Обучение на машиниста электропоезда ржд в москве - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на машиниста электропоезда ржд в москве

Обучение на машиниста электропоезда РЖД в Москве

Кому стать машинистом только мечта, а кому и реальность. Где пройти обучение на машиниста электропоезда в Москве? Что может предложить РЖД для обучения на машиниста в столице? Давайте узнаем.

Очень часто молодые люди после окончания школы задумываются о выборе профессии. В редких случаях выбор профессии является мечтой, и здесь уже всё предопределено. Но даже мечту надо воплотить в жизнь, а для этого необходимо выбрать учебное заведение, где можно приобрести профессию своей мечты. Кроме мечты есть ещё много факторов, влияющих на выбор: престиж, высокая зарплата, возможность увидеть новые места.

Обучение на машиниста электропоезда РЖД предоставляет большие возможности. Зарплата у машинистов по современным меркам неплохая, работа постоянная, есть возможности карьерного роста, а главное – все стабильно.

Возможно, именно поэтому многие парни выбирают РЖД и обучение на машиниста. Почему только парни? Дело в том, что профессия доступна только для мужчин (женщин на обучение машиниста поезда РЖД не принимают).

Требования для обучения на машиниста РЖД

Требования к знаниям предъявляются высокие, особенно в технических и математических направлениях. Оснащение кабины машиниста высокотехнологичное, множество приборов, автоматики, средства связи – всё это требует от машиниста высоких знаний и быстроты действий.

Получить профессию машиниста сразу и быстро не получится. Сначала необходимо получить профессию помощника машиниста. Это можно сделать в средне-профессиональных учебных заведениях на отделении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», окончив 9 или 11 классов. От этого будет зависеть срок обучения в учебном заведении – 4 года или 2 года 10 месяцев.

Но и здесь не всё так просто. Даже если есть огромное желание и мечта, обучение на машиниста поезда РЖД подойдет не каждому. Во-первых: перед приёмом в учебное заведение все претенденты должны пройти медицинскую комиссию, и не обыкновенную, а по расширенной программе.

На первом месте зрение: не допускается никаких отклонений, дальтонизма, цветоощущение должно быть в норме. Ведь машинист и помощник машиниста постоянно ведут наблюдение за приборами в кабине электропоезда, а также семафорами на пути следования. Ошибка машиниста в определении цвета семафора может привести к серьезным последствиям.

Для обучения на машиниста электропоезда РЖД не менее важным является слух – проводится исследование аудиограммы. Обязательно должна быть в норме работа сердца, отсутствовать хронические заболевания, так же нужно получить заключения нарколога и психиатра.

Где проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Когда комиссия пройдена, здоровье позволяет проводить по много часов за управлением электропоезда, можно определиться, в какое учебное заведение пойти приобретать профессию.

Самый первый и простой шаг в поиске для молодёжи – это поисковая система в интернете. В каждом городе есть свои представительства российских железных дорог и поэтому стоит искать обучение на машиниста электропоезда РЖД в том городе, где вы проживаете.

Обучение на машинисте электропоезда РЖД в Москве

Если необходимы данные для обучения на машиниста электропоезда РЖД в Москве, то на сегодняшний день стать специалистом данного профиля можно, например, в таких колледжах, как:

  • «Московский технический колледж железнодорожного транспорта» — филиал Московского государственного университета путей сообщения. Здесь же можно получить высшее образование после приобретения среднего. Это расширит возможности дальнейшего трудоустройства.
  • «Железнодорожный колледж №52». Обучение в колледже №52 осуществляется на базе 11 классов – 10 месяцев, на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев, подготовка идет помощников машиниста электропоезда РЖД местного назначения (электрички).

Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.

Когда кажется, что цель уже близка, в самом деле всё самое трудное только начинается. Обучение на машиниста поезда РЖД достаточно сложное, требования предъявляются жесткие, основные предметы связаны с математическими знаниями, техническими терминами, знаниями механики, электромеханики, информационных технологий.

Как проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Обучение проводится в несколько этапов – не только теоретических, но и практических. Практика нужна и важна потому, что теоретически невозможно научить управлять электропоездом, знать все неисправности, подготовить электропоезд к рейсу, знать технику безопасности.

Теоретические знания подкрепляются производственной практикой (изучение конструктивных особенностей, неисправностей, предрейсовой подготовки электропоезда), которая проходит в депо.

Также для обучения машинистов электропоезда в РЖД широко используют тренажёры, имитирующие кабину машиниста, приборы управления, визуальную картину реального движения. Здесь же можно проектировать различные аварийные ситуации и способы их решения.

Успешно сдав экзамены на тренажёре, получив направление на практику можно несколько недель почувствовать себя «почти машинистом» под руководством наставника.

Читать еще:  Рудн ординатура стоимость обучения

К практике допускаются только совершеннолетние практиканты. Завершив обучение и сдав все экзамены, вы получаете долгожданную квалификацию «помощник машиниста» и только после 2х лет стажа безаварийной работы можно повысить должность до машиниста.

Если есть мечта – любоваться красотами страны через лобовое стекло поезда, надо идти к своей мечте и надо быть готовым к тому, что обучение машиниста электропоезда РЖД проходит на протяжении всей работы: повышение квалификации, тренажеры, повышение класса машиниста, внедрение новых технологий, приобретение новых электропоездов. Если выбирается профессия не на один – два года, а на десятилетия – можно смело её приобретать.

Учебный центр профессиональных квалификаций

Учебный центр профессиональных квалификаций ГБПОУ КЖГТ

ведет набор по профессии Слесарь по ремонту подвижного состава

Гарантированное трудоустройство

Сервисное депо Перерва Москва, Сервисное депо Апрелевка Московская область, Сервисное депо Нахабино Московская область

Условия обучения:

Стоимость обучения: 10000 (десять тысяч рублей)

Слушатель оплачивает 50 (пятьдесят) процентов от полной стоимости услуги (на условиях трехстороннего договора).

Форма обучения: очно — заочная.

Продолжительность обучения – 1 месяца (144 часа)

Требования к кандидатам

  • Возраст от 18 лет;
  • Образование – не ниже среднего общего

Контакты для записи в группу:

Дмитрук Светлана Зуфаровна

Приемная комиссия ГБПОУ КЖГТ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ (16+) И ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ (18+)

Диагностика и обслуживание электронных систем автомобиля

Михалковская ул., дом 52 (МЦК Коптево)

Подготовка водителей транспортных средств категории «В» (с автоматической трансмиссией)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

Подготовка водителей транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

Помощник машиниста электровоза

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

Помощник машиниста электровоза

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

Помощник машиниста электропоезда

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

Помощник машиниста электропоезда

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

Проводник пассажирского вагона

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Проводник пассажирского вагона

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Слесарь по ремонту подвижного состава

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

Слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряд

ул. Каланчевская д.26 (метро Комсомольская)

Напольный проезд, д. 7 (метро Новогиереево)

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ:

Дмитрук Светлана Зуфаровна

s.z.dmitruk@gk52.edu.ru

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Приемная комиссия:

ул. Каланчёвская, д.26, стр. 1

Напольный проезд, д. 7

ул. Бойцовая д. 6, стр. 8б,

+7 (499) 266-59-95(-22)

Учебный центр профессиональных квалификаций (УЦПК) – это предоставление возможности обучающимся, работникам организаций, предприятий и незанятому населению получить профессиональные знания, совершенствовать свои деловые качества, подготовиться к выполнению новых трудовых функций.

Центр является структурным подразделением государственного профессионального бюджетного образовательного учреждения ГБПОУ КЖГТ, использует печать, бланки, штампы Колледжа.

Основная задача Центра профессиональных квалификаций — обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда.

Преимущества обучения в Центре:

  1. Возможность повысить свою квалификацию, приобрести новую профессию или специальность.
  2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда.
  3. Программы и курсы сформированы на основе актуальных потребностей и запросов работодателей.
  4. Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели центра и специалисты ОАО РЖД.
  5. Практико-ориентированные программы обучения.
  6. Удобный график занятий.

Обучение на машиниста электропоезда ржд в москве

u0435u0434u0438u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043eu0435 u043fu043eu043eu0449u0440u0435u043du0438u0435 u0437u0430 u0434u043eu0431u0440u043eu0441u043eu0432u0435u0441u0442u043du044bu0439 u0442u0440u0443u0434 u0432 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u0441u0442u0430u0436u0430 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438;

u043du0435u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u043fu0435u043du0441u0438u043eu043du043du043eu0435 u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0435u043du0438u0435;

u043au043eu043cu043fu0435u043du0441u0430u0446u0438u044f u0437u0430u0442u0440u0430u0442 u0440u0430u0431u043eu0442u043du0438u043au043eu0432 u043du0430 u0437u0430u043du044fu0442u0438u0435 u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043au0443u043bu044cu0442u0443u0440u043eu0439 u0438 u0441u043fu043eu0440u0442u043eu043c

u043fu0440u0435u0434u043eu0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435 u043cu0435u0441u0442 u0432 u0434u0435u0442u0441u043au0438u0445 u0441u0430u0434u0430u0445 u041eu0410u041e "u0420u0416u0414", u043eu0440u0433u0430u043du0438u0437u043eu0432u0430u043du043du044bu0439 u043eu0442u0434u044bu0445 u0438 u043eu0437u0434u043eu0440u043eu0432u043bu0435u043du0438u0435 u0434u0435u0442u0435u0439 u0440u0430u0431u043eu0442u043du0438u043au043eu0432;

u043fu0435u0440u0438u043eu0434u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u043fu043eu0432u044bu0448u0435u043du0438u0435 u043au0432u0430u043bu0438u0444u0438u043au0430u0446u0438u0438.

u0410u0434u0440u0435u0441: u0433. u041cu043eu0441u043au0432u0430, 2-u0439 u0410u043cu0431u0443u043bu0430u0442u043eu0440u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0435u0437u0434,

u0421u043eu0431u0435u0441u0435u0434u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0431u0443u0434u0435u0442 u043fu0440u043eu0432u043eu0434u0438u0442u044cu0441u044f u0441 u043du0435u043fu043eu0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u043c. u041fu043e u0438u0442u043eu0433u0430u043c u0441u043eu0431u0435u0441u0435u0434u043eu0432u0430u043du0438u044f u043au0430u043du0434u0438u0434u0430u0442u044b u0431u0443u0434u0443u0442 u043du0430u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du044b u043du0430 u043fu0440u043eu0445u043eu0436u0434u0435u043du0438u0435 u043cu0435u0434u0438u0446u0438u043du0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u043du0438u044f u0438 u043du0430 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0435 u043fu0441u0438u0445u043eu0444u0438u0437u0438u043eu043bu043eu0433u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u043eu0431u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u043du0438u0435.

Машинист электропоезда

Электрички – основной общественный транспорт для миллионов людей. И жизнь этих миллионов – в руках машиниста, о котором ни один из пассажиров не задумывается, пока всё в порядке.

Машинист электропоезда – это профессиональный рабочий, который управляет локомотивом на электрической тяге или моторвагонным составом на железной дороге или в метрополитене. Но чаще всего речь идет о подвижном пассажирском составе, называемом в народе электричкой, который обслуживает пригородные маршруты.

История профессии

Изначально движение составов по железной дороге обеспечивалось силой пара, но в начале XX века дороги стали электрифицироваться. Так, в СССР на маршрут «Баку — Сураханы» в 1926 году вышел первый электропоезд. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях стыкования приходилось переключать оборудование.

Производство электропоездов было налажено в Риге, а после распада Советского Союза – в Торжке и Демихове. Сейчас активно развиваются скоростные перевозки на железной дороге, поэтому скоростные поезда закупаются за границей и производятся в Екатеринбурге. Для работы на маршрутах, где есть электрифицированные и неэлектрифицированные участки, применяют дизель-электропоезда.

Читать еще:  Военный психолог где обучают

Описание и характеристика профессии

Машинист электропоезда обеспечивает управление вверенным ему составом, выполняя поставленные задания (перевозка пассажиров, доставка груза и ремонтной бригады для обслуживания путей). Это тяжелая и ответственная работа, связанная с физическими и психологическими нагрузками, сменным или ненормированным характером работы, воздействием на организм электрических полей.

Можно выделить два основных вида таких работников по месту их работы:

  • машинист электропоезда РЖД, который обеспечивает движение на поверхности земли, в основном, между разными населенными пунктами;
  • работник метрополитена, который осуществляет перевозки в границах конкретного города, в основном в подземном режиме.

В подчинении у машиниста часто находится помощник машиниста электропоезда, который способствует обслуживанию состава, следит за работой узлов и механизмов, а при необходимости может управлять транспортным средством.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учеба на машиниста электрички производится в профильных железнодорожных колледжах и техникумах. Специальностей для водителей всех видов ж/д транспорта предусмотрено две: «машинист локомотива» и «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», конкретные практические навыки для начала работы приобретаются непосредственно по месту трудоустройства.

Перед тем как стать машинистом, придется несколько лет поработать на должности «помощник машиниста электропоезда», набраться необходимого опыта и сдать экзамен. Высшее образование можно получить в профильных и технических вузах, причем после окончания колледжа на некоторые специальности можно выучиться за счет бюджета.

Министерство транспорта России имеет развитую сеть средних специальных учебных заведений, в которых обучают рабочим специальностям, востребованным на железных дорогах. Среди них можно отметить:

  1. Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения предлагает абитуриентам несколько направлений подготовки, после которых выпускники получают квалификацию «техник» и могут работать слесарями, механиками или помощниками машиниста.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта МИИТ. Учебное заведение обладает прекрасной базой и сильным преподавательским составом. Практические умения учащиеся приобретают непосредственно в депо.
  3. Нижегородское отделение СПО Самарского государственного университета путей сообщения обучает выпускников 9 и 11 классов школ именно на машиниста электропоезда.

Если говорить о получении высшего образования, то в каждом регионе страны есть профильные транспортные вузы:

  1. Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Владивосток). Среди ряда факультетов лучше всего подойдет институт тяги и подвижного состава, где есть специальности «эксплуатация транспортно-технических комплексов» и «подвижной состав железных дорог». Есть филиалы в Тынде, Уссурийске, Хабаровске и Свободном.
  2. Ростовский государственный университет ПС. Вуз имеет филиалы в Воронеже, Туапсе и Минеральных Водах. На специальности «подвижной состав железных дорог» есть направление электротранспорта.
  3. Сибирский государственный университет ПС (г. Красноярск) дает возможность обучения студентов по направлениям «эксплуатация железных дорог» и «строительство ж/д, мостов и транспортных тоннелей».

В этих вузах всегда есть в наличии большое количество целевых мест от ОАО «Российские железные дороги» и других предприятий.

Профессиональные обязанности

В перечень обязанностей специалиста, управляющего электричкой, входит:

  • управлять транспортным средством на утвержденном маршруте,
  • корректировать скорость движения в зависимости от погодных условий и профиля путей,
  • совершать плановые остановки и оповещать о них пассажиров,
  • контролировать открытие и закрытие пневматических дверей,
  • контролировать состояние всех систем электропоезда,
  • устранять мелкие неполадки и информировать дежурного о серьезных проблемах,
  • обеспечивать безопасность перевозки,
  • руководить действиями своего помощника.

Задачи машиниста электропоезда могут несколько отличаться в зависимости от вида транспорта, условий работы и его разряда.

Кому подходит

Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.

Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии. Особое внимание медики обращают на следующие показатели:

  • слух (нужна идеальная аудиограмма);
  • зрение;
  • показания велоэргометра;
  • результаты флюорографии и ЭКГ;
  • результаты анализов;
  • историю болезней, особенно хронических;
  • текущее состояние основных жизненных систем организма.

Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать. В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.

Положительные стороны профессии – это стабильная и достаточно высокая оплата труда, наличие льгот, возможность дальнейшего обучения за бюджетный счет. Минусов также немало: необходимо постоянно пребывать в готовности к изменениям ситуации на полотне, работать в ночное и вечернее время, посменно. Электроизлучение, тряска и шум негативно влияют на здоровье. Нередко работнику не удается полноценно отдохнуть или поесть.

Читать еще:  Строгановка стоимость обучения

Заработная плата

Эта профессия традиционно в нашей стране оплачивается высоко. Однако на размер зарплаты конкретного работника влияет ряд факторов:

  • регион проживания (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге платят больше, на периферии меньше);
  • разряд специалиста;
  • количество лет выслуги;
  • качество выполнения заданий и вклад в работу предприятия.

Средняя зарплата машинистов электропоезда по России колеблется в диапазоне от 40 до 70 тысяч рублей, однако опытные работники могут получать свыше 100 тысяч рублей. А в объявлениях о вакансиях в Москве размер заработной платы стартует с 80-85 тысяч рублей.

Говоря об оплате труда, не следует забывать о том, что машинист имеет еще ряд преимуществ. Речь идет о длительном отпуске (до 44 дней), который можно разбивать на части, форменной одежде, раннем выходе на пенсию при наличии стажа, возможности учиться в вузе за государственный счет и получить кредит или ипотеку. Это все также составляет основу благополучия работника и делает профессию, несмотря на все ее минусы, очень привлекательной.

Основными работодателями для машинистов электропоездов выступают ОАО «РЖД», метрополитены, крупные промышленные предприятия и шахты, в которых есть внутренние железнодорожные пути.

Как построить карьеру

Железнодорожная система России – это огромный разветвленный организм с множеством направлений деятельности. Возможности карьерного роста здесь практически безграничны, если человеку не нравится просто гонять электричку от полустанка к полустанку (а такие тоже есть). При соответствующих деловых качествах, желании и получении высшего профильного образования можно занять руководящую должность среднего звена (мастер, начальник участка или депо) или в руководстве компании.

Перспективы профессии

По статистике, доля железных дорог в перевозке пассажиров в России составляет около 28%, причем рост наблюдается как на дальнемагистральных, так и на пригородных маршрутах. Это десятки миллионов пассажиров ежегодно, а говоря сухим языком цифр – свыше 124 миллиардов пассажиро-километров. На сегодняшний день это самая стабильная и развитая транспортная отрасль страны, которой ежегодно требуется десятки тысяч работников во всех регионах. Поэтому квалифицированный водитель железнодорожного состава на электрической тяге всегда сможет найти применение своим способностям.

Обучение на помощника машиниста локомотива

В эту самую минуту сотни поездов мчатся по России, перевозя пассажиров и ценные грузы. Зачастую это большие составы, управлять которыми в одиночку просто невозможно. Поэтому ведут его сразу два человека: машинист и его помощник.

Чем занимается помощник машиниста?

Прогресс сейчас шагает вперед семимильными шагами. Так неужели нельзя полностью автоматизировать процесс, и упразднить профессию помощника, оставив лишь одного человека управлять локомотивом? Как показывает практика, нет.

Зачастую для успешного управления требуется выполнять сразу несколько технических операций, иногда в совершенно разных местах. Кроме того, могут возникнуть экстренные ситуации, когда в одиночку просто не справиться. Поэтому обучение на помощника машиниста локомотива ежегодно проходит множество людей.

Кроме того, помощник машиниста не является просто его дублером. Такой специалист — не менее значимая фигура в локомотивной бригаде. В сферу его деятельности входит:

  • осмотр локомотива перед отправлением;
  • проверка технического состояния поезда;
  • выявление и устранение неисправностей;
  • контроль световых и звуковых сигналов на трассе;
  • отслеживание показаний приборов и датчиков;
  • отцепка локомотива от подвижного состава, отведение его на запасные пути, и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что помощник машинист локомотива должен обеспечивать безопасность передвижения на транспортном средстве. Для выполнения такой сложной задачи, конечно, требуется пройти обучение.

Что входит в программу обучения

В ходе обучения слушатели получат полноценные знания, касающиеся:

  • устройства локомотива на электрической тяге (электровоза),
  • видов неисправностей машины и их устранения;
  • расшифровки необходимых сигналов, знаков и указателей;
  • управления системой торможения локомотива;
  • правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов и сигнализации;
  • прав и обязанностей членов локомотивной бригады.

Где пройти обучение?

В МСК в нашем ОНМЦ каждый желающий может пройти курсы, и стать помощником машиниста. Программа обучения была разработана по самым высоким стандартам, в соответствии со всеми требованиями и нормативными актами РЖД, МПС, а также Министерства образования и Министерства транспорта. В Москве эти курсы заслуженно считаются самыми лучшими.

Гибкий график и возможность заочного обучения позволяет максимальному количеству слушателей в удобной форме посещать занятия и получать необходимые знания и навыки.

Люди, получившие у нас свидетельство установленного образца, позволяющее им работать помощниками машиниста, могут рассчитывать на достойный заработок.

Заполните анкету в форме обратной связи, оставив свои контактные данные, и мы обязательно вам ответим.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector