Олимпиада по программированию онлайн - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по программированию онлайн

28 cайтов, на которых можно порешать задачи по программированию

28 cайтов, на которых можно порешать задачи по программированию

  • Подборки , 27 октября 2015 в 20:00
  • Александр Курилкин

Не секрет, что лучший способ повысить свои навыки в программировании — это практиковаться и только практиковаться. Мы подготовили для вас огромную подборку сайтов с задачами по программированию на самые разные темы.

Codeforces — несомненно самая популярная и известная платформа во всем мире для проведения соревнований на алгоритмику. Кроме крупных контестов сайт зачастую проводит свои «раунды» — участникам даются 5 задач на два часа. Есть система рейтинга, на основе которой участники делятся на два дивизиона. Таким образом, профи не соревнуются с новичками напрямую. Все задачи можно сдать и проверить даже после соревнований. Кроме «раундов» доступны и «тренировки» — задачи с прошедших соревнований публикуются в режиме дорешивания.

TopCoder — ненамного отстающая по популярности от Codeforces американская платформа. Примечательна тем, что кроме алгоритмических контестов, которые описывались ранее, на ней проводятся и соревнования по промышленному программированию и марафоны — соревнования с задачами на исследование, для которых нет единого верного алгоритма, а есть лишь ответ, подходящий больше или меньше. На решение таких задач участникам обычно дается одна или две недели.

Timus Online Judge — русскоязычная (хотя английский язык также поддерживается) платформа, на которой более тысячи задач удачно отсортированы по темам и по сложности. Также тут регулярно проводятся контесты уральского региона, которые, впрочем, не представляют для вас ничего интересного, если только вы не студент УрФУ или другого близлежащего вуза 🙂

SPOJ — крупный англоязычный сайт с более чем 20000 задачами на абсолютно разные темы: динамическое программирование, графы, структуры данных и т.д. Изредка проводит контесты, которые не представляют интереса, если вы не живете в странах их проведения.

informatics.mccme.ru — платформа с множеством теоретических материалов и задач по соответствующим темам. Все очень удобно собрано по категориям и темам. Также содержит большую базу задач с прошедших олимпиад школьников.

CodeChef — менее крупный аналог Codeforces и TopCoder, тоже с огромным архивом задач и регулярными контестами.

acmp.ru — сайт, который будет полезен всем благодаря своему архиву задач, удобно (и по большей части правильно) отсортированному по сложности и темам. Соревнования проводятся, но участвовать в них имеет смысл только школьникам Красноярского края, для которых эта платформа изначально и предназначалась.

Project Euler — сборник 500 задач, которые невозможно решить без знаний математических и геометрических алгоритмов. Иногда используется на собеседованиях для приема на работу, чтобы лучше выяснить алгоритмическую подготовку претендента.

Kaggle — данная платформа отличается от описанных ранее тем, что тут не проводится алгоритмических соревнований — только задачи на исследование (как в марафонах на вышеприведенном TopCoder). Например, одна из задач, на которой сейчас там проверяют свои умения участники, состоит в распознании написанных вручную цифр. Вот несколько символов, для которых это не так просто, как кажется (прим. авт. — некоторые из них я не смог распознать даже не программно):

CodinGame — сайт, на котором программирование и видеоигры сливаются в единое целое. Здесь вы найдете большую коллекцию задач на программирование, оформленных в виде видеоигр. Также тут изредка (раз в два месяца) проводятся контесты, содержащие в себе задачи на оптимизацию и ИИ, победители которых получают ценные призы. А если вы решите много задач, то на вас могут обратить внимание компании, которые набирают на этом сайте работников!

CodeCombat будет больше полезен для новичков. Эта платформа наглядно демонстрирует, что обучение программированию — это не так сложно и скучно, как может показаться. Сайт представлен в виде игры, которая разделена на несколько частей, возрастающих по сложности. В каждой части содержится множество задач на те или иные темы, призванные научить программированию с нуля любого человека. Если вы давно мечтали заняться программированием, но никак не находили в себе, обязательно обратите внимание на этот сайт.

HackerRank наоборот будет больше интересен профессионалам, которые уже многое умеют. На этом сайте собрано множество задач на самые разные разделы Computer Science: традиционная алгоритмика, ИИ, машинное обучение и т.д. Если вы решите много задач, то вами могут заинтересоваться работодатели, регуляторно мониторящие эту платформу.

C Puzzles — подборка головоломок, специфичный для языка С, со всеми его причудами. Например, дан код, который, по логике, не должен работать, но, тем не менее, он компилируется и даже правильно выполняет свою задачу. Надо понять, почему так? На этой сайте вы сможете приобрести навык отладки программ и чтения кода других.

Codewars — cборник задач на разные темы, от алгоритмов до шаблонов проектирования.

LeetCode — сайт с задачами для подготовки к собеседованиям.

Programming Praxis — блог, включающий в себя много интересных задач.

PythonChallange — сайт с загадками, возрастающими по сложности. Для их решения необходимо написать программу на Python.

Al Zimmermann’s Programming Contests — платформа, на которой раз в полгода проводятся контесты с задачами на исследование и оптимизацию. Интересен тем, что писать программу необязательно — даются только тестовые данные. Ответы можно расчитывать вручную, или просто гадать их на кофейной гуще.

Ruby Quiz — подборка задач для программистов на Ruby, но решения можно писать и на других языках.

Prolog Problems — аналогично с Ruby Quiz. Подборка задач для программистов, использующих Prolog.

MindCipher — сборник занимательных математических и логических задач (в том числе и по программированию).

Сборник задач для практики от СppStudio. Рекомендуется решать на С++, но можно и на других языках.

CheckIO — сайт с задачами для программистов всех уровней, оформленный в виде игры.

E-olimp — украинская тестирующая система с большим архивом задач.

Empire of Code — сайт для программистов, где необходимо писать код, реализующий стратегию и тактику виртуальных бойцов.

Operation Go — практика написания кода на Go в игровой форме.

Russian AI Cup — ежегодный контест от mail.ru по разработке ИИ. Участвовать могут все — от школьников до профессионалов. Победителям и призерам так же полагаются крутые призы. Обязательно примите участие, если вы заинтересованы этой темой.

Задачи Типичного Программиста — да, на нашем сайте тоже есть задачи с собеседований, причем на самые разные темы: от логических и математических до алгоритмических. В эту подборку включены лучшие из них (она регулярно обновляется).

Олимпиада по программированию онлайн

Задумайся о поступлении в лучшие технические высшие учебные заведения по всей стране уже сейчас. Начни участвовать в Олимпиаде!

Apple iPad
Apple AirPods
Фирменный рюкзак от Mail.ru

Для участия в олимпиаде Технокубок 2019/2020 необходимо зарегистрироваться на текущем сайте. С расписанием проведения этапов вы можете ознакомиться здесь.

Этапы будут проходить по правилам Codeforces. Подробнее можете прочить здесь. Убедительная просьба ознакомиться с ними до начала онлайн-этапа. Если вы в первый раз участвуете в соревнованиях Codeforces, просьба решить задачу для примера на одном из Ознакомительных раундов. Ознакомительные раунды проходят за несколько дней перед каждым Отборочным раундом.

Правила проведения заключительного этапа размещены здесь.

Да, один участник может участвовать как в первом, во втором, в третьем раунде по отдельности, так и в трёх раундах. Если участник вошел в список прошедших первый раунд, то он может участвовать во втором и третьем раунде вне конкурса. Если участник вошел в список прошедших второй раунд, то он может участвовать в третьем раунде вне конкурса.

В этом учебном году Олимпиада вошла в Перечень олимпиад школьников и имеет первый уровень. Ознакомиться с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год» можно по данной ссылке. Победители и призеры олимпиады получат льготы при поступлении в высшие учебные заведения. С информацией по льготам вы можете ознакомиться здесь. Технокубок является Олимпиадой 1-го уровня.

В 2019/2020 учебном году мы рекомендуем обязательно участвовать в тренировочных и отборочных раундах. Предварительное расписание доступно здесь. Кроме того, ознакомьтесь с примерами задач прошлых лет.

С 2016 года бумажные и электронные копии дипломов требуют обязательного подтверждения статуса победителя или призёра, которое приёмная комиссия вуза осуществляет через ФИС ГИА и приёма. Действительные дипломы олимпиад из официального Перечня ОШ, утверждаемого Минобрнауки Росии, выдаются только через сайт Совета олимпиад

Технопарк и Технотрек — образовательные проекты, реализующие практико-ориентированное бесплатное дополнительное обучение студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана и МФТИ силами сотрудников Mail.Ru Group.

Обучение в образовательных проектах Технопарк (МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Технотрек (МФТИ) абсолютно бесплатное и доступно студентам МГТУ им. Н.Э. Баумана и МФТИ любого курса и факультета.

К сожалению, нет. Бесплатные образовательные проекты Технопарк и Технотрек доступны только студентам МГТУ и МФТИ.

IV Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2020 года

Российский региональный этап в Северо-Кавказском федеральном округе

Заочная Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2020 года проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch и вовлечению детей и молодежи в проекты кружкового движения Национальной Технологической Инициативы (НТИ) Официальный сайт олимпиады — http://wiki.robbo.ru/wiki/INTERNATIONAL_CREATIVE_PROGRAMMING_OLYMPIAD_RU

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении российского регионального этапа IV Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию 2020 года.

Сроки проведения олимпиады

Отчет представителей регионов 02.03.2020
Объявление победителей 28.02.2020
Подача заявок с 14.01.2020 по 10.02.2020

Номинации олимпиады

Номинация «Мой мир»

Категория участников: учащиеся 1-2 класса.

Форма работы: анимированная история – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет анимированной истории.

Участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения или исследования, придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю.

Темы могут быть разными, например, моя семья, мои игрушки, мой питомец, моя малая родина, мои друзья и т.д.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «В гостях у писателя и поэта»

Категория участников: учащиеся 3-4 классов.

Форма работы: озвученная анимированная история – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет озвученной анимированной истории.

Участник выбирает любимое произведение писателя или поэта и пересказывают сюжет на фоне анимации.

Участник может взять на себя роль автора произведения и представить озвученную анимированную историю собственного сочинения.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «Знайки»

Категория участников: учащиеся 5-9 классов.

Форма работы: компьютерная игра-викторина – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет компьютерной игры-викторины.

Участник выбирает одну из предметных/межпредметных областей: «Математика», «История», «Робототехника» и т.д., придумывает обучающий сюжет, создает персонажи, выполняющие роль ведущих викторины, составляет разные типы вопросов, программирует счетчик правильных/неправильных ответов.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «Игры»

Категория участников: учащиеся 7-8 классов.

Форма работы: компьютерная игра – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет компьютерной игры.

Участник может придумать новую игру или взять за основу сюжеты известных компьютерных игр.

Игра должна представлять собой законченный проект, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед заполнением заявки на участие в Олимпиаде, проверьте свою работу на http://www.drscratch.org

Номинация «STREAM-проект»

Категория участников: учащиеся 9-11 классов.

Форма работы: электронный образовательный ресурс – проект, выполненный в среде программирования Scratch.

1. Придумать сюжет электронного образовательного ресурса.

STREAM-проект в рамках данной олимпиады — это электронный образовательный ресурс, созданный на стыке Science, Technolog, Robotik, Engineering, Art, Mathematics. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную модель реального процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест и т.д.

3. Разместить официальный титульный лист Олимпиады (скачать с сайта) в готовом проекте.

4. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu, что бы проект могли увидеть эксперты и другие участники Олимпиады.

5. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию готового проекта в окне «Инструкции».

6. Написать в окне «Примечания и благодарности» данные об использовании в проекте материалов других авторов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подать заявку от имени участника может его наставник.

Критерии оценивания:

  • оригинальность идеи и содержания проекта, 1-5 баллов;
  • соответствие заявленной номинации, 1-2 балла;
  • отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов;
  • качество исполнения, 1-8 баллов;
  • творческий подход, 1-5 баллов;
  • сложность проекта, 1-5 баллов;
  • качество алгоритма, 1-10 баллов.

Олимпиадное программирование для школьников

Участие в олимпиаде – отличный способ проявить себя и показать свои знания, а также усилить позиции при будущем поступлении в высшие учебные заведения технического профиля.

В настоящее время в России ежегодно проводятся сотни олимпиад для школьников более чем по двадцати дисциплинам, включающих в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В школьном этапе может принять участие любой желающий, но для прохождения на следующий (муниципальный, региональный и тем более заключительный) – нужна серьезная систематическая подготовка. Победители и призеры таких мероприятий получают денежные призы и льготы при зачислении в учебные заведения.

Так, например, москвичи-победители Всероссийской олимпиады школьников получают премию в размере 200 тысяч рублей, призеры – 100 тысяч, а победители и призеры международных олимпиад – 250 тысяч, 500 тысяч и 1 миллион рублей за 3, 2 и 1 места соответственно. В Московской области победителям и призерам Всероссийской олимпиады присуждается от 100 до 300 тысяч рублей, обладателям призовых мест на международных олимпиадах – от 100 до 500 тысяч.

Помимо денежного поощрения призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников могут поступать в высшие учебные заведения без вступительных экзаменов. Такими привилегиями ежегодно пользуются десятки выпускников школ.

Подготовка к успешному выступлению на подобных олимпиадах требует серьезной подготовки, занимающей длительное время. Если цель – победа в заключительном этапе Всероссийской олимпиады и участие в Международной олимпиаде в 9-10 классе, то необходимо начать занятия за несколько лет до этого этапа. Как правило, призеры и победители Международных олимпиад, планируя выступать с 9-10 класса, начинают заниматься с 6-7 класса. При этом базовые знания в информатике желательно иметь уже на момент начала интенсивных занятий. Иными словами, чем раньше ребенок начнет углубленное знакомство с миром программирования, тем больше будут шансы на успешное выступление на олимпиаде соответствующего уровня и тем проще ему будет выстроить индивидуальную стратегию подготовки к наиболее сложным этапам.

Можно ли подготовиться к олимпиадам в рамках школьной программы по информатике?

Нет, и сразу по нескольким причинам:

— во-первых, каждый, кто хотя бы раз видел образцы олимпиадных заданий по информатике, представляет, какая пропасть разделяет уровень общеобразовательной школы и уровень всероссийских олимпиад. Многие довольно простые задания для учащихся средних классов не предусмотрены программой даже старших классов школы;

— во-вторых, сами образовательные программы, даже постоянно обновляемые, не поспевают за развитием технологий. Некоторые используемые в учебниках языки безнадежно устарели, другие являются новыми, но неиспользуемыми;

— в-третьих, даже при наличии модернизированной образовательной программы количество отводимых на информатику учебных часов ничтожно, и даже введение факультативов мало способствует решению этой проблемы. Часов подготовки будет недостаточно, не говоря о том, что у преподавателя с большой нагрузкой может физически не хватить времени на ведение интенсивного факультатива.

Поэтому участники олимпиад уделяют повышенное внимание самостоятельной подготовке: изучают специальную литературу, ищут информацию на сайтах и форумах, решают образцы заданий из предыдущих олимпиад. Однако готовиться в одиночку намного сложнее, и такая подготовка не гарантирует успех, так как отсутствует главный элемент – обратная связь, контроль освоения программы. Возможность общения с преподавателями и товарищами, получения обратной связи в процессе обучения, а также новых знаний, значительно повышает продуктивность подготовки, а также делает процесс освоения необходимого материала менее стрессовым и более комфортным.

В связи с этим, специально для всех, кто хочет участвовать и побеждать в олимпиадах по информатике, школой CODDY разработан образовательный курс «Олимпиадное программирование»! Курс продолжительностью от 3 месяцев рассчитан на слушателей возраста 12-14 лет.

В программу курса входит:

  • изучение основ программирования на языке Python;
  • разработка эффективных программ для решения задач;
  • решение типовых задач Всероссийской олимпиады школьников по информатике (программированию) для 5-7 класса на языке Python;
  • практикум в решении сложных алгоритмических задач;
  • анализ типичных ошибок, возникающих при написании кода;
  • освоение азов рефакторинга кода и многое другое…

Выпускники курса «Олимпиадное программирование для школьников» будут готовы к решению олимпиадных заданий по информатике, а также отработают наиболее сложные темы и алгоритмические задачи, что позволит заложить фундамент успешного участия в заключительном этапе всероссийских олимпиад для школьников.

Для обучения по программе курса необходимо базовое знание языка Python. Проверить уровень владения навыками программирования на Python вы можете, пройдя специальный тест.

Инструкция по установке Python по ссылке

Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

6000 рублей в месяц за 4 занятия

Продолжительность курса: 3 месяца

по субботам или воскресеньям, 1 раз в неделю

Какие олимпиады и конкурсы есть для подростка, который увлекается IT?

Какие олимпиады и конкурсы есть для подростка, который увлекается IT?

Некоторые подростки проводят очень много времени за компьютером, а родители часто беспокоятся, что дети тратят время зря. Руководитель Школы программирования «Геккон-клуба» Ростислав Бородин рассказал, как направить увлечения ребёнка в нужное русло.

Вопрос. Какие есть олимпиады или конкурсы для подростка, который увлекается IT-технологиями?

Ответ. В информационных технологиях есть три основных формата соревнований, которые различаются длительностью и задачами: олимпиада, проектный конкурс и хакатон.

Кратко: для любителей соревнований — олимпиады по программированию, для исследователей — проектные конкурсы, для будущих стартаперов — хакатоны, а для юных хакеров — командные игры с заданиями.

Олимпиады

Олимпиада — это самый короткий формат. Вам дается несколько задач с четко сформулированным условием, которые нужно решить за несколько часов. На олимпиадах по информатике чаще всего делается акцент на умение применять алгоритмы и писать быстрые и эффективные программы. Делать это обычно можно практически на любом языке программирования. В целом направление часто называют спортивным программированием.

Самая известная олимпиада для школьников — это, конечно же, Всероссийская олимпиада по информатике, которая проходит в несколько этапов (для 7–8-классников — школьный и муниципальный, старшеклассники могут пойти на региональный и всероссийский этапы). Победа на заключительном этапе автоматически решает все проблемы с поступлением в вуз.

Кроме всероса, есть командная олимпиада по программированию, открытая олимпиада по программированию (подробнее о них тут), «Высшая проба» и другие.

Выиграть рейтинговую олимпиаду с наскока сложно — как и к любым спортивным соревнованиям, к ней нужно готовиться. Нужно хорошо знать не только сам язык программирования, но и некоторые классические алгоритмы и ходы. Как минимум стоит прорешать задачи прошлых лет (на сайте конкретной олимпиады или централизованном сайте дистанционной подготовки), потренироваться на acmp.ru, а как максимум походить на кружки, часто они бесплатные.

Кстати, если вы пробуете участвовать в олимпиаде впервые, стоит обратить внимание на Турнир Архимеда по программированию, он специально проводится для начинающих.

Минутка гордости: как и в большом спорте, в спортивном программировании тоже есть олимпийские чемпионы — победители Международной студенческой олимпиады по программированию. Несколько последних лет именно российские вузы одерживали в ней победу.

Основное преимущество олимпиад для школьника — льготы при поступлении в вуз для победителей. Список олимпиад, которые дают льготы в конкретный вуз, обычно можно посмотреть на сайте приемной комиссии. Но, с другой стороны, на олимпиадах вы обычно решаете хоть интересные, но всё-таки синтетические задачи и драйв от работы над реальным проектом не получаете.

Проектные конкурсы

Есть другой вид соревнования — проектный конкурс. В этом формате вы в течение всего года проводите исследование или работаете над проектом, а в итоге рассказываете о результатах на проектной конференции (это может быть доклад или стенд с рассказом о том, что вы сделали).

За победу в проектном конкурсе тоже можно получить льготы при поступлении, но обычно менее весомые (кроме того, по текущим правилам потребуется дополнительно защитить теоретическую часть). Но зато вы получаете опыт реальной исследовательской деятельности (в некоторых конкурсах даже под руководством куратора из вуза). Минус только в том, что весь процесс целиком требует большой степени саморегуляции: все-таки нужно делать проект достаточно долго и не бросить его в середине пути.

Хакатоны

Если длительным проектам вы предпочитаете спринт, то стоит побывать на хакатоне. Это некоторый гибрид олимпиады и проектного конкурса, где участникам по-прежнему нужно сделать прототип продукта, но всего за несколько суток и в команде единомышленников.

Этот формат изначально придуман для студентов и молодых специалистов (на взрослых хакатонах можно ночевать, а победители получают крупную сумму денег), но сегодня на многие взрослые хакатоны пускают школьников, а некоторые компании проводят такие мероприятия специально для старшеклассников.

Например, есть межотраслевые хакатоны от КРОКа, GameHack от «Геккона» (проходит в январе), Московский технологический марафон от Школы новых технологий, GoToHack от Школы GoTo. Взрослые можно искать на профильных ресурсах.

Чаще всего хакатоны не дают льгот при поступлении в вузы (за исключением некоторых направлений Олимпиады НТИ, где есть индивидуальный и командный этапы), зато это, на мой взгляд, самый драйвовый формат.

С одной стороны, развивается множество разных навыков (кроме очевидных хард-скиллов программирования, весь набор основных «мягких» навыков: критическое мышление, креативность, работа в команде, умение презентовать результат своей работы), а с другой — даже если вы не выиграли, вы можете гордиться результатом своей работы, а иногда даже найти первую работу (как мои ученики на медиахаке или Сева Жидков после хакатона VK). А еще на хакатонах часто бесплатная пицца и просто весело.

CTF (Capture the Flag)

Последний формат, о котором стоит упомянуть, — это CTF (Capture the Flag), то есть командная олимпиада по информационной безопасности. CTF бывают классическими (нужно защитить собственный сервер и атаковать сервер противника) и task-based (нужно решить набор задач по классическим темам). В любом случае нужно владеть конкурентной разведкой, стеганографией, криптографией, форензикой, системным администрированием, обратной разработкой и программированием.

Подробнее о таком типе соревнований можно узнать в мини-конкурсе «Геккона», который мы делали для GeekCTF, в курсе молодого бойца от UfoCTF и на портале СTFnews. Кстати, неплохая стартовая точка — это «Кибертон», который проводит Департамент образования Москвы: там есть как соревновательные этапы, так и бесплатные обучающие мастер-классы.

Льгот при поступлении на таких соревнованиях обычно нет, зато можно почувствовать себя хакером, не нарушая закон, поработать в команде и узнать много нового.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Программирование для школьников бесплатно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector