Microclimate.su

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмоциональный интеллект тренинги

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

_________________________________________________________________________________________________________

Задание «Напоминалки»

Организуйте систему напоминаний в вашем телефоне (не менее 2-х напоминаний в день). Сделайте это случайным образом. В момент возникновения сигнала определите, какие эмоции вы испытывали непосредственно перед сигналом (скорей всего, в момент сигнала вы будете испытывать легкое раздражение J) вспомните и запишите.

Задание «Дневник эмоций»

Приобретите тетрадь или блокнот. Определите для себя наиболее удобное время (утро, вечер). В это время вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.
В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите так же, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент?
Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице

Факт (ситуация, человек)

Мысли
Физические ощущения
Эмоции

Упражнение «Установки про эмоции»
Это упражнение позволяет проанализировать, какие у вас существуют установки про эмоции? Для этого вспомните все, что приходит вам в голову: что говорили ваши родители, учителя или другие значимые люди, что вы читали в литературе или видели в кино, какие помните пословицы, поговорки и крылатые фразы про эмоции?
После того, как вы выписали все, что удалось вспомнить, проанализируйте, как эти установки и убеждения влияют на ваше поведение и/или эмоциональное состояние? Хотели бы вы изменить какие-то из них?

Упражнение «О чем сигнализирует нам негативная эмоция?»
Выберите эмоцию, которую вы считаете негативной. Которую вы не любите и всеми силами стремитесь скрыть. Вспомните ситуации, в которых у вас возникала эта эмоция.
• Как вам кажется, с чем связано, что она появлялась именно в эти моменты?
• О чем она хотела вам просигнализировать? На что важное обратить внимание? Что
изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации?
• Чем вам помогла эта эмоция? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала?
• Что произойдет, если вы позволите себе испытывать, а иногда и проявлять эту эмоцию?
Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей.

Упражнения для развития навыков осознания эмоций других

«Немой телевизор»
Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс.
Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. Американские и французские. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

«Общественный транспорт»
Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. Когда вы находитесь в общественном транспорте, вам нужно только время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная?

Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями

«Дыхание»
Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох.

«Телесные методы»
Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.

«Проблемы»
Напишите список актуальных для вас сейчас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет – проблемы мы искать умеем).
Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

«Ресурсное состояние»
1. Упражнение лучше выполнять стоя. Вспомните какую-либо ситуацию, жизненный момент, когда вы находились в ресурсном состоянии. Воссоздайте эту ситуацию, вспомните ее в мельчайших подробностях: ресурсное состояние снова появится. Погрузитесь в свои ощущения, представьте себя в этом состоянии.
2. Создайте портрет этого состояния с помощью следующих вопросов…
– Где точно в вашем теле «это» находится?
– Какой формы это ощущение?
– Каких размеров это ощущение?
– Какого цвета?
– Какие образы и/или слова приходят из прошлого?
– Имеет ли «это» температуру?
– Какое «это» на ощупь?
– Какая у этого ощущения граница?
– Двигается ли «это»?
– На какой материал это похоже: дерево, металл, воздух, вода, вата?
– Можно ли это сдвинуть с места?
3. Поставьте перед собой порог или нарисуйте черту и выйдите за нее, находясь в ресурсном состоянии.

«Хвастаться»
Каждый день записывайте, что вы сегодня сделали хорошо и успешно. Что вам удалось? Что вас порадовало?
Мы не призываем постоянно находиться в позитивном настроении. Как мы помним, страх, гнев и печаль – тоже полезные эмоции и, допуская только позитивные эмоции в свою жизнь, мы теряем большое количество информации и можем пропустить что-то важное. При этом, когда мы позитивно настроены, нас значительно сложнее чем-либо расстроить или вывести из себя. Таким образом, позитивный подход создает для нас твердую опору под ногами и своего рода защиту от чрезмерного влияния на нас неприятных событий и эмоций.

Упражнения для развития навыков управления эмоциями других

Упражнение «Эмоциональный баланс»
Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше – один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую – как «—». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой – ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за данный период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?
Если же вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?
И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев – для важных для вас людей.

Читать еще:  Евгений колотилов тренинги

Упражнение «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»
Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Источник: Шабанов С., Алешина А. «Эмоциональный интеллект. Российская практика»

Видео

Тренинги по развитию компетенций эмоционального интеллекта

Тренинги — это возможность получить новые инструменты и навыки. Как сейчас говорят, прокачаться. Спортивный тренинг в сфере заботы о своем физическом здоровье, профессиональный тренинг для повышения уровня знаний с последующим ростом зарплаты и уровня жизни. Тренинги делятся и по профессиям, и по задачам, по целям. Когда вы действительно хотите изменений то ищите новые пути. Обучаетесь, пробуете, действуете, может быть, сдаетесь и опять ищите «действенный» тренинг. Вы каждый день продолжаете говорить себе “я бодра, весела и абсолютно здорова”, “я бодра, весела и абсолютно здорова”, “я бодра, весела и абсолютно здорова”. “ну сколько можно! когда я уже найду партнера? похудею? начну путешествовать? перестану беспокоиться о деньгах — у меня их будут достаточно?”

И тут возникает вопрос КАК? Как перейти от старого состояния к новому? Помните сказку Волшебное кольцо? Там Мартынка выбирает себе в уплату за 3 года тяжелой работы мешок с песком (надеясь, что его работодатель, давая выбор между серебром и песком, делает это неспроста — с заботой о самом парне). А потом совершенно случайно, можно сказать выиграв в лотерею, натыкается на горящую в огне девушку. Решает, что ноша совсем тяжела (видимо не одну неделю несет — сильный то парень) и “ладно де, помогу человеку”. И много мы знаем таких Мартынок, которые выиграли в лотерею и устроили свою жизнь? Обращу ваше внимание, что даже в сказке он пережил много неприятностей, тяжело работал, нес мешок с песком, шел за тридевять земель, в тридесятое государство в подземное царство да еще и со змеей вокруг шеи.

К чему вспомнилась эта сказка? Там есть прекрасный, хрустальный мост, так сказать, в новую жизнь. Как думал сам герой, полную любви, достатка и радости. Однако жена его в итоге не устроила. Это можно понять, ведь при выборе он руководствовался шаблонным видением будущего. Он не знал, КАК пройти по мосту так, чтобы результат его точно устроил.

Возвращаясь к нашему вопросу КАК немного его изменим. Как самому построить свой хрустальный мост и осознанно перейти по нему к новой жизни? Если уж трудности есть на любом пути, то выберем тот, который точно приведет нас к желаемой цели.

Часто пишут, что тренинги помогают повысить самооценку, узнать себя лучше, получать больше радости от жизни. Да, это так. На это способен любой тренинг. Его формат сам по себе подразумевает новое: знакомства, знания, умения. То, что вы дошли до него тут же (прямо с первого шага) поднимает самооценку: “я сделала это!” — ставит галочку мозг.

За счет чего тренинги позволяют улучшить взаимоотношения с окружающими вас людьми и сформировать качества вашего характера, необходимые для достижения поставленных целей? Ответ прост — нужен компетентный тренер. Этот ответ применим к любой сфере. Подумайте сами, человек существо социальное, учится на примерах окружающих. А инсайты иногда приходят просто “на ровном месте”. Забегая вперед, открою завесу тайны: есть способы получать инсайты постоянно!

Мы можем начать убеждать вас прийти на тренинг, рассказывая вам, что психологические тренинги — это вид краткосрочного и очень продуктивного обучения и поэтому могут быть полезны для каждого человека, независимо от его социального положения, возраста и образования. И каждый из вас сможет найти ответы на важные вопросы: как реализовать себя в жизни? Как создать любящие отношения в семье? Как создать собственный бизнес? Как обрести финансовую свободу? А посещение тренинга поможет приобрести практический опыт использования полученной информации.

Все же мы уверены, что вы знаете все преимущества данного вида обучения. Так как вы сами будете решать, хотите ли вы целенаправленно построить хрустальный мост или будете 3 года работать за мешок с песком и ждать горящую в огне девицу, то далее будут рассмотрены преимущества обучения у нас. Все наши тренинги направлены на развитие эмоционального интеллекта. Давайте рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект и почему наша организация является Академией в сфере его развития.

Рувен Бар-Он, автор аббревиатуры “EQ”, определяет эмоциональный интеллект, как “набор не когнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды”.

Дэниэл Гоулман, автор серии книг по эмоциональному интеллекту, как “способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими”.

В связи с тем, что в науке еще не принято окончательного определения, что такое эмоциональный интеллект, мы так же воспользуемся справочниками просторного Интернета для точного понимания смысла каждого слова.

Эмоциональный —
1. преисполненный эмоцией, подверженный эмоциям, легко возбуждающийся, вызванный эмоциями, выражающий эмоции (Толковый словарь Ефремовой);
2. способный остро чувствовать что-либо, живо реагировать на что-либо, не рассудочный, легко возбуждающийся (Энциклопедический словарь);
3. характеристика индивида, который испытывает некую чрезмерную эмоцию или проявляет склонность к слишком сильным или бурным эмоциональным реакциям (Энциклопедический словарь по психологии и педагогике).

Интеллект —
1. англ. intelligence; от лат. intellectus — понимание, познание;
2. общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях (Краткий толковый психолого-психиатрический словарь);
3. познавательная деятельность любых сложных систем, способных к обучению, целенаправленной переработке информации и саморегулированию. Г. Гарднер выделяет 7 категорий интеллекта, а Дж. Гилфорд – 120 (Энциклопедический словарь по психологии и педагогике);
4. система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения;
5. способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме» (инсайт) (Большой психологический словарь).

Таким образом, тренируя и развивая эмоциональный интеллект мы занимается направленной тренировкой выражения эмоций, используя все системы познавательных способностей человека.

Основными результатами таких тренировок являются:
1. улучшение жизненно важных ситуации,
2. безопасное, для себя и для окружающих, выражение эмоций,
3. опыт позитивного достижения результата,
4. расширение границ осознанности,
5. видение решения любых сложных вопросов.

Рассмотрев подробнее модели эмоционального интеллекта Дэниэла Гоулмана, Рувена Бар-Она, Дж.Майера, П.Сэловея и Д.Карузо мы создали классификацию составляющих эмоционального интеллекта и объединили элементы по 4 группам:

самосознание или я сам — это о нашем понимании собственных эмоций;

управление стрессом или я в мире — это выражение, понимаемых нами эмоций;

эмпатия или я сам к другим — это понимание и выражение своих эмоций и гибкость, чуткость к другим;

осознанное влияние или я в мире с другими — это понимание, выражение, чуткость и управление эмоциями других.

Назовем это эффектом матрешки. Когда мы научились осознавать свои чувства, открывается возможность ими управлять. Когда мы научились управлять чувствами (в т.ч. и стрессом), открывается возможность понять других. Когда мы научились проявлять эмпатию, открывается возможность увидеть свой вклад в мир. И, наконец, понимая все 4 уровня мы можем позитивно влиять на мир. Желание жить в мире без войн и ссор, становится реально достижимой целью.

Таблица 1 — Классификация составляющих эмоционального интеллекта по 4 группам

Соединив разработки Билла Ридлера в области управления намерениями и отношениями вы можете увидеть, что в любой из 4х групп возможны как высокие, так и низкие намерения. В таблице 2 представлены возможные примеры ситуаций. Чтобы было проще понять для примеров взяты 2 сильных чувства: злость и любовь. Однако, эмоциональных состояний больше. Так, например, на основной программе GRC “Понимание себя и других” рассматриваются 15 эмоциональных состояний и как их проживая, действовать исходя из высоких намерений.

Читать еще:  Менеджмент качества тренинг

Таблица 2 — Намерения и эмоциональный интеллект: GRC как Академия

Более того, если вы разберете хотя бы один час из вашей жизни, руководствуясь таблицей 1 и таблицей 2 то заметите, что даже за такое короткое время вы успеваете побывать на разных уровнях нашей матрешки и с разными намерениями. Проанализируйте результат и определитесь — в каких случаях ваша цель была ближе: с высокими или низкими намерениями?

Вот мы и подошли к ответу на вопрос КАК. Как осознанно перейти к новой жизни — отвечаем: с помощью развития эмоциональных компетенций и поддержания высокого намерения. Думается, вы уже догадались, что наши программы подойдут для этого. Загляните в список тренингов. Вы обязательно найдете там вашу тему и даже на одном тренинге прокачаетесь по всем навыкам. С разработками Билла Ридлера компания GRC работает уже почти полвека и за это время наше обучение прошло более 232 тысяч человек. Об их результатах вы можете прочитать в отзывах. А нам осталось лишь дополнить статью приятным большим бонусом и призвать вас к действию.

Большой бонус: после каждого тренинга существует специально разработанная бесплатная программа поддержки выпускников. Эта программа позволяет каждому выпускнику получать ответы на возникающие вопросы, ассистировать в любом Центре GRC (актуальный список можно увидеть в разделе Контакты) и поддерживать в своей жизни высокие намерения.

Хрустальный мост сам не построится — возьмите себе цель, проанализируйте способы ее достижения и действуйте! Жить с любовь, радостью и в достатке это труд, достойный вложений начиная с этого момента.

Тренинг «Эмоциональный интеллект»

Эмоциональный интеллект (EQ) – это достаточно молодое понятие, которое означает способность человека понимать чувства, мотивы и настроение окружающих людей, а также управлять собственными эмоциями. Развитие этого качества приобрело популярность в последнее время. Экспертами было установлено, что от уровня эмоционального интеллекта на 80% зависит успешность в бизнесе. Например, самой распространённой причиной срыва переговоров является неконструктивное состояние одного из участников.

Русская Школа Управления приглашает на тренинги по развитию эмоционального интеллекта в Москве. Курс ведут квалифицированные психологи, хорошо разбирающиеся в таком сложном понятии, как EQ. Для многих управление чувствами представляется невозможным. Однако в ходе тренинга вы поймёте, что интеллект в эмоциональной сфере – это такой же навык, как и все остальные. Его можно приобрести и развить. Конечно, во время тренинга вам придётся прикладывать немало усилий. Но они окупятся в будущем.

Результаты тренинга по развитию эмоционального интеллекта

Посетив семинары Русской Школы Управления по развитию эмоционального интеллекта, вы сможете:

  • проанализировать свой эмоциональный потенциал;
  • понимать эмоции окружающих;
  • управлять чувствами собеседников при помощи интеллекта;
  • укрепить своё самообладание и развить лидерские качества;
  • вдохновлять сотрудников и коллег;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • управлять негативными эмоциями.

Тренинги помогут вам приобрести полезные навыки общения и коммуникаций, которые ценятся на современном рынке труда.

Роль эмоционального интеллекта в карьере

Сложно недооценить важность посещения тренингов по развитию эмоционального интеллекта. Согласно последним исследованиям около 90-92% успешных руководителей имеют высокий показатель EQ. Также учёными было выявлено, что развитие эмоционального интеллекта увеличивает производительность труда на 58% среди остальных типов занятости. Помимо этого, люди с хорошим уровнем EQ имеют более высокую зарплату. Это связано с тем, что эмоциональное состояние играет значительную роль в процессе принятия важных решений.

Тренинг РШУ включает не только теоретическую базу, знакомя слушателей с основными понятиями EQ, разницей между эмоциональным и умственным интеллектом и многим другим, но и множество полезных практикумов, среди которых:

  • практики анализа собственного эмоционального состояния;
  • занятия по повышению уверенности в себе;
  • техники самоконтроля и самодисциплины;
  • приёмы снятия эмоционального напряжения;
  • способы блокировки манипуляций;
  • алгоритм коррекции эмоционального состояния и так далее.

Небольшие группы позволяют слушателям тренинга получать максимум внимания от преподавателя. Это даёт возможность задавать вопросы, а также разбирать жизненные ситуации и пробовать применить к ним полученные знания об интеллекте.

Кому будет интересен тренинг «Эмоциональный интеллект»

Занятия будут полезны всем, кому по роду деятельности приходится взаимодействовать с другими людьми. Тренинг по развитию эмоционального интеллекта РШУ заинтересует:

  • директоров и руководителей;
  • ТОП-менеджеров и менеджеров по продажам;
  • сотрудников и руководителей служб по работе с клиентами;
  • начальников и работников отделов по подбору персонала;
  • продавцов-консультантов и так далее.

Записаться на тренинги можно через сайт. Занятия проходят в просторных и светлых аудиториях. Вы сможете развивать свой интеллект, посещая тренинг в удобное время.

Эмоциональный интеллект

  • Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации.
  • Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций.
  • Составляющие эмоционального интеллекта.
  • Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния.
  • Повышение самооценки и уверенности в себе. Ассертивность.
  • Самоконтроль и адаптивность.
  • Техники управления собственными эмоциями.
  • Отработка своих «красных кнопок» и стрессоустойчивость.
  • Приемы снятия психологического напряжения.
  • Сила воли, вера и позитивное мышление.
  • Самомотивация и мобилизация своих ресурсов.
  • Осознание своих ценностей и источников энергии.
  • Оценка эмоционального фона личности.
  • Социальная чуткость, эмпатия, эмоциональная поддержка.
  • Управление взаимоотношениями.
  • Эмоциональные приемы мотивации и вдохновления других.
  • Противостояние эмоциональным манипуляциям.
  • Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте.
  • Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе.

Тренинг: Эмоциональный интеллект в управлении

Тренинг: Эмоциональный интеллект в управлении

Психологи Гарвардского университета доказали, что от интеллекта (IQ) зависит не более 20% успеха деятельности. Решающий фактор, определяющий по-настоящему успешных людей – высокий уровень эмоциональной компетенции (EQ). Эмоциональный интеллект в разы повышает нашу эффективность в бизнесе и других социальных сферах и нашу способность чувствовать себя в балансе и гармонии, т.е. «быть счастливыми».

Зачем нужен эмоциональный интеллект? Понимание эмоций и управление эмоциями играют ведущую роль в нашей жизни и успешности. А влияние на эмоции коллег, клиентов, партнеров определяет достижения в бизнесе. На сегодня, Эмоциональный Интеллект начинает занимать лидирующее положение в ряду навыков, которыми должен обладать и которые развивает любой человек, стремящийся получить высокие результаты.

«Эмоциональные лидеры» — будь то руководители, менеджеры или политики – отличаются не только профессиональным мастерством и проницательностью, но и умением налаживать контакты с людьми: вдохновлять, воодушевлять, пробуждать интерес, поддерживать высокую мотивацию и преданность делу.

Тренинг предназначен для:

Цель обучения:

Освоить инструменты развития эмоционального интеллекта в практической деятельности руководителя.

Результат тренинга:

Результат тренинга для участников:

  • Применение техник эмоционального общения и эмоционального влияния на практике.
  • Осознание собственных ограничений в построении качественных деловых отношений и связей.
  • Навыки самостоятельного развития эмоционального интеллекта
  • Осознание принципов и способов самостоятельного развития эмоционального интеллекта
  • Умение распознавать, осознавать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей.
  • Расширение диапазона поведенческих моделей, позволяющих формировать качественные деловые связи.

Результат тренинга для компании:

  • Руководители обучатся навыкам управления, с позиции EQ, что повысит их управленческую эффективность, в области мотивации и развития персонала и достижения бизнес целей и бизнес задач компании, отделов и т.д.
  • Повысится эффективность взаимодействия с клиентами, партнерами и подчиненными, через воодушевление и влияние.
  • Сотрудники научатся входить в ресурсное состояние тогда, когда это требуется в соответствии с целями и задачами компании.
  • Сотрудники получат техники управления своими эмоциями, и управления эмоциональным состоянием клиентов, подчиненных, коллег.
  • В целом, получат возможность повысить свою рабочую эффективность.

Формат работы в тренинге:

Динамическая фасилитация, информационные блоки, групповые дискуссии, ролевые игры с видеоанализом, просмотр и анализ учебных видеофрагментов. Моделирование и разбор трудных для участников ситуаций.

Что такое эмоции и эмоциональный интеллект?

Читать еще:  Упражнение башня тренинг

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и управленческой эффективности. Формула эффективности в управлении.
Эмоции в управлении — их воздействие на психологический климат и атмосферу в коллективе.

Четыре составляющих эмоционального интеллекта:
— осознание собственных эмоций;
— управление собственными эмоциями;
— осознание эмоций других людей;
— управление атмосферой контакта. Переговоры.

Самодиагностика. «Личная сила» и «личная зона развития», харизма, лидерство.
Диагностика EQ «Опросник Холла».
Моделирование личной программы обучения и развития качеств эмоционального интеллекта в управлении.
Методы развития эмоционального интеллекта.

  • Самосознание — способность точно различать свои эмоции и свои желания. Эмоции — как сигнал и ключ изменений. «Мое ресурсное состояние» — что помогает его поддерживать и сохранять. Шкала осознавания Девида –Хоукинза. Пирамида осознанности Р.Дилтса. Методы повышения осознанности, в практике управления.
  • Управление собственными эмоциями — способность, через осознание своих эмоций, справляться с эмоциональными реакциями на события, коллег и сотрудников. Как внешний мир и обстоятельства влияют на изменение и интенсивность наших эмоций?
  • Алгоритм работы с собственными эмоциями. Бесконечное количество социальных эмоциональных программ, стереотипы и их природа. Алгоритм запуска и работы «эмоциональных программ – стереотипов». Как осознать и трансформировать свои «эмоциональные программы – стереотипы»? И преодолеть «Самореализующееся пророчество и день «Сурка». Три позиции восприятия и как убрать деструктивные программы через 3-ю позицию.

Наши типичные реакции на ситуации (реактивное и проактивное поведение), когда что – то пошло не так, как мы запланировали. Диагностика: Тест Розенцвейга, как инструмент самоанализа эмоционального интеллекта.

  • Реактивное и проактивное поведение и их влияние на нашу рабочую эффективность.
  • Метод Рефреминга, как инструмент трансформации стереотипов и непродуктивных поведенческих стратегий в созидательные и эффективные.
  • Метод «выгрузки негативных программ – стереотипов» и их замена на конструктивные и продвигающие нас вперед.
  • Техники управления эмоциями: медитация, созерцание; три позиции восприятия – как способ осознания управления эмоциями и изменения эмоционального состояния, техника «Ракета», методика Сатори, Практика Отпускания (авторский метод нейропсихолога Рика Хэнсона и невролога Ричарда Мендиуса).
  • Связь эмоционального интеллекта руководителя с его успешностью в реализации поставленных целей. Шесть путей к цели.
  • Социальная компетентность руководителя и эмпатия — способность «точно считывать» эмоции других людей и понимать, что с ними происходит на самом деле.
  • Что мешает нам осознавать чувства других людей? Исследование собственных установок, фильтров и убеждений. Понимание эмоций другого человека через эмпатию, невербальные и паравербальные сигналы. Люди открытые и закрытые: как распознать их переживания?
  • Как люди скрывают свои чувства? Голос как проявление чувств. Тоны Голоса руководителя. Эмпатическое слушание.
  • Определяем эмоции людей и выстраиваем стратегии совместного взаимодействия, на работе.
  • Алгоритм работы с эмоциями других людей.
  • Вербальные коммуникации в осознавании и понимании чувств другого человека, как основа сотрудничества среди коллег.
  • Управление атмосферой контакта, переговоров.
  • Методы в управлении атмосферой контакта – в момент коммуникаций и за их пределами, в работе руководителя.
  • Способность выстраивать отношения — эмоциональное взаимовлияние, умение договариваться.
  • Алгоритм формирования сотрудничества и партнерских отношений.
  • Банк «трудных ситуаций и трудных собеседников» .
  • Алгоритм работы с трудным сотрудником.
  • Обратная связь: принципы, методы и виды.
  • Корректирующая обратная связь;
  • Мотивирующая обратная связь;
  • Похвала; Санкции.
  • Как распознать манипуляцию. Техники защиты от манипуляций.
  • Цивилизованные техники влияния и противостояние влиянию:
    Алгоритм Отказа или как сказать Нет.
    Алгоритм уверенной просьбы.
    Алгоритм взятия на себя ответственности, при срывах сроков и нарушения договоренностей, как признать зону ответственности и «не увязнуть в чувстве вины» и избежать манипуляции.
    Методы работы с энергетическим «вампиризмом» в общении.
    Модели влияния.
    Механизмы, средства и способы эмоционального влияния.
    Стили и тактики эмоционального лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.
  • Лидерское влияние и мотивация в сфере управления: возможности и ограничения.
  • Руководитель как вдохновитель и мотиватор.
  • Теория мотивации «Порога» как инструмент создания энтузиазма.
  • Мотивация «Я- Ты – Дело» как инструмент воодушевления сотрудников в личной беседе.
  • Модель Шермера «U» и убеждения в работе лидера.
  • Создание внутренней уверенности руководителя и самомотивации.
  • Самодиагностика: чего мне не хватает для достижения успеха в сфере мотивации сотрудников (мои внутренние ценности и эмоциональный интеллект)?
  • «Экспресс методы формирования «рабочего» настроения.
  • Мотивация: заставить или вдохновить. Мотивация Достижения и Избегания и их использование в работе с сотрудниками. Мотивирующая речь руководителя.
  • Система внутренней мотивации сотрудников.
  • Как определить ключевые потребности сотрудников: способы диагностики.
  • Мотивирующее и демотивирующее взаимодействие руководителя с подчиненными:
    – похвала и замечания;
    – индивидуальные беседы с подчиненными;
    – вдохновляющее лидерство «Тронная речь руководителя»;
    – собрания, совещания – как инструмент управления и вдохновения;
    – неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя;
    – беседа с демотивированным сотрудником.
    – как замотивировать сотрудника на профессиональное и личностное развитие;
    – личный пример руководителя.
  • Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
  • Сценарий конфликта. Карта конфликта.
  • Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
  • Уровни конфликта.
  • Модель арбитража и модель посредничества. Контроль над ситуацией в конфликтах.
  • Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им. Выход из конфликта: переговорный процесс.
  • Причины и профилактика конфликтов.
  • Эмоциональное и безэмоциональное управление.
  • Стрессология.
  • Экология отношения к себе и собственным состояниям.
  • Объективные и субъективные причины стресса. Сценарии стрессового поведения в зависимости от психотипа и внутренних качеств.
  • Предотвращение стрессов или нейтрализация последствий. Методы быстрого восстановления. Создание «Личной антистрессовой программы».

Действительность превзошла ожидание в лучшую сторону. В перспективе интересно все, что касается личностного роста и взаимодействия с людьми.

Екатерина Табакова. Руководитель подразделения

Считаю тренинг очень полезным и для работы HR и для моего личного развития. Мои опасения, что группа будет внешней и некомфортной для работы были развеяны и даже наоборот, обмен опытом с руководителями и HR-ми из других сфер бизнеса был очень ценным.

Было несколько открытий из области работы с негативными эмоциями, очень полезен раздаточный материал, где Валерия даёт практические инструменты для восстановления своего внутреннего ресурса.

Профессиональный уровень тренера оцениваю очень высоко, её особенность в гибкости, готовности идти за группой и давать каждому участнику то, что для него важно.

Юлия Гладких. Руководитель отдела персонала

Безусловно очень полезное мероприятие и для меня лично и для развития команды. Вопрос, который сейчас у меня в голове постоянно: а какой цели хотим достичь? А мне это зачем?

Методика «Стоп» — стараюсь проговаривать каждый день, чтобы научиться отлавливать, когда происходит разбалансировка.

Эмпатическое высказывание. Сложно, но стараюсь тренировать.

Елена Крачковская. Исполнительный директор.

Посетили 2-х дневный тренинг «Эмоциональный интеллект в управлении».

Честно говоря, не знала, чего ожидать от тренинга. Казалось бы — чего можно узнать за два дня. Структурировать существующие знания если только. Это, скорее всего, и было главным ожиданием предстоящего мероприятия.
Существующие знания не только структурировались, а еще и преумножились.
Отмечу наиболее сильных стороны этого тренинга:

  • Подача информации — Простым доступным языком. Без каких-либо «заумных психологических тому подобных терминов».
  • Постоянная «обратная связь» и постоянная работа с группой и в группе. Не было ощущения, что про тебя «забыли». Действительно, была работа с группой и в то же время с каждым в отдельности. Задействовали всех.
  • Некоторые упражнения. Не буду вдаваться в подробности, дабы не раскрывать всех секретов. Но взглянуть на себя со стороны (в прямом смысле), и услышать, как ты доносишь информацию до окружающих. Это был настоящий шок))) Взглянуть на себя со стороны иногда необходимо.
  • И управлять не только своими эмоциями и вызывать нужные эмоции у других — это ЗДОРОВО.

Я выражаю свою благодарность Валерии за отличный тренинг. Я освежила навыки и осознала свои слабые стороны — теперь решаю поставленные задачи. Спасибо.

С уважением Руководитель МФЦ Миронова И.А.

Отправьте заявку или позвоните по телефону +7 (343) 385-15-41

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector