Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медицинский менеджмент обучение высшее образование

Менеджмент в здравоохранении

Цели и задачи магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении»

Здравоохранение представляет собой крупнейшую часть общественного сектора и имеет свои особенности в управлении и развитии. На протяжении ряда последних лет отмечается активный рост требований к менеджменту в учреждениях отрасли здравоохранения – в больницах и поликлиниках, реабилитационных центрах, страховых компаниях, работающих в системе обязательного и добровольного медицинского страхования, органах управления системой здравоохранения. В сложившихся условиях магистры, прошедшие обучение по программе «Менеджмент в здравоохранении», будут иметь необходимые навыки для работы в сфере управления организациями любых форм собственности (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) в здравоохранении.

Теоретический компонент магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении» представлен дисциплинами, формирующими знания, умения и навыки, которыми должен обладать специалист в области управления в сфере общественного сектора, и компетенции, специфические для сферы здравоохранения.

Перечень дисциплин, изучаемых по магистерской программе «Менеджмент в здравоохранении»:

  • управленческая экономика;
  • методы исследований в менеджменте;
  • теория организации и организационное поведение;
  • современный стратегический анализ;
  • профессиональный иностранный язык;
  • информационные ресурсы и технологии в здравоохранении;
  • технологии управления системой здравоохранения;
  • управление проектом в здравоохранении;
  • бизнес-менеджмент в здравоохранении;
  • корпоративные финансы;
  • правовые основы системы здравоохранения;
  • ценообразование в здравоохранении и др.

Стажировки и практики:

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Типы производственной практики:

  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика).
  • научно-исследовательская работа.

Карьера и трудоустройство:

Область трудоустройства выпускников в сфере здравоохранения включает работу в органах государственного и муниципального управления системой здравоохранения, в структурах, где выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело, учреждениях высшего и дополнительного медицинского профессионального образования.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

В результате освоения программы специалиста у обучающегося должны быть сформированы:

  • общекультурные компетенции, формируемые в результате освоения программы магистратуры;
  • общепрофессиональные компетенции, формируемые в результате освоения программы магистратуры;
  • профессиональные компетенции, определяемые соответствующими видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры (организационно-управленческая деятельность, аналитическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность).

Области профессиональной деятельности выпускников:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Инфраструктура:

Реализация магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении» осуществляется на базе кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского факультета с участием преподавателей кафедры организации здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинских технологий и гигиены ФПК МР, кафедр экономического и юридического факультетов, факультета гуманитарных и социальных наук РУДН:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе медицинского факультета и гуманитарных и социальных наук;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • Научная библиотека, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);
  • студенческие кафе с различными национальными кухнями.

Особенностью учебной программы «Менеджмент в здравоохранении» Российского университета дружбы народов является сочетание теоретических и практических традиций классического университетского образования в интеграции различных факультетов с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления здравоохранением в условиях развития бюджетно-страховых и рыночных отношений в здравоохранении России.

Внеучебная жизнь:

Студенты принимают активное участие в общественной жизни Университета и Медицинского института:

  • Студенческий комитет;
  • Научно-Студенческое общество;
  • Волонтерский центр;
  • Студенческий театр «Гиппократ»;
  • Музыкальный лекторий;
  • Различные спортивные секции;
  • Интерклуб.

Бакалавриат

В Центре Магистерских программ Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова объявляется набор студентов на программу высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент» с присвоением квалификации «бакалавр менеджмента».

Цель программы: подготовка менеджеров, способных обеспечить рациональное управление здравоохранения в условиях модернизации отрасли.

По завершении обучения выпускники программы смогут работать на различных управленческих должностях в организациях здравоохранения различных форм собственности, органах управления здравоохранением, осуществлять профессиональную деятельность в сфере маркетинга, управления кадрами, материально-технического снабжения и т.п.

Модернизация отрасли, направленная на решение важнейших задач по снижению смертности и улучшению состояния здоровья населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи в настоящее время определяет растущую потребность здравоохранения как отрасли народного хозяйства в профессиональных менеджерах — специалистах, владеющих современными методами управления медицинской организацией, технологиями управления кадрами, финансовыми ресурсами, качеством медицинской помощи и т.д., и активно использующими информационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Учебным планом программы предусмотрено изучение следующих дисциплин:

• История
• Философия
• Иностранный язык
• Правоведение
• Институциональная экономика
• Социология
• Психология
• Методы принятия управленческих решений
• Информационные технологии в менеджменте
• Математика
• Статистика
• Инвестиционный анализ
• Корпоративные финансы
• Финансовые рынки и институты
• Управление операциями
• Бизнес-планирование
• Управление проектами
• и ряд других

Выпускник научится владеть методами:

• реализации основных управленческих функций
• разработки и реализации маркетинговых программ
• анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования
• формулирования и реализации стратегий
• формирования и поддержания этичного климата в организации
• инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков
• управления операциями
• планирования карьеры
• современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
• современным инструментарием управления человеческими ресурсами
• навыками деловых коммуникаций
• и др.

Читать еще:  Hr менеджер обучение

Фундаментальная подготовка сочетается с активным изучением прикладных дисциплин:
• Экономика и социология труда в здравоохранении
• Ценообразование в здравоохранении
• Экономика здравоохранения
• Организация здравоохранения
• Общественное здоровье
• Рынок медицинских услуг
• Фармакоэкономика и др.

Подготовка осуществляется высокопрофессиональным профессорско-преподавательским составом кафедр университета, имеющим большой стаж научно-педагогической работы по фундаментальным и прикладным дисциплинам в сфере экономики, организации и управления, законодательства и права в здравоохранении. Фундаментальная подготовка сочетается с активным изучением прикладных дисциплин: экономика здравоохранения, организация здравоохранения и общественное здоровье, экономика и социология труда в здравоохранении, рынок медицинских услуг, ценообразование в здравоохранении, фармакоэкономика, и др.

Выпускники – бакалавры менеджмента – смогут продолжить образование на программах подготовки магистров менеджмента, общественного здравоохранения и т.п.

Менеджеры — выпускники программы — будут успешно адаптированы к динамичным изменениям отрасли здравоохранения, востребованными, конкурентоспособными специалистами

Менеджмент в здравоохранении – заочное обучение

Последние два десятилетия активно развивается частный медицинский бизнес. Часто инвесторы не имеют понятия, с чего начинать, как вести дела, как подбирать персонал, и многое другое. Они готовы вложить средства, но хотят быть уверены, что заведение будет приносить доходы.

С другой стороны – государственные медицинские структуры. Они не хотят отставать в развитии и привлекают людей на обслуживание в бесплатные учреждения. Периодически меняется внутренняя организация, появляются новые услуги, государственные центры. Кто этим занимается, от кого исходят идеи перемен? Это работа менеджеров, которые прошли специализацию для работы в сфере медицины.

Хорошо, если такой человек имеет хотя бы среднее медицинское образование, потому что тогда он близко знаком с особенностями работы системы. Но так бывает не всегда. Часто специальность выбирают из соображений выгоды или новизны. То, что работать в сфере медицины выгодно – это факт. Люди болели, болеют и будут болеть. Сегодня даже больше, чем раньше. Следовательно, в медицинские учреждения будут обращаться. Чем больше услуг можно предложить – тем больше шансов привлечь клиентов.

Медицинское образование заочно

К счастью, медицинское образование заочно не практикуется нигде. За исключением фармацевтики. Но есть шанс помогать людям с другой стороны – организовать работу медицинского заведения так, чтобы оно пользовалось популярностью у населения. И когда встанет вопрос, куда обращаться за помощью – у людей не возникало сомнений.

На вопрос где получить медицинское образование заочно, можно ответить: в трех образоваетльных заведениях.

  1. В медицинском колледже, но по определенным специальностям.
  2. В фармацевтическом вузе.
  3. В университете по специальности «Медицинский менеджмент».

Первый вариант дает возможность получить среднее медицинское образование заочно. В перспективе – учеба в медицинском вузе. Чаще всего в колледж на заочное обучение принимают по специальности «Сестринское дело». Как правило, «Лечебное дело» доступно только в очной форме.

Специальность «Фармацевт» или «Провизор» более направлена на распространение лекарственных средств. Чем дальше, тем больше рекламы препаратов, которые необходимо донести до потребителя. Людям со склонностью к ведению бизнеса такая специальность подходит больше. Да и прибыли можно получить больше. Проблема одна – первоначальные вложения. Без них максимум чего можно добиться – это стать региональным дилером какой-либо зарубежной фармацевтической компании.

Менеджер медицинского заведения – это уже совсем другая специальность. Основами менеджмента не мешало бы овладеть всем руководителям медицинских учреждений. Заочное образование по данной специальности уже достаточно распространено в столичных высших учебных заведениях.

Обучение не требует овладением медицинскими навыками, поэтому его можно получить как заочно, так и дистанционно.

Студентам в начале обучения преподают общие основы менеджмента. А медицинскую специализацию получают чаще всего в магистратуре или на последнем курсе бакалавриата.

Что такое медицинский менеджмент

Медицинский менеджер – это специалист в сфере управления медицинским учреждением. В его обязанности входит контроль за персоналом и финансами. Довольно широкий объем работы.

Все программы, которые вводятся в клинике, требуют финансового обеспечения. Распределение средств целиком зависит от менеджера. Для этого требуется обозначить наиболее перспективные виды деятельности, которые могут принести прибыль или привлечь на обслуживание дополнительное количество клиентов. Может потребоваться приобрести новое оборудование и привлечь специалиста для работы с ним. Это также входит в обязанности медицинского менеджера.

Персонал клиники рано или поздно обязан проходить курсы повышения квалификации, в том числе, и обучаться работе с новыми приборами. Если клиника планирует вводить новую услугу, например, хирургические операции с лазерным оборудованием, то штатного хирурга требуется направить на долгосрочное обучение за границу. Такие командировки стоят дорого, так как зарубежные коллеги делятся опытом не бесплатно. Медицинский менеджер просчитывает расходы на проживание, питание и обучение кандидата. Документы подаются на подпись главврачу и утверждаются, после чего необходимая сумма перечисляется на счет зарубежной клинки, которая проводит обучение персонала.

Читать еще:  Event менеджмент обучение москва

Организация работы медицинского заведения не ограничивается только финансовой деятельностью. Также приходится назначать ответственных за выполнение какой-либо второстепенной работы, к примеру – составления отчета по статистике, контроля за действиями младшего медицинского персонала, помощи главврачу в вопросах рекламы заведения в Интернете. Поскольку сейчас много клиентов ищут качественные услуги врачей именно в сети, то нельзя упускать случай создать страничку в соцсетях, на сайтах лекарственных препаратов.

Медицинский менеджер должен уметь:

  • профессионально пользоваться компьютером;
  • разбираться в бухгалтерии и планировании;
  • обладать чутьем руководителя, чтобы правильно назначить ответственных;
  • быть в курсе новинок рынка медицинской аппаратуры и лекарственных средств.

Вот почему желательно, чтобы медицинский менеджер знал работу клиники не понаслышке.

При поступлении на факультет медицинского менеджмента большим плюсом будет наличие среднего медицинского образования и практика в больнице.

Как выбрать вуз

Поскольку поступить на медицинский факультет сложно, то желающим связать свою жизнь с медициной можно попробовать себя в роли менеджера. Осталось узнать, где получить заочное образование по данной специальности. Почему именно заочное образование? Университет удобнее и выгоднее заканчивать заочно. Это и дешевле, и программа такая же, как у очников. Поэтому человек, который сознательно хочет учиться, будет осваивать знания самостоятельно.

Заочная форма с применением дистанционных технологий открывает большие возможности для жителей отдаленных регионов. Для них учеба в столичном вузе – предел мечтаний. Есть шанс быть первым в своем городе, если, конечно, там есть частные клиники, или государственное заведение готово пойти на эксперимент и взять на работу сотрудника на новую должность.

Практика параллельно с обучением – лучший способ начать карьерный рост и продвинуться.

Поэтому при выборе высшего учебного заведения необходимо выбирать тот, где есть специализация «Менеджмент в медицине». Тем людям, которые окончили факультет менеджмента, можно поступить заочно в магистратуру по данной специализации.

Чем привлекателен медицинский менеджмент

Это новая область знаний. Не все клиники имеют такую должность, потому что не все претенденты обладают таким набором знаний – и медицина, и финансы, и компьютер. Поэтому стоит попробовать совместить несколько отраслей. Данная специальность находится в стадии разработки, то есть она изучается, дополняется, вводятся новые предметы, которые помогут лучше ориентироваться в законах рынка, организации труда медицинских работников, системе оплаты и перспективах личностного и профессионального роста.

«MPA-УПРАВЛЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

На ваши вопросы готовы ответить:
Комолова Ольга Алексеевна
Цветкова Ольга Михайловна
Резинкина Мария Викторовна

«MPA-Управление в здравоохранении» — это программа профессиональной переподготовки управленцев сферы здравоохранения, которые обеспечат эффективное функционирование медицинских организаций в условиях изменений.

Программу ведет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав МГУУ Правительства Москвы и ведущих медицинских вузов столицы, руководители органов управления здравоохранением и медицинских учреждений столичного мегаполиса, зарубежные эксперты-практики.

кандидат исторических наук, доцент

Курс «Теория государственного и муниципального управления», «Теория социального управления»

профессор кафедры юриспруденции МГУУ Правительства Москвы, доктор юридических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Курс «Правовая система Российской Федерации»

доцент кафедры юриспруденции МГУУ Правительства Москвы, кандидат юридических наук, доцент

Курс «Правовая система Российской Федерации»

кандидат политических наук, доцент

Курс «Теория политики и политического управления»

заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и истории права МГУУ Правительства Москвы, доктор психологических наук, профессор

доктор экономических наук, профессор, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии управления Московского государственного института индустрии туризма

Курс «Управление персоналом»

консультант агентства «Деловой протокол», преподаватель Центра международного протокола и кросскультурных коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Тренер Московской школы управления «Сколково», школы бизнеса «Синергия» Московского финансово-промышленного университета, Международной Школы Бизнеса МТП

Курс «Деловая культура, этикет и имидж»

доцент кафедры государственного управления и кадровой политики, кандидат психологических наук, доцент

Курс «Управление конфликтами»

вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», заведующая кафедрой Корпоративной культуры и PR, член редакционной коллегии журнала «Высшее образование в России». Эксперт Центра качества образования г. Москвы, ведущий эксперт-консультант компании «Организация времени» и Школы бизнеса «Синергия», бизнес-тренер высшей категории, руководитель школы тренеров компании «Организация времени»

Курс «Управление временем»

генеральный директор ООО «Шубенкова и Партнеры», тренер по организационному развитию через VIP-Коучинг для первых лиц

Курс «Лидерство и командообразование»

доцент кафедры управления персоналом Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат педагогических наук, доцент

Курс «Сравнительное государственное управление»

заведующая отделением экономики и ресурсного обеспечения здравоохранения Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, кандидат политических наук

Курс «Экономика здравоохранения»

первый заместитель директора ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ

Курс «Экономика здравоохранения»

Д-р техн. наук, профессор, лауреат премии Министерства образования, обладатель гранта Правительства Москвы в области науки и технологий в сфере образования, бизнес-консультант в области стратегического управления и развития (более 100 проектов)

Курс «Стратегический менеджмент»

директор Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России

Читать еще:  Менеджер по туризму специальность

Курс «Организация здравоохранения»

врач-эксперт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», старший научный сотрудник ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», доктор медицинских наук

Курс «Управление качеством медицинских услуг»

начальник отдела контроля реализации государственных программ в сфере здравоохранения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области, кандидат медицинских наук

Курс «Управление качеством медицинских услуг»

Бизнес-тренер, руководитель клиентской службы сети клиник «НИАРМЕДИК»

Курс «Предпринимательская деятельность в здравоохранении»

заместитель директора по информационным технологиям ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, доктор технических наук

Курс «Информационно-аналитическое обеспечение здравоохранения»

заведующая кафедрой бухгалтерского учета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор

Курс «Управленческий учет в медицинском учреждении»

управляющий партнер, медицинский директор, член Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, член экспертного совета по модернизации здравоохранения Общественной палаты Российской Федерации

Курс «Государственно-частное партнерство в здравоохранении»

аналитик, консультант по оптимизации закупочной политики учреждения, генеральный директор ООО «Центр правовой поддержки «ТИУ-ТЮР»

Курс «Управление государственными и муниципальными закупками»

заместитель директора центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации

Курс «Экономика здравоохранения»

Консультант по формированию и развитию эффективной системы управления результативностью организации

Тренинг «Нематериальная мотивация»

директор по развитию ООО «Ремарка», бизнес-тренер, коуч

Курс «Технологии презентаций»

  1. Ксерокопия трудовой книжки, заверенная руководителем отдела кадров предприятия. Или личный листок (анкета) по учету кадров, заверенный подписью руководителя кадровой службы и печатью направляющей организации, с обязательным указанием индекса почтового отделения, домашнего адреса и контактных телефонов (служебный, домашний, мобильный) слушателя.
  2. Ксерокопия 2 и 3 страницы паспорта.
  3. Копия диплома государственного образца о высшем образовании различных ступеней и приложения к нему.
  4. 2 фотографии размером 3×4 (черно-белые, на матовой бумаге, без уголка).
  5. Заявление кандидата на имя ректора с просьбой о допуске к вступительным испытаниям
  6. Оплата обучения:

Программа была разработана в Центре развития здравоохранения и социальной сферы специалистами МГУУ Правительства Москвы совместно с Департаментом здравоохранения Москвы.

Директор Центра

Константин Николаевич Царанов

Контактная информация:
Цели программы:

Подготовка нового поколения руководителей, способных комплексно решать задачи охраны здоровья населения, разрабатывать стратегию развития учреждений здравоохранения, формировать команду медиков-профессионалов и эффективно использовать новейшие медицинские технологии.

Менеджмент в здравоохранении с присвоением квалификации «Менеджер в здравоохранении» (620 ч.)

Менеджмент в здравоохранении нацелен прежде всего на достижение общественно значимых целей: рост продолжительности и улучшение качества жизни, снижение уровня заболеваемости, популяризация принципов здорового образа жизни и пр. В ситуации ограниченности ресурсов (как государства, так и частного бизнеса) достижение обозначенных целей должно сопровождаться оптимизацией расходов (финансовых, кадровых, временных и пр.), обеспечением их эффективности и организацией контроля за соблюдением законодательных норм.

Особенностью управления в здравоохранении является то, что во главу угла на всех уровнях медицинской организации должно ставится соблюдение морально-этических норм, кодекса поведения медицинского работника. Получить квалификацию менеджера в здравоохранении можно, окончив курс переподготовки.

Эта программа для вас, если вы:

  • Стремитесь работать в сфере управления в системе здравоохранения.
  • Хотите актуализировать и систематизировать свои знания, овладеть новыми технологиями в медицинском менеджменте.
  • Имеете перспективу возглавить медицинскую организацию и стремитесь получить глубокие комплексные знания в сфере управления персоналом, финансами, качеством и иными направлениями деятельности руководителя.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 25 недель (620 часов).

Цели и задачи курса

Программа направлена на подготовку менеджеров для отечественной системы здравоохранения. Слушатели получат комплексные знания по организации деятельности и управлению медицинской организацией или учреждением здравоохранения.

Изучение нормативно-правового регулирования здравоохранения и деятельности медицинских организаций, принципов контрактной системы закупок и организации контроля качества медицинских услуг будет способствовать достижению главной цели.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как взаимосвязаны стратегический и оперативный менеджмент?
  • В чем особенность реализации функции мотивации в менеджменте?
  • Какие особенности медицинского продукта и услуги необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга для медицинской организации?
  • Какие технологии наиболее эффективны для формирования благоприятного образа медицинской организации?
  • Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность медицинской организации?
  • Что такое деонтология? Как научить персонал соблюдать принципы медицинской этики?
  • Как обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в работе медицинской организации?
  • Как организовать объективную оценку качества оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг?
  • Какие документы обязательны к составлению медицинской организацией для целей организации финансового планирования и контроля за использованием средств?

Результаты и перспективы:

  • Вы понимаете особенности организации деятельности и управления медицинским учреждением разного типа.
  • Вы владеете навыками работы с персоналом, продвижения медицинских услуг и контроля их качества.
  • Вы можете успешно работать в системе управления медицинской организацией с перспективой дальнейшего карьерного роста.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Менеджмент в здравоохранении с присвоением квалификации «Менеджер в здравоохранении»

Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 25 недель (620 часов).

Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector