Статьи про обучение - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи про обучение

Науки об образовании список научных статей

2006 / Айвазян C. А., Мхитарян В. С.

В статье рассматриваются особенности развития физической культуры Ирака на современном этапе. Поднимается проблема профессиональной подготовки в вузах Ирака преподавателей физического воспитания.

2011 / Джассим Джассим Рана Абдальссатар

В статье рассмотрены направления инновационного обеспечения качества высшего профессионального образования в России. Дан анализ проблем разработки российской высшей школой согласованных с Болонской декларацией стандартов процедур и рекомендаций по гарантии качества образовательной деятельности в.

2009 / Журавская Н. Т.

В статье рассматривается модель олимпийского образования в сфере высшего физкультурного образования России.

2011 / Ефременков Константин Николаевич, Силкин Александр Сергеевич, Ковылин Максим Михайлович

Статья основана на результатах социологических исследований учебного процесса в университете, реализованных в 2008, 2009 гг. Важной частью трансформационных процессов в России является модернизация системы образования. Особую роль в этих процессах должны играть социологические исследования. Анализ.

2010 / Рачипа Андрей Валерьевич, Янкина Ирина Анатольевна

2008 / Аранова Светлана Владимировна

В статье проведен системный анализ по отношению к малоисследованным понятиям «пространство», «образовательное пространство», «информационное пространство», «виртуальное пространство» с целью сведения их в единую систему научной терминологии педагогики. В работе предпринят новый подход к.

2009 / Иванова Л. А., Григорьева И. В.

Проведен анализ хода реформы отечественной системы образования. Сформулированы основные направления повышения эффективности реформы системы образования.

2007 / Кравченко Людмила Викторовна

2007 / Виландеберк Анна Арнольдовна, Шубина Наталья Леонидовна

В статье исследуются проблемы комплектования, изучения, сохранения и пропаганды духовного (нематериального) наследия. Предлагается основанная на многолетнем опыте работы с детьми и подростками модель этнокультурного образования в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования.

2010 / Белькова Л. В.

В работе доказана неоднозначность методологических подходов к исследованию инновационных форм образования. Даны их характеристики и группировка. На основании этого представлен авторский поход анализа инновационных форм образования.

2010 / Журавская Н. Т.

В статье рассматривается опыт работы со слабовидящими детьми в образовательном учреждении среднего учебного заведения, который способствует повышению качества образования школьников с дефектом зрения.

2010 / Тараканова Валентина Викторовна, Коблова Светлана Алексеевна, Лысенко Нина Александровна

В статье представлены результаты проверки экспериментальной методики занятий с юными вратарями на основе использования прыжков в различных направлениях.

2010 / Акинфеев Игорь Владимирович, Тихомиров Юрий Валерьевич

В статье дано определение понятия «учебная дискуссия», рассмотрена ее структура и описаны возможности применения этого вида коммуникации с целью формирования у студентов языковых вузов представлений о культурных нормах изучаемого языка путем создания аутентичных проблемных ситуаций в процессе.

2010 / Мурзенко Лев Владиславович

Раскрывается сущность инновационного потенциала внедрения программы «Сообщество» в образовательный процесс физического воспитания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Авторами раскрываются особенности условия реализации программы «Сообщество» в процессе физического воспитания в.

2009 / Пархоменко Юлия Васильевна, Вакурин Анатолий Николаевич, Ревякин Юрий Терентьевич

На основе материалов десяти этнопедагогических экспедиций (1990-2006) в места постоянного проживания коренных малочисленных народов Западной Сибири (хантов, манси, лесных ненцев) предложены методические рекомендации развития двигательной активности этих этносов.

2009 / Днепров Сергей Антонович, Красильников Валерий Павлович

В статье рассматриваются основные принципы построения инновационной дидактико-методической концепции всеобщего начального детского музыкального воспитания, подробно раскрываются функции музыкально-педагогической деятельности с точки зрения гуманизации учебно-воспитательного процесса. На примере.

2007 / Аврамкова И. С.

2008 / Ивашова Ольга Александровна

Статья посвящена проблеме изучения специфических координационных способностей рук у девочек 4-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки. Автором изучена возрастная динамика развития координационных способностей и выявлены сенситивные периоды их развития.

Статья про образование.

Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

(Из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина).

Сегодня образование в России находится в критическом состоянии и продолжает ухудшаться от года к году. Ужасно, но самым главным виновником или даже, если хотите, злодеем, безусловно, является наше министерство образования и науки. В своей слепоте и упорном нежелании признать текущий курс реформ ошибочным, оно наносит российскому образованию опаснейшие увечья. Мало того, что для того, чтоб не отупеть школьникам , их родители в большинстве своем обращаются за не бесплатной и не всегда бюджетной помощью репетиторов, так еще и получают заштампованного для ЕГЭ ребенка из школы. К ЕГЭ готов, а к думать –не готов. Зато мы плодим кого? Работяг. Привет, наше тристаразотрефармированое образование и будущие глупые гражадане!

Как известно, избегать повторения старых ошибок человечеству помогает история. Однако, по всей видимости, эта мудрость известна далеко не всем. Ведь, подумать только, всего лишь 30 лет назад образование в СССР было одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Так что же мешает нашим чиновникам объективно проанализировать две разные системы образования и выявить истинные причины наболевшей проблемы? Об этом остаётся только гадать.

Но вернёмся к историческим фактам и выясним: действительно ли советская парадигма образования была лучше современной, и, если так, то в чём заключалось это превосходство?

Прежде всего, в СССР был пиетет наук, и в школах главным образом делался упор на изучение естественных наук. Дети изучали законы природы и постепенно у них сформировывалось понятийное мышление. А это как раз-таки именно то, что помогает человеку быстро схватывать и усваивать новую информацию, осмысливать её и применять для решения различных задач, с которыми он может столкнуться на своём жизненном пути. Иными словами, образование СССР помогало научить детей думать. Оно и понятно: если мы не понимаем законов природы, не понимаем устройства мира, то мы не эффективны ни в одной области.

Известный российский историк Василий Ключевский однажды сказал: «Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует». Собственно, то же самое и утверждал знаменитый советский психолог Лев Семёнович Выготский, внёсший неоценимый вклад в педагогическую психологию: если не изучаются науки, понятийное мышление не развивается.

Благодаря последней системе образования СССР в течении прошлого столетия сумел за короткий срок достичь великолепных результатов в своём развитии по сравнению со странами запада. За два поколения он догнал их в развитии, а многие и перегнал. Но потом что-то пошло не так.

Первоначально проблема с образованием начала всплывать в 90-е годы, незадолго после введения в её систему так называемого фонематического метода чтения, разработанного советским психологом Даниилом Борисовичем Элькониным, вместо ранее работающего зрительно-логического метода чтения. Его идея заключалась в том, что человеку прежде чем начать учиться читать слова, нужно научиться правильно их слышать, различать фонемы.

Метод Эльконина является основным и даже единственным одобренным методом обучения в современной системе образования, ему учат детей ещё с детского сада, а потом и в начальной школе. Так что результаты этого нововведения можно ясно наблюдать и сегодня: ребёнок после такого подхода учиться уже не способен. Он достаточно хорошо различает фонемы и читает вслух, однако не способен понять смысл того, что он прочитал, не способен грамотно писать, не понимает содержание параграфов учебника, не может понять условие математической задачи и как следствие правильно её решить.

Фонетический метод запутывает ребёнка: сначала его учат произносить и даже писать(!) слово так, как оно слышится, не показывая его грамотное написание, а затем переворачивают информацию в его голове вверх дном и говорят, что пишутся слова совсем не так как слышатся. Итог: ребёнок не умеет грамотно писать, вместо «в окно» пишет «вакно», вместо «в кино» пишет «фкино», «фторник» вместо «вторник», «малако» и т.п. Если учитель просит детей назвать слово на букву «А», то такой ответ как «огурец» для современных детей является обычным делом.

Грустно, но если ребёнок в наше время придёт в начальную школу нечитающим, то научиться читать там ему будет нелегко, как и учиться в принципе. Но больше всего тревожит то, что многие доктора и профессора сегодня продолжают утверждать, что фонематический слух необходим, чтобы научиться читать. Более того, на эту тему защищена уже не одна диссертация. Ну разве это не глупость?

Читать еще:  Обучение по электрике

«Я четыре года работала в школе глухонемых, там у детей вообще никакого слуха нет, не то что фонематического. И они пишут грамотно, они пишут грамотней, чем наши дети со слухом» — вот что об этой методике говорит Людмила Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, школьный психолог с двадцатилетним стажем. Очевидно же, что человек, читая, анализирует не звуки, а символы, буквы, слова и предложения.

Выготский говорил: нужно изучать науки с первого класса. Так, в 20-е годы им был проведён эксперимент, который показал следующее: если ввести с первого по четвёртый классы научное обществознание, то мышление преобразуется в понятийное.

Однако сегодня наука не в чести. Заучивать и пересказывать – вот основная модель современного образования в России. И для её поддержания делается всё, что только можно. Новым законом об образовании учителям начальных классов запретили создавать собственные программы, всё что они могут сделать – это обучать детей по тем программам, которые были одобрены минобрнауки. Естественно, программы эти никуда не годятся: из всех школьных программ то и дело изымаются науки (они упрощаются, сокращаются или заменяются чем-то непонятным), особенно это коснулось начальных классов. Власти решили, что раз уж всех детей они выучить не могут, то тех детей, которые никак не поддаются обучению (а их с каждым годом становится всё больше и больше) нужно хотя бы адаптировать к жизни. Для этого упрощаются школьные программы, упрощается ЕГЭ, снижаются проходные баллы.

Не секрет также, что от новых учебников начальных классов у многих родителей просто глаза на лоб лезут. Коснулись неблагоприятные изменения и уроков труда, некогда дававших полезные физические навыки: от их былой пользы почти ничего не осталось (даже название поменяли).

Лев Маркович Веккер, советский и американский психолог, профессор СПбГУ, провёл в 90-е годы один занимательный эксперимент: он дал психологам с высшим образованием, работавших с ним и обследовавших детей, тесты, которые делались для проверки мышления детей пяти-восьмилетнего возраста. Оказалось, что более 70% психологов с высшим образованием мыслят, как эти самые дети пяти-восьмилетнего возраста: обобщают от частного к частного, не по существенному признаку, иными словами, понятийное мышление у них отсутствует.

Не нужно быть гением, чтобы понимать, что в современной России педагогов готовят из рук вон плохо. Все они выучились по новой системе, т.е. люди, неспособные мыслить и адекватно воспринимать окружающий мир сейчас учат и указывают как надо учить молодое поколение.

Отсюда и очевидные ошибочные заключения этих самых психологов в отношении причин агрессивного поведения детей в школе. Какие только диагнозы не ставятся детям, лишь бы отвести вину за их озлобленность и буйность от самой системы образования.

Для того, чтобы разобраться в проблеме поведения детей, ходить далеко не надо. Достаточно посмотреть на поведение взрослого человека. Ведь ребёнок тот же человек, и если ему скучно на уроках, если он не понимает о чём ему рассказывают, то он не сможет спокойно сидеть на месте. Он будет вертеться, отвлекаться, разговаривать, хулиганить и заниматься другими посторонними вещами – лишь бы отогнать от себя скуку. Точно так же как делал бы это взрослый человек.

Однако, если ребёнок не понимает то, что преподают ему в школе, продолжительное время, то он постепенно начинает её ненавидеть. Ребёнок становится агрессивным, озлобленным т.к. в нём зарождаются комплексы, у него падает самооценка, он начинает чувствовать себя ущербным, сравнивая себя с теми, кто справляется с учёбой успешней. Но опять же, наши чиновники готовы обвинять кого угодно и что угодно лишь бы не себя и свои программы, а поэтому в дополнение ко всему на ребёнка сыплются обвинения в том, что у него нет ни дисциплины, ни воспитания, ни ума.

Очень часто ученики в школе задаются вопросом: зачем так необходимо учить все эти сложные предметы как физика, математика, химия, биология и прочие, если скорей всего в жизни эти знания никогда не пригодятся? Ответ прост: в школу ходят, чтобы учиться думать! А также, чтобы получить представление о нашем мире, хоть может и поверхностные.

В наше время редкий учитель способен дать разумный ответ на этот вопрос. А даже если и даст, то смысла в этом ответе будет немного, ведь понятийное мышление в школе развивается слабо, не говоря уже о том, какого качества знания сегодня там можно получить.

Умственные способности детей современную российскую школу волнуют не сильно, своей главной задачей она ставит развитие памяти. Отсюда и требования учителей зазубривать параграфы, формулы и исторические даты. Выготский о памяти говорил: маленькие дети запоминают, а взрослые осмысливают, а потом реконструируют. Иными словами, когда у человека развито понятийное мышление, память для него не играет такой важной роли.

Но кого это сейчас волнует? Очень примечательно, что по мере того, как проблема образования усугубляется, академическая педагогика постепенно снимает с себя ответственность за образованность детей. На данный момент, можно сказать, что никакой ответственности она уже не несёт.

Если ребёнок в школе обучается плохо, то виноваты будут либо его родители, либо сам ребёнок, либо учителя, которые ну никак не хотят следовать этим замечательным новым школьным программам.

Не мудрено, что сегодня мудрый родитель тот, кто нанимает своим детям репетиторов. К сожалению, эту необходимость осознают далеко не все, ведь раньше родители вообще никак не следили за учёбой детей, и ничего, ни о каких репетиторах даже в старших классах и речи не было.

В наши дни идёт делёжка детей на тех, кто способен учиться и тех, кто нет (умных и тупых). В качестве примера можно привести одно из последних нововведений в сдаче ЕГЭ: теперь выпускной экзамен по математике делится на два уровня: базовый и профильный. Якобы детям, которые не будут связывать свою жизнь с техническими дисциплинами, не обязательно тратить время на изучение математики, для них и создали этот самый базовый уровень. Сдача этого экзамена должна проверить наличие у ученика тех необходимых навыков счёта, без которых в жизни он не обойдётся никак. Вот только действительно ли ребёнок с таким подходом сможет получить необходимые навыки для того, чтобы полноценно существовать в нашем мире?

Для меня вообще очень странно и непонятно, почему ребёнку доверяют выбор профиля? Более того, ребёнок в наши дни выбирает какие ему сдавать экзамены! Для получения аттестата о среднем образовании ему сегодня достаточно сдать всего два экзамена, один из которых облегчили до невозможности. Почему же наша система образования направлена на то, чтобы лишить формирования у детей цельного мировоззрения? Ведь, человек, в своём большинстве, до 22-25 лет не способен чётко определить какой профессии он хотел бы посвятить свою жизнь.

Получается, что нынешняя система уже на раннем этапе подталкивает детей к тому, чтобы лишить их выбора в будущем. Она работает на понижение общей грамотности населения. Страна воспитывает дураков и взращивает бескультурье. Думаю, уважаемый Фурсенко доволен результатом, его дело по уничтожению в человеке способности мыслить неустанно продолжается.

К моему глубочайшему сожалению, как бы я не любила свою родину, но я не способна увидеть ничего радужного в её будущем. Мы продолжаем и продолжаем скатываться вниз, и лишь одному богу известно, что будет ждать нас на самом дне.

Читать еще:  Институт красоты обучение

Обучение персонала, статьи

:: Бизнес-обучение: пустая трата времени или шаг к успеху?
Многие говорят, что бизнесом надо заниматься, а учиться совсем необязательно. Такое заблуждение возникает по разным причинам, и мы считаем, что в них совершенно необязательно разбираться. Намного важнее его развеять, ведь обучение позволяет делать осознанные шаги вперед, ведь интуиция и финансовое чутье далеко не всегда работают нам на руку.

:: Как организовать обучение персонала без отрыва от работы?
Корпоративное обучение сотрудников имеет большое значение для любой развивающейся компании. Оно включает комплекс программ, которые базируются не просто на теории, но и направлены на достижение практических результатов. Именно поэтому учебные мероприятия должны формироваться так, чтобы соответствовать основным принципам данной организации.

:: Корпоративная система обучения и развития персонала (КСОРП): от «А» до «Я»
Обучение проводится в каждой компании. Как правило, оно начинается с появления единичных тренингов/ лекций /инструктажей. Но рано или поздно возникает необходимость продуманного, осознанного и комплексного подхода к обучению и развитию человеческих ресурсов. Иными словами, тогда перед специалистом по обучению (будь он руководитель отдела обучения или единственный в компании тренинг-менеджер) встает масштабная задача: создание корпоративной системы обучения и развития персонала (КСОРП).

:: Как выбрать подходящее видео для обучения персонала
Обучение сотрудников с использованием видеоматериалов с каждым днем все больше входит в практику многих российских компаний. В большинстве компаний есть достаточно квалифицированные специалисты, которые могут организовать и провести обучение на предприятии без привлечения сторонних тренеров.

:: Корпоративное обучение переходит на виртуальный уровень
Сегодня задача корпоративного обучения больше не состоит в передаче знаний, она состоит в том, чтобы дать возможность людям попробовать что-то делать самим, пережить собственный опыт. И в этом случае лучший метод обучения — игровой. А еще лучше создать игру в виртуальной реальности.

:: Корпоративный регламент работы: как форма влияет на содержание?
Принцип Масааки Имаи: «Невозможно заниматься совершенствованием процесса, пока он не стандартизирован», в ритейле реализован достаточно широко. Это значит, что описываются бизнес-процессы, на их основе составляются регламенты и стандарты.

:: Точная настройка. Адекватная квалификация персонала — важный фактор устойчивости бизнеса
Необходимость повышения эффективности бизнеса вызвала рост интереса к краткосрочным прагматичным образовательным программам. Дорогостоящее долгосрочное обучение, с обилием академических теоретиков, все меньше отвечает потребностям бизнеса. Одновременно растет понимание: адекватная квалификация персонала — важный фактор устойчивости бизнеса.

:: Учить ли ученого? Корпоративное обучение как способ мотивации
Дальновидные руководители знают: квалифицированные сотрудники — это такое же преимущество компании, как высококлассный сервис, обширный ассортимент и высокое качество предлагаемой продукции. Для того, чтобы уровень квалификации сотрудников постоянно повышался, необходимо создать правильную систему корпоративного обучения, которая к тому же станет инструментом мотивации персонала.

:: Индивидуализация обучения
Индивидуальный подход к обучению сотрудников может принести компании такие выгоды, как улучшение качества работы специалистов, повышение их мотивации и лояльности, а также снижение стоимости обучения.

:: Непрерывное обучение как единственно важная компетенция
Чтобы улучшить и расширить свои карьерные перспективы, вам необходимо осмысливать ближайшее будущее. И если предсказывать далекое будущее – задача не из легких, то внимательно всмотреться на пару коротких лет вперед не так уж и трудно. Последние два десятилетия были ознаменованы радикальным применением технологий практически в любой сфере ведения бизнеса. Благодаря внедрению технологий исчезли некогда устрашающие барьеры для новых компаний, процессы стали в высшей степени прозрачными, выросла продуктивность (в частности, в сферах разработки и распространения новой продукции). Так логично ли полагать с учетом всех изменений, очевидцами которых вы стали за последние 20 лет, что те компетенции, что требовались организациям три десятилетия назад, будут оставаться по-прежнему ценными в наступающие времена.

:: Учите — и получите
Российские компании тратят на обучение сотрудников немного, показывают результаты исследования Axes Monitoring. И, возможно, напрасно: между затратами на обучение и эффективностью сотрудников есть очевидная связь, установили исследователи.

:: Обучение с приобщением
Для каждой компании с разветвленной сетью филиалов рано или поздно встает вопрос — нужно ли организовывать стажировку сотрудников в головном офисе и как это сделать.

:: Программа обучения персонала зависит от стратегии компании
При рассмотрении вопроса о системе обучения персонала необходимо учитывать несколько базовых факторов, среди которых — организационная культура и стадия развития компании. О формировании системы обучения персонала рассказывает газета «Дело» в своем совместном с бизнес-школой «МИМ-Киев» проекте «MBA за 90 дней».

:: Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты
Эффективность корпоративного обучения определяется сочетанием пяти ключевых факторов, позволяющих обучаемым удержать в памяти больше информации, увеличить свою осведомленность, добиться лучших результатов работы и тем самым увеличить коэффициент рентабельности инвестированного капитала. К этим факторам относятся: интерактивность, запоминаемость, гибкость в использовании, предоставление помощи и доступность.

:: Чему и как учить сотрудников отдела продаж?
В вашем отделе продаж работают квалифицированные и компетентные продавцы, которые профессионально устанавливают контакты с клиентами и легко находят выход из любого затруднения? Вам крупно повезло! Но что, если картина не столь радужная? Разберитесь, что мешает сотрудникам получить результат.

В России статус дистанционного образования закрепят в законе

В Совфеде и Минобразования заявили о необходимости в ближайшее время официально оформить правовой статус дистанционного образования.

Министерство просвещения России готово заняться законодательным урегулированием дистанционного образования. Глава ведомства Сергей Кравцов призвал присоединиться к этому процессу экспертов и заинтересованные ведомства. По его словам, нынешняя ситуация с коронавирусом, заставившая многих перейти на дистанционное обучение, диктует необходимость «новых правовых основ в системе образования».

Кравцов подчеркнул, что дистанционные формы обучения — важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся.

Ранее в пятницу о необходимости закрепить статус дистанционного образования говорила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации: «Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время».

По мнению Матвиенко, дистанционное обучение «теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней». При этом спикер Совфеда уверена, что традиционная школа с непосредственным общением педагога и ученика сохранит свои позиции и при развитии дистанционного обучения.

Напомним, из-за ситуации с COVID-19 российских школьников и студентов уже перевели на дистанционное обучение. Из-за карантинных мер были сдвинуты сроки ЕГЭ и отменены некоторые предметы при сдаче ОГЭ. В Минобрнауки заявили, что российские вузы готовы провести летнюю сессию онлайн. А сегодня стало известно, что российским школам предложили самим выбрать дату завершения учебного года для 1–8 классов.

При дистанционном обучении в школах не обходится и без накладок. Многие родители жалуются на нестабильную работу приложений, по которым ведутся учебные конференции. А в Калуге полиция выяснит, кто взломал такую онлайн-конференцию во время урока основ православной культуры и включил порноролик, прервавший урок десятков пятиклассников.

Самые опасные вирусы XXI века

Новый коронавирус, получивший название COVID-19, распространяется по миру: список стран, где были зафиксированы случаи заболевания, расширяется с каждым днем. Так же стремительно меняются данные о числе заразившихся, скончавшихся и вылечившихся. Однако этот коронавирус — далеко не первый за последние два десятилетия. О наиболее известных массовых вирусах в XXI веке — в нашем материале.

Дистанционное обучение в школе

Как перейти на дистанционное обучение

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

Читать еще:  Стоимость обучения в сеченова 2020 2020

Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

Начальная школа

Старшие классы

Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

Популярные вопросы и ответы

Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

Платно или бесплатно обучают дистанционно?

Как организована система обучения при коронавирусе?

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector