Программирование для подростков - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование для подростков

9 лучших школ программирования в Москве

© В коллаже использовано фото Julio Marquez с flickr

Считай, готовая крутая профессия будет у ребенка!

Школа IT-профессий Codemika

Главное отличие Кодемики от других школ в том, что здесь понимают: программирование — это в первую очередь творческая профессия, требующая системного и часто нестандартного подхода. Научить писать код могут любые курсы по программированию, но этого не хватит для реальной работы.

В Кодемике детям, студентам и даже взрослым дают углубленную программу, направленную на главное: решение задачи. Здесь вы:

  • научитесь логическому и алгоритмическому мышлению;
  • научитесь находить нестандартные решения;
  • научитесь добывать информацию;
  • научитесь необходимым алгоритмам;
  • расширите свой кругозор и познакомитесь с самыми передовыми технологиями;
  • и, конечно, получите инструмент — язык программирования.

В Кодемике преподают не далекие от практики методисты, а сотрудники крупнейших IT-компаний — «Яндекса», «Сбербанка», «Тинькофф». При этом преподаватели школы не просто профессионалы, они еще и талантливые учителя, которые любят своих учеников и свое дело, прививая такую же любовь к творчеству и своим ученикам.

Проспект Мира 150, оф. 443

Для школьников 7-11 классов, студентов и взрослых

От 3200 рублей в месяц

Детская компьютерная академия «Шаг»

Если ребенок не может жить без компьютерных игр и целыми днями сидит в интернете, не стоит его ругать, лучше направьте интерес в правильное русло!

Для детей 7-14 лет здесь открыли Малую Компьютерную Академию, где школьники получат основные теоретические и практические навыки программирования. Обучение здесь базируется на трех обязательных составляющих эффективного образования:

Актуальная программа — ребенок приобретет необходимые знания и умения, которыми в будущем сделают его успешным.

Команда профессионалов — преподаватели вдохновят, привьют интерес к учебе, к созданию собственных проектов, научат работать самостоятельно и в команде.

Дружеская атмосфера — тандем преподавателя и ученика. Все участники процесса работают на равных, в комфортных лабораториях с передовым оборудованием.

В Малой Компьютерной Академии считают, что компьютер — не только игровой гаджет, но и инструмент для самовыражения и развития. Ребенок здесь знакомится с компьютерными технологиями, интернетом, безопасностью в сети, создает собственные игры и роботов LEGO. С нуля создает технические проекты и разрабатывает профессиональные игровые приложения, веб-сайты и принимает уникальные технические решения.

Еще один принцип обучения здесь — максимум практики. Каждый теоретический блок закрепляется многочисленными практическими заданиями. В Академии нет лекций, конспектов, зубрежки. Через геймификацию ребенок не только учится и создает проекты, но и зарабатывает собственную «академическую» валюту. Родитель в любое время сможет заглянуть в электронную систему MyStat и поинтересоваться программой и успехами своего ребенка.

За время обучения в Академии ребенок сможет определиться с тем, нравится ли ему та или иная область IT-индустрии, чтобы в дальнейшем более глубоко и детально изучать ее.

Как обучать программированию подростков?

В последнее время многие родители спрашивали меня, как я учился программировать, в основном, чтобы узнать, как им обучать своих детей. И каждый раз я не знал, что им ответить, потому я научился программировать в гораздо более старшем возрасте, чем большинство детей этих родителей. Но, желая помочь, я также начал искать ресурсы, созданные для обучения детей программированию.

Я нашел множество ресурсов для обучения программированию учеников начальной школы. В качестве примера приведу Scratch и “Час кода” на Code.org, которые помогут новичку познакомиться с программированием.

На этих платформах ученики пишут простые программы: двигают нарисованных существ или создают простые игры, чтобы изучить самые основы программирования, такие как циклы и условия. Также в процессе ученики разовьют навыки, которые пригодятся им в будущем при решении различных задач. Главным достоинством этих платформ является то, что система общается с учеником. Это поддерживает интерес ребенка к занятиям.

Однако, обучение программированию подростков старше 6-го класса — это совсем другое. Согласно этой статье, более чем у 95% современных подростков есть смартфон. Поэтому визуализированные данные на Scratch и Code.org их больше не удивляют. Наоборот, я обнаружил, что подростки считают, что это выглядит по-детски и неинтересно.

Вместо этого подросткам хочется создавать что-то реально полезное, что-то, чем они могут похвастаться. Например, написать и запустить реальное приложение на iPhone, или создать собственный сайт, или же взломать какую-нибудь сеть. Но как научить ребенка, умения которого ограничиваются несколькими упражнениями на Scratch, создать приложение на iPhone, так, чтобы у него хватило запала довести это дело до конца?

Хочу поделиться своим опытом обучения программированию 4 подростков. Наш курс длился 2 года. В начале у каждого ученика был разный уровень навыков программирования, ожиданий и личных качеств. Поэтому, чтобы курс был интересен каждому из них, мне пришлось пробовать разный учебный материал, чтобы найти то, что интересно всем.

Главная цель этой статьи — поделиться своим опытом, так как я надеюсь, что помогу заинтересовать и других подростков заняться программированием.

У подростков завышенные ожидания

Я понял, что подростки впитывают новые знания, как губка. В то время как взрослые могут смириться с тем, что чего-то не понимают в современной технике, подросткам жизненно необходимо быть крутыми и разбираться в во всех трендах. Я заметил, что подростки обычно пользуются самыми новыми и лучшими приложениями ещё до того, как они появятся в заголовках на TechCrunch или CNBC.

Именно мои ученики показали мне кучу игр “.io” и HQ Trivia. Для них важно, чтобы они изучали что-то крутое, чем они могут поделиться с друзьями.

Первый же их вопрос на первом занятии звучал так: “А мы сможем взламывать сайты и приложения?”.

Я сказал им, что сперва нужно изучить HTML и CSS, чтобы понять, как взламывать сайты и показал им это:

Я объяснил, что значит каждый тег, и как они будут отображаться на странице. Я загрузил страницу с hello.html и все их ожидания увидеть крутую веб-страницу пошли прахом. Им стало очень скучно.

Однако, я продолжил объяснять им HTML, CSS и основы JavaScript. Мне казалось, что им будет интереснее изучать HTML, CSS и JavaScript а так же техники создания простых сайтов. Я был неправ.

Даже после создания нескольких сайтов и запуска их на Firebase, они продолжали твердить, что хотят заниматься чем-то более “реальным”, что они смогут показать своим друзьям.

Их нужно учить делать что-то реально полезное

Я понял, что есть много способов создавать что-то реальное, и это совсем не написание программ с красивым графическим интерфейсом, обучение их структурами данных и т.д.

Я решил, что лучше всего использовать аппаратное оборудование, чтобы ученики могли физически увидеть, что они программируют. Мой выбор пал на Raspberry Pi и Arduino.

Raspberry Pi — это миниатюрный компьютер, на который установлена специальная версия Linux, а также он может работать с большинством языков программирования. Вы можете приобрести различные периферийные устройства, которые могут управляться с помощью созданного вами программного обеспечения.

Arduino сложнее. Это платформа аппаратного обеспечения с открытой спецификацией, и многие компании создают различные устройства, например, автомобиль с автоматической системой управления или четвероногий робот.

Читать еще:  Программирование css html в костроме

При помощи Raspberry Pi мы построили метеостанцию, которая определяет температуру и давление в окружающей среде и отправляет эти данные в облачную базу данных. После этого ученики могли видеть данные по погоде благодаря обновляющемуся графику. Также в рамках этого проекта мы создали простейшие функции, например, меняющиеся единицы измерения температуры или обнаружение минимальной, максимальной и средней температуры. Эти занятия помогли ученикам изучить простые структуры данных и алгоритмы, такие как потоки и сортировка.

После этого мы создали автомобиль с автоматической системой управления на базе Arduino. Каждый ученик написал программу, которая позволяла машине двигаться и обнаруживать препятствия. Затем мы построили лабиринт и я назначил приз тому ученику, чья машина первой выберется из этого лабиринта.

Ученики свободно обсуждали между собой логику, которая поможет машине быстрее выбраться из лабиринта. И им показалось очень классным, что построенная ими машина мгновенно заучивает написанный ими алгоритм. Но самое важное, что ученикам это действительно понравилось, так как эта машина была реальна и осязаема.

Также мы выполнили несколько упражнений, чтобы понять основы взлома. Так же, как и на LeetCode, где участникам помогают решить проблемы с собеседованиями, существует много способов обучить детей основам взлома. Например, HackThis — отличный сайт, который предлагает вам ряд задач, который вы можете просмотреть и решить в вашем браузере. Для решения вам придется использовать инструменты вашего браузера, например инструменты разработчика Chrome, чтобы найти уязвимости, использовав которые, вы сможете получить доступ к системе.

Ученикам очень понравилось это задание, потому что после его выполнения они отправились на реальные сайты и пытались найти лазейки, которые могут использовать (я убедился, что они не совершили ничего незаконного).

Когда они будут более подготовлены и изучат основы Linux, я планирую научить их взламывать при помощи Kali Linux. Думаю, это им понравится ещё больше.

Конкуренция как инструмент обучения

И наконец, последнее, что я понял: подростки очень любят соревноваться. Им нравятся упражнения, после которых им сразу дают обратную связь: объявляют счет, дают значки достижений или формируют списки лидеров.

Лучшей платформой, которая мотивирует учеников, по моему мнения, является CodingGame. На ней подростки решают задачи по программированию и повышают свой уровень. Также стоит отметить отличную визуальную составляющую упражнений, что удерживает к ним интерес учеников.

Также мы начинали занятие, уделяя немного времени Clash of Code — быстрой 5-минутной задачке по программированию, в решении которой ученики соревновались с другими ребятами онлайн. И иногда мои ребята опережали игроков, чей уровень был выше, чем у них. Это давало им огромный толчок, чтобы начать очередное занятие по программированию.

Вывод

Обучать программированию очень весело и познавательно. Вы не только узнаёте, как нужно учить других людей, но и сами встаёте на их место. Вы начинаете понимать, как другие люди смотрят на задачу, и что существует множество разных путей решений одной задачи. Также вы учитесь объяснять условия задачи так, чтобы ученикам интересно было над ней думать.

Если подростка заинтересовала профессия программист, то родителям нужно поспособствовать его развитию в этом направлении. Отправить тинейджера учиться в университет, на курсы. Или подобрать ментора/материалы для самообучения.

Мы расскажем о том, как помочь тинейджеру стать программистом. А также посоветуем, что нужно для освоения этой профессии.

Что тинейджеру предстоит делать в рамках работы программистом?

В рамках работы программистом, тинейджеру предстоит писать коды для сайтов, различных видов приложений и программ. Специализаций в этой сфере очень много. Тинейджер сможет заниматься абсолютно разными видами технической работы. От создания сайтов до игр и приложений на смартфоны.

Как можно научиться программированию?

Существует четыре основных способа, с помощью которых можно научиться писать код:

  1. Самообразование. Большинство современных программистов учатся писать код самостоятельно. По различным материалам, которые находят в интернете. Например, книгам и инструкциям. Однако, освоить программирование путем самообразования будет довольно сложно. Поскольку тинейджеру будет трудно разобраться в конкретном языке разработки. Ему будет некого спросить о том, все ли он делает правильно. Не допускает ли ошибок во время кодинга.
  2. Университет. Если тинейджер принял решение стать разработчиком в десятом-одиннадцатом классе, то самый простой способ освоить профессию — отправиться в ВУЗ. Там подростка обучат основам кодинга. Расскажут об основных аспектах работы с языками программирования. Из высшего учебного заведения подросток выйдет квалифицированным специалистом. С дипломом об образовании программиста. Благодаря которому, в будущем сможет трудоустроиться на должность с высокой зарплатой. Для поступления в ВУЗ на программиста ребенку предстоит сдать несколько экзаменов ЕГЭ. Подойдите к этому процессу ответственно. Чтобы тинейджер поступил в ВУЗ, в котором дают сильные знания.
  3. Занятия с ментором. Следующий способ научиться программированию для тинейджера — найти наставника. Он может приобрести курсы у определенного человека в интернете. Либо, найти ментора в реальной жизни. Например, попросить стать наставником одного из своих знакомых-программистов. Ментор будет регулярно советовать чаду книги по кодингу. Говорить, какие ошибки он допустил во время написания кода для программы. И помогать во многих других аспектах.
  4. Курсы. Практически в каждом городе России и других стран СНГ есть курсы для программистов. Вы можете записать в них тинейджера. И он сможет освоить определенные знания. Некоторые курсы даже предлагают лучшим студентам трудоустройство в компаниях-партнерах. Что довольно полезно. Поскольку сразу после обучения стоимость курсов окупится. Если оффлайн-курсов в вашем городе нет, то запишите подростка на онлайн-семинары. На них его обучат всем необходимым навыкам. А также помогут отточить знания и наработать портфолио. С помощью выполнения домашних заданий.

Какой язык программирования выбрать начинающему разработчику?

На первых этапах обучения тинейджеру рекомендуется выбирать самый простой язык программирования. Последний должен обладать следующими характеристиками:

  1. Популярность среди работодателей. Основная задача обучения программированию — не просто стать разработчиком. А устроиться в компанию и зарабатывать на ремесле деньги. Поэтому тинейджеру нужно выбирать востребованный язык программирования. Разработчиков которого регулярно ищут HR-отделы разных компаний.
  2. Легкость в освоении. Порекомендуйте тинейджеру выбирать на первое время те языки, которые максимально простые в освоении. Те, которые можно быстро выучить. И для использования которых не нужно быть профессионалом. Например, тинейджер может отдать предпочтение одному из следующих языков. PHP, Python или Ruby.
  3. Удовольствие от процесса работы с языком. Тинейджеру должен нравиться выбранный язык программирования. Он должен любить его всем сердцем. И получать наслаждение от работы с ним. Если этого чувства у чада возникать не будет, то он не сможет зарабатывать большие деньги. Поскольку не будет получать удовольствия от языка. И, соответственно, не сможет эффективно с ним работать.

Помогите тинейджеру выбрать направление программирования

Перед тем, как тинейджер выберет язык программирования, ему предстоит определиться со специализацией. Той сферой разработки, в которой ему предстоит работать. Наиболее простыми отраслями в плане освоения являются создание сайтов, приложений для смартфонов.

Тинейджер должен учитывать, что, в зависимости от специализации, ему придётся изучать определенные языки. Поскольку для каждой сферы деятельности они будут значительно друг от друга отличаться.

Читать еще:  Игровое обучение программированию

Какие базовые знания должен иметь начинающий программист?

Чтобы войти в мир программирования, тинейджер должен в обязательном порядке освоить ряд знаний. В частности:

  1. HTML-код.
  2. JavaScript. Он отвечает за то, чтобы страница определенного веб-сайта обладала динамикой.
  3. Стили CSS.
  4. Фреймворки.

А также многое другое. Не забудьте научить подростка работать с базами данных. Это одно из самых главных требований при приеме на работу.

Все эти навыки пригодятся тинейджеру для того, чтобы попасть на высокооплачиваемую должность.

Где тинейджеру нарабатывать портфолио?

Чтобы тинейджер смог найти высокооплачиваемую работу, он должен сначала создать портфолио. И наполнить его проектами. Различными разработками, которые ему приходилось выполнять.

Если тинейджер успешно прошел курсы и научился кодить, то он может отправиться на фриланс-биржу. Установить самую минимальную цену за разработку сайта/веб-приложения и многого другого. Начать принимать заказы. Выполнять их. И помещать в портфолио.

На формирование хорошей базы работ придется потратить много времени. Но, когда портфолио будет собрано, разработчик сможет трудоустроиться в офис. И начать зарабатывать в компании хорошие деньги. Либо, наоборот, остаться на фрилансе. И зарабатывать деньги из дома.

Подросток должен знать английский язык

Программисты должны в обязательном порядке знать английский язык. Он необходим для написания кода. А еще, для того, чтобы иметь возможность работать на зарубежных фриланс-биржах. Иностранные заказчики платят больше, чем российские.

Набраться опыта можно на OpenSource

Рекомендуем отправить тинейджера учиться на OpenSource. Это проекты, которые ищут себе программистов, согласных работать за бесплатно. Или за символическую плату. Причем, их уровень для заказчика абсолютно не важен. Подобные компании принимают даже разработчиков-новичков.

Работа над OpenSource проектом проходит следующим образом. Тинейджеру предоставляют доступ к трекеру кода. Он просматривает его. Находит недоработки в коде. А затем предлагает способы, с помощью которых от них можно избавиться.

В качестве платформы для поиска OpenSource проектов рекомендуем портал Github. Там регулярно выкладывают информацию о заданиях подобного типа.

Предложите тинейджеру попросить друзей-программистов дать ему небольшое задание

Если у тинейджера есть друзья-программисты, то он может попросить их дать ему какое-то задание. Они скажут, как справиться с задачей. И у подростка будет возможность собственными силами написать код, которой от него требуется.

Если во время выполнения будут возникать сложности, тинейджер сможет спросить у друга, что он делает не так.

Предложите тинейджеру написать сайт с нуля

Если возможности получить проект на фриланс-бирже нет, то нужно действовать самостоятельно. Писать сайт/код для программы под себя. Предложите тинейджеру самостоятельно создать лендинг или многостраничник. Разместить на нем абсолютно любую информацию. И сделать красивый дизайн.

Это необходимо для того, чтобы тинейджер смог попрактиковаться. Понять, сколько времени уходит на создание определенного сайта. Сколько денег он хочет за это зарабатывать. И, что самое главное, пополнить свое портфолио новой работой.

К тому же, сделав несколько лендингов, тинейджер сможет набить руку. И для реальных клиентов будет предоставлять услугу намного быстрее. Чем если бы не обладал нужным опытом в разработке.

На платформе Vikids вы можете:

Как обучать программированию подростков?

В последнее время многие родители спрашивали меня, как я учился программировать, в основном, чтобы узнать, как им обучать своих детей. И каждый раз я не знал, что им ответить, потому я научился программировать в гораздо более старшем возрасте, чем большинство детей этих родителей. Но, желая помочь, я также начал искать ресурсы, созданные для обучения детей программированию.

Я нашел множество ресурсов для обучения программированию учеников начальной школы. В качестве примера приведу Scratch и “Час кода” на Code.org, которые помогут новичку познакомиться с программированием.

На этих платформах ученики пишут простые программы: двигают нарисованных существ или создают простые игры, чтобы изучить самые основы программирования, такие как циклы и условия. Также в процессе ученики разовьют навыки, которые пригодятся им в будущем при решении различных задач. Главным достоинством этих платформ является то, что система общается с учеником. Это поддерживает интерес ребенка к занятиям.

Однако, обучение программированию подростков старше 6-го класса — это совсем другое. Согласно этой статье, более чем у 95% современных подростков есть смартфон. Поэтому визуализированные данные на Scratch и Code.org их больше не удивляют. Наоборот, я обнаружил, что подростки считают, что это выглядит по-детски и неинтересно.

Вместо этого подросткам хочется создавать что-то реально полезное, что-то, чем они могут похвастаться. Например, написать и запустить реальное приложение на iPhone, или создать собственный сайт, или же взломать какую-нибудь сеть. Но как научить ребенка, умения которого ограничиваются несколькими упражнениями на Scratch, создать приложение на iPhone, так, чтобы у него хватило запала довести это дело до конца?

Хочу поделиться своим опытом обучения программированию 4 подростков. Наш курс длился 2 года. В начале у каждого ученика был разный уровень навыков программирования, ожиданий и личных качеств. Поэтому, чтобы курс был интересен каждому из них, мне пришлось пробовать разный учебный материал, чтобы найти то, что интересно всем.

Главная цель этой статьи — поделиться своим опытом, так как я надеюсь, что помогу заинтересовать и других подростков заняться программированием.

У подростков завышенные ожидания

Я понял, что подростки впитывают новые знания, как губка. В то время как взрослые могут смириться с тем, что чего-то не понимают в современной технике, подросткам жизненно необходимо быть крутыми и разбираться в во всех трендах. Я заметил, что подростки обычно пользуются самыми новыми и лучшими приложениями ещё до того, как они появятся в заголовках на TechCrunch или CNBC.

Именно мои ученики показали мне кучу игр “.io” и HQ Trivia. Для них важно, чтобы они изучали что-то крутое, чем они могут поделиться с друзьями.

Первый же их вопрос на первом занятии звучал так: “А мы сможем взламывать сайты и приложения?”.

Я сказал им, что сперва нужно изучить HTML и CSS, чтобы понять, как взламывать сайты и показал им это:

Я объяснил, что значит каждый тег, и как они будут отображаться на странице. Я загрузил страницу с hello.html и все их ожидания увидеть крутую веб-страницу пошли прахом. Им стало очень скучно.

Однако, я продолжил объяснять им HTML, CSS и основы JavaScript. Мне казалось, что им будет интереснее изучать HTML, CSS и JavaScript а так же техники создания простых сайтов. Я был неправ.

Даже после создания нескольких сайтов и запуска их на Firebase, они продолжали твердить, что хотят заниматься чем-то более “реальным”, что они смогут показать своим друзьям.

Их нужно учить делать что-то реально полезное

Я понял, что есть много способов создавать что-то реальное, и это совсем не написание программ с красивым графическим интерфейсом, обучение их структурами данных и т.д.

Я решил, что лучше всего использовать аппаратное оборудование, чтобы ученики могли физически увидеть, что они программируют. Мой выбор пал на Raspberry Pi и Arduino.

Raspberry Pi — это миниатюрный компьютер, на который установлена специальная версия Linux, а также он может работать с большинством языков программирования. Вы можете приобрести различные периферийные устройства, которые могут управляться с помощью созданного вами программного обеспечения.

Читать еще:  Всероссийская олимпиада школьников по программированию

Arduino сложнее. Это платформа аппаратного обеспечения с открытой спецификацией, и многие компании создают различные устройства, например, автомобиль с автоматической системой управления или четвероногий робот.

При помощи Raspberry Pi мы построили метеостанцию, которая определяет температуру и давление в окружающей среде и отправляет эти данные в облачную базу данных. После этого ученики могли видеть данные по погоде благодаря обновляющемуся графику. Также в рамках этого проекта мы создали простейшие функции, например, меняющиеся единицы измерения температуры или обнаружение минимальной, максимальной и средней температуры. Эти занятия помогли ученикам изучить простые структуры данных и алгоритмы, такие как потоки и сортировка.

После этого мы создали автомобиль с автоматической системой управления на базе Arduino. Каждый ученик написал программу, которая позволяла машине двигаться и обнаруживать препятствия. Затем мы построили лабиринт и я назначил приз тому ученику, чья машина первой выберется из этого лабиринта.

Ученики свободно обсуждали между собой логику, которая поможет машине быстрее выбраться из лабиринта. И им показалось очень классным, что построенная ими машина мгновенно заучивает написанный ими алгоритм. Но самое важное, что ученикам это действительно понравилось, так как эта машина была реальна и осязаема.

Также мы выполнили несколько упражнений, чтобы понять основы взлома. Так же, как и на LeetCode, где участникам помогают решить проблемы с собеседованиями, существует много способов обучить детей основам взлома. Например, HackThis — отличный сайт, который предлагает вам ряд задач, который вы можете просмотреть и решить в вашем браузере. Для решения вам придется использовать инструменты вашего браузера, например инструменты разработчика Chrome, чтобы найти уязвимости, использовав которые, вы сможете получить доступ к системе.

Ученикам очень понравилось это задание, потому что после его выполнения они отправились на реальные сайты и пытались найти лазейки, которые могут использовать (я убедился, что они не совершили ничего незаконного).

Когда они будут более подготовлены и изучат основы Linux, я планирую научить их взламывать при помощи Kali Linux. Думаю, это им понравится ещё больше.

Конкуренция как инструмент обучения

И наконец, последнее, что я понял: подростки очень любят соревноваться. Им нравятся упражнения, после которых им сразу дают обратную связь: объявляют счет, дают значки достижений или формируют списки лидеров.

Лучшей платформой, которая мотивирует учеников, по моему мнения, является CodingGame. На ней подростки решают задачи по программированию и повышают свой уровень. Также стоит отметить отличную визуальную составляющую упражнений, что удерживает к ним интерес учеников.

Также мы начинали занятие, уделяя немного времени Clash of Code — быстрой 5-минутной задачке по программированию, в решении которой ученики соревновались с другими ребятами онлайн. И иногда мои ребята опережали игроков, чей уровень был выше, чем у них. Это давало им огромный толчок, чтобы начать очередное занятие по программированию.

Вывод

Обучать программированию очень весело и познавательно. Вы не только узнаёте, как нужно учить других людей, но и сами встаёте на их место. Вы начинаете понимать, как другие люди смотрят на задачу, и что существует множество разных путей решений одной задачи. Также вы учитесь объяснять условия задачи так, чтобы ученикам интересно было над ней думать.

12 курсов, на которых дети могут учиться онлайн тому, что им интересно

Интернет дарит множество возможностей нам — и нашим детям. Теперь они могут учиться программированию, готовке или рисованию из любой точки мира, было бы желание. Главное — найти занятие по душе, а онлайн-школу можно выбрать из нашего списка.

Мы в AdMe.ru собрали 12 ресурсов, которые помогут вашим детям учиться у хороших педагогов тому, что им нравится.

1. «Английские времена по полочкам»: обзорный курс

Времена глаголов — один из самых сложных разделов английского языка. Если ваш ребенок тоже не может разобраться с ним, покажите ему этот курс. Уроки рассчитаны на возраст от 12 лет и хотя бы начальный уровень владения языком. Все лекции записаны в формате видео, закрепить знания после прослушивания помогут тесты и игры. Курс бесплатный и, если постараться, помогает раз и навсегда разобраться в теме.

2. Детская комната Arzamas

Arzamas.academy — проект, который рассказывает об истории культуры. Здесь есть специальный детский раздел: книги, фильмы, музыка, особые раскраски, игры, загадки и даже советы, как поставить домашний спектакль. Найдется что-то интересное даже для самых маленьких. Поищите хорошенько, весь материал удобно разделен на подборки. Раздел постоянно пополняется, так что заглядывать в него стоит регулярно.

3. Творческая платформа Lil School

Это проект художника-иллюстратора Саши Крю, который вырос в большую школу с крутыми уроками. Рисование, креативное мышление, пластилиновая живопись, знакомство с историей искусства и самыми разными техниками — все это изучают в Lil School дети от 3 лет. Можно учиться в школе, а можно — на выбранном курсе (зенарт, анимация, архитектура, дизайн, бумагопластика, штампы). Есть и бесплатные уроки, которые можно найти в Telegram-канале школы.

Посмотреть работы учеников можно в Instagram.

4. «Кулинарная школа Оксаны Путан»

Хотя здесь нет уроков как таковых, каждый рецепт подробно расписан, а фотографии делают процесс еще понятнее. Если же остались вопросы, их всегда можно задать в комментариях. Рецептов много, это позволяет выбрать подходящую сложность. В каждом разделе есть блюда, которые легко приготовит ребенок 10–12 лет, например вкусные сырники или блины.

5. Клуб исследователей Botanikids

Детям важно узнавать что-то о природе, путешествовать и мастерить: все это развивает их и дарит прекрасные воспоминания. Если вы хотите заниматься с детьми, но не знаете, как именно построить уроки, вот выход: в клубе Botanikids вы получите всю нужную информацию.

Задания будут приходить раз в неделю, всего в программе 6 уровней, за каждый из них юный исследователь получит нашивку — как настоящий скаут. Задания разнообразные и интересные, рассчитаны на возраст от 3 до 12 лет, а еще у клуба отличное сообщество, в котором можно, например, обменяться растениями для гербария или другими природными сокровищами.

6. Введение в программирование от Younico для детей

Если ваш ребенок интересуется компьютерами и пытается написать первую программу, предложите ему этот мини-курс. Введение потребует всего 2–3 часов и, возможно, вашей помощи, но ребенок узнает основы языка Scretch, созданного в Массачусетском технологическом институте специально для обучения детей от 8 лет. Если понравится, можно поступить в IT-школу или заниматься самостоятельно, ведь обучающих сайтов и приложений очень много.

7. «Анимация: основы и история»

Корни слова «анимация» тянутся во французский язык, к animation, что означает «оживление». Не зря мультфильмы называют живыми картинками. Для творческих детей, которые интересуются созданием собственных мультиков, предназначен этот бесплатный курс. Он закладывает основы. Здесь можно найти массу информации: от истории анимации до главных техник и приемов, которыми пользуются профессионалы. Уроки несложные, и с помощью родителей заниматься по ним смогут даже малыши.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector