Тайм менеджмент для детей тренинг - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
101 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайм менеджмент для детей тренинг

Тайм менеджмент для детей тренинг

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Ничто в действительности не принадлежит нам,

кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем

Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

Место проведения – просторный кабинет.

Возраст учащихся – 14-16 лет.

Необходимый материал: столы, стулья, бланки к упражнениям, ручки, свисток/ колокольчик, цветные карандаши

Цель занятия: Научить старшеклассников практичным инструментам тайм-менеджмента

  • обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени;
  • отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Цель: знакомство участников группы друг с другом, введение в тему, осознание своих личных ресурсов.

Необходимый материал: листы бумаги, ручки.

Источник: Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков.

Упражнение «Чувство времени».

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.

Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.

А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?

Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).

А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.

И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)

Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека.

Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Цель: научить расставлять дела по приоритету.

Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел.

Ведущий рассказывает участникам о 4-х категориях дел по Д. Эйзенхауэру и принципы расстановки приоритетов.

Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.

Упражнение « Жесткие и гибкие».

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.

Упражнение «Запланируй субботу»

Цель: Отработать технологию жестко-гибкого планирования.

Необходимый материал: бланки с текстом, листы бумаги, ручки

Инструкция для участников: Прочитайте размышления старшеклассника о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по-вертикали. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать.

Работа в группах 10 минут. Обсуждение.

Вариант проведения анализа «Часы моих достижений».

Цель: проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.

Необходимый материал: бланки с часами, ручки.

Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.

Источник: Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы.

  1. 1.Копейкина И., Меркулова Т., Управление временем. Практические занятия и упражнения. — «Классное руководство и воспитание школьников» №02/2009;
  2. 2.Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. – М. Альпина паблишер, 202. – 297 с.
  3. 3.Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным. » или прыгнуть выше головы. – Краснодар, 2005.-72с.
  4. 4.Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.:Питер, 2008. – 160 с.
  5. 5.Шухова Н., Организация времени старшеклассника (из опыта проведения занятий).- Научно-учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета, 1996;
  6. 6.Просто об управлении временем [Электронный ресурс] — http://timestep.ru

Методист ЦВР «Синегория» Лещева Елена Ивановна.

Управляй временем: учимся обращаться со временем

Навыки работы со временем | Планирование | Постановка целей | Тайм менеджмент

Хотите научить ребёнка распределять своё время?

  • Ребёнка сложно разбудить утром?
  • Он вечно везде опаздывает?
  • Постоянно много дел, он ничего не успевает?
  • К вечеру вся семья вымотана, а эффекта нет?
  • По 8 часов выполняет домашнее задание?

Учёба, секции и кружки, изучение языков, общение с друзьями и развлечения… А ещё отдых и сон. Как всё успеть? Задача, действительно, не из лёгких. Сегодня очень важно уметь распределять своё время, уметь расставлять приоритеты, планировать, а главное – действительно выполнять запланированное.

Как научиться всё успевать и жить полной жизнью?

  • Сделайте время своим другом!
  • Курс тренингов «управляй временем» познакомит участников с основами тайм – менеджмента. Ребята получат полезные инструменты работы со временем и научатся их использовать в своей жизни.
  • Перейдём со временем на «ТЫ»?

Формат курса:

  • 5 занятий по 2 часа
  • Занятия 1 раз в неделю

Умеет ли Ваш ребёнок распределять свое время?

  • Узнать основы тайм-менеджмента и научиться применять их в жизни
  • Научиться планировать время и ставить цели
  • Научиться получать лучший результат за меньшее время
  1. Моё время — что это такое, сколько его на самом деле
  2. Целеполагание — зачем ставить цели? Эффективные методы постановки целей
  3. Планирование — учимся составлять своё расписание, выделять важные дела
  4. Эффективные технологии тайм-менеджмента — слоны, лягушки, помидоры, подарки и сюрпризы — полезные и весёлые методы планирования
  5. Что делать, если делать не хочется — важные и не важные дела, как научиться быть организованным

Польза и результат

  • Участники освоят навыки постановки целей и выбора наиболее важных дел
  • Научаться планировать и контролировать выполнение запланированных дел
  • Ребята научатся справляться с «долгосрочными» и «краткосрочными» задачами
  • В итоге – ребята смогут освободить немного дополнительного свободного времени

Дополнительные преимущества

  • Занятия в мини-группах от 4 до 10 человек по возрасту, индивидуальный подход к каждому участнику
  • Тренинг — возможность увидеть участника в процессе общения и эффективный способ диагностики — после первого занятия вы общаетесь с ведущим, ставите задачи на курс, получаете обратную связь о том, как чувствовал себя ребёнок на занятии
  • После окончания курса вы с ведущим подводите итоги и получаете рекомендации ведущего по развитию ребёнка
  • Мы всегда на связи: по телефону или после занятия вы можете получать обратную связь ведущего об успехах вашего ребёнка

Как проходят занятия?

  • Каждый тренинг наполнен практическими заданиями и играми, все навыки будут отрабатываться легко и естественно
  • Сначала участники в интересной форме ребята получают новые знания, а после в увлекательной игре сразу же применяют их на практике
  • Обсуждая игры, мы вспоминаем реальные случаи и связываем полученный на тренинге опыт с жизнью
  • А выполняя интересные задания дома, участники «внедряют» полученные знания в свою жизнь
  • Участников ждут ролевые игры, работа в парах и мини-группах, бизнес – игры, мини-презентации, арт -упражнения, разбор историй, фото и видеоматериалов
  • Занятия проводятся в разных группах для разных возрастов по РАЗНЫМ программам. Все задания и упражнения построены с учётом возрастных особенностей участников, потому что, взрослея и получая жизненный опыт, ребята смотрят на каждую тему по-новому
Читать еще:  Тренинги парикмахерского искусства школа дмитрия

Ведущие

тренер, детский психолог, психолог-консультант

тренер-психолог, администратор, преподаватель ментальной арифметики, ТРИЗ

детский психолог, специалист по мотивации к обучению, специалист по подготовке уроков

Отзывы участников

  • Дети
  • Родители

Суууупер. Тренинг был мне очень полезен. Я узнала много нового.Первые занятия я уже все знала, но потом очень круто!Я наконец хоть немного научилась распределять свое время.Спасибо Вам огромное.Я рада, что пришла к Вам на тренинг. Может я даже приед .

Я понял для себя и узнал много методов, как правильно распределить время. Ухожу отсюда исключительно положительными эмоциями и ощущением, что узнал много нового. Тайм-менеджмент — это гениальная вещь, а Выгениальный психолог. Спасибо за все (10/10)

Я познакомился с хорошими людьми моего возраста, научился лучше (хоть и не до конца, но все же) планировать свое личное время, а так же формировать четкие цели в жизни. Я очень благодарен своему тренеру Денису.

Я понял, как достигнуть своей цели, и как не потеряться среди ненужных дел, а делать только важное и нужно, ведь если ты увидел цель, то нельзя её терять!

Тренинг очень полезный. Мне больше всего понравилось: Метод Помидорки, кидание карандашами, знакомство с людьми, задачи по распределению время. Я понял, как делать уроки, и теперь делаю это быстрее!

Очень полезный тренинг. Мне очень полезным стал эффект Помидорки, и Способ вещей. А ещё — очень интересной была Игра про Сказку. Буду использовать!

Вероника, 12 лет

Тренинг был необычным, отличался от других тренингов. На тренинге рассказали многое об управлении временем. Теперь я гораздо лучше распоряжаюсь своим временем. Спасибо за тренинг!

Я очень рад ,что прошёл этот курс, самое ценное чему научился — это конкретизировать цели. Полезно. А ещё я стал утром легко вставать, это очень классно!

было весело, мне особенно понравилась игра поездка на Волгу. Многими советами и техниками начала пользоваться, Помогает! Так что я довольна курсом. Ну и дельфины в лесу:)) Супер

Занятия были просто супер! А долго буду вспоминать дельфинов в лесу, ступер у моих целей, рассказы наоборот, замечательные традиции, которые были в нашей группе. Я получил готовой зава бреда, когда участвовал в упражнении мечтатель-критик-реалист. Сп .

Мне больше всего понравилось занятие где мы учились распределять время,про плюшки, я через 10 лет

Все понравилось.особенно: я через 10 лет,жесткое и гибкое планирование, распределение времени, плюшки, долгосрочные-быстро срочные цели

Мне очень понравились все занятия, программа сделана очень хорошо, очень понравилось про жесткое и гибкое расписание. Так же было полезным занятие про плюшки!

Честно говоря этот курс дал мне не очень много, я многое знал, зато эти 5 воскресений я не просто дома,а тусовался здесь с классными людьми.О том что пришел сюда ни капли не пожалел. Жалею лишь об окончании этого курса и общения!

Этот курс помог мне найти цель в своей жизни,другим тоже советую пройти этот курс, он вам поможет составить расписание,найти цель в жизни.

Этот курс дает понять как нужно распределять свои дела и мечты.

Хорошо научился управлять временем.

Было классно играть! и классные домашние задания, мы научились распределять время и составлять план.

Я научился управлять временем. Это очень круто. Я начал все успевать!

Основы тайм-менеджмента для детей

Научить ребёнка самоорганизации – одна из основных головоломок родителей. Особенно в современном, динамично устроенном мире, когда рынок предлагает так много интересных мест для пробы своих возможностей в индустрии образования и развлечений (кружки, секции, клубы, мастерские, курсы и т.д.).

Действительно, как важно, научиться все успевать! При этом родителю необходимо учесть и те аспекты, которые связаны со здоровьем и самооценкой ребёнка, чтобы не нанести вред его эмоциональному состоянию. В помощь современным родителям лучшие техники тайм-менеджмента, которые работают в любом возрасте… Рекомендую проверить на себе.

Для этого возьмите большой лист (подойдет даже кусок ненужных обоев). От края до края проведите горизонтальную линию чуть выше середины листа, чтобы получилось 2 части – сверху и снизу. Нижнюю часть разделите вертикальной линией пополам. Всего – 3 части (одна большая наверху и две поменьше внизу). С вечера вместе с ребёнком запишите или зарисуйте на лист все его завтрашние дела: на большей части – школьные (уроки), на других – домашние, и внешкольные (кружки, секции, экскурсии). Сначала обозначьте дела, имеющие фиксированное время в течение дня (школу и кружки). Также обязательно укажите время завтрака, обеда, ужина и отхода ко сну. Затем – дела без конкретного времени, но в порядке их выполнения. Повесьте список на видное место для ребенка, на холодильник или шкаф. После выполнения дела, ребёнок ставит галочку рядом с делом. Обсудите с ребёнком те промежутки времени, когда ему необходимо делать уроки и когда можно пригласить друга в гости, пойти гулять, поиграть в компьютер, посмотреть телевизор и т.п.

  • «Приручить слона»

В тайм-менеджменте большие дела называются «слонами». Название данной техники сразу интригует детей и настраивает на игровой лад. Слон, как дикое животное, приручается постепенно, для этого нужно разделить большое дело-слон на небольшие части и ежедневно (или постепенно) выполнять по кусочку. Возьмите рисунок большого слона и объясните ребёнку, что слон доверится новой дружбе не сразу, сначала приблизит хобот, затем покачает головой, потом ноги сделают первые шаги в сторону ребёнка и т.п. Пусть ребёнок выполнив часть дела, закрасит (заштрихует) соответствующую часть тела слона. Эти маленькие шаги обязательно должны быть отражены в списке ежедневных дел (в плане) ребёнка.

  • «Сыр и мыши»

Многие дела ребёнка могут быть с легкостью выполнены благодаря этой технике. Объясните ребёнку, что он помогает мышам справиться с сыром. Например, перед ребёнком стоит задача: убрать в своей комнате. Совсем необязательно тратить на это множество временного ресурса и делать всё одним действием. Главное определить количество микродел и выполнить их, так, между прочим. Итак, мышки проделывают «дыры» в деле. «Дыры» — это задачи быстрого реагирования, они могут потребовать всего 3-5 минут. Соответственно, образовалось у ребёнка 10 минут свободного времени, то можно помочь 2-3 мышкам (протереть пыль на полке, собрать портфель и т.п.)

  • «Поймать лягушку»

На Западе давно имеется изречение, которое очень хорошо используется при выполнении различных дел. «Если каждое утро вам приходиться съедать живую лягушку, вы весь день после этого можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с вами сегодня уже не случится».

«Лягушки» – это самые нелюбимые и нудные дела, которые мы все стремимся отложить в долгий ящик. У детей это, как правило, уроки или дела по дому. Родители обычно о них хорошо осведомлены. Суть техники в том, чтобы эти самые дела поставить в приоритет и сделать их как можно скорее, «поймав лягушку». Если дать лягушке «ускакать», то от этого становится только хуже, ведь проблема никуда не денется, а разрастётся, как «снежный ком», и будет портить нам настроение. Важно научить детей обращать внимание на «лягушек» и тут же стараться их поймать.

  • «Воры времени»

Избавляемся от «воров» времени. В этом вам поможет наблюдение за ребёнком. Что его отвлекает – во время уроков, еды, и т.д. Не спешите сразу обвинять ребёнка в медлительности или лени. Причин может быть несколько – слишком много предметов или шумов, отвлекающих внимание, лень в том числе, усталость, отсутствие чувства времени и навыка планирования. Что делать? Ограничивать время на выполнение задания; учить заниматься только одним делом от начала и до конца; учить ребёнка замечать поглотителей («воров») времени и проходить мимо них; вводить правила в семье – обед без телевизора, и т.п.

Небольшой секрет: на любое занятие тратится ровно столько времени, сколько на него отводится. Если вы ставите ребёнку часы на 20 минут и говорите, что после задания он сможет заняться любимым делом, то оно абсолютно точно будет сделано за это время. Если вы позволяете ребёнку делать задания «в свободном режиме», то он может делать их часами, выводя вас из равновесия.

  • «Капитан корабля»
Читать еще:  Тренинговые упражнения легко ли быть учеником

Подскажите ребёнку, что бывают такие дела, задания и задачи, которые можно выполнять совместно (с друзьями или семьёй). Ребёнок, как капитан, определяет круг таких дел, приглашает в команду нужных людей, распределяет зоны ответственности каждого, выносит на общее обсуждение. К таким делам может относиться, например, творческое планирование Дня Рождения ребёнка (его друга или родственника). Когда задача разделяется на подзадачи и делегируется соисполнителям, то и размерность задачи уменьшается, а её решение упрощается.

  • «Сделал дело – гуляй смело»

Необходимо учить ребёнка преодолевать откладывание дел на потом. У данного явления есть свои причины: страх не суметь сделать, скука, неуверенность в важности дела, лень. Конечно, с каждой из этих причин нужно работать отдельно. Однако в школьной жизни очень часто встречается такое явление, когда ученику задано объемное задание, а он его все откладывает, и откладывает, не желая за него браться в силу страха не справиться или просто из нежелания его делать. В этом поможет дисциплина, разумная организация труда и отдыха. Самый лучший отдых для школьника – днём на свежем воздухе и ночью в своей кровати. Сон должен быть достаточным – не менее, но и не намного более, 9 часов. Ежедневная прогулка даёт максимальное переключение от уроков, обогащает мозг кислородом, обеспечивает распределение нагрузки на организм, дарит положительные эмоции. Поэтому стремитесь к тому, чтобы эти 2 составляющих никогда не шли в ущерб урокам.

  • «Семейное планирование»

Планируйте выходные, каникулы, праздники вместе с ребёнком. Повесьте на холодильник лист, и пусть каждый в течение недели записывает то, чем хотел бы заняться в выходные (или на каникулах). В пятницу вы садитесь и решаете, какой вариант выбрать. Обсуждайте за обеденным столом свои успехи в планировании, рассказывайте ребёнку, сколько всего вы успели и чего не успели и почему. Что вам дало планирование дня. Именно в такие моменты ребёнок приобретает ценнейший опыт планирования, осознаёт, зачем нужны все эти списки и таблицы.

  • «Добрые напоминалочки»

Напоминать – это хорошо! Не надейтесь на то, что ребёнок сразу начнёт использовать весь предложенный инструментарий. Поэтому оставляйте ему напоминалки о том или ином деле, которое нужно выполнить (стикеры, записочки, смс-сообщения).

  • «Делай как Я!»

Для того чтобы ребёнок начал ценить время, родители должны стать для него примером в этом вопросе. Если в семье время не ценят и не планируют, то требовать от ребёнка правильно распоряжаться своим временем – бесперспективно. Часто детское восприятие и научение строится на подражании взрослому. Учтите этот факт!

Ребёнка нужно мотивировать. При этом постараться не стать заложниками мотивации, не вырастить в ребёнке потребители, которому за каждое реализованное дело будет нужно всё больше и больше. Нематериальная мотивация – самая благоприятная (совместное дело, похвала, искренняя благодарность, небольшой подарок и т.п.). Старайтесь организовать процесс в форме игры, сделайте его максимально веселым и интересным. Используйте картинки, рисунки, схемы, магниты, все, что поможет вовлечь ребёнка.

Обязательно хвалите ребёнка! Обращайте внимание на те дела, которые он успел сделать, а не на те, что пропустил. И не перегибайте палку, ведь инструменты должны остаться инструментами, делая жизнь школьника проще и веселее.

Тайм-менеджмент для детей

К сожалению, практика показывает: наши дети не умеют грамотно планировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и не способны разобраться с их приоритетами. Они не знают способов борьбы с тем, что мешает им все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или просто лень. А самое главное – мало кто из детей умеет ставить цели, и уж совсем единицы способны организовать деятельность по их достижению.

Даже мы, взрослые, не всегда способны управлять своим временем и не осознаем ценность этого невосполнимого ресурса. И когда в жизни ребенка возникают задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно, выясняется, что мы не научили его очень важным вещам – возможно, потому что сами управляем жизнью интуитивно и не знаем простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента.

О том, как развить память у детей младшего школьного возраста, вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель».

Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?

Чаще всего мы понимаем необходимость управления временем уже во взрослом возрасте, когда неорганизованность, неумение расставлять приоритеты и планировать начинают портить нам жизнь. Нам приходится переучиваться и перестраивать себя, а это всегда вызывает серьезные затруднения. Гораздо разумнее и проще с самого детства научиться правильному отношению ко времени и его организации. Тем более, что основы нашего отношения к использованию и организации времени относятся к логическим структурам, а они формируются именно в младшем школьном возрасте. Привычка считать время и планировать дела различной сложности, способность ставить цели и организовывать себя на их достижение, умение договориться с другими людьми об эффективной совместной работе закрепляются с семь-восемь лет и остаются с нами на всю жизнь.

Как приучить ребенка планировать свои дела?

Начинать обучение тайм-менеджменту можно точно так же, как мы приучаем ребенка ко всем полезным вещам – только игрой. Не заставляя и не навязывая правила. Не сердитесь и не ругайте ребенка, если что-то получается не сразу. Учите тайм-менеджменту на личном примере, на договоренностях. Даже «на спор». Тайм-менеджмент очень сплачивает семью, если она формирует и укореняет собственные жизненные ценности. Тогда планирование любой деятельности ребенка подчинено поставленным целям, а те, в свою очередь, ориентированы на семейные ценности. И это помогает ребенку совершать множество важных поступков, способствующих его росту и успешному развитию.

Как помочь ребенку составить список дел на день?

Составление списка дел, которые необходимо сделать за день – это самая простая и эффективная техника планирования. Вначале вы составляете такой список вместе с ребенком, планируя выходные дни. Затем попросите ребенка, чтобы он попробовал сам составить список своих дел на день и разберите, что получилось.

Совет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам спланировать ваш день. Потом восторженно расскажите, как быстро вам удалось выполнить все намеченные дела благодаря его помощи. Договоритесь, что несколько дней вы вместе будете планировать ваше время, а потом обмениваться опытом.

О том, как строятся взаимоотношения с детьми в семье телеведущей Оксаны Федоровой, вы узнаете, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители».

При составлении списков дел учитывайте их приоритет. Научите ребенка составлять список дел на день по убыванию важности, то есть вначале записывать наиболее важные дела, а затем уже менее важные. И выполнять дела по списку. Тогда к вечеру у ребенка гарантированно не останется невыполненных важных дел.

Как быть с большими и сложными делами

Огромная задача кажется ребенку непосильной, и он будет откладывать ее до последнего. Во «взрослом» тайм-менеджменте есть инструмент для решения крупных задач – техника «слона». Большая задача разбивается на маленькие подзадачи-«бифштексы», которые «съедаются» по одному.

Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. Назовите ее «шоколадным слоном», которого мы делим на дольки и съедаем по дольке. Дольки должны быть очень четкими и конкретными. Например, при изучении иностранного языка такой ежедневной долькой могут быть три-пять новых иностранных слова, которые надо выучить.

Как начинать и заканчивать день

В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.

Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек. Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы. Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.

Читать еще:  Алгоритм создания тренинговой программы

Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно

Организовывать можно не только учебу и повседневные дела, но и отдых. Есть простые правила, которые помогут сделать отдых вашего ребенка (и ваш собственный) продуктивным:

  1. Устраивайте короткие перерывы через каждые 30-40 минут занятий.
  2. Чередуйте разные виды деятельности. Например, после выполнения домашнего задания на компьютере не стоит отдыхать, играя на компьютере.
  3. Меняйте обстановку: если ребенок работал в одном месте, отдыхать ему лучше в другом. В идеале, лучше выйти погулять на улицу, но, если не получается, можно остаться дома и попить чаю с пирожками.

Программа управления временем для детей, разработанная Марианной Лукашенко, успешно внедряется в школах. Ответственные родители уже взяли на вооружение систему детского тайм-менеджмента, опубликованную в книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей». Также Марианна Анатольевна проводит тренинги по тайм-менеджменту для продвинутых детей и их родителей в Школе Бизнеса «Синергия». На занятиях вы узнаете все о правильной организации времени ребенка, научитесь ставить цели и задачи, попрактикуетесь в планировании и расставлении приоритетов. Семинары проводятся отдельно для двух возрастных групп: 8-11 лет и 12-15 лет. Если вы хотите научить своих детей осознанно относиться ко времени и самостоятельно управлять задачами и целями, приходите на ближайшие семинары в Москве:

14 марта – Тайм-менеджмент для детей 12-15 лет. Узнать подробности и записаться на семинар можно, пройдя по ссылке: http://sbs.edu.ru/lp/lukashenko-telegina/sm-v1/

Марианна Лукашенко,
доктор экономических наук, профессор,
вице-президент университета «Синергия»,
ведущий тренер-эксперт Школы бизнеса «Синергия»
и компании «Организация времени»,
автор книги «Тайм-менеджмент для детей.
Книга продвинутых родителей»

Пройдите тест, подготовленный экспертами портала «Я-родитель», и узнайте, какой склад ума у вашего ребенка.

Тайм-менеджмент для старшеклассников: 10 советов родителям

Чем старше ребёнок, тем больше у него задач и обязанностей. Особенно нелегко приходится девяти- и одиннадцатиклассникам, у которых на горизонте ОГЭ и ЕГЭ. Простой список дел вряд ли поможет навести порядок: у поколения Z (это дети, родившиеся после 2000 года) синдром дефицита внимания, помноженный на пресловутую подростковую лень. Необходим системный подход.

Совет 1. Поставьте цель

О чём мечтает ваш ребёнок? Быть бизнесменом? Стать чемпионом по плаванию? Или, может, поступить в лучший вуз страны? Обсудите с ним его желания и трансформируйте их в цели.

Цель — это путеводная звезда, стремясь к которой ребёнок будет прокладывать себе путь вперёд. Но она не должна быть абстрактной. Необходимы временные и качественные ограничения.

Заниматься бизнесменом → заработать своим делом тысячу долларов к 2023 году. Стать чемпионом → к следующей Олимпиаде выполнить норматив КМС. Поступить в вуз → набрать на ЕГЭ больше 80 баллов по нужным предметам.

Не все подростки могут ставить перед собой цели. Сядьте рядом и помогите ребёнку сформулировать. Если он не знает, чего хочет, а вы — как докопаться до истины, обратитесь к тьютору. Это специалист, который выявляет интересы ребёнка и помогает их реализовывать.

Совет 2. Составьте план

Когда путеводная звезда зажглась, необходимо наметить дорогу к цели. Звучит поэтично, но это сложная аналитическая работа. Проблема в том, что обычное планирование наводит на поколение Z тоску. Любая информация для них должна быть наглядной.

Предложите своему ребёнку «пирамиду Франклина».

Бенджамин Франклин разработал её в 20 лет и придерживался на протяжении всей жизни. Эта система организации времени помогла ему проделать путь от сына мыловара до выдающегося политика и дипломата.

Любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время — ткань, из которой состоит жизнь.

Совет 3. Расставьте приоритеты

В течение дня у подростка могут быть совершенно разные дела: от занятий с репетитором до выгула собаки. Важно, чтобы он научился расставлять задачи по приоритетности.

Например, в планах на день значится выучить 30 английских слов и помочь бабушке на даче. И то и другое здорово, но если цель стать лингвистом, очевидно, что прополка грядок может подождать.

Расскажите своему ребёнку про матрицу Эйзенхауэра. Этот инструмент поможет визуализировать безликий список дел. Не забывайте — поколению Z нельзя без наглядности.

Совет 4. Приучите ребёнка к дедлайнам

Работа заполняет всё отпущенное на неё время. Это доказано. Если вы договорились, что ребёнок напишет сочинение за неделю, он действительно, без халтуры, будет сочинять его семь дней.

У всех стоящих перед подростком задач должен быть срок выполнения. Настаивайте, чтобы в планах и расписании всегда стояли дедлайны, и следите, чтобы временные рамки не растягивались.

Совет 5. Боритесь с прокрастинацией

Прокрастинация — это откладывание на потом. Чаще всего подростки отмахиваются от того, что им не нравится. Например, уборка в комнате или чтение.

Неприятные дела в тайм-менеджменте называются лягушками. Договоритесь с ребёнком, что если он будет «съедать» по одной лягушке каждый день (раз в неделю или раз в месяц), то получит вознаграждение.

Например, убираешься в комнате каждую субботу, по воскресеньям ходишь в кино. Читаешь две книги в месяц, в последние выходные целый день играешь в компьютер.

Совет 6. Научите ребёнка не пасовать перед трудностями

Чем масштабнее задача, тем сложнее к ней приступить. Непонятно, с чего начать и хватит ли сил. Чтобы большие задачи не пугали, их нужно разбивать на более мелкие.

В тайм-менеджменте есть понятие «бифштекс из слона». Слон — это крупная задача, к которой сложно подступиться. Но даже его можно «съесть», если разрезать на куски. Например, прочитать «Войну и мир» гораздо проще, если включать в свой ежедневный план по одной главе книги.

Совет 7. Предложите ребёнку работать отрезками

Это называется метод «Помидора». Задача выполняется в течение определённого отрезка времени, затем следует короткий перерыв. Чтобы чередовать работу и отдых, используется таймер (изначально обычный кухонный в виде томата — отсюда и название).

Эту технику придумал студент Франческо Чирилло, когда понял, что не может на чём-то подолгу концентрироваться. У поколения Z такая же проблема: современные подростки хотят уловить максимум информации в минимальный срок. Метод «Помидора» может быть очень эффективным при выполнении домашних работ.

Совет 8. Выделяйте время на отдых

Этот совет вытекает из предыдущего. Без передышки подросток будет постоянно испытывать стресс и вскоре откажется от тайм-менеджмента.

Планировать нужно не только школьные или бытовые дела, но и отдых. Проанализируйте распорядок своего ребёнка: достаточно ли времени для сна, общения с друзьями и увлечений? Нет? Предложите доработать график. Важно, чтобы подросток знал: вы не хотите загнать его жёсткие в рамки, а управление временем не означает отсутствие развлечений.

Совет 9. Определись с помощниками

Z — это поколение гаджетов. Это неплохо. Просто они выросли в мультимедийной среде.

Если ваш ребёнок, как все подростки, не выпускает телефон из рук, логично установить туда приложения для тайм-менеджмента. Это может быть как обычный календарь от Google, так и специальные планировщики (Any.do, Timely, Wunderlist и другие).

Совет 10. Будьте примером

Вряд ли подросток заразится тайм-менеджментом, если его родители постоянно опаздывают и всё забывают. Прежде чем приучать ребёнка управлять временем, наведите порядок в своих делах. Тогда, скорее всего, и приучать не придётся. Дети мгновенно считывают примеры, которые показывает мама с папой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector