Открытая олимпиада школьников по программированию когнитивные технологии - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытая олимпиада школьников по программированию когнитивные технологии

Олимпиада НТИ

  • биология
  • информатика

Превращение нервных импульсов в команды и управление объектами позволит решать различные технологические задачи. Широкое распространение получат устройства, реагирующие не на слова или действия, а мысленные команды и желания. Возможность управления аппаратами различного уровня силой мысли войдет во все сферы общественной жизни, начиная от производственной до бытовой. Сегодня эволюция компьютерных технологий позволяет разрабатывать нейроинтерфейсы по управлению различными техническими устройствами — именно этим и займутся участники нового профиля Олимпиады НТИ «Когнитивные технологии».

Состав команды — 3–4 человека (10–11 класс):

  • Биолог: психометрия, психодиагностика
  • Программист: программное обеспечение (алгоритмы детекции вызванных потенциалов и паттернов электрической активности головного мозга)
  • Инженер: сборка биоусилителя, подключение и оценка сигнала

Распределение ролей для участников команды для задачи второго этапа:
1. Биолог: оценка когнитивных характеристик оператора, оценка соответствия визуальной части ИМК зрительной системе оператора.
2. Программист: программный алгоритм детекции вызванных потенциалов, анализ характеристик базовых амплитуд.
3. Инженер: оценка качества сигнала.

Разработчики: ФГБОУ ВО МГППУ

Отборочные этапы

В ходе второго отборочного этапа участникам предстоит оценить различные характеристики человеко-машинного комплекса на примере интерфейса мозг-компьютер (ИМК): качество сигналов отдельных каналов по результатам записи электроэнцефалограммы, стабильность внимания оператора работающего в интерфейсе мозг-компьютер на базе когнитивного вызванного потенциала и т. д.

Заключительный этап

На заключительном этапе участникам достанется задача дистанционного («мысленного») управления объектом операторами по заданному маршруту с несколькими сегментами, прохождение которых требует разных качеств и навыков оператора.

  • создание интерфейса мозг-компьютер, включая его тестирование;
  • использование интерфейса мозг-компьютер для подготовки операторов (диагностика нужных качеств и обучение членов команды);
  • отбор оператора с нужными качествами;
  • управление объектом в «реальных» условиях.
Читать еще:  Школа программирования для детей клин

Материалы для участников

При подготовке к решению задач по этому профилю вам может пригодиться:

  • Биология: знание основ физиологии, анатомии, центральной нервной системы и психофизиологии.
  • Информатика: знание основ численных методов программирования на языках: Python, Arduino IDE и алгоритмического мышления, алгоритмов управления системами с обратной связью.
  • Физика: законы постоянного тока, основы волновой физики.
  • Иностранный язык: знание английского языка для знакомства с международными практиками и современными решениями в области развития нейроинтерфесов (желательно).
  • Умение работать в команде
  • Нацеленность на результат
  • Структурное мышление
  • Логическое мышление
  • Поиск и анализ информации
  • Сборка и тестирование электронных устройств
  • Программирование контроллера
  • Сборка и балансировка конструкционных элементов

Открытая олимпиада школьников по программированию когнитивные технологии

7 НБТФБ 2020 . ъБЛМАЮЙФЕМШОЩК ЬФБР XIV пФЛТЩФПК ПМЙНРЙБДЩ ЪБЧЕТЫЈО! пРХВМЙЛПЧБОЩ ЖЙОБМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ.

5 НБТФБ 2020 . пРХВМЙЛПЧБОП ТБУРЙУБОЙЕ ЧЩУФХРМЕОЙК ОБ TechTalk. пВОПЧМЕОБ РТПЗТБННБ НЕТПРТЙСФЙК.

16 ЖЕЧТБМС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОБ ЙОЖПТНБГЙС П РТПЧЕДЕОЙЙ ЪБЛМАЮЙФЕМШОПЗП ЬФБРБ Й РТЕДЧБТЙФЕМШОБС РТПЗТБННБ НЕТПРТЙСФЙК. пТЗЛПНЙФЕФ РТПУЙФ ХЮБУФОЙЛПЧ, УПРТПЧПЦДБАЭЙИ Й ЗПУФЕК ОЕ ПФЛМБДЩЧБФШ ЪБРПМОЕОЙЕ ТЕЗЙУФТБГЙПООЩИ БОЛЕФ ОБ РПУМЕДОЙК НПНЕОФ.

16 ЖЕЧТБМС 2020 . рПУЛПМШЛХ Ч ЬФПН ЗПДХ (ЛБЛ Й Ч РТЕДЩДХЭЙЕ ДЧБ ЗПДБ), НБТФПЧУЛБС ПВТБЪПЧБФЕМШОБС РТПЗТБННБ РП ЙОЖПТНБФЙЛЕ Ч ПВТБЪПЧБФЕМШОПН ГЕОФТЕ уЙТЙХУ РЕТЕУЕЛБЕФУС РП УТПЛБН РТПЧЕДЕОЙС УП УТПЛБНЙ РТПЧЕДЕОЙС ПЮОПЗП ФХТБ пФЛТЩФПК ПМЙНРЙБДЩ, ПТЗЛПНЙФЕФ Й ЦАТЙ пМЙНРЙБДЩ ПФЛТЩЧБАФ ДПРПМОЙФЕМШОХА РМПЭБДЛХ РТПЧЕДЕОЙС Ч ГЕОФТЕ уЙТЙХУ. лБЛ Й Ч ТБОЕЕ, ХЮБУФЙЕ ОБ ЬФПК РМПЭБДЛЕ ВХДЕФ ДПУФХРОП ДМС ЧУЕИ ЫЛПМШОЙЛПЧ НБТФПЧУЛПК УНЕОЩ, РТЙЗМБЫЈООЩИ ОБ ПЮОЩК ФХТ пМЙНРЙБДЩ, Й ФПМШЛП ДМС ОЙИ. хЮБУФЙЕ ОБ ДБООПК РМПЭБДЛЕ ВХДЕФ ЬЛЧЙЧБМЕОФОП ХЮБУФЙА ОБ ПУОПЧОПК РМПЭБДЛЕ, ФП ЕУФШ РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ЗТБОЙГ РПВЕДЙФЕМЕК Й РТЙЪЈТПЧ ВХДЕФ ЙУРПМШЪПЧБОБ ЕДЙОБС ФБВМЙГБ ТЕЪХМШФБФПЧ.

9 ЖЕЧТБМС 2020 . пЮОЩК ЬФБР пМЙНРЙБДЩ РТПКДЈФ У 5 РП 7 НБТФБ (ФХТЩ 6 Й 7 НБТФБ) 2020 ЗПДБ Ч нПУЛЧЕ, ОБ ВБЪЕ ХЮЕВОПЗП ГЕОФТБ ОБЫЕЗП ЗЕОЕТБМШОПЗП УРПОУПТБ ЖЙТНЩ 1у. тЕЫЕОЙЕН ЦАТЙ ОБ ПЮОЩК ФХТ РТЙЗМБЫБАФУС ЧУЕ ЛПОЛХТУОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ 11-12 ЛМБУУПЧ, ОБВТБЧЫЙЕ РП УХННЕ ДЧХИ ПФВПТПЮОЩИ ФХТПЧ ОЕ НЕОЕЕ 600 ВБММПЧ, Й ЧУЕ ХЮБУФОЙЛЙ 1-10 ЛМБУУПЧ, ОБВТБЧЫЙЕ РП УХННЕ ДЧХИ ПФВПТПЮОЩИ ФХТПЧ ОЕ НЕОЕЕ 550 ВБММПЧ. пРХВМЙЛПЧБОЩ УРЙУЛЙ РТЙЗМБЫЕООЩИ.

Читать еще:  Колледж информатики и программирования фу

5 ЖЕЧТБМС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОЩ ТЕЪХМШФБФЩ РТПЧЕТЛЙ ОБ ОБТХЫЕОЙЕ РТБЧЙМ ПМЙНРЙБДЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ОЕУБНПУФПСФЕМШОПЕ ЧЩРПМОЕОЙЕ ТБВПФЩ (УРЙУЩЧБОЙЕ).

2 ЖЕЧТБМС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОЩ РТЕДЧБТЙФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ЛПТПФЛПЗП ФХТБ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ. ч ФЕУФЙТХАЭЕК УЙУФЕНЕ ХЮБУФОЙЛБН ДПУФХРОЩ РПМОЩЕ РТПФПЛПМЩ РТПЧЕТЛЙ ЧУЕИ УЧПЙИ РПУЩМПЛ.

23 СОЧБТС 2020 . пРХВМЙЛПЧБОП ПРЙУБОЙЕ РТБЧЙМ ЛПТПФЛПЗП ФХТБ Й УУЩМЛБ ОБ ЧИПД Ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ. еУМЙ ЧЩ РТПИПДЙФЕ ОБ ЛПТПФЛЙК ФХТ РП ХЛБЪБООЩН ОЙЦЕ ЗТБОЙГБН ВБММПЧ, ОП ОЕ НПЦЕФЕ ЪБКФЙ Ч УПТЕЧОПЧБОЙС — ОБРЙЫЙФЕ ПВ ЬФПН Ч ПТЗЛПНЙФЕФ (БДТЕУ ЬМЕЛФТПООПК РПЮФЩ Ч ТБЪДЕМЕ «ЛПОФБЛФЩ»). оБЮБФШ ЧЙТФХБМШОЩК ФХТ НПЦОП ВХДЕФ У 00:00:00 24 СОЧБТС (НПУЛПЧУЛПЕ ЧТЕНС).

20 СОЧБТС 2020 . тЕЫЕОЙЕН ЦАТЙ ОБ ПЮОЩК ФХТ УПТЕЧОПЧБОЙК РТЙЗМБЫБАФУС ЧУЕ ЛПОЛХТУОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ, ОБВТБЧЫЙЕ Ч ДМЙООПН ПФВПТПЮОПН ФХТЕ ОЕ НЕОЕЕ 800 ВБММПЧ. лПОЛХТУОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ, ОБВТБЧЫЙЕ ОЕ НЕОЕЕ 350 Й ОЕ ВПМЕЕ 799 ВБММПЧ, РТЙЗМБЫБАФУС Л ХЮБУФЙА Ч ЛПТПФЛПН ПФВПТПЮОПН ФХТЕ. рПУМЕ ПЛПОЮБОЙС ЛПТПФЛПЗП ФХТБ ВХДЕФ ПТЗБОЙЪПЧБОП ПФДЕМШОПЕ УПТЕЧОПЧБОЙЕ, Ч ЛПФПТПН НПЗХФ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ ЧУЕ ЦЕМБАЭЙЕ ОБРЙУБФШ ЛПТПФЛПК ФХТ ЧОЕ ЛПОЛХТУБ.

19 СОЧБТС 2020 . дПУФХРОЩ РТЕДЧБТЙФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ДМЙООПЗП ПФВПТПЮОПЗП ФХТБ. тЕЪХМШФБФЩ ВХДХФ ПВЯСЧМЕОЩ ПЛПОЮБФЕМШОЩНЙ РПУМЕ РТПЧЕДЕОЙС РТПЧЕТЛЙ ОБ УРЙУЩЧБОЙЕ.

29 ДЕЛБВТС 2019 . ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ ДПВБЧМЕОЩ ФТЙ ОПЧЩЕ ЪБДБЮЙ H, I, J. вПМШЫЕ ЪБДБЮЙ ДПВБЧМСФШУС Ч РЕТЧЩК ПФВПТПЮОЩК ЬФБР ОЕ ВХДХФ.

9 ДЕЛБВТС 2019 . ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ ДПВБЧМЕОЩ ФТЙ ОПЧЩЕ ЪБДБЮЙ E, F, G. дПВБЧМЕОБ УУЩМЛБ ОБ ФЕЛХЭЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ ДМЙООПЗП ПФВПТПЮОПЗП ФХТБ.

11 ОПСВТС 2019 . оБЮБМУС РЕТЧЩК ФХТ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ ПМЙНРЙБДЩ, ЛПФПТЩК РТПДМЙФУС ДП 15 СОЧБТС 2019 ЗПДБ ЧЛМАЮЙФЕМШОП. пРХВМЙЛПЧБОЩ ХУМПЧЙС РЕТЧЩИ ЮЕФЩТЈИ ЪБДБЮ (РПЪЦЕ ВХДХФ ДПВБЧМЕОЩ ОПЧЩЕ ЪБДБЮЙ), ПФЛТЩФЩ ТЕЗЙУФТБГЙС ОБ ПМЙНРЙБДХ Й ЧИПД Ч УПТЕЧОПЧБОЙЕ, Б ФБЛЦЕ РЕТУПОБМШОЩЕ УФТБОЙГЩ ХЮБУФОЙЛПЧ. еУМЙ ЧБН ОЕ РТЙЫМП РЙУШНП П ТЕЗЙУФТБГЙЙ — ПВСЪБФЕМШОП РТПЧЕТШФЕ РБРЛХ УП УРБНПН. тЕЛПНЕОДХЕН ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ТЕЗЙУФТБГЙЙ РПЮФПЧЩЕ БДТЕУБ Ч ДПНЕОБИ @yandex.ru ЙМЙ @gmail.com, ФБЛ ЛБЛ ЧП НОПЗЙИ ДТХЗЙИ РПЮФПЧЩИ УЕТЧЙУБИ ТЕЗЙУФТБГЙПООЩЕ РЙУШНБ НПЗХФ ОЕ РПРБДБФШ ДБЦЕ Ч РБРЛХ УП УРБНПН.

Читать еще:  Основы программирования для школьников

9 ОПСВТС 2019 . пРХВМЙЛПЧБОБ РЕТЧБС ЙОЖПТНБГЙС П XIV пФЛТЩФПК ПМЙНРЙБДЕ ЫЛПМШОЙЛПЧ РП РТПЗТБННЙТПЧБОЙА. лБЛ Й Ч РТПЫМПН ЗПДХ, ПФВПТПЮОЩК ЬФБР РМБОЙТХЕФУС РТПЧЕУФЙ Ч ДЧБ ФХТБ. пРХВМЙЛПЧБОЩ ЗТБЖЙЛ РТПЧЕДЕОЙС Й ПРЙУБОЙЕ ЖПТНБФБ ПФВПТПЮОПЗП ЬФБРБ, РТБЧЙМБ РТПЧЕДЕОЙС ЪБПЮОПЗП ЬФБРБ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector