Кейс менеджмент в работе с девиантным поведением - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейс менеджмент в работе с девиантным поведением

Кейс менеджмент в работе с девиантным поведением

Ведение случая («Кейс-менеджмент»)

Цель-обеспечение индивидуально-ориентированного сопровождения семей с детьми и подростками, находящимися в социально-опасном положении, совершившими правонарушения или имеющими предпосылки к их совершению, включающие в себя мероприятия психолого-педагогического, социально-медицинского характера, способствующие профилактике асоциального поведения.

Задачи:

  1. Осуществление системного мониторинга в отношении подростков и их семей, изучение причин семейного неблагополучия, поиска ресурсов и возможностей для изменения социальной ситуации развития;
  2. Разработка и реализация индивидуальных профилактических программ по каждому случаю, направленных на социально-психологическую поддержку семьи, коррекцию выявленных проблем детско-родительских отношений, преодоление педагогической запущенности и профилактика девиантного поведения и делинквентного поведения подростков;
  3. Обеспечение нормального процесса взросления подростка, выработка ответственного поведения;
  4. Формирование правовой культуры у подростков и их родителей.

Этапы оказания помощи при междисциплинарном ведении случая

1. Поступление заявки от субъектов профилактики.

Задача специалистов предоставить общее представление о ситуации несовершеннолетнего и его семьи, замотивировать семью к совместной деятельности.

Назначается первичная встреча с несовершеннолетним и его семьей.

2. Первичная оценка состояния и потребностей клиента.

Для расширения и обогащения представлений о случае идет активный сбор информации о подростке, семье, ближайшем социальном окружении — запрос характеризующих данных о подростке с места учебы, от специалистов субъектов профилактики. На данном этапе происходит первая встреча с несовершеннолетнем и его семьей.

Заключается соглашение о сотрудничестве. Составляется Акт обследования жилищно-бытовых условий (Акт ЖБУ).

3. Углубленная оценка несовершеннолетнего и семьи.

Оценка происходит в форме индивидуальной беседы с подростком и его семьей с заполнением анкеты-интервью, структурированного интервью. Специалист также проводит психологическую диагностику (тест родительских отношений, тест личностных акцентуаций, тест Люшера).

На основе собранной информации специалист заполняет социальную карту семьи, где определяется социальный прогноз и рекомендации по ресоциализации подростка.

Для профилактики повторных правонарушений используется метод ОРВ (метод структурированной оценки риска и возможностей несовершеннолетнего). Метод ОРВ так же позволяет определить набор услуг, выявить проблемы несовершеннолетнего и его окружение, приведшие к социальной дезадаптации.

Обладая этой информацией, специалисты могут наиболее эффективно планировать оказание помощи семье.

4. Разработка плана реабилитации в рамках индивидуальной восстановительной работы (плана ведения случая).

Для осуществления индивидуальной профилактической работы на основе проведенной оценки подростка и семьи специалист по ведению случая выбирает и описывает комплекс услуг и действий. План разрабатывается при участии подростка и его семьи. Специалист, ответственный за ведение случая, несет ответственность за координацию плана, ведение необходимой документации, отслеживает его выполнение.

5. Осуществление плана реабилитации в рамках индивидуальной восстановительной работы.

Осуществление плана ведения случая предполагает организацию последовательных услуг, направленных на улучшение жизненной ситуации подростка и семьи. Для нормализации жизни подростка используются следующие формы работы: индивидуальное консультирование, индивидуальные и групповые занятия, тренинги, семейная конференция, круги забот, консультации. Включение несовершеннолетнего и его окружение в проектную деятельность:

Клуб успешных родителей. Цель — создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию совместной деятельности. Встречи проводятся в форме бесед, лекций, семинаров, практических занятий.

В рамках клуба были разработаны и реализованы следующие проекты:

— «В здоровом теле здоровый дух» (укрепление и сохранение физического здоровья семей, профилактика правонарушений);

— «Школа красоты» (раскрытие творческого потенциала, ресурсов личности. Проект помогает родителям поправить самочувствие, улучшить душевное состояние, избавиться от стрессов и накопившейся усталости);

— «Играющий двор» (воспитание подрастающего поколения и организация досуга, посредством традиционных активных игр во дворах в период школьных каникул);

— «Я живу в семье» (возвращение ребенка, временно находящегося в реабилитационном центре, в родную или устройство в приемную семью).

Проект «Сибирь «START». Цель проекта – социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних по направлениям «Профориентация», «Межличностная коммуникация», «Социальная успешность».

На этом этапе происходит использование Ресурсной карты, так как она создана в рамках межведомственного взаимодействия с целью систематизации информации о предоставляемых социальных, культурных, спортивных, образовательных и досуговых услугах учреждений г. Лесосибирска.

6. Мониторинг восстановительной программы.

На основе результатов мониторинга план реабилитации может пересматриваться и уточняться столько раз, сколько потребуется в конкретной ситуации.

7. Закрытие случая.

После завершения случая специалист продолжает поддерживать контакт с клиентом и его семьей и предпринимать действия, направленные на то, чтобы обеспечить сохранение достигнутых результатов. Поддержание контакта с бывшими клиентами может также осуществляться с целью отсроченной оценки программы с точки зрения ее эффективности для клиента.

Кейс-менеджмент

Сегодня мы напишем о такой модели социальной работы, которая называется кейс-менеджмент (case management, по-русски также назыв. «работа со случаем» или «социальной сопровождение»).

По определению Общества Кейс-менеджмента Америки (Case Management Society of America), «кейс-менеджмент — процесс, в котором объединяется оценка, планирование, помощь и поддержка в получении услуг, соответствующих потребностям здоровья клиента, осуществляемый посредством общения и поиска доступных ресурсов для достижения качественных и рентабельных результатов».

Кейс-менеджмент – достаточно распространенный метод на Западе, его используют в индивидуальной социальной работе с различными клиентами: бездомными, пациентами больниц, людьми, живущими с ВИЧ, неблагополучными семьями, людьми, освобождающимися из заключения, пожилыми, эмигрантами, в сфере восстановительного правосудия, зависимыми людьми и т.п. Иногда кейс-менеджеров нанимают частные компании, которых заботят частые болезни сотрудников – кейс-менеджер в этом случае помогает сотруднику спланировать лечение, проводит образовательные занятия относительно здоровья, помогает получить медицинские услуги т.п.

Читать еще:  Менеджмент это управление человеческим коллективом

Менеджмент в социальной работе одновременно направлен и на решение психологических, социальных проблем и проблем со здоровьем, и на работу с социальной системой, в которой живет клиент (от направления во всевозможные организации до адвокации).

Таким образом, кейс-менеджер должен обладать общими навыками социального работника, такими, как умение консультировать, должен разделять этические правила социальных работников. Кейс-менеджеры получают образование на факультетах социальной работы или медицинских факультетах и должны получать соответсвующие сертификаты.

Таким образом, кейс-менеджмент – это некоторое сопровождение клиента в решении его проблемы от начала и до конца. Целью кейс-менеджмента является предоставление социальных услуг самым эффективным способом, и оптимальные клиенты данных программ – люди с множественными психосоциальными проблемами и/или проблемами со здоровьем.

Кейс-менеджмент – это процесс, который развивается по определенным ключевым стадиям. Традиционные стадии кейс-менеджмента таковы:

1. Вхождение в контакт — например, аутрич; определение, подходит ли программа клиенту; вовлечение в программу.

2. Оценка — определение возможностей и потребностей клиента.

3. Планирование, опеределение целей — разработка совместно с клиентом ясного плана, содержащего цели, соотвествующие потребностям, и использующего возможности, выявленные при оценке. План должен состоять из объективных целей, быть привязан ко времени и регулярно обновляться.

4. Интервенция — определение подходящих под этап плана услуг и видов помощи. Направление клиента туда, где он может получить эти услуги и помощь.

5. Мониторинг/оценка — проверка того, работает ли план и приносит ли его выполнение ожидаемые результаты.

6. Завершение — закрытие случая, после того как план выполнен и с помощью выполнения плана достигнут желаемый эффект в удовлетворении потребностей, выявленных на стадии оценки.

Существует множество типов кейс-менеджмента(в зависимости от клиента, продолжительности программы и т.п.), и исходя из этого, стадии процесса могут пополняться или модифицироваться.

Уважаемые читатели в этой небольшой статье вы узнаете о том, что такое кейсы менеджмент. Это бизнес процесс, который формируется из нескольких очень важных составляющих: поддержка в организации, планирование, анализ, оценка, поиск ресурсов, которые позволят достигнуть определенных результатов.

Данным методом широко пользуются в Америке, свое основное применение кейс менеджмент нашел в социальной сфере, то есть работа с потенциальными клиентами, например бездомными, больными, инвалидами, бывшими заключенными, эмигрантами, пенсионерами и неблагополучными семьями. Специалисты кейс менеджеры очень часто требуются на работу в крупные компании, в которых забота о благополучии сотрудников находится на высоком уровне. Такой специалист занимается с персоналом в плане его здоровья, при необходимости он может помочь с выбором определенного курса лечения, разобраться с медицинской страховкой и получением услуг. Кроме того такие специалисты очень часто помогают своим подопечным разобраться с важными психологическими обстоятельствами.

Для того чтобы на высоком уровне профессионализма выполнять подобную работу, кейс менеджер обязан владеть широким спектром навыков на достаточно высоком уровне. Если он не будет обладать такими знаниями, его помощь будет бесполезна. Специалист подобного профиля должен иметь очень правильную и грамотную речь, при необходимости он всегда способен проконсультировать клиентов по любым интересующим их вопросам. Свое профессиональное образование социальные работники такого класса получают, обучаясь в престижных вузах на социальных факультетах. После окончания образования им выдаются специальные сертификаты, которые подтверждают профессионализм социального работника

Кейс-менеджмент

Сегодня мы напишем о такой модели социальной работы, которая называется кейс-менеджмент (case management, по-русски также назыв. «работа со случаем» или «социальной сопровождение»).

По определению Общества Кейс-менеджмента Америки (Case Management Society of America), «кейс-менеджмент — процесс, в котором объединяется оценка, планирование, помощь и поддержка в получении услуг, соответствующих потребностям здоровья клиента, осуществляемый посредством общения и поиска доступных ресурсов для достижения качественных и рентабельных результатов».

Кейс-менеджмент – достаточно распространенный метод на Западе, его используют в индивидуальной социальной работе с различными клиентами: бездомными, пациентами больниц, людьми, живущими с ВИЧ, неблагополучными семьями, людьми, освобождающимися из заключения, пожилыми, эмигрантами, в сфере восстановительного правосудия, зависимыми людьми и т.п. Иногда кейс-менеджеров нанимают частные компании, которых заботят частые болезни сотрудников – кейс-менеджер в этом случае помогает сотруднику спланировать лечение, проводит образовательные занятия относительно здоровья, помогает получить медицинские услуги т.п.

Менеджмент в социальной работе одновременно направлен и на решение психологических, социальных проблем и проблем со здоровьем, и на работу с социальной системой, в которой живет клиент (от направления во всевозможные организации до адвокации).

Таким образом, кейс-менеджер должен обладать общими навыками социального работника, такими, как умение консультировать, должен разделять этические правила социальных работников. Кейс-менеджеры получают образование на факультетах социальной работы или медицинских факультетах и должны получать соответсвующие сертификаты.

Читать еще:  Менеджмент какие предметы сдавать

Таким образом, кейс-менеджмент – это некоторое сопровождение клиента в решении его проблемы от начала и до конца. Целью кейс-менеджмента является предоставление социальных услуг самым эффективным способом, и оптимальные клиенты данных программ – люди с множественными психосоциальными проблемами и/или проблемами со здоровьем.

Кейс-менеджмент – это процесс, который развивается по определенным ключевым стадиям. Традиционные стадии кейс-менеджмента таковы:

1. Вхождение в контакт — например, аутрич; определение, подходит ли программа клиенту; вовлечение в программу.

2. Оценка — определение возможностей и потребностей клиента.

3. Планирование, опеределение целей — разработка совместно с клиентом ясного плана, содержащего цели, соотвествующие потребностям, и использующего возможности, выявленные при оценке. План должен состоять из объективных целей, быть привязан ко времени и регулярно обновляться.

4. Интервенция — определение подходящих под этап плана услуг и видов помощи. Направление клиента туда, где он может получить эти услуги и помощь.

5. Мониторинг/оценка — проверка того, работает ли план и приносит ли его выполнение ожидаемые результаты.

6. Завершение — закрытие случая, после того как план выполнен и с помощью выполнения плана достигнут желаемый эффект в удовлетворении потребностей, выявленных на стадии оценки.

Существует множество типов кейс-менеджмента(в зависимости от клиента, продолжительности программы и т.п.), и исходя из этого, стадии процесса могут пополняться или модифицироваться.

Уважаемые читатели в этой небольшой статье вы узнаете о том, что такое кейсы менеджмент. Это бизнес процесс, который формируется из нескольких очень важных составляющих: поддержка в организации, планирование, анализ, оценка, поиск ресурсов, которые позволят достигнуть определенных результатов.

Данным методом широко пользуются в Америке, свое основное применение кейс менеджмент нашел в социальной сфере, то есть работа с потенциальными клиентами, например бездомными, больными, инвалидами, бывшими заключенными, эмигрантами, пенсионерами и неблагополучными семьями. Специалисты кейс менеджеры очень часто требуются на работу в крупные компании, в которых забота о благополучии сотрудников находится на высоком уровне. Такой специалист занимается с персоналом в плане его здоровья, при необходимости он может помочь с выбором определенного курса лечения, разобраться с медицинской страховкой и получением услуг. Кроме того такие специалисты очень часто помогают своим подопечным разобраться с важными психологическими обстоятельствами.

Для того чтобы на высоком уровне профессионализма выполнять подобную работу, кейс менеджер обязан владеть широким спектром навыков на достаточно высоком уровне. Если он не будет обладать такими знаниями, его помощь будет бесполезна. Специалист подобного профиля должен иметь очень правильную и грамотную речь, при необходимости он всегда способен проконсультировать клиентов по любым интересующим их вопросам. Свое профессиональное образование социальные работники такого класса получают, обучаясь в престижных вузах на социальных факультетах. После окончания образования им выдаются специальные сертификаты, которые подтверждают профессионализм социального работника

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Менеджмент /

6 кейсов по менеджменту. Теория менеджмента.

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Задание 1. Case-практикум
Американская корпорация ЗМ известна в мире. В ее штате 83 тыс. человек, из которых 7 тыс. ученых. Ассортимент продукции, производимый корпорацией, составляет более 60 тыс. наименований. Корпорация ЗМ входит в число 100 наиболее преуспевающих компаний США.
Фундаментом деятельности корпорации является сочетание новаторских идей с техническим их воплощением, в результате чего создается высококачественный, хорошо продаваемый товар и корпорация ЗМ занимает лидирующее положение в области нововведений. Этому же способствует и эффективный менеджмент.
В деятельности корпорации можно выделить пять основных направлений:
1. Производство новой продукции – финансовая цель. Не менее 1/4 реализованной продукции должно приходиться на изделия, поступившие в производство в течение последних пяти лет. Работа менеджеров компании оценивается по этому критерию. Отсюда их стремление поддерживать на высоком уровне научные исследования и поощрять к этому своих сотрудников;
2. Свободный обмен информацией между сотрудниками на разных этапах разработки проекта. Это обеспечивает, с одной стороны, возможность использования в новых областях созданных современных технологий; с другой – контроль за ходом выполнения каждой работы;
3. Неудачи воспринимаются как источник инноваций. Из ошибок, от которых никто не застрахован, руководство стремится извлечь пользу. По этой причине корпорация продолжает трудиться над технологиями, первоначально не дающими прибыли;
4. Предоставление сотрудникам условий и времени для того, чтобы они могли обдумать и предложить собственные идеи. Людям свойственно особенно активно работать над своими идеями. Поэтому служащим фирмы разрешается до 15% рабочего времени уделять таким разработкам;
5. Создание и предоставление самостоятельности временным подразделениям корпорации. Сотрудник, который выдвинул идею о новом товаре, при одобрении ее руководством корпорации становится главным менеджером и получает необходимые финансовые средства и оборудование. Он подбирает группу специалистов (производственников, маркетологов, сбытовиков, специалистов по ценообразованию) и создает временное подразделение. Задача такого коллектива: разработка изделия от опытного образца до внедрения в массовое производство с последующей реализацией.
Все сотрудники данной группы получают повышение в должности и прибавление к заработной плате в случае успешного выполнения проекта.

Читать еще:  Где учиться на топ менеджера

1. Сформулируйте стратегию деятельности корпорации ЗМ. Что главное в стратегии?
2. Какова роль менеджеров в успехах фирмы?
3. Какие условия требуются для использования опыта инновационной деятельности корпорации ЗМ на предприятиях России?

Задание 2.
Процесс стратегического планирования на предприятии может включать следующие элементы:
Нужно, используя эти элементы, построить схему со связями
1. Постарайтесь правильно определить последовательность действий («дорожку шагов») менеджера при формировании стратегического плана.
2. Проанализируйте возможные этапы стратегического планирования.
3. Оцените, какие элементы стратегического планирования имеют, по вашему мнению, ключевое значение.

Задание 3. Миссия организации

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы.
Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия – это общая цель организации, выражающая причину ее существования. В ней обычно детализируется статус организации, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Вопросы:
1. Что такое миссия организации? Приведите несколько формулировок определения и выберете одну, на Ваш взгляд, наиболее полно раскрывающую суть понятия.
2. Чем миссия организации отличается от видения ее руководителя?
3. Какие элементы может включать в себя формулировка миссии организации?
4. Каким образом необходимо разрабатывать (формулировать) миссию организации?

Задание 4. Портрет организации

В данной работе необходимо раскрыть общие характеристики организации «Ашан» (внутреннюю среду) и сделать вывод о возможностях и сильных сторонах деятельности организации на внешнем рынке. Студенту необходимо пользоваться Интернет-ресурсами, а также периодической печатью.
Еще 50 лет назад это слово не было известно никому, сегодня же его знают жители десятков стран – от Китая до Марокко. Современный «Ашан» — это крупнейший холдинг, владеющий сотнями гипермаркетов и супермаркетов по всему миру и обслуживающий несколько сотен миллионов человек ежегодно.
Между тем началась история «Ашана» более чем тривиально. Основатель компании Жерар Мюлье, ранее занимавшийся производством и реализацией текстильной продукции (это был семейный бизнес Мюлье), открыл свой первый магазин, торговый зал которого был расположен в старом фабричном цехе. Общая торговая площадь магазина составила 600 квадратных метров, что для Франции, традиционно тяготеющей к небольшим лавочкам и кафе, было несколько рискованно.
На сегодняшний день сеть является одной из самых крупных мировых торговых корпораций. В ее состав входят почти 550 гипермаркетов и более 750 супермаркетов во многих странах, все они оформлены в едином корпоративном стиле. Официальный штат сотрудников торговой сети превысил 230 тысяч человек, и постоянно увеличивается, потому что новые торговые точки компании открываются постоянно.
Первый магазин АШАН в России открыл двери для покупателей в 2002 году, и на сегодняшний день компания представляет собой один из наиболее ярких примеров успеха французского бизнеса в России. Более 30 тысяч сотрудников заняты в почти 80 магазинах в 27 регионах России – АШАН бесспорно является одним из лидеров российского рынка.
Руководство «Ашан» рассматривает Россию как очень перспективный рынок. Сегодня Россия является вторым по значимости рынком для компании АШАН после Франции, и в ближайшее время планируется открытие ряда новых магазинов.
Вопросы:
1. Изучив самостоятельно деятельность организации, определите, какую стратегию реализует Ашан.
2. Оцените конкурентоспособность Ашана, проанализировав его деятельность на российском рынке с помощью SWOT-анализа.
3. Согласны ли Вы с утверждением, что успех Ашана объясняется правильно выбранной стратегий?

Считается, что основными источниками проблем, ухудшающими позиции фирмы на рынке, являются:

 жизнеспособность;
 успех;
 управление;
 продукт (рынок);
 финансовая система фирмы;
 воздействие окружающей среды;
 отсутствие гибкости в управлении.

1. Какие из приведенных источников проблем имеют, по вашему мнению, первостепенное значение?
2. Какие обстоятельства, помимо затронутых, могут играть важную роль в ухудшении позиций фирмы?
3. Какие предпосылки снижения рыночного иммунитета особенно характерны для российских компаний?

Комментарии: 5 кейсовых заданий с полными ответами. 2015 год выполнения.

Размер файла: 176,1 Кбайт
Фаил: (.docx)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector