Кейсы по кадровому менеджменту - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
130 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейсы по кадровому менеджменту

Кейсы по управлению персоналом
[Примеры, как решать]

Чтобы устроится на руководящую должность, профильного высшего образования и опыта работы сегодня уже мало. Работодателям нужны соискатели, обладающие определенными личными качествами, которые соответствуют ценностям организации.

Определить уровень развития этих качеств, а также оценить профессиональные навыки кандидата помогают кейсы по управлению персоналом.

Что это такое: кейсы по управлению персоналом

Кейсы (case) — смоделированные или абстрактные рабочие ситуации, которые требуется проанализировать и предложить решения обозначенной проблемы. Управленческие или ситуационные тест-кейсы — часть ассессмент-центра, который используется в международных компаниях для оценки и отбора сотрудников на управленческие позиции.

Пример кейса по управлению подчиненными

Ситуационные задачи оценивают не то, что умеет соискатель, а как он это делает, то есть то, как он пользуется своими способностями и навыками на практике.

Опыт работы уже давно не главный фактор при трудоустройстве. Гораздо важнее те качества, которых в резюме не найти: управленческий стиль, коммуникационные способности, навыки решения проблем, скорость принятия решений. Эти способности определяют потенциал кандидата и эффективность его работы в новой должности.

Формат кейс-тестов

Ситуационные кейсы бывают очными или дистанционными. Очные тесты проводятся непосредственно на собеседовании в устном или письменном виде. В устных задачах нет готового варианта ответа. Соискатель должен самостоятельно предложить решение управленческой проблемы.

Дистанционные управленческие задания используются в онлайн формате. HR присылает соискателю ссылку на онлайн сборник кейсов по управлению персоналом и по результатам тестирования принимает решение о приглашении на очное собеседование. Оценка проводится в автоматическом режиме, без участия HR. Такой формат удобен для работодателя, поскольку сокращает затраты на каждого кандидата.

Ситуационные задачи – это дополнительные «баллы» для соискателя. Хорошие результаты оценочных испытаний подчеркивают ценность сотрудника. Такой человек получит преимущество при трудоустройстве, даже если у других кандидатов больше практического опыта в отрасли.

Дистанционное тестирование позволяет:

  1. Выявить профессиональные компетенции, определить конкретные навыки.
  2. Оценить стиль руководства, личные качества и психологию соискателя, его взгляды и ценности.
  3. Спрогнозировать реакцию соискателя в неоднозначных, конфликтных ситуациях.

Какие качества оценивают

Для оценки результатов рекрутеры составляют подробный профиль кандидата с оцениваемыми навыками, которые подбираются для конкретной должности. Например, для менеджера по продажам определяют следующие компетенции:

Как выглядят ситуационные тест-кейсы

Дистанционные бизнес-кейсы по управлению персоналом представлены в трех форматах:

  • Выбор лучшего и худшего решения проблемы;
  • Выбор только лучшего или только худшего варианта;
  • Оценка представленных вариантов.

Управление персоналом: кейс задачи

Один из основных способов решения кейсов по управлению персоналом — тренировочные упражнения с ответами, где кандидат не только видит правильный ответ, но и понимает, какие качества показывает каждый из приведенных вариантов.

Пример кейса управления персоналом «Подслушано»

Ситуация:
Вы – руководитель отдела, и случайно услышали, как подчиненные смеялись над заказчиком, который пожаловался на одного из них.

  • ничего не делать;
  • сделать сотрудникам замечание;
  • вместе с сотрудниками утвердить стратегию реакций на жалобы;
  • потребовать профессионального подхода от сотрудников в электронном письме.

Правильный ответ: совместное утверждение реакций на жалобы: она предполагает действенную коммуникацию без вторжения в личное пространство сотрудников.

Пример кейса «Слухи об увольнении»

Ситуация:
Проработав в компании три года, вы решили перейти в другую фирму, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице. Слухи о переговорах с новым работодателем уже распространились на вашем рабочем месте.

  • сообщить об уходе коллегам, надеясь на повышение;
  • сообщить руководителю и продолжить работать как прежде;
  • сконцентрироваться на новой должности, уделяя текущим заданиям меньше времени и сил;
  • никому не сообщать об уходе, пока не напишите заявление об увольнении.

Правильный ответ: Сообщить руководителю. Он демонстрирует добросовестность соискателя, умение выстраивать и поддерживать отношения, способность работать под руководством.

Сложности при прохождении

Ассессмент — сложная и длительная процедура, причем как для соискателя, так и для работодателя. И ситуационные тесты под силу далеко не каждому кандидату. Зачастую те действия, которые человек предпринимал на прошлой работе для решения проблем, даже если и решали ее, неэтичны и неэффективны с точки зрения компании, куда он устраивается. Перед тем как идти на собеседование, важно понимать, какой стиль управления принят в конкретной компании.

Кроме того, есть еще ряд сложностей, из-за которых кандидаты не справляются с подобными испытаниями:

  1. Если у рекрутера нет достаточной подготовки и опыта, он может неверно интерпретировать ответы кандидата. Такая ситуация типична для небольших компаний, где сотрудники отдела кадров несертифицированы для ассессмента. Сертифицированная процедура учитывает различные факторы, в том числе стресс от собеседования и т.д.
  2. В заданиях встречаются «подводные камни». Например, для оценки навыков по анализу информации, приводится много лишних деталей, не относящихся к конкретной проблеме.
  3. В некоторых заданиях нет единственного решения. Выбор будет зависеть от мотивации и ценностей соискателя. Задача рекрутера – выяснить, совпадают ли они с ценностями компании, определив мотивацию кандидата.
  4. Испытание, как правило, ограничено по времени. Влияние стресса в таком случае ощутимо, даже если человек решает их дистанционно, а личный контакт с HR отсутствует.

Советы для подготовки

Каждый, кому предстоят ситуационные тесты, должен понимать, что за один день подготовиться к ним невозможно. Полноценная подготовка – это комплексный подход, включающий:

  1. Тренировочные кейсы по управлению персоналом с решениями. К тренировочным задачам дается развернутый комментарий, где объясняется, каким образом работодатель интерпретирует каждый ответ и какой управленческий стиль является предпочтительным. Так человек учится выявлять «положительные» ответы.
  2. Руководства. В методических указаниях по решению управленческих кейсов рассказывается о процедуре ассессмента с точки зрения работодателя. Некоторые нюансы помогают выстроить стратегию таким образом, чтобы показать сильные стороны на ассессменте.
  3. Информация о компании. Ключ к прохождению ситуационного тестирования – информация о компании, ее стратегии, корпоративной культуре и должности, на которую претендует человек.

Кейсы по управлению или ситуационные тесты, в том или ином виде, встречаются при трудоустройстве почти на любые управленческие позиции, особенно в продажах или маркетинге.

Вывод

Не нужно считать ассессмент препятствием на пути к получению должности. Лучше рассматривать этот этап как дополнительный способ проявить себя и показать свои навыки. Результаты ситуационного тестирования показывают профессиональную квалификацию кандидата, поэтому их рекомендуется использовать в качестве дополнения к резюме. А получить высокие оценки и справиться со стрессом помогут тренировочные кейсы по управлению персоналом и расширенные руководства по ассессменту.

Как составить кейс для эффективного подбора персонала

Кейс-метод эффективен, но сложен: многие рекрутеры используют кейсы неправильно и в результате допускают грубые ошибки при подборе персонала. Кроме того, типичные кейсы уже давно разобраны: если вы возьмете стандартный пример из интернета, почти наверняка получите ответ «по методичке».

Мы подготовили пошаговый алгоритм — с его помощью вы сможете составить кейсы под конкретные задачи. Также в статье вы найдете подробный разбор примера кейса с объяснением, как анализировать ответы кандидатов.

В подготовке статьи принял участие преподаватель-эксперт

Хоменко Наталья Викторовна

Зачем нужны кейсы и когда их можно использовать

Кейс — одна из самых эффективных методик оценки кандидатов на должность. Рекрутер предлагает соискателю смоделированную рабочую ситуацию, чтобы узнать, как бы он повел себя в ней или как он оценивает правомерность действий участников. В результате кандидатов, которые не обладают нужными компетенциями, легко выявить и отсеять еще на этапе собеседования, не доводя до провала испытательного срока и увольнения.

Читать еще:  Заочное обучение менеджер по персоналу

Важный момент: кейсы не заменят тестирования, анализа резюме и стандартных вопросов. Используйте эту методику только в связке с остальными.

Виды кейсов: как выбрать подходящий

Прежде чем составлять кейс, нужно определить, каким он должен быть. Ответьте на вопросы ниже.

  • Профессиональные навыки, знания, компетенции.
  • Особенности личности. Актуально, если важно узнать характер человека, посмотреть, как он взаимодействует с окружающими.
  • Ценности. Определяем принципы кандидата, мотивацию, то, на чем основана его личность.
  • Поведение. Актуально, если важно знать, как человек будет действовать в определенных ситуациях.
  1. Ставим задачу с точными данными. В таком кейсе есть единственно правильный ответ. Пример — задача на расчет выплат менеджерам по продажам. Кейсы такого типа называют структурированными.
  2. Моделируем ситуацию с множеством вариантов решений. Такие кейсы называют не структурированными.

Второй вариант универсален и подходит для собеседований на любую должность. Структурированные кейсы актуальны, если нужно проверить умение кандидата работать с данными.

Сколько времени тратим?

  • Даем мини-кейс, буквально в 1-2 предложения. На их решение уходит не более 5 минут.
  • Используем краткий кейс, примерно 1 абзац, в нем может быть несколько действующих лиц. На решение уходит около 10-15 минут.

При выборе учитывайте длительность собеседования. Интервью с кандидатом не должно длиться дольше часа в общей сложности.

Также может быть интересно

HR-аналитика: как определить рыночный уровень оплаты труда специалиста

Не знаете, какую зарплату нужно предложить кандидату на нову [. ]

Работа рекрутера с персональными данными соискателей

Вебинар Лаврентьевой Е.Ю. познакомит вас с правилами рабо [. ]

Как составить кейс: пошаговый алгоритм

Кейс будет эффективен, только если:

  • В его основе лежит знакомая соискателю ситуация с четкими критериями оценки. Например, это может быть производственная задача.
  • Содержание понятно кандидату.
  • В нем есть все данные, необходимые для решения.

Держите эти критерии в уме, когда будете составлять кейс.

1. Определите цель кейс-интервью

Выбирая тип кейса, вы уже отвечали на вопрос, что хотите проверить в ходе интервью — профессиональные навыки, ценности, особенности личности и пр. Теперь нужно дать еще более конкретный ответ на этот вопрос в рамках выбранного типа.

Как это сделать? Сначала составьте список из 3-5 критериев, которым должны соответствовать все сотрудники компании. Это может быть неконфликтность, стрессоустойчивость, развитые коммуникативные навыки и пр. Затем добавьте компетенции, которые нужны для конкретной должности — скорее всего, их вы уже определили на этапе создания вакансии.

Давайте разберем пример. Допустим, нам нужно проверить, насколько хорошо соискатель на должность финансового директора умеет планировать и организовывать рабочий день. В качестве критериев мы можем взять владение техниками тайм-менеджмента, а также навыками планирования, делегирования и анализа задач.

2. Подберите ключевые показатели

Для каждого критерия, выбранного на первом этапе, подберите 1-4 важных показателя. Именно по ним вы определите наличие или отсутствие нужного качества у кандидата.

Вернемся к нашему примеру с соискателем на должность финансового директора. Допустим, нам нужно понять, владеет ли он техниками тайм-менеджмента. Мы можем проверить это по наличию или отсутствию таких признаков: кандидат составляет список задач, готовит письменный план, а не пытается удержать его в уме, определяет реальные затраты времени для выполнения каждого дела и умеет разделять задачи по срочности и важности.

3. Выберите и опишите ситуацию

Подберите реальную ситуацию, в которой кандидат мог бы продемонстрировать нужные качества, умения, навыки и пр. Опишите эту ситуацию, выделите проблему и поставьте четкий, понятный соискателю вопрос или сформулируйте задание.

Важный момент! Если вы выбрали структурированный кейс, попросите специалиста не только сообщить вам правильный ответ, но и объяснить, как именно решается задача. Убедитесь, что вы поняли все правильно. Это поможет дать соискателю адекватную обратную связь в ходе кейс-интервью.

Программы по теме

4. Подготовьте материалы

Напишите текст кейса. Составьте таблицу для анализа ответов кандидата с критериями сравнения — она предназначена только для вас, соискателю ее показывать не надо. По горизонтали в таблице укажите критерии, выбранные в первом шаге (то, что вы оцениваете), а по вертикали — ключевые показатели, определенные во втором (признаки, по которым вы поймете, что кандидат соответствует нужному критерию).

Снова вернемся к нашему примеру и составим мини-таблицу:

5. Обсудите кейс со специалистами

Покажите кейс руководителю отдела, с которым вы общались на третьем этапе, а также «проиграйте» ситуацию со специалистами, которые работают в компании. Важно убедиться, что ситуация и задание будут понятны кандидатам, данных в тексте достаточно, а кейс действительно поможет проверить нужные качества соискателя. Если специалисты укажут недочеты — исправьте их и согласуйте кейс снова.

Как анализировать ответы: разбираем на примере

Вернемся к ситуации, которую мы рассматривали при разборе алгоритма. Но на этот раз возьмем для примера реальный полноценный кейс, составленный для выявления управленческих компетенций соискателей на должность финансового директора:

С помощью этого кейса проверяем компетенции:

  • Навык планирования. Без него решить эту задачу нельзя. Если кандидат утверждает, что найти решение невозможно — он не обладает навыками планирования и не хочет решать проблему даже в ходе собеседования.
  • Навык делегирования. Если кандидат спрашивает, может ли он поручить задание другому человеку или может ли ребенок доехать домой сам, мы отвечаем — да. Важно узнать у кандидата, как именно он выбирает задачи для делегирования.
  • Владение техниками тайм-менеджмента. Кандидат должен реально оценивать затраты времени — например, не утверждать, что на поездку до школы уйдет максимум 5 минут, а на обсуждение важного вопроса с генеральным директором — 10. Важно, чтобы кандидат понимал, что рабочий день включает в себя не только описанные в задаче дела, но также обеденный перерыв.
  • Навык анализа задач. Кандидат должен уметь оценивать важность и срочность задач, анализировать список дел и правильно расставлять приоритеты.

Для каждого из четырех критериев мы подбираем список признаков, по которым будем проверять наличие или отсутствие нужных качеств у кандидата, а затем составляем таблицу:

Все плюсы, которые вы видите в таблице, удобно поставить еще до начала собеседования. В ходе кейс-интервью вы будете обводить или как-то еще отмечать те признаки владения нужными навыками, которые демонстрирует кандидат.

  • Давайте разберем детальнее, почему мы указали именно такие ключевые признаки:
  • Составление списка задач. Если кандидат пытается все удержать в уме, скорее всего, он навыками планирования и техниками тайм-менеджмента не владеет.
  • Разделение дел по признакам «срочные» и «важные». Финансовый директор должен уметь отличать срочные и важные дела и понимать, что некоторые важные задачи можно делать не в первую очередь.
  • Учет реальных затрат времени для каждой задачи. Это базовый навык в тайм-менеджменте.
  • Делегирование. Важно, чтобы соискатель выбирал правильные задачи для делегирования — в первую очередь срочные и неважные. Можно делегировать также срочные и важные дела, но только те, в которых цена ошибки не слишком высока. Поручать решение задач кандидат должен тем людям, которые выполнят эти задачи как минимум не хуже его.
  • Составление письменного плана. Найти эффективное решение поставленной задачи без письменного плана невозможно. Если кандидат прочитал кейс и сразу хочет дать устный ответ, значит, он подошел к задаче несерьезно и вряд ли сможет эффективно организовать рабочий день для себя и подчиненных.
  • Проверка плана. Если кандидат не потратил ни минуты на проверку плана, скорее всего, навык проверки своей работы у него не сформирован. Как правило, такие люди пишут и отправляют письма с ошибками, невнимательны к данным, допускают ошибки в расчетах.
Читать еще:  Менеджмент в здравоохранении обучение москва заочно

Желаемый результат — спланированный день, в рамках которого решены все поставленные задачи. При этом для всех задач должны быть прописаны реальные сроки выполнения, а если некоторые из них кандидат решил делегировать, он должен указать, кому, и обосновать, почему.

Обратная связь очень важна. Сообщите кандидату, чего, по результатам кейса, ему не хватает для работы в вашей компании и над какими навыками и умениями ему стоит поработать. Но расскажите также о сильных сторонах соискателя — с них стоит начать и ими же закончить интерпретацию результатов. В результате, если вы откажете кандидату, он будет понимать причины отказа.

Включите материалы, которые вам передал кандидат (план, список задач, расчеты и пр.), таблицу с анализом ответов и интерпретацию результатов выполнения кейса в отчет для руководителя — эти материалы помогут принять решение о приеме кандидата на работу.

Кейс по кадровой политике Карьера начальника отдела кадров

Живоой поиск

  1. Записи
  2. Маркетинг/Менеджмент
  3. Кейс по кадровой политике Карьера начальника отдела кадров

Аспекты кейса:
1.мотивация выбора места работы,

2.система отбора персонала,

анализ предыдущей карьеры (профессиональной биографии),
4.оценка кандидатов на вакансии (методы оценки, их достоинства и недостатки),

5.адаптация новичков (адаптация как функция управления персоналом; виды и этапы адаптации персонала)

6.управление карьерой, план карьерного развития

Людмила Д., кандидат психологических наук, специалист в области нетрадиционных методов разрешения конфликтов с 10-летним опытом преподавательской работы и 3-х летним опытом консультирования в центре психологической помощи, удовлетворенная содержанием своего труда, но недовольная уровнем его оплаты, получила предложение занять должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз больше, чем в центре психологической помощи.

Своими достоинствами Людмила Д. считала:

2)знание иностранного языка

Факторами привлекательности новой работы она считала: высокую зарплату, возможности профессионального роста, командировки за рубеж

Требования генерального директора к начальнику отдела кадров:
1)Организация обучения персонала

2)Контроль за приемом и численностью сотрудников

3)Грамотное ведение кадровой документации.

Представитель западного партнера провел с претенденткой однодневное обучение основам управления персоналом

Реальная деятельность начальника отдела кадров оказалась связанной с 10-часовым рабочим днем , участием в технических совещаниях, где решались непонятные для Людмилы Д. вопросы, подготовкой ежемесячных отчетов для западного партнера. Времени очень не хватало.Возникла конфликтная ситуация: по рекомендации западного партнера начальник отдела кадров подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственного персонала, а это вызвало резкое возражение со стороны директора по производству, обвинившего начальника отдела кадров в некомпетентности и неопытности.

Начальник отдела кадров разрыдалась и больше к этому вопросу не возвращалась. Через месяц по забывчивости она не отправила отчет западному партнеру. Еще через неделю ушла с работы раньше обычного, так что директор не застал ее для получения важной информации. В итоге начальник отдела кадров принесла заявление об уходе.

  • Какими причинами определялось расхождение ожиданий Людмилы Д. и реальной деятельности на новой должности? Можно ли говорить о рациональном самоуправлении карьерой?

Расхождения Людмилы Д. объясняется тем, что цели и мотивы Людмилы и руководства компании не совпадали, каждый из них по своему представлял процесс работы.

Для Людмилы решающим фактором был оклад. Который превышал ее прежний и 10 раз, а компании нужно было по быстрому закрыть вакансию, и вроде опытный сотрудник со стажем им подошел. При этом Людмила планировала ездить в командировки за рубеж, а получилось что с вышестоящими зарубежными партнерами она общалась только через отчеты. Также думаю планировался график работы аналогичный прошлому месту работы, а на этой работе приходилось задерживаться до поздна.

В данной ситуации нельзя говорить о рациональном самоуправлении карьерой, так как деловая карьера начинается с формирования субъективно осознанных собственных суждений человека о своём трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом. Иначе говоря, карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение человека, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Самоуправление карьерой базируется на следующих основных функциях:

При этом Людмила не выполнила ни одну из указанных функций. Свой пост она хочет покинуть, т.к. поняла, что не сможет выполнять обязанности начальника.

Людмила не думала, что у нее будет столько начальников, которым она должна отчитываться. У нее не было соответствующей мотивации, чтобы заниматься данной работой. У нее была только мотивация к высокой заработной плате и поездкам по стране и за рубеж.

  • Что соответствовало, а что не соответствовало в навыках Людмилы Д. требованиям новой должности и ожиданиям руководства и какие меры нужно было принять для повышения степени соответствия?

Из навыков Людмилы, которые соответствовали занимаемой должности можно отметить, пожалуй, только знание иностранного языка, который пригодился ей при общении с зарубежными партнерами. Знания психологии ей слабо пригодились. Так как она не смогла даже донести приказ об увольнении, то есть она просто приняла решение уволить, не проверяя при этом даже опроса и не выявив «ненужных» людей.

Во многом это обусловлено тем, что она все 13 лет она занималась не тем, чтобы руководить, а научной деятельностью и помощью детям. Она имела опыт работы с детьми, по вопросам разрешения конфликтов, но ни как не на производстве в качестве начальника.

  • Как вы охарактеризуете тип обучения, предложенного на новом месте Людмиле Д.?

Скорее всего, организованное обучение не отвечало потребностям Людмилы. На эту должность необходимо брать человека либо с опытом в данной области работы, либо с соответствующим образованием. Но раз руководство взяло на работу Людмилу, значит, не нужно было ограничиваться 1 днем обучения. Сотрудника необходимо отправить на тренинги по управлению персоналом.

  • Какую совокупность нарушений в системе управления карьерой можно выделить?

Эффективность и необходимость системы управления карьерным ростом заключается в том, что она объединяет и реализовывает на взаимовыгодных условиях потребности человека, интересы предприятия и всего общества в целом. Следует отметить, что хотя в управлении карьерой заинтересован и работник, и предприятие, инициатором все же выступает предприятие, так как имеет карьерное пространство, без которого развитие невозможно. Безусловно, если нет желания и стремления самого человека, то карьерный рост не состоится, но тем не менее, создать условия к карьерному росту намного проще, чем карьерное пространство для достижения общей цели.

А ни у работника, ни у предприятия не было цели развиваться, при этом Людмила сама не знала что он хочет от своей должности, она не спланировала свою карьеру, не поставила себе конкретную цель и не добивалась ее.

  • Что можно порекомендовать сделать генеральному директору на важнейших этапах недолгой карьеры начальника отдела кадров, в том числе при получении заявления об уходе? Какой может быть профилактика подобных проблем в управлении карьерой в будущем?

Руководство допустило ошибку взял Людмилу на работу. Как психолог, она сумела пройти собеседование и заняла должность начальника. Толчком к принятию ее на должность начальника отдела кадров говорило то, что она обладает знаниями английского языка, т.к. по работе необходимо общаться с зарубежными партнерами и ездить за границу. Также сыграло и то, что она обладает знаниями психологии, навыками коммуникации и консультирования. На руководство также подействовало и то, что Людмила умная женщина, работала преподавателем, защитила диссертацию… Руководство посчитало, что она сможет учиться быстро и освоится с данной работой. Руководителей должно было насторожить то, что Людмила ни разу не порывалась сменить работу на другую, более денежную.

Читать еще:  Обучение менеджменту заочно

На месте Генерального директора я бы подписал заявление. Так как из сложившейся ситуации видно, что Людмила не хочет прикладывать усилия к тому, чтобы обучиться данной работе. Когда возникли сложности, ей показалось самым простым, это написать заявление.

Чтобы в дальнейшем не происходило подобных ситуаций руководству более тщательно следует подходить к подбору персонала, проводить тестирования. Устраивать интервью, давать решать кейсы. Также следует более тщательно подойти к процессу введения в должность и обучению, чтобы это был не ознакомительный диалог, а 1-2 недельное обучение со сдачей экзамена.

Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

Кейс по созданию системы работы с персоналом

Предприятие.Кондитерская фабрика «Золотой Орех», созданная на арендованных площадях 5 лет назад, управляется генеральным директором, он же – единственный собственник.

Вид бизнеса.Производство и реализация шоколадных конфет (развесных и наборов), плиточного шоколада, шоколадных фигур. Собственная дистрибьюция, склад, транспорт, фирменный магазин.

Положение на рынке— устойчивое. Клиентская база включает оптовиков и крупные магазины.

Финансовое положение— устойчивое. Увеличение оборота за прошлый год составило 15%.

Загрузка производственных мощностей — 80%.

Персонал.Численность — 1000 человек, средний возраст — 35 лет, годовая текучесть — 10%, доля сотрудников с высшим образованием — 35%.

Генеральный директор по рекомендации внешних консультантов принимает решение: выбрать и документально зафиксировать стратегию предприятия, и перестроить его работу в течение 1-2 лет в соответствии с выбранной стратегией.

Три основных варианта стратегии предприятия:

1) Стратегия инновации— производство уникального товара

2) Стратегия качества— предложение высококачественных товаров и услуг потребителям

3) Стратегия лидерства в издержках— спланированные результаты политики,
направленной на «избежание лишних затрат»

Задание. Для одного из вариантов стратегии:

1. Разработать стратегические цели работы с персоналом

2. Разработать проект кадровой политики

3. Разработать цели работы с персоналом на 1 год

_Выбираем стратегию качества, так как производство уникального товара не является наилучшим вариантом для предприятия, выпускающего большой ассортимент товаров массового спроса; финансовое положение предприятия устойчивое, поэтому можно не принимать стратегию лидерства в низких издержках.

1. Стратегические цели работы с персоналом:

— достижение всем составом персонала высокого уровня профессионализма

— увеличение доли работников с высшим образованием

— вовлечение персонала в корпоративную среду, воспринятие работниками ценностей и задач предприятия как своих личных

2. Проект кадровой политики

Необходимо разработать на основе стратегических целей программу действий. Согласовать общие принципы и цели работы с персоналом с целями и принципами организации. Далее нужно распределить функции кадровых служб, установить их ответственность за проводимые действия.

Нужно внедрить соответствующую целям систему оплаты труда и стимулирования, обеспечить профессиональный рост работников, обеспечить внедрение системы менеджмента качества. Для постоянных работников нужно развивать систему социальных гарантий. Также стоит наладить работу с профсоюзом.

3. Цели работы с персоналом на 1 год:

— снизить текучесть кадров до 7%

— привлечь высококвалифицированных работников в количестве не менее 30 человек

— создать систему работы с персоналом, отвечающую выбранной кадровой политике

— повысить удовлетворенность персонала

— внедрить систему оплаты труда, учитывающую показатели качества

Задание. Автор книги «Об умении работать с людьми» — глава известной космической компании Мери Кэй пишет: «Мы считаем, что собственных руководителей нужно растить внутри компании. Нам не надо брать человека со стороны, если мы уже подготовили своего квалифицированного специалиста. Когда открывается свободная вакансия, заведующий отделом должен представить описание характера работы в наш отдел кадров, который в свою очередь, помещает эту информацию на доску объявлений во всех зданиях компании. Любой служащий может предложить свою кандидатуру. Не имеет значения, чем он занимается в данное время. Если человеку не нравится его настоящая работа или он чувствует, что новое место открывает возможность для дальнейшего продвижения и считает, что справится с этими обязанностями, он подает заявку. Все претенденты приглашаются на собеседование, и иногда на одно место подают заявки до двадцати пяти человек …»

Какие особенности кадровой политики фирмы «Мери Кэй» можно отметить, исходя из данного примера?

Особенностями кадровой политики является ее закрытый характер, то есть замещение вакантных должностей своими людьми, а не новыми работниками, кадровая политика направлена скорее внутрь организации; политика достаточно либеральная, так как на освобождающиеся места могут претендовать любые работники компании

При оценке эффективности кадровой политики учитываются как количественные, так и качественные показатели. Перечислите их:

— приоритетность человеческого и интеллектуального потенциалов в работе с людьми

— степень выполнения кадровой политики компании, использования ресурсов, выделенных под целевые задачи этой политики

— внимание к проблеме кадровой политики со стороны высших органов компании

— степень информационного обеспечения

— принятый стиль работы высших руководителей компании с людьми

— степень сплоченности и квалификация (в вопросах управления персоналом) команды руководителей

— удельная эффективность кадровых решений

— удовлетворенности работников сложившейся корпоративной системой организации труда и социальных отношений

— достижение конкретного конечного результата

— умение руководства работать планово

— наличие собственных правил исполнения кадровых заказов и решений в точно установленные сроки и на определенном качественном уровне

Раздел III. Кадровое планирование.

Кадровое планирование – это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, установлению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.

Планирование персонала представляет собой важнейший элемент общей системы планирования организации.

Принципы кадрового планирования:

· участие максимального числа сотрудников организации;

· согласование планов посредством их координации и интеграции;

· соответствие требованиям трудового законодательства;

· учет индивидуальной и коллективной психологии работников;

· создание необходимых условий для выполнения плана;

· максимальное раскрытие способностей работников;

· учет экономических и социальных последствий.

Кадровое планирование осуществляется с помощью различных методов.

Задание. Перечислите основные методы планирования и раскройте их сущность. Покажите достоинства и недостатки этих методов. Какие методы определения потребностей в персонале Вы бы порекомендовали крупному коммерческому банку, компании Макдоналдс, УВД?

Количественные методы планирования:

— бюджетный: строится таблица, которая отражает поступление и расходование ресурсов;

— балансовый: составление системы балансов;

— нормативный: использование нормативов (численности, управляемости);

— статистический: использование статистики предыдущих периодов и других предприятий;

— экстраполяции: проецирование текущей ситуации на будущие периоды времени

Качественные методы планирования:

— групповых оценок (мозговой штурм);

— метод Дельфи (экспертный и групповой);

Крупному коммерческому банку наиболее подходит бюджетный метод в сочетании с использованием компьютерных моделей.

Для компании Макдоналдс можно предложить SWOT-анализ, метод экстраполяции.

Наиболее подходящими для УВД методами являются статистический и бюджетный.

Показатели, используемые в планировании, подразделяются на: утверждаемые и расчетные, натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные, количественные и качественные Методика расчетов и представления показателей по труду должны устанавливаться Минздравсоцразвития РФ совместно с соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами. Для анализа и планирования, а также оценки конкурентоспособности организации, используется система показателей по труду.

Задание. Представьте примерный перечень показателей по труду и занесите в таблицу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector