Microclimate.su

IT Новости
255 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что я хочу получить от тренинга

Что я хочу получить от тренинга

Сбор ожиданий на тренинге.
Я решила написать об этом по 2 причинам.
1. Я нигде, ни у одного автора, не видела простого и понятного для меня описания того, как и зачем это делать
2. То, как делают многие мои коллеги, меня неприятно удивляет.
Я не претендую на истину в последней инстанции. Я просто расскажу то, чему учили меня много лет назад и то, что я сама увидела и поняла про сбор ожиданий за 15 лет практики.
Итак, первый вопрос – насколько вам это интересно? Вы бы стали это читать?

Если вы уже ответили утвердительно, тогда приятного чтения!

Сначала несколько важных вопросов про эту процедуру.

Зачем это делать?

Тут я всегда вижу 3 ключевых значения:
— я фокусирую внимание участников на конкретных вещах, которые будут происходить на тренинге
— я получаю «указания» участников, их мнения и видение того, что они считают важным в рамках темы.
— есть возможность сразу скорректировать сложность упражнений, длительность работы над блоками

Почему именно эти три пункта?
как бы заказчик (руководитель отдела / HRD / собственник) не знал своих сотрудников, всегда есть вещи, которые не попадают в зону его внимания, которые не высказываются или не обсуждаются в коллективе, но мысли о которых роятся в головах сотрудников. Поэтому любая здорово проведенная предтренинговая диагностика требует уточнений. А чем точнее выстрел, тем больше вероятность попадания в цель)
К тому же, сбор ожиданий позволяет переключить внимание участников с тех вопросов и тем, которыми они загружены, на то, что нужно мне, тренеру.

Сколько на это нужно закладывать времени?
В зависимости от численности группы это может занять от 15 минут до 1 часа. Я стараюсь проводить сбор ожиданий после проблематизирующего упражнения. Тогда и фокус внимания максимальный, и запросы конкретные, и нет «лишних» фраз. Если с упражнением, то час точно. Судите сами: инструкция – 3-5 минут, подготовка – минут 10-15, реализация от 15 до 30 минут (если, например, у нас 3-4 группы демонстрируют результаты), анализ проделанной работы, мой запрос на их ожидания и вопросы, время на написание ожиданий (индивидуально / в группах – варианты обсудим позже), озвучивание этих ожиданий.

Нужно ли их записывать?
Да. Конечно. То, что не записано, не существует.

Вывешивать на видное место?
Я считаю, что «да». Тут все просто – для участников есть возможность увидеть и вспомнить, что ты хотел в самом начале, скорректировать свои «хотелки». А у меня, как у тренера – прекрасная возможность постоянно к ним обращаться: «вот кто-то из вас писал, что хочет побольше практики. Значит, будет нашим продавцов – применить сразу всё, о чем только что говорили» / «У одного из вас был вопрос про стадии конфликтов – вот, смотрите, написано. Переходим именно к этому моменту»

Как это делать правильно?
правильно для меня – э то максимально адекватно текущей ситуации: уровню подготовки аудитории, времени, которым я как тренер располагаю, предварительно проделанной работы… примеры того, как я это делаю, чуть позже

Что делать с этими ожиданиями в конце тренинга?
Проанализировать. Самый-самый экспресс-экспресс метод, который я как-то попробовала: «снимите, пожалуйста, те ваши ожидания, которые полностью оправдались». Сняли все, кроме 2 листочков. Оказалось, что один из них был от участника, которого вызвали на работу, а второй – дополнительный вопрос, не являвшийся ключевым на тренинге. Но у нас было время. Мы его обсудили, участница сказала, что полностью удовлетворена).

Примеры того, как можно собирать ожидания.
1. Заранее (до тренинга) я готовлю флип-чарт, разделенный на 3 зоны. В идеале – 3 флип-чарта: на стенах / досках / любых горизонтальных поверхностях (если помещение располагает) и цветные стикеры размера 1/3 от А4.
получается что-то, похожее на вот эту картинку.

Каждая из зон имеет своё название: ожидания от тренера / ожидания от группы / ожидания от темы.

Отличный вариант, чтобы распределить ответственность за результат и показать, что не только тренер будет работать.

2. Этот вариант подходит для навыковых тренингов. Точно также (как в первом примере) готовлю флип-чарт, разделенный на 3 зоны. В идеале – 3 флип-чарта: на стенах / досках / любых горизонтальных поверхностях (если помещение располагает) и цветные стикеры размера 1/3 от А4.
А вот названия блоков совсем другие: Что я хочу знать / Что я хочу уметь по итогам тренинга / что я хочу испытать.
И я, как тренер, вижу, что им хочется в теоретической части, что в практической, и какие они хотят испытать эмоции. Самое сложное для меня было однажды, когда в блок «с эмоциями» участник пытался прикрепить пожелание «удивите меня». Я сначала опешила, а потом спросила, если я сейчас сниму ваше ожидание и просто порву, вас это удивит? Ответ был положительным) Рвать листочек не стала, просто все вместе посмеялись)

3. Самый простой вариант: «что вы хотите от тренинга». Каждый пишет на своем листочке и при озвучивании наклеивает на 1 лист. Можно группировать схожие по смыслу / пожеланиям / хотелкам листочки, чтобы понимать, на что группа делает акцент

4. Самый эффективный вариант (на мой взгляд) задать вопрос про то, что вы хотите, после проблематизирующего упражнения. Дали задание, участники справились наполовину. Проанализировали свои действия и результаты. И тут вопрос от тренера с небольшим предисловием: «вы уже видите, над какими темами и вопросами нам предстоит работать. Какие «белые пятна» вы хотите заполнить на этом тренинге, чтобы стать в вопросах управления персоналом / выхода из конфликта / свой вариант темы более уверенным в своих силах»?

5. Вертушка. Одно из любимых упражнений. В зависимости от темы и уровня подготовки группы готовлю заранее несколько вопросов. Например, если предстоит тренинг по переговорам, вопросы могут быть следующие: Что нам мешает провести переговоры так, как мы хотим? Что помогало мне всегда в достижении результата на переговорах? Какой переговорный процесс можно назвать сложным? Что нужно знать о потенциальном клиенте до встречи? И много разных других вариантов. Сколько таких вопросов готовить? Я опираюсь на количество людей: число участников делю на 3 и получаю количество вопросов. Например, их у меня будет 18. Значит, вопросов нужно готовить 6. Почему так? Каждая группа из 3 человек получает свой вопрос, пишет на большом листе ф/ч все варианты ответа в течение 2 минут. Потом группы меняются листами (по или против часовой стрелки, решать вам), добавляют свои варианты ответов к тому, что написали до них. И так смена вопросов проходит 5 раз. Перед шестой сменой я говорю: «Сейчас вы получите лист, с которого вы начинали. Пожалуйста, изучите внимательно все варианты, которые дописали ваши коллеги после вас. Структурируйте информацию, расставьте приоритеты, возможно, что-то с чем-то нужно будет объединить. На это у вас 5 минут. По окончании этого времени я попрошу каждую команду дать развернутый, структурированный, аргументированный ответ на заданный вопрос». Группы получают свои листы, работают над ними, делают презентации друг другу. И, когда этот процесс закончен, я говорю: «А теперь, в рамках каждого из этих вопросов, проанализируйте, что у вас получается, а что нет (или что вы умеете делать на отлично, а что на 4 с минусом), и напишите в 3 из 6 затронутых тем свой вопрос. На это у вас 10 минут». И вот тут мы получаем замотивированную группу, с конкретными запросами, вместо «узнать что-то новое», и приоритезацию блоков тренинга, т к вопросы мы прикрепляем к каждому из уже исписанных флип-чартов.

Делитесь своими примерами, подсказывайте варианты того. что можно делать с этими примерами.
Давайте профессионально расти вместе!

Как получить максимальную пользу от тренинга

Тренинги придуманы для того, чтобы люди получали пользу. Ну, конечно, ее рассчитывают получить и компании, которые тренинги заказывают. Но это уже вторичный эффект, так как если пользу не получат участники, то и компания не получит ничего.

Поэтому давайте поговорим о том, как получить максимальную пользу от тренинга.

Подготовьтесь – поставьте цели

Во-первых, как только вы решили пойти на тренинг, вам нужно поставить перед собой цель. Это не так просто, как может показаться. Ведь настоящая цель должна быть конкретной и измеримой. Измерить результат тренинга можно двумя способами: эмоциональным и рациональным.

Рациональное измерение цели заключается в том, что вы говорите себе: “После тренинга я хочу уметь делать…» и перечисляете два-три умения, которые хотите получить. Нельзя ставить себе слишком много целей. Это помешает вам сосредоточиться.

Подходить к целям нужно внимательно, так как расплывчатое «умение», это все равно, что отсутствие цели. Например, если вы говорите себе: «После тренинга я хочу уметь продавать», то можете считать, что не поставили себе цель вовсе. Понятие «продажа» слишком расплывчатое и всеобъемлющее. А для того чтобы действительно научиться, нужно выделить то поведение, которое вы хотите изменить или улучшить. Например: «Хочу научиться использовать технику СПИН», «Хочу научиться понимать мотивацию других людей». Еще лучше направить прохождение тренинга на решение конкретной ситуации: «На тренинге получить инструменты, которые позволят договориться с клиентом Х», «После тренинга решить конфликт с сотрудником».

Следующий шаг рационального целеполагания заключается в том, чтобы определить поведение, которое вы хотите изменить или приобрести. Причем, такую цель вы можете себе поставить или скорректировать уже поставленную прямо во время тренинга. Например, в данный момент вы ведете переговоры с партнерами или беседы с сотрудниками интуитивно, спонтанно переключая темы и подбирая аргументы. Поставьте себе поведенческую задачу вести структурированный диалог. Тогда на тренинге вы сумеете подобрать себе инструмент, с помощью которого сможете вести себя по-новому. Главное, что нужно запомнить, для того чтобы добиться результата, что тренинг – это инструмент изменения поведения. Поэтому, после обучения, вы сможете четко понять, получили вы желаемое или нет.

Читать еще:  План тренинга по продажам

Есть и другой вид целей. Эмоциональные. Эти цели не поддаются «оцифровке». Их можно конкретизировать только по имеющемуся опыту эмоциональных переживаний и ощущений. Наиболее показательный пример такой цели бывает на тренингах по ораторскому мастерству, куда люди приходят для того, чтобы «чувствовать себя спокойно перед аудиторией». В случае, если вы поставили себе эмоциональную цель, отследить результат иногда даже легче, чем при цели рациональной. Попав после тренинга в целевую ситуацию, вы сразу поймете, как вы себя чувствуете.

Еще один важный момент заключается в том, что цель нужно ставить только в отношении себя любимого. Если вы сформулируете цель так: «хочу, чтобы начальник изменил свое отношение ко мне», то будете ждать результатов не от себя, а от начальника. А он, скорее всего, об этом даже не подозревает. Правильной формулировкой будет «Хочу научиться изменить отношение начальника ко мне». В этом случае вы ставите цель в отношении себя и берете на себя ответственность за ее достижение.

И естественно, формулировка цели влияет на вашу собственную мотивацию. Просто сравните две формулировки: «Хочу научиться разговаривать по-английски, чтобы иметь возможность объясняться» и «Хочу выучить английский, чтобы расспросить моего знакомого Джона о его семье». Какая из этих целей будет действовать лучше?

Первый вариант расфокусирован и его практическая польза не воспринимается сознанием. Во второй формулировке есть конкретное действие, которое нужно выполнить в результате.

Так что, перед посещением тренинга и в самом его начале постарайтесь сформулировать цели максимально конкретно. Польза будет ощутимой.

Теперь поговорим о том, как получить максимум пользы на самом тренинге.

Для этого нужно выполнять несколько простых правил:

— Ведите себя естественно и не бойтесь сделать ошибку;

— Выполняйте упражнения в удобном для вас темпе;

— Фиксируйте все важные моменты и собственные идей и инсайты;

— Перекладывайте теорию на собственный опыт;

— Будьте готовы убеждаться;

Не стесняйтесь задавать вопросы. Даже если они кажутся вам глупыми. Глупых вопросов не бывает. Они бывают недоформулированными, расплывчатыми и т.п. Но никогда не бывают глупыми. А раз так, то любой вопрос имеет право на существование.

Кстати, достаточно часто бывает ситуация, когда кто-то из группы решается задать вопрос, который мучает половину аудитории. Это хорошо заметно по благодарным взглядам в его сторону других участников тренинга.

Конечно, старайтесь формулировать вопросы как можно конкретнее. Однако, если у вас не получается задать вопрос сразу, то приведите пример и попросите тренера помочь вам сформулировать вопрос. Вменяемый тренер никогда в этом не откажет.

Если у вас есть вопрос, который вы не хотите выносить на общее обсуждение, подходите к тренеру в перерывах. Перерывы – они для участников, чтобы была возможность немного проветрить мозг. Для тренера же перерыв – это точно такое же рабочее время, в которое он выполняет свое предназначение – нести мудрое и вечное, а значит и отвечать на вопросы.

Часто во время упражнений, участники ведут себя как на театральной сцене: используют обороты, которые никогда бы не прозвучали в обычной жизни, говорят с интонациями, которые до сих пор от них никто не слышал и т.п. Как ни грустно, но такое поведение сразу отбирает 50 процентов эффективности тренинга, так как в реальную жизнь вы заберете с собой не естественно изменившееся поведение, а театральную модель, которая пропадает через два-три дня после обучения.

Например, на управленческих тренингах руководители во время упражнения «беседа с сотрудником» иногда закатывают длинную тираду: «Уважаемый Василий Иванович, вы выполнили очень большую работу и весь коллектив, и я лично гордимся вами в этот ответственный для нашей компании момент…» и так далее. Когда же я спрашиваю, как они общаются сотрудниками на самом деле, то оказывается, что в реальности это звучит так: «Вась, предыдущий отчет сделал отлично, а в текущем поправь третью строку, там что-то не сходится». Разница ощутимая.

И поскольку тренинги нужны для того, чтобы менять реальные поведенческие модели, то и работать на нем нужно, с настоящим, естественным, поведением. И соответственно, создавать реальные поведенческие модели, которые вы сможете использовать в жизни и работе.

Для каждого упражнения свой темп

Упражнения, которые предлагаются участникам тренинга, условно можно разделить на три категории, в каждой из которых важен темп их выполнения:

— Упражнения, демонстрирующие участникам их недостаточную компетентность или недостаточное использование собственного потенциала. То есть, дающие возможность сделать наиболее распространенные ошибки, которые не дают добиться результата. На выполнение таких упражнений, как правило, дается строго определенное время. Делать их стоит в том темпе, который задает тренер. Иначе вы лишите себя удовольствия осознать собственные неправильные модели поведения.

— Упражнения, направленные на осознание участниками предложенных теоретических моделей. Они помогают понять пользу инструментов, предлагаемых в рамках тренинга. Темп выполнения задается тренером. При этом, на вопросы участников должно быть отведено столько времени, сколько требуется чтобы 70% группы получило полное понимание концепций. Если вы не успели получить такое понимание в отведенное время, а это может случиться по разным причинам: от невнимательности до попытки слишком глубоко «вжиться» в материал, то не стесняйтесь подойти к тренеру в перерыве.

— Упражнения для выработки успешных моделей поведения.

Эти упражнения создаются специально для того, чтобы вы научились. Научились делать то, что у других получается хорошо и что может хорошо получиться у вас. Поэтому, такие упражнения нужно делать в том темпе, который вам удобен.

Одна из ошибок, которую делают участники тренинга, заключается в том, что они пытаются сделать все и сразу. Конечно, собственную гениальность и адаптивность надо продемонстрировать. Но не во время обучения. Тренинг – это специальная среда, в которой положено делать ошибки, чтобы их можно было исправить. И место – где можно и нужно учиться. Поэтому, если вы делаете, например, коммуникативное упражнение, то делайте его в том темпе, который позволит подбирать правильные слова. Не спешите. Делайте паузы на обдумывание. Если тренер вас подгоняет, то просто попросите его быть несколько лояльнее и дать вам как следует освоить предложенные модели поведения. Хотя, хороший тренер не будет вам мешать.

Фиксация промежуточных результатов

Вполне возможно, что вам легче размышлять рисуя в тетради чертиков и цветочки. Однако, на тренинге такой способ обучения вреден. Так как в процессе тренинга для эффективного освоения инструментов нужно пересмотреть некоторые свои стереотипы, то лучше направить усилия на ведение записей. Причем, фиксировать стоит все, что приходит в голову по теме тренинга. Не только информацию, которую вы боитесь забыть, но и собственные выводы.

Зачастую нас меняет не большое количество инструментов, а один единственный вывод, который делает их применение легким и приятным. А если этот вывод не будет зафиксирован, то он может быть забыт из-за обилия разных мыслей и теоретических концепций.

Использование собственного опыта

Иногда бывает так, что информация, предлагаемая тренером, «пролетает» мимо участника тренинга по той причине, что не находит подтверждения в собственном опыте человека. Хотя, на самом деле, мы обладаем опытом, который необходим для освоения почти любых поведенческих инструментов. Важно его правильно определить. Возможно, вы не сталкивались с описываемыми ситуациями на работе. Но вполне могли сталкиваться с ними в семье, компании друзей или еще где-нибудь. Проанализируйте.

Такой анализ поможет вам найти пользу в применении инструментов. А значит, значительно облегчит их освоение и даст возможность задать осмысленные вопросы тренеру.

Еще собираясь на тренинг, примите для себя решение, хотите ли вы освоить новые инструменты или отстоять свою позицию. Если первое, то будьте готовы убеждаться. В первую очередь в том, что не все люди думают так, как это делаете вы. В том, что можно найти пользу там, где вы ее раньше не видели.

Но и не стоит принимать исключительно на веру все, что говорит тренер. Требуйте аргументов. Требуйте логики и примеров.

Иногда участники корпоративных тренингов в крупных компаниях относятся к ним, как к неприятной обязаловке или как к поводу пару дней отдохнуть от рутины. В результате компания не получает нужных результатов, а люди разочаровываются в краткосрочном обучении. Конечно, хороший тренер сможет убедить почти всех в пользе обучения. Но на это уйдут дополнительные силы тренера и, что самое главное, время тренинга. То самое время, в течение которого вы можете научиться многим полезным вещам. Поэтому, я рекомендую вам перед корпоративным тренингом узнать рейтинг тренера и примерную стоимость его дня. И представить, что эти деньги вы заплатили из собственного кармана. Это поможет вам напрячься в достаточной степени, чтобы извлечь максимальную пользу.

Конечно, тренинг заканчивается тогда, когда он заканчивается. А вот количество пользы, которую вы можете извлечь из него, далеко не ограничивается теми знаниями, которые вы успели освоить за несколько дней обучения. Чтобы извлечь максимальное ее количество, нужно помнить несколько простых принципов.

Во-первых, после тренинга вы уносите с собой только то, что вас больше всего зацепило. А это значит, что реально вы освоите два-три важных инструмента.

Во-вторых, то что вас больше всего задело эмоционально, совсем не обязательно было самым важным из того, что преподавалось.

В-третьих, если вы не вернетесь к материалам тренинга в течение месяца-полутора после его прохождения, то скорее всего, не вернетесь к ним уже никогда.

Поэтому, рекомендую в течение следующего месяца назначить себе график «перепросмотра» материалов.

Читать еще:  Игры разминки для тренингов

Какие-то выводы, сделанные на тренинге, не подтвердятся вашими наблюдениями, какие-то, наоборот, станут очевидной истиной. А поскольку воспоминания будут еще живы в памяти, то вы сможете переключить свое внимание на те инструменты, которые непосредственно на тренинге не показались вам критически важными, но на самом деле, могут принести большую практическую пользу.

Эти советы подсказаны многолетним опытом как проведения тренингов, так и участия в них. Так что, используйте и получайте от тренинга максимальную пользу и удовольствие.

Адекватная постановка целей на тренинг

​​​​​​​На тренинг приходят самые разные люди: кто-то первый раз в жизни, а кто-то на тренингах уже был. Одни участники испытывают в жизни какие-то трудности и хотят их разрешить, у других все более-менее в порядке и даже хорошо. Кто-то будет чувствовать на тренинге себя как рыба в воде, а кому-то понадобится время, чтобы привыкнуть к группе, ведущему, атмосфере и содержательной части тренинга.

В начале 1-го занятия ведущий может предложить участникам поставить цели на тренинг.

Тренеров (и их помощников) условно можно разделить на две категории:

  1. На тех, кто напоминает участникам тренинга о пользе формулирования целей на тренинг и побуждает эти цели прописать.
  2. На тех, кто об этом не говорит напрямую, а скорее поинтересуется ожиданиями участников от тренинга.

Первые утверждают, что, прописав цели на тренинг, участник повышает возможность взять с тренинга по максимуму, пройти его более результативно, c большей пользой и отдачей для себя. Вторые скорее ориентируют группу на то, какие ожидания участников соответствуют теме тренинга, а какие не вписываются в его содержание; на что можно рассчитывать, а на что не стоит.

Ожидания от тренинга и цели на тренинг

У тренингов личностного роста есть своя особенность, которую можно выразить двумя фактами:

  1. У большинства участников тренинга есть их персональные ожидания от тренинга.
  2. У большинства участников отсутствуют четко сформулированные цели на тренинг.

Ожидания от тренинга есть у почти всех людей, кроме, быть может, случайно зашедших. Практически любой участник тренинга может достаточно внятно сформулировать свои ожидания от тренинга.

Примеры типичных ожиданий:

  • Ожидаю, что на тренинге мне будет интересно, я весело проведу время.
  • Рассчитываю узнать для себя что-то новое. Возможно услышу «откровения» на какие-то волнующие меня вопросы.
  • Надеюсь познакомиться с новыми людьми, расширить свой круг общения и т.д.

С целями на тренинг не все так однозначно: с одной стороны, у участника все-таки могут быть важные для него цели, которые он планирует достигнуть на тренинге; с другой стороны, цели есть и у тренера. Совместимы ли эти цели? Соотносятся хоть как-то друг с другом? Не лежат ли в разных плоскостях?

Обычно люди цели перед тренингом себе не прописывают, а приходят в силу разных причин: от любопытства, друзья посоветовали, тема модная, реклама вкусная, книжку интересную почитали и захотели посмотреть на ее автора и т.д. В этой ситуации тренер может обратить внимание на важность постановки целей ни тренинг.

Формальная постановка целей на тренинг

Когда тренер замотивировал группу прописать свои цели на тренинг, возникает «подводный камень»: для многих участников формулировка целей на тренинг превращается в формальную процедуру. Вроде как приличные люди просто так на тренинги не ходят, а приходят исключительно с целями. Ставить цель — занятие вроде как правильное и благородное. А кто цель себе не изыскал и не написал, тот поступает не совсем верно. Большинство людей хотят иметь репутацию людей «приличных» и поэтому стараются цель таки придумать, то есть формально Задание делают. И получается парадоксальная ситуация: некоторые участники, которые цели на тренинг так и не поставили (не сформулировали), на выходе с тренинга иногда берут в жизнь много больше, чем те, кто честно (по наставлению ведущего) сформулировали и записали цели на тренинг.

Типичные формальные цели на тренинг — это те, которые участник буквально высосал из пальца, потому как тренер (или помощник тренера) сказал «Полезно прописать».

Осознанная постановка целей на тренинг

Это когда я четко знаю и представляю, что мне поможет результативно пройти тренинг и что для этого надо делать.

Например, я пошел на тренинг ораторского мастерства и на первом занятии понял, что в большей степени навык публичного выступления нарабатывают те, кто регулярно выходит по предложению тренера в числе первых трех добровольцев. Ведь первым трем (самым смелым) тренер дает возможность выступать на большую аудиторию, а всем остальным предлагает работать в минигруппах, что в некоторых случаях менее результативно. Я формулирую себе цель: «на каждом занятии, выходить в тройку самых смелых». Мне при этом может быть очень страшно — выходя на большую группу у меня трясутся колени, дрожит голос, я не знаю что говорить и у меня краснеет лицо. Но раз за разом я решительно тяну руку (хоть и страшно), с энтузиазмом выскакиваю в центр группы и оказываюсь в тройке смельчаков. И получаю огромное удовольствие от того, что с каждым разом выхожу на группу все увереннее, выступаю еще ярче, становлюсь опытнее. Я — молодец! Я — работаю! Я — стараюсь! Я — развиваюсь!

Адекватная постановка целей на тренинг

​​​​​​​Это, во-первых, когда цель участника вписывается в тематические рамки тренинга.

Например цель «Научиться легко и с удовольствием смотреть людям в глаза во время общения» — это вполне адекватная цель для Мастерства коммуникации. А вот цель «Научиться жестко отстаивать мои интересы» — скорее ближе к тематике тренинга «Победители». Ставить себе такую цель на Базовом тренинге будет едва ли адекватно.

Цель «Стать более уверенным в себе» специализированно прорабатывается на «Тренинге уверенности», но может быть и достигнута на Базовом, если у участника есть четкое представление, что для этого конкретно придется на тренинге делать самому.

Кроме этого, адекватная цель — эта та, которую участник тренинга:

  • Осознал как важную лично для себя. (А не для тренера или его помощника.)
  • Хочет её достичь. (А не руководствуется тем, что цель, вроде как, должна быть и к ней, вроде как, надо идти — ведь я же приличный человек.)
  • Видит, что на данном тренинге эту цель можно прорабатывать, есть условия для этого.
  • Понимает, как это можно делать в условиях данного тренинга или знает к кому обратиться за советом по этому поводу.
  • Обеспечил себе самомотивацию на ее достижение.

Как получить максимальную пользу от тренинга

Тренинги придуманы для того, чтобы люди получали пользу. Конечно, пользу рассчитывают получить и компании, которые тренинги заказывают. Но это уже вторичный эффект, так как если пользу не получат сами участники, то и компания не получит ничего. Поэтому давайте поговорим о том, как участнику тренинга получить от него максимальную пользу.

Перед тренингом

Во-первых, как только вы решили пойти на тренинг, вам нужно поставить перед собой цель. Это не так просто, как может показаться. Ведь настоящая цель должна быть конкретной и измеримой. Измерить результат тренинга можно двумя способами: эмоциональным и рациональным.

Рациональные цели

Подходить к целям нужно внимательно, так как расплывчатое «умение», это всё равно что отсутствие цели. Например, если вы говорите себе: «После тренинга я хочу уметь продавать», то можете считать, что не поставили себе цель вовсе. Понятие «продажа» слишком расплывчатое и всеобъемлющее. А чтобы действительно научиться, нужно выделить то поведение, которое вы хотите изменить или улучшить. Например: «хочу научиться использовать технику СПИН», «хочу научиться понимать мотивацию других людей». Ещё лучше направить прохождение тренинга на решение конкретной задачи: «на тренинге получить инструменты, которые позволят договориться с клиентом Х», «после тренинга решить конфликт с сотрудником».

Следующий шаг рационального целеполагания заключается в том, чтобы определить поведение, которое вы хотите изменить или приобрести. Причём такую цель вы можете себе поставить как изначально, так и скорректировать уже поставленную прямо во время тренинга. Например, в данный момент вы ведёте переговоры с партнёрами или беседы с сотрудниками интуитивно, спонтанно переключая темы и подбирая аргументы. Поставьте себе поведенческую задачу — вести структурированный диалог. Тогда на тренинге вы сумеете подобрать себе инструмент, с помощью которого сможете вести себя по-новому. Главное, что нужно запомнить для достижения результата: тренинг — это инструмент изменения поведения. Поэтому после обучения вы сможете чётко понять, получили вы желаемое или нет.

Эмоциональные цели

Есть и другой вид целей. Эмоциональные. Эти цели не поддаются «оцифровке». Их можно конкретизировать только по имеющемуся опыту эмоциональных переживаний и ощущениям. Наиболее показательный пример такой цели бывает на тренингах по ораторскому мастерству, куда люди приходят для того, чтобы «чувствовать себя спокойно перед аудиторией». В случае если вы поставили себе эмоциональную цель, отследить результат иногда даже легче, чем при цели рациональной. Попав после тренинга в целевую ситуацию, вы сразу поймёте, как вы себя чувствуете.

Ещё один важный момент заключается в том, что цель нужно ставить только в отношении себя любимого. Если вы сформулируете цель так: «хочу, чтобы начальник изменил своё отношение ко мне», то будете ждать результатов не от себя, а от начальника. А он, скорее всего, об этом даже не подозревает. Правильной формулировкой будет: «хочу научиться изменять отношение начальника ко мне». В этом случае вы ставите цель в отношении себя и берёте на себя ответственность за её достижение.

Формулировка цели

И естественно, формулировка цели влияет на вашу собственную мотивацию. Просто сравните две формулировки: «хочу научиться разговаривать по-английски, чтобы иметь возможность объясняться» и «хочу выучить английский, чтобы расспросить моего знакомого Джона о его семье». Какая из этих целей будет действовать лучше?

Первый вариант расфокусирован, и его практическая польза не воспринимается сознанием. Во второй формулировке есть конкретное действие, которое нужно выполнить в результате.

Так что перед посещением тренинга и в самом его начале постарайтесь сформулировать цели максимально конкретно. Польза будет ощутимой.

На тренинге

Для этого нужно выполнять несколько простых правил:

Отзывы участников тренинга ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Дмитрий Сошнин

«Тренинг очень понравился. Узнал много нового. Информация была изложена в доступной форме.Процветания Вам!»

Олег Ширяев

«На тренинге звучало много интересного. Сейчас понимаю, что многих конфликтов с сотрудниками, которые случались, возможно удалось бы избежать. Познавательно, интересно. Спасибо!»

Александра Путилина

«Все было здорово, интересно и увлекательно. Очень харизматичный тренер. Спасибо!»

Иван Житник

«Все было замечательно. Тренинг подкреплялся практикой и были жизненые практические примеры. Спасибо огромное!»

Константин Дегтярев

«Огромное спасибо Александру Костину- ведущему бизнес-тренеру. Прекрасная подача материала, баланс между теорией и практикой, что позволило вникнуть и усвоить большое количество материала. Тренинг оправдал ожидания на 100%. Спасибо.»

Елена Захлыпа

«Отлично структурирована инфоромация, подобраны практические упражнения. Все проходит в комфортной и приятной обстановке. Осталось активно применять полученные знния. Спасибо большое!»

Виталий Перепелюк

«Это был мой первый семинар-тренинг, но он заставил меня взглянуть на мои взаимоотношения с людьми и подчиненными. В дальнейшем планирую посещать тренинги этого центра. И отдельная благодарность Александру Костину за интересно проведенный тренинг. «

Лия Бикулова

«Тренинг был очень важен для меня. Я поняла пути развития и управления своей компании. Александр Костин , как всегда просто, ясно и интересно подавал материал. Спасибо большое!»

Михаил Бурлуцкий

«Тренинг «Эффективное управление» открыл мне базовые основы управления, познакомил с рядом задач, которые предстоит решать в ближайшем будущем, а также дал инструменты, которые будут применяться в работе с персоналом.»

Денис Наволокин

«Тренинг был интересен, позволил еще раз обратить внимание на проблемныестороны моего подхода в управлении. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.»

Нина Жилина

«Комфортно проведенные выходные,тренинг помог посмотреть на свои ошибки со стороны, приобрести профессиональные навыки, получить новую информацию для практической деятельности»

Александр Чумнов

«Все очень ясно и понятно. За короткое время получил большой объем информации. Профессионализм тренера позволил добиться отличных результатов!»

Игорь Лысенко

«Тренинг очень понравился.Тренер великолепно провел тренинг, изложил полно материал, ответил на все вопросы, несмотря на сжатые сроки. Время проходит незаметно! Спасибо!»

Галина Эйдлина

«Очень понравилось, живо, интересно.Тренинг позволил увидеть в себе возможные зоны роста. Хочу отметить высокий профессионализм тренера.»

Марина Вардоева

«Хочу поблагодарить за курс «Эффективное управление». Нашла ответы на многие вопросы. Надеюсь на успешное применение и получить результат.»

Зинаида Павлишина

«Я в восторге. Во многих моментах посмотрела на себя со стороны.»

Евгения Таланова

«1) Великолепный тренинг! 2) Понятный, интересный, с прекрасной речью тренер;

3) Светлое и чистое помещение!»

Екатерина Жогореско«Это было великолепно!»

Александра Бурлакова

«Выражаю огромную благодарность тренеру за получение незаменимых навыков в управлении. Информативно, полезно, структурно.»

Наталья Гаделия

«Тренер, Александр Сергеевич просто Чудо – человек! Прекрасный, грамотный собеседник. Профессионал. Так редко бывает, когда тренер приятен во всех отношениях, корректен, с чувством юмора и не делает группе нелепых замечаний типа: Тихо! Можно я скажу!» или что-то ещё, что сильно напрягает. Спасибо!»

Инна Горобцова

«Получила огромное удовольствие от тренинга. Вся информация была для меня новой, но подача материала была настолько комфортной и понятной, что это позволило мне почерпнуть много полезного, нужного и интересного. Больше спасибо Александру. Жду новых встреч!»

Екатерина Плотницкая

«Я в восторге! Всё полезно, понятно, доступным языком, применимо. Спасибо!»

Михаил Жданов

«Положительное впечатление от руководителя тренинга. Не осталось не отвеченных вопросов. Понятно изложена информация. Высокий уровень организации.»

Татьяна Молокоедова

«Доступный для понимания материал, желание применить скорее на практике.»

Андрей Паращенко

«Объём и качество предоставленной информации, профессионализм тренера превзошли все ожидания. Спасибо!»

Наталья Мушкина

«Информационный, доступный, легко было понять слова тренера. По окончании курса много идей и энергия применять, улучшать и выполнять работу.»

Василий Сидоренков

«Это открытие новых горизонтов в управлении. То, что казалось невозможным и невероятным стало понятно и реально к воплощению. Спасибо огромное! Обязательно посоветую Вас друзьям!»

Никита Борисов

«Очень подробно обрисованы проблемы и способы их устранения в работе управленца! Отличная атмосфера! Заряд эмоций на «громкие перевороты»

Волкова Ольга

«Тренинг очень полезный для развития руководителя (в том числе среднего и высшего звена). Спасибо за реальные, жизненные кейсы, которые могут возникнуть, и возможность оценить свои способности и компетенции. Многие технологии и приёмы постараюсь внедрить. Спасибо!»

Екатерина Тындик

«Огромное спасибо Александру Костину за знания, практический опыт в сфере управления. Два дня очень мало, хочется продолжения дискуссий, историй из опыта Александра.»

Дмитрий Дербенёв

«Структурировано, чётко, по делу. Сбалансирована теория и практические кейсы. По улучшению предложений нет.»

Антон Криулин

«Большое спасибо за помощь, за науку! Обязательно рекомендую знакомым и коллегам. Помогли разобраться во многих ситуациях, которые до этого происходили и предостеречь от возможных проблемных мест.»

Дмитрий Ерёменко

«Повышает уровень знаний, платформа для роста, размышлений и действий. Спасибо!»

Андрей Яковлев

«Много новых знаний и техник. Большое количество знаний за короткий промежуток времени. Доступное информирование.»

Дмитрий Аникин

«Очень жизненные ситуации в примерах, прямо видел себя и коллег»

Марина Вардоева

«Хочу поблагодарить за курс «Эффективное управление». Нашла ответы на многие вопросы. Надеюсь на успешное применение и получить результат.»

Зинаида Павлишина

«Я в восторге. Во многих моментах посмотрела на себя со стороны.»

Евгения Таланова

«1) Великолепный тренинг! 2) Понятный, интересный, с прекрасной речью тренер;

3) Светлое и чистое помещение!»

Екатерина Жогореско – «Это было великолепно!»

Александра Бурлакова

«Выражаю огромную благодарность тренеру за получение незаменимых навыков в управлении. Информативно, полезно, структурно.»

Наталья Гаделия

«Тренер, Александр Сергеевич просто Чудо – человек! Прекрасный, грамотный собеседник. Профессионал. Так редко бывает, когда тренер приятен во всех отношениях, корректен, с чувством юмора и не делает группе нелепых замечаний типа: Тихо! Можно я скажу!» или что-то ещё, что сильно напрягает. Спасибо!»

Марина Рудая

«Отличный тренинг, узнала много нового, огромное желание продолжить дальнейшее сотрудничество.»

Алексей Чебанный

«Очень продуктивный тренинг! Раскрыты вопросы в полной мере.»

Надежда Большакова

«Всё, как всегда здорово. Море полезной информации, Александру огромное спасибо, супер тренер. »

Наталья Искрич

«Большое спасибо за информативный, очень интересный тренинг. За инструменты, которые можно использовать в работе.»

Дина Красильникова

«Благодарю за новые знания!»

Анна Науменко

«Большое спасибо, Александру! Всё очень понравилось, хотим ещё обучаться.»

Ольга Козлова

«Масса положительных эмоций, смогла оценить себя и пересмотреть всё, что считала нормой!»

Сергей Савельев

«Темы для меня были все новые, но мне всё очень понравилось, очень хочется всё то, что прошли, научиться применять на практике.»

Виталий Перепелюк

«Это был мой первый семинар-тренинг, но он заставил меня взглянуть на мои взаимоотношения с людьми и подчиненными. В дальнейшем планирую посещать тренинги этого центра. И отдельная благодарность Александру Костину за интересно проведенный тренинг. «

Константин Лисицын

«Для того, чтобы говорить уверенно и влиять на аудиторию необходимо практиковаться и использовать разные „фишки-инструменты“. Все это — и практику, и „фишки“, я получил за 8 незабываемых дней курса. Очень важно находить подход к разным слушателям, — и благодаря большой группе, я попрактиковался в этом. Спасибо за опыт и настроение тренеру Елене и участникам!»

Дарья Литвинова

“ Благодарю наших тренеров Елену и Александра за бесценный опыт и знания. На тренинге я научилась бороться со страхом публичных выступлений и получила огромный навык правильно строить свое выступление. Было очень приятно с вами работать, огромное вам спасибо!»

Виктория Трюхан

«Очень рада знакомству с тренинговым центром «АЯКС» и хочу выразить огромную благодарность за полученные знания. Желаю учебно-тренинговому центру развития, собирать большие группы и только позитива. Спасибо нашему тренеру и ее команде за окрыленность и желание развиваться дальше!»

Илья Аристов

«Друзья! Если у Вас еще есть сомнения – проходить тренинг или нет, отбросьте сомнения! Эти семинары выведут вашу речь на совершенно новый, качественный уровень! Вас будут не только слушать, но и слышать! Желаю организации «АЯКС» успехов, развития, расширения коллектива тренеров, и переехать в большой, шикарный офис!

P.S. – Отдельное спасибо Елене Донцовой! Её профессионализм вдохновляет!»

Елена Зуева

«Очень важно, что было много практики, мы сразу в полной мере смогли отработать инструменты управления конфликтами. Хочу отметить доступность информации. Все отлично как всегда! Спасибо огромное, до новых встреч!»

Дмитрий Рудь

«Очень полезной была практическая часть курса. Разобрали ситуации, которые возникают в повседневном общении с клиентами, сделали интересные и неожиданные выводы. Очень полезно бывает разобраться почему некоторые переговоры проходят с проблемами, а некоторые «как по маслу». Надеюсь, что, используя полученные навыки мне удастся получить больше новых клиентов.»

Ксения Карапетян

«Большая благодарность Татьяне за прекрасный тренинг ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ! Вся информация, полученная сегодня очень и очень полезна. Много практики, нацеленной на повышение эффективности своих навыков и умений в области управления временем. Еще раз спасибо и до новых встреч!»

Маргарита Золотовская

«Я хочу по школе от 0 до 10 оценить свой опыт в ведении тренинга. В начале тренинга это было 0. А сейчас я очень сильно «выросла» и по шкале — это 5 баллов – и это очень круто! Спасибо Александру за профессионализм, конструктивную обратную связь, качество материала, помощь и понимание!»

Лия Бикулова

«Тренинг был очень для меня. Я нашла пути развития и управления своей компанией. Александр Костин, как всегда просто, ясно и интересно подавал материал. Спасибо большое!»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector