Контроль над эмоциями тренинг - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль над эмоциями тренинг

Как контролировать эмоции — учимся держать себя в руках

Как управлять своими эмоциями? Этот вопрос болезненный для многих людей. Эмоциональное состояние бывает разрушительным для человека и его окружения. Стоит отметить, что это касается только негативных состояний, например, злости, гнева, ненависти.

Люди находят оправдание выплеску негатива на окружающих людей. Затем удивляются, уменьшению количества желающих с ними общаться, невезению в делах, работе. Они хотят достигать вершин успеха, но не получается. Все время в голове сидит вопрос: почему?

Все успешные люди научились контролировать и управлять эмоциями. Это умение помогает не только в бизнесе, но и в личной жизни.

[AdSens-A]

Как научиться контролировать себя

Важно научится управлять настроением, ведь в какой-то момент его резкие перепады просто могут все испортить. Чтобы научится этому, существует ряд техник и упражнений.

Техника управления эмоциями

Научится контролировать свои нервы, не давать выхода негативным эмоциям на людях, очень сложно. Это требует большого усердия, длительной работы над собой. Но не стоит сразу опускать руки. Важно начать.

Стоит запомнить, что настроение задается с утра, даже если оно не самое лучшее. Простая, легкая зарядка способна подарить заряд позитива, улучшить кровообращение и поступление кислорода в мозг.

Большое значение имеет улыбка — приветливая и искренняя. Это не получится сразу, но со временем это станет делать проще, а после войдет в привычку. Начните с себя. Утром улыбнитесь себе в зеркало так, как будто встретили старого знакомого, которого рады видеть. Выходя на улицу, поздоровайтесь с соседями, уборщицей. Здоровайтесь со всеми кого знаете. Вложите в приветствие весь позитив, на который вы способны. И, конечно, улыбнитесь.

Научитесь не отвечать грубостью на грубость. Толкнули в транспорте, наступили на ногу. Поверьте, это не повод ругаться. Вступить в конфликт — значит испортить настроение на весь день. Разве стоит ругаться с людьми, которые, скорее всего, больше не встретятся на пути?

Аутотренинг для расслабления

С негативом помогают справиться техники аутотренинга, расслабляя эмоциональное поле человека с помощью самовнушения. Они позволяют успокоиться, настроится на положительный лад. Заниматься аутотренингом лучше после пробуждения или перед сном. Главное, в этот момент очистить свой разум, не спешить.

Такая техника требует полной концентрации на своем сердечном ритме, расслабленности всех частей тела. Дыхание должно быть спокойным, сердцебиение ровным, в конечностях ощущаться тяжесть. Чтобы добиться такого состояния, нужна длительная практика. Но при должном желании этого можно достигнуть.

Многие спортсмены, артисты и просто известные личности, чья деятельность связана с сильными эмоциональными перегрузками, активно применяют аутогенные тренировки (аутотренинги) для релаксации перед выступлением, важным событием на публике.

[AdSens-B]

Упражнения для контроля эмоций в психологии

Когда негативные эмоции берут вверх над людьми, это приводит к плачевным последствиям. В таком состоянии легко совершить поступки, о которых придется сожалеть.

Когда эмоции выходят из под контроля, нужно привести свои чувства в порядок. Для этого необходимо научиться выполнять следующие упражнения:

  • Попробуйте отвлечься. Когда, кажется, что внутри произойдет эмоциональный взрыв, который уже нельзя будет контролировать, нужно попробовать переключиться на что-то другое. Можно ущипнуть себя или крепко сцепить пальцы. В таком случае мозг перенаправит сигнал, и сосредоточится на болевом синдроме. Это поможет уменьшить накал страстей.
  • Дыхательные упражнения. Специалисты часто описывают дыхательные упражнения, которые позволяют держать себя в руках и не «наломать дров». Для этого нужно удобно сесть на стул, сделать глубокий вдох через нос. Воздух должен заполнить всю грудную полость. После, сделать медленный выдох через рот. Достаточно сделать 10 повторений, чтобы прийти в норму и привести свои чувства в порядок.
  • Контролировать эмоции помогает приятная негромкая музыка или чтение книг. За этим занятием мысли направляются в другое русло. Получается, отключиться от негатива, произошедшего за день, и направить свои мысли на обдумывание прочитанного или услышанного.
  • Занятия спортом также очень полезны для контроля негативных мыслей. Необязательно посещать спортзал для этого. Можно практиковать регулярные пробежки, утром или днем. Утренняя пробежка помогает настроиться на нужный лад, спланировать день и зарядиться позитивом. Дневная пробежка служит эмоциональной разгрузкой, позволяет сбросить негатив, накопленный за первую половину дня, и повышает эффективность рабочих процессов во второй половине дня.
  • Не любите бегать? Тогда пешая прогулка поможет научиться контролировать свои эмоции. Свежий воздух всегда полезнее.

Почему важно научиться управлению эмоциями

Эмоции — фундамент психики человека. Как бы нам не хотелось, но отрицать влияние их на нашу жизнь нельзя. Зато существуют методы и техники, которые позволяют научиться управлять эмоциями в зависимости от ситуации.

Почему важно уметь управлять своим эмоциональным состоянием? Во-первых, с помощью эмоций можно научиться управлять не только собой, но и другими людьми. Людям свойственно перенимать и заряжаться эмоцией другого человека. Это легко проверить на деле.

Эмоции это важная часть в общении между двумя людьми. Они могут как сблизить их, так и отдалить друг от друга навсегда. Под влиянием отрицательных эмоций возникают ссоры, которые могут иметь серьезные последствия. А под действием положительных формируется симпатия, дружба или даже любовь.

К чему приводят негативные эмоции

  • Формируется негативное мышление. Человека в подавленном состоянии практически всегда возникают негативные мысли, которые со временем полностью овладевают им и не дают наслаждаться жизнью.
  • Появляется душевное беспокойство. Такое состояние гнетет. Ведь гармония с собой намного важнее, чем любые эмоции, даже самые позитивные.
  • Потеря друзей и знакомых. Большинство людей просто не захотят общаться с человеком, который всегда в плохом настроении и пытается передать его другим людям.
  • Возникает изоляция от общества. Умение контролировать свои чувства это один из признаков адекватного человека. Если не держать себя в руках, и выплескивать негатив на окружающих, это сравнимо с поведением зверя.
  • Потеря контроля над чувствами. У любого человека может сложиться негативная ситуация, которая способна лишить его эмоционального равновесия, и побудит к несвойственным ему действиям и поступкам.

Неумение держать себя в руках может нанести непоправимый вред жизни человека. Наука управления состоянием не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Но не стоит относиться к этому, легкомысленно.

Это кажется невозможным лишь для тех, кто не умеет уловить момент начала этой эмоции. Когда она уже настигает человека полным ходом, уже трудно что-либо сделать и повлиять на ее действие.

Несколько методов контроля от психологов

В вопросе о контроле эмоционального состояния психология становится верным помощником. Чтобы не стать постоянным пациентом психиатрической клиники нужно принять к действию методы, разработанные психологами для контроля эмоций. Вот несколько из них:

  1. Включите воображение. Используйте его как холст, где можно делать все. Трудные переговоры и эмоции переполняют. Возникает желание запустить в собеседника тяжелым предметом. Не стоит сдерживаться. Сделайте это, но только мысленно, в своем воображении.
  2. Предстоит обсуждение неприятной темы. Создайте над собой купол или мысленно огородитесь стеной. Представленное сооружение защищает от всего, там тепло и уютно. Это помогает расслабиться и защититься от негатива собеседника;
  3. Рисование. Одолевают негативные мысли? Психологи советую взять лист бумаги и начать рисовать. Неважно что, главное — выплеснуть свой негатив на бумагу. Пусть она прорвется, пусть сломается карандаш. Станет легче и окружающие люди не пострадают от плохого настроения;
  4. Нужно научиться распознавать эмоции и определять, что их вызвало. Например, сотрудник поругался с начальником. Негатив может вызвать не разговор, а неудачно начавшееся утро с пролитого кофе. Стоит спрогнозировать реакцию на возникшую эмоцию и попробовать предотвратить ее.

Психологи знают, что негативные эмоции напрямую связаны с низкой оценкой своих способностей, а значит, их развитие и признание способствует хорошему настроению и минимизации негатива в жизни. Не стоит сосредотачиваться на чем-то плохом. Человеку требуется постоянное развитие. Богатый внутренний мир, новые знания и впечатления, общение с интересными людьми помогут справиться с негативом. На него просто не будет времени.

Жить без эмоций невозможно. Но можно жить, контролируя их. Научившись этому можно заметить, как измениться жизнь. Изменения произойдут непременно к лучшему. Будьте хозяином своих эмоций, станьте хозяином своей жизни.

Консультативный тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания. Способы контроля эмоций»

Екатерина Турченкова
Консультативный тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания. Способы контроля эмоций»

Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога, является возникновение синдрома профессионального выгорания.

Цель: Управление собственным эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.

• Формирование положительного эмоционального состояния.

Профилактика стрессовых ситуаций с помощью положительного опыта общения.

• Обучение педагогов приемам саморегуляции, снятия эмоционального напряжения.

Оборудование: листы бумаги, ручки, карандаши, музыкальное сопровождение, клубочек ниток.

Минутка психологического настроя: «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не так уж и много. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: мертвая она или живая?».А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю, скажет мертвая –выпущу: Мудрец, подумав,ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать для себя такую атмосферу, в которой можно будет чувствовать себя «как дома».

Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Участники группы сидят на стульях в кругу. В середине круга стоит водящий.Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого двое детей, те, кто пришел сегодня в юбке, те, у кого в голове много мыслей, те, кто с удовольствием идет на работу». Во время смены водящий занимает свободное место. Кто остался без места, тот водит.

«Составление банка эмоциональных состояний».

Цель: выяснение способов управления своими эмоциями.

Участники группы отвечают на следующие вопросы:

• Что вы понимаете под эмоциями?

• Какие эмоции чаще испытываете?

• Как боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется общим обсуждением.

Ведущий: «Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся: настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы. Это так называемые чистые эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Читать еще:  Психологический тренинг это

Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем, друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга, настраиваться на совместную деятельность и общение».

Игра «Будь внимательным».

Ведущий: «При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь поднимите руку, у кого сосед со светлыми волосами? Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед, в ушах которого две дырочки? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя».

Ведущий: «Я благодарю всех вас за активное участие в игре, желаю, чтобы в будущем у вас были только приятные знакомства».

Цель: эмоционально расслабиться и сблизиться.

Ведущий: «Возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем подпишите лист и передайте по кругу. Каждый участник допишет те качества, которые он ценит в вас. Если кто-то по какой-то причине не хочет вписывать ничего. Это его право. Листок с качествами должен вернуться к вам».

Комментарии: можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнение длится 2-3 минуты.

Ведущий: «Вам нужно стать пары в произвольном порядке. На каждую пару берется по одному листу бумаги. В этой игре надо стать друг к другу лицом и зажать лист бумаги лбами. Листок бумаги надо удерживать во время движения по помещению без помощи рук – руки должны быть заведены за спину. Двигаться необходимо постоянно, в произвольном направлении. Выигрывает та пара, которая дольше других удерживала лист».

Анти советы психолога педагогу.

Пусть они трясут весь садик.

А потом – коль доживете

Вы до пенсии своей –

Будет вам, что в жизни вспомнить,

Лежа на больничной койке,

И решать, что эти годы

Были прожиты не зря.

Научите педагогов

Очень крепко выражаться.

Поливают пусть друг друга.

И ругаются с детьми.

Через месяц убедитесь

Как спокойно на работе.

Речь активно развивая,

Быстро стрессы победим.

Забота о психотерапевтах.

Агрессивность и тревожность

У себя и педагогов

И, конечно же, детей!

Вам за это благодарны

Вы поможете им быстро

Ощутить бюджета рост.

Ведущий: «Стресс, как правило, сопровождается негативными эмоциями, такими как злость, страх, грусть. И негативными состояниями, такими как раздражение, беспомощность, апатия. Никому не нравится переживать эти эмоции и состояния, однако в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную функцию и зачем-то нужна, так же как человеку необходима способность, испытывать физическую боль, голод или холод.

Давайте сейчас разобьемся на четыре группы,каждая из которых получает задание: обсудить, зачем человеку нужна способность, испытывать негативные эмоции и состояния.

Первая – обсуждает злость;

По ходу обсуждения записывайте свои выводы. На работу дается 3-5 минут. Далее группы рассказывают о результатах своей работы».

Ведущий: подводит итог обсуждения.

• Злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься;

• Страх сигнализирует об опасности;

• Грусть побуждает нас задуматься;

• Апатия дает «передышку», позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на нее со стороны.

Я предлагаю вам обсудить, что вы делаете, когда испытываете негативные эмоции?Сравните два высказывания:

«Ты ненадежный друг, потому что не выполняешь своих обещаний» и «Я злюсь, потому что книга, которую ты забыл принести, сейчас мне очень нужна».

Второе высказывание позволяет человеку открыто говорить о своих негативных эмоциях, не создавая конфликта.

Упражнение «Звуковая гимнастика».

Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Ведущий: «Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, нужно встать в круг, расслабиться, выпрямить спину. Сначала делаем глубокий вдох носом,а на выдохе громко и энергично произносим звуки:

• А – воздействует благотворно на весь организм;

• Е – воздействует на щитовидную железу;

• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

• О – воздействует на сердце, легкие;

• У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

• Я – воздействует на работу всего организма;

• М – воздействует на работу всего организма;

• Х – помогает очищению организма;

• ХА – помогает повысить настроение.

Цель: нахождение индивидуальных путей снятия эмоционального напряжения.

Ход: Участники пишут не менее 5 повседневных действий, которые приносят им удовольствие. далее их нужно преобразовать до самых приятных. Ведущий объясняет, что эти действия и есть ресурс восстановления педагога.

Игровое упражнение «Песня».

Ведущий: «Сейчас мы с вами повысим настроение. Я предлагаю спеть хором. Для начала всем знакомая песня «В лесу родилась ёлочка». По первому хлопку ведущего, все начинают петь. По второму хлопку – пение продолжается «про себя», молча. По третьему хлопку – опять нужно петь вслух. Тот, кто ошибется, выходит из игры».

Упражнение «Связующая нить».

Ведущий: «Долгое время миф об идеальном педагоге, который никогда не сердится, «не выходит из себя», служил примером, препятствовал осознанию педагогом своих негативных чувств,что привело к определенным последствиям: деформации личности педагога. Выход видится не только в признании присущих нам чувств, но и в умении работать с ними. Как поступить с теми чувствами, которые причиняют страдания? С обидой, злостью, страхом, тревогой? Один из способов – научиться понимать и выражать их.

Сейчас каждый из вас, держа клубок в руках,выскажет: что он чувствует сейчас, как прошел тренинг, что хотел бы пожелать участникам или лично кому-то».

Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Тренинг для воспитателей «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг для воспитателей. Цели: 1. Познакомить педагогов с понятием «эмоциональное выгорание»;.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Профилактика эмоционального выгоранияТренинг для педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания и снятие психоэмоционального.

Консультация «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками. Определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности,.

Консультация «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Профилактика эмоционального выгорания у педагогов. 1. Упражнение «Паутина» Участники садятся в круг, каждый называет свое имя и рассказывает.

Психологический практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Уважаемые коллеги! Мой интерес к синдрому профессионального выгорания вызван тем, что значительно увеличилось число педагогов, психологов,.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Данный тренинг рассчитан для педагогов ДОУ. Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга:.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является возникновение синдрома профессионального.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Н. Н. Арсенина педагог-психолог Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Важнейшее условие духовного роста педагога.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: — познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг Эмоции под контролем
методическая разработка (психология) по теме

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мегетская средняя общеобразовательная школа».

Директор МБОУ МСОШ _____________Игумнова О.Е.

“ ”______________ 2013 г.

Тренинг с педагогами «Эмоции под контролем. Гармония души и тела»

Разработала и провела:

Педагог-психолог: Леонтьева Е.Н.

Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов.

  1. Помочь формированию положительного эмоционального состояния, с помощью позитивного проговаривания.
  2. Научить способам релаксации и саморегуляции.
  3. Профилактика неврозов с помощью позитивного опыта общения.
  4. Научить способам здоровьесберегающих технологий.(цветотерапия, лечебная мандала)
  5. Помочь увидеть свои слабые стороны и жизненный, профессиональный, эмоциональный потенциал.

Тип: Групповое занятие
Вид: Тренинг

Должны мы бороться за детские души,

Но что если под поучительской чушью

В нас нету души?

Учитель — он доктор, а не поучитель,

И школа — роддом.

Сначала вы право учить получите —

Должны мы бороться за детские души

Чтоб не уродились ни фюрер, ни дуче

И прежде чем лезть с поучительством грозным

И рваться в бои

За детские души, пора бы нам, взрослым,

Получать удовольствие от собственной профессии — значит быть мастером своего дела. Быть мастером — жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству — как подъем в гору с полными ведрами воды. Как сохранить ведра полными, поднявшись на вершину? Как сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию Учителя, Учителя-мастера?

Я — рада Вас видеть на нашем тренинге. Где мы постараемся сегодня наполнить наши так называемые ведра чем-то новым, полезным.

Для начала предлагаю вам настроиться на работу.

Слайд 2. Обсуждение: что общего, что нас связывает.

Упражнение «Никто не знает что я»

«Все знают, что я»

Перед вами обычная модель учителя.

Как можно расположить все составляющие человека по частям тела?

Теперь уберите хотя — бы одну составляющую и человек станет неполноценным.

Слайд 4.Упражнение «Корзинка» Что нужно учителю, чтобы не сгореть?

Написать на листочках и кинуть в корзинку.

Слайд 5. Упражнение. «Порой я балую себя»

Цель: Познакомить с приемами снятия нервного напряжения описанными Мадэлин Беркли-Ален.

Содержание: перед началом тренер предупреждает слушателей, что сейчас каждому участнику понадобиться лист бумаги и вся информация, которую они запишут на листе, будет носит строго конфиденциальный характер. Поэтому желательно быть более искренними, не заглядывать в листы коллег, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написали .

Инструкция: вспомните и составьте список дел, которые Вы выполняете с целью доставить себе удовольствие, позаботиться о своем душевном здоровье и немного побаловать себя.

Когда списки будут готовы, участники должны отметить, как часто они делают то, что написано на листе. После этого предлагается обсудить и высказать свое мнение по поводу того, насколько важно иногда сделать что-нибудь приятное себе.

Читать еще:  Тренинг на сплочение детей

Далее группа разбивается на группы (при помощи стикеров) затем:

1.группы составляют слоган, отражающий идею о том, почему необходимо иногда баловать себя;

2. по очереди записывают его на плакате «Порой я балую себя! ».

После этого раздаются карточки с рекомендациями Мадэлин Беркли-Ален, предлагает ознакомиться с ними и далее:

— отметить в них те пункты, которые приемлемы для Вас, но которые вы выполняете крайне редко или не выполняли раньше.

— дополните этот список одной-двумя оригинальными позициями. Эти оригинальные способы побаловать себя запишите на стикерах.

— прикрепите стикеры в любом порядке к плакату «Порой я балую себя! ».

Обсуждение: участники высказываются в свободной форме о том:

— какие способы побаловать себя им больше всего понравились;

— какие они бы могли бы больше попробовать использовать в будущем;

— ваше мнение о проделанной в ходе упражнения работы.

«ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ М. БЕРКЛИ-АЛЕН»

К УПРАЖНЕНИЮ «ПОРОЙ Я БАЛУЮ СЕБЯ»

1. Увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с разрешения начальника)

2. Сделайте себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане) .

3. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве.

4. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.

5. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».

6. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени.

7. В выходной позвольте себе подольше поспать.

8. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями.

9. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку.

(М. Беркли-Ален «Забытое искусство слушать», СПб., 1997. с 193-194)

(Пункты 10 и 11 – это ваши замечательные уникальные рекомендации)

-как показывает практика знаний у учителя предостаточно, деятельность почти всегда в норме, душа, духовность, душевность – это личное дело каждого. Что остается подвластным для изменений в лучшую сторону?

Упражнение «Шаги к цели»

  • Теперь напишите свою цель на отдельном листочке, сложите его и положите в мой большой подарочный конверт (сумку). Сумка будет стоять в центре комнаты. Отойдите так далеко от нее, как далеко от вас находится достижение вашей цели.
  • Пока звучит музыка, вы идете к сумке. Каждый шаг – это ступень к достижению цели. Продумывайте каждый шаг и начинайте движение. Подойдите к сумке, найдите свою цель и достаньте её.

Релаксация. «Полет орла»

Остались только эмоции. А вы скажите и здоровье. Так вот здоровье напрямую зависит от того какие эмоции вы больше проявляете негативные или позитивные.

Сегодня наше здоровье в наших руках. Мы постараемся запрограммировать себя на психологическое здоровье.

Знакомство с мандалой, свойствами и разновидностями.

Ма́ндала ( «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях , ритуальный предмет, олицетворяющий собственное психологическое пространство, свой внутренний мир.

Упражнение «Лечебная мандала» Раскрашивание мандал.

Интерпретация. Значение цветов.

Домашнее задание. Создать мандалу на основе знаний о цветах.

(с чего начинали закрашивать)

Круг-стараются не иметь конфликтов, мягкие люди.

Квадрат-(прямоугольник)- люди, любящие порядок.

Треугольник- лидеры, часто вступающие в споры.

Лабиринт- очень творческие люди

Трапеция- сами по себе.

Койма- какого цвета ( Он является ключом взаимодействия с окружающим миром. Этот круг — граница нашего Эго. Красный цвет показывает миру гнев или энергию. Зеленый — способность воспитывать других, что важно в отношениях с ними)

Красный- лидерство, сексуальность

Оранжевый- творчество, движение.

Желтый- разум, мудрость, интеллект.

Фиолетовый-духовность, вдохновение, идентификация себя со значимой фигурой.

Голубой- романтика, интуиция, эмоции.

Синий- спокойствие, разум

Зеленый- потребность в самоуважении, мягкость

Коричневый- истощение, усталость, не хватка отдыха.

Черный- депрессивные эмоции

Белый- свобода, духовность

Чего не хватает

Оранж.-мочеполовая система, творчество

Голубой, синий – ум, разум

Жил-был на свете Камин. Надежный, ладный, ответственный, а еще очень щедрый. Огромная потребность отдавать была у этого Камина. Про такого, как он, говорят: «Последнюю рубаху, не задумываясь, отдаст». Здорово, что потребность Камина совпадала с его предназначением отдавать свое тепло, согревать других. Люди в суровую морозную зиму или сырую, слякотную осень были очень рады погреться у Камина. Они были очень ему благодарны и на все лады расхваливали его.

Ах, какой хороший, какой замечательный наш Камин!

Какой он щедрый! Какой бескорыстный! Все отдает и никогда ничего не просит.

Что бы мы без него делали!

Очень такие речи Камину нравились, приятно было, когда хвалят, он даже глаза закрывал от удовольствия. И возомнил наш Камин о себе, что он такой важный, такой нужный, ну про сто применимый. И решил он не ходить в этом году в отпуск, не отдыхать. Решил: буду топиться и день и ночь. Пусть меня еще больше хвалят. И вот пыхтит наш Камин круглосуточно, старается, себя не щадит, все греет и греет, даже не заметил, что на дворе уже лето. Жаркое лето, знойное, за окном больше тридцати градусов. А Камин все трудится, все греет. Люди взмолились:

— Уймись, отдохни, — просили по-хорошему. Но Камин не унимался. И люди стали ругать его.

— Ну что за глупый! Слов не понимает. Никого не слушает. У нас уже мозги от жары плавятся, а он все не уймется.

Обиделся Камин и в отпуск ушел.

— Странные существа эти люди, то хвалят, души не чают, то ненавидят — и в сущности, за одно и то же дело, — думал он.

Ах, Камин, Камин. Как втолковать ему, что мало иметь желание кого-то одаривать, надо, чтобы этот кто-то имел ответное желание дары принимать.

А это для размышения и темы нашей следующей встречи…

Не мешайте себе жить, начинайте контролировать свои эмоции

Не мешайте себе жить, начинайте контролировать свои эмоции

Сегодня каждый из нас может наблюдать стремительное развитие культа эмоций в повседневной жизни. В современных фильмах и литературе мы постоянно сталкиваемся с примерами ярких эмоциональных проявлений. И сюжет таких произведений основан исключительно на эмоциональности главного персонажа. Управление эмоциями сегодня явно не в тренде.

В последнее время популярным стало сведение всей индивидуальности человека к ограниченному набору эмоций, душевных порывов и комплексов.

Нам каждый день говорят, что надо принять свое Я, повесить на себя ярлык весельчака, жадины или параноика – и… смириться.

К сожалению, кто-то действительно смиряется, не желая даже попытаться хотя бы немного изменить отношение к жизни и перестать быть покорным рабом собственных страстей.

Осознанный контроль эмоций возможен – это очевидный и научно доказанный факт. Жизненный опыт огромного числа людей, которые не побоялись вырваться из-под ярма неконтролируемых эмоций, это доказывает. Они достигли взаимопонимания с собой и взяли свои чувства под контроль.

Контроль эмоций не сдерживает, а, напротив, дарит чувство свободы.

Неуправляемые эмоции заставляют нас совершать необдуманные поступки, которые не всегда несут благоприятные последствия. Вспомните себя в 15 лет.

Более того – другие люди, играя на ваших чувствах, с тем же успехом могут вами манипулировать. Навязать свою волю тщеславному или неуверенному в себе человеку, не разобравшемуся со своим эмоциональным состоянием, проще простого – и многие этим пользуются. Сильные эмоции сравнимы с наркотиком, от которого очень сложно отказаться.

Осознайте, что вы столкнулись с проблемой

Классические христианские традиции включают в себя понятие семи непростительных грехов – гнев, зависть, гордыню, скупость, похоть, лень, уныние и гедонизм. Современная психология признает эту концепцию актуальной и группирует упомянутые выше грехи в три основные группы, определяющие эмоциональный образ среднестатистического человека:

  • Человеческое эго – часть личности человека, которая требует постоянной подпитки признанием, похвалой, вниманием других людей и признанием с их стороны его превосходства над другими. К негативным проявлениям эго относят зависть, гордыню, эгоцентризм, хвастовство и т.д.
  • Человеческие слабости, включающие в себя проявления лени, уныния, стеснительности и зависимости от чужого мнения.
  • Жажда сильных ощущений – та самая зависимость от эмоций, нуждающаяся в подпитке чувствами, удовольствием и переживаниями. К ним относят гедонизм, похоть, жадность и тому подобное.

Эти три составляющие определяют внутренний мира человека. Именно поэтому так важно научиться брать их под контроль. Но как сдерживать свои эмоции?

Как научиться контролировать свои эмоции?

1. Перестаньте превозносить и переоценивать значение эмоций.

Эмоции – это не дар свыше, не знак и не признак потустороннего вмешательства. Это всего лишь результат определенных химических реакций в вашем мозгу, возникающих в ответ на происходящее вокруг.

2. Замечайте момент, когда эмоции начинают брать над вами верх.

Первый ключ к ответу на вопрос, как научиться контролировать свои эмоции, – понять, когда необходимо начинать жесткое управление эмоциями.

Как только в животе начинают порхать бабочки или гнев застилает глаза, соберитесь и скажите себе: “Это всего лишь эмоции, только контроль и самоконтроль”.

Или “спокойствие, только спокойствие”, как говорил Карлсон. Однако на этом не стоит останавливаться – возьмите на себя ответственность за эти эмоции, лишив их индивидуальности. Только вы – их причина, и вы же способны их обуздать.

3. Спросите себя, насколько соответствуют ваши чувства моменту.

К примеру, вас вызывает к себе в кабинет начальник – и вы начинаете испытывать чувство неуверенности и страха. Подумайте: есть ли у вас причины бояться, или это всего лишь разыгралось ваше воображение, мешающее вам трезво мыслить?

4. Постоянно тренируйте силу воли.

Не идти на поводу эмоций непросто: химические процессы у нас в мозгу часто вызывают зависимость от эндорфинов, серотонина и т.д. Не прекращайте бороться даже после первых неудач. Развитие самоконтроля строится на осознании того, что проявлениями своих эмоций вы приносите вред себе и окружающим.

5. Идите наперекор своим душевным порывам.

Если кто-нибудь вас разозлил, сделайте над собой усилие и подарите ему улыбку вместо обмена оскорблениями.

Когда ваш знакомый вдруг исполнит вашу давнюю мечту или окажется в чем-то лучше вас – не пытайтесь лелеять свою уязвленную гордыню, а искренне похвалите его и порадуйтесь вместе с ним за этот успех. Если же вас одолевают настолько сильные негативные эмоции, что вы не в состоянии сделать что-либо подобное – просто проигнорируйте эту ситуацию и ведите себя так, словно ничего не произошло.

Читать еще:  Игры перед тренингом

Важно осознавать, что происходящее вокруг не зависит от того, радуетесь вы, кричите или плачете. От вас зависит только то, как вы отнесетесь к этим событиям.

Управление эмоциями – ключ к эффективному самосовершенствованию

Неконтролируемые душевные порывы, всплески агрессии, резкие изменения настроения и просто неадекватное поведение в обществе могут дорого стоить нашей репутации. Если мы не возьмем себя в руки, и не поймем, как сдерживать свои эмоции, – мы до конца жизни останемся их покорными рабами, не способными мыслить трезво.

Идите наперекор своей эмоциональной природе, развивайте контроль и самоконтроль – ведь только развитие самоконтроля поможет вам полноценно задействовать величайший дар, который когда-либо был у человека – разум.

Учимся контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок

Чтобы не попадать в различные неприятные ситуации, не мучиться от истощения сил и не совершать опасных жизненных ошибок, важно уметь владеть собой и, в первую очередь, контролировать свои эмоции. С помощью простых и эффективных упражнений вы сможете сделать это буквально за неделю!

Один из ключевых признаков свободной и цельной личности, хозяина своей жизни – это высокая степень спонтанности и произвольности в управлении собственными эмоциями. Человек же зажатый, неуверенный в себе, «забитый» обществом, выражает эмоции только в качестве реакции на различные внешние раздражители. Он как марионетка «дергает ручками и ножками» тогда, когда на него оказывается соответствующее управляющее воздействие.

Эмоции : 4 упражнения, чтобы научиться их контролировать

Разумеется, такой человек не может похвастаться, что живет качественной и полноценной жизнью, поскольку он над своей жизнью просто не властвует. Любая «плохая» новость, любые неодобрительные чужие слова тут же выбивают его из «колеи» и чтобы вновь войти в стабильное эмоциональное состояние ему требуется время. Поэтому для того, чтобы действительно получать от жизни удовольствие требуется научиться контролировать свои эмоции.

Что из себя представляют наши эмоции

Относительно эмоций крайне важно понимать, что они – это проявление нашей биоэнергетики. Это такая же наша естественная составляющая, как кровь или лимфа. С помощью эмоций мы взаимодействуем с окружающей реальностью, получаем от неё сигналы, составляем свои представления, принимаем решения. Люди, которые в результате травмы мозга, лишались способности испытывать эмоции вместе с ними лишались и возможности сделать выбор на основе тех или иных субъективных предпочтений. Логика им в этом деле никак не помогала.

Эмоциональность, способность испытывать и переживать разные эмоциональные тона делает нас живыми и полноценными существами. Любая эффективная коммуникация между людьми требует эмоций, эмоционального отклика. Созидательный творческий труд также невозможен, если человек не в состоянии испытывать интерес, увлеченность, азарт, воодушевление и etc.

Иными словами, без эмоций нам никуда. Вопрос только в том, что является «управляющим центром» в нашей жизни – эмоции или разум. Эмоции можно обмануть, подсунув нам вкусную («насыщенную сахаром»), но вредную и даже опасную «еду», но разум, вооруженный способностью анализировать и сопоставлять факты, обмануть сложнее. А разум, использующий возможности эмоций, обмануть практически невозможно.

Важно понимать, что эмоции энергетически сильнее разума и даже разумные, осознанные люди, попав под влияние сильной эмоции (ненависти, гнева, страха, жажды наживы, зависти, похоти, обиды и пр.) начинают совершать необдуманные, нерациональные поступки о которых впоследствии горько сожалеют. А всё потому, что не научились в свое время грамотно управлять своими эмоциями.

Типичные ошибки при контроле над эмоциями

Для того, чтобы как следует владеть своими эмоциями важно избегать ошибок, которые совершают люди под влиянием глупых суждений и заблуждений, почерпнутых на популярных сайтах у некомпетентных блоггеров.

Ошибка №1

Первая, самая типичная и распространенная ошибка в управлении эмоциями – это их блокировка. То есть, если я испытываю эмоцию, которую в данный момент не хочу испытывать, то мне надо крикнуть ей «стоп!» и загнать «обратно в ангар». Ничего хорошо из этого не выйдет. К естественному стрессу вы добавите стресс от подавления эмоции, который ударит по организму, а вдобавок вышибете себя из реальности и получите от этого разные проблемы.

Ошибка №2

Вторя ошибка – это «асфальтировать яму с радиоактивными отходами». Это когда поверх негативной эмоции (гнева, ярости, злобы, отчаяния) вы натягиваете фальшивую и лицемерную «улыбку» позитивного настроения. В которое на самом деле не верите. Потому что это просто идея, которую вам внушили разнообразные «гуру личностного роста». Опять же лишний стресс, который бьет по организму.

Ошибка №3

Следующая ошибка – это попустительствовать своим эмоциям. Орать, когда ты в гневе. Скукоживаться, когда тебе страшно. Замыкаться в себе, когда ты в апатии. Биться, как ребенок, в истерике. И так далее и тому подобное. Критичного в таком поведении для организма ничего нет, но подобная безответственность в деле контроля собственных эмоций может выйти вам боком. Как минимум, вас перестанут воспринимать всерьез.

Ошибка №4

Четвертая ошибка – это перекладывать на эмоции всю ответственность за происходящее в своей жизни, оправдывать свои слова или поступки теми или иными чувствами. Дескать, «не виноват я – бес попутал» (был злой, уставший, невыспавшийся и пр.). Это приводит к тому, что человек, даже считая, что он владеет собой, начинает легко идти на поводу своих эмоций.

Ошибка №5

Последняя ошибка – это стремиться во что бы то ни стало всё время пребывать в позитивном эмоциональном состоянии («позитивно мыслить») путем «накручивания» себя. Заставлять себя быть приветливым, казаться жизнерадостным, веселым и так далее. И искренне верить, что так оно и есть. Таким образом вы выдаете из реальности в розовую виртуальность и начнете жестоко биться о «жесткие грани» жизни, которые перестанете видеть. Плюс очень быстро себя истощите энергетически.

Базовые упражнения

Для того, чтобы избежать этих ошибок и научиться контролировать свои эмоции начните делать простые, но необыкновенно действенные упражнения. Делайте их регулярно, если рассчитываете получить существенный эффект.

Упражнение №1 – «Идентификация»

Суть этого упражнения состоит в том, чтобы понимать какую именно эмоцию вы в данный конкретный момент времени испытываете. Злость или обиду, страх или азарт, чистая это эмоция или смешанная.

Поскольку главное в контроле эмоции – это наблюдение за ними, то, чтобы качественно наблюдать эмоции, их необходимо различать. Чтобы понимать какие бывают эмоции воспользуйтесь таблицей эмоциональных состояний.

Само упражнение достаточно простое – начните наблюдать за собой и, заметив изменение в эмоциональном фоне, просто спросите себя «что это?». Спрашивайте до тех пор, пока у вас не сформулируется конкретный ответ.

Упражнение №2 – «Перевод в тело»

Поскольку любые эмоции так или иначе проецируются на тело, то управляя или каким-либо образом манипулируя с телом, мы можем контролировать эмоцию. Суть упражнения заключается в том, что, почувствовав, как в вас закипает какая-то неприятная эмоциями, вы переводите ее мысленно в какой-то участок тела (например, в кулак), который что есть силы сначала напрягаете, а потом расслабляете. И так несколько раз. Пока не отпустит.

Другой вариант – что есть силы напрячь мышцу и держать напряжение столь долго, насколько хватит сил, пока мышца сама не начнет расслабляться.

Упражнение №3 «Вдох-выдох»

При возникновении бурной, сильной, буквально захватывающей вас эмоции сознательно отследить и остановить её обычному человеку практически невозможно. Резко вспылил и тут же накричал на близкого человека, а только потом, с ужасом, понял, что на самом деле наделал.

Единственный выход тут – это автоматический рефлекс, который будет сразу же блокировать негативную эмоцию при ее всплеске. Этот рефлекс должен состоять в глубоком вдохе и медленном выдохе. Его надо выработать у себя. (например, при помощи «Русской системы самодисциплины»). Рефлекс вырабатывается регулярной тренировкой, т.е. регулярным выполнением следующего упражнения – реактивируете какой-нибудь негатив (например, вспоминаете как вас обругал начальник), и тут же делаете глубокий вдох и медленный выход. И так несколько раз в день на протяжении 3 месяцев. После этого вы будете делать это всё на автомате.

Упражнение №4 «Виртуальная игра»

Любое переживание включает в себя не только саму эмоцию, сопутствующее ей телесное ощущение и мысли (приятные либо не очень), но и картинку (смутную или отчетливую, символическую или реальную, связанную с прошлым опытом или ассоциацию). Благодаря этому мы можем контролировать и воздействовать на эмоцию через некий образ.

Для этого визуализируйте эмоцию, установите её размер, форму, цвет, вес, плотность и начните с тем, что получится, играться – попробуйте изменить цвет, или форму, или размер. Можете визуализировать её в виде жидкости и переливать из стакана в стакан.

«Высшая лига» в управлении эмоциями

Отличие обылчного человека от действительно продвинутого Мастера, владеющего собой, состоит в том, что Мастер способен не только управлять всем своим эмоциональным спектром и фоновыми состояниями, но и произвольно создавать, испытывать любые эмоции. Испытывать радость, умиротворение, печаль, легкую грусть, безмятежность, страсть и так далее. Тогда КОГДА хочет и СТОЛЬКО сколько хочет.

Разумеется, как и любое настоящее мастерство, достижение такой степени произвольности – это не неделя, не месяц и даже не год плотной работы над собой. Это длительная практика, в которой, как и в любом другом виде деятельности, требуется 4 ключевых элемента: желание, усердие, эффективная методика и грамотный наставник. Если первые два у вас есть – вы реально хотите стать свободным и счастливым человеком и готовы работать над этим – то тогда вы можете прийти ко мне в личный коучинг, чтобы получить высококлассные техники и профессиональное наставничество. Первичная консультация бесплатна!

Автор Рэм Латыпов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector