Программа обучения сестринское дело в колледже - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа обучения сестринское дело в колледже

Сестринское дело

Специальность:

34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка

Квалификация:

Медицинская сестра/Медицинский брат

Должностные обязанности специалиста:

  • Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований
  • Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
  • Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
  • Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
  • Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача
  • Обеспечивает выполнение врачебных назначений
  • Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта
  • Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения
  • Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
  • Ведет медицинскую документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
  • Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
  • Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии;
  • основы диетологии;
  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф;
  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации:

  • Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” и сертификат специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии” без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)

3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациент и его окружение;
  • здоровое население;
  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
  • первичные трудовые коллективы

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

  • Проведение профилактических мероприятий
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего (младшая медицинская сестра по уходу)

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Проведение профилактических мероприятий.

  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
  • Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
  • Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

  • Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
  • Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
  • Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
  • Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
  • Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
  • Вести утвержденную медицинскую документацию
  • Осуществлять реабилитационные мероприятия
  • Оказывать паллиативную помощь

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

  • Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
  • Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
  • Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
Читать еще:  Гос вуз дистанционное обучение

Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:

  • младшая медицинская сестра по уходу

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл:

  • Математика
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Анатомия и физиология человека
  • Основы патологии
  • Генетика человека с основами медицинской генетики
  • Гигиена и экология человека
  • Основы микробиологии и иммунологии
  • Фармакология
  • Психология
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули:

  • Проведение профилактических мероприятий: здоровый человек и его окружение, основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , основы реабилитации
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях: основы реаниматологии, медицина катастроф
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу

Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, Департамента здравоохранения города Москвы: «Базы практики»

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:

  • в медицинских организациях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, системе первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы

Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:

  • углубленной подготовке по специальности Сестринское дело (квалификация – Медицинская сестра/Медицинский брат).

au_rella

След ветра

Программа первого года обучения «Сестринскому делу»

Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу «Сестринское дело». Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.
Кроме основного вопроса «чему учат?» был и второй «чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?».

Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.

Итак. Специальность «Сестринское дело», базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.
Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.
Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про «на коленке» готова поверить.

1 семестр

  • История

Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.
Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.
Учебника рекомендованного нет.

  • Иностранный

Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.
Учебники:
Козырева, Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ»
Кролик «Английский язык для студентов-медиков» — считается продвинутым уровнем

  • Физкультура
Читать еще:  Ниу вшэ официальный сайт стоимость обучения

1 пара в семестр, теория физической культуры.
Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.
Учебника нет.

  • Математика

Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.
Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.
Учебники:
Дадаян «Математика» (само собой, оттуда за семестр «проходят» всего 3-4 главы)

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией

В основном, правила произношения, существительные первых трех склонений, терминоэлементы и частотные отрезки, греко-латинские дублеты, числительные, самая малость прилагательных, падежи.
Основные задания: учить много-много слов — в основном, анатомические термины и названия лекарств и растений. Собственно, по описанным темами учили наизусть все приведенные в соответствующих параграфах слова, причем в словарной форме, с окончаниями. Для дублетов — все варианты.
Учебник:
Городкова «Латинский язык» (весьма дурной учебник, написан хаотично, но лучшего варианта так и не нашла)

  • Анатомия и физиология человека

Цитология, гистология, остеология, миология, пищеварительная система, дыхательная, мочеполовая.
Нам с преподаванием анатомии хронически не повезло, поэтому у нас заданий не было. А так, подозреваю: рисовать в альбоме различные части тела и учить. Глубина изучения = школа+, ничего сильно мудреного.
Учебники:
Самусев, Липченко «Атлас анатомии человека»
Воробьева, Губарь, Сафьянникова «Анатомия и физиология»
Оба дурные. Себе взяла
Фаллер, Шюнке «Анатомия и физиология человека» — по-моему, его одного вполне хватит
и большие цветные атласы типа
Билич, Крыжановский «Анатомия человека. Атлас» — если бюджет позволяет и есть планы дальше изучать глубже, иначе незачем.

  • Гигиена и экология человека

Тут простые лекции по экологии воды, почвы и воздуха — критерии, нормы, возможные последствия отклонений, профессиональные вредности медперсонала, санитарно-гигиенические правила при взаимном расположении жилых помещений, производственных и ЛПУ (лечебно-профилактических).
Задания простые: прочитать прошлую лекцию, запомнить основные нормы, ответить на тестовые задания. И составить кроссворд и нарисовать круговорот воды в природе 🙂
Учебник:
Трушкина, Трушкин, Демьянова «Гигиена и экология человека»

  • Основы микробиологии и иммунологии

Предмет и задачи микробиологии, морфология бактерий, учение об инфекции, учение об иммунитете, антибактериальные средства,вирусы, гельминты.
Задания: прочитать простой текст, выучить, написать тест.
Учебник:
Воробьев, Зверев «Основы микробиологии, вирусологии иммунологии»

  • Основы сестринского дела_теория

История и организация сестринского дела в России, потребности человека, модели сестринского ухода, внутрибольничная инфекция, стерилизация и дезинфекция.
Задания: прорва рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, алгоритмов.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»

  • Основы сестринского дела_практика

В первом семестре совсем мало. Тоже пишем лекции + учимся мыть руки, одевать/снимать стерильные перчатки, одевать/снимать стерильный халат, перемещать пациента — с кровати на кресло, с кресла на кровать, на кровати в положения Фаулера и Симса.
Все навыки отрабатываются и сдаются + тесты по теоретическим вопросам.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»»

2 семестр

  • Иностранный язык

Все то же, что и в прошлом семестре, с акцентом на терминологию.

  • Физкультура

То же, что и в прошлом семестре, одна пара, которой так и не было.

  • Основы философии

Не знаю, мой технический вуз, не спасший меня от информатики, спас от философии )е

  • Информационные технологии

О да. Базис про составные части компьютера. Азы ворда и экселя (сделать табличку, нарисовать пробирку, нарисовать орг. диаграмму).
Сдается простыми манипуляциями в ворде и экселе и рефератом на околокомпьютерную тему.
Учебник:
Черноскутова «Информатика» — интересно написан, про DOS. выдается для посмеяться, похоже.

  • Анатомия и физиология
Читать еще:  Дистанционное обучение в орле

Эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, анализаторы.
Нам снова «повезло» с преподавателем, поэтому сдавали тесты, рисовали альбом и делали адские непонятного назначения таблички по нервной системе.
Учебники те же.

  • Гигиена и экология

По сути, повторение того же, что и в прошлом семестре, с легким намеком на практику. Мерили влажность, давление и температуру воздуха, уровень освещенности, скорость ветра, определяли жесткость воды, взвешивались, мерили силу рук и жизненную емкость легких. Хорошо, но мало. Из теории — то же самое, снова тесты по экологии почвы, воды, воздуха. Плюс рациональное питание и правила расположения ЛПУ.

  • Основы микробиологии

Организация баклаборатории, методы исследований, дезинфекция и стерилизация, микроскопия, иммунодиагностика и иммунопрофилактика, методы диагностики микозов, простейшие, вирусы, бактериофига. Из практики только один раз нам дали собрать свой зубной налет, покрасить и посмотреть на него под микроскопом. Иногда давали под микроскопом посмотреть препараты, приготовленные лаборантами,
Сдавали все тестами и устными попискиваниями.

  • Мед. генетика

Снова школьный курс. По крайней мере, я в заочной биологической школе при МГУ все это уже изучала. Стреоние и функции хромосом, митоз, мейоз, генетический код и его свойства, реализация генетической информации, законы наследования, методы изучения наследственности человека, изменчивость, наследственные заболевания.
Сдается тестами и докладами.
Учебник:
Бочков «Медицинская генетика» — в реальности из него проходят только жалкие простые крохи, если с ним хотя бы раз ознакомиться, то проблем с курсом не будет.

  • Основы патологии

Предмет, задачи и методы патологии, дистрофии, нарушения обмена вещест, некроз и апоптоз, нарушения кровообращения и лифообращения, нарушение терморегуляции, гипоксия, опухоли, компенсаторно-приспособительные реакции.
Сдается тестами.
Учебник:
Пауков, Литвицкий «Патологическая анатомия и патологическая физиология» — имхо, написан коряво.
Для себя нашла:
Митрофаненко, Алабин «Основы патологии» — темы те же, но куда логичнее построение.
Пауков, Хитров «Патология», 1989 года — рекомендован преподавателем, учебник хороший. Не продается уже, но скачать можно.
Литвицкий «Патофизиология. Учебник в 2х томах» — еще не читала, но рассчитываю, что там больше, чем в остальных описанных.

  • Фармакология

Рецептура, лекарственные формы, общая фармакология, антибиотики, антисептики, противомикробные, противотуберкулезные, противоглистные, влияющие на афферентную иннервацию, влияющие на эфферентную иннервацию, влияющие на ЦНС (анальгетики, психотропные), на органы дыхания, на ССС, мочегонные, на органы пищеварения, на систему крови, гормональные, витамины, на иммунные процессы, НПВС.
Сдается — у нас адски, конспектами по определенному тупому алгоритму + тесты+умение выписывать рецепты на латинском. Но нам ОЧЕНЬ не повезло с преподавателем.
Учебники:
Гаевый, Гаевая «Фармакология с рецептурой» — почти художественная литература, никакой конкретики.
Майский «Фармакология» — в среднем, требуется как раз такой уровень, но в нем есть ошибки и логика у него явно хромает.
Для себя взяла:
Харкевич «Фармакология»
Брюханов, Зверев, Госсен «Тесты по фармакологии»

  • Безопасная больничная среда_теория

Теории много. Алгоритмы и обоснования всех манипуляций, и тех, которые практиковались делать, и чисто теоретических. Устройство приемного отделения, первичная обработка, физиотерапия, оценка функционального состояния, катетеризация, клизмы, промывание желудка, различные виды рентгенологических и эндоскопических исследований. Вот тут очень пригождается пресловутое «практическое руководство».

  • Безопасная больничная среда_практика

Измерение АД механическим тонометром, постановка газоотводной трубки, различных клизм, взятие мазка из зева, носоглотки, взятие различных анализов — мочи, кала, мокроты, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, компрессы.
Алгоритмы удобно брать из
Широкова «Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector