в том, что 99 из 100 молодых режиссеров, потратив все на первый фильм, успеха не достигают, и поэтому подавляющее большинство просто не решается взять на себя ответственность и остаются режиссерами лишь в своем воображении.

Талант без трудолюбия и всего описанного выше почти всегда – бесполезный груз. Поэтому если вам не кажется, что вы одарены с рождения – не отчаивайтесь: у вас все равно есть все шансы стать лучшим, пусть и приложив гораздо больше усилий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector