Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ускоренное обучение на базе спо

Обучение после колледжа сокращенно

Выпускники колледжей Российской Федерации имеют право продолжать профессиональное образование в высших учебных заведениях по сокращенным программам. Рассмотрим особенности поступления в вуз после колледжа.

Кто попадает в программу

Поступить сразу на старшие курсы университета и потратить на высшее образование меньше времени могут не все. Если вы получили только среднее образование, то есть окончили школу, лицей, гимназию в узкопрофильном классе, пусть даже с золотой медалью, это не дает права быть зачисленным в вуз на учебу по ускоренной программе.

Сокращенное обучение доступно только в том случае, если есть диплом об окончании колледжа или техникума.

Полное окончание среднего специального заведения и наличие свидетельства об успешной сдаче всех предметов по специальности — обязательное условие.

Второе требование — это поступление после колледжа или техникума именно в профильное высшее учебное заведение по вашей специальности или смежной с ней. Например, если вы получили в колледже диплом школьного преподавателя английского языка, то можете поступить только на эту специальность, чтобы повысить профессиональный уровень до магистра. Альтернатива — выбрать специализацию «переводчик английского языка». По каждому отдельному случаю нужно наводить справки непосредственно в приемной комиссии того вуза, в который вы намерены подавать документы.

Важно: если вы получили диплом начального профессионального училища, программа на вас не распространяется.

Причины сокращения времени обучения

Каждое направление имеет свой стандартный набор общеобязательных дисциплин. Например, все представители технических профессий изучают высшую математику, специалисты банковского дела – экономику, будущие учителя и преподаватели — языки и основы педагогического мастерства.

В колледже вы уже получили навыки и теоретические знания по обязательным для каждой профессии дисциплинам, сдали государственные экзамены и подтвердили профессиональное овладение специальностью.

Вузовская программа обучения построена таким образом, что почти все эти предметы изучаются на первых двух курсах.

Нет необходимости повторно осваивать и общеобразовательные дисциплины 10-го и 11-го классов школы. Для гуманитариев это русский и иностранный язык, физкультура, всемирная и российская история, философия, психология, этика/эстетика, религиоведение, логика, педагогика. Для разных направлений список отличается, но сути это не меняет.

  • выпускникам колледжей доступно сокращенное образование в вузе при условии продолжения обучения по полученной или смежной специальности;
  • необходимо выбирать вуз, который сотрудничает с вашим средним специальным учебным заведением, или самостоятельно подбирать заведение, предлагающее сокращенную форму обучения для обладателей дипломов колледжей.

Государственный университет МЭИ предлагает выпускникам колледжей и техникумов в режиме онлайн подобрать себе ускоренные программы обучения.

О вступительных экзаменах

Выпускникам колледжей и техникумов так же, как и окончившим школу, приходится сдавать вступительные экзамены в вуз. Но у них есть два варианта, оба требуют наличия качественных знаний, однако отличаются по форме проведения:

  1. Можно сдавать профильные вступительные экзамены в конкретный вуз, цель которых — подтвердить способность продолжать обучение в его стенах. Специфика: узкопрофильные знания и программа экзамена, которую вузы обычно держат в тайне.
  2. Альтернатива — сдать общий для всех абитуриентов ЕГЭ. По его результатам тоже можно попасть на сокращенную форму обучения после окончания учреждений СПО. Специфика: общеобразовательный экзамен по широкому кругу знаний, полученных еще в школе, требует серьезной подготовки. Плюс: программа известна заранее, и можно основательно подготовиться.

Выбор вида экзаменов за вами, но взвешенно оценивайте свои знания, плюсы и минусы каждого из вариантов. Для упрощенного поступления в вуз без ЕГЭ, выпускники колледжей и техникумов могут бесплатно пройти пробный вступительный экзамен.

Какая форма сокращенного обучения лучше

Сегодня для выпускников колледжей и техникумов доступны две формы обучения: дневная и заочная. Последнюю выбирают чаще, руководствуясь желанием начать работу по специальности.

Плюсы дневной формы:

  • полнота полученных знаний;
  • регулярные практические и теоретические занятия с лучшими преподавателями университета или института;
  • шанс продолжить научную карьеру;
  • большее количество бюджетных мест на каждом потоке.

Плюсы заочной формы:

  • экономия времени;
  • возможность обучаться самостоятельно в удобное время;
  • совмещение учебы и работы.

Будьте внимательны, уточняйте в приемной комиссии, какая форма обучения доступна для вас в конкретном вузе.

На какой курс вы попадете

Обновленное законодательство подразумевает зачисление выпускников техникумов и колледжей на первый курс.

Ранее зачисление проводилось сразу на третий курс, однако в связи со сложностью совмещения двух программ – колледжа и вузовской — это положение было отменено.

Теперь разработаны новые методики ускоренного обучения.

  • обучение в кругу таких же выпускников, как и вы;
  • постепенное и размеренное освоение предметов без пробелов и сложностей, которые возникают при присоединении к группе студентов-третьекурсников, освоивших больший или меньший объем знаний.

Сейчас из поступивших на сокращенную программу обучения формируют специальные ускоренные группы, раньше их включали в уже существующие.

График сокращенного обучения

Студентам ускоренных групп вузы предлагают несколько различных графиков:

  • полный учебный день (дневная форма);
  • вечерняя форма;
  • занятия по выходным дням;
  • сессионный график (заочная форма).

Наиболее распространен вечерний график занятий, при котором студенты отдельно от общего потока обучаются по вечерам будних дней.

В зависимости от специальности длительность сокращенного обучения варьируется от двух с половиной до трех с половиной лет. Например, из-за большей сложности программы обучаться медицинским специальностям нужно дольше, чем гуманитарным.

Как поступить в вуз после колледжа

Рассказываем об условиях приема в вузы после окончания колледжей и других учреждений среднего профессионального образования.

Условия поступления

Раньше для поступления в вуз после колледжа не нужно было сдавать ЕГЭ. Теперь правила изменились. Абитуриентам с дипломом среднего профессионального образования (СПО) при поступлении в вуз нужно предоставить либо результаты ЕГЭ, либо сдать внутренние экзамены по соответствующим предметам. Это правило действует для поступающих на все формы обучения — очное, вечернее и заочное.

Что именно придётся сдавать абитуриенту с дипломом СПО, определяет вуз. В большинстве случаев выбор, что именно сдавать, предоставляется абитуриенту. Однако у вузов есть право принимать учащихся колледжей только по результатам ЕГЭ или только после внутренних экзаменов.

Правила приёма устанавливаются по каждому предмету отдельно. Другими словами, если для поступления требуется сдать физику, математику и русский язык, вуз может определить следующий порядок для выпускников колледжа:

  • русский язык — результаты ЕГЭ,
  • математика — внутренний экзамен,
  • физика — результаты ЕГЭ или внутренний экзамен на выбор.

Абитуриенты после колледжа сдают те же самые общеобразовательные предметы, что и после школы, но и тут есть нюансы — конкретный вуз или факультет может выдвинуть свои требования к абитуриентам с дипломом СПО, например, заменить один из предметов на другой экзамен. При этом количество вступительных испытаний для школьников и выпускников колледжей должно быть одинаковым, то есть сдавать «лишние» предметы после колледжа вам не придётся.

Читать еще:  Обучение электрике с нуля

Ускоренная программа

Выпускник колледжа, в отличие от школьника, может претендовать на обучение по ускоренной программе. Это значит, что если в учебном плане вуза/факультета есть предметы, которые студент уже изучил в колледже, вуз может зачесть их как пройденные, после чего их не придётся посещать по второму разу. Однако решение о переводе на ускоренную программу остаётся за администрацией вуза/факультета.

Некоторые вузы, в частности МГУ, отказываются засчитывать предметы, аргументируя это тем, что уровень преподавания предметов в вузе намного выше, чем в колледже. Другие вузы смотрят на это проще и соглашаются зачесть пройденные предметы. Для перевода на ускоренную программу нужно написать соответствующее заявление и подать его в деканат.

Условия приёма с дипломом СПО в конкретные вузы

Для каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз сам принимает решение, проводить его в форме внутреннего экзамена или принять результаты ЕГЭ.

Если абитуриент с дипломом СПО поступает на специальность или направление подготовки, которое относится к той же группе специальностей, что и профессия, полученная им в колледже, общеобразовательные вступительные испытания для него могут заменить на иные вступительные испытания.

По отдельным направлениям могут устанавливаться обязательные творческие или профессиональные испытания.

Внутренние экзамены сдаются в письменном виде, количество и тип заданий на экзамене зависит от вуза. Ознакомиться с примерами экзаменационных работ и вариантами прошлых лет можно на сайте конкретного вуза.

С дипломом СПО можно поступать только на программы бакалавриата или специалитета.

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

  • банковское дело;
  • гостиничный сервис;
  • операционная деятельность в логистике;
  • право и организация социального обеспечения;
  • прикладная информатика;
  • реклама;
  • туризм;
  • экономика и бухгалтерский учёт.

Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

  • автоматические системы управления;
  • дизайн (по отраслям);
  • информационные системы и программирование;
  • компьютерные сети;
  • компьютерные системы и комплексы;
  • мехатроника и промышленная робототехника;
  • прикладная информатика (по отраслям);
  • программирование в компьютерных системах;
  • радиоаппаратостроение;
  • сетевое и системное администрирование;
  • средства связи с подвижными объектами.

Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:

  • информационные системы и программирование;
  • компьютерные системы и комплексы;
  • обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;
  • программирование в компьютерных системах;
  • сетевое и системное администрирование;
  • техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
  • эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);
  • электрические машины и аппараты.

Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

  • банковское дело;
  • дизайн (по отраслям);
  • коммерция (по отраслям);
  • операционная деятельность в логистике;
  • программирование в компьютерных системах;
  • товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
  • экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

3 категории учебных заведений, где можно получить высшее образование на базе средне-специального

Любой работодатель отдает предпочтение сотрудникам с высшим профессиональным образованием. Особенно это касается руководящих должностей, где наличие диплома — обязательное условие занятия должности. Здесь приходится получать высшее образование, чтобы открыть новые ступени для карьерного продвижения. В статье я расскажу где можно получить высшее образование на базе средне-специального и сколько нужно учиться.

Где получить высшее образование после среднего-специального

Получить диплом о высшем образовании можно в некоторых типах учебных заведений. Рассмотрим самые популярные из них:

  • университет имеет IV уровень аккредитации. Он предлагает широкий спектр многопрофильного образования: от профессий в сфере экономики и до гуманитарных специальностей. Может быть классическим и профильным;
  • институт отличается ІІІ или IV уровнем аккредитации. Может быть структурным подразделением университета. Предлагает обучение по специальностям в одном профильном направлении;
  • академия относится к учебным заведениям IV уровня аккредитации. Здесь можно получить специальность в определенной отрасли науки, производства и так далее. Главное условие работы академии — кадровая подготовка по двум отраслям и докторов философии (или наук) по двум категориям.

Для получения образования подойдут некоторые типы ВУЗов

Формы обучения

Различают несколько форм обучения. Все они имеют разные программы образовательного плана, продолжительность и подходят для определенных категорий абитуриентов. Рассмотрим их:

  • дневная: предлагает наиболее полное образование с огромным объемом лекционного материала, самостоятельных, практических и лабораторных работ, семинаров, аттестаций, зачетов и так далее. Необходимо постоянно посещать ВУЗ, преимущественно утром. Имея средне-специальное образование, можно рассчитывать на сокращенную форму высшего образования. Все учиться 5-6 лет;
  • заочная: имеет более сокращенную программу обучения. Нужно приезжать на учебу несколько раз в год. Большая часть материала осваивается самостоятельно. Такая образовательная программа подходит для тех граждан, которые не могут учиться каждый день, к примеру, работают. На врача выучиться будет сложно, а на юриста или программиста вполне реально.
  • вечерняя: имеет некоторое сходство с заочной формой обучения, но посещать занятия необходимо 2-4 раза в неделю в зависимости от программы. Продолжительность бакалаврата — 4,5 лет, специалитета — 5,5 лет. Подходит для работающих граждан, которые не могут учиться на дневном отделении;
  • дистанционная: идеальный вариант для людей из глубинки, у которых нет возможности приезжать на учебу в другой город. А также для тех, у кого есть семья и дети, и не на кого их оставить. Достоинство — невысокая цена и возможность перепрофилирования по профессии.
Читать еще:  Аспирантура очная форма обучения

Преимущества поступления в вуз после окончания СП

Люди, имеющие диплом о среднем специальном образовании по профессии, могут рассчитывать на прохождение ускоренной формы подготовки специалистов.

Подготовка специалистов часто происходит по ускоренной программе

Это возможность сократить образовательный процесс на всех этапах подготовки. Определяется аттестационной комиссией после проверки знаний, которые имеет абитуриент после СПО.

Диплом о наличии средне специального образования избавляет от сдачи ЕГЭ.

Разница в программах и сроках обучения

Согласно действующего законодательства образовательной системы учебный план дневного образования для высших учебных заведений после школы представляет:

  • 4 года – бакалавриат;
  • 5 лет – специалитет;
  • 6 лет – магистратура.

Тогда как в университетах предусмотрена сокращенная программа обучения для студентов, имеющих диплом о среднем специальном образовании. Они хоть и сдают дополнительные экзамены при поступлении, но имеют шансы отучиться быстрее и получить на руки диплом о высшем образовании установленного образца.

Поступить сразу на третий курс не получится. Закон от 2015 года разрешает поступать только на первый курс. Но возможность сокращенной программы индивидуального направления никто не отменял. Кроме того, большинство топовых вузов и экзамены больше не проводят, поступление обеспечивается путем сдачи ЕГЭ на общих основаниях. А как лучше, решать уже самим абитуриентам.

Как поступить

Согласно Федерального закона об образовании стать студентом высшего учебного заведения с дипломом о среднем профессиональным образованием можно после сдачи вступительных экзаменов. Их перечень и вопросы утверждаются самой образовательной структурой.

Вузы могут принять решение единого варианта вступительных программ по ЕГЭ. И тогда абитуриентам со специальным образованием нужно будет поступать на общем основании. Для этого необходимо подать заявку на сдачу единого государственного экзамена.

Печалиться не стоит. Здесь есть и свои плюсы. Подавать заявления можно одновременно в 5 учебных заведений по трем специальностям. Тогда как вступительные экзамены с наличием среднего профессионального образования позволят поступать максимум в два ВУЗа. Чаще всего эти экзамены проходят в один период, и совмещать их не получиться.

Сдавать ЕГЭ нужно по тем предметам, которые необходимы для поступления в ВУЗ

Сдавать ЕГЭ нужно по тем предметам, которые необходимы для поступления в ВУЗ. Для этого рекомендуется подать заявление и зарегистрироваться на сайте местного органа управления образованием. Дисциплины можно узнать в учебном заведении. Все зависит от выбранной специальности.

Чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения рекомендуется подать полный пакет документов в выбранный вуз в период с 20 июня по 10 июля.

Высшее образование сегодня имеет огромное значение для карьерного роста. И если нет возможности получения образования на дневном отделении, можно поступить в ВУЗ после колледжа или техникума. Это существенно сократит продолжительность программы обучения. Причем учиться можно не только заочно, но и дистанционно, без отрыва от профессиональной деятельности и семьи. Создаются все условия, чтобы каждый смог повысить уровень своих знаний и профессионализм.

«Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования» (направлены письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 N 06-846)

письмом Минобрнауки России

от 20 июля 2015 г. N 06-846

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464, федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессионального образования и иными нормативными и правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее — СПО), реализуемые профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, реализующими программы СПО (далее — образовательные организации), представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ СПО соответственно по профессиям и специальностям, и являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации независимо от форм получения образования.

При разработке настоящих Рекомендаций учтена норма, в соответствии с которой образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приравниваются к уровням образования и образовательным цензам, установленным данным Федеральным законом, в следующем порядке: начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования — подготовка квалифицированных рабочих (служащих) .

Часть 1 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации определяют организацию ускоренного обучения в пределах осваиваемых образовательных программ СПО — программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программ подготовки специалистов среднего звена.

2. Ускоренное обучение в пределах образовательных программ СПО допускается для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующему профилю по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) или по программам подготовки специалистов среднего звена, а также высшее образование, либо для лиц, имеющих достаточный уровень практической предшествующей подготовки и опыт работы.

3. Ускоренное обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Ускоренное обучение осуществляется с учетом знаний, умений, общих и профессиональных компетенций (далее — ОК и ПК соответственно), полученных на предшествующем этапе обучения либо в рамках практической деятельности.

Образовательная организация самостоятельно определяет уровень имеющейся подготовки, включая оценку практических навыков, умений и компетенций, опыта работы, а также осуществляет зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин/разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, в том числе по каждому виду практики, знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и разрабатывает индивидуальный учебный план по образовательной программе, предусматривающий ускоренное обучение.

Читать еще:  Обучение на пилота омск

5. Ускоренное обучение в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) допускается для лиц, завершивших образование по иным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), что подтверждается соответствующими документами об образовании и о квалификации, и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по профессии, учебным планом данной образовательной организации по соответствующей форме обучения.

6. Ускоренное обучение по программам подготовки специалистов среднего звена допускается для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по иным программам подготовки специалистов среднего звена, что подтверждается соответствующими документами об образовании и о квалификации, и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по специальности, учебным планом данной образовательной организации по форме получения образования.

7. Ускоренное обучение по образовательным программам СПО — программам подготовки специалистов среднего звена и по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) допускается для лиц, имеющих высшее образование, которое подтверждено соответствующими документами об образовании и о квалификации и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по специальности/профессии, учебным планом данной образовательной организации по соответствующей форме обучения.

8. В целях обеспечения преемственности и непрерывности профессионального образования при ускоренном обучении рекомендуется учитывать результаты освоения программ среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или с профильным обучением, а также иным образовательным программам, в том числе программам высшего образования, программам дополнительного профессионального образования и пр.

9. Ускоренное обучение в пределах образовательной программы СПО осуществляется с учетом знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, полученных на предшествующем уровне образования либо в рамках практической деятельности и продемонстрированных обучающимся, претендующим на ускоренное обучение.

10. Ускоренное обучение в пределах образовательной программы СПО осуществляется на основании заявления лица, желающего обучаться по индивидуальному учебному плану в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Заявление об ускоренном обучении по индивидуальному учебному плану может быть подано при поступлении в образовательную организацию (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи отдельного заявления на имя руководителя образовательной организации.

II. Организация ускоренного обучения в пределах

образовательных программ среднего

11. Решение о возможности ускоренного обучения по программе СПО принимается образовательной организацией на основе перезачета учебных дисциплин и (или) их разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, в том числе по каждому виду практики, знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, пройденных в процессе предшествующего обучения и (или) результатов входного контроля.

В образовательных организациях, реализующих программы СПО, перезачет осуществляется после зачисления обучающегося в соответствии с учебно-программной документацией по профессии, специальности на основании документов об образовании и (или) квалификации либо документов об обучении.

Перезачет может осуществляться путем аттестации обучающегося в форме собеседования, тестирования или в иной форме оценки, определяемой образовательной организацией (см. п. 5 настоящих Рекомендаций).

12. Результаты аттестации обучающегося и решение о возможности его ускоренного обучения по образовательным программам СПО оформляются распорядительным актом образовательной организации.

13. В распорядительном акте указываются перечень и объемы аттестованных учебных дисциплин и (или) их разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, видов практики, полученные оценки, а также формы промежуточной аттестации (экзамен, зачет) в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения. В распорядительном документе на основании результатов аттестации устанавливается срок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах образовательной программы среднего профессионального образования. На основании полученных результатов разрабатывается индивидуальный учебный план обучающегося.

14. Записи об аттестованных учебных дисциплинах, междисциплинарных курсах, профессиональных модулях и по каждому виду практики заносятся в зачетную книжку обучающегося. При переводе или отчислении обучающегося указанные записи вносятся в справку, а по окончании образовательной организации — в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании. При этом наименования и объемы аттестованных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и каждого вида практики должны указываться в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения.

15. Допускается принятие положительного решения о возможности ускоренного обучения в пределах образовательной программы СПО при неполном перезачете необходимого учебного материала. В этом случае распорядительный акт должен определять график ликвидации задолженности, возникшей при переходе к обучению по ускоренной образовательной программе СПО.

Если обучающийся, получающий образование по индивидуальному учебному плану, предусматривающему ускоренное обучение, не может продолжать обучение по указанной образовательной программе (в связи с недостаточностью предшествующей подготовки и (или) способностей или по другим причинам), то он продолжает обучение по учебному плану соответствующего года обучения.

III. Разработка индивидуальных учебных планов,

предусматривающих ускоренное обучение

16. Ускоренное обучение в пределах образовательной программы СПО осуществляется на основе индивидуального учебного плана, который формирует индивидуальную образовательную траекторию обучающегося .

Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией для одного обучающегося или группы обучающихся на основе результатов перезачета (при формировании ускоренной образовательной программы СПО) и (или) результатов анализа предшествующей практической подготовки, способностей обучающегося, его опыта работы.

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при ускоренном обучении в пределах образовательной программы СПО устанавливается образовательной организацией самостоятельно и регламентируется локальными нормативными актами.

Образовательная организация вправе для обучающихся предусмотреть сочетание различных форм обучения. В этом случае реализация образовательной программы СПО осуществляется на основе индивидуального учебного плана, который разрабатывается образовательной организацией для одного обучающегося или группы обучающихся и утверждается руководителем образовательной организации.

Индивидуальный учебный план должен предусмотреть объем учебного времени на все компоненты обязательной и вариативной части циклов, разделов образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС СПО. Срок освоения образовательной программы СПО при этом устанавливается образовательной организацией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector