Статистика канала телеграмма - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика канала телеграмма

Как анализировать аудиторию в Telegram-каналах

Время прочтения: 4 мин.

В последние несколько лет популярность Telegram растёт, даже несмотря на попытки его закрыть. С помощью канала в Телеграме можно быстро делиться свежими новостями, приводить трафик на сайт и зарабатывать, публикуя партнёрские ссылки прямо в канале. В статье расскажем, как понять, что аудитория канала живая, и как узнать о ней хотя бы немного информации.

Зачем анализировать аудиторию Telegram-канала

  1. Владельцам канала
    Чтобы продумать стратегию продвижения, нужно знать аудиторию, с которой вы работаете. Поэтому важно не только следить за количеством подписок на канал, но и попытаться узнать, кто именно ваши подписчики: пол, возраст, увлечения.
  2. Рекламодателям
    Перед тем как разместить платную рекламу в Telegram-канале, нужно проанализировать активность аудитории, понять, подходит ли им продукт, услуга или сервис, который вы собираетесь рекламировать.

Критерии для анализа аудитории Telegram-канала

Перечислим основные критерии анализа аудитории.

Динамика подписчиков

Отлично, когда у канала большое число подписчиков, но для анализа важна ещё и динамика.

Если у канала наблюдается стабильный рост количества подписчиков — нет поводов для беспокойства. А вот резкие скачки вверх могут свидетельствовать о рекламе или накрутках. С помощью сервисов, о которых расскажем дальше, можно увидеть, когда и в каких каналах упоминался исследуемый канал. Логично, после упоминания в крупных каналах случается органический рост подписчиков.

К сожалению, сторонние источники трафика на канал невозможно посмотреть, так что стоит вести учёт всех рекламных кампаний и следить за динамикой подписчиков после их запуска.

Резкое снижение количества подписчиков может объясняться неудачной публикацией, которая огорчила читателей, или тем, что Телеграм удалил ботов.

Если вы рекламодатель, то вы также можете посмотреть динамику подписчиков и задать вопросы владельцу канала, если вас насторожили какие-либо резкие скачки вверх или вниз.

Упоминания канала

Как и в случае с ТИЦ/ИКС для сайтов, присутствует собственный индекс цитирования для Telegram-каналов. Его можно просмотреть на сервисе Tgstat.ru. Это полезный параметр, который указывает на авторитетность и значимость канала. Индекс объединяет несколько форматов упоминаний:

  • репосты информации в другие каналы;
  • указание ссылки при публикации постов в других каналах;
  • тематические подборки, списки и топы каналов.

Нередко для искусственного наращивания показателей авторы пытаются пристроить ссылки на свои каналы где угодно. Как правило, это посты-подборки (топы). Формируется коллаборация каналов, создающая свой фиктивный топ. Каждый из участников обязуется опубликовать этот топ в своём канале, тем самым нарастив количество упоминаний другим участникам и получив аналогичный результат для себя. Также нередко встречается партнёрство по типу бартера: «я оставлю ссылку на тебя, а ты на меня».

Читать еще:  Боты для telegram

Если вы замечаете низкий показатель индекса цитирования у довольно крупного канала, это первый повод усомниться в его авторитетности и значимости.

Просмотры постов

Этот критерий отображает вовлечённость аудитории. У канала могут быть десятки тысяч подписчиков, но какой в этом смысл, если они даже не заглядывают в него.

Контент

Когда в сети присутствуют десятки каналов одной тематики, проектам среднего и низкого уровня бывает сложно генерировать уникальный и интересный контент самостоятельно. Да и зачем, если можно позаимствовать информацию у ведущих авторов. Копипаст в Телеграме – такая же популярная проблема, как и на других площадках.

К сожалению, нельзя проверить публикует ли канал уникальный контент или берёт его из других каналов. Сервисы антиплагиата не учитывают контент Telegram-каналов при проверке.

Владельцам каналов мы советуем использовать уникальный контент. Потому что рано или поздно истинный владелец контента может наткнуться на ваш канал, и вы окажетесь в неприятной ситуации.

Если вы рекламодатель, подготовьте тексты для своей рекламной кампании самостоятельно. Так вы будете уверены в их уникальности.

Сложности анализа аудитории Telegram-каналов

Серьёзная проблема сбора статистики по каналам — полное отсутствие официальных инструментов. На текущий момент мессенджер не реализовал сервисы, с помощью которых можно собирать и анализировать какой-либо объём информации. Для анализа приходится использовать сторонние сервисы, которых, впрочем, достаточно много.

Инструменты для аналитики Telegram-каналов

В этом разделе мы рассмотрим наиболее популярные и востребованные сервисы, позволяющие упростить задачу сбора информации по каналам.

Аналитический бот в Telegram

Бот @ChannelAnalyticsBot — очень простой базовый инструмент, который подойдёт для стартовой или дополнительной аналитики в качестве второстепенного сервиса. С его помощью можно следить только за динамикой подписчиков.

Для того чтобы подключить канал к боту, нужно всего лишь сделать из него репост.

Статистика каналов в Telegram — подробно рассказываем о новом разделе

Спустя несколько лет ожиданий в Telegram появилась статистика каналов. Теперь администраторы могут отслеживать активность своей аудитории. Сегодня «Код Дурова» совместно с каналом «Telegram Info» подготовил материал с подробным рассказом о новом разделе.

Важно: чтобы посмотреть статистику, администратор должен иметь право на публикацию сообщений в канал. При этом на самом канале должно быть более 1 000 подписчиков.

Читать еще:  Smm канал в telegram

Из-за специфического расположения кнопки открытия статистики некоторые пользователи могут не сразу найти новый раздел.

Android

Перейти на страницу информации о канале > нажать на меню «три точки» > выбрать пункт «Статистика».

Перейти на страницу информации о канале > нажать на кнопку «Ещё» > выбрать пункт «Статистика».

С первого взгляда статистика выглядит достаточно сложной и непонятной, однако это не так. Мы видим достаточно интуитивный и простой интерфейс, обрамленный приятной анимацией. Давайте разберем особенности каждого блока статистики.

Сводная статистика

В отличие от Android клиента, в приложении для iOS в верхнем блоке показывается сводная статистика за последние 7 дней. Этот блок невозможно настроить — поменять периоды или посмотреть подробности не получится. Он включает в себя следующие пункты:

  • Подписчики
  • Процент включенных уведомлений
  • Просмотры постов
  • Пересылка постов

В следующих версиях Telegram для Android эта информация перестанет быть эксклюзивной для iOS-пользователей. Такой же блок сводной статистики можно найти и в десктопной версии для macOS, а вот версия для Windows, к сожалению, совершенно не получила статистику каналов.

Показывает динамику изменения подписчиков канала. Настраиваемый ползунок снизу поможет выбрать интересующий отрезок времени. Минимальный промежуток — 10 дней. Максимально возможный — порядка трёх месяцев.

Вероятно, за более ранний период статистика предоставляться не будет. Перемещая палец по диаграмме можно посмотреть конкретные цифры за интересующий день

Подписчики

Динамика подписавшихся и отписавшихся подписчиков за день.

Можно выбирать один из двух графиков, или отображать сразу два пункта одновременно.

Уведомления

Количество подписчиков, которые включили или же выключили уведомления в тот или иной день. По графику можно увидеть, после каких публикаций подписчики выключали уведомления из канала.

Вероятно, вам предстоит поменять подход к ведению канала, или просто не обращать внимание на эти цифры.

Просмотры по часам

Графики на iOS и Android реализованы в разном стиле. На Android это плавные линии, на iOS график выполнен в форме лестницы.

Тут у нас два графика — это последняя неделя и предыдущая, поэтому можно спокойно сравнивать результативность публикаций.

Источники просмотров

В этом пункте показаны все возможные места, где были просмотрены посты опубликованные за день.

В данном блоке отображаются следующие источники просмотров:

— подписчики: просмотры от людей, которые подписаны на канал;
— каналы: просмотры от пересылок публикаций в другие каналы;
— группы: просмотры от людей, которые общаются в группах;
— URL: просмотры от людей, которые перешли к публикации по ссылке;
— личные чаты: просмотры от людей, которым переслали публикацию из канала;
— поиск: просмотры публикации от людей в результате поиска по каналу.

Читать еще:  Боты телеграм список

Источники новых подписчиков

В данном блоке информация отображается идентично разделу с источниками просмотров.

Отличаются лишь доступные теги: URL, поиск, каналы, группы и личные чаты.

Локализации

Установленный в Telegram (и на устройстве) язык у пользователей, которые просматривают публикации. Если постами делились в других каналах и чатах — все это отразится на диаграмме.

Чтобы посмотреть привычный график за последние месяцы, необходимо нажать кнопку «Уменьшить». Тут можно увидеть детальную информацию по дням. Достаточно провести пальцем по графику. Чтобы вернуться к виду диаграммы, нужно нажать на всплывающую статистику.

С помощью ползунка можно изменять период, за который вы хотите увидеть распределение локализаций: от недели до одного дня. Можно включать и отключать отображение языков на диаграмме. При исключении языков процент диаграммы будет не верен.

Активность

Динамика просмотров и количества репостов публикаций. По умолчанию демонстрируется активность аудитории за последние 7 дней.

В целом можно просматривать данные за последние 22 дня. Период активности можно изменять с помощью ползунка.

Активность в IV (Instant View)

Диаграмма абсолютно идентична предыдущему блоку, однако в данном случае демонстрируется количество просмотров и пересылок непосредственно со страниц Instant View.

Недавние посты

Список со статистикой публикаций за последние 7 дней. Можно посмотреть конкретное количество просмотров и пересылок.

Появление статистике в Telegram знаменует новую веху развития мессенджера. Он все больше отдаляется от классического понятия мессенджера и превращается в многопрофильное приложение. Это подтверждает и одновременное появление в релизе вкладок для разных типов чатов. Telegram уже давно не просто мессенджер, и сейчас его отрыв от классического средства обмена сообщениями между людьми стал еще больше.

Несмотря на мнение, что мессенджер убивает сторонние сервисы статистики — это не так. Хоть и удобная статистика доступна каналам больше 1000 подписчиков. Возможно, из-за желания сделать ее приватно-ориентированной, в нее не добавлены некоторые данные, которые хотелось бы знать многим администраторам. Но всё только начинается.

Обязательно подпишитесь на наших коллег — Telegram-канал «Telegram Info» @tginfo. Там вы найдёте больше новостей про мессенджер.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector