Реклама тренингов для подростков - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
198 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реклама тренингов для подростков

Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тренинг для подростков на тему:

Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

Цель: создание условий для личностного роста подростков.

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Возрастной состав: 13-14 лет.

Количество детей: 10-15 человек.

Место проведения: зал для проведения тренингов, аудитория.

Форма проведения: групповое занятие.

Необходимые материалы: музыкальный проигрыватель, ручки, бумага А4.

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

Упражнение №2 «Баранья голова»

Психолог: «А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза».

Упражнение № 3 «Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

Упражнение № 4 «Рекламный ролик»

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все, как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

Упражнение № 5 «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах. Упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Необходимо двум исполнителям выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начинаем игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?

Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Упражнение №6 «Шурум-бурум»

Участникам предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное ими чувство.

Упражнение №7 «Танец отдельных частей тела»

Цель : разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Материалы : Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

7 тренингов для подростков

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее интересных и эффективных подростковых тренингов, которые проводятся в Петербурге. Эти групповые занятия помогают ребятам избавляться от трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, лучше понимать себя и других, добиваться успеха и жить максимально насыщенной, яркой и полноценной жизнью.


Задачи тренинга — помочь научиться общаться с другими людьми, знакомиться и заводить друзей, поддерживать хорошие отношения, мирно разрешать сложные ситуации, лучше понимать себя, лучше понимать свои эмоции и управлять ими, общаться с новыми людьми, расширять круг своих интересов, становиться более ответственными и уверенными в себе.

Курс начнется 4 октября. Включает 12 занятий по 2,5 часа. В каждой группе не больше 10 человек. Для записи нужна предварительная бесплатная встреча с ведущим.

Тренинг проходит в центре тренинга и консультирования «12 коллегий». Центр работает в Петербурге более 20 лет. Помимо тренингов подросткам предлагается участвовать в работе книжного клуба и студии мультипликации.

Стоимость: 15 000 рублей.
Возраст: группы 12-13 и 14-17 лет.
Адрес: ул. Восстания, д. 30.

Занятия развивают уверенность в себе и позитивный настрой, тренируют умение управлять своими эмоциями и справляться со стрессом, умение общаться и выходить из конфликтов как с ровесниками, так и со взрослыми. Тренинг повышает интерес к учебе, развивает логическое и творческое мышление, внимание, память, умение планировать время, силу воли и ответственность, умение противостоять негативному влиянию.

Курс предполагает девять занятий в течение учебного года. Занятия проходят по воскресеньям один раз в месяц, с 12:00 до 18:00 (с тремя перерывами). Обязательна предварительная запись и анкетирование (на сайте).

Проводящая занятия тренинговая компания работает в нашем городе 16 лет, в том числе специализируется на тренингах и занятиях по профориентации.

Возраст: три подростковые группы 10-12, 12-14 и 15-17 лет.
Стоимость: 10 000 рублей.
Адрес: В.О., 7-я линия, д. 52 ( вход со Среднего пр.), Физико-математический лицей №30,

Тренинг личностного роста с элементами телесно-ориентированной терапии.

Участие в тренинге позволит подростку исследовать собственную индивидуальность и отношения с окружающим миром, обучает методам избавления от тревоги, эмоционального напряжения, приемами саморегуляции и релаксации. Подросткам занятия могут помочь увидеть источники своих недомоганий и узнать способы работы с ними. Раскрепоститься, освободить, понять и полюбить себя и свое тело таким, какое оно есть, улучшить настроение, активизировать энергетические ресурсы организма, свой внутренний потенциал, расширить свой социальный опыт общения, научиться слушать и слышать других, наладить отношения с родителями и сверстниками, найти способы решения конфликтов, стать более успешным — такова программа тренинга.

Читать еще:  Тренинг мотивация сотрудников

Занятия проходят в психологическом центре «Город» раз в неделю по 1,5 часа весь учебный год. Для записи в группу необходимо посетить консультацию психолога, ведущего группу.

Возраст: 12-14 лет.
Стоимость: одно занятие 1300 руб., при покупке абонемента на месяц – 1000 руб. При покупке абонемента на три месяца – 800 руб.
Адрес: Пулковская ул., д. 6, к. 4.

Тренинги проходят в выходные и позволяют глубоко погрузиться в психологическую работу. Каждый тренинг посвящен определенной теме и позволяет решить конкретные задачи, например, как эффективно договариваться с родителями и учителями, как разрешать конфликты, как общаться со сверстниками, как управлять эмоциями, как стать увереннее в себе, как научиться выступать публично.

Для прохождения каждого тренинга формируется группа ребят (от 6 до 16 человек). По окончании тренинга выдается соответствующее свидетельство.

Тренинговая компания работает с детьми и подростками в Петербурге более 20 лет.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость: 5000 руб., помимо занятий в стоимость также входят горячий обед и кофе-брейки, буклеты с информацией для детей и для родителей, индивидуальная встреча родителей с ведущим по итогам тренинга.
Адрес: Введенская ул., д. 22.

Тренинг проходит в форме мини-лекций, практических упражнений, рисуночных тестов, групповых дискуссий, ролевых игр.

В результате участники смогут ощутить себя более уверенно в общении со сверстниками, приобретают навыки эффективного общения и умение конструктивно разрешать конфликты, а также расширяют представление о самих себе, лучше понимают свои эмоции и эмоции других, учатся управлять собственными чувствами и эмоциями, противостоять негативным манипуляциям.

Тренинг стартует в сентябре и проводится раз в неделю. Курс включает 7 занятий и консультацию для родителей по результатам программы. Длительность одной встречи — 2,5 часа.

Тренинг проходит в центре развития детей и выбора профессий «Арт-личность», где, помимо психологических тренингов, подростки могут определиться в выборе будущей профессии, попробовав себя в роли журналиста, архитектора, дизайнера одежды или эколога.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость: полная стоимость курса 10 000 рублей, действует акция «Приведи друга» (скидка 500 рублей каждому — и вам, и вашему другу).
Адрес: Центр работает на площадках рядом со ст. м. «Озерки» и ст. м. «Московская».

В группу каждый подросток приходит со своей проблемой: «Мне не построить отношения со сверстниками», «Меня не замечают, со мной не хотят считаться, родители не понимают меня», «Я перешел в новый класс, и мне очень трудно привыкнуть», «Я не знаю, что лучше — быть частью компании и думать как они, или думать и вести себя по-своему», «Мне давно нравится один мальчик в классе, но я не знаю, как мне сказать ему об этом».

На тренинге создается такая атмосфера, где каждый может поделиться тем, что его беспокоит. Проводятся различные упражнения, в которых привычные стереотипы поведения проявятся наиболее ярко, и группа отразит их как зеркало. Будет возможность узнать себя лучше, понять какие чувства вызывают привычные действия. А еще у каждого участника будет возможность попробовать в группе вести себя иначе, чтобы перенести новый опыт в жизнь. Количество человек в группе от 6 до 10. Курс включает в себя 10 занятий по 1,5 часа и консультацию с родителями после окончания тренинга.

Возраст: от 13 до 15 лет.
Стоимость: 6 800 руб.
Адрес: на базе центра «Арт-личность».

Занятия посвящены выявлению причин трудностей в общении со сверстниками, знакомству с методами эффективного общения, осознанию и преодолению барьеров в общении. Ребята поймут как вести себя в затруднительных ситуациях, узнают о роли невербальных знаков в общении, получат опыт публичных выступлений.

Максимальное количество участников 8 человек. Занятия предполагают 4 встречи. Каждая встреча посвящена определенной теме.

Продолжительность одной встречи 2,5 часа. Начала занятий 11.00. Даты проведения: 4, 11, 18, 25 октября.

Возраст: 12-14 лет.
Стоимость: 4 000 рублей.
Адрес: ст. м. «Проспект Просвещения», Выборгское шоссе, д. 17 к. 4, Центр развития для детей «Крошка Ру».

Тренинги для подростков

Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?

Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете?

Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?
Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.

Что такое тренинг

Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.

Тренинги делятся на 3 основные группы:

Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения
Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!)
Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам

Для чего нужны тренинги

Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):

    ✎ коммуникабельность (communication)
    ✎ креативность (creativity)
    ✎ командная работа (collaboration)
    ✎ критическое мышление (critical thinking)

Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков

Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.

В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.

Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.

В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.

Как выбрать тренинг для подростка

Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание. Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту («Управление временем»). Улучшить социальные компетенции помогают тренинги коммуникации («Свобода общения» и «Самопрезентация»).

В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем. Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.

Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).

При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:

Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней.
Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику.
Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.

Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.

Автор Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.

Нужны ли тренинги для подростков?

Трудно, пожалуй, найти другую сферу, так разнообразно и широко представленную. Речь идёт о рынке психологических тренингов и семинаров различных школ и направлений, как известных с древности, так и появившихся в последние десятилетия. Он так насыщен, что сориентироваться в этом потоке информации довольно сложно.

Читать еще:  Тренинги для коллектива в организации

Но при всём многообразии предлагаемых услуг прослеживается одна закономерность: практически все тренинги ориентированы на взрослых людей. Групповая работа с детьми и подростками остаётся вне зоны внимания. Достаточно бегло просмотреть тематику тренингов, анонсированных на сайте «Самопознание», как сложится впечатление, что помощь в развитии и личностном росте нужна только взрослым, а детям она понадобится лишь после того, как они перейдут в иную возрастную категорию.

Так ли это? Ответить на этот вопрос я попросила Людмилу Дьячкову, директора центра развития личности «Радуга жизни», психолога-тренера, работающего с подростками.

— Людмила, что побудило Вас заняться подростковым направлением?

— Как ни парадоксально, именно опыт организации тренингов для взрослых. Чем больше я наблюдала за людьми, приходящими на тренинги, тем больше убеждалась, что все проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, можно было решать или корректировать гораздо раньше. Это было бы намного эффективнее, поскольку в детстве и юности деструктивные модели поведения ещё не столь укоренились и менее устойчивы. А если не корректировать, то хотя бы приобретать определённые знания о существующих проблемах, что само по себе уже немаловажно.

Кроме того, первое моё образование — педагогическое. Интерес к области педагогики у меня был всегда. Поступая в вуз, я исходила из определённых внутренних побуждений. И мне очень нравилось работать с детьми. Возможно, я до сих пор работала бы в школе, если бы не экономические трудности послеперестроечного периода, вынудившие меня сменить сферу деятельности. Но прошли годы, и сама жизнь снова привела меня к работе с детьми.

Почему именно с подростками? Просто я их очень люблю. Мне нравится с ними общаться, мне искренне это интересно. У них ещё нет масок, как у взрослых, они более живые, спонтанные, открытые.

— В чём специфика подростковых тренингов? Чем они отличаются от тренингов для взрослых?

— Прежде всего, стоит сказать о возрастных особенностях. Переходный возраст — очень непростой период, учитывая гормональную перестройку организма. Нередко ребёнок с большим трудом справляется со своим состоянием. Как ни в какой другой момент ему нужна помощь и поддержка, которую он не всегда может получить от родителей.

Иногда эта помощь и поддержка приходят оттуда, откуда подросток не ждал, когда под давлением родителей ребёнок попадает на психологический тренинг. Совершенно неожиданно для себя он ощущает, что его здесь понимают, чувствуют, знают, что с ним происходит. Он получает помощь, которую зачастую и не ожидал получить.

Очень важным для тренера, работающего с подростками, является вопрос ответственности. Когда взрослый человек приходит на тренинг, он принимает решение сам. Платит свои деньги, тратит своё время, несёт полную ответственность за всё, что происходит с ним в пространстве тренинга, и за его результаты. В большинстве случаев ребёнка на тренинг побуждают пойти родители. Даже если он сам принимает решение и просит у родителей финансовой поддержки, то оплачивают работу психолога именно они. Ответственность специалиста здесь колоссальна, значительно больше, чем при работе со взрослыми.

Есть определённая специфика в вопросах организации подростковых тренингов. Здесь идёт двойная работа: как с родителями, так и с детьми. Ведь есть запрос не только самого ребёнка, но и запрос его родителей. И нередко эти запросы не совпадают.

Хорошо, когда родители сами развиваются, стараются понять суть происходящего, увидеть свою роль в конфликте. В таких случаях работа идёт максимально плодотворно, а результаты наиболее устойчивы.

— Насколько мне известно, первый из разработанных Вами тренингов носит название «ЕГЭ без стресса». Чем определяется выбор данной темы?

Так сложилось, что в течение жизни я постоянно чему-то учусь. И, следовательно, сдаю экзамены. Мой собственный опыт ученика, как и опыт преподавателя и репетитора, убедили меня в том, что при подготовке к экзаменам учитывается только один фактор — знания. И упор делается именно на них. А потом наблюдаются интересные вещи: при одинаковом уровне подготовки одни сдают экзамен максимально хорошо, другие же показывают результаты гораздо ниже их реальных возможностей. Закономерно встал вопрос: почему так получается? Нередко винила в этом себя, считая, что где-то недоработала.

И сама, сдавая экзамены, часто сталкивалась с неожиданными для меня моментами растерянности и неуверенности. Учитывая знание различных техник и приёмов, с помощью которых можно вернуть себе спокойное эмоциональное состояние. Но нередко эти техники не могли помочь заполнить внезапный вакуум в голове, унять дрожь в руках и успокоить колотящееся сердце. Одним словом, налицо был стресс. И моей целью стало — создать такой тренинг, который помог бы свести этот стресс до минимума.

Ведь любой экзамен — это проверка знаний в условиях стресса. Сдавая в своё время выпускные экзамены в школе, от напряжения я частично потеряла зрение и в 17 лет впервые надела очки.

Согласитесь, что современный школьник живёт в состоянии напряжения довольно длительное время: начиная с 9 класса и до самого выпуска из школы. Причём оно усиливается напряжением, идущим от учителей и родителей. В какой-то момент ребёнку становится не под силу выносить его, и ему становится всё равно, пропадает мотивация к учёбе и к дальнейшей подготовке к экзаменам.

— Получается, потеря мотивации здесь работает как своеобразный защитный механизм?

— Да, совершенно верно. И её сложно вернуть, сложно возродить интерес к учёбе, пока подросток не научился снимать это напряжение.

Одним из немаловажных результатов данного тренинга является именно этот — ослабление напряжения и появление (или возвращение утерянной) мотивации к учёбе. Помимо этого, прорабатывая свои страхи, подросток перестаёт бояться ЕГЭ (ГИА) и становится более уверенным. Причём эта уверенность касается не только сферы сдачи экзаменов, но и других, не менее важных, сфер жизни.

На тренинге мы много работаем с психологическими барьерами, мешающими успешной сдаче ЕГЭ. Стоит ли говорить, что, приходя на тренинг, о большинстве их них ребята просто не догадываются.

Немаловажным является приобретение способности контролировать своё психологическое состояние в период подготовки и процедуры экзамена. Как мы уже говорили, именно от этого во многом зависит результат: менее способный и не столь блестяще подготовленный ученик порой сдаёт экзамен более успешно, чем отличник, поддавшийся внезапной панике и не сумевший с ней справиться. Если сказать кратко и ёмко, я знакомлю подростков с психологическими стратегиями успешной сдачи ЕГЭ и ГИА и обучаю их эти стратегии применять на практике.

— На что Вы делаете упор: на теорию или практику?

— Теории я стараюсь дать минимум, без которого просто не обойтись. Остальное время посвящено практической деятельности, развивающим играм и упражнениям.

— Хотелось бы услышать примеры обратной связи, мнения ребят, прошедших данный тренинг, и их родителей. Это возможно?

— Конечно. Мама привела девочку с жалобой на то, что до 8 класса дочь училась с желанием, прекрасно успевала, совмещая учёбу с внеурочной деятельностью. А в 9 классе практически перестала заниматься, совершенно потеряв интерес к учёбе. После тренинга девочка сказала фразу: «Мне снова захотелось готовиться к экзаменам!». Это очень ценный результат.

Юноша, достаточно мотивированный, пришёл на тренинг с целью сдать экзамены настолько хорошо, насколько это возможно в его случае, учитывая индивидуальные особенности. Нужно отметить, что его родители достаточно сведущи в области психологии, много занимаются собой, и не предъявляли сыну каких-то определённых требований, не давили на него. Но, тем не менее, общая атмосфера напряжения в школе всё же играет свою роль. В итоге мальчик сдал экзамены максимально успешно. По всем предметам. В том числе, и потому, что был внутренне спокоен. Особенно это было заметно на фоне других детей.

— Расскажите немного и о втором авторском тренинге, разработанном Вами для подростков. Как зародилась его идея?

— Идея тренинга по профориентации «Секреты выбора профессии» возникла из моего опыта общения со взрослыми. Я часто наблюдала, что люди, когда работа не приносит им радости и удовольствия, принимают решение что-то поменять в плане профессиональной деятельности. И тут обнаруживают, что не знают, чего хотят на самом деле, к чему их тянет, чем бы они хотели заниматься, какой вид деятельности приносил бы им удовольствие? Ведь в идеале каждый стремится к тому, чтобы работа была не просто средством для зарабатывания денег, а стала источником радости, способом реализации природных способностей.

А что говорить о детях, у которых нет опыта принятия решений, нет достаточных знаний о мире профессий? Проводимые в этой области исследования показали, что в среднем подростки информированы о 20–40 профессиях, в то время как в мире их существует порядка 50 тысяч! Учитывая, что постоянно появляется и много новых, то ориентироваться в этом потоке информации детям очень сложно.

Как зачастую происходит выбор будущей профессии? «За компанию», «по совету родителей», «престижно», «востребованно», «перспективно». Согласны? И лишь немногие выбирают направление профессиональной деятельности, имея знание о себе, о своих способностях, природных склонностях, особенностях характера, темперамента, своего профессионального типа. Таким образом, нередко профессиональный выбор становится случайным. Неудивительно, что в дальнейшем такой случайный выбор ведёт к неудовлетворённости и другим психологическим проблемам.

Поэтому на данном тренинге я, прежде всего, помогаю ребятам выявить свои природные качества — темперамент, склад ума, особенности характера. Затем проанализировать свои сильные и слабые стороны, свои предпочтения и склонности.

Подросткам необходима информация о том, какие качества требуются для освоения той или иной профессии. Сопоставив эту информацию с полученными знаниями о себе, ребёнок научится трезво оценивать свои перспективы в той или иной профессиональной области. Ведь нередко у подростка много амбиций и желаний, которые, применительно к выбранной им профессии, совершенно нереалистичны. А ещё сложнее, если это не его амбиции, а стремления его родителей, которым он вынужден подчиняться.

Читать еще:  Тренинг по продажам евгения котова

Поэтому очень важным моментом является консультация с родителями и подростками после окончания тренинга. Во время этой встречи психолог ответит на вопросы родителей, вместе с ними сопоставит старые и новые данные о ребёнке. Нередко новая информация о сыне или дочери бывает для родителей совершенно неожиданной. Порой приходится искать компромисс между ожиданиями родителей и природными склонностями ребёнка. И только тогда появляется возможность наметить зону профессионального выбора, который в будущем не обернётся горьким разочарованием и потраченным впустую временем. А наоборот — станет тем полем деятельности, на котором конкретный выпускник может добиться наибольшего успеха.

— И, пожалуйста, несколько слов об инструментах, техниках, методиках, которые Вы используете в процессе этого тренинга.

— В основном я использую практический материал: разного рода тестирование, развивающие игры, составление плана профессиональной карьеры.

Удивительные результаты даёт использование специальной программы биометрического тестирования «Инфолайф». Это уникальная программа оценки способностей человека по отпечаткам пальцев. В результате тестирования можно получить ответы на многие вопросы. В рамках тренинга по профориентации мы ставим своей целью узнать образование и профессию, которая наиболее подходит ребёнку, а также некоторые индивидуальные факторы, которые необходимо учитывать при выборе рода деятельности: выносливость, скорость реакции, показатели здоровья, интеллектуальные способности, физиологические особенности организма.

Поскольку процедура тестирования занимает всего около 5 минут, это позволяет в рамках тренинга пройти её каждому участнику. Для этого нужно всего лишь приложить каждый из пальцев руки к специальному сканеру, который считывает информацию. По окончании тестирования информация распечатывается и снабжается комментариями специалиста-психолога.

Нужны ли тренинги для подростков? Вопрос, поставленный в начале беседы, для меня самой разрешился однозначно. А станет ли ваш ребёнок участником подобного мероприятия — предстоит решить каждому самостоятельно.

Тренинг для подростков 13-17 лет по самопознанию

— создание положительного эмоционального климата в коллективе;
— формировать стремление к самопознанию, возможности распознавать личностные качества и качества окружающих, стремление к взаимодействию с другими людьми.
— способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.
— формирование и развитие дружеских качеств;
— формирование привычки терпимого отношения к многообразию проявлений человеческой индивидуальности;
— мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

1. Ритуал приветствия.
• Упражнение «Подари улыбку другу».
2. Разминка.
• Упражнение шуточное приветствие:
— По моему сигналу вы начинаете хаотично двигаться по классу и здороваться со всеми, кто встретится на вашем пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок – машем одной рукой, 2 хлопка – рукопожатие, 3 хлопка – здороваемся плечами.
3. Основное содержание:
• Беседа о многообразии человеческой индивидуальности:
— Ребята, скажите, как вы понимаете, что значит — многообразие человеческой индивидуальности? (варианты ответов участников группы).
— Благодарю за ваши ответы. И так, индивид — человек как единичное природное существо, представитель вида «Homо Sapiens», носитель индивидуально своеобразных черт. Каждый человек — неповторим, и имеет социально значимые отличия
от других людей. Образ «Я» – это результат выделения человеком самого себя из окружающей среды. Чтобы резюмировать сказанное, мы должны признать, что каждому человеку следует стремиться иметь свое собственное «Я»; иначе он никогда не будет представлять ничего, кроме «наемного экипажа», в который может сесть любой пассажир и требовать везти, куда хочет.
Здесь нелишне отметить, что гармоничное развитие человека связано с постановкой им основных жизненных целей, стремление к получению образования.
Давайте рассмотрим основные жизненные позиции, которые приводят к счастливой жизни. Школу, рассмотрим как начальный фундамент становления личности: в школу мы приходим, чтобы получать знания – «к знаниям, через старания, трудолюбие, усидчивость и внимательность», общаться с друзьями, выстраивать взаимоотношения с учителями. Для успешности становления личности, человек должен быть здоровым – «в здоровом теле – здоровый дух». Теперь жизненные перспективы выйдут за границы школьной жизни. Окончив школу и университет, человек получает образование. Образованный человек находит успешную работу. Соответственно имеет материальный достаток. Образованная и успешная личность притягивает к себе людей. Таким образом, выстраиваются дружеские отношения, и появляется семья. Достигнув данного рубежа, человек испытывает душевное эмоциональное благополучие и удовлетворенность своей личностью. Все это можно заключить, сказав, что человек – счастлив!
Я желаю каждому из вас выбрать правильную дорогу жизни и целеустремленно идти к успеху!
Чтобы грамотно сформировать жизненные ценности и цели, каждый человек должен постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Воспитанный и образованный человек – носитель собственного «Я».

Упражнение «Метафорический автопортрет (по принципу игры в ассоциации):
Каждый человек обладает своими индивидуальными качествами личности, характера, поведенческими особенностями.

Рассуждение: если бы я был растением (животным, книгой, насекомым, продуктом и др.), то я был бы…

— Ребята, послушайте фрагмент стихотворения Н.Заболоцкого:
«Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я — живой».

Упражнение «Сколько меня?»
Сложите лист бумаги несколько раз, после чего вырежте из него силуэт человека. Развернув лист бумаги, каждый из вас получает или отдельные фигуры человечков, или ленту из них. Попробуйте назвать социальные роли полученных фигурок, ассоциируя их с собой (учащийся, член семьи, друг и т.д.) Фигуры необходимо распределить таким образом, чтобы получились группы человечков, симпатичны друг другу.
А теперь, представьте себе, что каждый из вас психолог, с каким пожеланием вы обратились бы к человечкам, составляющим группу, и с каким пожеланием вы обратились бы к человечку вне группы?»

Упражнение «Люди не похожие на меня»
В этом упражнении предлагается представить себе своего друга, который в каких — то важных вещах существенно от вас отличается. Затем необходимо, не называя его имени, рассказать, чем он отличается и почему он вам дорог.

Зачастую мы видим себя не так, как видят нас другие. Ребята, вам предлагается ответить на вопросы и узнать, каким ты выглядишь в глазах других:
1. Мой любимый цвет:
а) красный или оранжевый;
б) белый;
в) черный;
г) темно-синий или лиловый;
д) желтый;
е) коричневый, серый или фиолетовый;
ж) зеленый.
2. Когда я иду на вечеринку:
а) я надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все
обратят на меня внимание;
б) надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого — нибудь из
знакомых;
в) надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания.
3. Когда я ложусь спать, я лежу:
а) на спине;
б) на животе;
в) на боку;
г) закрыв рукой голову;
д) с головой под одеялом.
4. Я хожу:
а) большими, быстрыми шагами;
б) маленькими, быстрыми шагами;
в) не очень быстро, голова вперед;
г) не очень быстро, голова вниз;
д) медленно.
5. Обычно я чувствую себя лучше всего:
а) сразу после того как проснусь;
б) днем;
в) поздно вечером.
6. Если происходит что-нибудь смешное:
а) я громко смеюсь:
б) я тихо смеюсь;
в) я смеюсь про себя;
г) я широко улыбаюсь;
д) я немного улыбаюсь.
7. Когда я разговариваю с людьми, то:
а) я стою со скрещенными руками;
б) держу руки впереди себя;
в) одну или обе руки держу на боку;
г) дотрагиваюсь до собеседника;
д) дотрагиваюсь до своего лица или волос;
е) люблю держать в руках какой — нибудь предмет, например, карандаш.
8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то:
а) держу колени, ноги рядом;
б) сижу нога на ногу;
в) вытягиваю ноги перед собой;
г) одна нога подо мной.
Ключ к тесту – баллы:

Вопрос 1: а — 6; б — 2; в — 7; г — 3; д — 5; е — 1; ж — 4.
Вопрос 2: а — 6; б — 4; в — 2.
Вопрос 3: а — 7; б — 6; в — 4; г — 2; д — 1.
Вопрос 4: а — 6; б — 4; в — 7; г — 2; д — 1.
Вопрос 5: а — 2; б — 4; в — 6.
Вопрос 6: а — 6; б — 4; в — 3; г — 5; д — 2.
Вопрос 7: а — 4; б — 2; в — 5; г — 7; д — 6; е — 1.
Вопрос 8: а — 4; б — 6; в — 2; г — 1.

Результаты
42 и более баллов. Окружающие считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые — боятся. Тебе нелегко завязать дружбу.

От 35 до 41 балла. Окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент — нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы видеть тебя своим лидером.

От 27 до 34 баллов. Тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы дружить с тобой.

От 20 до 26 баллов. Считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Друзья доверяют тебе, а ты — им.
Менее 20 баллов. Окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из — за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен; прежде чем что-либо предпринять, ты все тщательно обдумаешь.

4. Релаксация.

5. Подведем итоги:
Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:
— Что понравилось на занятии?
— Что было трудно делать?
— С чем уходите, и что с собой берете?

6. Ритуал окончания занятия.
Упражнение «Подари улыбку другу»:
Занятие окончено.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector