Игры разминки для тренингов - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры разминки для тренингов

Игры разминки для тренингов

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Интересные разминки для начала тренинга

Сегодня я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут весело и интересно начать тренинг. Некоторые представленные разминки подойдут на роль энерджайзеров.

Сделай тренинг ярким

В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.

Данная статья продолжает цикл статей про разминки для тренингов. Рекомендую полностью ознакомиться с данным циклом — тогда Вы найдете игры, которых ранее могли не встречать.

Цветная импровизация

Тип: энерджайзер

Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно «размораживает» группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, «провоцирует» улыбки и просто хорошее расположение духа.

Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Задание: «сыграть» любой заранее выбранный тренером цвет (например «оранжевый») любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе!

Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через «живую скульптуру», с помощью пантомимы.

АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ

Тип: игра-знакомство

Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

— первое слово – его имя,

— второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

— заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Вы бизнес-тренер? И ищите способы сделать свой тренинг более живым и интересным? Обратите свое внимание на мою книгу «Сделай тренинг ярким», она содержит более 100 игр и разминок.

АРТЁМ-АРТИСТИЧНЫЙ

Тип: игра-знакомство

Ещё одна игра на тренинг для знакомства, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому. Задание не сложно – называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.

Попробуем?! Артём – артистичный, Гена – героический, Михаил – мужественный, Ирина – интеллигентная, Татьяна – творческая, Лена – любящая, Павел – последовательный, Юля — . Света.

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и себе?

Везде-ходы

Тип: энерджайзер

У этого упражнения – театральная природа . Оно помогает отработать переключение внимания, активно и плодотворно «запускает» спонтанность и творческое мышление.

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

— Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно. Сумерки сгущаются.

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер. И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. Но очень холодной, градусов 8-10 от силы.

Читать еще:  Тренинги продаж максим курбан

Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах. Ею наполнено пространство. Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся. Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты — ну и лимон. Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Берег моря, закат, идём по кромке воды.

Красная шапочка без .

Тип: энерджайзер, так же подойдет к тренингу по ораторскому мастерству

Хорошая игра для тренингов, где важно иметь креативное мышление. Так же может использоваться просто как энерджайзер.

«Кто может пересказать сюжет классической сказки «Красная Шапочка». На первый взгляд, странный вопрос: сказка, знакомая с детства, читанная-перечитанная.

Но пикантность задачи состоит в том, что рассказать душераздирающий триллер со счастливым концом нужно так, чтобы ни разу не произнести в ходе пересказа букву «Л»!

Группа садится в круг, ведущий определяет задачу. Первый игрок начинает рассказ и ведёт его до той минуты, когда звучит предательтская «запрещенная буква». Следующий по очереди начинает сказку сначала. И так далее.

Кто-то может поинтересоваться, а чем же, к примеру, заменить слово Волк?! В творчески думающей группе ответом на такой естественный интерес станет целый список эвфемизмов – «слов заменителей» (в которых, вы помните?! нет буквы «Л». ): «огромная собака», «дикое чудище», «серый хищник».

Так же советую почитать:

Упражнения для тренингов — командообразование

В данной статье я привожу несколько упражнений для тренинга по командообразованию.

Разминки в тренингах

Сегодня я хотел бы поговорить о разминках в рамках тренинга — для чего они нужны, как их проводить, а так же примеры нескольких разминок.

Готовый тренинг по продажам, часть 3

Продолжаем разбирать процесс создания готового тренинга по продажам для торговых представителей.

Как оживить тренинг или разминки №2

Сегодня продолжим тему разминок на тренингах. Я бы хотел в этот раз поделиться разминками, повышающими групповую динамику.

Другие разделы блога:

Игры и упражнения для тренингов

В данном разделе собраны лучшие игры и упражнения для тренингов, в том числе для тренингов по командообразованию, тренингов по продажам и прочие.

Как создать собственный тренинг и обучать людей

В данном разделе описаны технологии обучения взрослых людей, описаны методики создания собственных тренинговых программ и другие статьи, которые будут полезны тренерам — как начинающим карьеру, так и профессионалам.

Игры разминки для тренингов

Предлагаю обмен интересными играми, которые могут пригодится каждому из Вас.

Игра по сказке «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»

Упражнение стоит использовать на корпоративных тренингах, когда участники работают вместе. Упражнение помогает выявить проблемные зоны групповой мотивации и увидеть пробелы в коммуникации руководителей-подчиненных. Анализ полученных, в ходе игры, решений может помочь созданию Положения о мотивации и натолкнуть на ряд управленческих решений.

Итак:
Участники тренинга делятся на 2 команды.

Вводная. Вы — тридцать три богатыря во главе с Черномором. Вы денно и нощно охраняете царство Салтана.
Вырос сын Царя Салтана — царевич Гвидон, женился на прекрасной царевне-Лебедь. Как это часто бывает – молодым купили отдельный остров, построили на нем большой, красивый дворец, закупили мебель, утварь. Что сильно опустошило царскую казну.
Вам надо охранять денно и нощно теперь уже два царства: и Салтана, и Гвидона. При этом платить больше царь сейчас не может. рыбы и русалок вы будете получать в том же количестве, что и раньше. То есть, объем работы увеличился практически в 2 раза, а зарплата – осталась прежней.
КАК царь может замотивировать богатырей работать с огоньком, не повышая им при этом зарплату (ФОТ не позволяет)

Первая команда — «Черномор» (аналогия с руководителем).
«Как вам замотивировать своих богатырей на работу — охранять денно и нощно два царства вместо одного? Вы платите богатырям рыбой и русалками. Размер оплаты вы не можете увеличивать, так как это ограниченный ресурс. Ваши богатыри и так едят очень много рыбы и резвятся с русалками». Команда начинает презентацию первой.

Вторая команда — «Тридцать три богатыря» (аналогия с сотрудниками).
«При каких условиях вы согласитесь усердно охранять два царства вместо одного? Рыбы и русалок вам будут давать при этом столько же, сколько прежде».

У команд есть 15-20 минут на обсуждение. Помните, что это игра по сказке, т.е. идеи могут быть самыми фантастичными.

Тренер расчерчивает лист на флипчарте на 2 половины, подписывает названием команд «Черномор», «33 богатыря». Команда «Черномор» начинает презентацию первой. Тренер записывает на доске все идеи команды. Затем, во второй колонке записываются идеи второй команды. Если надо – проясняйте у команды, что именно они имели в виду.

Вот пример, что может получиться

Теперь, все «сказочные» определения переводим на язык бизнес-реалий. Например, «готовить рыбу» — горячие обеды (их наличие, или условия для приема пищи в офисе), построить мост – наладить логистику процессов и т.д. И смотрим, какие пункты совпадают у обеих команд. Это именно то, на что руководству стоит обратить внимание и с чем разобраться в первую очередь.

На моем опыте, участники в «шкуре Черномора – руководителя» очень часто начинают с предложения: если вы с чем-то не согласны – можете быть свободны, новых наймем. Забывая, что 33 богатыря – уникальная, слаженная команда, найти замену которой будет не так то просто. Проанализировав ответы можно понять многое и про привычный стиль руководства в компании и про энтузиазм и мотивированность сотрудников и многое другое.

При этом само упражнение проходит обычно очень бурно, равнодушных нет.
почему то не прикрепляется картинка с примером что говорят команды. Напишу здесь:
Черномор:
1. Вы лучшие! (незаменимые, значимые. )
2. График работы и меньше человек в смене
3. Напоминаем, что есть страховка и пр, и обещаем, если будут деньги, то.
4. Отведем на войну
5. Перераспределение рыбы и русалок
6. Выгоним из моря, если откажетесь
7. Рыбу — готовить! Русалки — медосмотр!
33 богатыря

1. Рыба — приготовленная! Русалки — обаятельные!
2. Организация досуга
3. Посменный график раьоты
4. Пресиж острова и богатырей
5. Чтобы ценили работу — Вы лучшие!
6. Дисконты, скидки и пр
7. Море с подо

Классная игра на тему активного слушания, или для демонстрации того, как распространяются слухи в компании.
История первая

Жила была девушка и звали ее Марфуша. Работала она на заводе, любила читать книги и ходила в библиотеку, продукты покупала в столовой, ходила на демонстрации и жила только с мужем. Однажды она в лесу встретила НЛО. И с тех пор все в ее жизни изменилось- книги забросила, продукты стала покупать на рынке, на демонстрации ходить перестала и с мужем отношения изменились.

История вторая
Федор Петрович очень занятой человек. Каждое утро он встает в 6 часов утра и едет на троллейбусе в сторону работы, через химкомбинат. Бухгалтер, Анна Николаевна, к его приходу, вытирает пыль и кладет ключи от сейфа в 3 ящик снизу. Затем проветривает помещение и рабочий день начинается. Вместе они работают уже 20 лет.

Кенгуру
Даешь задание руководителям подготовить (мотивационная речь) и продать подчиненным свою идею, показать им, как можно больше выгод и возможностей использования нововведения. Объявляешь что тренироваться будем на «кошечках» .
Показываем животных подчиненные угадывают, вдохновляются и делают как мы.
Задание первому показать собаку (спящую, злящуюся, обедающую, играющую и т.д.) второму курицу все идет гладко. затем выбираешь жертву самого веселого участника (чтоб чувство юмора присутствовало или по другим критериям) выводишь его из комнаты и говоришь показывай кенгуру. Всем остальным участникам сейчас он будет показывать кенгуру, а Вы не отгадывайте ни в какую. И тут понеслась душа в рай — саботаж на производстве.

Читать еще:  Тренинг на сплочение классного коллектива мы команда

Директор скачет изображая карман с детенышем, а со всех сторон: Это, наверное, белочка, бурундук, выхухоль, барсук, панда и т.д.
Директор Ну какой барсук Она на хвосте может прыгать.

Ну какая белка она в цирке я видел боксирует

Ну вы что так так собачку хорошо угадывали

Реакция поражает во первых к заданию все относятся серьезно, как правило смех, потом при обсуждении или я одна тихо-тихо лежу за колонной и хихикаю. Дальше понятно куча эмоций, при обсуждении, при видео анализе, есть о чем поговорить. Игру можно продолжать дальше придумывая задания на свой вкус зависимости от нужд и желаний трудящихся. Я использую её в тренингах манипуляциях, продажах, ну и для руководства. Идею прочла в книге розыгрыши для свадьбы и вечеринки ну и немного адаптировала.

Мостиков к бизнес теме может быть множество в зависимости от ваших целей и потребностей.
Игра универсальная она дает участнику возможность прочувствовать свои коммуникативные ошибки.
отвечает на вопросы:
-Поддаешься ли ты манипуляциям?
-Доверяешь ли себе когда чувствуешь подвох?
-Умеешь ли управлять своими эмоциями? Раздражением, агрессией.
-Считаешь ли ты других людей дураками?

Вопросы для обратной связи:
Что ты чувствовал?
Чему тебя учит эта ситуация?

Упражнение 1. «Дерево» — конфликты
Всем членам группы дается такая инструкция:
«Представьте, что на полу находится дерево (тренер показывает, где крона, где ствол, где корни). Встаньте на это дерево следующим образом: те, кто считает, что они хорошо справляются с конфликтами, становятся поближе к кроне дерева. Чем лучше, тем выше, ближе к листьям. А те, кто плохо справляется с эмоционально напряженными, конфликтными ситуациями, становитесь ближе к корням. Чем хуже, тем глубже.

Инструкция ведущему. После того как члены группы встанут на дерево, нужно разделить группу на две подгруппы: на тех, кто над уровнем земли, и тех, кто ниже уровня земли.
Затем тех членов группы, которые оказались ниже уровня земли, выводят в коридор, им объявляют, что они подчиненные, а оставшиеся в комнате — руководители.
Подчиненным дается инструкция смоделировать ситуацию, в которой они испытывают крайнее недовольство своим начальником. Они долго терпели и наконец не выдержали и решили все высказать. Тренер помогает вызвать эмоциональную злость, агрессию у подчиненных.
После этого группа подчиненных входит в комнату, где сидят ничего не подозревающие начальники, и, выбрав «жертву», высказывают ему все свое недовольство. Начальнику дают возможность вставить несколько реплик. Во время этих диалогов ведется видеозапись.
После того как подчиненные выскажут все, что у них накопилось, своим начальникам, у них спрашивают, снизилось ли их внутреннее напряжение по сравнению с первоначальным, и если да, то насколько. Таким образом, появляется возможность увидеть насколько члены группы, которые оказались в роли начальников, действительно, могут снижать эмоциональное напряжение в конфликтной ситуации.

Разминки в онлайн-тренинге

Возникает естественный вопрос — а откуда берутся эти зажимы, дискомфорт, отсутствие положительного настроя?

Есть предположение, что сам тренер их и создает. Например, поспешил начать тренинг — сделали формальное знакомство и доверился разминке. «Это упражнение вытянет то, что я не доделал!»

А всегда ли разминки создают тот настрой, который ожидает тренер?

Предлагаю разобрать печально известное упражнение «Снежный ком». Оно очень простое — первый участник говорит вслух свое имя, второй участник повторяет имя первого и называет свое имя. Третий участник повторяет имя первого, второго участника и называет свое имя… И так по кругу до последнего участника, который должен напрячь свою память, повторить имена всех присутствующих и не забыть при этом свое имя. Как вы думаете, какое состояние будет у последних участников тренинга? Комфортное, раскрепощенное? Скорее всего, наоборот.

Это упражнение можно с легкостью провести и в онлайн-тренинге. Для него не нужно передвигаться по аудитории. А участники онлайн-тренинга видят и слышат друг друга на виртуальной платформе.

Но я его ни за что не буду проводить эту разминку ни в аудиторном, ни в онлайн-тренинге.

Зачем учить имена? Экономия на бейджах? Какова цель этого упражнения?

Есть тренеры, которые считают, что большое количество проведенных разминок сможет вытянуть тренинг или сделать его увлекательным, вовлечь участников. Но сами по себе задания, упражнения, игры не формируют ничего, кроме кратковременной эйфории.

Формируют вопросы анализа после них. Но эти вопросы многие тренеры задают формально. Примерно так: «Вам понравилось задание? Вы отработали нужные навыки. »

В такой обратной связи сразу две ошибки – закрытые вопросы и слово «навык», который во время тренингов не формируется.

Получается, что если после разминки ни о чем не спросили, а использовали для создания положительного эмоционального настроя, то ее можно легко заменить или провести по-другому.

Если вы проводите тренинг профессионально, обдумывая каждый свой шаг с точки зрения смыслового наполнения для участников, то вид разминки не влияет на вид его проведения. В онлайн-тренингах также, как и в аудиторных тренингах разминок не должно быть много. Они должны быть продуманы и проводиться в рамках темы тренинга.

Примеры разминок в онлайн-тренинге

Разминок в онлайн-тренингах, также, как и в аудиторных тренингах не должно быть много. Но они должны быть наполнены смыслом как для тренера, так и для участников.

Итак, три важных совета о разминках в тренингах:

· Изучайте, как воздействовать на группы и не полагайтесь на разминки для вовлечения и создания нужной атмосферы. Есть очень много приемов, которые работают сильнее, чем разминки.

· Собирайте не упражнения, а вопросы анализа. Польза от ваших тренингов повысится в несколько раз.

· Создавайте эмоциональную атмосферу, используя предложения и креативность самих участников тренинга. Они на наших онлайн-тренингов придумывают и проводят разминки, наполняют их смыслом в рамках темы тренинга.

Копилка для тренера. Сборник разминок (стр. 1 )

СБОРНИК РАЗМИНОК, НЕОБХОДИМЫХ В ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ

493 Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. — СПб.: Речь, 2006. — 208 с.

Упражнения, представленные на страницах этой книги, служат для снятия напря­жения, создания теплой дружественной атмосферы. Также они являются неотъемле­мой частью тренинга любой тематики. Готовые «рецепты» упражнений позволяют ожи­вить тренинг в любой момент.

Книга предназначена для тренеров любого уровня подготовки, а также для всех, чья работа связана с активным обучением персонала.

© А. Чуричков, В. Снегирёв, 2006
© , иллюстрации, 2006
© Издательство «Речь», 2006
ISBN -8 © , обложка, 2006

1. Здравствуй, уважаемый. 10

3. Перекличка. 14

4. Передай предмет. 16

6. Делай раз. . 20

7. Дальнее плаванье. 22

8. Все как один. 24

10. Построение. 28

12. До десяти. 34

14. Сделай другу подарок. 38

15. Поменяйтесь. 40

16. Землетрясение. 42

17. Тыр-тыр, пулемет. 44

18. Угадай мелодию. 46

20. Однажды в автобусе. 50

22. Гражданская оборона

23. Четыре стихии

24. Рыбы, звери, птицы

26. Персей и медуза Горгона

27. Спящий пират

31. Карибский кризис

32. Охота на тигра

34. Однажды в Америке

37. Собери квадрат

38. Паутина и паук

43. Роза? Гвоздика?

45. Виртуальная прогулка

50. Нравится — не нравится.

53. Гонки паровозиков.

55. Королевская битва.

59. Красавица и чудовище.

Читать еще:  Тренинг познай себя для подростков

62. Кошка, собака.

63. Передай движение.

65. Охота на лис.

67. Веселые шарики.

68. Последний стул.

69. Невидимый предмет.

70. Лиса и зайцы.

71. Ловись, рыбка.

74. Пожелание себе.

77. Порадуй соседей.

78. Я тебя люблю.

79. Ты меня уважаешь.

80. Передай дальше.

82. Аплодисменты, аплодисменты.

83. В тылу врага.

85. Что нас объединяет.

86. Уникальная походка.

Посвящается Марку Кукушкину, тренеру тренеров

Нужны ли в процессе проведения тренинга разминки? Ответ на этот вопрос может быть только однозначным: не просто нужны, а со­вершенно необходимы.

Что такое разминка в тренинге? Это многофункциональное пси­хогимнастическое упражнение, каждая функция которого способ­ствует успешному проведению тренинга.

Разминка позволяет участникам быстрее и легче переключаться с одной темы на другую, снимает излишнее напряжение, поднимает настроение, способствует групповой динамике, поддерживает рабо­чий настрой, позволяет раскрепоститься и почувствовать себя сво­боднее и, как следствие, способствует более продуктивному усвое­нию учебного материала. Но, самое главное, разминка — это одна из тех изюминок, которые могут сделать тренинг увлекательным, ди­намичным и веселым занятием.

Каждый тренер должен иметь запас определенных приемов, по­могающих ведению тренинга. В их числе находятся и разминки. Получая информацию из разных источников, будь то периодичес­кая литература или специальные научные издания, тренер собирает наиболее понравившиеся приемы в свою копилку и использует в работе.

Начинающему тренеру приходится прилагать значительные уси-

лия для поиска новых приемов, перебирать горы литературы. Быва­ет, для облегчения задачи новичок сознательно ограничивает свой арсенал. Из тренинга в тренинг он использует одни и те же размин­ки, не утруждая себя дальнейшим поиском новых элементов.

Разминки, которые сегодня можно найти в специальной литера­туре и в Интернете, это, как правило, переводы зарубежных авто­ров, малоадаптированные к особенностям российской аудитории. К тому же в этих переводах содержится много сопутствующей ин­формации, которая, безусловно, полезна, но сильно затрудняет по­иск необходимого.

Авторы «Копилки для тренера» сами прошли через подобные трудности, поэтому решили подарить своим коллегам копилку раз­минок, готовую к применению, мобильную и легкую.

Книга, предложенная вашему вниманию, предназначена прежде всего для начинающих тренеров. Но она не будет лишней и в арсе­нале тренера опытного, с большим стажем работы.

В «Копилке для тренера» даны готовые рецепты разминок, не тре­бующие дополнительных материалов. Вам достаточно раскрыть кни­гу на любой странице, и ваш тренинг преобразится, приобретет но­вую изюминку. Компактный размер книги позволяет носить ее с со­бой всюду, что избавит вас от досадных неловких пауз, поможет сохранить и укрепить ваш имидж опытного, уверенного и энергич­ного тренера, неистощимого на выдумки и юмор.

1. Здравствуй, уважаемый

Идеальное упражнение для второго дня. Настраивает участ­ников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания.

Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.

Упражнение выполняется по кругу.

Тренер должен в таком же формате поздороваться последним.

Упражнение помогает сконцентрировать внимание, полу­чить положительные эмоции, сближает участников тренинга.

Тренер участвует в упражнении. Участники садятся в круг.

Далее тренер произносит:

и хлопает левой ладонью по колену соседа. «Волна», с хлопками каждого участника каждой ладошкой по каждой коленке соседа, должна вернуться к тренеру. Усложнение упражнения: сначала тренер отправ­ляет левой рукой волну по часовой стрелке, и сразу же — еще одну, правой рукой против часовой стрелки.

Отличное упражнение для тренинга по командообразова­нию. Поднимает концентрацию внимания. Увеличивает спло­ченность участников тренинга.

Участники садятся или встают в круг.

Упражнение можно усложнить: а) дать задание, чтобы участники опустили головы вниз и не смотре­ли друг друга; б) называть по порядку числа, стара­ясь добраться до самого большого без ошибок.

4. Передай предмет

Эта веселая разминка помогает участникам реализовать твор­ческие наклонности, поднимает настроение, повышает груп­повую динамику.

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу.

Тренер берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику.

Самого оригинального можно наградить аплодис­ментами.

Это упражнение позволяет выявить людей, наиболее актив­ных и позитивно настроенных как на сам тренинг, так и на тре­нера.

Участники сидят на стульях.

Тренер показывает различные комбинации паль­цев: пять, семь, девять и т. д.

Также это упражнение можно применять на тре­нингах командообразования.

Благодаря этому упражнению можно узнать, насколько чле­ны коллектива понимают друг друга, кто пользуется авторите­том.

Тренер просит участников стать за свои стулья и дает команду:

Как правило, первый из участников, скомандовав­ший: «Делай два» («три-четыре» или «опустили»), яв­ляется лидером-организатором. Если стулья опуска­ются хаотично и неорганизованно, без команды, тре­нер должен снова скомандовать: «Делай раз!»

7. Дальнее плаванье

Очень простая разминка, которая активизирует творческое мышление.

Для проведения разминки требуется мячик.

Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять. Тренер тоже находится в круге, он начинает разминку.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие вни­мания, интуиции.

Тренер выполняет роль ведущего.

Выполняется разминка до тех пор, пока все учас­тники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.

Разминка направлена на взаимодействие с партнером, раз­вивает концентрацию внимания.

Для проведения разминки потребуется достаточ­ное количество маркеров.

Тренер делит участников на пары и выстраивает в ряд У стены. Перед каждой парой на пол кладет мар­кер.

Можно пустить пары наперегонки или по очере­ди. При любом подходе тренер берет на себя роль арбитра.

Разминка направлена на отработку навыков невербального общения, развивает артистические способности участников.

Тренер засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение команды и, проверяет правильность исполнения.

Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рож­дения, по месту жительства, с запада на восток и т. п.

Разминка направлена на развитие внимания, чувства рит­ма, дает мотивацию на командный стиль в работе.

Все сидят в кругу, тренер берет на себя роль веду­щего. Для начала тренер предлагает группе рассчи­таться по порядку.

Тренер задает темп разминки, постепенно уско­ряя его. Упражнение проводится до тех пор, пока уча­стники не станут передавать «сигнал» без ошибок.

Разминка направлена на развитие скорости реак­ции и концентрации внимания.

Ведущий начинает поворачиваться вокруг своей оси и считать вслух от одного до десяти. Затем он ос­танавливается, показывает на одного из участников и называет любое число от одного до десяти.

Тренер с самого начала должен задать достаточно быстрый темп и поддерживать его, стимулируя уча­стников. В противном случае интерес к разминке может быстро угаснуть.

Динамичная, азартная разминка. Тренирует ловкость и вни­мание. Подойдет как дополнение к широкому спектру тем тре­нингов.

Для проведения требуются 3—5 мячиков (можно использовать смятые в комок листы бумаги).

Тренер поочередно вбрасывает в круг мячики, участники перебрасывают их друг другу. После того как мячики начали падать, следует новая инструкция.

Далее следует второй этап разминки (до момента, когда мячики будут перебрасываться без падений).

Третий этап разминки, как правило, проходит без проблем, так как к этому моменту участники уже за­помнили, кому они перебрасывают и от кого полу­чают мячики.

14. Сделай другу подарок

Это упражнение помогает закрепить позитивные эмоции, а также помогает участникам тренинга подружиться.

Убедитесь, что все участники определились с по­дарками.

Тренер должен сам задать «формат» ответной ре­акции: либо это эмоциональный возглас, либо ка­кое-то физическое движение.

Это упражнение отлично повышает групповую динамику, снимает усталость, усиливает концентрацию внимания.

Участники садятся в круг. Тренер (ведущий) уби­рает свой стул.

Он называет предмет (или действия), который есть у некоторых, например: черные туфли, кольцо на руке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector