Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где лучшее дистанционное обучение

Общество

Образование

«Без учителя точно никак»: школьники готовятся к итоговой аттестации в режиме онлайн

Как школы Москвы преодолевают сложности дистанционной подготовки к экзаменам

Продолжающаяся всеобщая самоизоляция вносит серьезные коррективы практически во все сферы нашей жизни, и система образования не стала исключением. К счастью, современные технологии позволяют не прерывать обучение школьников даже сейчас, когда и они, и учителя вынуждены оставаться дома. Совсем скоро старшеклассникам предстоит сдавать экзамены – ОГЭ и ЕГЭ. «Газета.Ru» выяснила, как проходит подготовка к ним в условиях дистанционного обучения.

Самостоятельность и дисциплина

Полный переход на дистанционное обучение, а особенно подготовка старшеклассников к экзаменам, стал настоящим вызовом для многих московских школ, однако нельзя сказать, что учителя совсем не были к такому готовы. Педагоги не первый год практикуют формат «дистанционки», учителя пользовались web-ресурсами и в привычном режиме работы школ. Разумеется, на то, чтобы подстроиться к работе в период изоляции, потребовалось некоторое время.

«К переменам в образовании мы были готовы во многих отношениях. В начале года в рамках внутрикорпоративного повышения квалификации мы провели обучение педагогов работе с сервисами Google. По сути, это был первый шаг к переходу в онлайн, поэтому серьезных сложностей с организацией у нас не возникло. В течение нескольких дней нам удалось полностью перенести образовательный процесс в дистанционный режим» — поделился с «Газетой.ru» директор школы №1210 Павел Терехов.

«Первую неделю было тяжело, сейчас уже механизм отлажен. Самое главное, все привыкли к такому формату. Мы договорились об определенных правилах: когда работаем с включенным микрофоном, как и в каком виде присылать выполненное задание, в течение какого времени это нужно делать. Очень важно на дистанционном образовании, чтобы ребята правильно планировали свое время, распределяли усилия, ставили себе сроки и их придерживались. Это дисциплинирует», — рассказала руководитель проекта «Медицинский класс» в московской школе №1637, учитель химии Екатерина Виноградская.

По ее словам, задача учеников перед консультацией, во-первых, подготовиться по теории — повторить и/или изучить дома самостоятельно, используя доступные ресурсы в Интернете, во-вторых, проработать задания, которые подготовил педагог, и накопить вопросы по этим заданиям. В таком формате успешность онлайн-встречи с учителем зависит и от того, насколько хорошо школьники самостоятельно работают дома.

«Сейчас акцент не на учителе, а на ребятах. Больше их самостоятельной работы. На онлайн консультации моя задача – расставить акценты, обратить внимание на важные, сложные моменты, структурировать материал, ответить на возникшие вопросы, вместе с ребятами разобрать сложные задания», — подчеркнула Екатерина Виноградская.

Ученик школы №1950 Данила Худов говорит, что процесс подготовки проходит практически также, как до введения самоизоляции. «Учителя присылают задания, разбирают с нами вопросы, мы, как и раньше, решаем задания, учим материалы. Не могу сказать, что нагрузка увеличилась или уменьшилась, но появилось больше времени на самоподготовку», — отмечает он.

С Данилой согласна и ученица 11 медицинского класса школы №1637 Мария Макарова. «Процесс проходит очень насыщенно. Конечно, дома учиться легче. Не надо тратить время на дорогу в школу — просто взял компьютер и учебники и сидишь, решаешь пробники, учишь новый материал», — говорит она.

Педагоги тоже сделали для себя определенные выводы. По словам Екатерины Виноградской, раньше, собирая и проверяя домашнюю работу, она отвечала и комментировала каждому его работу. Это отнимало очень много времени.

«Сейчас ребята присылают, я собираю, смотрю типичные ошибки, ставлю себе в задачу разобрать общие вопросы и ошибки либо на следующей консультации, либо устраиваем самостоятельно небольшую встречу на 10-15 минут. То есть по общим моментам — ответ получают сразу все, а какие-то частности уже решаем в индивидуальном порядке», — делится опытом педагог.

Образовательные онлайн-ресурсы

В условиях дистанционной работы школьникам и учителям рекомендовано использовать материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, размещенные на сайте Федерального института педагогических измерений и информационном портале ЕГЭ. В дополнение к уже имеющимся материалам до 14 апреля на сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для учеников 9 и 11 классов по организации подготовки к государственной итоговой аттестации по всем сдаваемым в этом году учебным предметам. Также будут размещены открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, которые позволят выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий этого года.

Но указанные ресурсы – далеко не единственные инструменты, помогающие ученикам и педагогам выстраивать дистанционный учебный процесс. Ученица школы №1637 Мария Макарова говорит, что источников для занятий достаточно много. «Из ресурсов — книги с вариантами, учебники. Также почти каждый день у нас проходят консультации с учителями, где разбираем, что непонятно или какие-то сложные темы. Нам дают в качестве домашней работы пробники, тесты в формате ЕГЭ», — рассказывает она.

Ученик школы №1950 Данила Худов отметил портал «Яндекс.Репетитор» и книги с типовыми заданиями. Педагог Екатерина Виноградская рассказала о процессе организации занятий более подробно.

«Для изучения теории использую ресурсы «Яндекс.Уроки» и сценарии в МЭШ. Для закрепления — цифровые домашние задания в МЭШ, также использую сервис «Мои достижения» и подборки тестов на «Яндекс.Репетитор». Помимо этого, я перевожу свои подборки (хорошо, что за годы работы материала накопилось достаточно) в онлайн-формат с помощью Google Forms», — говорит она.

Упомянутый Екатериной Виноградской сервис «Мои достижения» был создан для проверки знаний и умений школьников, в том числе старшеклассников, которые готовятся к экзаменам. Для выпускников 9-х и 11-х классов на ресурсе предусмотрена возможность не только выполнить задание в формате ОГЭ или ЕГЭ, которые были разработаны Федеральным институтом педагогических измерений специально для сервиса, но и потренироваться в заполнении бланков, заблаговременно познакомиться с правилами и процедурой проведения ГИА, что дает возможность повысить уровень готовности к экзаменам. На сайте также размещены обучающие ролики по решению заданий ЕГЭ.

«С помощью онлайн-сервиса «Мои достижения» школьники могут подготовиться к экзаменам дистанционно. Сервис доступен на всех устройствах – компьютере, планшете, смартфоне. Нужен только доступ в Интернет. Участники диагностик могут получить объективную оценку знаний и подробный анализ результатов. Их проверка проводится членами предметных комиссий ГИА. Пообщаться с экспертами и получить онлайн-консультацию по ответам на задания государственной итоговой аттестации можно не выходя из дома», — отметил заместитель директора Московского центра качества образования Богдан Легостаев.

И школьникам, и педагогам может также существенно помочь телешкола МосОбрТВ – Московский образовательный телеканал. Ежедневно по будням с 9:00 до 12:20 на канале транслируется семь основных школьных уроков, а также программы по подготовке к итоговой аттестации. С телепрограммой можно ознакомиться на сайте МосОбрТВ.

«Период дистанционного обучения для Московского образовательного не оказался неожиданным. Все технологии канала изначально разрабатывались для интерактивного общения. Ежедневно по будням в рамках проекта #УчимсяВместе идут уроки от лучших учителей города по разным предметам. Все уроки для старшей школы ориентированы на то, чтобы помочь учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена. Также на телеканале ежедневно выходит специальный проект «Готовимся к ЕГЭ», созданный совместно с сервисом «Мои достижения». Учителя и члены предметных комиссий разбирают задания по различным предметам», — пояснила исполняющий обязанности директора Московского центра технологической модернизации образования Ольга Суханова.

Еще одна образовательная площадка — «Сириус», позиционирующая себя как онлайн-школа развития таланта. Знания, полученные в «Сириусе», можно рассматривать как дополнение к школьной программе: курс состоит из учебных модулей. Обычно модуль посвящен одной теме, а для получения зачета необходимо выполнить 70% упражнений.

Внутри каждого модуля есть несколько коротких видеофрагментов. В них преподаватели рассказывают теорию и разбирают примеры решения задач. Каждый видеофрагмент сопровождается кратким конспектом. Кроме того, в некоторые модули включены лекции для расширения кругозора.

Если же этих ресурсов окажется недостаточно, поможет площадка, где можно найти другие полезные и доступные онлайн-инструменты для учебы.

Школа будущего

Нынешняя ситуация заставила участников учебного процесса активнее использовать множество полезных ресурсов для получения знаний, и, вероятно, они продолжат ими пользоваться и после окончания нерабочих дней. Однако полностью переходить в онлайн пока не готовы ни учителя, ни ученики.

«Каждый раз на онлайн-консультациях мы искренне радуемся и приветствуем друг друга. Все соскучились по живому общению. Не могу себе представить переход полностью на дистанционное обучение. Потому что живое общение, эмоции не через web-камеру необходимы всем. Везде есть свои плюсы и минусы. Самые главные минусы удаленки, на мой взгляд, это отсутствие живого общения и возросшие временные затраты, которые уходят на подготовку к занятиям (нужно подготовить наглядный материал, тезисы занятий, подборки теории и заданий, предусмотреть материал для тех, кто не сможет посмотреть видео-уроки или присутствовать на онлайн консультациях)», — рассказывает Екатерина Виноградская.

Только на переписку с учениками в WhatsApp у педагога уходит в среднем по 2-3 часа в день: школьники присылают свои вопросы, спрашивают, почему в задании не такой ответ, как у них, просят еще каких-нибудь заданий. «Мне важно сохранить в них это стремление к учебе, поэтому стараюсь реагировать очень быстро на их вопросы и запросы», — отмечает Виноградская.

Учащиеся тоже не хотят отказываться от походов в школу. Школьник Данила Худов полагает, что полностью дистанционное обучение возможно, но не прямо сейчас – для некоторых предметов, например, необходима доска, которой нет дома. «Учителя все время находятся с нами на связи, вместе с ними мы стараемся максимально эффективно подготовиться к экзаменам», — говорит он.

Школьница Мария Макарова больше подчеркивает недостаток общения с одноклассниками и педагогами. «Будущее в формате онлайн представить можно, но я думаю, что обычную школу не заменить. Да и сидеть постоянно в гаджетах вредно для здоровья. Лучше прогуляться до школы, пройтись по коридорам, бежать в столовую на большой перемене, чем сидеть весь день дома и смотреть в компьютер», — уверена она.

Читать еще:  Нет пределов обучению

Учитель химии Екатерина Виноградская полагает, что вынужденная самоизоляция может подтолкнуть школы и к другому важному выводу.

«О трансформации роли учителя говорится давно. Сейчас он является не только источником знаний, он еще и тьютор, наставник, помощник, его задача — сопровождать, направлять, корректировать процесс познания. И вот такая форма работы позволила прочувствовать это в полной мере. Нужно дать ученику самостоятельность, научить планировать, ставить цели и сроки, выполнять самодиагностику и самокоррекцию. Но успешным такой процесс познания будет только в том случае, если ребята будут знать, что всегда рядом есть тот, к кому они могут обратиться с вопросом и за помощью. Поэтому без учителя точно никак, в этом я убеждена. И то количество времени, которое я провожу в общении с моими учениками (по разным вопросам и в разных форматах), — явное тому подтверждение», — резюмирует она.

14 вузов, где можно получить высшее образование дистанционно

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Несмотря на то, что прием документов начинается только летом, многие выпускники школ уже начинают выбирать себе вузы. И если у жителей больших городов с этим особых проблем нет, то ребята из регионов часто встают перед выбором: остаться у себя дома и получить неинтересное (или непрестижное) образование или уехать в столицу и учиться там.

К счастью, многие вузы уже открыли у себя факультеты и кафедры дистанционного обучения. Мы собрали такие вузы в один список. Сразу хотим отметить, что цены на обучение и специальности, по которым идет подготовка, актуальны на 2018/2019 учебный год и могут измениться в дальнейшем.

Российский государственный гуманитарный университет

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное образование, юриспруденция (на базе высшего образования), реклама и связи с общественностью, журналистика, психолого-педагогическое, документоведение и архивоведение, культурология.

Стоимость обучения: от 62 тысяч рублей за год.

Очное присутствие: возможно по желанию студента (лекции, семинары, лабораторные работы, консультации, промежуточные и итоговые аттестации).

О вузе: Университет был основан в 1991 году. Среди его преподавателей — ученые и специалисты РАН, других научных учреждений, бизнес-предприятий. В вузе работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 докторов, свыше 500 кандидатов наук.

Международная академия бизнеса и управления

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, юриспруденция;
  • специалитет: таможенное дело.

Стоимость обучения: 35 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Академия была основана в 1994 году. Среди преподавателей — педагоги и профессора, приглашенные из МГУ и других известных вузов. Обучение приходит при помощи курсов, размещенных на сайте академии, и совместно с преподавателем, который управляет процессом обучения, консультирует студента и тому подобное.

Московский университет им. С. Ю. Витте

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: бизнес-информатика, государственное и муниципальное управление, менеджмент, прикладная информатика, психолого-педагогическое образование, реклама и связи с общественностью, туризм, экономика, юриспруденция;
  • магистратура: менеджмент, экономика, юриспруденция, финансы и кредит, государственное и муниципальное управление;
  • специалитет: таможенное дело.

Стоимость обучения: 42 тысячи рублей в год (бакалавриат и специалитет), 56 тысяч рублей в год (магистратура).

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Институт был основан в 1993 году. Среди преподавателей вуза — крупнейшие российские ученые, авторы научных трудов и учебников по базовым дисциплинам образовательных программ, реализуемых в университете.

Московский государственный университет геодезии и картографии

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: землеустройство и кадастры, геодезия и дистанционное зондирование;
  • специалитет: прикладная геодезия.

Стоимость обучения: от 60 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: промежуточные аттестации (не более 4 раз за весь период обучения), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита дипломной работы).

О вузе: Университет был основан в 1779 году. Дистанционное обучение появилось в вузе в 2004 году. 70% дисциплин студенты сдают при помощи интернета (тестирование), а 30% — по заочной форме (контрольные работы и сессия).

Московский социально-экономический институт

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: юриспруденция (также есть очно-заочная форма обучения), социальная работа, экономика, менеджмент, таможенное дело.

Стоимость обучения: от 30 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: сдача экзаменов проводится в самом вузе или его филиалах.

О вузе: Институт был создан в 1998 году. На практические занятия приглашаются эксперты финансовых рынков и специалисты реального сектора экономики.

Московский энергетический институт

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: электроэнергетика и электротехника, управление в технических системах, экономика, менеджмент, бизнес-информатика;
  • магистратура: экономика.

Стоимость обучения: от 65 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Институт был основан в 1946 году. Дистанционные образовательные технологии применяются не только при подготовке студентов-заочников, но и на очной форме или по программам дополнительного профессионального образования.

Московский международный университет

Город: Москва.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, журналистика, лингвистика, психология;
  • магистратура: экономика, менеджмент.

Стоимость обучения: 36,54 тысячи рублей в год (бакалавриат), 50,6 тысячи рублей в год (магистратура).

Очное присутствие: итоговая аттестация (государственный экзамен и защита диплома).

О вузе: Университет был основан в 1991 году. 90% обучения отводится на самостоятельную работу студента, а работа с преподавателем проходит в формате вебинаров или общения на форуме. Кроме того, студенты могут лично приехать в вуз и задать интересующие их вопросы офлайн.

Институт бизнеса и дизайна

Город: Москва

Специальности:

Стоимость обучения: 48 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: не требуется.

О вузе: Заочное обучение в институте осуществляется с 1995 года. Помимо программы бакалавриата в дистанционном виде проводятся профессиональная переподготовка, повышение квалификации и краткосрочные курсы.

Российский университет кооперации

Город: Мытищи (Москва).

Специальности:

  • бакалавриат: технология продукции и организация общественного питания, экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, торговое дело, юриспруденция.

Стоимость обучения: от 50 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: защита диплома проводится в филиале вуза при помощи средств интернет-телефонии.

О вузе: Университет был основан в 1918 году и на данный момент имеет 16 филиалов по всей России. Среди преподавателей — кандидаты и доктора наук, предприниматели. Кадровые партнеры вуза проводят тренинги и мастер-классы, где студенты могут узнать все об интересующей их профессии.

Международный банковский институт

Город: Санкт-Петербург.

Специальности:

  • бакалавриат: экономика, менеджмент.

Стоимость обучения: 44 тысячи рублей в год.

Очное присутствие: защита дипломной работы.

О вузе: Институт был основан в 1991 году и выпустил более 12 тысяч студентов. На дистанционное обучение можно поступить в любое время года — занятия проходят полностью удаленно (кроме защиты диплома). В МБИ предусмотрен вариант ускоренного дистанционного обучения.

Балтийский государственный технический университет им. Д. Ф. Устинова

Город: Санкт-Петербург.

Специальности:

  • бакалавриат: программная инженерия, машиностроение, техносферная безопасность, стандартизация и метрология, экономика, менеджмент, управление персоналом;
  • магистратура: стандартизация и метрология, прикладная механика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление.

Стоимость обучения: от 52 тысяч рублей в год на магистратуре и 57 тысяч рублей в год на бакалавриате.

Очное присутствие: итоговая аттестация (практика, государственный экзамен, защита диплома).

О вузе: Университет был основан в 1932 году. За это время было подготовлено более 70 тысяч инженеров. Сегодня университет сотрудничает с вузами Норвегии, Китая и Франции.

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Город: Уфа.

Специальности:

  • специалитет: технология бурения нефтяных и газовых скважин, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, машины и оборудование нефтегазовых промыслов, системы автоматизации и управления в нефтегазовой промышленности, пожарная безопасность, экономико-правовое обеспечение экономической безопасности, судебная экономическая экспертиза, водоснабжение и водоотведение, промышленное и гражданское строительство, экономика предприятий и организаций (нефтяной и газовой промышленности), финансы предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность), логистический менеджмент, технологическое оборудование транспортных систем, технология продукции общественного питания, моделирование и дизайн одежды, экономика предпринимательства и инноваций, финансы и кредит, финансовый менеджмент и управление проектами, региональное управление, коммерция, организация международного и внутреннего туризма, гостиничная деятельность, ресторанная деятельность, дизайн среды;
  • магистратура: промышленное и гражданское строительство, информационные технологии и техническая экспертиза на транспорте, управление предпринимательской деятельностью и корпоративный менеджмент, управление человеческими ресурсами, государственное и муниципальное управление, экономическая и финансовая безопасность бизнеса, управление финансами компаний и финансовыми институтами, востоковедение (администрирование международных проектов и программ), планирование и развитие туризма, инновационные технологии в гостиничной деятельности, дизайн среды.

Стоимость обучения: от 53 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: вступительные экзамены.

О вузе: В университете преподает 1,5 тысячи преподавателей, среди которых: 714 кандидатов наук и 180 докторов наук. УГНТУ сотрудничает с образовательными учреждениями из тридцати стран Европы, Азии и ближнего зарубежья.

Омская юридическая академия

Город: Омск.

Специальности:

  • бакалавриат: юриспруденция (в том числе очно-заочная форма), экономика;
  • магистратура: юриспруденция (уголовное право, уголовный процесс).

Стоимость обучения: от 20 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: в зависимости от программы курса.

О вузе: Академия была основана в 1998 году. Как отмечается на сайте ОмЮА, обучение в ней ориентировано на практику. Более 60% преподавателей имеют ученые степени доктора и кандидата наук, ученые звания профессора и доцента. Занятия ведут специалисты-практики города и области: судьи Омского областного суда, Арбитражного суда Омской области, сотрудники прокуратуры и органов внутренних дел, адвокаты, ведущие специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, успешные бизнесмены и топ-менеджеры.

Морской государственный университет им. Г. И. Невельского

Город: Владивосток.

Читать еще:  Обучение на педагога дополнительного образования

Специальности:

  • специалитет: судовождение, техническая эксплуатация транспортного радиооборудования, эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, эксплуатация судовых энергетических установок;
  • бакалавриат: технология транспортных процессов, экономика, менеджмент, информатика и вычислительная техника, юриспруденция, управление персоналом, техносферная безопасность, инфокоммуникационные технологии и системы связи, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства, кораблестроение и системотехника объектов морской инфраструктуры.

Стоимость обучения: от 70 тысяч рублей в год.

Очное присутствие: информация на сайте вуза не указана.

О вузе: Университет был основан в 1944 году и за время существования выпустил более 40 тысяч специалистов. В университете трудятся 65 докторов наук, профессоров и 290 кандидатов наук, доцентов.

Дистанционное обучение в школе

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

Почему дистанционное образование лучше традиционного

Что выбрать для ребёнка: классическое школьное образование или дистанционное обучение? Образовательный проект Interneturok.ru разработал и снял более 4500 видеоматериалов по всем предметам школьной программы. «Летидор» совместно с изобретателем и основателем ресурса Лазаревым Михаилом Ивановичем рассуждает о сильных и слабых сторонах двух форматов образования.

Преимущества онлайн-образования

Как правило, родители хотят от школьного образования двух вещей: чтобы ребёнок сдал экзамены и получил возможность поступить в вуз. Дистанционное образование — это новый инструмент, который оказался в руках родителя. Этот инструмент дает возможность получать знания без непосредственного контакта с преподавателем из любой точки мира и в любое время. Онлайн-образование — это то, к чему общество в конечном итоге пришло. Оно дополняет классическую форму обучения. Основные критерии для сравнения представлены ниже:

В классе, где учатся 40 человек, невозможно «отмотать» урок назад

У каждого ребёнка разные скорость реакции, способность усваивать материал, склонности к определённым предметам. Достаточно одному ученику в классе из 20-40 человек задать вопрос — и для других учебный процесс приостанавливается. На уроке невозможно «отмотать» плёнку назад, чтобы разобраться с непонятными местами. В обычной школе учитель придерживается среднего темпа, в котором происходят занятия. Дистанционное обучение даёт возможность вернуться назад, разобраться в материале. Ребёнок учится с той скоростью, на которую способен.

Читать еще:  Обучение на сметчика дистанционно

Качество образования меняется, когда в классе 5 человек

«Родителям кажется, что их дети умные, потому что дети действительно умные, — рассуждает Михаил Иванович. — Весь фокус в том, что родители видят ребёнка подробно: он растёт у них на глазах, чему-то учится. Сегодня у ребенка что-то получается, что не получалось вчера. Чужих детей мы видим только с одной стороны при мимолётном общении, когда они не готовы быть открытыми». Когда в классе 40 человек, учитель может просто не заметить, как развивается один-единственный ученик. Представьте, как меняется качество образования, если в классе только 5 учеников?

В онлайн-школе гораздо больше возможностей найти хорошего преподавателя

Зачем родители отдают ребёнка в школу и по какому принципу эту школу выбирают? Если «сдавать» ребёнка туда, как в камеру хранения, — это один подход. Если ждать результата от образовательного процесса, то это другой подход. Но ребёнок не чемодан. Его нельзя оставить именно в этой школе только потому, что она рядом с домом. Ведь ребёнку нужны лучшие учителя, которые не только передадут знания, но и объяснят, зачем ему это надо. А главная цель образования — не только дать знания, но и показать, как и где их применить. Хорошо, скажут некоторые, заменив школу рядом с домом на дистанционное обучение, мы лишаем ребёнка возможности общаться со сверстниками, находить близких по духу людей. Но круг общения не ограничивается только школьными товарищами: дети ходят в музыкальную школу и спортивные секции. И в этом случае переход на онлайновую форму образования никак не отражается на социальном развитии. Более того, это оставляет ребёнку время и пространство на увлечения, потому что он может посвятить всё своё время сегодня только танцам или изучению биологии, а потом подтянуть математику: электронные материалы никуда не убегут. Общение со сверстниками в школе происходит не только на переменах, но и во время уроков, что одновременно служит и отвлекающим фактором, поэтому вопрос о социализации следует рассматривать с разных сторон.

Сравнение офлайн- и онлайн-образования — это сравнение фильма, снятого по хорошему сценарию крутым режиссёром на профессиональной студии, с бюджетным кино, смонтированным на коленке. И в сравнении с дистанционным образованием школа — единственная из информационных областей, которая осталась тем самым местным кино.

Онлайн-образование пока не вытесняет классическое, но через какое-то время это может произойти.

Зачем родители нанимают репетиторов, когда ребёнок ходит в школу

Основная мотивация для ребёнка (полученная от родителей) — сдать экзамены, а для учителей — подготовить к этим экзаменам. Но почему-то огромные бюджеты тратятся на репетиторов. Рынок репетиторов сегодня — это миллиарды рублей. Это и есть измеритель качества образования. Ведь если образование хорошее, то зачем платить репетиторам? Обучение онлайн также предоставляет возможность готовиться к экзаменам: в любое время и в любом месте. С выполнением и проверкой заданий, возможностью задать вопрос учителю и с меньшими финансовыми потерями. Факт наличия дистанционного образования не ставит под сомнение квалификацию школьных учителей, живую коммуникацию с ребёнком и не вытесняет офлайн-формат. Онлайн-образование — это альтернатива, дополнение, которое при желании может стать и основной формой получения знаний.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

  • Частное образование
  • Доп. развитие

В связи с коронавирусом значительно повысилось значение дистанционного образования. Публикуем наиболее значимые бесплатные онлайн ресурсы, предназначенные для огранизации дистанционного обучения в школах, колледжах, вузах и других учреждениях образовательной направленности.

В перечне представленном ниже, Вы можете познакомиться с наиболее важными онлайн сервисами для дистанционного обучения. Среди них те, которые рекомендованы к официальному использованию Минпросвещением РФ, Минобрнауки РФ, департаментом образования Москвы, другими образовательными ведомствами.

Российская электронная школа

Созданная министерством просвещения платформа с видеоуроками от лучших учителей страны по каждому предмету, учебный план и рабочие программы, тестовые и контрольные задания.

Содержит интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс. Здесь можно найти различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и музыкальные концерты. Для учителей на сайте подготовлен обширный список дидактических и методических материалов.

Московская электронная школа (МЭШ)

В библиотеке МЭШ в открытом доступе находятся более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. С помощью этой платформы можно проверять домашнее задание, общаться с педагогами и находить интересные материалы для подготовки к уроку.

Видеоуроки для средней и старшей школы можно найти на профориентационном портале «Билет в будущее» и на канале Мособртв.

InternetUrok

Библиотека видеоуроков, выверенная методистами и соответствующая образовательным стандартам, и собственно домашняя школа, где можно удаленно учиться, еще и с персональным наставником.

Доступ ко всем видеоурокам портала, а их несколько тысяч, бесплатный.

Яндекс.Учебник

Задания по всему курсу математики и русскому языку с 1 по 5 класс. Можно пользоваться сервисом для того, чтобы пройти сложные темы, а можно регулярно учиться по этим предметам школьной программы.

Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности, разработанных опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта.

Яндекс-учебник — бесплатный сервис.

«Маркетплейс образовательных услуг».

Платформа уже доступна в 13 регионах: Астраханской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской, Калужской, Сахалинской, Тюменской, Калининградской, Кемеровской областях, а также в Алтайском и Пермском крае и Ямало-Ненецком автономный округе.

«Фоксфорд»

В основном это сервис для занятий с репетитором. Но на платформе есть и «домашняя школа», где учатся ребята, которые находятся на семейной форме обучения (а сейчас большинство учеников будут учиться сидя дома). Есть уроки по базовым предметам всей школьной программы с 5-го по 11-й класс. Эти курсы можно изучать как в записи, так они в режиме онлайн.

На период карантина сервис открыл бесплатный доступ к курсам, чтобы дети, которые находятся дома из-за карантина, могли заниматься.

Учи.Ру

Одна из крупнейших образовательных онлайн-платформ. Школьные предметы тут изучают в интерактивной форме, помогая создавать собственную траекторию обучения. Сервис бесплатный для проведения школьных занятий, занятий с учителем и учителем с учениками.

Интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию и позволяет следить за прогрессом.

Начиная с 23 марта с понедельника по четверг здесь будут транслировать онлайн- уроки по математике, русскому, английскому языку, окружающему миру.

На платформе в ближайшее время будет сервис, который позволит учителю самому вести вести онлайн-урок с группой детей, причем не только «работать голосом», но и показать презентацию, делать записи виртуальным маркером.

Издательство «Просвещение»

На время карантина предоставляет образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.

Доступ распространяется на учебники и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не требуется интернет.

Список электронных учебников — на сайте издательства.

Мобильное Электронное Образование

Сервис для школ и учеников, позволяющий учиться в дистанционном режиме с 1 по 11 класс. Причем, можно использовать эту образовательную платформу и школьным учителям, выстраивая для каждого ученика свой образовательный маршрут. А можно заниматься и самим ребятам под присмотром родителей.

Дневник.Ру

Многие школы страны подключены к этой системе электронных дневников и журналов. Здесь же есть сервисы для создания и поддержания сайта. И – что особенно актуально сегодня – составления расписания для дистанционных занятий.

Лекториум

Раздел для школьников включает много интересных лекций, которые позволяют углубленно и нескучно изучать предметы.

ЯКласс

Сервис учителя используют в основном для того, чтобы задавать домашние задания. Здесь их автоматически проверяет робот и выдает рекомендации какие тему ученику нужно пройти, чтобы получить более высокую оценку. Причем, задания формируются автоматически и в одном классе ребята получают разные задачи, но одного уровня сложности. Заданий невероятное количество – триллион! И 1500 видеоуроков.

На портале ЯКласс можно создавать проверочные работы. Если ребенок ошибается, система объясняет ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель, в свою очередь, получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.

На время карантина – пока на месяц – сервис бесплатный.

«Открытое образование»

— образовательная платформа для студентов, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, которые изучаются в российских университетах — МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ, Университет ИТМО и других.

Все курсы доступны бесплатно. По окончании обучения можно получить сертификат.

GeekBrains

— образовательный портал от Mail.ru Group: помогает начать карьеру в IT и Digital. Открывает бесплатный доступ к курсам по четырем направлениям: программирование, дизайн, управление и маркетинг.

Учиться бесплатно можно будет в период карантина по коронавирусу. Активировать доступ можно до 31 марта: для этого нужно зарегистрироваться на портале, заполнить анкету по ссылке, указать выбранные курсы и оставить адрес почты регистрации.

Арзамас

Много бесплатных увлекательных лекций и видеокурсов по истории, искусству, литературе.

Список не полный и буду благодарен читателям за его дополнение.

Очень важно сейчас изучить опыт Московской электронной школы. Она действует давно. У нее очень большие возможности. И продвинутые региональные учителя ею вполне успешно используют.

Но система непростая – чтобы научиться пользоваться всеми ее ресурсами, нужно потратить время.

Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве» и на одноименном канале на Яндекс-Дзен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×