Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер здравоохранения обучение

Менеджмент в здравоохранении

Цели и задачи магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении»

Здравоохранение представляет собой крупнейшую часть общественного сектора и имеет свои особенности в управлении и развитии. На протяжении ряда последних лет отмечается активный рост требований к менеджменту в учреждениях отрасли здравоохранения – в больницах и поликлиниках, реабилитационных центрах, страховых компаниях, работающих в системе обязательного и добровольного медицинского страхования, органах управления системой здравоохранения. В сложившихся условиях магистры, прошедшие обучение по программе «Менеджмент в здравоохранении», будут иметь необходимые навыки для работы в сфере управления организациями любых форм собственности (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) в здравоохранении.

Теоретический компонент магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении» представлен дисциплинами, формирующими знания, умения и навыки, которыми должен обладать специалист в области управления в сфере общественного сектора, и компетенции, специфические для сферы здравоохранения.

Перечень дисциплин, изучаемых по магистерской программе «Менеджмент в здравоохранении»:

  • управленческая экономика;
  • методы исследований в менеджменте;
  • теория организации и организационное поведение;
  • современный стратегический анализ;
  • профессиональный иностранный язык;
  • информационные ресурсы и технологии в здравоохранении;
  • технологии управления системой здравоохранения;
  • управление проектом в здравоохранении;
  • бизнес-менеджмент в здравоохранении;
  • корпоративные финансы;
  • правовые основы системы здравоохранения;
  • ценообразование в здравоохранении и др.

Стажировки и практики:

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Типы производственной практики:

  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика).
  • научно-исследовательская работа.

Карьера и трудоустройство:

Область трудоустройства выпускников в сфере здравоохранения включает работу в органах государственного и муниципального управления системой здравоохранения, в структурах, где выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело, учреждениях высшего и дополнительного медицинского профессионального образования.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

В результате освоения программы специалиста у обучающегося должны быть сформированы:

  • общекультурные компетенции, формируемые в результате освоения программы магистратуры;
  • общепрофессиональные компетенции, формируемые в результате освоения программы магистратуры;
  • профессиональные компетенции, определяемые соответствующими видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры (организационно-управленческая деятельность, аналитическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность).

Области профессиональной деятельности выпускников:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Инфраструктура:

Реализация магистерской программы «Менеджмент в здравоохранении» осуществляется на базе кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского факультета с участием преподавателей кафедры организации здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинских технологий и гигиены ФПК МР, кафедр экономического и юридического факультетов, факультета гуманитарных и социальных наук РУДН:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположенные в корпусе медицинского факультета и гуманитарных и социальных наук;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • Научная библиотека, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);
  • студенческие кафе с различными национальными кухнями.

Особенностью учебной программы «Менеджмент в здравоохранении» Российского университета дружбы народов является сочетание теоретических и практических традиций классического университетского образования в интеграции различных факультетов с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления здравоохранением в условиях развития бюджетно-страховых и рыночных отношений в здравоохранении России.

Внеучебная жизнь:

Студенты принимают активное участие в общественной жизни Университета и Медицинского института:

  • Студенческий комитет;
  • Научно-Студенческое общество;
  • Волонтерский центр;
  • Студенческий театр «Гиппократ»;
  • Музыкальный лекторий;
  • Различные спортивные секции;
  • Интерклуб.

Менеджмент в здравоохранении с присвоением квалификации «Менеджер в здравоохранении» (620 ч.)

Менеджмент в здравоохранении нацелен прежде всего на достижение общественно значимых целей: рост продолжительности и улучшение качества жизни, снижение уровня заболеваемости, популяризация принципов здорового образа жизни и пр. В ситуации ограниченности ресурсов (как государства, так и частного бизнеса) достижение обозначенных целей должно сопровождаться оптимизацией расходов (финансовых, кадровых, временных и пр.), обеспечением их эффективности и организацией контроля за соблюдением законодательных норм.

Особенностью управления в здравоохранении является то, что во главу угла на всех уровнях медицинской организации должно ставится соблюдение морально-этических норм, кодекса поведения медицинского работника. Получить квалификацию менеджера в здравоохранении можно, окончив курс переподготовки.

Эта программа для вас, если вы:

  • Стремитесь работать в сфере управления в системе здравоохранения.
  • Хотите актуализировать и систематизировать свои знания, овладеть новыми технологиями в медицинском менеджменте.
  • Имеете перспективу возглавить медицинскую организацию и стремитесь получить глубокие комплексные знания в сфере управления персоналом, финансами, качеством и иными направлениями деятельности руководителя.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 25 недель (620 часов).

Цели и задачи курса

Программа направлена на подготовку менеджеров для отечественной системы здравоохранения. Слушатели получат комплексные знания по организации деятельности и управлению медицинской организацией или учреждением здравоохранения.

Читать еще:  Менеджер по логистике обучение

Изучение нормативно-правового регулирования здравоохранения и деятельности медицинских организаций, принципов контрактной системы закупок и организации контроля качества медицинских услуг будет способствовать достижению главной цели.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как взаимосвязаны стратегический и оперативный менеджмент?
  • В чем особенность реализации функции мотивации в менеджменте?
  • Какие особенности медицинского продукта и услуги необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга для медицинской организации?
  • Какие технологии наиболее эффективны для формирования благоприятного образа медицинской организации?
  • Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность медицинской организации?
  • Что такое деонтология? Как научить персонал соблюдать принципы медицинской этики?
  • Как обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в работе медицинской организации?
  • Как организовать объективную оценку качества оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг?
  • Какие документы обязательны к составлению медицинской организацией для целей организации финансового планирования и контроля за использованием средств?

Результаты и перспективы:

  • Вы понимаете особенности организации деятельности и управления медицинским учреждением разного типа.
  • Вы владеете навыками работы с персоналом, продвижения медицинских услуг и контроля их качества.
  • Вы можете успешно работать в системе управления медицинской организацией с перспективой дальнейшего карьерного роста.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Менеджмент в здравоохранении с присвоением квалификации «Менеджер в здравоохранении»

Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 25 недель (620 часов).

Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Менеджмент в здравоохранении с присвоением квалификации «Менеджер в здравоохранении» (620ч)

Описание

Чтобы управлять учреждением здравоохранения, нужно иметь базовые медицинские знания и практические умения в области менеджмента, маркетинга, финансирования, организации труда. Менеджер должен обеспечивать пациентам оптимальные условия лечения, а персоналу – условия труда, грамотно распределять финансирование и находить новые источники для пополнения средств. Менеджер в здравоохранении обязан оснащать медучреждения современным оборудованием, пользоваться системой госконтрактов, обеспечивать персоналу хорошие условия труда и справедливую заработную плату. Профессионалу надо привлекать пациентов, предлагать им разнообразные услуги. Тогда медорганизация сможет оказывать качественную медицинскую помощь и максимизировать свою прибыль.

Эта программа для вас, если вы…

  • Собираетесь получить полезную и востребованную специальность;
  • Хотите изучить экономическую структуру медицинских учреждений, разобраться с принципами оказания платных и бесплатных услуг населению, научиться использовать систему госзакупок для обеспечения нужд федеральной или муниципальной медорганизации;
  • Мечтаете наладить эффективное управление медучреждением.

Курс обучения менеджменту в здравоохранении реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяца (620 часов).

Цели и задачи курса

Главной целью предложенного курса обучения является подготовка квалифицированных менеджеров для работы в системе здравоохранения. Слушатели изучат теорию управления, маркетинг, медицинскую статистику, финансовое планирование и бюджетирование. Преподаватели курса рассказывают об организации охраны здоровья граждан, проведении лечебно-профилактический мероприятий, функционировании санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, Слушатели научатся эффективно управлять качеством медицинской помощи.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какую политику ведёт РФ в области охраны здоровья населения?
  • Как производится сбор и анализ статистических данных в здравоохранении?
  • Как лучше организовать лечебно-профилактический помощь населению?
  • Каким образом в России функционирует санитарно-эпидемиологическая служба?
  • Как грамотно управлять качеством медицинской помощи?
  • Как работает контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
  • Каким образом происходит финансовое планирование и бюджетирование в здравоохранении?

Результаты и перспективы

  • Вы можете работать менеджером в государственных и частных здравоохранительных учреждениях – больницах, поликлиниках, диагностических, консультационных или оздоровительных центрах; страховых медицинских компаниях; фармацевтических организациях; предприятиях по производству медтехники;
  • Вы умеете управлять конфликтами, разбираетесь в маркетинге, менеджменте, социальном и медицинском страховании, этики и деонтологии;
  • Вы можете грамотно организовать финансирование медучреждений, обеспечить пациентов качественным лечением и лекарствами в необходимом объёме, создать комфортные условия труда для медицинского персонала.

Требования к Слушателям

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Читать еще:  Нетология продакт менеджер

Организация и управление в здравоохранении

Описание


Миссия
магистерской программы «Организация и управление в здравоохранении» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) состоит в подготовке менеджеров, способных эффективно обеспечивать на разных уровнях управления разработку, нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства в области здравоохранения, инновационных государственных, муниципальных и корпоративных программ и проектов в здравоохранении с учетом международного и отечественного опыта.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Цель программы:

Формирование целостного представления о государственном и муниципальном управлении и его особенностях в сфере здравоохранения, в том числе в области медицинской помощи и обслуживания на основе сервисных и социальных услуг, а также в обучении практическим навыкам организационно-управленческой, административно-технологической и проектной деятельности в здравоохранении.

Задачи программы:

  • обеспечение профессиональной подготовки магистрантов для системы государственного и муниципального управления в сфере здравоохранения;
  • обеспечение правового образования менеджеров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в организациях разных форм собственности, связанных со сферой здравоохранения;
  • систематизация и интеграция знаний по проблемам управления, нормативного правового регулирования, экономики и финансов в сфере здравоохранения, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном уровнях;
  • осуществление теоретической и практической подготовки по проблематике кадровой политики и управления персоналом в сфере здравоохранения;
  • формирование практических навыков программно-целевого управления, экспертной и проектной деятельности в сфере здравоохранения; осуществление теоретической и практической подготовки к управленческой деятельности, ориентированной на повышение качества и культуры обслуживания потребителей в сфере здравоохранения.

Компетенции и преимущества

  • Программа базируется на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (ГМУ) (уровень магистратуры) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. № 1518) и многолетнем опыте подготовки кадров для социальных отраслей Кафедры труда и социальной политики Академии.
  • Обучение магистрантов основано на комплексном подходе к организации и управлению здравоохранением; применению современных методов и инструментов управления, с учетом специфики государственного, муниципального и корпоративного управления, с ориентацией на стратегические установки на долгосрочное планирование деятельности организаций здравоохранения, включая первичное звено; предполагает освоение лучших практик.
  • По окончании программы возможно продолжение образования в аспирантуре и докторантуре.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Умение управлять организацией и ее персоналом с учетом особенностей здравоохранения и соответствующего типа структуры и вида деятельности.
  • Обладание навыками проведения репрезентативных социологических исследований и мониторинга социальной среды и общественного мнения, интересов, предпочтений и ожиданий целевой аудитории при оценке состояния системы здравоохранения и предоставления услуг ее отдельными отраслями и комплексами, а также учреждениями.
  • Умение генерировать идеи, разрабатывать концепции целевых программ и проектов, стратегий и программ долгосрочного развития.
  • Владение навыками взаимодействия с различными структурами власти и управления, ведения диалога с представителями бизнеса и гражданского общества в целях создания и реализации проектов и программ в сфере здравоохранения.
  • Умение осуществлять экспертизу нормативно-правовых документов, проектов и программ в отдельных областях сферы здравоохранения.
  • Умение оценивать результативность и эффективность деятельности организаций системы здравоохранения, коммерческих и некоммерческих отечественных и зарубежных предприятий, вовлеченных в деятельность в здравоохранении.

Менеджмент в здравоохранении – заочное обучение

Последние два десятилетия активно развивается частный медицинский бизнес. Часто инвесторы не имеют понятия, с чего начинать, как вести дела, как подбирать персонал, и многое другое. Они готовы вложить средства, но хотят быть уверены, что заведение будет приносить доходы.

С другой стороны – государственные медицинские структуры. Они не хотят отставать в развитии и привлекают людей на обслуживание в бесплатные учреждения. Периодически меняется внутренняя организация, появляются новые услуги, государственные центры. Кто этим занимается, от кого исходят идеи перемен? Это работа менеджеров, которые прошли специализацию для работы в сфере медицины.

Хорошо, если такой человек имеет хотя бы среднее медицинское образование, потому что тогда он близко знаком с особенностями работы системы. Но так бывает не всегда. Часто специальность выбирают из соображений выгоды или новизны. То, что работать в сфере медицины выгодно – это факт. Люди болели, болеют и будут болеть. Сегодня даже больше, чем раньше. Следовательно, в медицинские учреждения будут обращаться. Чем больше услуг можно предложить – тем больше шансов привлечь клиентов.

Медицинское образование заочно

К счастью, медицинское образование заочно не практикуется нигде. За исключением фармацевтики. Но есть шанс помогать людям с другой стороны – организовать работу медицинского заведения так, чтобы оно пользовалось популярностью у населения. И когда встанет вопрос, куда обращаться за помощью – у людей не возникало сомнений.

На вопрос где получить медицинское образование заочно, можно ответить: в трех образоваетльных заведениях.

  1. В медицинском колледже, но по определенным специальностям.
  2. В фармацевтическом вузе.
  3. В университете по специальности «Медицинский менеджмент».
Читать еще:  Кем работать после факультета менеджмент

Первый вариант дает возможность получить среднее медицинское образование заочно. В перспективе – учеба в медицинском вузе. Чаще всего в колледж на заочное обучение принимают по специальности «Сестринское дело». Как правило, «Лечебное дело» доступно только в очной форме.

Специальность «Фармацевт» или «Провизор» более направлена на распространение лекарственных средств. Чем дальше, тем больше рекламы препаратов, которые необходимо донести до потребителя. Людям со склонностью к ведению бизнеса такая специальность подходит больше. Да и прибыли можно получить больше. Проблема одна – первоначальные вложения. Без них максимум чего можно добиться – это стать региональным дилером какой-либо зарубежной фармацевтической компании.

Менеджер медицинского заведения – это уже совсем другая специальность. Основами менеджмента не мешало бы овладеть всем руководителям медицинских учреждений. Заочное образование по данной специальности уже достаточно распространено в столичных высших учебных заведениях.

Обучение не требует овладением медицинскими навыками, поэтому его можно получить как заочно, так и дистанционно.

Студентам в начале обучения преподают общие основы менеджмента. А медицинскую специализацию получают чаще всего в магистратуре или на последнем курсе бакалавриата.

Что такое медицинский менеджмент

Медицинский менеджер – это специалист в сфере управления медицинским учреждением. В его обязанности входит контроль за персоналом и финансами. Довольно широкий объем работы.

Все программы, которые вводятся в клинике, требуют финансового обеспечения. Распределение средств целиком зависит от менеджера. Для этого требуется обозначить наиболее перспективные виды деятельности, которые могут принести прибыль или привлечь на обслуживание дополнительное количество клиентов. Может потребоваться приобрести новое оборудование и привлечь специалиста для работы с ним. Это также входит в обязанности медицинского менеджера.

Персонал клиники рано или поздно обязан проходить курсы повышения квалификации, в том числе, и обучаться работе с новыми приборами. Если клиника планирует вводить новую услугу, например, хирургические операции с лазерным оборудованием, то штатного хирурга требуется направить на долгосрочное обучение за границу. Такие командировки стоят дорого, так как зарубежные коллеги делятся опытом не бесплатно. Медицинский менеджер просчитывает расходы на проживание, питание и обучение кандидата. Документы подаются на подпись главврачу и утверждаются, после чего необходимая сумма перечисляется на счет зарубежной клинки, которая проводит обучение персонала.

Организация работы медицинского заведения не ограничивается только финансовой деятельностью. Также приходится назначать ответственных за выполнение какой-либо второстепенной работы, к примеру – составления отчета по статистике, контроля за действиями младшего медицинского персонала, помощи главврачу в вопросах рекламы заведения в Интернете. Поскольку сейчас много клиентов ищут качественные услуги врачей именно в сети, то нельзя упускать случай создать страничку в соцсетях, на сайтах лекарственных препаратов.

Медицинский менеджер должен уметь:

  • профессионально пользоваться компьютером;
  • разбираться в бухгалтерии и планировании;
  • обладать чутьем руководителя, чтобы правильно назначить ответственных;
  • быть в курсе новинок рынка медицинской аппаратуры и лекарственных средств.

Вот почему желательно, чтобы медицинский менеджер знал работу клиники не понаслышке.

При поступлении на факультет медицинского менеджмента большим плюсом будет наличие среднего медицинского образования и практика в больнице.

Как выбрать вуз

Поскольку поступить на медицинский факультет сложно, то желающим связать свою жизнь с медициной можно попробовать себя в роли менеджера. Осталось узнать, где получить заочное образование по данной специальности. Почему именно заочное образование? Университет удобнее и выгоднее заканчивать заочно. Это и дешевле, и программа такая же, как у очников. Поэтому человек, который сознательно хочет учиться, будет осваивать знания самостоятельно.

Заочная форма с применением дистанционных технологий открывает большие возможности для жителей отдаленных регионов. Для них учеба в столичном вузе – предел мечтаний. Есть шанс быть первым в своем городе, если, конечно, там есть частные клиники, или государственное заведение готово пойти на эксперимент и взять на работу сотрудника на новую должность.

Практика параллельно с обучением – лучший способ начать карьерный рост и продвинуться.

Поэтому при выборе высшего учебного заведения необходимо выбирать тот, где есть специализация «Менеджмент в медицине». Тем людям, которые окончили факультет менеджмента, можно поступить заочно в магистратуру по данной специализации.

Чем привлекателен медицинский менеджмент

Это новая область знаний. Не все клиники имеют такую должность, потому что не все претенденты обладают таким набором знаний – и медицина, и финансы, и компьютер. Поэтому стоит попробовать совместить несколько отраслей. Данная специальность находится в стадии разработки, то есть она изучается, дополняется, вводятся новые предметы, которые помогут лучше ориентироваться в законах рынка, организации труда медицинских работников, системе оплаты и перспективах личностного и профессионального роста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×