Менеджмент музыкального искусства - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент музыкального искусства

Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом — все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг — очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Читать еще:  Менеджмент в гостиничном бизнесе

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

Менеджмент музыкального искусства

Перспективы развития вузовской науки сегодня – предмет дискуссий, реформ, разного рода реорганизаций. Теме этой уделяется большое внимание в стратегических правительственных документах, таких, например, как Дорожная карта, включена она в своем финансовом аспекте и в систему мониторинга вузов. Для высших учебных заведений творческого профиля, существенно пострадавших из-за отсутствия дифференцированного подхода к оценке их деятельности, в том числе и научной, в рамках мониторинга 2011 года, самоанализ качественной составляющей научных исследований, формирование перспективных направлений – одна из важнейших в работе научных отделов. Если фундаментальная наука в таких вузах сконцентрирована в рамках целеполагания их научных школ, то прикладная – более мобильна и способна к быстрому реагированию на потребности творческой практики. Например, фундаментальные исследования Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова посвящены глобально значимым для культуры в целом вопросам, таким как

● эволюция музыкального искусства,

● развитие современной музыкальной культуры,

● интеграция научного и творческого знания как путь сохранения культурного и духовного наследия,

● музыкальное искусство в эпоху глобализации: процессы трансформации и адаптации,

● гуманистические основы и социальные функции музыкального искусства.

Прикладная же область в проблемном плане более широкоаспектна и практически ориентирована. Возможности приложения такого рода разработок различны. Это может быть воссоздание культурных традиций региона, подобно исследованиям, посвященным донскому музыкальному фольклору, современному состоянию народной культуры Дона во всем разнообразии этносов, культуре казачества, певческим исполнительским традициям, обрядам, использованию казачьего фольклора в творчестве современных композиторов и т.д. Результаты обработок эмпирического материала, собираемого в полевых условиях, широко используются творческими коллективами, способствуя возрождению хоровой культуры донского края.

Не менее практически значимы исследования, осуществляемые в русле проблемного направления «музыка и социум». Они включают широкий спектр вопросов: музыкальные субкультуры, рекламная аудио-коммуникация, бытование прикладных музыкальных жанров, место и роль музыканта-исполнителя в социокультурном пространстве и иные. Прикладные исследования, ориентированные на учебный процесс охватывают область музыкальной педагогики и психологии творческой деятельности. Это вопросы музыкального образования, методики преподавания музыки, психологии творчества. И, конечно же, в вузе консерваторского типа, выпускающем исполнителей разного профиля, актуально все, что связано с анализом проблем исполнительства. В ряду множественных вопросов, значимых для практической деятельности представителей корпуса исполнительских специальностей – специфика интерпретации художественных текстов, проблемы сценической адаптации музыканта, постановка голоса, снятие мышечного напряжения рук у пианиста, особенности звукоизвлечения при игре на духовых и множество иных.

Говоря о перспективах развития науки в музыкальном вузе, нельзя не выделить особо относительно новую, но остро востребованную область прикладных исследований – менеджмент творческой деятельности. В рамках данной статьи определим понятие «творческая деятельность» как процесс создания художественных ценностей, имеющих общественную значимость. В связи с тем, что в консерваториях образовательный процесс нацелен на воспроизводство специалистов, труд которых составляет творчество, следует подчеркнуть значимость вопросов организации и управления этим сложным процессом.

Заострим внимание не столько на многоаспектности данного проблемного направления, включающего такие области исследований, как арт-проектирование, рынок музыкальной продукции, маркетинговые коммуникации в сфере искусств, рекламу художественных событий и пр., сколь на его актуальности и востребованности. Говоря об этом, выделим три возможных практических «выхода» исследований и разработок, осуществляемых в данном проблемном русле. Первый связан непосредственно с профессиональной деятельностью музыкантов, которые по окончанию учебных заведений неизбежно сталкиваются с жесткими условиями конкуренции на рынке труда. Являя собой тонко организованный человеческий материал, они, как правило, не приспособлены к решению практических вопросов, начиная от трудоустройства, которому, кстати сказать, до последнего времени музыкальные вузы не уделяли должного внимания [4], до организации концертных выступлений и гастрольных туров. С отсутствием значимых разработок этих аспектов деятельности музыканта-исполнителя, целью которых является создание комфортной отлаженной системы организации репетиционного времени, графика концертных выступлений, решения бытовых проблем во время гастролей, коммуникации с работодателями и концертными агентствами, создания информационной поддержки проектов и пр., связано возникновение когнитивного диссонанса. Следствие этого – психологические срывы, массовое стремление приобрести дополнительную (немузыкальную) специальность, а, нередко и уход из профессии. Результаты неоднократно проводимых нами соцопросов молодых специалистов [3] подтверждают необходимость применения знаний управленческого плана, позволяющих решать вопросы творческой профессиональной адаптации в социуме и успешного карьерного роста. Таким образом, управление творческой деятельностью предполагает изучение процесса управления карьерой музыканта.

Читать еще:  Менеджер по управлению персоналом обучение

Приведенные соображения вплотную подводят к еще одному ракурсу, актуализирующему исследования в рассматриваемой нами области управления – это образование. Здесь следует отметить как несомненно положительную тенденцию включение в образовательные стандарты третьего поколения, адресованной музыкантам-исполнителям, дисциплины «Менеджмент». Однако речь идет не столько о получении некоторых сведений в рамках отдельной дисциплины, сколько о возможности воспитания в лоне консерваторий специалиста, способного заниматься управленческой деятельностью именно в сфере искусства. Вопросы особого подхода к его образованию, сочетающему высокий уровень информированности в сфере культуры и искусства с управленческими и экономическими познаниями – специальная область разработок.

К сожалению, внедренные в музыкальные вузы факультеты музыкального менеджмента закрываются как непрофильные, в то время как совершенно очевидно, что для обычного экономического вуза решение задачи воспитания такого специалиста непосильно. Это предопределено тем, что менеджер, занимающийся управлением в сфере искусства, может формироваться только в лоне искусства по ряду обстоятельств. Во-первых, он должен глубоко понимать эстетически значимую его природу. Во-вторых, работа с «тонкими материями» – артистическими индивидуальностями, создающими творческий продукт и представляющими его в рамках некоего проекта, требует высочайшего организаторского мастерства и глубоких знаний специфики творческих профессий и психологии. В-третьих, изучение музыкального и иных искусств в процессе обучения в вузе формирует раскрепощенность и подвижность мышления, открытого всему новому и способного к продуцированию оригинальных творческих идей. Эти три составляющих и делают профессию арт-менеджера элитной. Не случайно Е. Сафронов, генеральный директор информационного агентства «Интермедиа», отмечает: «Менеджмент артистический, то есть концертные директора, – это профессия, которая сейчас на вес золота. Таких людей очень мало, и они дорого стоят» [5]. Создание методик обучения, тренинговых систем, шире – образовательной концепции воспитания такого специалиста – важная ниша приложения интеллектуальных сил педагогов в музыкальном вузе.

Третий аспект, актуализирующий данное направление исследований, связан с тем, какое место академическое музыкальное искусство занимает в современном социуме. Ни для кого не секрет, что музыкальная классика оттеснена коммерционализированными видами развлечений массового толка. По данным анализа концертно-зрелищного рынка Москвы, классика составляет лишь 10 % от общего объема реализуемых билетов на зрелищные мероприятия [1, c. 24]. Во многом это связано с тем, что после 90-х годов ХХ столетия резко меняются условия бытования музыкального искусства. Прекращается централизованное его финансирование, которое становится лишь частичным. Возникает множество коммерческих проектов, составляющих жесткую конкурентную среду. Чтобы выжить, концертным учреждениям приходится кардинально реформировать свою деятельность, которая развивается теперь в рамках развитого рынка музыкальной продукции.

Однако практика показывает, что на этапе перехода к рыночной экономике ряд отечественных концертных учреждений, специализирующихся на представлении классической музыки, не только сумели сохранить свою высокую миссию, но и стали рентабельными. Яркий пример тому – деятельность Свердловской государственной филармонии. Иные же субъекты рынка академических концертных услуг, находясь в тех же условиях (в их числе и Ростовская филармония), поступились своей репутацией концертных учреждений, предлагающих зрителям художественные ценности высшей пробы в угоду простого и быстрого пути наполняемости зала посредством представления развлекательного рода шоу и популярной музыки. Результат – размытость образа субъекта концертного бизнеса в глазах потребителя, который перестает понимать, в чем отличие его, например, от Дома культуры, утрата четкой концепции, соответствия своей миссии.

Причина успеха Свердловской филармонии и ей подобных – в грамотном управлении не только самим учреждением, но, и это особенно важно, – потребительской средой. Сказанное выявляет один из интереснейших аспектов исследования процессов управления в сфере искусства – разработку технологий формирования культурной среды. Этот аспект вбирает широкий спектр вопросов, требующих своего изучения в тесной связи с практикой. Но прежде всего он ориентирован на создание методик пошаговой работы с аудиторией, включающих описание инструментов и способов коммуникации, формирование баз данных с возможностями идентификации клиентов и аналитики, разработку дифференцированных подходов к тематическому программированию концертных мероприятий и гибких систем ценообразования, использование информационных технологий и современных средств коммуникации.

Подобные наработки очень перспективны, поскольку позволят со временем решить важную культурно-социальную проблему переориентации приоритетов широкой публики с музыкального ширпотреба на высокое музыкальное искусство. В свете сказанного очевидно, что менеджмент творческой деятельности выступает как инструмент формирования человеческого капитала, способствуя интеллектуальному и культурному развитию социума. Расширяя и укрепляя круг слушателей, заинтересованных академическим музыкальным искусством, он позволяет осознать нравственные ориентиры, сформировать систему ценностей. Не случайно в Федеральной целевой программе «Культура России (2012–2018 годы)» такой подход оценивается как стратегически важный, а понятие культурной среды получает подробную характеристику. В ней сказано: «Культурная среда – это, во-первых, результат всей совокупности культурной деятельности общества – прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), во-вторых, институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, в-третьих, область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого поколения» [2].

Читать еще:  Менеджмент или экономика как второе высшее

Нельзя не сказать, что все мероприятия, связанные с проблемами менеджмента – конференции, издание сборников, маркетинговые исследования публики концертных событий, фестивальные проекты – вызывают активный интерес студенчества. Они непременно планируются и осуществляются в корреляции со студенческим научно-творческим обществом. Интерес молодых ученых к данной проблемной сфере – прямое свидетельство того, что менеджмент творческой деятельности – одно из направлений, определяющих перспективы развития науки в музыкальном вузе.

Рецензенты:

Рудиченко Т.С., д.иск., профессор Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, г. Ростов-на-Дону;

Цукер А.М., д.иск., профессор Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, г. Ростов-на-Дону.

Менеджмент музыкального искусства

Контакты

Адрес факультета: -109052, Москва, Рязанский проспект, д.9.

понедельник-пятница — 09.00-18.00- суббота — 11.00-16.00- воскресенье — выходной

обеденный перерыв 13.00-13.30

Проезд:
— от ст. м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16- авт. 51 -до ост. «Карачарово».

— от ст. м. «Рязанский проспект», тролл. 63- авт. 143 до ост. «Карачарово».

— от Курского вокзала на электричке до -станции «Платформа Карачарово» 10 минут езды, 2 минуты пешком.

Телефон: (499) 174-8284

На магистерскую образовательную программу принимаются бакалавры и специалисты, желающие приобрести востребованную на рынке труда квалификацию менеджера. В процессе обучения магистранты приобретают профессиональные компетенции в области стратегического менеджмента, маркетинга PR-компаний, проектирования в области музыкального образования, организации социально-культурных и зрелищных мероприятий. Итогом обучения является создание научно-обоснованного в магистерской диссертации проекта в избранной для анализа сфере музыкального исполнительства, музыкальной педагогики, шоу-бизнеса.

Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.

План приема на 2015 год: бюджет — 9 мест (очная форма), внебюджет (очная и заочная формы).
Стоимость обучения: очная форма — 185 000 руб. в год.

1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ Шолохова.

Уникальность магистерской программы состоит в принципиально инновационном подходе к содержанию профессиональной подготовки менеджеров музыкального искусства — соединении теории и практики организации бизнес-проектов в современной музыкальной индустрии
Магистранты имеют возможность реализовать научную составляющую программы в рамках магистерской и кандидатской диссертации

Практики

  • Продюсерский центр «Арт-класс»-
  • АНО «Центр культурных проектов «Мир культуры»-
  • ГБОУ ДОД «Детская школа искусств им. М.А.Балакирева»

Мастер-классы, встречи

  • Ревзин А.Д. — Режиссер-постановщик международного конкурса «Новая волна»- организатор компании «Media Art»- — режиссер конкурса «Песня года»- создатель уникальных программ «Променад-концерт» на ОРТ, «Хит-парад Останкино», «Новогодняя ночь» и др. Мастер-класс «Основа мастерства в современном шоу».
  • Виталий Панченко — директор Московского Театра музыки и драмы Стаса Намина

ВЫПУСКНИК ПОЛУЧАЕТ:

Диплом -магистра музыкознание и музыкально-прикладного искусства (магистерская программа «Менеджмент музыкального искусства»)

Компетенции выпускника

После освоения магистерской программы выпускник должен уметь:

1) осуществлять музыкальную деятельность в концертных и студийных условиях, осуществлять работу со звукорежиссером и звукооператором-
2) давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам и брать на себя ответственность за реализацию художественных проектов в сфере музыкального искусства-
3) выстраивать — взаимоотношения с авторами (правообладателями) музыкальных произведений в сфере авторского и смежного права-
4) руководить административной и финансовой деятельностью музыкальных театров, филармоний, фестивальных центров, концертных агентств-
5) организовывать сотрудничество с организациями-исполнителями творческих концепций: типографиями, рекламными агентствами, телекомпаниями, печатными изданиями и др.-
6) осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства-
7) составлять медиапланы -(расписаний показов рекламных материалов), планировать -рекламные кампании, основа которых заключается в выборе медианосителей (ТВ, -пресса, -радио, наружная реклама, интернет -) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам. — —

ПАРТНЕРЫ

  • АНО «Центр культурных проектов «Мир культуры»
  • РГПУ им. А.И.Герцена
  • Российский университет театрального искусства — ГИТИС
  • Московский Театр музыки и драмы Стаса Намина
  • Сюткин Рок&amp-Ролл Бэнд
  • стажировки за рубежом
  • лекции зарубежных преподавателей
  • Направление — Образование и развитие личности
  • Проблема «Инновационные технологии менеджента музыкального искусства»
  • Ежегодный международный конкурс «Музы мира» (Современное искусство и образование)
  • Ежегодный творческий фестиваль «Из Москвы с любовью»

Руководители магистерских диссертаций:

Рапацкая Людмила Александровна Доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза Композиторов России, декан факультета культуры и музыкального искусства МГГУ им. М.А.Шолохова.

Литвиненко Оксана Станиславовна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. М.А.Шолохова.

Немыкина Ирина Николаевна Доктор педагогических наук, профессор кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. М.А.Шолохова.

Геьтман Виктория Викторовна Кандидат педагогических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им М.А.Шолохова — —

Козьменко Ольга Петровна Доктор культурологии, профессор кафедры музыкального исполнительства МГГУ им М.А.Шолохова — —

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector