Клиническая логопедия обучение в москве - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиническая логопедия обучение в москве

Клинический логопед: обучение должно быть непрерывным!

Логопеду часто приходится работать на стыке двух наук: педагогики и медицины. Поэтому некоторые до сих пор считают логопедов, работающих в медицине, врачами. На самом деле это не так. Логопед — педагог. Но, работая в лечебном учреждении, ему приходится чаще контактировать с детьми, имеющими медицинские проблемы. Решать их в тесном сотрудничестве с докторами: невропатологами, хирургами, реабилитологами. В результате образовалась относительно новая специальность — клиническая логопедия. Она требует от педагога максимальной собранности, большой ответственности и непрерывного повышения собственной квалификации.

Обучают клинических логопедов несколько вузов

Все они педагогические. К самым известным относятся МГПУ (Москва), МПГУ (Москва), РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург). В каждом из них имеются дефектологические факультеты, занимающиеся подготовкой клинических логопедов. После получения диплома, логопед имеет право выбрать одно из трёх направлений: педагогика, соцзащита, медицина. Те, кто выбрал медицину и становятся клиническими психологами. Их диагностическая работа основывается на клинико-педагогической классификации речевых нарушений. Учитывая постоянные изменения диагностики и методов лечения, клиническому логопеду необходимо и самому постоянно совершенствовать свои навыки и умения, быть в курсе всех изменений.

Знания, которые необходимы клиническому логопеду

Анатомия центральной нервной системы (ЦНС). Как устроены головной и спинной мозг. Когда какие отделы формируются. Степени выраженности нарушений в зависимости от объёма поражений и места локализации поражения.

Физиология ЦНС — какие отделы мозга за что отвечают. Особенности разных периодов развития нервной системы. Типичные возрастные проблемы, относящиеся к нормальному развитию и отклонению от него.

Проявления заболеваний центральной нервной системы. Как развиваются и что приводит к их появлению. Характерные особенности. Изучаются основные нозологии, такие как черепно-мозговые травмы, онкологические заболевания мозга, болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика, нарушения мозгового кровообращения. Следует знать особенности проявлений у мужчин и женщин, детей и взрослых, престарелых.

Основы клинической психиатрии. Эпилепсия и шизофрения. Особенности психики при разных заболеваниях и состояниях. Изменения психики под влиянием алкоголя, наркотиков, других токсичных веществ.

Раздел нейропсихологии. Основные данные о функциональных блоках мозга и межполушарных взаимодействиях. Изучение основ нейрореабилитации как у детей, так и у взрослых.

Ринолалии. Изучение нарушения голосообразования и звукопроизношения вследствие дефектов строения и функционирования аппарата речи. Как вести коррекционную работу с речевой и неречевой симптоматикой. Классификации и методы лечения в соответствии с ними.

Заикание (логоневроз). Что представляет собой это речевое расстройство, его формы и степени. Нарушения речевые и неречевые. Основные техники устранения заикания как у детей, так и у взрослых.

Дизартрия. Её формы и степени проявления. Механическая и функциональная дизартрия, речевые и неречевые проявления. Основные направления коррекционной работы у лиц разного возраста.

Афазия. Основные формы, классификация, стадии. Особенности работы логопеда при разных видах афазии: эфферентной и афферентной, семантической и акустико-мнестической.

Реабилитация людей после сосудистой патологии (инсультов, инфарктов). Программа восстановления речи в зависимости от стадии процесса. Длительность реабилитации и ключевые моменты для самоконтроля. Рекомендуем почитать книгу профессора Визель Татьяны Григорьевны «Как вернуть речь: Инсульт и нарушения речи, афазия, дизартрия»

Логопедический массаж. Основные виды. Инструменты для логомассажа. Применение при различных заболеваниях и нарушениях речи.

Вопросы этики и деонтологии в логопедической практике. Порядок общения с разными пациентами, детьми и их родителями или законными представителями.

Актуальная документация в работе клинического логопеда. Требования и законы. Порядок заполнения. Проведение периодической сертификации и вопросы повышения квалификации.

Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (620 ч.)

В результате черепно-мозговых травм, воспалительных заболеваний, опухолей, инсультов может возникать афазия – утрата ранее сформированной речи. Афазии более характерны для взрослых людей, но могут возникать и у детей. Логопед-афазиолог организует комплекс реабилитационных мероприятий по восстановлению речи пациента. Для этого специалист исследует причины и условия возникновения нарушения, разрабатывает план работы и регулярно, последовательно работает с пациентом над восстановлением утраченной речи, аудирования, чтения, письма.

К клиническому логопеду часто за помощью обращаются родители детей с такими тяжелыми нарушениями речи как дизартрия, заикание. При данных отклонениях в речевом развитии также необходимо организовать комплексную специализированную помощь.

Читать еще:  Цена обучения в мгу в 2020 году

Освоив данный курс, вы приобретете компетенции, необходимые для работы с данным контингентом детей и взрослых, получите квалификацию логопеда-афазиолога.

Эта программа для вас, если вы:

  • Интересуетесь клинической логопедией и хотите оказывать практическую помощь больным с речевыми и другими расстройствами.
  • Желаете приобрести дополнительные знания и умения для ведения нового вида деятельности.
  • Стремитесь к участию в социальной адаптации и социализации пациентов с нарушениями в физическом и психическом развитии.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяца (620 часов).

Цели и задачи курса

Программа разработана и реализуется с целью подготовки компетентных кадров для работы в области клинической логопедии. Вы изучите основы невропатологии, психопатологии, нейропсихологии. Будут рассмотрены причины отклонений от нормы в развитии речи, слуха, зрения, современные логопедические технологии, вопросы нейрореабилитации.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как проводится логопедическая работа по восстановлению речевых функций?
  • Каковы возможности лечения заикания?
  • Какие знания в области нейролингвистики необходимы в работе логопеда-афазиолога?
  • Как проводится восстановительное обучение людей, перенесших поражения головного мозга?
  • Каковы методики исправления нарушений письменной речи?
  • Какова специфика коррекции речевых нарушений у взрослых больных?
  • Каковы методики нейрореабилитации больных с патологиями речи?

Результаты и перспективы:

  • Вы подготовлены вести логопедическую деятельность в клинических условиях, компетентны в вопросах диагностики и коррекции речевых нарушений.
  • Вы знаете, как разработать программу коррекционных мероприятий, как применять различные методики исправления нарушений речи.
  • Вы можете трудоустроиться логопедом-афазиологом в медицинские и специализированные организации. Логопедическая деятельность играет большую роль в социальной адаптации больных с нарушениями речи, поэтому профессия логопеда-афазиолога востребована обществом.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог»

Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее образование.

Срок обучения: 26 недель (620 часов).

Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Клиническая логопедия обучение в москве

Скидка действует только на время эпидемии коронавируса!

  1. Диплом
  2. Приложение к диплому

Вы подаете заявку на курс и оплачиваете её

Проходите модули курса дистанционно
в удобное для Вас время, без отрыва от работы

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

Получаете диплом или удостоверение
по почте с бесплатной доставкой в любую
точку России

Скидка действует только на время эпидемии коронавируса!

Скидка действует только на время эпидемии коронавируса!

Для начала обучения необходимо оплатить всего 20% от стоимости курса.

Вы можете обучаться без отрыва от работы. Информация о форме обучения в документ об образовании не вносится.

Вы можете ускорить срок прохождения курса – от 2 недель на курсах повышения квалификации и от 2 месяцев на курсах профессиональной переподготовки.

По окончании курса Вы получаете документ об образовании установленного образца, который доставят Почтой России бесплатно.

Выдаваемые документы котируются во всех регионах Российской Федерации

Возврат средств, если Вас не устроило качество обучения

  • 470 часов
  • 940 часов

Все документы об образовании, полученные при дистанционном обучении в ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» признаются на всей территории Российской Федерации, а также в иных государствах, с которыми заключены международные договоры о взаимном признании документов об образовании.

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом или удостоверение установленного организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Институт имеет государственную лицензию (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 040069, выдана Департаментом образования г. Москвы)
Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

  • Руководители, заместители руководителей образовательных организаций.
  • Учителя, педагоги и методисты средних школ, лицеев, гимназий, организаций дополнительного образования.
  • Старшие воспитатели, воспитатели, педагоги и методисты дошкольных образовательных учреждений.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование.

По окончании курсов повышения квалификации выдается документ о квалификации, удостоверение установленного образца. Удостоверения защищены от подделок специальным водяным знаком.

Читать еще:  Дистанционное обучение реклама и связи с общественностью

После обучения на курсах профессиональной переподготовки выдается документ о квалификации – диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на ведение новой профессиональной деятельности в сфере образования. Дипломы защищены от подделок специальным водяным знаком.

Для зачисления на обучение по выбранной дополнительной профессиональной программе требуются следующие документы:

  • договор на оказание платных образовательных услуг;
  • копия документа о профессиональном образовании (диплома о среднем профессиональном или высшем образовании);
  • копия документа о смене фамилии, имени или отчества (если данные в паспорте и дипломе не совпадают);
  • реквизиты организации (в случае оформления договора на обучение с юридическим лицом).

Согласно требованиям действующего законодательства пройти обучение по дополнительным профессиональным программам могут лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, в том числе не педагогического профиля.

Таким образом, поступить на обучение может любой желающий. Но чтобы получить документы о квалификации (диплом или удостоверение), необходимо предоставить диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Если на момент завершения курсов слушатель не предоставил диплом, то ему выдается справка о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе. Документы о квалификации (диплом или удостоверение) установленного образца выдаются слушателю по окончании его обучения в организации высшего или среднего профессионального образования.

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий (форма обучения в дипломе не указывается). Дистанционная форма позволяет изучать материалы курсов без отрыва от основной работы (необходим доступ к сети Интернет).

Все обучение будет проходить через личный кабинет на сайте. Курс состоит из модулей, где, для того чтобы перейти к следующему модулю, Вам нужно выполнить все задания текущего. Доступ к материалам открыт круглосуточно. Время, в которое Вы будете работать с материалом, не оговаривается. Вы осваиваете программу курсов в комфортном для Вас месте и в удобное время

Все заявки на курсы находятся в Вашем личном кабинете в разделе «Мои заявки».

Минимальный срок обучения на курсах повышения квалификации составляет 2 недели (для курсов на 36 часов). При прохождении обучения по курсу профессиональной переподготовки, минимальный срок обучения составляет 2 месяца для курсов 270 часов и 4 месяца для курсов 540 часов.

Клиническая логопедия

Логопедические проблемы влияют на многие сферы жизни человека. Нечленораздельная речь и даже неправильное произношение отдельных звуков приводят к трудностям в социальной адаптации (вплоть до изоляции) и к общему психологическому дискомфорту. Нарушения речи встречаются у детей – в силу их возраста или какого-либо заболевания. Вместе с тем и уже взрослые люди нередко решают исправить звукопроизношение. Иногда это связано с их профессиональной деятельностью, но более распространённая причина – последствия перенесённых заболеваний, нарушений мозгового кровообращения. Инсульты, черепно-мозговые травмы, опухоли, воспалительные заболевания могут привести к утрате ранее сформированной речи. Восстановление речевых навыков возможно при своевременном обращении к логопеду.

Клиническая логопедия предлагает различные лечебные программы, которые составляются с учётом состояния пациента и тяжести его проблемы. В основном клинические логопеды работают в учреждениях здравоохранения. Эти специалисты помогают восстановить речь или сформировать её у детей с тяжёлыми нарушениями речи, ликвидировать патологии глотания и жевания, скорректировать поведение и обучаемость ребёнка.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) предоставляет возможность пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая логопедия». Стать слушателями приглашаются специалисты, уже имеющие высшее или среднее специальное образование. Профпереподготовка является хорошей альтернативой второму высшему образованию и позволяет в сжатые сроки освоить востребованную специальность.

Программа профессиональной переподготовки

За период обучения слушателям предстоит освоить ряд тем, в том числе:

  • Центральная нервная система: анатомия и физиология.
  • Виды заболеваний ЦНС.
  • Основы клинической и нейропсихологии.
  • Методы логопедической реабилитации, в том числе лиц с заболеваниями мозга.
  • Логопедический массаж.

Условия обучения в МАСПК

  • Заявку о зачислении можно подать как очно, так и заочно. Необходимо предоставить диплом об окончании вуза или ссуза.
  • Комфортное дистанционное обучение.
  • Продолжительность обучения составляет 1372 часа.
  • Доступ к специализированному учебному порталу, где находится библиотека всех необходимых для успешной учёбы в МАСПК материалов и интерактивные тесты, позволяющие самостоятельно контролировать успешность обучения.
  • В конце курса проводится итоговое междисциплинарное тестирование, также слушателям необходимо будет подготовить квалификационную работу. Если слушатели проходят её успешно, они получают диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки.
Читать еще:  Школа станкевича официальный сайт стоимость обучения

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой деятельности (540ч)

Описание

В настоящее время остро стоит проблема расстройств речевой деятельности у детей. Нарушения речи сопровождаются трудностями в освоении письма, социальной адаптации, отражаются на успеваемости, вызывают психологические переживания. Для эффективной помощи специалисту необходимо иметь целостное представление о клинической и психолого-педагогической составляющих данной проблемы, знать клинические проявления невротических и неврозоподобных состояний, а также успешно применять практические приёмы и методики. И это далеко не полный список компетенций квалифицированного логопеда, формирование которых является целью данного курса профпереподготовки.

Эта программа для вас, если вы.

  • Хотите раскрыть свой потенциал в оказании коррекционно-восстановительной помощи лицам с расстройствами речи;
  • Стремитесь расширить круг знаний и навыков в области логопедии;
  • Решили получить второе образование, оптимальное по соотношению затрат времени, средств и итоговой эффективности.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 месяцев (540 часов).

Цели и задачи курса

Цель курса ­– подготовка квалифицированных клинических логопедов, обучение теоретическим аспектам логопедии и формирование практических навыков.

В задачи курса входит развитие умения правильно интерпретировать психофизиологические, психологические и психолого-педагогические данные пациента; обучение своевременному диагностированию речевых патологий; освоение эффективных методик, устраняющих логопедические проблемы; изучение комплекса нарушений речевого процесса с психолингвистической позиции.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Каковы теоретические основы специальной психологии и педагогики?
  • Каково анатомическое и физиологическое строение слуховых, речевых и зрительных органов?
  • Каким образом осуществляется диагностика речевых расстройств у детей?
  • Как проявляется афазия, алалия, дислалия, дизартрия?
  • По каким параметрам происходит нейропсихологическая диагностика расстройств речи?
  • Какие методы коррекции используются при разнообразных видах нарушений речи и сопутствующих патологий?
  • Какие технологии наиболее эффективны в борьбе с расстройствами речи?

Методы обучения

Курс профпереподготовки проводится дистанционно, что позволяет получать знания без отрыва от привычных дел. Теоретический базис включает в себя исключительно прикладной материал, подающийся грамотно организованными блоками для легкого усвоения.

Программа информационно насыщена и увлекательна. Во время обучения вы будете слушать лекции в режиме реального времени, участвовать в вебинарах, на которых сможете задавать вопросы, внося ясность в понимание того или иного аспекта.

Результат обучения:

  • Вы квалифицированный логопед, знающий теоретические основы клинической логопедии и имеющий полное представление об анатомо-физиологических механизмах речевой деятельности;
  • Вы способны определить точный диагноз и успешно скорректировать речевое развитие при различных видах речевых нарушений;
  • Вы умеете проводить профилактическую работу с положительным результатом.

Ваши перспективы

Потребность в профессиональных специалистах данного профиля достаточно высока, так как устранение, коррекция речевых нарушений, речевой патологии не только открывает пациенту возможность полноценного общения, но и устраняет комплекс негативных последствий речевых нарушений.

Окончив курс профпереподготовки, вы обладаете ценным багажом знаний и методик в области клинической логопедии – для вас открыты двери в любое учреждение сферы здравоохранения и социального обслуживания, где вы сможете не только оказывать эффективную коррекционно-восстановительную помощь лицам с расстройствами речевой деятельности, но и продолжать профессионально совершенствоваться на любимой и полезной обществу работе.

Требования к Слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector