Художник по костюмам обучение - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник по костюмам обучение

Цикл «Профессии»: хочу стать художником по костюмам

Доверь свою работу кандидату наук!

А мы продолжаем нашу интересную рубрику о редких, необычных и просто увлекательных профессиях. И сегодня мы расскажем вам полезную информацию о том, что нужно для того, чтобы стать художником по костюмам.

Итак, все мы любим фильмы. Во-первых, сегодня это одно из самых доступных развлечений, которые многие соотечественники могут себе позволить. Во-вторых, кино в последнее время стало неким фетишем у молодежи. И не удивительно: впечатляющие спецэффекты, мировые знаменитости, головокружительные сюжеты – все это увлекает нас в тот, нереальный мир.

И немалую роль в создании качественного фильма играет визуальная составляющая, то есть костюмы. И художник по костюмам – это тот человек, который одевает всех действующих героев ленты и даже массовку.

Что делает художник по костюмам:

  • Штудирует документальные и изобразительные материалы к каждой отдельной картине;
  • Согласовывает с режиссером и постановщиком все мельчайшие подробности стилевого единства;
  • Работает над созданием эскизов костюмов;
  • Подбирает фурнитуру и ткань.

Не стоит заблуждаться. Художник по костюмам – это не модельер. Он не занимается созданием нарядов, он создает образ. Поэтому его основной задачей является гармоничный подбор аксессуаров, шляпок, костюмов и всего остального, что дополнит образ персонажа. И тут важно не только одеть всех действующих лиц, но и сделать это качественно и вовремя, вкладываясь в оговоренный бюджет.

Где учиться на художника по костюмам?

Пока на просторах нашей Родины не так много мест, где можно получить эту интересную и редкую специальность. Как правило, она является дополнением студентов-постановщиков.

Итак, вот несколько вузов, где можно получить эту профессию (художник по костюмам):

  • ВГИК им. С. А. Герасимова;
  • Школа-студия МХАТ;
  • СПбГУ;
  • ГИТИС;
  • СПбТА;
  • Государственный университет сервиса и экономики (Санкт-Петербург).

За рубежом этому мастерству обучают в Лондонской академии искусств, Королевской академии изящных искусств Антверпена.

Как получить лучший опыт?

Ни один университет не даст вам того опыта и знаний, которые необходимы для специалиста по костюмам высшего ранга. Поэтому еще на этапе обучения старайтесь найти подработку в виде ассистента художника по костюмам для обучения.

Так помимо теории вы сможете освоить практические навыки профессии. И еще это вполне способно заменить полноценные курсы художника по костюмам.

Самая огромная сложность заключается в том, что для каждой новой картины вам придется учиться заново. И ваша задача – быстро переключиться с одного образа мышления на другой, суметь погрузиться и изучить описываемую эпоху.

Студентам, мечтающим о работе художника по костюмам, нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню. Этот специалист должен отвечать за все, что находится в кадре: костюмы, головные уборы, обувь, бижутерию и прочие мелочи, которые создают художественный образ и соответствие описываемой эпохе.

Самый главный навык художника по костюмам – это…

Нет, не вкус и чувство стиля, как вы могли подумать… И даже не знание истории.

Нет, это не усидчивость и прочтение много-много-книг.

Самое главное умение в специальности художник по костюмам – умение рисовать. Причем не просто рисовать, а способность воплотить на бумаге любые фантазии и мысли. Рекомендуем статью о том, как ставить ссылки в курсовой.

Однако среди всех вышеперечисленных навыков ему также будут в помощь врожденный вкус, постоянное вдохновение, регулярные посещения выставок.

И еще художник по костюмам должен быть крайне внимательным к деталям, быть наблюдательным, уметь чувствовать не только дух и образ картины, но и окружающих людей, черпать от них вдохновение.

В общем, легко не будет – это уж точно. Ну а пока вы учитесь, наши специалисты всегда готовы оказать вам поддержку и помощь в написании любого рода учебных работ. Ну а кто, если не мы, вам еще поможет? Не стесняйтесь – обращайтесь!

Художник по костюмам (кино, театр и TV)

Художник по костюмам в кино, театре и на телевидении создаёт одежду для героев. Он помогает актёрам в их перевоплощении. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Художник по костюмам входит в творческую группу фильма или спектакля, которую возглавляет художник-постановщик (сценограф). Все костюмы работают на общее художественное решение фильма или спектакля, поэтому работа над проектом начинается с чтения сценария (пьесы) и разработки каждого образа. Костюм героя, как известно, выражает его принадлежность к какой-то профессии, слою общества, выдаёт его возраст, раскрывает индивидуальность. И придумывание костюма – это часть создания образа. Художник по костюмам взаимодействует с режиссёром, художником-постановщиком, гримёром. И, конечно же, с актёрами, каждому из которых костюм должен помочь перевоплотиться в героя произведения.

Костюмы могут быть вполне обыденными, особенно если действие происходит в наши дни, а могут относиться к иным эпохам. Так называемые костюмные, исторические фильмы часто отличаются особой пышностью нарядов, в фильмах о будущем костюмы подчёркивают футуристичность действия. В хорошем фильме или спектакле все костюмы продуманы для мелочей, там нет места случайным фасонам и цветовым решениям. Всё подчинено общей художественной концепции.

Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время примерки он оценивает, насколько целостным получается образ, если нужно, вносит изменения. Для актёров массовых сцен костюмы зачастую не шьются специально, художник выбирает их из того, что есть в костюмерной или в фонде киностудии.

Читать еще:  Ранхигс аспирантура срок обучения

В современном кино всё чаще наряду с живыми актёрами действуют виртуальные персонажи. Но и они нуждаются в одежде, которые придумывает художник по костюмам. Художники-графики воплощают его эскизы с помощью компьютеров.

Мастерство художников по костюмам отмечают специальными премиями кинематографических и театральных фестивалей.

Рабочее место

Художники по костюмам работают в киностудиях, на телевидении, в театре.

Важные качества

Профессия художник по костюмам предполагает способность к рисованию, богатое художественное воображение, интерес к работе с тканями, склонность к работе руками, хорошее цветовосприятие, внимание к деталям.

Знания и навыки

Художнику по костюмам должен уметь рисовать, знать технологию швейного дела, историю костюма, стилей, технологий создания одежды, знать свойства тканей и владеть средствами их художественной обработки.

Настоящий художник по костюмам постоянно расширяет свой кругозор, познаёт предметный мир и настоящего, и прошлого, посещает музеи, театры, смотрит фильмы. Всё это – источник новых идей.

Оплата труда

Зарплата на 09.04.2020

Обучение на Художника по костюмам

Профессию художника по костюмам можно получить в одном из вузов для работников театра, кино и телевидения.

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Художественный факультет. Специализация «художников кино и телевидения по костюму»
  • Школа студия МХАТ. Специализация «Художник-технолог по костюму.

Дистанционное обучение по специальности «Художник по костюму» в Москве

Дистанционное обучение
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!

  • Программа: 280 часов;
  • Форма обучения: Дистанционная;
  • Удостоверение установленного образца;
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии;
  • Доставка во все регионы России.

Профессия художник по костюму. Дистанционное обучение в Москве

Характеристика работ. Творческая разработка эскизовнесложной одежды с учетом тенденций моды и проработка в материале единичныхизделий: халатов, пижам, легких платьев, производственной одежды. Подборобразцов материалов для создания изделий. Самостоятельная проработка сложныхтехнологических узлов.

Должен знать: классификацию одежды по назначению; основырисунка, живописи, композиции, пластической анатомии; способы конструирования имоделирования одежды; технологию изготовления и современной обработки одежды.

§ 82. Художник по костюму 4-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов сложныхизделий одежды для тканей различного ассортимента с учетом тенденций моды.Изготовление конструкций и лекал согласно эскизу модели; технологическаяобработка изделий и выполнение их в материале: блузки, юбки, брюки, жилеты,изделия детского ассортимента.

Должен знать: современные потребительские требования,предъявляемые к одежде; понятие «стиль» в одежде; способы поузловойтехнологической обработки изделий; методы, системы конструирования одежды;историю костюма.

§ 83. Художник по костюму 5-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов одеждылегкого и верхнего ассортимента различного назначения и их изготовление:платья, куртки, жакеты, плащи, пальто, полупальто, фраки, пиджаки из различныхтканей.

Должен знать: историю костюма; художественноеконструирование и моделирование одежды; декоративное оформление одежды; всевиды технологической обработки изделий одежды.

§ 84. Художник по костюму 6-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов,проектирование по ним моделей и изготовление комплектов и ансамблей одеждыразличного назначения с учетом национальных традиций, использованиемаксессуаров и тканей с художественной росписью.

Должен знать: современные направления оформлениятекстильных изделий; национальные особенности развития костюма и орнамента.

§ 85. Художник по костюму 7-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизовколлекций эксклюзивных моделей. Создание коллекций перспективных моделей и ихизготовление.

Должен знать: принципы прогнозирования формы костюма наоснове изучения и анализа развития формообразования в различные периоды;закономерности создания эксклюзивных коллекций.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Художник по костюму» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция художника по костюму, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

  • Заявка;
  • Фотография 3*4 (без головного убора);
  • Копия документа об образовании;
  • Копии предыдущих удостоверений (при наличии);

По результатам проверки полученных знаний выдается:

  • Удостоверение установленного образца.
  • Выписка из протокола аттестационной комиссии.
  • Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Профессия 29.01.04. Художник по костюму

Кому не хочется выглядеть красиво, модно и стильно? Если творчество часть твоей жизни, если ты умеешь нестандартно мыслить, то художник по костюму — это твоя профессия!

Художник по костюму — это специалист, владеющий современными направлениями в моделировании одежды, основами дизайна (художественное проектирование одежды), учитывает свойства материалов для изготовления одежды, особенности моделирования и конструирования изделий с учетом возраста, строения фигуры и внешности, знаком с историей костюма и основами художественной графики костюма.

Необходимые качества: художественные способности; развитое образное мышление, конструкторские способности, развитое чувство цвета, хороший глазомер, креативность, организаторские способности. Препятствуют успешной профессиональной деятельности отсутствие специальных (художественных) способностей, консервативность.

Читать еще:  Дистанционное обучение высшее образование государственные

Выбрав эту профессию, ты получишь полную свободу творчества, сможешь выделиться на фоне других людей. Ты сможешь открыть собственное дело, одевать свою семью, получишь возможность зарабатывать хорошие деньги. И наконец, просто красиво выглядеть.

Художник по костюму выполняет:

• разработку эскизов изделий с учетом технологических особенностей модели;
• выполняет зарисовки, вариантов графических рисунков;
• разработку художественных и рабочих эскизов модели костюма, передачу в эскизе художественных достоинств модели;
• изготовление изделий одежды, моделей и образцов ассортиментных групп из различных материалов с применением современных методов и приемов.

Художник по костюму владеет:

• основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.

Художник по костюму использует:

• традиционные приемы и техники рисунка, живописи при выполнении творческих работ, связанных с профессией художника по костюму;
• различные виды техники графики при выполнении эскизов.

Основные виды деятельности художника по костюму:

• Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды.
• Разработка конструкций и шаблонов (лекал).
• Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.

Сегодня эта профессия востребована на рынке труда. Круг применения этой профессии очень широк: это кино, театр, телевидение, работа с известными дизайнерами. Кроме того, художник по костюму может работать в ателье, салонах и домах моды; на предприятиях легкой промышленности; в качестве частного предпринимателя; в образовательных учреждениях как преподаватель. Руководители именитых модных домов замечают талантливых молодых коллег еще в студенчестве. Но за будущие карьерные перспективы придется поработать в качестве подмастерья.

Квалификация : Художник по костюмам

Обучение проводится по адресу:

Сиреневый бульвар, д. 4г

тел.: 8 (499) 164 88 11, 8 (499) 164 38 26

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Экспликация. Теория и практика

Работа художника по костюмам над фильмом начинается с чтения сценария, обсуждения его с режиссером и художником-постановщиком и поисков референсов. Далее он продумывает общую цветовую гамму, то есть, говоря словами основателя Мастерской художника кино и телевидения по костюмам во ВГИКе Ольги Семеновны Кручининой, разрабатывает «развернутое представление о движении цвета в фильме вообще».

В идеале сначала художник по костюмам должен сделать эскизы — экспликацию.

Эскиз костюмов Л. Ю. Нови к фильму «Легенда о Тиле» (1976) / Иллюстрация: коллекция Музея кино

В своей книге «Персонаж фильма и художественная функция костюма» второй основатель Мастерской художников по костюмам Лидия Юльевна Нови пишет: «В экспликации костюмов к фильму художник последовательно, сцена за сценой, просматривает и решает колорит костюмов по всей картине. Экспликация — это цветовая партитура, где в соответствии с драматургией сценария продуман каждый цветовой всплеск, каждое цветовое пятно. Естественно, что такую работу проводит художник по костюмам в теснейшем контакте с художником-постановщиком фильма, так как цветовое решение костюмов и декораций составляет единое цветовое решение».

Эскиз костюмов О. С. Кручининой к фильму «Хождение за три моря» (1957) / Иллюстрация: коллекция Музея кино

Но, к сожалению, сегодня редкий художник по костюмам рисует подобные эскизы. Во-первых, от него их почти никогда не требуют. Во-вторых, современные фильмы снимаются быстро, и времени на подготовку остается крайне мало. Поэтому чаще всего художник по костюмам выбирает более удобную для него форму выражения колористического решения фильма. Например, делает коллажи из лоскутков или собирает мудборд с референсами или просто делает заметки в записной книжке. У каждого свой метод.

Разработка характер-эскизов костюмов

После того, как была продуманна колористическая гамма каждой группы персонажей и основные цвета костюмов главных героев, художник приступает к разработке эскизов.

В них через линию и цвет прорабатывается характер героев. «Рисуйте не костюмы, а персонажи. Что юбки делать, пиджаки чертить! Делайте образы!», — учил режиссер Сергей Эйзенштейн художника по костюмам Лидию Наумову на съемках фильма «Иван Грозный».

Эскизы костюмов Пьеро Този к фильму «Леопард» (1963) / Иллюстрация: «Hollywood sketchbook. A Century of Costume illustration»

К тому же, работая над эскизами, художник может прочувствовать эпоху, цвет, фактуру, объем и понять, какие будут детали у костюма. Так, прекрасный рисовальщик и авторитетнейший художник по костюмам Пьеро Този рассказывал в одном из интервью: «Мои эскизы были мне нужны лишь для погружения в атмосферу: только рисуя, вы действительно можете понять, каким должно быть платье. Но окончательный выбор костюма зависит от ткани, а ткань должна быть выбрана под актера… Сначала я пытаюсь понять архитектуру тела, женского тела в особенности — принадлежащего определенному историческому периоду. При рисовании деталей я пытаюсь понять и войти во вкус момента. Из него я и вытягиваю детали».

Стиль эскиза тоже зависит от выделенного времени, требований художественной группы (или продюсеров), а также мастерства и предпочтений самого художника. Некоторые из них уже в подаче эскизов стараются отразить характер картины. Например, художник по костюмам, трижды «оскароносец» Энтони Пауэлл подбирает изобразительную технику соответственно жанру проекта: «рисунок легким и нежным карандашом или углем с заливкой прозрачной акварелью для комедии; рисунок плотной гуашью на темной бумаге для драмы» и так далее.

Эскизы костюмов Энтони Пауэлла к фильму «Тэсс» (1979) / Иллюстрация: «Hollywood sketchbook. A Century of Costume illustration»

Читать еще:  Предметная фотосъемка обучение

Иногда иллюстратор (или художник) на эскизах пытается передать сходство с актрисой (актером). Сегодня это часто делают с помощью Photoshop.

Безусловно, этот способ льстит актерам и позволяет режиссеру быстрее визуализировать персонажа. Например, художник по костюмам Кэтрин Мартин говорит, что режиссер Баз Лурман отказывается даже смотреть на эскизы, если на них не изображен тот человек, который будет носить костюм в фильме. Поэтому она всегда просит своего иллюстратора вставить лицо утвержденного актера в скетч.

Но желательно, чтобы эскиз оставался читаемым, потому что это не просто красивая картинка для демонстрации режиссеру и актрисе (актеру): по нему будут изготавливать костюм, подбирать его на костюмерных складах или покупать в магазине.

В наше время художники редко делают красивые эскизы, про которые можно сказать «в рамочку и на стенку». Темп работы не дает возможности засесть за мольберт, вооружившись красками и кисточками. На Западе для этого привлекают иллюстраторов.

Разница между художником по костюмам и иллюстратором

Сегодня в сети можно увидеть красивые эскизы костюмов к старым и новым голливудским кинофильмам. У многих художников по костюмам по этому поводу развивается комплекс: «Я так красиво рисовать не умею». Эту фразу можно услышать даже от очень талантливых, успешных и уважаемых художников по костюмам.

Мы часто путаем две профессии: художника по костюмам и иллюстратора (скетчиста). Красивые картинки с узнаваемыми актерскими лицами (нарисованные или сделанные с помощью Photoshop) и в точных костюмах — это работа именно иллюстраторов, которая делается уже на постпродакшне для рекламы и пресс-релизов. В их задачу входит только красиво проиллюстрировать костюм. Роль художника по костюмам более сложная и многослойная, и включает в себя решение множества творческих и организационных задач.

Дебора Надулман-Лендис, в прошлом художник по костюмам, тоже, кстати, всегда переживавшая по поводу своего неумения эффектно рисовать, в книге «Hollywood Sketchbook. A Century of Costume Illustration» провела целое расследование на тему того, кто из художников по костюмам в Голливуде сам рисовал красивые скетчи. Оказалось, что таких людей были единицы.

Скажем, глава костюмного отдела Paramount, восьмикратная «оскароносица» Эдит Хэд, рисовала из рук вон плохо и пользовалась услугами целой армии профессиональных художников-иллюстраторов. Хотя в книгах и в сети вы можете увидеть тысячи замечательных скетчей, подписанных ею самой, и массу фотографий Эдит в окружении эскизов костюмов, иной раз с карандашом или с кисточкой в руке. Все это — талантливая мистификация, постановочные рекламные фото, а эскизы, которые она подписывала не дрогнувшей рукой, делали наемные иллюстраторы.

Как это происходит сегодня, рассмотрим на примере Айзис Массенден, художника по костюмам фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». В 2006 году на Comic-Con Айзис увидела рисунки иллюстратора Оксаны Недавней, и ей понравились в них «богатство цвета и фактур». Художник по костюмам предложила Оксане работу в качестве скетчиста.

Про этапы работы рассказывает Оксана: «Сначала мы рассматриваем другие найденные художником изображения, а потом обсуждаем концепт, ткани и детали. Айзис предоставляет мне грубый карандашный набросок, обычно с тоннами заметок, которые действительно полезны, когда я сажусь за чертежный стол. Мой следующий шаг — предварительный набросок карандашом, который, возможно, потребуется доработать после другого разговора с Айзис. Как только рисунок будет утвержден, я перехожу к акварели».

Нужно ли вообще делать эскизы?

Как лучше поступить: делать или не делать свои собственные рисунки или собирать доски настроения, которые включают в себя коллажи из быстрых набросков, исследований (фотографий и репродукций) и референсов — художник решает сам.

К слову, далеко не всякий современный режиссер умеет читать эскиз. Часто можно услышать: «Я ничего не понимаю в этих картинках, покажи мне сразу костюм». Или, как в случае сотрудничества художника по костюмам Дмитрия Андреева и режиссера Андрея Кончаловского — мэтр сразу предупредил: «Мне эскизов не надо, покажи референсы, я должен понимать, что мы с тобой на одной волне».

Такое же отношение к костюму, кстати, и у Вуди Аллена. «Вуди считал эскизы костюмов красивыми и забавными картинками, но предпочитал ксероксы исследований блузок или шляп. Мы имели дело с настоящей паранойей по поводу эскизов», — вспоминал его художник по костюмам Санто Локвасто.

Мудборд Марианн Эйджертофт к сериалу «Полдарк» / Фото: Marianne Agertoft

Итак, резюмируем. Если продюсеры и режиссеры изначально не настаивают на красивых эскизах и экспликациях, художник по костюмам волен делать наброски в любой удобной для него форме. Или, при отсутствии времени и желания, но при необходимости — привлечь иллюстратора, который нарисует или сделает компьютерный скетч. В конце концов, красивая картинка — еще не костюм, и на ней все не заканчивается, а только начинается. Если вы можете донести до режиссера свое видение образа другим способом — уверена, никто не будет против.

В статье использованы: интервью О. Кручининой, П. Този, М. Милленотти, Д. Андреева, отрывки из книг Л. Ю. Нови «Персонаж фильма и художественная функция костюма» и Д. Надулман-Лендис «Hollywood sketchbook. A Century of Costume illustration».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector