Информационные сети и программирование
Специалист по информационным системам
Специалист по информационным системам занимается разработкой, сопровождением и внедрением различных информационных систем. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Информационная система — это система автоматизации деятельности организаций, которая включает в себя:
- техническое обеспечение (комплекс технических средств для работы системы);
- программное и математическое обеспечение;
- информационное обеспечение и технологии;
- организационно-методическое и правовое обеспечение.
Главное назначение информационной системы, например, в экономике — создание информационной инфраструктуры для эффективной деятельности и управления компанией. Так, информационная система «1С: предприятие» предназначена для автоматизации всех учетных процессов на предприятии. Информационные системы для организационного управления автоматизируют деятельность руководящего персонала в отелях, банках, торговле. На производственных предприятиях используются системы автоматизации функций технического персонала: поточные линии, производство микросхем, сборка. Автоматизация процессов проектирования представляет собой информационные системы как создание проектной и графической документации, моделирование объектов.
Профессиональный стандарт данной профессии разработан и утвержден относительно недавно — 18.11.2014 г. Приказом Минтруда и социальной защиты № 896н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по информационным системам».
Информационные системы изначально создаются в расчете на пользователей, которые являются специалистами в своей предметной области, но не владеют специальными знаниями в сфере IT. Поэтому приложения информационных систем должны быть максимально простыми, удобными, легко осваиваемыми, интуитивно понятными.
Особенности профессии
Функциональные обязанности специалиста по информационным системам можно разделить на 3 этапа:
- Создание и сопровождение информационных систем:
- переговоры с заказчиком с целью выяснения его требований к информационной системе;
- сбор информации для моделирования предметной области проекта и требований будущих пользователей системы;
- составление совместно с заказчиком технического задания на разработку информационной системы;
- разработка информационной системы и взаимодействие со всеми участниками проекта в ходе работы;
- развертывание рабочих мест информационной системы у заказчика;
- установка и настройка прикладного программного обеспечения, необходимого для функционирования системы;
- настройка технического оборудования, участвующего в работе системы;
- интегрирование информационной системы с техническим обеспечением заказчика;
- проведение внутреннего тестирования системы с настройкой параметров;
- опытная эксплуатация информационной системы на предприятии;
- ликвидация претензий пользователей системы после опытной эксплуатации;
- выявление и устранение ошибок в процессе работы.
- Техническая поддержка:
- проведение инсталляции информационной системы;
- сопровождение системы в ходе эксплуатации;
- кодирование ПО в определенных рамках поставленных задач;
- разработка инструкций по эксплуатации и технической документации.
- Взаимодействие с пользователями системы:
- обучение пользователей информационной системы приёмам работы с ней; консультирование пользователей информационной системы;
- создание презентаций и демонстрационных версий системы;
- составление отчета по результатам обучения.
На каждом этапе может работать группа специалистов, в зависимости от объёма предприятия и поставленных задач.