Тренинг коммуникации программа - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг коммуникации программа

Тренинг «Развитие коммуникативных способностей»

Валентина Киселева
Тренинг «Развитие коммуникативных способностей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Тренинг

на тему: «Развитие коммуникативных способностей»

(для педагогов — психологов)

г. Советский, 2017г.

Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и деятельности людей. Без правильного понимания личностных качеств и актуальных состояний партнеров и отношений между людьми невозможно эффективное планирование, принятие решений, разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, подбор персонала в организациях.

Данный тренинг представляет собой комплекс упражнений, направленных на развитие эмпатии, настойчивости, навыков убедительной речи, на отработку навыков понимания других людей, принятия решения.

Проведение тренинга коммуникативных умений по представленной программе способствует воспитанию активной, коммуникабельной, творческой, успешной личности.

Цель тренинга: развить коммуникативные умения, знания, способности, воспитать коммуникабельную личность.

Задачи тренинга:

1. Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.

2. Развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.

3. Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.

4. Овладение навыками эффективного слушания.

5. Развитие навыков убедительной речи.

6. Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов.

Продолжительность тренинга: 1 занятие, 1 час.

План тренинга «Развитие коммуникативных способностей»

Коммуникативное упражнение «Я чувствую себя как. «

Процедура группового психологического тренинга. Участники учатся выражать свои чувства через уподобление себя тем или иным литературным персонажам, попавшим в определенную ситуацию.

Во многих коммуникативных ситуациях полезно и уместно умение выражать вербально свои чувства. Если хочется, чтобы просто собеседник знал о ваших чувствах, можно сказать что-то вроде «Я опечален» или «Я крайне удивлен».

Можно использовать прием «Я себя чувствую как. «То есть можно сказать — например — так:

— Я себя чувствую как Наташа Ростова на балу. (восторг)

— Я себя чувствую как Винни-Пух, застрявший в дверях. (озабоченность)

— Я себя чувствую как Алиса, падающая в кроличью нору. (тревога)

— Я себя чувствую как Му-му, которую топят. (беззащитность, разочарование)

Участники по очереди описывают свое состояние (реальное). В качестве примеров лучше использовать известных персонажей книг, фильмов, цитаты из стихотворений, песен, пословиц или поговорок.

Коммуникативное упражнение «Речевая машина»

Процедура группового психологического тренинга. Направлена на развитие коммуникативной гибкости, языкового чутья.

Ведущий вызывает четырех добровольцев. Им сообщается, что они сейчас все вместе будут рассказывать сказку «Колобок». Один доброволец отвечает за существительные, местоимения и имена собственные (лес, он, Колобок и др.) Другой отвечает за глаголы и деепричастия (идет, идя и др.). Третий — за прилагательные и причастия (злой, идущий и др.). Четвертый — за все остальные слова (предлоги, союзы, частицы, числительные, наречия).

Ведущий дает команду, участники рассказывают сказку. Остальные наблюдают.

В конце проводится обсуждение:

— Каковы впечатления непосредственных участников?

— Каковы впечатления наблюдателей?

— Почему так сложно говорить вместе?

— Если бы всегда было так тяжело говорить, не стали бы люди больше молчать?

Коммуникативное упражнение «Дар убеждения»

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка — каждый начинает доказывать «публике» то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае если «публика» ошиблась — ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда «публика» ошибалась — какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Коммуникативно-интеллектуальное упражнение «Устный счет»

Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся на 2 команды, коллективно считают в уме.

Упражнение можно использовать не только для развития отдельных способностей у участников, но также и для развития сплоченности данных групп, проверки умения работать в команде.

Ведущий разбивает участников на 2 группы. Желательно, чтобы в каждой группе было не меньше четырех человек.

В любом случае у каждой команды должен быть капитан.

Ведущий объясняет задание: надо в уме, коллективно, не пользуясь калькуляторами и пишущими принадлежностями, перемножать в уме числа. Для того, чтобы дать ответ, капитан команды тянет руку, а после того, как ведущий разрешит ему говорить, сообщает свой ответ.

Команды разводятся по разным углам тренингового зала (чтобы они друг другу не мешали и не помогали).

Ведущий сообщает очередное задание. Можно это делать только вслух,но лучше сопроводить визуально: написать на доске или вывесить заранее приготовленную табличку.

Задания следует давать по нарастающей сложности.Пример заданий:

148 x 85 = 12580

191 x 88 = 16808

228 x 87 = 19836

125 x 175 = 21875

364 x 326 = 118664

Ответы, разумеется, ведущий должен держать при себе, не показывая их.

Если ответ оказался неверным, следующую попытку ответить группа получить только после того, как ответят все другие группы.

Ведущий внимательно следит за тем,чтобы участники честно соблюдали правила: не пользовались записями и калькуляторами. Во всем остальном он предоставляет им полную свободу действий (в разумных пределах).

Коммуникативное упражнение «Переходы»

Тренируемнавыки рабочей собранности: посмотрите на своих товарищей по полукругу, обратите внимание на цвет волос каждого из них. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа стоял участник с самыми светлыми волосами, рядом с ним – потемнее, а крайним слева – был бы участник с самыми черными волосами. Никаких шумных обсуждений! (рост, цвет глаз, размер обуви, размер груди).

Коммуникативное упражнение «Кто ты»

Участники встают в шеренгу, друг за другом. Каждому участнику одевают специальный ободок, на котором сверху написано слово. Задача второго игрока — объяснить напарнику, стоящему перед ним, слово, которое написано у него на лбу. Как только произносится верный ответ, четвёртый участник, который загадывал, бежит в конец очереди, а тот, кто отгадал, кто он, становится на место загадывающего. Он объясняет следующему по очереди, что у него написано на лбу. При объяснении нельзя использовать однокоренные слова.

Коммуникативное упражнение «Подарок»

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своим коллегам (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)

В конце круга ведущие дарят сладкие подарки участникам тренинга и бонус презентация «О профессии: и в шутку, и всерьёз».

1. Вачков И. В. Технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 1999. – 153с.

2. Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 196 с. : ил. – (Психологический практикум).

3. Пахальян, В. Э. Групповой психологический тренинг / В. Э. Пахальян. – СПб. : Питер, 2006. – 224с.

4. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой.

5. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг / А. С. Прутченков. – 2-е изд. доп. и перераб. – М. : Эксмо – Пресс, 2001. – 144с.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой игры В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей в процессе организации игровой деятельности. Рыжова Ю. Ю. Актуальность Последние исследования.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» Цели: показать педагогам роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации по выработке стиля.

Развитие коммуникативных способностей через ознакомление с окружающим миром «…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». К. И. Чуковский Дошкольное детство – важный период в становлении.

Развитие коммуникативных способностей детей с помощью социальной игры Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого.

Развитие коммуникативных способностей ребенка через театрализованную деятельность Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие коммуникативных способностей у детей с аутистической симптоматикой с помощью социальной игры Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Программа и содержание тренинга коммуникативной компетентности

Цель тренинга: Повышение эффективности взаимодействия с деловыми партнерами. Задачи:

1) Освоение концепции коммуникативной компетентности;

2) Отработка навыков активного слушания:

  • формулирование правильных вопросов
  • «малого разговора»
  • уточнения и побуждения к развертыванию ответа
  • перефразирования
  • интерпретации

3) Отработка одной из техник снижения эмоционального напряжения – вербализации эмоциональных состояний;

4) Отработка навыков вступления в контакт с использованием располагающих к контакту невербальных сигналов.

Количество участников: 10 – 12 человек

Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов)

10.00 – 11.10 Знакомство, правила

Цель для участников: узнать имена друг друга и получить первое представление о личностных качествах каждого.

Дополнительная цель тренера: произвести первую приблизительную диагностику коммуникативных умений участников и их личностных качеств.

Тренер занимает в кругу то место, которое удобно для него.

Тренер произносит: «Итак, давайте начнем. Наш тренинг называется «тренинг коммуникативной компетентности». Каждый из присутствующих должен назвать свое имя. А после этого скажет, что в нем или его личности помогает ему в деловом общении с другими людьми, а что мешает. При этом важно говорить не о внешних обстоятельствах, а о собственных качествах. Итак, каждый называет два своих качества, а прежде чем каждый из них будет говорить о себе, он должен повторить слова соседа справа». Во время представления участники раскрывают и те качества, которых они отнюдь не называют вслух.

Читать еще:  Тренинги профориентации для подростков

Далее участникам предлагается договориться о правилах поведения на тренинге. Можно предложить участникам ввести дополнительно свои нормы. Тренер интересуется, все ли согласны с предложенными правилами.

После этого уточняются ожидания каждого из участников от этого тренинга (что вы ждете от тренинга, что должно измениться после него).

11.20 – 13.00 Отработка техники повторения

Тренер предлагает ознакомиться с определениями делового взаимодействия, деловой беседы, коммуникативной компетентности, коммуникативных умений и коммуникативных техник. После этого предлагается сконцентрироваться на первой группе умений – на активном слушании. На доске тренер зарисовывает схему техник активного слушания (приложение 1). И переходит к отработке первой технике активного слушания – технике повторения.

Цель: отработка умения дословно повторять сказанное партнером.

Участникам предлагают сыграть в детектив, в котором каждый будет автором этого детектива. Тренер придумывает первую фразу, например : «Рано утром мисс Марпл услышала телефонный звонок»,после чего передает мяч одному из участников, который должен будет продолжить сочинять этот детектив. Но прежде чем произнести следующую фразу он должен точно повторить то, что сказал тренер. Следующий участник должен будет повторить то, что сказал предыдущий, а затем произнести свою фразу.

После того как упражнение будет выполнено, тренер переходит к обсуждению упражнения:

  • Что было труднее – сочинять свою фразу или повторять чужую?
  • Почему?

Далее участникам предлагается обратиться к раздаточным материалам (приложение 2) и обсудить значимость техники повторения.

Упражнение: участники делятся на пары. Один из партнеров произносит определенные тезисы (на любую тему), а задача другого – вставить цитаты из высказываний партнера в собственные фразы. Затем они меняются ролями.

Далее обсуждение того, как получилось упражнение, что вызывало трудности и предложение совместно выделить преимущества умения дословно повторять сказанное партнером.

13.15 – 15.00 Отработка техники перефразирования

Цель: отработка умения передавать суть сказанного своими словами.

Тренер объединяет участников в команды. Каждая команда вспомнит какое-нибудь четверостишие из известного стихотворения. Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно превратить в «автора», «дорогу» — «в путь» и т.д. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано.

— Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наиболее точно отражало суть первоначального текста?

После обсуждения предлагается обратиться к раздаточным материалам (приложение 3) и поговорить о том, что дает нам умение перефразировать сказанное партнером.

Ролевая игра « В чем дело? »

Участникам предлагается разделиться на три группы, каждая из которых должна придумать проблемную ситуацию. Группа должна сообщить участнику из другой группы определенное неприятное для него известие. Например, сообщить, что в проектную команду будет включен не он, а другой кандидат. Задача партнера: добиться максимально полного понимания позиции своего собеседника. Он должен стараться сделать это с помощью техник перефразирования и повторения.

После предполагается обсуждение результатов, трудностей и ощущений от игры.

перерыв 15.00 – 16.00

16.00 – 17.40 Отработка техники интерпретации

Цель: отработка умения формулировать свои предположения о причинах или целях высказывания партнера.

Участникам предлагается потренироваться в умении формулировать пробные гипотезы. Один из участников должен рассказать о каком-то своем поступке, возможно, о таком, который он сам до конца не понимает. Затем каждый из участников может задать ему пробный вопрос, который будет начинаться со слов : «А может быть, что ты…».Когда участник почувствует, что его правильно поняли, сессия интерпретаций закончится.

— Какие вопросы были наиболее удачными для прояснения причин или целей высказывания другого человека?

Участники обращаются к раздаточным материалам (приложение 4). Далее предлагается разделиться на тройки, где один из участников будет супервизором, другой – оператором, а третий – «жалобщиком». Задача участников – использовать технику интерпретации. После этого все снова садятся в круг и обсуждают, что получилось, а что – нет.

17.40 – 18.00 Подведение итогов дня

Тренер кратко перечисляет все техники, отработкой которых участники занимались в течение дня. Затем предлагает всем поделиться впечатлениями:

  • Что особенно запомнилось?
  • Что для каждого было самым важным?
  • Что понравилось и что не понравилось?
  • Кто хотел бы еще что-то добавить?

10.00 – 11.30 Развитие способности задавать открытые вопросы

Цель: предоставить возможность убедиться в ценности открытых вопросов для понимания партнера.

Суть игры заключатся в том, что участники путем задавания открытых вопросов должны отгадать некий объективный признак (пум-пум-пум), имеющийся у некоторых членов группы, загаданный ведущим. Нельзя задавать только один вопрос: «Что такое пум-пум-пум?».

После окончания упражнения тренер задает вопрос о том, какие преимущества и недостатки открытых вопросов. Результаты обсуждения можно представить в виде схемы на доске.

Далее участникам предлагается раздаточный материал, в котором описаны все нюансы задавания вопросов (приложение 5 ). Возможно, для большей структурированности тренеру стоит дать классификацию вопросов (закрытые, открытые и альтернативные).

Ролевая игра «Претендент»

Среди участников выбирается претендент на работу в агенстве, а остальные члены группы являются как бы нанимателями на работу. Задача участников, играющих роль менеджеров по персоналу, путем задавания открытых вопросов установить истинные мотивы поступления претендента в данную организацию.

После окончания игры участники обсуждают итоги игры. Как правило, выясняется, что наиболее информативны открытые и нейтральные вопросы.

11.45 – 13.15 Отработка техник малого разговора

Тренер выбирает нескольких участников, с каждым из которых заводит с ним малый разговор, используя техники малого разговора (цитирование партнера, позитивные констатации информирование, интересный рассказ).

После этого предлагает группе проанализировать эти примеры малого разговора и выделить приемы, которые помогают разговорить и расположить партнера (результаты записывает на флип-чарте).

Далее тренер рассказывает, на какие элементы подразделяется малый разговор, какие ошибки могут возникнуть в связи с этим и как их избежать. Раздает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении следующего задания (приложение 6).

Предлагается выполнение следующего упражнения:

Участники должны разделиться на группы (группа позитивных констатаций, группа информирования, группа интересного рассказа и группа цитирования). Каждая из групп должна выбрать себе целевую персону из противоположной группы и подготовить сценарий малого разговора с ней в своей технике. Через минут 15 начинаются презентации.

После окончания разговора тренер задает вопросы целевой персоне:

«Был ли этот разговор приятным и интересным для тебя?»,

«Хотелось ли продолжить разговор?»

«Что именно было интересным и приятным?»

После чего предлагает подвести итог: «Что помогает расположить партнера к беседе?».

перерыв на обед

14.15 – 15.45 Отработка техники вербализации чувств

Упражнение «Почтительная вербализация»

Цель: развитие умения использовать более почтительные формулировки для вербализации эмоциональных состояний.

Участники объединяются в пары по кругу. Те, кто в паре сидят справа, будут нападающими. Те, кто слева – регулирующими напряжение (их задача – снизить напряжение с помощью почтительной вербализации чувств). Каждой паре дается несколько минут на подготовку, после чего каждая пара должна по очереди должны продемонстрировать свои сценки. После окончания сценки тренер спрашивает у группы, было ли это сделано почтительно, эффективно.

После окончания упражнения тренер обсуждает с группой, какие формулировки оказались наиболее эффективными и записывает их на доске.

Далее тренер раздает материалы с менее ( и более) уважительными формулировками для вербализации чувств (приложение 7).

Упражнение «Расслоение по полюсам»

Для выполнения упражнения понадобится два ведущих, которые должны будут по наблюдаемым признакам определять личностные свойства других людей. Ведущие выйдут из комнаты на несколько минут, а когда вернуться будет сформировано две группы людей, представляющих два полюса (два полярных качества), например: чрезмерно осторожные – опрометчивые/ агрессивные – податливые и т.д. Задача ведущих – дать обеим группам какие-то задания. Надо придумать такие задания, чтобы их выполняли всей командой, и по тому, как команды будут выполнять задания, ведущие смогут понять, в чем различие между ними.

После выполнения упражнения группа обсуждает то, что получилось.

16.00 – 17.30 Невербальные компоненты общения

Стоит поднять в группе вопрос о значении невербальных компонентов общения. Участников просят перечислить невербальные компоненты общения. После этого тренер предлагает тому, кто хочет, поделиться своим личным опытом и вспомнить какие-либо ситуации, в которых очевидно проявлялась бы значимость данного компонента общения.

Затем тренер должен сказать что-то обоснованное и практически важное о том, какие невербальные сигналы важны в активном слушании. Тренер предлагает участникам рассмотреть фазы деловой беседы: вступление в контакт, ориентация в проблеме, обсуждение и решение. На фазе вступления в контакт очень важны невербальные компоненты общения. Участникам раздаются материалы (приложение 8).

Далее предлагается невербальное упражнение. Два ведущих уходят из комнаты, группа делится на две команды. Одной команде предлагается не улыбаться, когда ведущий будет здороваться с ними, а другой – наоборот, улыбаться. Задача ведущих — вступить в контакт со своими командами. Следующим заданием для команд будет смотреть для одной и не смотреть для другой команды в глаза ведущего.

После упражнения в кругу участники, как правило, сначала обсуждают, что получилось и что не получилось. Резюмируя, группа беседует о том, что установить контакт помогают такие сигналы, как улыбка, взгляд в глаза, ассиметричная поза, наклон вперёд, оптимальная для партнёров дистанция. Отсутствие их вызывает дискомфорт и затрудняет контакт.

17.30 – 18.00 Подведение итогов

  • Что запомнилось?
  • Что понравилось, а что нет?
  • Что нового вы узнали, извлекли из этого тренинга?
  • Какие ожидания сбылись?
  • Что бы вы предложили добавить (или убрать)?

Тренер благодарит группу за совместную работу и делится своими впечатлениями о процессе работы с данной группой.

Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков

Программа тренинга

— расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

— отработка навыков понимания других людей, себя, а

также взаимоотношений между людьми;

— овладение навыками эффективного слушания;

— активизация процесса самопознания и самоактуализации;

— расширение диапазона творческих способностей;

Общение людей друг с другом — чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры Игра — это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения»

Читать еще:  Бизнес тренинги в москве для начинающих бесплатно

Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следую­щих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

В начале занятия можно провести самооценку коммуникативных навыков и умений каждого участника. Ведущий рисует на доске (или вывешивает заранее приготовленный рисунок) «лестницу коммуникативного мастерства». Левый край — мастер коммуникации, правый — уровень мастерства. Задача — найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями. В конце занятия можно повторить эту процедуру с разными вариантами добавлений Например, каждому из участников проранжировать других по уровню коммуникативных способностей в начале занятия и по его итогу.

Следующий шаг — информационное сообщение ведущего о невербальных каналах коммуникации:

• глаза и контакт с помощью взгляда;

• лицо и лицевая экспрессия;

• тактильные ощущения (касания);

• дистанция во время общения.

Успешность занятия во многом определяется мотивацией обучения эффективному общению. Выработка мотивации может происходить с помощью различных заданий: проведение ролевой игры на профессионально значимую тему, проведение с последующим обсуждением видеозаписи групповой дискуссии; проигрывание личных проблем в общении, предложенных участниками.

— совершенствование перцептивных навыков восприятия и представления друг друга.

Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других чле­нов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить. После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Задание; каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров.

«ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

— формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое.

Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.

«ДИСКУССИЯ»

— формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения;

— совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.

Группа разбивается на «тройки». В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого-и-немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении — зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и парали­тика»: он может говорить и видеть; третий «слепой-и-немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.

На упражнение отводится — 15 минут.

— совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.

Группа разбивается на пары Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, чтобы уточнить и выяснить детали. Например, » Странно, но я заметила за собой, что когда нахожусь в таком состоянии, то цвет моей одежды примерно одинаков». Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа — «да».

«ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ ПО КРУГУ»

— совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне;

— развитие воображения и эмпатии.

Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить. Сосед повторяет действие и продолжает его. Таким образом предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.

2. ТЕХНИКА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетентности. Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин увольнения или неприема на работу. Статистика говорит, что семеро из десяти уволенных расстаются со своим местом не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями, также восемь человек из десяти не проходят предварительное собеседование с работодателями при приеме на работу по причине неэффективного общения.

Непродуктивность в общении может быть связана как с отсутствием данного умения, так и с трудностью его практической реализации (утомление, невнимание, условия деятельности, особенности ситуации и др.). В подтверждении сказанного ведущий аргументировано апеллирует к тем случаям, когда участники дискуссии «пропускали» высказывания других или искажали предметные позиции при воспроизведении разговора по памяти. Можно также сослаться на примеры, взятые у Д. Карнеги, И. Атватера, о том, как важно быть внимательным слушателем,

Инструкция: Вашему вниманию предлагается методика на определение степени выраженности умения слушать другого человека.

Перед Вами 16 вопросов на каждый из которых Вы должны ответить утверждением «да» или «нет». Следует помнить, что нет «правильных» или «неправильных» ответов, т. к. люди различны и каждый высказывает свое мнение. Главное, старайтесь отвечать честно, не пытайтесь произвести благоприятное впечатление, ответы должны соответствовать действительности. Свободно и искренно выражайте свое мнение. В этом случае Вы сможете лучше узнать себя.

Заранее благодарим Вас!

1. Ждете ли Вы терпеливо, пока другой кончит говорить и даст Вам возможность высказаться?

2. Спешите ли Вы принять решение до того, как поймете сущность проблемы?

3. Слушаете ли Вы лишь то, что Вам нравится?

4. Мешают ли Вам слушать собеседника Ваши эмоции?

5. Отвлекаетесь ли Вы, когда собеседник излагает свои мысли?

6. Запоминаете ли Вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

7. Мешают ли Вам слушать предубеждения?

8. Прекращаете ли Вы слушать собеседника, когда появляются трудности в его понимании?

9. Занимаете ли Вы негативную позицию к говорящему?

10. Всегда ли Вы слушаете собеседника?

11. Ставите ли Вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

12. Принимаете ли Вы во внимание тот факт, что у Вас с собесед­ником могут быть разные предметы обсуждения?

13. Допускаете ли, что у Вас и у Вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?

14. Пытаетесь ли Вы выяснить тот факт, чем вызван спор: разными точками зрения, постановкой вопроса и т.п.?

15. Избегаете ли Вы взгляда собеседника в разговоре?

16. Возникает ли у Вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах?

Обработка результатов подсчитывается количество ответов

Интерпретация

— 6 баллов и ниже свидетельствуют о низкой степени выраженности умения слушать других, о направленности в ходе общения на себя (т. е. удовлетворение своих притязаний вне зависимости от интересов партнера). Снижена чувствительность в оценке текущей ситуации — когда молчать и слушать, а когда говорить. Необходимо обучение навыкам эффективного слушания

— от 7 до 10 баллов — средняя степень выраженности умения слушать собеседника. Данное умение скорее проявляется ситуа­тивно и зависит от личной значимости (заинтересованности) получаемой информации.

Требуется совершенствование навыков и приемов активного слушания.

— 10 баллов и выше свидетельствуют о явно выраженном умении слушать других вне зависимости от личной значимости получаемой информации. Такой человек является эффективным работником (если в основе деятельности лежит общение с людьми).

Бланк протокола ответов дается в приложении.

Участники разбиваются на пары и решают, кто говорящий, а кто слушающий. Затем ведущий сообщает, что задачей слушающих будет внимательное выслушивание в течение 2-3 мин «очень скучного рассказа» Затем ведущий отзывает в сторону будущих «рассказчиков», якобы для того, чтобы проинструктировать их, как сделать рассказ «очень скучным». На самом деле дает разъяснения (так, чтобы «слушающие» не слышали этого), что суть не в степени скучности рассказа, а в том, чтобы рассказывающий фиксировал типичные реакции слушающих. Для этого рассказчику рекомендуется после минутного отрезка речи сделать в удобный момент паузу и продолжить рассказ после получения какой-либо реакции слушающих (кивок, жест, слова и т.д.). Если в течение 7-10 сек. выраженная реакция отсутствует, следует продолжить рассказ в течение еще одной минуты и опять прерваться и запомнить следующую реакцию слушающего. На этом упражнение прекращается.

Всем членам группы раскрывается действительное содержание инструкции и цель упражнения. Рассказчиков просят держать в памяти содержание реакции слушающих (классифицировав видимое отсутствие реакций как «глухое молчание»). Ведущий приводит список наиболее типичных приемов слушания, называя их, и давая необходимые пояснения.

ТИПИЧНЫЕ ПРИЕМЫ СЛУШАНИЯ:

1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ

2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ («ага», «угу», «да-да», «ну», кивание подбородком и т.п.).

3. ЭХО — повторение последних слов собеседника.

4. ЗЕРКАЛО — повторение последней фразы с изменением порядка слов.

5. ПАРАФРАЗ — передача содержания высказывания партнера другими словами.
6. ПОБУЖДЕНИЕ — междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить прерванную речь («Ну и. «, «Ну и что дальше ?», «Давай-давай» и т п.).

7. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ — вопросы типа «Что ты имел в виду, когда говорил «эсхатологический».

8. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ — вопросы типа «Что-где-когда-почему-зачем», расширяющие сферу, затронутую говорящим, нередко такие вопросы являются по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.

9. ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ

10. ПРОДОЛЖЕНИЯ — когда слушающий вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую говорящим, «подсказывает слова».

11. ЭМОЦИИ — «ух», «ах», «здорово», смех, «ну-и-ну», «скорбная мина» и пр.

12. НЕРЕЛЕВАНТНЫЕ И ПСЕВДОРЕЛЕВАНТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ — высказывания, не относящиеся к делу или относящиеся лишь формально («а в Гималаях все иначе» и следует рассказ о Гималаях, «кстати о музыке. » и следует информация о гонорарах известных музыкантов).

Читать еще:  Дистанционный тренинг для школьников по музыке

После ознакомления со списком ведущий предлагает «рассказчикам» описать наблюдаемые ими реакции слушателей и дать им классификацию на основе приведенной схемы. Выявляются наиболее часто используемые реакции и обсуждаются их положительные и отрицательные стороны в ситуациях общения. В контексте занятия уместно привести трехкратную схему выслушивания: «Поддержка — Уяснение — Комментирование» и обсудить уместность появления тех или иных реакций на разных тактах выслушивания. Так, на такте «Поддержки» наиболее уместным представляются такие реакции, угу-поддакивание, эхо, эмоциональное сопровождение, на такте «Уяснения» — уточняющие вопросы и парафраз, а оценки и советы приемлемы на такте «Комментирования».

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

Один из лучших тренингов эффективного общения.

Мастерство Коммуникации 1 — базовые навыки общения [модуль НЛП-практик]

Мастерство Коммуникации 2 — продвинутые навыки общения [модуль НЛП-практик]

О тренинге

В курс «Мастерство Коммуникации» входят три блока (МК-1 + МК-2 + МК-3) по 6 занятий каждый, т.е. всего 18 занятий по 3,5 часа.
Первый блок (МК-1): базовые навыки успешного общения.
Второй блок (МК-2): воздействие в общении.
Третий блок (МК-3): метапрограммы (базовые фильтры восприятия и мышения) в общении.
МК-1 и МК-2 является составной частью курса НЛП-практик. Т.е при желании вы можете пройти остальные части курса и получить сертификат НЛП-практика.
МК-3 является составной частью курса НЛП-мастер.
На данный тренинг распространяется общее правило: если вы заплатили за блок, то можете ходить на на него бесплатно, пока не надоест. Например: вы заплатили за МК-2, который шёл весной 2010, и теперь можете совершенно бесплатно ходить на МК-2 осенью 2014, зимой 2015, весной 2018 и т.д.

Фотографии

Мастерство Коммуникации 1

Базовые навыки эффективного общения.

Мастерство Коммуникации 1

Существует правило Парето: 20% усилий дают 80% результата. И можно выделить набор коммуникативных навыков, который будет давать максимальный эффект. То есть отработка этих семи навыков даст вам для успешной коммуникации намного больше, чем всех остальных.

Тренинг «Мастерство Коммуникации 1» как раз и ориентирован на тренировку этих навыков.

Что будет на тренинге

  • вербальная и невербальная коммуникация: невербалика — это весомая часть общения;
  • калибровка: умение определять по внешним признакам, что же «на самом деле» человек чувствует;
  • подстройка и раппорт: как стать «своим» для собеседника;
  • основные невербальные сообщения: тренируемся демонстрировать правильно;
  • метасообщение: как понять смысл невербальных сообщений.
  • врата сортировки: ценностные фильтры восприятия;
  • рефрейминг: как менять смысл ситуации;
  • куб состояний: как управлять собственным состоянием;
  • метамодель: как уточнять информацию.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

1

2

3

4

Подстройка под скорость и энергию
Метасообщение
Активное слушание
По теме:
НЛП для начинающих:: Метасообщение
Подстройка под скорость и энергию

5

6

Мастерство Коммуникации 2

Воздействие в общении.

Мастерство Коммуникации 2

Мы постоянно влияем друг на друга. Это тренинг про то, как это делать правильно, эффективно и экологично.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

Намерение и цель коммуникации
По теме:
Модель НЛП:: Намерение и вторичные выгоды

Мастерство Коммуникации 3

Метапрограммы

Мастерство Коммуникации 3

Метапрограммы — это базовые фильтры восприятия человека. А так же основные паттерны мышления. На этом трениге мы будем тренироваться из замечать (калибровать), подстраиваться под них и развивать у себя.

Материалы к тренингу

Открыть

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.

Темы по занятиям

Открыть

Референция
Мотивы

Врата Сортировки

Размер обобщения
Дедукция — индукция — традукция

Навыки НЛП-коммуникатора

Посмотреть

Калибровка

Способен сопоставлять внешние признаки, как вербальные, так и невербальные, и состояние.

Подстройка и ведение на разных уровнях

Вербальном и невербальном: по позе, движениям, голосу, по ВАК, Логическим Уровням, предикатам времени, позициям восприятия и т.д.

Установление и поддержание раппорта

ВАК представление информации

Способен в разговоре использовать все репсистемы, а так же внутри себя может пользоваться всеми репсистемами.

Обратный хода

Способен сделать перепросмотр и анализ собственных действий.

Разбивка состояний

Навык прерывания и выхода из состояния (для себя).

Якорение

Способен грамотно установить и использовать якорь.

Определения, доступа и управления ресурсом

Может определить подходящий ресурс (состояние, убеждение, поведение, способность) для контекста, получить к нему доступ и использовать его.

Ассоциация и диссоциация

Обладает навыком ассоциации и диссоциации и способен применить его в любом контексте.

Позиционные переходы

Способен определить (распознать) позицию, ассоциироваться в неё, удерживать состояние и уметь выходить из этой позиции: ВАК, Позиции восприятия, Ролям, времени, Логические Уровни, множественной диссоциации, метапозиция.

Вербальный рефрейминг

Способен менять оценку ситуации, меняя смысл высказывания (рефрейминг смысла) или создавая новые рамки (меняя контекст).

Мета и милтон- моделирование

Умеет пользоваться паттернами мета и милтон- моделей.

Определение позитивного намерения и вторичных выгод

У себя, и у других.

Сбор информации, выбор способа действия, проверка эффективности своей работы

Это касается как контекста изменения, так и например, коммуникации: человек может собрать нужную информацию, выбрать подходящий способ достижения результата и проверить, получил ли он желаемого (понятно, что должен проверить экологию).

Управления фокусом внимания

Создание и поддержания мотивации

Способен мотивировать как себя, так и других, и поддерживать это состояние нужное время. Например, при выполнении техники или мытье посуды, сможет себя замотивировать не только начать это делать, но и доделать до конца.

Навык создания и использования метафор

Понимает, что большинство техник и моделей в НЛП – это метафоры, может метафоры создавать и использовать самостоятельно.

Шкалирование и Растяжка

Осознание состояния, выявление полярностей, установка шкалированного (скользящего) якоря.

Взаимодействие с бессознательным

Умение налаживать контакт, общаться и договариваться с собственным бессознательным: Сознательно-бессознательный интерфейс; доступ и реализация бессознательных ресурсов

Обратная связь высокого качества (ОСВК)

Способен давать ОСВК как себе, так и другим.

Создание и поддержания конструктивных отношений

Способен определить рамки конструктивных отношений (по отношению к другим людям) и действовать в соответствии с ними.

Эффективная деловая коммуникация

Ясность — главное достоинство речи.(C)
Аристотель

Курс «Эффективная деловая коммуникация» позволяет научиться ведению переговоров, выстраиванию долгосрочных отношений с коллегами и партнерами внутри организации и за ее пределами, обеспечивая решение рабочих вопросов.

Для всех сотрудников, независимо от того, в какой компании они работают, важно уметь ясно и четко излагать свои мысли и правильно доносить информацию как в устной, так и в письменной форме, приводить убедительные доводы и факты в защиту своей точки зрения. Для того чтобы общение было эффективным, необходимо видеть и учитывать реакцию собеседника на свои слова, проверять, верно ли вас понял собеседник, и корректировать свое изложение с учетом этой информации.

Кроме этого, в современных условиях быстро меняющейся информационной среды и стрессов важно, сталкиваясь с возражениями, преодолевать негативный настрой слушателя или слушателей и направлять дискуссию в конструктивное русло. Все эти темы подробно рассматриваются и отрабатываются на курсе.

• Научить участников осознавать свои цели в коммуникации и достигать их с наименьшими затратами ресурсов;
• Сформировать установку на продуктивное и конструктивное общение – главнейший элемент любого бизнеса;
• Вооружить участников практическими инструментами эффективной коммуникации и влияния на собеседника;
• Развить у участников желание и умение слушать и слышать другую сторону в общении, успешно справляться со сложными коммуникативными ситуациями.

Продолжительность: 18 академических / 12 CPD часов (2 дня)

Формат обучения: 30% теории и 70% — практики

Курс может быть также проведен в корпоративном формате, при этом программа семинара может быть изменена либо дополнена по желанию заказчика.

В результате участники тренинга смогут

Тренинг предназначен для

Руководителей среднего звена, менеджеров проектов, владельцев бизнеса, а также профессионалов, желающих повысить свои коммуникативные навыки.

Почему Академия PwC

  • Уникальные материалы, разработанные экспертами PwC
  • Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
  • Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
  • Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии

По окончании курса участникам выдается Сертификат об участии в курсе «Эффективная деловая коммуникация» в компании PricewaterhouseCoopers, а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.

Основные темы тренинга

  • Роль коммуникации в современной организации.
    • Определение делового общения.
    • Стратегии эффективной коммуникации. В чем цель деловой коммуникации?
    • Стратегия сотрудничества, как наиболее эффективная при построении долгосрочных бизнес-отношений.
  • Сложности в коммуникации.
    • Виды искажений информации.
    • Барьеры коммуникации.
    • Способы преодоления барьеров.
  • Собственные сильные и слабые стороны коммуникации.
    • Заполнение опросника по самооценке.
    • Определение сильных сторон и областей для развития.
  • Этапы процесса коммуникации. Установление контакта.
    • Структура процесса коммуникации.
    • Составляющие умения располагать к себе и завоёвывать доверие.
    • Установление контакта.
    • Построение атмосферы доверия.
  • Выяснение информации: правила и техники.
    • Вопросы для получения информации.
    • Типы вопросов по форме.
    • Основные ошибки при задавании вопросов.
    • Индикаторы мотивов.
    • Умение слушать и слышать собеседника.
    • Активное слушание.
  • Навыки эффективной аргументации.
    • Представление преимуществ своего предложения с опорой на потребности собеседника.
    • «Ведение» собеседника посредством круга аргументирования.
    • Язык пользы и его правила.
    • Техника «Ситуация-Проблема-Решение».
  • Сложные ситуации коммуникации.
    • Работа с агрессией и негативом: установки и принципы.
    • Реагирование на критику и задевающее поведение.
    • Просьба и отказ.
    • Алгоритм работы с возражениями.
  • Завершение коммуникации.
    • Резюме.
    • Поддержание контакта.
    • Выстраивание перспектив.
    • Подведение итогов.

Расписание и стоимость

27 — 28 мая 2020

7 — 8 октября 2020

9 — 10 декабря 2020

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Продолжительность: 2 дня, 18 академических часов/12 CPD-часов

Время проведения: 10:00 – 18:00, 2 перерыва на кофе и перерыв на обед

Стоимость: 39 000 руб., + НДС, действует система скидок для юридических лиц: при одновременной регистрации двух участников от одной компании – 5%, трех – 10%

Офис в Москве: м. Белорусская , ул. Бутырский Вал, 10. На карте

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector