Microclimate.su

IT Новости
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Командная олимпиада по программированию 2020

Московская городская командная олимпиада по программированию среди школьников

Регистрация
Время и место
Контакты
Правила
Команды
Результаты ↓
Архив ↓

Основной тур

В основной тур олимпиады прошли команды, решившие не менее 7 задач, а также команды, в составе которых нет учащихся 11 классов, решившие 6 задач. Команды, решившие 6 задач, приглашаются к участию только в лиге Б, командам, решившим 7 задач, в составе которых нет учащихся 11 классов, предлагается при регистрации выбрать лигу участия, остальные команды приглашаются в лигу А. В лиге Б возможно участие на своем ноутбуке, в лиге А — только на компьютере организаторов. Для подтверждения участия в очном туре 20 октября в МГУ требуется заполнить краткую анкету до 15 октября.

Общая информация о проведении олимпиады

В 2019 году Московская командная олимпиада школьников по программированию будет состоять из двух очных этапов: отборочного и финального. Регистрация на отборочный этап продлится до 3 октября 2019 года. Отборочный этап пройдёт 6 октября 2019 года в рамках чемпионата Moscow Programming Contest 2019 на площадках вузов, школ и кружков олимпиадной подготовки. Финальный этап состоится 20 октября 2019 года на площадке ВМК МГУ. По итогам финального этапа лучшие команды получат право принять участие во Всероссийской командной олимпиаде школьников по программированию.

Регистрация и отборочный этап

К регистрации допускаются команды из трёх школьников 5-11 классов. Участники из одной команды могут быть учащимися разных классов или школ. Не менее двух участников команды должны быть учащимися школ г. Москвы или Московской области. Команды, в составе которых есть хотя бы один призёр Московской командной олимпиады школьников по программированию прошлого года в лиге “А”, могут принять участие сразу в финальном этапе лиги “А”. Для освобождения от отборочного тура такие команды должны заполнить регистрационную анкету до окончания срока регистрации, указав при этом, кто из членов команды является призёром лиги “А” прошлого года.

Остальным командам, в том числе имеющим в своем составе призёров прошлого года, но желающим участвовать в отборочном этапе, при регистрации необходимо выбрать желаемую площадку участия в отборе из списка предложенных площадок. Помимо этого требуется выбрать площадку второго приоритета. Обратите внимание, что хотя оргкомитет постарается распределять команды по площадкам в соответствии с их пожеланиями, нельзя гарантировать, что каждая команда будет распределена на один из двух выбранных ей вариантов площадки. В процессе регистрации возможно появление новых площадок.

Поскольку отборочный этап проводится в первый раз, открытая регистрация новых площадок не предусмотрена. Тем не менее, если вы очень хотите открыть свою площадку и знаете как минимум пять команд, которые захотят участвовать на вашей площадке, то свяжитесь с оргкомитетом как можно скорее, написав на почту с указанием, от какой команды поступает вопрос.

При выборе площадки обратите внимание, что многие площадки готовы принять участников только из своей школы или только со своими ноутбуками.

Допускается прохождение отбора неполным составом команды (в том числе одним участником команды).

Правила отбора и финальный этап

В отличие от прошлых лет участники не выбирают лигу во время регистрации. На отборочном этапе всем командам будет предложен один и тот же набор задач. По итогам этапа лучшие команды будут приглашены принять участие в финальном этапе, который пройдёт в двух лигах: “А” и “Б”. Лига “А” предназначена для опытных команд, претендующих на попадание на Всероссийскую командную олимпиаду, а лига “Б” ориентирована на начинающие команды. На приглашение в лигу “Б” могут претендовать только команды, в составе которых нет учащихся 11-х классов.

При составлении списков приглашённых на финальный этап по итогам отборочного этапа жюри будет в первую очередь учитывать результаты команд. Дополнительными факторами будут являться возраст (класс) членов команды, опыт участия в других соревнованиях, представленность различных школ в финальном этапе. Ориентировочно в финальный этап будут приглашены 100-150 команд (суммарно в две лиги).

В лиге “А” финального этапа допускаются только команды из трёх человек, очно присутствующих на туре. В лиге “Б” допускается участие команд из двух и трёх человек, все участники которых не старше 10-го класса.

Право участия во Всероссийской командной олимпиаде школьников по программированию могут получить только команды, участвующие в финальном этапе в лиге “А”.

Командная олимпиада по программированию 2020

Технокубок 2020 — олимпиада по программированию для школьников

Mail.Ru Group совместно с МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и Codeforces в пятый раз запускает олимпиаду по программированию для школьников — «Технокубок». В этом учебном году олимпиада вошла в перечень олимпиад школьников, повысив свой уровень до самого высокого — первого: теперь победители и призеры могут быть зачислены на профильные факультеты российских вузов без вступительных экзаменов. Кроме того лучшие участники получат ценные призы от компании Apple.

Сразиться за звание самого талантливого молодого программиста приглашаются учащиеся средних образовательных учреждений 8-11 классов.

Победители и призеры олимпиады будут определены по результатам очного этапа, который пройдет 1 марта 2020 года на базе МФТИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана, а также на других региональных площадках по всей России, о которых будет сообщено позднее.

Этапы соревнования

Ознакомительные раунды

Перед каждым отборочным раундом проходит двухдневный ознакомительный раунд, в котором можно потренироваться и проверить силы. Решение ознакомительных задач не влияет на результат. Также, в это время у участников олимпиады будет возможность ознакомиться с платформой Codeforces.

  • 4 октября 17:05 — 6 октября 17:05
  • 24 октября с 13:05 — 26 октября 13:05
  • 22 ноября с 10:05 — 24 ноября 10:05

Время указано в формате МСК (GMT +3).

Отборочные (онлайн) этапы

  • Первый отборочный раунд: 6 октября с 18:05 до 20:05
  • Второй отборочный раунд: 26 октября с 14:05 до 16:05
  • Третий отборочный раунд: 24 ноября с 11:05 до 13:05

Время указано в формате МСК (GMT +3). На решение задач отборочного этапа дается два часа.

Пользователи могут принимать участие в отборочных раундах до тех пор, пока не попадут в списки финалистов. Лучшие участники каждого из отборочных онлайн-раундов будут приглашены к участию в заключительном этапе, но не более 45% от общего числа участников раунда. Приглашенные в заключительный этап должны подтвердить желание и возможность участия в нем. В случае отсутствия подтверждения, жюри может пригласить следующего участника по результатам соответствующего онлайн-раунда.

Количество отборочных раундов может быть увеличено.

Финальный (очный) этап на площадках вузов РФ

Финальный (заключительный) раунд пройдет в очной форме 1 марта 2020 г. в МГТУ им. Н.Э.Баумана, МФТИ, а также на других региональных площадках по всей России. Полный список площадок будет размещен позднее на портале чемпионата. Участники, прошедшие онлайн-этап, побывают в лучших технических вузах страны и смогут получить ответы на вопросы по поводу поступления.

Читать еще:  Что за профессия программирование в компьютерных системах

Награждение пройдет в в офисе Mail.Ru Group. Победители и призеры олимпиады познакомятся со специалистами крупнейшей IT-компании в России, а также узнают про возможности карьерного роста в IT-сфере для абитуриентов МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и других высших учебных заведений страны.

Проживание и проезд осуществляется за счет участников. При наличии возможности по решению Оргкомитета возможна частичная оплата расходов на проживание. Для остальных мы подберем рекомендации по проживанию за невысокую цену близ площадок вузов.

Призы

Льготы:
Олимпиада школьников «Технокубок» включена и имеет I уровень в Перечне олимпиад школьников РСОШ, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ.

Всего будут награждены не более трети участников заключительного этапа.

  • 1 место iPad Air 2
  • 2 место iPod nano
  • 3 место iPod shuffle

Участник, занявший первое место, получает также главный приз Олимпиады — сам Технокубок.

Регистрация уже началась и проходит на сайте https://technocup.mail.ru. Официальная группа Вконтакте: http://vk.com/techno_cup.

Сразитесь за звание самого талантливого молодого программиста и за право стать обладателем Технокубка!

Олимпиада проходит по правилам раундов Codeforces.

Олимпиада «Технокубок» входит в число инициатив Mail.Ru Group, направленных на развитие российской IT-отрасли и объединенных направлением IT чемпионатов компании. Направление IT чемпионатов создано для тех, кто увлекается IT и стремится профессионально развиваться в этой сфере. Проект объединяет такие чемпионаты как Russian AI Cup, ML Boot Camp, Russian Code Cup, Russian Design Cup, и другие, а также тесно сотрудничает с образовательными проектами компании Технопарк в МГТУ им. Баумана, Техносфера в МГУ им. М.В. Ломоносова и Технотрек в МФТИ.

Организаторы олимпиады

Московский физико-технический институт

Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана

IT Чемпионаты Mail.Ru Group

Codeforces

Победители и призеры олимпиады будут определены по результатам очного этапа, который будет проведен в Москве и других регионах страны.

Командная олимпиада по программированию

Контакты
Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ
Москва ул. Мясницкая, д. 18
Тел: (495) 772-95-90 * 23-190
E-mail: olymp-coding@hse.ru

Олимпиада проводится для школьников 7–10-х классов

1 Квалификационный этап (совмещенный с регистрацией)
2 Основной этап

5 апреля 2020 года

Не входит в Перечень олимпиад школьников на 2019/20 год.

В 2018 году состоялись первые командные соревнования по программированию в рамках «Высшей пробы», участие в которых приняли начинающие спортивные программисты, изучающие программирование 1-2 года.

История командных олимпиад по программированию началась со студенческих соревнований ACM ICPC в США в 1977 году. В 1996 году отборочный этап ACM ICPC впервые прошёл в России, а с 2000 года стала проводиться Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию по правилам, аналогичным студенческим соревнованиям. Командные соревнования — наиболее захватывающий и зрелищный вид состязаний по спортивному программированию. Участники, болельщики и тренеры испытывают неподдельный азарт, а работа в команде позволяет совместными усилиями решать задачи, решение которых в одиночку было бы практически невозможным.

К участию в олимпиаде школьников «Высшая проба» по программированию приглашаются команды школьников 7-10 классов. Каждая команда состоит ровно из трех человек. При этом участники команды могут учиться в разных школах.

Отбор на командные соревнования по программированию проводится в форме квалификационного этапа, на котором команде необходимо сдать несколько несложных задач. Участвовать в квалификационном этапе можно в любое удобное время, он проводится в режиме онлайн. Квалификационный этап предназначен для ознакомления участников с тестирующей системой, правилами олимпиады, а также с примерами задач, которые будут иметь тот же формат, что и задачи на основном этапе соревнований.

Основной этап соревнований пройдет в Москве, Ижевске, Липецке, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске. На время соревнования команде предоставляется один компьютер и набор из 8-12 алгоритмических задач, решением которых является программа, написанная на одном из допустимых языков программирования. Решения проверяются автоматически с помощью тестирующей системы. Засчитываются только решения, прошедшие все тесты из заранее подготовленного жюри набора.

Участие в соревнованиях поможет получить первый опыт в спортивном программировании, отточить и продемонстрировать навыки решения алгоритмических задач, программирования и работы в команде. Интерес к олимпиадной информатике может стать первым шагом к будущей профессии. Победители и призёры соревнований получат дополнительные возможности для участия в образовательных проектах НИУ ВШЭ в области информатики для школьников. Победители и призеры олимпиады в 2018/19 уч. году имели льготы при поступлении в лицей ВШЭ, а те, кто постарше — при поступлении на образовательные программы НИУ ВШЭ «Программная инженерия» и «Прикладная математика и информатика». Статус победителя позволил добавить 5 баллов к сумме конкурсных баллов ЕГЭ, а статус призера – 4 балла. Льготы дипломантам олимпиад ежегодно устанавливает Ученый совет НИУ ВШЭ до 1 октября.

В Петербурге определились университеты, которые представят Россию на финале ICPC-2020

Накануне, 1 декабря, в Петербурге стали известны результаты полуфинала международной олимпиады по программированию ICPC (International Collegiate Programming Contest). Более 100 студенческих команд из Европейской части России, Урала, Белоруссии и Прибалтики решали задачи, чтобы заслужить право поехать на финал крупнейшего чемпионата по спортивному программированию, который состоится в Москве 25 июня 2020 года. Абсолютными победителями полуфинала стала команда Санкт-Петербургского государственного университета. Команда Университета ИТМО завоевала золотые медали соревнований.

Полуфинал чемпионата ICPC

ICPC (International Collegiate Programming Contest) — крупнейший и самый престижный в мире чемпионат по спортивному программированию. Соревнование проводится уже более 40 лет. При этом количество участников турнира и его география продолжает расти с каждым годом. Например, в сезоне 2018-2019 в отборочных турнирах ICPC соревновались более 50 тыс. лучших студентов-программистов из 3233 университетов, представляющих 110 стран.

Чтобы попасть в финал ICPC, команды проходят многоступенчатый отбор на региональных этапах: по правилам контеста все университеты мира разбиты по территориальному признаку на регионы, в которых проводятся полуфиналы. Наиболее крупные регионы также разбиты на подрегионы, которые имеют свои четвертьфиналы.

С 29 ноября по 1 декабря состоялся полуфинал чемпионата ICPC — финальное соревнование региона Северная Евразия (Россия, страны СНГ и Балтии). Турнир проходил одновременно на четырех площадках — в Петербурге, Барнауле, Тбилиси и Алматы.

Всего в финале соревнований приняли участие 310 университетских команд. Россию представляли 172 команды, Казахстан и Грузию – по 31 команде, Узбекистан и Азербайджан – по 16 команд, 15 команд приехали на финал от Киргизии, 12 представили Белоруссию, 7 – Армению, а Литву и Латвию – по 3 и 2 команды соответственно.

Читать еще:  Программа распознающая музыку по звуку онлайн

Полуфинал чемпионата ICPC

Правила олимпиады

Согласно правилам соревнований, в одной команде может быть не больше трех студентов не старше 25 лет. К участию в чемпионате не допускаются студенты, дважды участвовавшие в финальной стадии соревнований.

В течение пяти часов им предстоит решить от восьми до тринадцати алгоритмических задач, которые могут потенциально встретиться профессиональным программистам в работе. Решением считается программа, написанная на одном из четырех языков программирования: С++, Java, Python и Kotlin.

Задачи проверяются автоматически по тестам, которые заранее составляются жюри, проверка решений идет в реальном времени. Учитывается полнота и скорость выполнения задания, а также количество попыток, которое сделала команда при решении той или иной задачи. Так, за каждую решенную задачу начисляется штрафное время (время, ушедшее на решение задачи с начала тура). За каждую неверную попытку сдать задачу команда также получает штраф в 20 баллов.

Полуфинал чемпионата ICPC

Отличительная черта соревнований еще и в том, что на одну команду дается лишь один компьютер без доступа к интернету или другой внешней сети. Поэтому участникам необходимо выстроить эффективную командную работу, продемонстрировав навыки, которые также требуются при разработке реального программного продукта в любой IT-компании.

Полуфинал в Петербурге

В этом году финал региона Северная Евразия состоялся на новой площадке: впервые участников соревнований принимал мультимедийный центр в парке «Россия – Моя история». За кубок финальных соревнований Северной Евразии NERC и путевку в финал ICPC в Петербурге боролись 139 студенческих команд. Среди участников были студенты из России, Белоруссии, Латвии и Литвы.

В распоряжении участников было 12 задач, которые необходимо было решить за пять часов. Как и в финале ICPC, задачи имеют разный уровень сложности.

«В этом году задачи, которые решали участники, можно охарактеризовать как менее технические. То есть, условно, надо было писать меньше кода, а больше — предлагать идеи. Это в целом тенденция полуфиналов, но в этом году она, пожалуй, выражена еще более сильно, — рассказывает Нияз Нигматуллин, член жюри соревнований, тьютор факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО и двукратный чемпион международной олимпиады по программированию ICPC (в 2012 и 2013 году). — В целом мы пытаемся подбирать задачи на разные темы. Задачи, которые участники турнира решают в финале ICPC, также меняются год от года, поэтому команды должны быть готовы к разным вариантам».

Полуфинал чемпионата ICPC

Также все три дня на площадке соревнований проходили лекции и мастер-классы представителей ведущих технологических компаний, среди которых Яндекс, JetBrains, Huawei, Deutsche Bank, Devexperts, Мегафон и Сбербанк.

Как подчеркивает генеральный директор Devexperts Станислав Столяр, участие в соревнованиях такого рода — отличный шанс для талантливых программистов построить карьеру в крупнейших компаниях.

«Вы классные программисты, но победят не все. Есть один фактор, который всех вас объединяет: никто из вас никогда в жизни не останется без работы. Важно и то, что вы здесь находите друзей на всю жизнь, цените эту дружбу и помните о школе, о тех, кто дал вам путевку в жизнь — тренеров, учителей и наставников», — отметил он.

А Павел Белов, старший менеджер по инновациям компании Мегафон, признался, что он фанат чемпионата мира по спортивному программированию.

«Приятно, что есть вид спорта, где Россия выигрывает каждый год. Делайте так, чтобы Россия и дальше побеждала и не оставляйте шансов никому», — сказал он.

Результаты

Победители финала Северной Евразии ICPC, команда СПбГУ

Абсолютным победителем финала Северной Евразии стала команда СПбГУ: Никита Быков, Семен Петров и Дмитрий Беличенко решили 10 задач, обогнав всех соперников по времени. Золотыми медалистами стали команда Нижегородского государственного университета, решившая 10 задач, а также команды МФТИ и Университета ИТМО (состав: Дмитрий Саютин, Арсений Кириллов, Николай Будин) с 9 решенными задачами.

Отметим, что всего Университет ИТМО на финале Северной Евразии представили пять команд. Команда ИТМО 1, получившая «золото» по итогам соревнований, в таком составе тренируется с весны прошлого года. И, как отмечает Андрей Станкевич, тренер команды, подготовивший не одно поколение чемпионов ICPC, за это время участники уже показали значительные успехи.

«Кроме того, к команде тренеров присоединился многократный чемпион международных соревнований по программированию Геннадий Короткевич. Мы привлекли его к работе, и большое спасибо, что он согласился. Его опыт участия в соревнованиях оказался очень полезен, — говорит он. — В том числе благодаря такой поддержке ребятам за последнее время удалось показать серьезные результаты. Будем продолжать работу и, если такая динамика роста сохранится, надеюсь, поборемся в финале за медали».

Команда Университета ИТМО

Полный список университетов, чьи команды поедут на финальный этап ICPC-2020:

  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Нижегородский государственный университет;
  • Московский физико-технический институт (МФТИ);
  • Университет ИТМО;
  • Университет Иннополис;
  • Высшая школа экономики;
  • Белорусский государственный университет;
  • Латвийский университет;
  • Московский государственный университет;
  • Высшая школа экономики (Санкт-Петербургское отделение);
  • Саратовский государственный университет;
  • Белорусский национальный технический университет;
  • Казанский федеральный университет;
  • Ереванский государственный университет;
  • Белорусский государственный университет радио и электроники.

Победители финала Северной Евразии получили подарки от компании Huawei, которая является золотым спонсором ICPC NERC.

«Мои поздравления всем студентам и университетам, соревнующимся в ICPC в Северной Евразии. Отдельное спасибо Университету ИТМО, который также является домом представительства ICPC NERC, за то, что он проводит и координирует это выдающееся соревнование уже более 25 лет. Отдельное спасибо компании Huawei за спонсорство ICPC NERC и JetBrains за их глобальную поддержку.​ Успехи команд, соревнующихся в Северной Евразии (NERC), на высочайшем мировом уровне. С нетерпением ждем 16 команд из Северной Евразии среди других 119 команд на следующем этапечемпионате мира ICPC 2020, который пройдет в июне в Москве, на базе МФТИ, при спонсорской поддержке компании Huawei», — подчеркнул, выступая на церемонии закрытия соревнований, Билл Паучер, исполнительный директор ICPC.

Билл Паучер

Прогнозы на финал

Сезон только начался, поэтому уверенно говорить о фаворитах финала ICPC 2020 пока рано. Впереди победителей региональных этапов еще ждут тренировочные сборы, где им предстоит сразиться с сильнейшими соперниками из других регионов. При этом, как отмечает Андрей Станкевич, как и в прошлом году, в финале ICPC 2020 стоит ждать неожиданности.

Читать еще:  Онлайн курсы программирования для детей

Например, традиционно сильные команды из Китая второй сезон подряд показывают внушительные результаты на региональных этапах и во время тренировок. В этом году, судя по трансляции, которая шла параллельно с финалом Северной Евразии, китайским участникам уже удалось сдать все задачи почти за час до конца соревнований. Однако несмотря на столь же серьезный старт в прошлом сезоне, в финале ICPC-2019 китайским командам в итоге не удалось побороться за первые места, приводит пример Андрей Станкевич.

Финал ВКОШП

Также 30 ноября в Петербурге определились сильнейшие школьные команды по спортивному программированию — победители Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию (ВКОШП).

Финал ВКОШП

География соревнований давно вышла за пределы России. Так, в этом году во ВКОШП приняли участие 45 команд из Казахстана, 18 – из Украины, 12 – из Белоруссии, 9 – из Грузии, 8 – из Таджикистана, 7 команд – из Армении, а также 4 команды из Киргизии и 2 от Азербайджана. От России в олимпиаде участвовала 161 команда из 100 школ. Соревнования проходили в пяти городах: Санкт-Петербург и Барнаул (Россия), Алматы (Казахстан), Тбилиси (Грузия), Кременчуг (Украина).

Победителями олимпиады стала сборная команда Екатеринбурга Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) УРФУ и Гимназии №9 (состав: Иван Лахтин, Виктор Михайлов и Алиса Гладченко). Они единственные из всех участников решили 10 задач турнира. Тренеры команды – Нина Гейн, Светлана Сандакова и Екатерина Парамонова.

Второе место завоевали ученики школы №199 Тбилиси (Грузия) Николоз Биркадзе, Теймураз Толорая, Арчил Басадзишвили. Тренеры команды – Заза Гамезардашвили и Гурам Котолашвили. Московские школьники Егор Лифарь, Семен Савкин, Александр Шеховцов в составе сборной команды СУНЦ МГУ и Школы №57 заняли третье место. Тренеры команды – Григорий Резников и Елена Андреева. Обе команды решили по 9 задач.

Победители ВКОШП, сборная команда Екатеринбурга

Четвертое место и золотые медали завоевали школьники из Санкт-Петербурга: сборная команда Президентского физико-математического лицея №239 и Юношеской Математической Школы (Сергей Харгелия, Иван Волков, Даниил Павленко).

Как отмечает Андрей Станкевич, финал ВКОШП преподнес немало неожиданностей.

«На этом финале олимпиады было очень много сюрпризов. Огромное количество фаворитов оказалось в сложной ситуации: они не смогли справиться то ли с нервами, то ли с задачами, то ли с командной работой. В результате команда из Екатеринбурга, в составе которой было два бронзовых призера ВКОШП прошлого года, не светившаяся на каких-то личных соревнованиях и других мероприятиях, практически с самого начала вышла в лидеры и выиграла с отрывом в одну задачу. Особенно важно отметить, что в составе команды есть девочка – Алиса Гладченко. Всегда приятно, когда в IT приходит больше девочек, и будем надеяться, позитивный пример, который подала Алиса, станет знаком всем девушкам, кто сомневается, стоит ли идти в программирование», — отметил он.

Кировский физико-математический лицей

12 января 2020 года — Шестая командная олимпиада по программированию Ёjik

КОГОАУ КФМЛ проводит олимпиаду по программированию Ёjik для школьников 5-11-х классов города Кирова и Кировской области. Это командное соревнование, которое проводится в один компьютерный тур продолжительностью 3 часа. Команде из трёх человек предоставляется один персональный компьютер и предлагается решить несколько задач. Для решения задач участники могут использовать языки программирования C/C++, C#, Java, Pascal, Python

Задачи олимпиады рассчитаны на самый широкий круг участников: они в большинстве своем доступны школьникам, не овладевшим целиком основами языка программирования (например, школьникам, не владеющим строками или двумерными массивами, будут доступны большинство задач).

Олимпиада будет проходить 12 января 2020 года. Место проведения в г. Кирове: КОГОАУ КФМЛ ул. Труда, 16. Сбор команд — в 09:30. Начало олимпиады — в 10:00. Возможно дистанционное участие одновременно с олимпиадой в Кирове. Для этого организаторам в других местах необходимо написать о своём желании по адресу yambar _ sv @ mail . ru .

Для участия необходимо зарегистрироваться — регистрация открыта до 11 января.

Все вопросы можно задавать по электронной почте – yambar _ sv @ mail . ru (Ямбарышева Светлана Юрьевна).

Ждем старых и новых участников!

Правила командной олимпиады

· В олимпиаде принимают участие команды, каждая из которых составлена из трёх школьников.

· Олимпиада проводится в один компьютерный тур. На туре команде предоставляется персональный компьютер и предлагается решить несколько задач. Продолжительность тура — 3 часа.

· Во время тура разрешается пользоваться любой литературой и личными записями. Запрещается использовать любую информацию в электронном виде, а также технику, за исключением предоставляемого компьютера.

· Во время тура участники решают предложенные задачи. Решением задачи является программа, составленная на одном из допустимых языков программирования. Программа не должна содержать вспомогательных модулей или файлов. Разные задачи можно решать на разных языках программирования.

· Все задачи предполагают, что входные данные поступают из стандартного потока ввода («ввод с клавиатуры»), а результаты должны быть выведены в стандартный поток вывода («вывод на экран»).

· Проверка решений производится во время соревнований. По мере готовности, решения сдаются в автоматизированную тестирующую систему. Программа проверяется сразу (или в течение нескольких минут, если сервер перегружен), на заранее подготовленном жюри, одинаковом для всех участников наборе примеров. После того, как решение будет проверено, команда получает сообщение с результатами тестирования.

· Решение оценивается в зависимости от числа пройденных тестов. Если все тесты пройдены, то решение получает 100 баллов. Иначе, количество пройденных тестов умножается на число баллов за тест. Пример: 20 тестов и 4 балла за тест. Если решение прошло 20 тестов, то оно получает 100 баллов; если 19 тестов, то 76 баллов. Кроме этого, за каждую посылку частично верного или неверного решения снимается один балл. Количество баллов за задачу не бывает отрицательным.

· Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.

· Во всех задачах требуется написать консольное приложение. Время тестирования решения и доступная память на каждом тесте ограничены (как правило 1 секунда и 64 мегабайта). Решения, превысившие установленное ограничение, считаются неэффективными для данной задачи. В этом случае тест считается не пройденным. Жюри указывает ограничения на время работы программы на одном тесте и на размер доступной памяти в формулировках задач.

· Во время тура участники могут общаться только с членами своей команды и представителями жюри.

· За нарушение правил олимпиады команда может быть дисквалифицирована.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector