Метрополитен обучение на машиниста после 9 класса
Колледжи для обучения на машиниста метро
Чтобы попасть учиться в колледж на машиниста метро не нужно обладать никакими особыми умениями, — достаточно быть здоровым, окончить хотя бы 9 классов школы и сдать хорошо русский язык и математику.
По стране насчитывается минимум 33 техникума, дающих общее техническое образование по эксплуатации железнодорожных подвижных составов, еще больше училищ.
Помимо обучения в училищах, техникумах и колледжах на машиниста электропоезда метрополитена можно обучиться в УПЦ – учебно-производственном центре, функционирующим от самой подземки. Здесь подготавливают новые кадры на замену старым.
Обучение в УПЦ происходит гораздо быстрее, чем в колледжах, — уже через год вы можете стать полноценным машинистом. Прежде, чем поступить в какой-либо учебный центр, вам необходимо будет собрать справки о вашем здоровье, затем пройти медкомиссию и после приступить к обучению. Но везде есть свои нюансы.
Поступление в колледж на машиниста метро
Для поступления в колледж на машиниста электропоезда метрополитена вам необходимо сдать либо вступительный экзамен, либо предоставить результаты ЕГЭ или ГИА. После 9 класса обучение продлится до 4-х лет, после 11-го – около 2 с половиной лет.
Колледжи, обучающие машинистов электропоезда метро, после окончания учебы предлагают своим выпускникам рабочие места. Это одно из главных преимуществ данной профессии, — человеку не нужно будет искать работу — страна в них нуждается, а работа уже есть. Если, конечно, они психически и физически здоровы.
При обучении в УПЦ условия обучения другие, также в них существуют и свои индивидуальные правила. В Москве одни, в Петербурге другие в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, — третьи. Для получения полной и достоверной информации, вам необходимо обратиться в местные отделы кадров в ДЕПО метрополитена.
Если коротко, то, например, в Петербурге после обучения с будущим машинистом составляется договор, по которому он обязан отработать в метрополитене в течение года. В противном случае, человеку придется заплатить неустойку, связанную с расходами на его обучение, лечение и обследования. Идя устраиваться на работу в метро, человек должен четко отдавать себе отчет в том, чем ему придется заплатить. В первую очередь, это здоровье.
Для того, чтобы получить высшее образование, вам достаточно прежде закончить колледж на машиниста метро и устроиться работать. Через несколько лет плодотворного труда у вас появится возможность бесплатно получить профильное высшее образование за счет вашей организации, т.е. метрополитена.
Когда вы закончите учиться, закономерные повышения по службе не заставят вас ждать, — а значит рост зарплат, премий и прочих поощрений. Ответственности, конечно, тоже будет больше, так же как и власти.
Колледжи для машинистов метро в Москве
Для обучения на машиниста метрополитена, колледжи в Москве достаточно популярны. Сегодня их несколько, также есть профильные училища. Это Ж.д. колледж №52, Московский Вечерний и дневной колледжи железнодорожного транспорта, а также Ожерельевский колледж ж.д. транспорта. Щелковское училище и училище № 85.
Все они дают базовое профильное образование по железнодорожным перевозкам и их общим характеристикам.
В качестве альтернативы колледжу для обучения на машиниста метрополитена не стоит забывать о ДЕПО. Если у вас есть регистрация Москвы и области, вы имеете полное право попробовать себя в качестве машиниста или помощника машиниста метро, принеся свое заявление о желании работать в отдел кадров метро.
Если вы не живете в центральной части России, где есть метро, вы можете поступить в техникумы, вузы, колледжи путей сообщения и получить общее профильное образование по управлению и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Уже оттуда можно попытаться устроиться работать машинистом электропоезда метро, предварительно заручившись поддержкой близких или знакомых, которые предоставят вам прописку в необходимом городе.
Самое простое в колледжах, где учат машинистов электропоездов метро, — это получение теоретического знания. Гораздо сложнее приступить к практике, где вас будет обучать опытный машинист-инструктор. Практическая часть обучения – это самое важное, на чем стоит сосредоточиться.
Прежде, чем поступить учиться в колледж или техническую школу на базе УПЦ метрополитена, и в дальнейшем работать машинистом электропоезда метро вы должны отдавать себе отчет в том, проходите ли вы по своему здоровью, можете ли часами сидеть в закрытом пространстве, не имея возможности общаться с людьми. Сможете ли вы подчиняться жесткой дисциплине метро.
Если на все эти вопросы ваши ответы «Да», и они звучат для вас как вызов, — дерзайте, учебные центры подземки, техникумы и колледжи для обучения на машинистов метрополитена с удовольствием примут таких энтузиастов.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
- Частное образование
- Доп. развитие
Машинист локомотива – это героическая профессия дисциплинированных, высокообразованных, волевых и ответственных людей, обладающих стабильной и достойной заработной платой, а также всегда гарантированным социальным пакетом.
В связи с увеличением потребности ОАО «РЖД» и ГУП «Московский метрополитен» в рабочих кадрах, ГБОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 продолжает набор в учебные группы юношей и девушек для обучения по профессиям:
«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
Сроки обучения:
на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев (очно)бюджет и договор.
на базе 9 классов – 4 года 10 месяцев (очно) бюджет и договор. (Повышенный уровень)
на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев (очно) бюджет и договор. (Базовый уровень)
«Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Сроки обучения:
на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев (очно) договор.
ГБОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 начинает набор в эксперементальную группу на базе 8-го класса для обучения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» со сроком обучения 4 года 10 месяцев.
Телефон ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ 2-я территория (ул. Бойцовая, д.6, к. 8Б): 8 (499) 160-90-70, 8 (499) 160-92-98
Железнодорожный колледж № 52 образован на основании приказа Департамента образования города Москвы № 811 от 01.12.2004 г. в результате слияния 3-х образовательных учреждений железнодорожной отрасли:
- Профессиональное училище № 129 (ул. Каланчевская, 26) -1915 г.
Профессиональное училище № 62 (Напольный пр-д, 7) -1929 г.
Лицей № 346 (ул. Бойцовая, д.6, корп. 8Б) — 1940 г.
Колледж №52 является старейшим учебным заведением Москвы по подготовке квалифицированных кадров железнодорожного транспорта.
Прием на дневное отделение среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых для определения возможности поступающих осваивать профессиональные образовательные программы Железнодорожного колледжа № 52 по специальностям:
Прием на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)
190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (повышенный уровень) срок обучения 3 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (повышенный уровень) срок обучения 3 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» срок обучения 2 года 10 месяцев
100120 «Сервис на транспорте» срок обучения 1 год 10 месяцев 2.2. Прием на базе основного общего образования (9 классов) по специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» срок обучения 3 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (повышенный уровень) срок обучения 4 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» срок обучения 3 года 10 месяцев,
100120 «Сервис на транспорте» срок обучения 2 года 10 месяцев
Прием на базе начального профессионального образования
190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (по сопряженной специальности) срок обучения 1 год 10 месяцев.
Прием на дневное отделение начального профессионального образования осуществляется без вступительных экзаменов в соответствии с базовым уровнем среднее (полное) общее образование, основное общее образование. Возраст абитуриентов в связи с предстоящей поездной практикой на зачисление в группы на базе основного общего «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 15 лет и 5 месяцев.
На базе среднего (полного) общего образования возраст абитуриентов на зачисление в группы «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 18 лет.
Па базе среднего (полного) общего образования по профессиям:
— 190623.01 «Машинист локомотива» срок обучения 1 год 10 м.
— 100120.03 «Оператор по обработке перевозочных документов» со сроком обучения 10 месяцев.
— 100120.04 «Проводник пассажирского вагона» со сроком обучения 10 месяцев.
140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ( по отраслям) со сроком обучения 10 месяцев.
— 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» ( по отраслям) со сроком обучения 10 месяцев.
— 190623.04 «Слесарь — электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) срок обучения 10 месяцев.
— 262023.01 «Мастер столярного н мебельного производства» со сроком обучения 10 месяцев.
На базе основного обшего образования (9 классов) по профессиям:
190623.01 «Машинист локомотива» со сроком обучения 3 года 5 мес;
190623.04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)» со сроком обучения 2 года 5 мес.;
— 100120.03 «Оператор по обработке перевозочных документов» со сроком обучения 2 года 5 мес:
— 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства» со сроком обучения 2 года 5 мес.:
140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям) » со сроком обучения 2 года 5 месяцев.
.В общеобразовательные учебные группы с углубленным трудовым обучением и профессиональной подготовкой по профессии «Слесарь механосборочных работ»,«Столяр» со сроком обучения 1 год 10 месяцев принимаются лица, имеющие образование меньше основного общего образования или окончившие коррекционную школу.
Необходимые документы для поступления в колледж
на отделение среднего профессионального образования:
— документы удостоверяющие его личность (паспорт) и гражданство.
Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально. Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, 6 фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.
на отделение начального профессионального образования:
— документы- удостоверяющие его личность (паспорт) и гражданство.
Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально. Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, 6 фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.
на отделение заочного профессионального образования:
Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально.
Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, б фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии, свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.
Машинист метрополитена
Только жители мегаполисов могут в полной мере оценить, как много зависит от машиниста метро: привычный распорядок дня, важные планы, городской маршрут, комфорт. Ежедневно доверяя свою жизнь этому незнакомому человеку, мы не задумываемся о мере его ответственности.
Машинист метро – это профессионал, который обеспечивает управление составом электропоезда и перевозку пассажиров по подземным и надземным линиям метрополитена в крупных городах. Фактически машинист является водителем железнодорожного транспортного средства.
История профессии
Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.
Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.
Описание и характеристика профессии
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:
- перевозка по маршруту пассажиров;
- передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
- подмена отсутствующего коллеги;
- пребывание в резерве.
Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
- Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
- Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.
Поступать на обучение можно как после 11 класса, так и после 9 класса. В зависимости от этого варьируется длительность обучения. Правда, на машиниста метро необходимо будет дополнительно учиться непосредственно на предприятии, но это займет меньше времени и усилий, чем получение знаний с нуля.
Профессиональные обязанности
В должностные обязанности машиниста электропоезда метрополитена входит:
- соблюдение правил безопасности и утвержденных инструкций;
- прохождение перед сменой обязательного медосмотра;
- приемка и сдача состава, проверка тормозной системы;
- осуществление перевозки пассажиров строго по графику, без допуска в кабину посторонних лиц;
- использование энергосберегающих и рациональных режимов вождения;
- реагирование на информацию, поступающую по системе экстренной связи «пассажир – машинист»;
- контроль технического состояния кабин и вагонов, информирование о неисправностях диспетчера.
Машинист несет ответственность за правильную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава, культуру обслуживания пассажиров и безопасность движения. Также он отвечает за действия своего помощника.
Кому подходит
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.
Заработная плата
Заработная плата машиниста метрополитена складывается из целого ряда составляющих:
- платы за количество отработанных часов;
- доплаты за работу вечером, за разделенную смену и за труд в ночное время (соответственно 20, 30 и 40 процентов от часовой тарифной ставки);
- доплаты за количество лет выслуги;
- доплаты за уровень квалификации;
- премии и 13 зарплаты.
В Москве зарплата машиниста метро в среднем составляет около 60-65 тысяч рублей, хотя при наличии стажа свыше 10 лет и квалификации она может достигать и 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят несколько меньше (50-60 тысяч рублей), хотя глубина линий там больше и условия труда хуже. В других городах зарплата приблизительно 20-30 тысяч рублей. Часто машинисты из-за кадрового голода вместо положенных 6 часов в сутки работают по 8 часов. Это дает существенную прибавку в доходе, но плохо сказывается на здоровье.
Машинист метро имеет право на ряд льгот: форменную одежду, бесплатный проезд в любых направлениях на метро, длительный оплачиваемый отпуск (до 45 дней), обучение в профильных вузах за бюджетный счет, возможность получить ипотеку. Сотрудник, проработавший машинистом 12,5 года, может выйти на пенсию в 55 лет.
Как построить карьеру
Больших карьерных перспектив у рабочего это профессии нет. На руководящие должности (начальник депо или станции) он может претендовать только после получения соответствующего образования.
Перспективы профессии
Следует отметить, что данная профессия актуальна только в городах, где есть метрополитен, а таких на сегодня в России только семь. Правда, есть еще планы строительства метро в Челябинске, Омске, Красноярске, Уфе, Саратове, но это дело будущего.