Упражнения для актерского мастерства - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
309 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для актерского мастерства

Упражнения по актерскому мастерству

Уроки тренинга по актерскому искусству на нашем сайте направлены, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства. Этим и объясняется использование в обучении специальных игр и упражнений на закрепление знаний и тренировку актерских навыков. Представленные ниже упражнения, нацелены на развитие не только какого-то определенного профессионального качества, но и на совершенствование целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль. Многие из этих приемов и упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.

Упражнения на выразительность: пантомимы и инсценировки

Для мастерства любого актера важны чувство правды и выразительность. Именно эти качества помогают актерам услышать от режиссера заветное слово «верю». Актерам необходимо развивать выразительность и правдоподобность, чтобы стать понятными своему зрителю, нужным образом донести до них идею театрального произведения. Для этого существуют специальные методики и упражнения.

Пантомима. Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Для выполнения упражнений с пантомимой отлично подходят всем известные игры: Крокодил, Активити, Alias. Цель подобных игр – с помощью пантомимы и без слов постараться объяснить загаданный предмет, явление или фразу другим игрокам так, чтобы они догадались. Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело, так что смело приступайте к выполнению данного упражнения!

Инсценировка пословицы. Чтобы справиться с этим заданием, вы можете использовать не только возможности своего тела, но и слова. Цель упражнения — сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую общеизвестную пословицу, таким образом, чтобы максимально доходчиво донести до партнёров по игре или зрителей ее смысл. Возможные примеры пословиц: «Семь раз отметь – один отрежь», «Баба с возу – кобыле легче» и т.п.

Упражнение «Слова на букву…»

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы помочь вам максимально эффективно выполнить это упражнение, предлагаем обратить внимание на определенные группы окружающих предметов, которые вы, возможно, забыли включить.

Полезным для вас также может стать урок тренинга по творческому мышлению, посвященный развитию воображения. В этом уроке вы найдете различные советы и упражнения, которые будут актуальны и для развития ваших актерских способностей.

Упражнение «Повтори»

Любому начинающему актеру необходим свой ориентир, пример для подражания. В отличие от времен Станиславского, сейчас в нашем распоряжении огромное количество разнообразных примеров отечественного и зарубежного актерского искусства, легко доступных в Интернете. Нужно просто открыть youtube, скачать фильм с нужным нам персонажем и попытаться повторить его эмоции, речь.

Для выполнения упражнения включите видео и начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашей модели. По возможности, копируйте голос, интонации, речь. Поначалу будет трудно, но чем больше вы будете репетировать, тем лучше будет получаться. Конечно, невозможно всё сделать в точности так, как делает ваш персонаж, старайтесь быть как можно более похожими: обращайте внимание на все детали, типичную манеру исполнения, испытываемые эмоции.

Приведенный ниже видеоролик иллюстрирует, как это упражнение на сцене выполняет знаменитый комедийный актер Джим Керри.

Упражнение на актерскую фантазию «Додумай»

Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Обращайте внимание даже на самые незначительные мелочи и старайтесь придумать обоснование каждой детали внешнего вида наблюдаемого человека.

Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими мыслями с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Эти упражнения направлены на развитие творческого мышления и фантазии актера, для которого богатое воображение является одной из важнейших составляющих успеха. Чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны на какое-то время убедить себя в том, что являетесь своим персонажем и живете его жизнью. Станиславский называл способность актера сотворить своего персонажа и вжиться в его роль искусством переживания, о котором вы сможете прочитать в данном уроке нашего тренинга.

От предлагаемых обстоятельств к роли

В этом упражнении вам нужно на основе известных жизненных обстоятельств героя додумать его характер и представить его эмоциональное состояние. Можно сказать, что это упражнение является противоположным предыдущему. Для его выполнения постарайтесь вообразить, как определенные жизненные обстоятельства повлияли на героя, его поведение, эмоции, слова. Постарайтесь описать или даже показать человека, который:

  1. Уже давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы.
  2. Вчера получил повышение и новую зарплату в 2 раза больше предыдущей.
  3. Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем.
  4. Только что проиграл все свое состояние в рулетку.
  5. Смотрит скучный актерский спектакль в то время, когда по телевизору идет футбольный матч его любимой футбольной команды.

Упражнения на концентрацию

Концентрация внимания очень важна для актера. Вокруг нас много факторов, которые влияют на наше поведение, мысли и эмоции. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, вам нужно научиться не отвлекаться на внешние раздражители. Кроме того, важно уметь быстро собраться и настроиться на предмет своего перевоплощения. Для развития актерского внимания существует ряд техник и упражнений.

Обратный отсчет. Закройте глаза и досчитайте от 100 до 1 про себя. Постарайтесь считать одинаковым темпом и не очень быстро. Дышите ровно и концентрируйтесь на числах, пытайтесь представлять их визуально.

Концентрация на предмете. Присядьте поудобнее и сконцентрируйте свой взгляд на каком-то одном предмете, например, на стрелке висящих на стене часов. Постарайтесь выкинуть посторонние мысли из головы и думайте только о стрелке.

Также существуют специальные техники улучшения концентрации, видео одной из которых вы можете посмотреть ниже, начиная с 4-й минуты:

Выполняйте эти упражнения для тренировки умения быстро сконцентрироваться, но помните, что для внимательности иногда полезно просто выспаться и четко определить объект концентрации. Другие полезные советы, как быть внимательными, вы можете прочитать в специальном уроке.

Упражнение «Смена ролей»

В жизни мы нередко играем различные роли, попадая в разные обстоятельства. Если мы хотим развить в себе актерский талант, нам важно научиться управлять эмоциями, играя самые разнообразные роли. Ведь все эти умения — профессиональное ремесло актера, которое должно быть у него на самом высоком уровне.

Чтобы тренировать контроль над эмоциями и способность быстро менять роли, попробуйте выполнить следующее упражнение. Несколько раз произнесите одну и ту же фразу (к примеру, «Дорогие друзья, я не зря собрал/а вас здесь»), с позиции разных персонажей: маленькой девочки, ее мамы, пожилого человека, бизнесмена, знаменитого артиста, президента. Попытайтесь найти особенности каждого из них, для этого фразу можно немного модифицировать, добавляя типовые речевые приемы каждого персонажа. Кроме того, вы можете попробовать произносить фразу от имени одного и того же персонажа, но находящегося в разных эмоциональных состояниях.

Для этого упражнения полезно использовать уже описанные нами приемы, которые вы можете найти в уроках по ораторскому искусству и ремеслу актера.

Упражнения на импровизацию

Импровизация – это работа актёра по созданию сценического образа, действия и собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. С помощью импровизация легко проверить, насколько умело вы владеете качествами настоящего актера. Как правило, в жизни нам приходится играть именно спонтанные, неотрепетированные роли, поэтому тренировка импровизационных навыков актуальна не только для профессиональных актеров. Существуют различные модификации импровизации и упражнений для совершенствования умения выступать без подготовки:

«Без остановки». Задача данного упражнения заключается в том, что вам нужно без подготовки непрерывно произносить монолог на определенную тему в течение 3-5 минут. Паузы должны быть минимальными, а ваше изложение должно звучать так убедительно, чтобы слушатели подумали, будто вы произносите заранее подготовленную речь. Темы могут быть разными: начинайте с предметов, которые вам хорошо знакомы, а потом переходите к малознакомым или вообще неизвестным темам. Высшим пилотажем является монолог вообще без темы.

«Интервью». Другим видом импровизации является интервью. Попросите вашего знакомого или коллегу приготовить ряд вопросов для вас. Вопросы должны быть неожиданными и открытыми, то есть предполагающими развёрнутый ответ, а не просто «да» или «нет». Старайтесь быстро, уверенно и максимально подробно отвечать на поставленные вопросы, убедительно отстаивайте свое мнение и как можно ярче выражайте эмоции.

С привязкой к словам. Подберите 20-30 слов, которые отдаленно связаны между собой. Напишите каждое слово на отдельном листе бумаги или карточке. После этого вы можете начинать импровизационную речь, вытаскивая слова в произвольном порядке и связывая их в последовательный рассказ, обязательно используйте каждое из написанных слов в своем выступлении.

Комплекс упражнений на дикцию

Умение четко и внятно говорить является важнейшим качеством любого актера. Для тренировки дикции можно использовать специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата и органов дыхания. Некоторые из подобных упражнений вы сможете найти в специальном уроке по риторике, а также в видеоролике, который мы разместили ниже.

Цепочки ассоциаций

Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Практика

Актерских упражнений очень много, но самое главное – это практическое использование этих приемов на сцене и в жизни. Оно позволяет не только отшлифовать необходимые навыки, но и научиться работать в реальных условиях с настоящими зрителями. Если вдруг вам представится уникальная возможность сыграть роль в школьном спектакле или на новогоднем корпоративе, ни в коем случае не отказывайтесь от нее, а смело беритесь за дело. Кроме того, наша обычная жизнь часто предлагает нам новые роли:

  • Вчерашний студент в аспирантуре становится преподавателем.
  • Обычный менеджер во время презентации превращается в великолепного оратора.
  • Знакомство с новыми людьми помогает открыть в себе новые качества и показать себя с лучшей стороны.
  • И многие другие.

10 полезных актерских упражнений для прокачки, которые ребенок может делать где угодно! И взрослый!

Актерское мастерство — это один из топовых навыков в современном мире! Ораторское искусство, расслабленное тело, влияние на людей, подвешенный язык, применение в различных ситуациях при взаимодействии с людьми — это все актерское мастерство. Полный комплекс! Меня часто спрашивают клиенты, а как мой ребенок может еще прокачивать навыки актерского мастерства, кроме как на занятии и уча дома тексты ролей? (Про это я рекомендую прочитать мою статью «Зубрежка текста- слезы актерской профессии» ) Я расскажу вам несколько эффективных и полезных упражнений, которые вообще полезно выполнять, даже если вы не занимаетесь актерским мастерством, но для актерского мастерства они имеют тройную эффективность! Кстати, их могут делать даже взрослые и во взрослой жизни они тоже будут полезны!

Упражнение 1. Разминка лица. На лице человека более 300 мышц! Это больше чем в любой другой части организма. Если их регулярно разминать, то они расслабляются. Если расслабляется большая часть мышц организма (на лице) — расслабляется большая часть нервной системы, снимаются зажимы, организм отдыхает и релаксирует. Поэтому, важно уметь расслаблять и напрягать лицо. Например, представьте что вы укусили кислый лимон, скривите и напрягите лицо на 10 секунд , сохраните эту «маску», потом постарайтесь полностью расслабить лицо. И так можно сделать 4 раза по 10 секунд. Это займет не очень много время, но принесет большую пользу и хорошее настроение. Можно гримасничать как угодно, строить рожи, изображать разные эмоции, задерживать их на лице, вытягивать мышцы. Удобнее всего делать утром и вечером перед зеркалом после чистки зубов. Чем полезно для актеров — снимает лицевые зажимы, тренирует каждую мышцу, ведь каждая за что-то отвечает: одна за мимику, другие за дикцию, третьи за артикуляцию. А все это важно в актерском мастерстве.

Читать еще:  Мастер класс в технике квиллинг

Упражнение 2. Сжатие мышц/расслабление. Для того чтобы привести тело в гармоничное состояние без зажимов и напряжения, нужно проработать все места, где они живут. Это простое упражнение рекомендуют все психологи, если вы чувствуете тяжесть в какой-то части тела, например шее, груди, горле, челюсти и любой другой. Упражнение эффективно и легко снимает зажим и тяжесть, и делать его можно абсолютно в любом месте. Принцип — нужно сильно сжать мышцу, удержать сжатие, потом её расслабить. Можно сжимать/разжимать одну мышцу, можно компоновать по несколько, можно сразу все тело (но тогда это будет заметно и вы не сможете делать это, например, на улице). Если делаете все тело сразу -сильно зажмите челюсть, плечи подтяните к ушам, грудную клетку выставите вперед, пальцы сожмите в кулаки, ягодицы втяните, колени тоже втяните, носки на себя. Сожмите все мышцы одновременно на 10 секунд, потом расслабьте на 10 секунд и так 4 раза. А после расслабьтесь полностью. Актерам это упражнение поможет почувствовать все тело, каждую мышцу, и снять зажимы. Зажимы есть у всех и в театральных вузах и актерских студиях активно работают над их снятием, чтобы актер владел своим телом. А взрослым просто расслабиться.

Упражнение 3. Снятие замков. Человеческое тело выдает много знаков и, например, наши скрещенные руки в разговоре с собеседником обозначают закрытую позу. Руки, скрещенные или собранные, сжатые и неудобные позы «нога на ногу» называются «замками». Чтобы произвести хорошее впечатление уверенного человека лучше все позы держать открытыми. Как я говорю детям « сбросили замки!». Смысл упражнения — замечать за собой замки (в метро, в автобусе, в разговоре) и сбрасывать их. Нужно сконцентрировать внимание на том, что сейчас мы замечаем за собой замки, (пока куда-то идем, сидим на уроке или в кинотеатре, или в течение какого-то времени, час — полчаса) и снимаем их, перестаем скрещивать руки, занимать позы «нога на ногу», скрючиваться, неудобно сидеть, разваливаться на стуле.

  • Концентрируем на «замках» внимание.
  • Тело непроизвольно делает «замок».
  • Мы замечаем этот «замок».
  • Снимаем «замок», делаем открытую позу.

Это упражнение поможет лучше контролировать и чувствовать свое тело, что очень важно для актера.

Упражнение 4. Наблюдение за людьми. Актеры- люди наблюдательные, ведь им необходимо постоянно перевоплощаться в других людей и играть другую судьбу. Где это брать? Везде! На улице, в метро, в магазине, в ТЦ! Смотришь на человека и наблюдаешь за его физическим и внутренним состоянием. Как двигается,о чем думает,кем работает и т.д. Можно еще самостоятельно придумывать и продумывать его судьбу. Нужно задавать себе вопросы, а почему он так одет, почему у него именно такая прическа, и пытаться находить причинно-следственные связи. Пытаться отыскать правду, а не сразу безоговорочно эмоционально оценивать «зеленые волосы- дурак», «зеленые волосы, таак маленький незаметный значок продиджи, значит поклонник группы, большой поклонник, раз волосы покрасил». Со временем это будет получаться все лучше и лучше и все больше будет правильной оценки. Тут важно подвергать самого себя сомнению, задавать много вопросов и не превращаться в старую бабку, которая всегда все знает и может, одарив взглядом, сказать, кто наркоман, а кто идиот.

Упражнение 5. Копилка эмоций. Оно похоже на упражнение наблюдение. Тоже изучаем людей, но теперь запоминаем и концентрируем внимание на их эмоциях. Смотрим, как люди грустят, веселятся, злятся, раздражаются, реагируют в разных ситуациях, как меняется их настроение и что на него повлияло. Наиболее яркие эмоции, реакции и ситуации можно и нужно потом использовать во время актерской работы на сцене, для своих ролей и персонажей.

Упражнение 6. Зеркалить людей. Вокруг этого «страшного» упражнения построена «страшная» техника НЛП, написаны миллионы книг и с его помощью можно всех загипнотизировать и захватить мир. Если серьезно, то оно так же полезно для изучения своего тела и эмоций и полученные навыки можно использовать на сцене и для создания образов. Нужно представлять, что вы отражение человека и пробовать повторить его жесты, мимику, движения, голос. Делать это нужно постепенно, а не сразу «перекривлять» человека со всеми яркими подробностями. Повторить громкость голоса, паузы между словами, частоту миганий глаз, положение рук, настроение и.т.п. Это тренировка постепенного актерского перевоплощения в собеседника. Она поможет накопить большой актерский багаж и использовать его на сцене. Вне сцены поможет настроиться на волну собеседника и эффективнее с ним взаимодействовать.

Упражнение 7. Йога в приложении в смартфоне. А вы знали, что о силе йоги еще писал сам Станиславский? Он считал её прекрасным способом развития физической силы актерского тела. И я в свой магистерской диссертации в Щепкинском институте посвятила главу йоге, как способу снятия психофизических зажимов. Предпочитаю йогу рассматривать без эзотерики, просветления и прочей космической фантастики. Как физкультуру, как прекрасную физическую зарядку и развитие гибкости. Как говорится «мы на столько молоды, насколько гибки». Для себя я нашла классное приложение для телефона по йоге для занятий дома по утрам. Называется Daily Yoga. Оно работает по платной подписке. Очень много программ и видео, программа считает сколько времени ты занимаешься, можно все тонко настраивать. Можно использовать детям с 7 лет. Для более маленьких лучше ходить на специальные занятия. И не советую погружаться в мантры, чакры и прочие трактовки йоги, никакой пользы сейчас от этого не будет. Ищите приложения и занятия, где упор на упражнения. В Daily Yoga упор именно на физкультуру и гибкость. Для актеров гибкость очень важна.

Упражнение 8. Изучение английского через приложения. Да, да, это тоже имеет отношение к актерскому мастерству. Почему? Потому что единственная причина по которой в Голливуде нет российских актеров или есть, но они играют бандитов или русских — это незнание актерами английского языка или неумение говорить на английском без акцента. Шварценеггеру со слезами удалось побороть свой немецкий акцент, хотя первый его полнометражный фильм создателям пришлось переозвучивать, но ни одному российскому актеру пока этого не удалось. Возможно, ваши дети станут первыми, если будут активно заниматься английским. Ведь получилось же у немцев, китайцев, французов и прочих народов. Даже если ребенок учит английский в школе или на доп. занятиях, скачайте ему приложение и пусть сидит не в ютубе, а делает упражнения. Мне, например, очень нравится то, что делает компания Puzzle English. У них очень крутые структурированные приложения. Метод Титчера для основ и грамматики, сам Puzzle English для переводов и упражнений, Сериалы. Для актера-ребенка изучение английского открывает огромные перспективы.

Упражнение 9. Учить наизусть стихи и монологи. Используя смартфон, учим любые стихи и монологи. Делаем закладки на сайты с понравившимися стихами и в свободное время учим и повторяем. И это помимо основных текстов ролей! Это не только развивает память, но и всегда на кастингах и пробах поможет произвести хорошее впечатление. Режиссеры любят спросить, «а прочти чт- нибудь» и тут вы готовы. Во-вторых, у ребенка это хорошо развивает речь и увеличивает запас слов. Очень полезное применение смартфона для актера, иметь там запас закладок и заметок со стихами и монологами.

Упражнение 10. Видеть что-то прекрасное. Как легко ко всему привыкнуть, даже к хорошему. И как легко мы замечаем все плохое. Прекрасный мой учитель Виньямин Михайлович Фельштинский один раз дал прекрасное задание «каждый день увидеть что-то прекрасное!». Это не просто увидеть какое-то красивое платье или девушку. Это увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали в которых много прекрасного. И так я находила каждый день что-то прекрасное. Это не только тренирует наблюдательность, но и чувственно воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.

Все эти упражнения помогут молодому актеру заполнить свободные «дыры» времени и наполнить бытовые дела полезностью и дополнительной прокачкой навыков. Теперь можно ехать в автобусе и не просто праздно мыслить, а изучать людей и тем самым изучать актерское мастерство, сидеть в телефоне и учить стихи и английский, а не тупо созерцать информационный мусор миллионеров-блогеров. Вместо этого можно самому прокачать в себе харизму и навыки. Заполнить каждую минуту жизни пользой. Используйте эти упражнения в свободные минуты и станете профессионалом!

Эту статью можно показать своему актеру-ребенку, либо рассказать ему об этих упражнениях.

Упражнения для начинающих актеров

Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Основные правила актерского мастерства

Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко.

Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

Читать еще:  Бисероплетение цветы мастер класс с пошаговым фото

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

  • Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.
  • Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.
  • Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры. Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай». Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий.

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения. Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.
‘ alt=»»>

Упражнения для актерского мастерства

Здесь собраны упражнения, которые мы регулярно используем в наших тренингах. Основные темы:

  • игровая и речевая импровизация;
  • актерское мастерство;
  • воображение и креативность;
  • развитие внимания;
  • эмоциональная яркость и выразительность;
  • техники создания новых ролей и имиджа для жизни!

Видео — уроки для импровизации в жизни

1 урок «Осознанный выбор»

В жизни мы часто застреваем в привычных шаблонах. Наши действия, эмоции и мысли становятся предсказуемыми. Мы начинаем бегать по кругу.. Но где-то внутри есть чувство, что так быть не должно. Что есть другая жизнь, другие чувства, которые мы почему-то забыли — как отзвук детства, свободы и легкости.

С помощью импровизации мы можем вернуть себе это ощущение свежести в жизни. Перестать застревать в старых схемах и наполнить свою жизнь осознанностью.

В этом видео я делюсь простым упражнением, которое помогает научиться делать осознанный выбор. Мы можем выбирать легкость, радость, энергию, интерес, а не грусть — печаль))

Мы сами наполняем свою жизнь эмоциями и событиями. Так давайте же делать это осознанно и играя!

Серия «Домашка по импровизации»

10 видео-уроков по актерскому мастерству. Здесь я делюсь упражнениями по импровизации. Это домашние задания, которые я даю своим студентам, а теперь и вам (!) чтобы вы внедряли практику импровизации в жизнь!

Домашка по импровизации — 1 / Новое — хорошее

Записывайте каждый день вечером 3 события или впечатления, которые вам доставили в этот день радость. Три события — это всего лишь минимум, их может быть гораздо больше!

Смотрите и делитесь комментариями!

Упражнения на креативность и скорость мышления

Зачем ты вешаешь шторы?

Развитие креативности, скорость мышления

Это одно из моих любимых упражнений на развитие скорости и вариативности мышления. Возьмите любой вопрос, который начинается с «Зачем»

  • Зачем ты вешаешь шторы?
  • Зачем ты рисуешь квадратики?
  • Зачем ты собираешь яблоки?
  • Зачем ты занимаешься актерским мастерством?
  • Зачем ты фотографируешь слона? и т.д.

И в течении 3 минут (это минимум) отвечайте на него! Находите разные точки зрения, разные причины и мотивы! Главное, что бы они были достаточно реальными.

Возможно вы будете «зависать», не волнуйтесь, просто посмотрите на ситуацию иначе, новый ответ сразу появится!

Это упражнение отлично развивает фантазию, воображение и креативность!

Ассоциативное мышление — игры и упражнения

(разогрев, воображение, скорость мышления)

На развитие ассоциативного мышления есть очень много разных упражнений.

Я поделюсь несколькими их них, дальше эти идеи можно развивать и модифицировать! Актерское мастерство — это прежде всего развитое воображение!

Ассоциации можно поделить на несколько типов:

  1. Совместимость: море — солнце
  2. Подобие: шар — круг; линия — луч
  3. Противоположность: лето — зима; добро — зло
  4. Причинно — следственные связи: дождь — лужа; радость — смех
  5. Часть предмета: лошадь — хвост; дом — крыша
  6. Обобщение: яблоко — фрукт; дерево — лес

В упражнениях Вы можете использовать любые типы ассоциаций. Со временем вы заметите каким типом Вы пользуетесь активнее, и тогда можно сознательно расширять своё мышление — тренировать новые способы.

Простые ассоциации

Начните с партнером перекидываться ассоциациями. Это должны быть существительные (имена собственные тожеможно использовать).

Например: слон — зоопарк — клетка — птичка — корм — зима — лыжи — палки — забор и т.д.

Главное тут — скорость мышления. Говорите быстро, но при этом старайтесь расслабиться и позвольте ассоциациям рождаться легко, без напряжения. Берите первую ассоциацию, которая родилась, не сомневайтесь, не выбирайте из множества вариантов, просто отпускайте воображение и творите!

Далекие ассоциации

То же самое, что и простые ассоциации, но тут вы называете третий или четвертый образ.

Б: (про себя: зоопарк, клетка, птичка) — крыло (вслух)

Дальше партнер А работает с образом «крыло»

А: (про себя: полет, небо, облака) — дождь (вслух)

Партнер Б работает с образом «дождь»

В этом упражнении также тренируется внутреннее внимание. В тот момент, когда вы представляете себе цепочку ассоциаций, Вы концентрируетесь и включаете активное воображение!

Необычные ассоциации

Для развития воображения важно уметь искать необычные и нестандартные ассоциации. Уходить от шаблонов восприятия и мыслить самостоятельно.

Возьмите для упражнения очень популярные слова или словосочетания:

Большинство людей построят примерно такую цепочку:

  • фрукт — яблоко
  • поэт — Пушкин
  • страна — Россия (или любая другая страна, что тоже очень стандартно)
  • домашнее животное — кошка (собака)

Придумайте к этим словам более свежие ассоциации, постарайтесь расширить свое восприятие, и не следовать шаблону!

Поток слов

Для этого упражнения Вам нужен партнер, который будет Вас слушать или диктофон, на который Вы запишите это упражнение.

В течении 1 минуты говорите все слова, которые будут приходить к вам в голову. Это должны быть только существительные, не составляйте из слов предложения!

Говорить нужно очень быстро, без пауз и «зависаний».

Говорите все подряд, активизируйте свое воображение, ускоряйте его работу! Пусть ассоциации люьтся непрерывным потоком!

После окончания минуты посчитайте сколько слов вы успели сказать.

Хороший результат — больше 60 слов.

Поток слов на 1 букву!

А теперь сделайте то же самое, но все слова, которые вы называете должны начинаться на 1 букву. Например, вы выбираете букву «П»..

— Печать, пение, певец, пост, парение, пруд, прическа, прием, паралич, пища, пуговица и т.д

Читать еще:  Техника вышивки лентами мастер класс

Здесь слова рождаются от их фонетической основы. Иногда Вы не успеваете даже осознать то слово, которое сейчас назовете.

Это упражнение развивает разговорную смелость. Мы часто долго анализируем и взвешиваем все, что говорим. А это упражнение позволяет отключить излишнее «думание» и начать просто говорить!

Сборник развивающих упражнений актерского тренинга для руководителей детских театральных кружков и студий

Марина Отиева
Сборник развивающих упражнений актерского тренинга для руководителей детских театральных кружков и студий

В данный сборник вошли наблюденные и авторские упражнения, апробированные на театральных занятиях театрального объединения.

Развивающий характер тренинга раскрывается в выявлении и развитии специальных творческих способностей, необходимых в сценической деятельности и работе актера:

концентрированное и многоплоскостное внимание;

чувство пространства и композиции;

образная, эмоциональная память и память тела;

гибкость и отзывчивость тела и так далее.

ЗНАКОМСТВО

Данный цикл упражнений предназначен для первых занятий. Цель его – знакомство педагога с группой, знакомство учащихся друг с другом, диагностика психофизических данных учащихся.

«ЗНАКОМСТВО С МЯЧОМ»

Участникам предлагается встать в круг. Педагог (стоящий либо тоже в круге, либо в его центре) кидает по очереди участникам мяч; участники должны вернуть педагогу мяч, одновременно назвав свое имя.

Упражнение рекомендуется начинать, используя большой яркий мяч. На первом круге проведения упражнения нужно сделать акцент, чтобы учащиеся «пристроились» к мячу: его размеру, весу, расстоянию, на которое его нужно кинуть, а также координацию голосового посыла и физического действия броска.

В процессе усложнения педагог использует мячи все меньшего и меньшего размера, а также при возможности помещения увеличивает расстояние броска, что требует более серьезного сосредоточения внимания и распределения физических усилий.

Вариант 1. Мяч бросается через удар мяча в пол. При этом участникам предлагается представить, что звук (во время произнесения имени) соответствует полету мяча и опускается «вниз», как будто бы падает в пропасть, что в свою очередь активизирует грудные резонаторы. Это простое упражнение в свою очередь диагностирует физические зажимы ног (напряженные прямые ноги во время ловли и бросания мяча, спины и рук (слишком сильный бросок, при котором мяч летит намного дальше, чем нужно, либо мышечную вялость (мяч недолетает до цели, состояние речевого аппарата и голосовых данных и общую координацию движений и речи.

Вариант 2. Мяч бросается по воздуху (без падения на пол). При этом участникам предлагается во время произнесения имени сохранять ощущение полета звука вниз, тогда как мяч летит наверх. В этом упражнении также важно отметить, что необходимо «попадать звуком в партнера», то есть, называть имя для партнера, чтобы тот запомнил, и чтобы конец звучания совпадал с моментом, когда мяч оказывается в руках партнера, а не улетал в сторону или падал на середине круга.

«ПОВТОРИ МОЕ ИМЯ» («РИТМ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ»)

Это упражнение является хорошим продолжением предыдущего.

Участники стоят в круге (педагог среди них). Педагог предлагает участникам одновременно, то есть хором называть по очереди имена всех присутствующих по часовой стрелке, начиная с педагога. Здесь важно, чтобы все называли того или иного человека именно так, как он сам себя назвал в предыдущем упражнении (Дима, а не Дмитрий, например, т. к. от того как человек сам себя представил всем зависит то, как он хочет, чтобы его называли в этой группе.

Вариант 1. То же, что и прежде, только хоровое произнесение каждого имени отбивается ритмически двумя хлопками в ладоши. Это ритмическое привнесение очень хорошо организует начало упражнения (2 начальных хлопка исполняют роль затакта, собирая внимание) и весь его ход, не давая хоровому звучанию «расползаться».

Вариант 2. Сохраняя предыдущие условия, участникам предлагается так назвать имена друг друга, чтобы они чем-то запомнились, или нужно не просто назвать имя, а «представить», «презентовать» человека, при этом можно использовать соответствующие жесты. При ритмической организации этого варианта упражнения возникает нечто вроде забавного танца.

При повторных кругах проведения этого варианта упражнения рекомендуется менять направление движения (до этого называние имен шло по часовой стрелке, теперь же – против, начинать не с педагога, а с какого-нибудь другого участника и через какой-то промежуток времени менять положение в круге, чтобы последовательность имен не «ложилась на язык», то есть не запоминалась механически. Также при повторных проведениях (2-й, 3-ий круг и т. д.) нельзя повторять использованные ранее жесты, что провоцирует учащихся мгновенно реагировать и придумывать новые варианты.

Далее учащиеся также хором называют имя, но только тот человек, чье имя не называется, молчит, не подсказывая остальным, как его зовут, он только использует жесты, все должны вспомнить и озвучить его имя.

«ЧТО ОБЩЕГО?» (групповые скульптуры)

Участники делятся на малые группы (по 3-4 человека в каждой в зависимости от общего количества детей в группе). В каждой малой группе участникам нужно в течение 5-8 минут рассказать о себе и найти нечто, объединяющее всех в этой группе, после чего это нужно воплотить в застывшей позе или «скульптуре». Всем остальным участникам коллектива нужно отгадать, что объединяет членов той или иной группы.

Упражнение можно выполнять во многих вариантах, меняя составы групп и темы для «скульптур»: «что мы любим», «что ненавидим» и т. д.

НАСТРОЙКА ДРУГ НА ДРУГА

Говорить друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» — в этом заключено всё упражнение. Актеры, пришедшие на занятие заниматься тренингом еще не готовы к нему. Им нужно время, чтобы погрузиться в атмосферу и настроиться друг на друга.

Участникам тренинга предлагается ходить по комнате в хаотическом движении, ничего не играть, не суетиться, просто ходить, видеть друг друга и общаться глазами – только не разговаривать! Почувствовать себя в команде. Это еще не театр, но уже команда.

Ходить по площадке в хаотическом движении. Когда вы встречаетесь с кем-то, то нужно:

a) сказать друг другу «доброе утро»;

b) представить себя партнеру;

c) пожать друг другу руки;

Комбинировать разные виды приветствий.

Найти свой собственный способ поприветствовать партнера.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Любое занятие актерского тренинга хорошо начинать с мышечной разминки. Упражнения, приведенные ниже с одной стороны хорошо прогревают мышцы, мобилизуют физический аппарат, избавляют от излишнего мышечного напряжения, с другой, дают хороший эмоциональный запал к последующему ходу занятия.

«МОЙ МЯЧ – ВАША ГОЛОВА»

У ведущего в руке – мяч. Учащиеся стоят напротив в положении «Стайка». Ведущий предлагает учащимся представить, что мяч в его руках – это их голова. Ведущий начинает медленно двигать мячом, учащиеся – соответственно головами. Таким образом комбинируется упражнение на внимание и мышечная разминка шеи. Движения мяча, диктующие повороты и наклоны головы должны быть медленными, чтобы не повредить мышцы и позвоночник. Постепенно можно вносить разные темпы и амплитуды в упражнение, например – резко опустить мяч до уровня пола – учащиеся должны также опустить голову на уровень пола и т. п.

Участникам, стоящим в круге, предлагается представить, что все находятся на огромном батуте. Всем нужно начать прыгать (хорошо при этом использовать ритмичную заводную музыку). Прыжки должны быть разными. (На более позднем этапе можно предложить использовать прыжки на корточках). После можно предложить в прыжках поменяться местами в круге, предварительно связавшись глазами с партнером. Важно в упражнении следить за ритмичностью дыхания.

«ГАЗЕТА» (СЖАТЬ СЕБЯ)

Встать ноги широко, руки вытянуты в стороны и наверх. Представить, что вы – разглаженный лист газеты, причем мышцы лица также растянуты «во всех направлениях», рот открыт. Теперь представить, что эту газету кто-то начинает медленно сминать в маленький шарик – начиная от пальцев рук нужно начать медленное скручивающее движение.

УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ

Участники стоят в круге лицом в одном направлении (друг за другом). Ведущему и участникам нужно договориться о «системе знаков», например:

1 хлопок – идти вперед по кругу;

2 хлопка – остановиться;

1 свисток – идти спиной вперед;

2 свистка – идти в противоположном направлении.

Участники движутся по кругу, реагируя на команды ведущего и выполняя соответствующие действия. Необходимо сохранять равные расстояния между друг другом, чтобы круг не терял своей формы.

Когда задание успешно выполнено, ведущий может «изменить язык» — предыдущая система знаков будет иметь абсолютно противоположное значение, например:

1 хлопок теперь будет значить «идти в противоположном направлении»

1 свисток — остановиться;

2 хлопка – идти спиной вперед;

2 свистка – идти по кругу вперед.

После этого можно опять «изменить язык», введя абсолютно новые знаки и соответствующие им задания, например:

3 хлопка – поднять руки вверх;

3 свистка – прыгать на одной ноге и т. д.

Или можно присваивать одному знаку несколько команд, например:

2 хлопка = остановиться, поднять руки;

1 свисток = двигаться спиной вперед, руки положить на колени и так далее.

При проведении этого упражнения ведущий может использовать звуки одного или несколько музыкальных инструментов или различные аккорды или даже коротенькие мелодии в качестве знаковой системы.

На более позднем этапе выполнения упражнения участникам предлагается не только успевать реагировать на тот или иной сигнал, соотнести с ним верную команду, выполнить ее, но также оправдать ее, моментально сочинив предлагаемые обстоятельства и ответив на вопрос: почему я это делаю?

(На данном этапе участникам не обязательно стоять в круге: они могут двигаться хаотично)

«ВЛЕВО ЗНАЧИТ ВПРАВО»

Участники располагаются на тренировочной площадке в положении «стайкой» и выполняют следующие инструкции ведущего:

«Вперед» — маленький прыжок вперед;

«Назад» — маленький прыжок назад;

«Влево» — шаг влево;

«Вправо» — шаг вправо.

Хлопок в ладоши – хлопнуть в ладоши;

Удар ногой в пол – поворот вокруг себя на 180 градусов.

Как мы видим, «язык» команд соответствует действиям, которые необходимо выполнить за исключением последней команды.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Дидактическая игра «Мозаика из кружков цветной бумаги» Образовательная область: «Познавательное развитие» Составление мозаики из кружков цветной бумаги доставляет большое удовольствие у детей,.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка» Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка» (направленный на развитие.

Отчетный концерт вокального и танцевального кружков. Сценарий мюзикла ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЮТ В ЗАЛ, РАССАЖИВАЮТСЯ. ПЕСНЯ «СКАКАЛКА» Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом Проводя итоговое родительское собрание в мае, раздаю родителям такие памятки. Прошу иногда играть со своими детьми в развивающие игры. Игры.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Сценарий презентации кружков и студий в техникуме Сценарий Презентации кружков и студий «Пригласительный билет в творчество» Вед. Добрый день! Здравствуйте! Мы начинаем нашу встречу Простыми.

Семинар с элементами тренинга «Наиболее выраженные симптомы эмоционального выгорания у педагогов детских садов» Цель: обратить внимание педагогов на проблему сохранения их психологического здоровья. Задачи: 1. Дать представление о «синдроме эмоционального.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector