Пилот коммерческой авиации обучение - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пилот коммерческой авиации обучение

Подготовка коммерческих пилотов (CPL)

Свидетельство пилота коммерческой авиации (Commercial Pilot License, CPL) позволяет его обладателю работать по найму.

Мы предлагаем вам курс подготовки на квалификацию коммерческого пилота, по окончании которого вы приобретете знания и навыки, соответствующие уровню линейного пилота ATPL, и получите свидетельство пилота коммерческой авиации государственного образца (ФАВТ РФ) с квалификационными отметками «самолет однодвигательный сухопутный Tecnam P2002», «самолет многодвигательный сухопутный Tecnam P2006T Twin», «полеты по приборам», «ночные полеты».

Преимущество нашего курса заключается в сокращенном сроке обучения. В отличие от государственных учебных заведений с летными дисциплинами, занимающихся средним и высшим техническим образованием (срок получения которого составляет 3-4 года), мы специализируемся на дополнительном профессиональном образовании. Таким образом, наши курсанты, уже имеющие высшее или среднее техническое образование, могут пройти весь курс обучения на квалификацию коммерческого пилота всего за 10 месяцев, сэкономив значительное количество времени и денег.

Кроме того, срок обучения курсантов, уже имеющих свидетельство пилота-любителя (PPL), еще короче и составляет около 8 месяцев.

Обучение проходит в г.Екатеринбург и Челябинск. Ориентировочная стоимость полного курса обучения составляет около 1 700 тыс. руб.

Программа подготовки состоит из следующих этапов

  • PPL (только для курсантов, не имеющих свидетельства пилота-любителя). Теоретическая и тренажерная подготовка уровня «Пилот-любитель (на самолете Tecnam P2002JF). Срок – 2 месяца.
  • PPL + CPL + ATPL. Совмещенная летная подготовка на самолете Tecnam P2002JF и теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.
  • CPL + ATPL. Теоретическая и летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • CPL + ATPL. Летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • ATPL. Теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.

Полный курс обучения пилотов коммерческой авиации состоит из

  • программы теоретического обучения пилота (PPL+CPL+ATPL);
  • комплексного курса подготовки пилотов (PPL+CPL) коммерческой авиации на самолетах Tecnam Р2002JF, Р2006Т Twin.

Программа теоретического обучения пилота коммерческой авиации (PPL+CPL)

Программа предназначена для теоретического обучения как этапа профессиональной переподготовки, в пилота коммерческой авиации до уровня знаний, соответствующего свидетельству линейного пилота авиакомпании ATPL(A), способного выполнять функции второго пилота на самолетах с газотурбинными двигателями, сертифицированных для выполнения полетов по ПВП и ППП с экипажем в составе не менее двух пилотов, включая дополнительные требования, предусмотренные квалификационными отметками «многодвигательные самолеты (сухопутные)» (MEL), «полеты по приборам» (IR) и «ночные полеты» (NF).

Курс обучения: интегрированный курс ATPL(A) (модуль PPL(A) + модуль ATPL(A) + модуль TR, MEL).

Уровень обучения: пилот коммерческой авиации на выпускном воздушном судне.

Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002, P2006T (PPL+CPL)

Целью курса учебно-летной подготовки пилота коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:

  • выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;
  • выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» и «многодвигательный самолет (сухопутный)» обладает правами:

  • пилотировать самолет по правилам приборных полетов (ППП, IFR);
  • пилотировать многодвигательный самолет, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.

Требования к кандидатам на обучение

  • Минимальный возраст – старше 18 лет.
  • Образование – среднее или высшее техническое образование.
  • Годность по состоянию здоровья – соответствие классу 1; графе 2 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» от 22 апреля 2002 года № 50 (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50) и дополнением, внесенным приказом Минтранса России от 28 апреля 2003 г. № 125.

Дополнительные требования к кандидатам на обучение и особые условия

  • При наличии у кандидата свидетельства пилота-любителя (частного пилота) ему засчитывается в общий налет (150:00 часов), налет в качестве пилота-любителя, но не более 40:00 часов. Зачет налета производится при перерыве в полетах не более двух лет.
  • Если кандидат на обучение выполнял полеты на ВС, отличном от самолета P2002JF, он проходит перед началом обучения переподготовку на вышеназванный тип ВС, по утвержденной программе переучивания пилотов на самолет P2002JF и далее проходит полную программу подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002JF, P2006T, а так же при перерыве в полетах более 90 дней для имеющих допуск к полетам на самолете Р2002JF дается дополнительная тренировка (тренажерная и летная).

Начало обучения по программе подготовки пилотов коммерческой авиации производится в начале каждого квартала (январь, апрель, июль, октябрь).

Прием документов и заявлений на обучение производится в межквартальный период и заканчивается в день начала обучения.

Стоимость обучения и дата его начала сообщается перед каждым набором.

Документы для приема на программу дополнительного профессионального образования.

  • Паспорт и его копия
  • Сертификат о прохождении ВЛЭК (включая психолога) и его копия
  • Медицинская книжка
  • 1 фото (цветное) размером 3х4 см
  • Диплом государственного образца о среднем (высшем) техническом образовании с вкладышем в подлиннике и их ксерокопии.

Кроме того, для обладателей свидетельства пилота-любителя:

  • действующее свидетельство пилота-любителя и его копия;
  • летная книжка (подлинник);
  • свидетельство АУЦ о прохождении подготовки «Пилот–любитель».

Контактная информация

По всем вопросам, касающихся прохождения программы подготовки пилотов коммерческой авиации и формирования групп, обращаться:

  • Директор НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» — Матусевич Александр Иванович: +7 (912) 892-63-72;
  • Зам.директора НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» по УЛР — Хатунцев Сергей Геннадьевич: +7 (912) 895-72-50.

Заявления кандидатов, копии документов для прохождения «Программы подготовки пилотов коммерческой авиации» — направлять на e-mail: utc@chel-avia.ru.

По вопросам кредитования обращаться в «Челябинвестбанк», контактные телефоны: +7 (351) 268-00-89, +7 (351) 268-00-93, +7 (351) 268-00-94, +7 (351) 268-00-96.

Обучение от 0 до ATPL(f)

Предлагаемая нами модель подготовки пилотов от 0 до ATPL(f)

1,5 месяца, г. Москва, РФ

1,5 месяца, аэродром в Испании

2 месяца, аэродромы РФ

6 месяцевев, г. Москва, РФ

2 месяца, аэродром в Испании

2 месяца, аэродром в Испании

По окончанию обучения Вы получите лицензию коммерческого пилота EASA CPL с допусками на многодвигательные самолеты и полёты по приборам (ME/IR), а также сертификат о прохождении курса по взаимодействию в многочленном экипаже (MCC).

Программа обучения «от «0» до ATPL(f)» рассчитана для тех, у кого нет предыдущего авиационного опыта. В процессе обучения Вы пройдете все этапы становления профессионального пилота коммерческой авиации. Аббревиатура ATPL(f) или ATPL (frozen) означает, что по окончании программы, Вы получите европейскую лицензию пилота коммерческой авиации CPL(A) с правом пилотирования многодвигательное воздушное судно по правилам полетов по приборам (ME IR rating), а также сертификат об окончании теоретической подготовки на уровне линейного пилота авиалинии (ATPL theory certificate). Это позволит в дальнейшем получить европейское свидетельство пилота авиалиний ATPL(A) без прохождения дополнительной теоретической подготовки!

ТРЕБОВАНИЯ

  1. Быть в возрасте 16 лет, чтобы начать обучение (первую лицензию можно получить в 17 лет).
  2. Владеть английским языком на среднем уровне.
  3. По состоянию здоровья быть способным получить медицинский сертификат класса 1 EASA .

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ У НАС

  • Нет скрытых платежей и никаких скрытых затрат.
  • Доброжелательный и отзывчивый персонал, который увлечен авиацией.
  • Теория и летная подготовка проводятся в соответствии с европейскими стандартами (EASA Part-FCL).
  • Высококвалифицированные и опытные инструкторы.
  • Гибкое расписание занятий, включая выходные и праздничные дни.
  • Полная поддержка студентов через индивидуальный подход.
  • Флот состоит из современных воздушных судов.
  • Самолеты доступны для самостоятельного налета.
  • Современные симуляторы-тренажеры.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — 52 800 евро .

В обучение входит:

1. Теоретическая подготовка:

* PPL — 100 ч. (9 предметов)

* ATPL — 650 ч. (14 предметов)

2. Летная подготовка:

2.2 VFR полеты (в качестве КВС) — 105 ч.

2.3 Курс IR (инструментальный):

* тренажер FNPT-II — 35 ч.

2.4 MEP VFR (двухдвигательный визуальный) — 6 ч.

2.5 MEP IR (двухдвигательный инструментальный) — 5 ч.

2.6 CPL (визуальный) — 15 ч.

2.7 Экзаменационные полеты: IR, MEP, CPL — 3 ч.

3. Дополнительно:

3.1 Экзамен английского языка, 4-й уровень (ICAO)

3.2 Медицинская комиссия ,1 класс

3.3 Выпуск лицензии

3.4 Мы обеспечиваем визовую поддержку

3.5 Предоставляем проживание на территории аэродрома

3.6 Мы не применяем систему скрытых платежей. В цену включены все материалы для подготовки, оплата за посадки, налоги и экзаменационные полеты.

Итого по программе:

Летная подготовка — 200 ч.

Тренажерная подготовка — 35 ч.

В стоимость не включено:

1. Авиа билеты Москва-Испания-Москва.

КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ (CPL)

НАВИГАЦИЯ

Свидетельство коммерческого пилота

Свидетельство коммерческого пилота — промежуточная ступень на пути повышения лётного мастерства. Обладателям CPL (commercial pilot license — аналог российского свидетельства коммерческого пилота) разрешено выполнять коммерческие полёты с некоторыми ограничениями. Обладателям соответствующих дополнительных рейтингов разрешено выполнять полёты по правилам полётов по приборам, ночные полёты, полёты на многодвигательных летательных аппаратах.

Разрешение на выполнение коммерческих полётов означает возможность перевозить пассажиров или груз с целью получения прибыли или заработной платы. Однако коммерческие пилоты ограничены в своих правах в силу сравнительно небольшого лётного опыта. Например, в России коммерческий пилот может быть только вторым пилотом на самолётах (вертолётах), для управления которыми предусмотрен экипаж из двух и более человек (в случае выполнения коммерческого полёта). В случае выполнения некоммерческого рейса или полёта на летательном аппарате, который управляется одним членом экипажа, коммерческий пилот может выполнять функции командира воздушного судна.

Для полётов на больших самолётах и вертолётах дополнительно к свидетельству коммерческого пилота может потребоваться квалификационная отметка о типе (type-rating).

Требования по налёту

Для получения свидетельства коммерческого пилота необходимо выполнить требования по налёту. В разных странах они незначительно отличаются.

Требования к коммерческим пилотам в России (ФАВТ-СКП)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 200 часов или 150 часов в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 10 часов налёта на тренажёре. Для пилота вертолёта требования по налёту установлены в размере 150 или 100 часов соответственно.
2. Пилот самолёта должен иметь не менее 100 часов налёта в качестве командира воздушного судна (КВС) или, если кандидат прошёл курс обучения по утверждённой программе, не менее 70 часов в качестве КВС. Пилот вертолёта должен иметь налёт в качестве КВС в размере 35 часов.
3. Пилот самолёта должен иметь 20 часов налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полёт по маршруту протяжённостью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах. Пилот вертолёта должен иметь не менее 10 часов налёта по маршруту.
3. Пилот должен иметь не менее 10 часа налёта по приборам из которых не более 5 часов — на тренажёре.
4. Пилот должен иметь 5 часов налёта ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью.

Требования к коммерческим пилотам (commercial pilots) в США (FAR-CPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 250 часов для самолётов или 150 часов для вертолётов. Из них как минимум 100 часов на моторном летательном аппарате, 100 часов в качестве КВС из которых на маршрутных полётах 50 часов (для самолётов) или 35 часов (для вертолётов).
2. Пилот должен иметь не менее 20 часов налёта по программе подготовки коммерческих пилотов, которые включают в себя как минимум: 10 часов подготовки к полётам по приборам для самолётов (5 — для вертолётов); 10 часов полётов на «сложном самолёте» (с закрылками, убираемым шасси, регулируемым шагом винта, турбовинтовым движителем); один ночной и один дневной 2-часовой перелёт по прямой на дистанцию больше 185 км (100 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов.
3. Пилот должен иметь 10 часов самостоятельного налёта или налёта в качестве КВС включающего в себя:
— Один полёт на расстояние от 555 км (300 морских миль) (для самолётов, для вертолётов ограничения по дальности нет). При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на трёх аэродромах, а один из отрезков маршрута между двумя любыми аэродромами должен быть пройден по прямой длиной не менее 463 км (250 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов.
— 5 часов налёта ночью по правилам визуальных полётов (VFR), включая выполнение десяти взлетов и посадок ночью на аэродромах с работающей диспетчерской вышкой.

Требования к коммерческим пилотам в Европе (JAR-CPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 200 часов для самолёта или 150 часов для вертолёта. К началу курсов пилот должен иметь налёт не менее 150 часов для самолёта или 135 часов для вертолёта.
2. Пилот должен иметь не менее 20 часов налёта по программе подготовки коммерческих пилотов для самолётов или 30 часов налёта для вертолётов, которые включают в себя как минимум: 10 часов подготовки к полётам по приборам, из них максимум 5 — на тренажёре; 5 часов полётов на «сложном самолёте» (с убираемым шасси, регулируемым шагом винта, вмещающем 4 и более пассажиров).
3. Пилот должен иметь налёт не менее 100 часов в качестве КВС (70 часов в случае прохождения интегрированного курса) для самолётов. Для вертолётов — 50 часов в качестве КВС.
4. Пилот должен иметь 20 часов налёта по маршруту по правилам визуальных полётов (для самолётов). Для вертолётов налёт должен составить 10 часов. Один из таких полётов должен быть выполнен в течение одного дня на расстояние от 540 км (300 морских миль) для самолётов или 185 км (100 морских миль) для вертолётов. При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на двух аэродромах, отличных от аэродрома взлёта.
5. Пилот должен иметь 5 часов ночного налёта, если он ранее не получил ночной рейтинг. 5 часов должны включать в себя как минимум один полёт по маршруту и 5 самостоятельных ночных взлётов и посадок.

Прочие требования к коммерческому пилоту

1. Быть старше 18 лет

2. Уметь говорить, писать, читать и понимать английский язык (в США) или сдать языковой экзамен на 4ый (или выше) уровень ИКАО (в Европе)

3. Иметь свидетельство частного пилота (пилота-любителя). В случае прохождения интегрированного курса PPL не требуется.

4. Сдать теоретические экзамены по авиационным дисциплинам, что предполагает знание (дополнительно к знаниям, полученным в ходе обучения на пилота-любителя):
— оборудования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов
— правил технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов
— авиационной метеорологии
— климатологии соответствующих районов и её влияния на авиацию
— перемещения областей низкого и высокого давления
— структур атмосферных фронтов
— причин возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полёта по маршруту, взлёта и посадки
— причин, распознавания и последствий обледенения
— порядка входа во фронтальную зону
— порядка обхода района с опасными метеоусловиями
— аэронавигации (самолётовождения), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств
— принципов и характеристик соответствующих навигационных систем
— работы бортового оборудования
— эксплуатационных правил перевозки грузов
— потенциальных рисков перевозки опасных грузов
— требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него
— для вертолётов — влияния грузов на внешней подвеске

5. Иметь медицинское заключение первого класса (в России) или второго класса (в Европе и США)

6. Иметь опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях дополнительно к опыту эксплуатации, накопленному при получении свидетельства пилота-любителя:
— полёты с асимметричной тягой при выдаче пилотам квалификационных отметок типа и класса самолётов с несколькими двигателями
— основные манёвры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов
— правила изменения маршрута

Где учат на пилота гражданской авиации в России

Одними из самых сложных и высокооплачиваемых видов трудовой деятельности является пилотирование гражданских самолетов. Эта работа предполагает сильную устойчивость к эмоциональным нагрузкам и стрессу. Некоторые авиарейсы длятся более десяти часов и на протяжении всего перелета летчик должен следить за показанием приборов на навигационной панели. Любая ошибка, допущенная пилотом, может иметь катастрофические последствия, поэтому далеко не все люди могут работать в данной сфере. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как стать пилотом гражданской авиации в России.

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов

Основные обязанности пилотов гражданской авиации

Работа летчика предполагает управление разными типами воздушных кораблей. Важно отметить, что к категории летательных аппаратов относятся и вертолеты. Для получения доступа к пилотированию таких машин необходимо получить соответствующий сертификат. Рассматриваемая специальность сочетает в себе несколько должностных позиций.

В зависимости от уровня образования и профессиональных знаний, человек может занимать должность штурмана, бортинженера или пилота.

Как правило, новички в этой сфере начинают работу в должности второго пилота. Получить статус командира воздушного судна можно лишь при условии наличия определенного количества летных часов. Перечень задач летчиков включает в себя взлет, пилотирование и посадку воздушного судна. На протяжении всего этого процесса члены экипажа должны контролировать работу электроники. Следует понимать, что от профессионализма работников авиации зависят здоровье и жизни клиентов авиакомпании.

Как получить профессию

Для получения рассматриваемой профессии потребуется потратить немало лет на обучение. Существует несколько профильных отечественных университетов, выпускники которых становятся профессиональными пилотами. Поступить в такое учреждение можно лишь при условии крепкого физического и психологического здоровья. Ниже мы предлагаем обсудить вопрос о том, как стать пилотом самолета, более подробно.

Что необходимо для обучения

Поступить в авиационное училище могут лишь те граждане, которые имеют идеальное здоровье. Юноши, отслужившие в армии, должны иметь военный билет категории «А». Здесь следует отметить, что руководство летной школы может отчислить ученика в случае ухудшения его здоровья.

Действующее законодательство разрешает пилотировать гражданские лайнеры лицам в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Это означает, что возраст летчика имеет второстепенное значение. Значительно больше внимания уделяется профессиональным навыкам и личным качествам претендентов на данную должность. Все кандидаты, подающие заявки в авиационные школы, должны быть увлечены своей будущей профессией. Знание иностранных языков является преимуществом для будущего пилота, так как такие летчики допускаются к международным рейсам.

Учителя летных училищ могут обучить основам пилотирования, однако они не в силах привить личностные качества, необходимые для реализации в этой профессии. Человек, работающий в этой сфере, должен обладать повышенной устойчивостью к стрессу и высоким уровнем ответственности. Пунктуальность, терпение, внимательность, склонность к лидерству и постоянному самоанализу являются ключевыми требованиями к представителям этой профессии. Работа летчика включает в себя составление летных программ и других документов. Это означает, что кандидаты на должность пилотов должны уметь работать с различными бумагами.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, сколько стоит обучение на пилота. Стоимость летных курсов составляет около сорока пяти тысяч рублей. Сюда входит лишь теоретическая подготовка. За каждое практическое занятие ученики таких школ платят не менее десяти тысяч рублей.

Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации

На территории России расположено всего три высших учебных заведения, где можно получить рассматриваемую профессию. Люди, заинтересованные в покорении небес, могут отправить свои документы в авиационный институт, который находится в Москве или Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации. Отдельного внимания заслуживает Ульяновское летное училище, так как выпускники этого учреждения высоко ценятся во многих авиакомпаниях. На территории РФ есть и другие образовательные заведения, являющиеся филиалами вышеперечисленных вузов.

Как долго длится обучение

Обучение на пилота гражданской авиации в России занимает от трех до пяти лет, в зависимости от выбранного учебного заведения. Освоить эту профессию можно и на специальных курсах, которые длятся всего три месяца. Выпускники летных школ, на базе которых проводятся курсы, получают статус пилотов-любителей. Для получения возможности работать в сфере авиации потребуется потратить значительно больше времени на освоение специальности.

Может ли девушка получить такую профессию

Стать летчиком способна далеко не каждая девушка. Это объясняется тем, что многие институты и училища отказываются принимать документы у представительниц прекрасного пола. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать обучение в летной школе. Важно отметить, что большинство образовательных учреждений уделяют внимание не половой принадлежности будущего ученика, а его личным качествам и теоретическим знаниям. Следует помнить о том, что в штате «Аэрофлота» есть много женщин, которые занимают рассматриваемую должность.

Советы выпускникам: как устроиться на работу в крупную авиакомпанию

Что нужно, чтобы стать пилотом? Для начала необходимо потратить время на свое обучение в соответствующем образовательном учреждении. Следующим шагом является получение лицензии линейного либо коммерческого пилота. Для получения доступа к пилотированию международных рейсов необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь профессиональный стаж в объеме 500 летных часов.
  2. Знать английский язык.

Аттестация пилотов международных рейсов проводится ассоциацией ИКАО. Данная организация создана на базе ОНН. Руководители ИКАО разрабатывают все нормы и правила, которые регламентируют работу коммерческих авиакомпаний. Пилотами могут стать граждане, имеющие как средний, так и высший уровень профильного образования. Непрерывность стажа играет важную роль в данной специальности. Еще одним условием для работы является получение специального пропуска. Каждая модель гражданского судна имеет уникальные характеристики, которые отличаются от параметров других авиалайнеров. Чтобы освоить управление конкретным самолетом, потребуется пройти дополнительное обучение.

Главной обязанностью пилота является оперативное реагирование на внештатные ситуации, ведь от принятого решения может зависеть жизнь и здоровье сотен людей

Выводы

В статье мы рассмотрели вопрос о том, где учат на пилота гражданской авиации в России. Существует три основных образовательных учреждения, где можно получить данную профессию. Помимо этого, россияне могут пройти обучение на платных курсах, которые создаются на базах летных школ и аэродромов.

Как стать пилотом: эксклюзивное интервью с Андреем Борисевичем

Для многих мальчишек увлечение авиацией начинается с курсов по авиамоделированию, но немногие решаются на нечто более серьезное. Для тех, кто также как Говард Хьюз или Джон Траволта намерен оказаться за штурвалом самолета, TopCrop.ru задал насущные вопросы об обучении полетам владельцу летной школы — Андрею Борисевичу. Он кардинально изменил всю свою жизнь, чтобы заниматься делом, от которого горят глаза — ушел из российского медиабизнеса и основал идеальную школу для обучения полетам в Майами.

Андрей Борисевич, владелец летной школы SkyEagle Aviation Academy. Фото: личный архив Андрея.

Андрей, ты сам преподаешь в летной школе?

Я не так давно получил сертификат Ground Instructor, это значит, что я могу преподавать теоретические курсы по программам Частный пилот и Коммерческий пилот. Я давно уже очень хочу закончить обучение на полноценного летного инструктора, но административные функции отнимают большую часть времени и на собственную учебу банально не хватает времени.

Что нужно сделать человеку, который решил, что хочет научиться летать на самолете?

В первую очередь определиться для чего это нужно. Если цель — летать для удовольствия, то в России еще пока есть авиационные учебные центры (я могу порекомендовать “Челавиа”, как наиболее крупный в Подмосковье), которые могут подготовить частного пилота самолета и выдать пилотское свидетельство российского образца. Из вертолетных учебных центров могу посоветовать проверенный “Хелипорт”, где я получал свою собственную лицензию на вертолет. После получения свидетельства частного пилота (в РФ оно нелепо называется свидетельство “пилота-любителя”, что не соответствует действительности), начинающий пилот может начать летать по России на собственном или арендованном самолете/вертолете.

Если же цель — стать профессиональным пилотом гражданской авиации, то практически единственный путь — это летное училище или академия (Ульяновский институт гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Краснокутское летное училище гражданской авиации) или тот же “Челавиа”, который пока готовит коммерческих пилотов в Челябинске.

Окончание данных учебных заведений еще не гарантирует трудоустройства, потому что в РФ сейчас избыток действующих пилотов и дефицита вроде бы не наблюдается по понятным причинам (только после банкротства “Трансаэро” на рынке оказалось более 1000 квалифицированных летчиков).

Cessna 172 над Майами (США), фото: SkyEagle Aviation Academy.

Что отличает пилота бизнес-авиации от пилота гражданской авиации?

Принципиальное отличие заключается в графике работы и полетов. Пилот гражданской авиации летает по расписанию, работая в большой авиакомпании (например, “Аэрофлот”). Такой пилот наматывает 80-90 часов в месяц, имеет достаточно жесткий график плюс дежурства в резервном экипаже. Ну и летает такой пилот с большим количеством пассажиров “за плечами”, если это Airbus или Boeing.

Пилот бизнес-авиации работает на небольшую компанию оператора чартерных перевозок или на частного владельца воздушного судна. Как правило, график работы такого пилота “по звонку”, когда владелец или потенциальный клиент хочет куда-то лететь. Налет таких пилотов гораздо меньше (20-40 часов в месяц), но зарплата может быть сильно выше, потому что они работают на обеспеченных владельцев бизнес-джетов, которые ценят безопасность, лояльность и другие качества “личного пилота”.

Кто такой «Линейный пилот»?

Линейный пилот — это высший уровень квалификации пилота, который подтверждает, что пилот имеет более 1500 часов налета и сдал экзамены в соответствии с требованиями к линейному пилоту гражданской авиации. Все командиры воздушных судов на регулярных перевозках (в больших авиакомпаниях) точно имеют квалификацию “Линейного пилота”. Вторые пилоты как правило имеют квалификацию “Коммерческий пилот”.

Русский студент Николай Батраков после завершения программы PPL на аэродроме Fort Lauderdale Executive (Южная Флорида). Фото: SkyEagle Aviation Academy.

Что нужно, чтобы начать обучение в твоей школе?

Только три вещи:

  • Желание;
  • Язык (хотя бы на уровне Advanced);
  • Деньги.

Сколько стоит обучение?

У нас много программ и вариантов. Мы обучаем на самолетах и вертолетах как частных пилотов, так и коммерческих. Кроме того, мы даем дополнительные рейтинги (инструментальный рейтинг для полета по приборам, многодвигательный рейтинг для полетов на самолетах с двумя и более двигателями).

Стоимость обучения начинается от 10-12 тысяч долларов за курс частного пилота и до 50-55 тысяч долларов за полную программу с “нуля” для коммерческого пилота многодвигательного самолета.

Что происходит по окончанию занятий? Можно потом летать в России, Европе?

После обучения студент получает свидетельство пилота (частного или коммерческого, в зависимости от выбранной программы) и может летать по всему миру на самолетах или вертолетах с регистрацией N (это первая буква в регистрационном номере американских воздушных судов).

Если обладатель такой лицензии хочет летать в других странах на самолетах с другой регистрацией, он должен пройти процедуру валидации. Как правило, любая страна мира признает американское свидетельство и процедура валидации не представляет никаких проблем.

Андрей Борисевич со студентом летной школы, валидировавшим иностранное свидетельство частного пилота на управление вертолетом в лицензию FAA PPL(h), фото: SkyEagle Aviation Academy.

Какие самые сложные моменты обучения?

Для иностранных студентов первая проблема — это язык и радиообмен со службами контроля на английском языке. 60% наших студентов, которые не сдают экзамен с первого раза, делают это именно по причине недостаточного уровня английского языка.

Второй сложный момент — это теория. Она очень объемная даже для частных пилотов: нужно знать конструкцию самолета, погоду и прогнозные карты, воздушное пространство США, радиообмен, навигацию, составление планов полетов и так далее. Это такой толстенный учебник страниц на 400. Плюс авиационное законодательство.

Какие преимущества у твоих выпускников по сравнению с другими школами?

Мы делаем большой упор на теорию. Большинство американских школ предпочитают отдавать теорию на самообучение. Выдают книги и учебные материалы и “если у вас будут вопросы, вы можете обратиться к своему инструктору”. Мы исповедуем другой подход и обязательно даем теорию в классах с лекциями, презентациями, учебными материалами. Это помогает при сдаче экзамена и делает пилотов более профессиональными, позволяет усвоить больше знаний. Кроме того, так как школа принадлежит иностранцам (россиянам), мы знаем как работать с иностранными студентами, что им нужно, помогаем с машинами, проживанием и даже питанием в ходе обучения.

На выпуске лицензия будет одинаковая у любого выпускника любой школы США, но мы надеемся, что знания полученные в нашей школе будут более полными, более качественными и правильными для выполнения безопасных полетов по всему миру.

Самолет Piper Arrow для обучения коммерческих пилотов (модель с убирающимся шасси). Фото: Piper.

Есть статистика, зачем ученики твоей школы учатся летать — для профессии или в качестве хобби?

50 / 50. Большинство иностранных студентов учатся для получения профессии и работы пилота в своей стране. Американские студенты в основном получают только лицензии частного пилота и иногда инструментальный рейтинг для полета по приборам в плохих метеоусловиях. Хотя и среди них есть много тех, кто мечтает сделать это профессией. Особенно сейчас, при дефиците пилотов в авиакомпаниях США.

Сколько часов нужно налетать, чтобы не бояться управлять самолетом?

Зависит от человека, минимальная программа — 35 летных часов. Как правило, средняя цифра от 40 до 60, но мы считаем пилота уверенным после 100 часов, из которых 40-50 он должен налетать сам, без инструктора.

Сильно ли отличается обучение управлением самолетом от обучения управлению вертолетом?

Отличается кардинально! У нас появились студенты, которые уже имеют допуск на самолеты и теперь они учатся на вертолет. А есть и обратная история, сейчас у нас три вертолетчика проходят подготовку на самолет. В том числе один инструктор, который далее планирует работать в нашей школе.

На какой технике проходит обучение в твоей школе?

У нас пять самолетов и один вертолет. В основном мы используем самые популярные и распространенные самолеты Cessna C172 (Cessna Aircraft) для первоначальной подготовки, кроме того, у нас есть Piper Arrow для обучения коммерческих пилотов (самолет должен быть с убирающимся шасси) и двухдвигательный самолет Piper Seneca II для обучения на многодвигательный рейтинг.

Cessna 172 Skyhawk. Фото: Cessna Media Gallery.

Для студентов вертолетных программ мы используем мой любимый вертолет Robinson R44.

Robinson R-44. Фото: Robinson Helicopter Company.

В твоей школе можно арендовать самолет, как машину, и полететь в другой штат? Сколько в среднем это обходится?

Можно, конечно. У меня в августе был парень из России, который арендовал самолет на две недели и облетел с женой все Багамы, потом слетал через всю страну в Нью-Йорк и на Ниагарский водопад и вернулся. За две недели он налетал около 50 часов самостоятельно по США. Такой трип обходится примерно в $10.000. Самолет можно арендовать от $140 за летный час и выше.

Еще один студент планирует взять у меня самолет для путешествия с семьей на Багамы на 4 дня, это обойдется ему примерно в $3000.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Pr обучение семинар
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector