Обучение инженер электронщик
Инженер-электронщик
Сфера деятельности
Производство электронных устройств
Вид деятельности
Творить, создавать нечто новое, проектировать
Анализировать и упорядочивать текстовую информацию, делать расчеты
Контролировать, проверять, оценивать
Работать по технологии, в соответствии с требованиями и правилами
Краткое описание
Компьютер, мобильный телефон, бытовая техника и прочие электронные устройства – все эти вещи делают нашу жизнь комфортнее. Они позволяют меньше времени тратить на рутинные обязанности, вроде мытья посуды или приготовления пищи, быстрее и эффективнее работать с большими объемами информации, общаться и даже путешествовать по миру, не выходя из дома. Разработкой и эксплуатацией электронных приборов занимается инженер-электронщик .
Инженер-электронщик проектирует электронные схемы, собирает и тестирует электронные компоненты, отвечающие за работу электронных приборов и устройств. Инженер-электронщик занят в самых разных областях производства электронной техники. Например, специалист может проектировать электронные схемы для таких областей, как телекоммуникация (например, компоненты мобильных телефонов), аэрокосмическая навигация (например, системы управления искусственными спутниками, системы навигации самолетов), системы управления ходом кораблей (например, радары) и так далее.
Инженер-электронщик также обеспечивает бесперебойную высокопроизводительную работу электронного оборудования, его правильную техническую эксплуатацию, занимается ремонтом. Специалист готовит приборы к работе, контролирует надежность электронных компонентов техники, проводит испытания, чтобы своевременно обнаружить неисправности и устранить их. Кроме того, инженер-электронщик планирует и разрабатывает модификации электронных приборов, чтобы повысить их функциональность.
Где учиться
- Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
- Информационная безопасность (10.00.00)
- Электроника, радиотехника и системы связи (11.00.00)
- Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (12.00.00)
Вузы:
09.05.01 – Применение и эксплуатация автоматизированных систем
специального назначения
- Всероссийская академия ракетных войск им. Петра Великого (ВАРВСН)
- Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (НИЯУ МИФИ) Факультет кибернетики и информационной безопасности
10.05.07 – Противодействие техническим разведкам
- Академия ФСБ России (АФСБ) Оперативно-технический факультет
11.03.01 – Радиотехника
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов», «Радиовтуз МАИ»
- Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА) Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем
- Национальный исследовательский университет МИЭТ (МИЭТ) Факультет микроприборов и технической кибернетики
- Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) Факультет «Радио и телевидение»
- Московский энергетический институт (технический университет) (МЭИ) Радиотехнический факультет
11.03.03 – Конструирование и технология электронных средств
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Российский государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского (МАТИ) Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления
- Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (МГТУ) Факультет «Информатика и системы управления»
- Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА) Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем
- Национальный исследовательский университет МИЭТ (МИЭТ) Факультет интеллектуальных технических систем
11.03.04 – Электроника и наноэлектроника
- Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ РГГРУ) Геофизический факультет
- Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (МГТУ) Факультет «Машиностроительные технологии»
- Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА) Институт электроники
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (МИСиС) Институт новых материалов и нанотехнологий
- Национальный исследовательский университет МИЭТ (МИЭТ) Факультет электроники и компьютерных технологий
- Московский энергетический институт (технический университет) (МЭИ) Институт радиотехники и электроники
11.05.01 – Радиоэлектронные системы и комплексы
- Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА) Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов», «Радиовтуз МАИ»
- Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (МГТУ) Факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника»
- Московский энергетический институт (технический университет) (МЭИ) Радиотехнический факультет
12.05.01 – Электронные и оптико-электронные приборы и системы
специального назначения
- Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (МГТУ) Факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника»
- Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА) Институт электроники
- Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Факультет оптико-информационных систем и технологий
Где работать
- Предприятия, занимающиеся производством электронной аппаратуры и техники
- Сервисные центры
- Мастерские по ремонту электронной техники
Компании мечты:*
- 3Q
- Explay
- Gresso
- Группа «Ангстрем»
- *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы
КУРСЫ ЭЛЕКТРОНЩИКА
ПРОЙДИ ОБУЧЕНИЕ ПО SKYPE
- Online урок 1 на 1 с преподавателем
- Связь через Skype или Zoom
- Теория и практика
- Работа над ошибками
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
- Определение компонентов на платах по внешнему виду (резисторы, транзисторы, диоды, ШИМ контроллеры и др.);
- Назначение компонентов и обозначение их на схемах;
- Работа с измерительными приборами. Измерение тока, напряжения, сопротивления и мощности на практике;
- Превращение переменного тока в постоянный;
- Принцип работа диода, его основные характеристики;
- Диод Зенера или стабилитрон;
- Расчёт токоограничительного резистора;
- Диагностика диода на плате, поиск и выявление неисправностей;
- Выпрямление переменного тока с помощью диодного моста;
- Сборка схемы простого стабилизированного блока питания;
- Замена неисправного компонента на плате;
- Назначение резисторов на плате, применение, функции;
- Характеристики, измерение характеристик, обозначения на схемах;
- Проверка работоспособности с помощью измерительных приборов;
- Оптопары (оптроны), назначение, применение, обозначения на схемах, проверка;
- Диагностика неисправного компонента и его замена
- Структура транзистора, основные характеристики и показатели;
- Проводимость различных транзисторов;
- Схемы включения транзисторов на плате;
- Методы проверки с помощью мультиметра, поиск и замена неисправного компонента;
- Самостоятельная сборка схемы с использованием транзисторов, проверка, подключение и запуск;
- Типы конденсаторов, обозначения на схемах;
- Применение в различных электронных устройствах, в зависимости от типа;
- Самостоятельное составление схемы в программе, подключение по схеме;
- Включение конденсатора как накопителя энергии; как элемента фильтра помех; как частотнозадающий элемент в цепях генерации сигналов;
- Измерение частоты сигнала с помощью осциллографа;
- Поиск неисправности на плате;
- Что такое оптопара, гальваническая развязка, обратная связь, ШИМ регулирование;
- Работа импульсного блока питания на схеме;
- Прозвонка и замена неисправных компонентов;
- Общие правила при работе с элементом;
- Топология построения импульсных преобразователей напряжения;
- Типовые схемы, особенности при использовании в схеме;
- «Узнаваемость» топологии схемы по характерному способу включения элементов;
- Самостоятельное подключение по схеме;
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- электронщик на предприятии — 5 лет;
- обслуживание и ремонт электроники — 10 лет;
- удаленная поддержка организаций — 1 год;
- опыт работы преподавателем — 4 года;
- обучение мастеров по диагностике и ремонту;
Цель курса — научить выявлять неполадки и ремонтировать любые электронные платы: от мелочей, как дистанционка для ТВ, до сложных промышленных устройств. В процессе обучения Вы ознакомитесь с приборами для диагностики, научитесь “прозванивать” плату и находить неисправность, а также освоите работу с паяльным оборудованием.
С такими знаниями и умениями Вы станете незаменимым хозяином в доме и востребованным широкопрофильным спецом на работе.
ВЫБЕРИТЕ ГРАФИК И ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Пройдите курс в рассрочку от Тинькофф Банк без переплат!
Доступна рассрочка равными частями до 6 месяцев, без первого взноса.
ВИДЕО О НАС
- Индивидуальное обучение 1 на 1 с преподавателем;
- Учитывание целей и интересов клиента;
- Лучше усваивается материал;
- Время занятий по вашему выбору;
- Вы вибираете, что хотите изучать;
- Занятие длится по 3 часа;
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Определять неисправность деталей, как установленных на плате, так и в «чистом» виде. Подбирать аналоги для замены, узнаете по каким основным критериям это делается, определять взаимозаменяемость деталей.
На практике узнаете типовые схемы включения с примерами включения в схеме реального устройства. В качестве примера мы рассмотрим схемы наиболее распространённых устройств: блок питания, ноутбуки, мониторы, зарядные устройства и т.д. В результате вы самостоятельно сможете проводить их ремонт на компонентном уровне.
Изучение различных электронных компонентов, встречающихся практически во всех без исключения бытовых и промышленных устройствах электронной техники. Построение схем на их базе, от элементарно простых до более сложных, с построением временных диаграмм и детальным изучением, протекающих процессов
Изучение работы операционных усилителей, компараторов, логических элементов. Также проводиться сборка небольших схем на основе почти всех перечисленных элементов, с изучением их работы, измерением основных параметров или исследованием схем с помощью осциллографа.
Изучение основных принципов работы измерительных приборов, предназначенных для измерения тока напряжения сопротивления, визуального исследования электрических сигналов (осциллограф)
Будут рассмотрены топологии построения схем и примеры реальных схем на базе той или иной топологии. Рассказано об особенностях данных схем и областях применения. Рассмотрим несколько основных типовых схем построения импульсных БП, рассказывается об особенностях и областях применения той или иной схемы. Далее слушателям будут предложены реальные схемы (розданы листы со схемами БП-разными) и они будут должны самостоятельно определить топологию данной схемы. Именно определение топологии построения схемы на 80% определяет успех дальнейшего ремонта, который в 99% случаев придётся проводить, не имея схемы конкретно именно ремонтируемого БП.
Всем слушателям будет предложено рассмотреть несколько десятков электронных компонентов, различного исполнения; по мощности, по способу маркировки (буквенно-цифровое или цветовое) и рассказано что и как обозначается, чем является (диод, резистор, транзистор и т.д.) и для чего служит. Какие ещё варианты исполнения существуют и где какие устанавливаются, в зависимости от характеристик. Мы подготавливаем мастеров по ремонту, чтобы вы могли определить неисправность на любой электронной схеме.
Практические занятия по поиску и устранению неисправностей в электронных устройствах. Можно принести что-то неработающее из дома, и здесь мы коллективно или разбившись на группы это ремонтируем. На практические занятия люди приносят, для ремонта, платы от стиральных машин, гироскутеров, блоков питания и другой техники.
В процессе обучения, даём ученикам различные вопросы или задачки, имеющие нестандартные решения, чтобы не просто вызубрили, как работает тот или иной элемент, но и могли помыслить самостоятельно и применить полученные знания на практике.
Как правило, мы идём навстречу пожеланиям учащихся и делаем по их выбору основной упор при изучении схем, в сторону компьютерной, бытовой техники или телефонов.
Курс подойдет любому, кто планирует разобраться в ремонте кокой-либо электроники. Бытовая техника, промышленная и любая другая, которая работает под управлением электроники.
Обучение на курсах будет интересно как людям с нулевым опытом, так и для тех, кто уже занимается ремонтом техники. Для начала вы можете приехать в наш центр и посмотреть своими глазами как проходят курсы. Вы сможете пообщаться с преподавателем и более подробно узнать о курсе. Мы берём людей любого возраста.
В любой из понедельников вы можете приехать и попробовать абсолютно бесплатно позаниматься на курсе электроники.
После прохождения всего курса вы получите навыки ремонта любой электроники. Все наши ученики могут в любое время обратиться за советом или помощью, и мы рады будем помочь. Бонус! все наши ученики записываются в общую группу в Watsapp, где вы сможете консультироваться и делиться опытом. Также у вас будет скидка на другие наши курсы и конечно же сертификат об окончании курсов по ремонту электроники.
Мы подготавливаем опытных и сертифицированных мастеров, полностью подготовленных к работе. Полученный во время обучения опыт и знания дадут вам уверенность в своих способностях для открытия собственной мастерской по ремонту современной электроники.
Обучение проводит инженер электронщик с 35 летнем стажем работы в различных сферах. Заниматься можно как в группе по общему курсу, так и отдельно с преподавателем по интересующей вас теме.
Пройдите обучение на инженера-
электроника дистанционно за 6
месяцев по профстандартам 2016-2020
В результате обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке
установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной
деятельности.
Поддержка выпускников После окончания обучения
вы не останетесь наедине
с собой. И сможете обращаться
за советом и помощью
к куратору.
ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет переподготовку инженеров-
электроников. А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.
Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.
Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г. мы вошли в 100 лучших
образовательных учреждений России. По данным Росстата, в рамках аудита социально-экономического
проекта «Элита Нации», заняли 34 место среди 700 предприятий России по ОКВЭД «Образование
профессиональное дополнительное».
Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.
Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.
МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:
УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
(umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа: Более 1300 оценщиков выпущено; 17 лет опыта обучения оценщиков.
Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой
всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам: С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.
АНО «Профессиональный стандарт» (профессиональный-стандарт.рф, классификация-гостиницы.рф),
который осуществляет обучение рабочих и служащих. А так же оказывает услуги по классификации
гостиниц и иных средств размещения, пляжей и горнолыжных трасс.
Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию,
которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных
услуг.
Курсы профессиональной переподготовки инженеров — радиотехников (радиоинженеров)
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) приглашает на курсы профессиональной переподготовки по программе «Радиотехника» инженеров, электронщиков, специалистов по радиооборудованию, программистов и других работников радиотехнической сферы. Слушателем курсов Академии может стать любой желающий; для зачисления необходимо представить документ о законченном высшем или среднем специальном профильном образовании или сведения о трудовом стаже. Программа курсов призвана систематизировать и усовершенствовать имеющиеся знания по специальности, приобрести новые профессиональные навыки в области радиотехники или получить квалификацию радиоинженера.
Образовательный центр МАСПК действует на основании лицензии №030598 от 14.07.14 г. Учебная программа согласована с рекомендациями ФГОС и требованиями профильных учреждений, предъявляемыми к современному специалисту по радиотехнике (радиоинженеру). Занятия проходят дистанционно. По окончании обучения слушатели сдают итоговый тест и получают диплом установленного образца.
Курсы профессиональной переподготовки МАСПК по специальности «Радиотехника»
Обучение в МАСПК – это эффективный способ повысить свой профессиональный статус и открыть возможности для карьерного роста. Курсы помогут специалистам, занятым в сфере ремонта и производства электронных устройств, освоить смежную специальность. Имея диплом о профессиональной переподготовке инженера — радиотехника, можно подтвердить занимаемую должность или устроиться на работу по профессии. Обучение на курсах также будет интересно научным работникам, занимающимся патентными исследованиями и внедрением в эксплуатацию технических инноваций.
Автоматизация и научно-технический прогресс способствует развитию индустрии новых продуктов и технических средств; поэтому курсы профессиональной переподготовки также будут полезны специалистам, которые хотят идти в ногу со временем. Опыт предшествующих поколений в совокупности с передовыми технологиями дает хороший результат.
Дистанционное обучение по программам курсов профессиональной переподготовки МАСПК
Дистанционная форма обучения позволяет заниматься на курсах тем, кто проживает далеко от учебного центра, кто не может оставить семью или основную работу на время учебы или просто предпочитает свободный график. В обучении применяются, как традиционные методы (тестирования и т.п.), так и современные технологии подачи материала с использованием интернета, что существенно расширяет возможности образовательной программы и увеличивает потенциальную аудиторию курсов. Слушатели получают комплект учебных материалов и периодически выполняют различные контрольные и проверочные работы. В распоряжении Академии имеется специальный портал, на котором размещена обширная библиотека методической и научной литературы по специальности. Доступ к порталу осуществляется через личный кабинет.
Слушателям дистанционных курсов профессиональной переподготовки инженеров — радиотехников доступны:
- лекции, вебинары, онлайн-конференции;
- обучающие видео, тренинги, консультации, мастер-классы;
- учебно-методические материалы и научная литература в электронной библиотеке Академии;
- тестовые и практические задания для самоконтроля и закрепления пройденного материала;
- общение с преподавателями и методистами в режиме онлайн
Преимущества обучения на курсах профессиональной переподготовки МАСПК
- индивидуальный подход к потребностям слушателей;
- гибкая ценовая политика (слушатели платят только за то, что им нужно);
- высококвалифицированный преподавательский состав;
- уникальные методики обучения;
- возможность получить смежную профессию;
- современная материально-техническая база;
- дистанционная форма обучения;
- постоянное сопровождение персонального менеджера;
- консультирование (без дополнительной платы) на всех этапах обучения.
Нужна качественная профессиональная подготовка по программе «Радиотехника»? Желаете освоить специальность инженера по радиотехнике (радиоинженера)? Хотите задать интересующие вас вопросы или узнать подробности? Звоните по телефону, указанному на сайте или заполните форму заявки.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков
Инженер-электронщик: профстандарт и должностные обязанности
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Инженер-электронщик на предприятии отвечает за разработку, установку, а также наладку и запуск электронной техники. Эта профессия больше всего подходит тем специалистам, которых интересует математика, информатика и физика. Остановимся подробнее на характеристике этой специальности и базовых требованиях, которые предъявляются к профессии.
Кто это такой?
В любой производственной фирме инженер-электроник отвечает за выполнение целого комплекса разнообразных задач, начиная от разработки электронного оборудования до контроля за его эксплуатацией. Инженеры этой специализации всесторонне хорошо осведомлены обо всех особенностях работы электронного оборудования и природе электрических процессов. Инженеры-электронщики востребованы в самых различных сферах, данную позицию можно найти в штатном расписании производственных, научных, конструкторских, торговых компаний и даже в школах.
Одной из основных обязанностей инженера по электронике считается разработка новейших продуктов. Большинство существующих электронных фирм полагаются на опыт этих специалистов для выведения на рынок новых товаров и распространения уже имеющихся. К таким продуктам относят игровые установки, часы, ТВ-приемники и многие другие типы электрических устройств. От этих специалистов требуют навыков разработки деталей электросистем для производства.
Подавляющее большинство инженеров-электронщиков трудится в частных структурах, тем не менее большой процент из них также работает в госучреждениях.
Инженер по электронике работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями того же предприятия. Он передает свои идеи и инициативы другим работникам с тем, чтобы те смогли использовать их на практике. Это означает, что от человека на данной позиции требуется умение налаживать эффективные рабочие контакты — только в этом случае он может удостовериться в том, что все проекты и инициативы используются в правильном русле и корректном контексте.
Изучая списки вакансий, можно заметить, что вышеобозначенная должность часто называется иначе, это может быть разработчик РЭА, конструктор печатных плат, а также разработчик электротехники. Необходимо отметить, что на разных предприятиях к электронщикам предъявляются различные требования, ставятся разнообразные задачи и очерчивается разная зона ответственности, поэтому найти двух специалистов с идентичным опытом работы практически невозможно.
Однако в массе своей они выполняют схожие задачи и используют единые принципы в своей деятельности.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая другая специальность, позиция инженера-электронщика имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. К плюсам относят:
- высокую востребованность на современном рынке труда и хорошие перспективы развития профессии в ближайшем будущем;
- высокий уровень зарплаты для квалифицированных работников;
- возможность непрерывного профессионального саморазвития.
Не обошлось и без недостатков – в первую очередь они связаны с тем, что мир электрической и электронной техники находится в постоянном динамическом обновлении, поэтому инженер-электроник должен неизменно находиться в курсе всех появляющихся на рынке новинок, достижений отечественной и западной науки. Соответственно, этот человек должен много времени посвящать собственному саморазвитию, как правило, этим приходится заниматься в свободное от работы время.
Впрочем, некоторые специалисты считают, что это преимуществом профессии, нежели её недостатком.
Специализации
В зависимости от направления деятельности предприятия, позиция инженера по электронике подразделяется на несколько направлений:
- системотехнические;
- схемотехнические;
- конструкторские.
Специалисты системотехнической категории должны демонстрировать широту мышления, показывать системный подход к разрешению возникающих проблем радиоэлектроники. Инженеры-системотехники занимаются проектированием, разработкой и внедрением систем электронного, а также радиотехнического оборудования с определенными параметрами.
Однако в их задачи не входит полное погружение в структуру каждого отдельно взятого механизма.
Схемотехники, напротив, должны как можно более детально разбираться в конструкции каждого прибора. В их задачи входит проектирование рабочих подсистем с заданными параметрами. Иными словами, этот человек решает небольшие локальные вопросы. В его компетенцию не входят задачи комплексного применения разработанного им оборудования.
Инженеры-конструкторы делают расчеты, направленные на решение проблем по оптимизации работающих схем, они все свои силы тратят на создание максимально компактных и миниатюрных устройств. Кроме того, в их обязанности включается решение технических вопросов, например, теплоотвода и охлаждения функционирующих установок, проектирования модулей электронной аппаратуры, оптико-волоконных и других инженерных систем, способствующих поддержанию функциональности действующего предприятия.
Должностные обязанности
В соответствии с ЕКТС, определяющим профстандарты и должностные инструкции, работник, занимающий позицию инженера-электронщика, должен выполнять следующие функции:
- обеспечение корректной работы электронного оборудования, организация его беспрерывной эксплуатации;
- участие в планировании ремонта приборов и их техобслуживании, а также составление графика мер по улучшению параметров их эксплуатации и увеличению КПД действующих электрических электротехнических установок;
- выполнение подготовки ЭВМ к работе, осмотр её отдельных деталей и узлов;
- контроль степени надежности всех электронных механизмов техники, а также осуществление тестовых испытаний с целью оперативного выявления дефектов и неисправностей, организация работ по их устранению;
- выполнение наладки и настройки ЭВМ, а также отдельных деталей радиоэлектронной аппаратуры;
- проведение техобслуживания электротехники, обеспечение поддержание её в исправном состоянии;
- испытание возможности подключения сторонних дополнительных установок к электронно-вычислительным системам компании с целью повышения их функциональных и технических возможностей;
- сбор данных и выполнение анализа параметров использования электрического оборудования;
- внесение рекомендаций по изменению режимов работы и нормативов обслуживания оборудования;
- при необходимости — оформление заявок на покупку электронного и радиотехнического оборудования и запасных частей к нему;
- обеспечение полного контроля за поддержанием надлежащих условий хранения электрических приборов.
Требования
Личные качества
Чтобы успешно занимать позицию инженера-электронщика, кандидат должен обладать целым набором личных качеств:
- интерес к работе c электроникой и радиотехникой;
- технический склад ума;
- постоянное стремление к самосовершенствованию, повышению имеющихся профессиональных навыков;
- скрупулезность;
- высокая стрессоустойчивость;
- педантичность и аккуратность;
- способность анализировать большие массивы данных.
Обращаем внимание на то, что существуют некоторые патологические состояния здоровья, которые могут стать основанием для отказа утверждению на позицию инженера-электронщика. В частности, к ним относят проблемы со зрением и недостаточную моторику пальцев.
Кроме того, любые заболевания неврологического характера, а также проблемы, для которых характерны периодические потери сознания также не позволят работнику выполнять необходимые трудовые функции.
Профессиональные навыки
Инженер-электронщик должен иметь хорошие навыки работы с такими компьютерными программами: САПР, Altium Designer, Kompas 3D, TINA, Cadence, LtSpice, Protel DXP. Чтобы успешно выполнять свои должностные обязанности, этот специалист должен знать:
- действующие распоряжения, постановления, а также прочие нормативные и методические документы, касающиеся работы любого электронного оборудования;
- технико-эксплуатационные параметры, конструкционные особенности и допустимые режимы эксплуатации электронных приборов;
- методологию обработки массивов информации;
- основы программирования;
- методологию составления текущих и перспективных планов;
- правила составления официальной отчетности о выполнении установленных графиков работы;
- принципы организации техобслуживания и ремонта электроприборов;
- передовой российский и международный опыт обслуживания радиоэлектронной техники на предприятии;
- стандартный план формирования заявок на покупку оборудования, а также его запасных деталей.
Так как инженер-электроник относится к группе руководящих сотрудников, важно, чтобы он знал азы экономики, принципы эргономики, грамотной организации трудовых и производственных процессов на предприятии.
От любого специалиста, относящегося к категории инженеров, требуется знание норм в сфере охраны труда, а также правил техники производственной и противопожарной безопасности.
Обучение и карьера
Инженер по электронике может работать в самых разных предприятиях следующий направленности:
- научно-производственные и промышленные компании по созданию и выпуску радиоэлектронного оборудования;
- профильные научно-исследовательские институты;
- компании по ремонту электронной и вычислительной техники;
- сервисные центры.
На позицию инженера-электронщика может быть назначен работник с высшим образованием в технической сфере без каких-либо требований к стажу работы по данной специальности. Впрочем, эту вакансию может занять работник со средним специальным образованием (техническим колледжем либо техникумом). Но соискатель, не закончивший профильный ВУЗ, должен иметь опыт работы на позиции техника не меньше 3 лет или опыт работы на иных технических специальностях сроком не меньше 5 лет.
В зависимости от функциональной классификации, выделяют несколько категорий сотрудников на позиции инженера по электронике.
- Инженер-электронщик 3 категории. Представляет собой работника с высшим техническим образованием, а также стажем работы, приобретенным за время обучения либо имеющий стаж работы на технических должностях без определенной квалификации.
- Инженер-электронщик 2 категории. Это человек, имеющее высшее профильное образование, а также опыт работы на позиции инженера-электронщика 3 категории не меньше 3 лет.
- Инженер-электронщик 1 категории. Работник, имеющий высшее профессиональное образование, а также опыт работы на позиции инженера-электронщика 2 категории от 3 лет и более.
Очевидно, что наибольшие перспективы в плане карьеры и заработной платы имеют специалисты с высшим образованием и опытом работы на инженерной позиции. Именно поэтому многие учащиеся технических институтов ещё в момент прохождения обучения устраиваются в опытно-экспериментальные лаборатории предприятия. Таким образом, получив диплом, они уже имеют некоторый опыт работы, который позволяет претендовать на позицию инженера младшей квалификационной категории. А уже спустя 3-5 лет они могут подавать заявление о переводе на высшую профессиональную ступень ведущего инженера-электронщика.