Тренинг мечты и цели - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
296 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг мечты и цели

Тренинг по достижению любой цели «Ближе к мечте»

Тренинг «Ближе к мечте» на основе SMART -технологии работы с целями

Тренинг проходит в 2 этапа. Время проведения: по 45 минут каждый этап, между нами 10 минут перерыв на снятие напряжения и отдых. Количество участников: от 2 до 20. Возраст: 13 и старше.

В случае, если тренинг проводится в группе незнакомых между собой людей, то перед началом стоит провести 1-2 игры на знакомство и снятие напряжения в коллективе.

1 этап: От мечты к цели.

Игра «Золотая рыбка»

Цель: преобразовать мечту в реальную достижимую цель.

Суть: представьте, что вам попалась золотая рыбка. И у вас есть три желания, которые она исполнит. Но у рыбки есть одно условие: дважелания должны быть связаны с работой, учебой и общественной деятельностью и только одно желание может касаться личного.

Каждый из участников получает 3 пустых стикера.

Всем присутствующим дается 5 минут на то, чтобы записать на каждом стикере по желанию.

После этого случайным образом выбирается писарь, который фиксирует по одному желанию каждого из участников на общем листе. Это может быть любое желание: хоть личное, хоть касающееся общественной жизни, на выбор участника.

Здесь надо сказать, что очень мало кто из участников мечтает сразу конкретно. В основном это желания вроде «Хочу новый велосипед». Тут огромное значение имеет актерская игра ведущего, на что он может ответить от лица рыбки: «Да, ты получишь новую Каму лет через 15. » Тут самое важное дать понять, что чем конкретнее желание, тем оно вероятнее будет осуществлено в виде цели, плана, дела.

На этом игра «Золотая рыбка» прерывается и идет рассказ (Приложение 1) о SMART -технологии (20 минут), после чего предлагается участником переформулировать свои желания и сделать из них вполне конкретную и понятную цель (10 минут). Например: «За месяц я хочу заработать денег разнося газеты и купить себе новый спортивный велосипед с 16 скоростями». По новому сформулированные желания также фиксируются писарем (10 минут).

ПЕРЕРЫВ 10 минут.

2 этап: Планы и задачи .

Цель: научиться на основе цели формировать задачи и организовывать свое время с учетом срочных-важных дел.

Второй этап состоит из двух частей (30 минут).

Сначала всем присутствующим выдается форма «список задач» (приложение 2), где задача каждого вспомнить, подумать и написать 15-30 задач, которые ему предстоит решить или дел, которые нужно или хочется сделать в ближайшее время (период не ограничиваем, но стоит отметить, что не нужно планировать свою старость, нужно думать о насущном). После этого в графах срочно и важно нужно каждую задачу оценить по 10-балльной шкале: насколько та или иная задача важная для вас? насколько эта задача срочная к исполнению/реализации.

Важно: у всех участников будет разное количество задач, но 15 должен набрать каждый. У всех нас есть дела, которые необходимо или хочется сделать, как, допустим, купить обувь на зиму или сделать открытку маме на день рождения.

Во второй части этого этапа всем участникам раздается форма «Важно-Срочно» (приложение 3), представляет собой график (ось Y — важно; ось X — срочно, 0 находится в левом нижнем углу. Весь график находится в + области координат и условно разбит на 4 части). На этом графике участники отмечают номер задачи в квадратах, соответствующих координатам оценки задачи, как срочной и важной. Например,

Пояснение: таблица «важно-срочно» разбита на 4 области не случайно. Нижняя левая область включает себя дела категории, называемой еще «мусорной корзиной». Это не важные и не срочные дела. С ними нужно либо определиться уже для себя и сделать их, либо выкинуть из головы совсем. В нижней правой области находятся поручения, которые не являются непосредственной обязанностью человека. Это то, что нам перепоручили. Это срочно, но не несет какой-то важности для нас. Важно понимать, что с такими делами нужно либо скорее разбираться, либо сразуот них отказываться.

В верхней правой области задачи, на которые есть дедлайн. Это то, что сделать надо очень срочно и что нельзя не сделать совсем. Люди, у которых большинство задач находятся в этой области, живут в постоянном стрессе и им следует пересмотреть свою жизнь и организовать работу более рационально.

И верхней левой области те задачи и дела, которые по душе и которые нравится реализовывать. Стоит обратить внимание, что же находиться там.

В заключение тренинга обязательно стоит провести рефлексию (10 минут): что нового узнали, что будет применяться на практике, что уже было известно.

Тренинг «Предназначение: 10 шагов до мечты»

ПУТЕШЕСТВОВАТЬ!

СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ!

СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ!

КУПИТЬ ДОМИК НА БЕРЕГУ МОРЯ!

ИЗМЕНИТЬ ЭТОТ МИР К ЛУЧШЕМУ!

БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ И ДЕЛАТЬ ЧТО ХОЧЕШЬ!

МЕЧТЫ?

ВАША НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!

«Кого-то судьба ведет за руку, а кого-то — тащит за собой».

Вам знакомо ощущение, будто вы живете не своей жизнью?

Занимаетесь делами, которые вам не приносят удовлетворения и, кажется, вообще не имеют смысла.

Удивляетесь своим поступкам, как если бы это были не вы.

Ваши реализованные желания не приносят радости. В ваших отношениях с близкими, чаще вместо любви и тепла проявляются ложь и обида.

И вам кажется, что жизнь приносит только разочарование, усталость и раздражение. А все что вас окружает — враждебно к вам.

Вы думаете, что вам, чтобы что-то получить, всегда нужно преодолевать трудности, и прекратить эту изматывающую борьбу нет никакой надежды.

И вам абсолютно не ясно, почему все так складывается, однако, вас не покидает ощущение, что все должно быть как-то иначе, а вы попросту никак не вырветесь из этого замкнутого круга.

Вас обманули

На самом деле, это очень правильное ощущение, вы и в самом деле идете не своим путем, вас попросту обманули. Еще в детстве.

Заставили верить в то… хотеть, то… считать, что окружение должно… и во всем этом лично для вас нет ничего ценного, правдивого, настоящего, важного… Вы живете по общепринятым канонам. Не удивительно, что в вашей жизни мало радости.

Но никто и слова не сказал, что вы уникальны, вы нужны миру такими, какие вы есть, что у вас есть свое собственное предназначение.

И все, что вы бы не делали вопреки своему предназначению, не принесет вам ничего кроме сожаления.

Что такое предназначение и как это вообще?

Все в этом мире на самом деле устроено очень гармонично, во благо и наилучшим образом.

Предназначение это не какая-то конкретная миссия (вам нужно сделать то-то), это то, какими вы должны быть, чтобы все было гармоничным во всем мире и для вас конкретно. Чтобы вы заняли, наконец, свое место! Предназначение – это смелость раскрыть себя и стать, наконец, самим собой!

Если вы реализуете свое предназначение, то вы начинаете жить Жизнью Своей Мечты и получаете удовлетворение, вдохновение, достаток и счастье!

Жизнь Вашей Мечты складывается из трех параметров:

Окружение – люди и обстановка, которые вас окружают,

Дело – ваше любимое дело, которое связано с вашим предназначением и приносит вам деньги,

Деньги – важная составляющая, которая позволяет вам заниматься любимым делом, жить в подходящем окружении и вести тот образ жизни, о котором вы мечтаете.

Вы живете сейчас жизнью своей мечты?

Да, можно сделать хорошую мину при плохой игре и сказать – ну да, моя жизнь мне нравится, у меня все есть. И начать размышлять о том, что нужно уметь быть благодарным, что у вас еще все впереди, и что вообще вам не очень то и хотелось, нужно принимать то, что есть и жить как все.

Но ответьте честно всего на 3 вопроса:

  1. Имеете ли вы столько денег, сколько вам хотелось бы иметь?
  2. Имеете ли вы такое Любимое Дело (вместо работы), от которого вы в восторге?
  3. Имеете ли вы образ жизни такой, какой вы хотите (каждодневные события и окружение)?

Если какой-то из этих параметров отсутствует, значит, вы не живете жизнью своей мечты.

А это вообще возможно, спросите вы?

Большинство из нас привыкли думать, что эти три параметра почти невозможно совместить.

Это какая-то ужасная головоломка! – думаете вы.

В вашей голове есть масса неразрешимых противоречий:

— как найти Любимое Дело, что это вообще такое?

— если я найду Любимое Дело – скорее всего, оно не будет приносить мне хороших денег (или не сразу),

— мне некогда искать Любимое Дело и пробовать изменить образ жизни, мне нужно работать, чтобы банально зарабатывать на хлеб,

— ну, допустим, я найду Любимое Дело и стану хорошо зарабатывать, а как же образ жизни моей мечты? Мне некогда будет пить чай на веранде по утрам и проводить много времени в путешествиях, вязать и ездить на рыбалку,

— я намечтал Образ Жизни Мечты и оказалось, то, что есть и то, чего мне хочется – небо и земля! Потребуются десятилетия, чтобы туда прийти. Вообще неясно с чего начать и страшно.

Но эта головоломка, где каждый ее вопрос – решаем!

Нужно сделать несколько шагов – описать образ жизни мечты (включая Любимое Дело). Написать как прийти к жизни мечты! Выполнить свой план!

Знаю, знаю – вы пробовали, у вас не получилось. Или же вы попросту «застряли» как каком-то пункте «головоломки».

Вам нужна помощь со стороны, чтобы помочь понять, чего вы на самом деле хотите, определить ваше Любимое Дело, совместить его с желаемым образом жизни, помочь пройти через ваши страхи, решить неразрешимые противоречия вроде нехватки денег, дать конкретные советы, с чего вам начать.

Поэтому я приглашаю вас на

тренинг «Предназначение: 10 шагов до мечты»,

который поможет 100% гарантированно встать на путь создания Жизни Вашей Мечты!

Для кого этот тренинг:

— для тех, кто не удовлетворен своей работой или вообще не знает, чем бы он хотел заниматься,

— для тех, кто чувствует, что зашел в жизненный тупик – ничего не радует, ничего не хочется, жизнь похожа на «день сурка»,

— для тех, кто запутался в своих многочисленных целях, задачах, мечтах и все время перескакивает с одного на другое и хочет обрести целостность и последовательность,

— для тех, кто хотел бы изменить свою жизнь, но у вас не хватает мотивации это сделать,

— для тех, кто мечтает о совсем другой жизни, но понятия не имеет, как туда прийти (стать известным, богатым, знаменитым или просто уехать жить в домик у моря),

— для тех, кто чувствует в себе нереализованный потенциал – вы хотели бы дать многое миру и людям, но это не востребовано.

Что вы получите, пройдя тренинг:

  1. Четкое, яркое понимание того, чего вы хотите от жизни, какой жизнью хотели бы жить в самых смелых мечтах, если отбросить все ограничения.
  2. Осознание Любимого Дела. Это не просто подходящая вам работа или бизнес. Любимое Дело всегда неразрывно связанно с Образом Жизни Мечты. Это общая картинка – вы великий писатель или известный фотограф или жизнерадостный фермер или интересный путешественник, со всеми вытекающими отсюда особенностями и прелестями вашей жизни.
  3. Полное решение вопроса денег! В вашем плане не будет узкого места под названием деньги, я обещаю вам! Этот вопрос к концу тренинга будет полностью проработан и ясен – где взять деньги на образ Жизни Мечты (и нужны ли они вообще).
  4. Новый опыт по использованию Человеческого Ресурса. Оказывается, многое можно получить совсем без денег, просто вы стеснялись спросить. А я вас научу и вы попробуете!
  5. Ясный очень легкий план ежедневных шагов к созданию Жизни Мечты. И все инструменты для того, чтобы этот план не пылился на полке, не откладывался, а воплощался – легкие и захватывающие инструменты планирования Дня. Никаких скучных ежедневников, сплошная простота и красота!
  6. Полная проработка всех ваших страхов и сомнений. Вас больше ничего не сможет остановить, и вы автоматически начинаете воплощать Жизнь Своей Мечты!
Читать еще:  Тренинг лидерских качеств

Никаких сложных схем! Никакой изнуряющей самодисциплины! Никаких тестов профориентации! Никаких длиннющих планов на 5 лет! Все сразу и сейчас! Все ясно и предельно просто – пошаговых захватывающий план превращения вашей жизни в Жизнь мечты. И все это – за 10 дней!

Эта методика так эффективна, что уже через неделю вы получаете огромный заряд бодрости и вдохновения от того, как здорово все в вашей голове укладывается в общую картину.

А главное – отсутствие препятствий, осознание, что все возможно, и для воплощения Жизни Вашей Мечты вам не нужно десятилетиями копить деньги и умирать в изнурительном труде.

Эта методика создания Жизни Мечты хороша тем, что вы уже сразу начинаете жить этой жизнью, с первых шагов меняя ее так, как вам мечталось и давно хотелось. Вам станет нравиться каждый день вашей новой жизни (заметьте, без всякий заставлений себя и напрягов!) УРА!

С чего же мы начнем?

Поверьте, ваше подсознание уже знает, чего вы хотите от жизни. Просто вы боитесь мечтать или боитесь неудачи. Но я покажу вам простой и ясный путь к Жизни Мечты, и мы вместе сделаем первые шаги!

КОГДА : в любое время (это тренинг для самостоятельного прохождения в электронной версии).

ГДЕ : в интернет, вам нужен только доступ в интернет, наушники или колонки.

КАК : раз в день, вы слушаете запись аудио-урока — короткую теорию и получаете задания. Выполняете задания. Пишете отчет, я вам помогаю – корректирую, направляю в нужное русло, отвечаю на вопросы.

СКОЛЬКО СТОИТ : 5 500 рублей. Сразу после проведения оплаты вы получаете ссылки на скачивание уроков тренинга.

КАК ОПЛАТИТЬ : нажимайте на кнопку заказа ниже и выбирайте удобный способ оплаты. Если что-то непонятно, задавайте вопросы на почту: author@eharitonova.ru.

Итак, решайтесь! Записывайтесь на тренинг «Предназначение: 10 шагов до мечты» прямо сейчас:

Никто не скажет вам, каково ваше предназначение на самом деле и как вам прийти к Жизни Вашей Мечты не через 10 лет, а уже сейчас!

Но этот тренинг поможет вам все прояснить и сделать первые (и вторые) шаги. Вы все про себя поймете, и увидите ясный путь к получению желаемого. Хватит уже позволять судьбе тащить вас! Дайте же ей свою руку, и откройтесь к счастью!:)

Попробуйте быть собой и построить СВОЮ жизнь!

Тренинг «Сотвори мечту »

Тренинг «Сотвори мечту »

Книгу читают с начала до конца.

Жизнь строят противоположным образом.

Тут начинают с конца, то есть с цели, и

Потом делают все, чтобы ее добиться.

Цель: сформировать навыки целеполагания.

· сформировать мотивацию на сознательную постановку жизненных и учебно-

· сформировать навык постановки цели (работа с жизненными и учебно-

· сформировать мотивацию достижения поставленных целей.

Ресурсы: секундомер, мел и доска, 1 корзина («волшебная»), листы бумаги, простой карандаш на каждого и ластик, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Критерии оценки эффективности тренинга: субъективное переживание участников «я хочу ставить цели и достигать их», то есть наличие мотивации на постановку целей; умение сформулировать цель, отвечающую специальным требованиям.

1. Организационная часть

Добрый день. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем тренинге личностного роста. Сегодня мы с вами будем учиться ставить цели и достигать их. Желаю всем плодотворной работы.

Психологический настрой. Упражнение «Энергизатор — импульс»

Участники тренинга становятся в круг, держась за руки. Кто-то незаметно посылает импульс руками и ждет его возвращения.

Ведущий предлагает правила тренинга:

— высказывание от своего имени («я-высказывание»);

— обсуждение того, что происходит непосредственно в группе в данный момент

(правило «здесь и сейчас»);

— уважительное отношение к говорящему.

2. Основная часть

Упражнение «Три желания»

Цель: дать проанализировать наличие процесса целеполагания у себя.

Когда у тебя есть цель, то парусам твоей мечты попутен любой ветер. А есть ли цели у вас?

Инструкция. Давайте начнем с небольшого теста. Сейчас на секундомере я засеку 1 минуту. Вам за 1 минуту надо сформулировать и записать 3 цели, желания, которых бы вы обязательно хотели добиться в жизни.

— Все ли вы смогли сформулировать столько целей, сколько требуется?

— Возможные причины, которые помешали вам сформулировать необходимое

— Если человек не может выразить, сформулировать свои цели, значит ли это,

что он до конца не знает, чего хочет?(и другие подобные вопросы)

— Реальные ли вы ставили цели?

— Считаете ли вы достижимыми свои цели7

— Сколько времени уйдет на достижение ваших?

Этот лист желаний сегодня будет основным материалом для работы для работы. Мы к нему еще вернемся.

Цель: показать роль целеполагания в жизненных достижениях человека.

Ход упражнения. Как-то казахстанские психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им надо; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих желания так, что их можно будет выполнить, психологи выполняют их, чего бы им это ни стоило.

Взяли они телефонный справочник и в течение 5 дней с 8 до 17 часов обзванивали абонентов, задавая им один вопрос: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за 1 минуту сформулируете 3 своих желания, я их исполню». Представьте, сколько человек они обзвонили за 5 дней!

В результате только 2 человека смогли за минуту смогли четко сформулировать 3 своих желания. Причем желания одного из них, в принципе, нельзя было выполнить. А вот желания другого были вполне конкретными: «Я хочу, — сказал он, — мешок денег, ключи от новой квартиры и красный «Феррари». Делать нечего – договор дороже денег. И поехали психологи исполнять эти желания:

— заехали в банк, разменяли 1000тенге по 1 тенге и попросили в банке мешок, в котором возят деньги. Первое желание исполнено;

— приехали в КСК, попросили ключи от новой элитной квартиры. И ОБЯЗАТЕЛЬНО справку к ним о том, что это действительно ключи от новой квартиры. Второе желание тоже исполнено;

— больше всего психологи промучались с третьим желанием. Ну не было в магазине детских игрушек красного «Феррари». Нашли. Третье желание исполнено.

Анализ эксперимента осуществляется по следующим вопросам:

— исполнили ли психологи желания клиента?

— Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

— Знаете ли вы, чего хотите?

— Можете ли вы это быстро, конкретно, четко и ясно сформулировать?

— Как незнание цели отражается на достижениях?

Дополните ваши цели, кто может вслух сказать, какие внес исправления? Может быть, люди правы, что не ставят целей?

Цель: показать роль целей в жизненных достижениях человека.

Ход упражнения. Выбирается один участник, он подходит к стенке. Ему дают инструкцию: «Подпрыгни. Пожалуйста, и отметь то место, до которого допрыгнул». После этого ему дают следующую инструкцию: «Прыгни, пожалуйста, как можно выше. Постарайся допрыгнуть до потолка. И отметь место, до которого допрыгнешь».

Анализ: Сравнивается первая и вторая отметка. Участники отвечают на вопросы:

— Различается ли высота, на которой поставлены отметки?

— Что повлияло на высоту отметки?

— Поставленная цель улучшила результат или ухудшила?

— Как вы думаете, в жизни так же происходит?

Ниже вместо точек вставить пропущенные слова: «Жизнь человека определяется …… Если человек не знает или очень смутно ……., чего он хочет, он … .. и получит. А может, и ничего …… . Цель повышает …. человека; самого человека делает…….».

О том, как цель влияет на жизнь человека, вы узнаете из банального анекдота.

Цель: формирование мотивации на постановку масштабных целей.

Ход упражнения. Рассказывается анекдот:

Мужик умирает и попадает в рай. Его встречают ангелы на небе и говорят: «Слушай, мужик, ты, конечно, по адресу попал, но давай мы тебе покажем. Как ты мог бы жить на земле». Идут. И подходят к вилле трехэтажной на берегу Средиземного моря, вокруг сплошь пальмы: «Это все могло бы быть твоим». Мужик: «У-у-у». Идут дальше, видят парк машин, каких там только нет — и «джип», и «Мерседес», и много-много еще других марок: «Это все могло бы быть твоим». Мужик: «У-у-у». Идут дальше. Сидит женщина- красивая, умная, самая лучшая женщина на Земле: «И она могла бы быть твоей». Мужик: «У-у-у… А почему же не была-то?» «Да ты ж как заладил: «Запорожец» хочу, «Запорожец» хочу..»

— Ставил ли перед собой цели мужик из анекдота?

— Какой недостаток был у его целей?

— Как вы думаете, часто ли люди ставят маленькие, «неправильные» цели?

— К каким жизненным результатам приводит постановка таких целей?

Цель: формирование навыка постановки масштабных целей.

Ход упражнения. Инструкция. Посмотрите на свои цели. Выберите самую масштабную цель. Если нет такой, сформулируйте ее.

Участник: «Хочу квартиру».

Ведущий: «Десятикомнатную, а лучше — свой дом в центре города. На 100 этажей!» и т. д.

— Трудно ли было сформулировать масштабные цели, фантастические цели?

— Насколько ограничено мышление человека вообще?

— Каковы будут результаты деятельности при низких целях?

— Какие чувства, эмоции появляются у вас, когда вы ставите самые высокие,

— Что эти чувства говорят о вас: вы уверены в себе, у вас появляется азарт. Или

вам кажется, что вы этого не достигнете, недостойны этого?

— Получилось ли у вас в конце концов сформулировать самую высокую, самую

Цель: сформировать «критерий достижения цели».

Инструкция: У каждого есть своя мечта, свои цели. Психологи считают: для того чтобы добиться осуществления своей мечты, о ней нужно думать, ее нужно представлять, ее нужно лелеять. Я не сомневаюсь, что вы частенько представляете себя в будущем и задаетесь вопросами: каким я буду, что я буду делать, кто меня будет окружать? Составьте коллаж ваших целей. Если это работа — изобразите офис, себя в деловой одежде в кругу коллег; если это дом — изобразите фасад, комнаты.

Читать еще:  Актуальные темы для тренингов

— Что вам дало выполненное упражнение?

— Изменились ли цели, и если да — то как?

У нас получилась наша общая мечта. Как мы назовем картину?

Упражнение «Корзина успеха»

Цель: формирование мотивации достижения цели.

Ход упражнения. Ведущий говорит: У вас у всех есть цели. Но каждый из вас хочет этой цели по-разному. Кто-то готов смести все преграды на своем пути. А кого-то остановит даже малейшее препятствие. А может, вы и вовсе не хотите целей достигать?

Разберем ситуацию: два человека хотят пить. Но кто-то хочет пить так: идет по улице летом, +27 градусов по Цельсию. Вроде хочется пить. Заходит в магазин и думает: «Колу», или «Спрайт», или «Липтон»? или кваса, что ли? А ему говорят: извините, обед. Он развернулся – да не больно то и хотелось… А кто-то хочет так: три дня по пустыне, температура +45. На руках был всего литр теплой воды, которая закончилась еще утром. И вроде вдали колодец…

— Различается у двух этих людей сила желания?

— Как вы думаете, с каким желанием вероятнее добиться поставленной цели?

— А у вас каково желание, как у первого или как у второго?

Ход упражнения. Ведущий говорит: До каждой цели нужно дойти, но путь к цели не всегда легок и прост. Если вы дотронетесь до этой волшебной корзины — ваше желание исполнится.

-создавать препятствия руками, телом;

но по мере сил этого человека, так, чтобы человек все-таки прошел.

Хором говорить: «Нет! Нет!»

— Пройти сквозь шеренгу;

— Когда идешь, говорить: «Да! Да!» и торжественно получить свою цель. Можно

подпрыгнуть от радости.

Сквозь группу должны пройти все.

— Сложно ли было идти?

— Что помогало, а что мешало?

— Всегда ли на пути к цели есть препятствия? А как вы обычно вы поступаете с ними?

— А как надо поступать?

— Готовы ли вы преодолевать препятствия, чтобы получить свою цель?

— Нужно ли идти по головам, чтобы добиться своих елей?

Давайте вместе сформулируем требования к постановке целей. Смотрите на свои листы желаний.

3. Заключительная часть

Требования к постановке целей:

— Цель должна быть масштабной – чем шире, выше, масштабней цели, тем выше

будут достижения человека.

— Цель должна быть конкретной – что, какой формы, какого цвета, какого цвета,

какого запаха, какого возраста и т. д.

— Срок. Обязательно указывается предполагаемый срок, которому необходимо

— Должен быть сформулирован критерий цели: по каким признакам ты узнаешь, что

цель достигнута, что изменится, что появится?

— Позитивность – цель необходимо формулировать в утверждающей форме,

исключить частицу «не». Например: неправильно – не хочу быть бедной;

правильно – хочу быть богатой.

— Зависимость достижения цели от самого человека – формулировки цели не

должны фигурировать другие люди, так как у них есть свои цели и желания, и они

не обязаны выполнять желания другого человека. Даже если это благие

— Экологичность – достижение поставленной цели не должно принести никому

Если в своей жизни вы будете ставить цели так, как сегодня научились, то, я думаю, вы вполне добьетесь успехов.

И в заключение – еще вот такая притча. Называется она «Будда и ученик».

Однажды приходит ученик к Будде и говорит: «Будда, я не понимаю смысла твоего учения». Будда показывает пальцем на Луну. «А-а-а, смысл твоего учения – это палец?». «Нет»,- говорит Будда и снова показывает пальцем на Луну. «А-а-а, понял,- сказал ученик,- смысл твоего учения – это Луна!». «Нет,- сказал Будда,- смысл моего учения – направление».

Как часто бывает в нашей жизни так, что мы обращаем внимание на отдельные детали, на промежуточные результаты. А ведь самое главное – это держать во внимании наше направление, наш путь, помнить, куда и зачем мы идем. Когда у тебя есть цель, то парусам твоей мечты попутен любой ветер!

Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума

Ирина Трубинова
Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума

Классный час на тему: «Мечты и цели».

Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели.

1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение;

2. Помочь подросткам построить планы на будущее.

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…».

2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».

3. Упражнение «Умные и глупые цели».

4. Упражнение «Цель или мечта».

6. Игра «До черты».

7. Фильм про Ника Вуйнича.

Необходимые материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, аудио-колонка, мяч, ручки, анкеты для отзывов участников, мел, платки для завязывания глаз, золотая коробка, поощрительные подарки.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята сегодня мы проведём интересное занятие под названием «Мечты и цели». И начнём мы с такой игры:

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»

Цель: разминка настрой на тему занятия.

Ход игры:ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Далее ведущий снова бросает мяч другому участнику и т. д.

Рекомендации: не забудьте охватить всех участников. Начать лучше игру со взрослых.

Ведущий:Второе наше задание называется:

2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».

Цель: прояснить отличие мечты от цели, дать определение этим понятиям.

Ход игры: в начале ведущий делает опрос ребят, затем показывает слайд с тезисами для обсуждения. Участники должны оценить верно или нет то или иное утверждение и почему. Ведущий комментирует мнения.

Рекомендации: перед занятием ведущему необходимо изучить отличие мечты от цели, чтобы донести подросткам информацию простым понятным языком.

Ведущий: Давайте разберёмся в следующем вопросе бывают ли умные и глупые цели?

Для этого нам нужно выполнить следующее упражнение:

3. Упражнение «Умные и глупые цели».

Ход игры: показываем слайд с изображениями целей, которые начинаются с частицы «не». Участники должны переделать их в цели без частицы «не». Например,цель: «не курить» можно переделать «вести здоровый образ жизни» и т. д. Ведущий поясняет, что цели, которые мы ставим никогда не должны начинаться с частицы «не». Иначе они не будут достигнуты.

Ведущий: Итак, из выше сказанного мы узнали, что цель и мечта не одно и то же. Выполняя следующее упражнение мы узнаем видите ли вы отличие между целью и мечтой.

4. Упражнение «Цель или мечта».

Цель: разъяснить отличие цели от мечты.

Ведущий показывает слайд с утверждениями. Участники должны отгадать и обосновать,что это: цель или мечта. Ведущий корректирует мнение ребят.

Ведущий: Из упражнения мы видим, что не все могут отличить мечту от цели. Я предлагаю сыграть вам в интересную и знакомую для вас игру.

Цель: провести аналогию игры «Дартс» с постановкой жизненных целей.

Ход игры: ведущий делит участников на 2 команды и проводит игру «Дартс». Затем ведущий задаёт вопрос ребятам: «Куда каждый целился Каждый целился в «Яблочко», поскольку в этом случае есть вероятность попасть хоть куда-то. Никто не целился на край поля, так как снижается вероятность попадания вообще. Аналогично и в жизни – мы должны ставить большие цели, и даже, если мы остановимся на пути к их достижению, так и не достигнув, то хотя бы достигнем промежуточных целей. Если же вообще целей не ставить, то есть вероятность не достигнуть ничего.

Рекомендации: лучше использовать «Дартс» на магнитах, чтобы не портить имущество. Взрослые тоже должны обязательно участвовать в игре.

Ведущий: В заключении я предлагаю вам ещё одну игру, которая поможет вам разобраться в себе.

6. Игра «До черты».

Цель: привить навык формирования путей к достижению целей.

Ход игры: участники с завязанными глазами должны дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят её. Ведущий с помощниками следят, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо.

После игры проводится обсуждение: «Кто чем руководствовался?»Ведущий подводит итог: «Осторожные люди останавливаются заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идёт далеко,действуют по принципу: «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение дойти до черты?» Как правило, некоторые ребята додумываются рассчитать путь шагами. Важно подчеркнуть, что это эффективный способ достижения любой цели – разделить её на части.

Рекомендации: финишную черту лучше начертить мелом. Необходимо заранее заготовить несколько платков для завязывания глаз, потому что, как правило в эту игру включаются все подростки.

Ведущий: В заключении нашего занятия мне хотелось бы познакомить вас с очень интересным человеком, которому никто и ничто не помешало достигнуть той цели, которую он поставил в своей жизни, как бы ему трудно не было.

7. Фильм про Ника Вуйнича.

Цель: показать на примере Ника, что нет ничего невозможного, если человек ставит цель.

Рекомендации:перед просмотром фильма задать подросткам вопрос: Кто считает, что из-за того, что его родители пьют или, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?» После опроса подросткам предлагается просмотреть фильм про Ника (у которого нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»).

Ведущий: Прежде, чем вы будете уходить с нашего занятия, мне хотелось чтобы вы оставили свой отзыв о нём, возьмите анкету и сделайте отметки в бланке, сложите их в коробочку.

Спасибо за занятие. Мне было очень интересно с вами работать!

Внеклассное мероприятие «Технология превращения мечты в цель»
классный час (9 класс) на тему

«Технология превращения мечты в цель»

Семь шагов к достижению цели.

Автор Ю. Тюшев «Выбор профессии. Тренинг для подростков».

Обработка Т.О. Шереметьевой

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Технология превращения мечты в цель»

Семь шагов к достижению цели.

Автор Ю. Тюшев «Выбор профессии. Тренинг для подростков».

Обработка Т.О. Шереметьевой

Цель: Помочь учащимся упорядочить свою жизнь через ясное представление о своих целях. Вооружить поэтапным методом прогнозирования и достижения своей мечты. Развивать жизненную активность в постановке и достижения цели.

Один благочестивый человек умер и попал в рай

В раю он встретил Бога.

Бог с улыбкой приветствовал его, но человек обратился к нему с упреками:

«Я всю жизнь жил праведно, я никого не обидел, я трудился в поте лица!
И все равно остался бедным! Ты не дал мне ничего! У меня не было ни дома, ни жены, ни детей! Как же так?»

Читать еще:  Тренинги парикмахерского искусства школа дмитрия

Бог протянул ему руку и повел в глубину рая.
«Смотри!» — сказал Он.

Видишь вон тот красивый дом?
Этот дом я приготовил для тебя и он должен был стать твоим.

Видишь, около дома стоит красивая женщина?
Эта женщина, славная и работящая, должна была стать твоей женой.

Видишь около женщины играют дети?
Они по моему замыслу должны были быть вашими детьми!

А знаешь почему всего этого у тебя не было?

— «Почему?»- с болью спросил праведник.
«Потому…»- ответил Бог,
«Потому…что ты об этом ДАЖЕ НЕ МЕЧТАЛ …»

Каждый из нас любит мечтать. Ребята, постарайтесь сейчас сформулировать свою МЕЧТУ .

Отлично! А теперь постарайтесь сформулировать свою ЦЕЛЬ.

«Кто видит разницу между произнесенными формулировками «мечты» и «цели»?» И в чем эта разница? Чтобы лучше понять в чем различие между МЕЧТОЙ и ЦЕЛЬЮ, давайте решим простую задачку.

Решим простую задачку.

Представьте, что в моей левой руке синяя птица – общипанная курица. А в правой руке – курица гриль – красивая, сочная ароматная.

Скажите, что у меня в левой руке, — это курица? Курица. А в правой руке? Тоже курица. Вопрос: тогда в чем же различие между этими двумя курицами?

Между ними лежит технологический кулинарный процесс, который превращает сырой полуфабрикат в готовый к употреблению продукт.

Между мечтой и целью тоже лежит некоторый интеллектуальный процесс, который обеспечивает превращение МЕЧТЫ в ЦЕЛЬ. «Мечта – это полуфабрикат, из которого можно приготовить цель».

Таким образом, сегодня на занятии нам нужно понять, какие шаги нужно проделать, чтобы превратить полуфабрикат в готовый продукт. А у нас будет 7 шагов.

На что обречена хорошо приготовленная кура-гриль? Правильно, она ОБРЕЧЕНА БЫТЬ СЪЕДЕННОЙ. А магия правильно «приготовленной» цели в том, что ЦЕЛЬ ОБРЕЧЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ.

Сформулируйте ЛЮБУЮ свою мечту. Запишите в раздаточном материале в графе «мечта». И я вместе с вами формулирую свою мечту. (Поездка в Париж)

Шаг 1.Определяем критерии достижения цели. Как я узнаю, что моя цель достигнута?

Например, как вы узнаете, что у вас появилось собственное жилье?

— в момент подписания купли-продажи;

— в момент передачи денег;

— в момент передачи свидетельства о государственной регистрации прав собственности;

— когда сделали ремонт в новой квартире.

Запишите критерии достижения цели у себя в раздаточном материале.

Шаг 2. Определяем цену вопроса. Если честно , чем и сколько вы готовы заплатить за это?

Ведь, все понимают, что в этой жизни ничего не бывает бесплатно.

А чем обычно платим за достижение наших целей? Перечислите возможные «валюты»:

— добрые отношения с людьми;

— своим честным именем;

Какая валюта самая дешевая? — «Деньги».

Какая валюта самая дорогая? – «Дружба», «Любовь», «Жизнь».

По возможности старайтесь расплачиваться только самой дешевой валютой.

История к месту

Записывают у себя в листах ответ на данный вопрос.

Шаг 3. Назначаем точную дату достижения цели. Когда я достигну, чего хочу?

Попросите записать точную дату достижения цели: число, месяц, год. Так же попросите зафиксировать чувства и эмоциональное состояние, когда они записывали точную дату. Например, испытали сильное волнение, было радостно, с нетерпением, было страшно, неуверенность.

Есть ли тот, кто не написал точную дату? Те, кому было трудно или кто не захотел этого сделать? Хотите, я вам скажу прямо сейчас, когда будет достигнута ваша цель? Я знаю это уже сейчас. НИКОГДА!!

В заключение каждый записывает точную дату, когда они планирую достигнуть своей цели.

Шаг 4. Анализ трудностей. Какие внешние организационные трудности и внутренние психологические опасности могут подстерегать? Как с ними справиться?

Вы понимаете, что ваш путь не будет усыпан розами, и даже если будет, то у роз есть шипы.

Можно все опасности разделить на две «кучки»: на те, что находятся снаружи, и на те, что находятся внутри нас. Какие их них труднее преодолевать? Конечно, те, что внутри – это более опасные трудности. Разберем опасности по порядку.

Первое. Известно, что люди склонны обманывать себя, чтобы не испытывать чувства вины перед самим собой. Например, когда преступник готовится к преступлению и не хочет впоследствии понести наказание, он придумывает себе алиби. А что делает человек, который хочет достичь определенной цели, но ничего не предпринимает для этого? Тоже придумывает себе «алиби» (отговорки) КАКИЕ ?:

— мне не приходилось этого делать раньше;

— если бы я был постарше;

— если бы у меня были бы деньги;

— я пока к этому не готов;

— еще не настало время, подожду другого раза и т. д.

Когда вы ставите перед собой серьезные цели, откажитесь от алиби.

Например. Вот в этом месте кто-то остановится и скажет «Когда деньги появятся, тогда и поеду в Париж!» Это и будет алиби. Другой же пойдет дальше и скажет себе: «Хочу денег!», т. е. сформулирует новую мечту.

Будьте оптимистами, и вам будет легче бороться с трудностями.

Шаг 5. Ищем символическую награду. Какой «памятник» я воздвигну своей победе?

Чем вы себя наградите, когда ваша цель будет достигнута? Зачем? Представьте, что в спорте отменили медали, вымпелы, кубки, знамена, пьедесталы. Символическая награда за победу (например, звание олимпийского чемпиона) не менее важна, чем сама победа!

Достижение цели – это соревнование с самим собой. Вам приходится побеждать самого себя – так придумайте себе награду заранее. Это может быть конкретная вещь или ритуальное действие (путешествие, поход в ресторан).

Запишите свою символическую награду в тетрадь.

Шаг 6. Составляем письменный договор с самими собой. Зачем?

Чтобы ваша мечта имела юридическое обоснование, была узаконенной, нужно составить договор между вами и вашей целью, которую вы хотите достичь. Вы уже имеете черновик договора. Только следует начать так:

Я, Ф.И.О. заключаю настоящий договор со своей мечтой и хочу превратить ее в достижимую цель.

Затем, отметьте в договоре все пункты, которые вы уже записали:

Теперь договор имеет юридическую силу и обречен на выполнение.

Шаг 7. Конструируем ежедневную «самопогонялку» — читаем договор себе ВСЛУХ.

На первый взгляд, это самый странный пункт технологии превращения мечты в цель. Кажется, что чтение договора с самим собой – это пустая и глупая трата времени. Особенно если учесть, что чтение происходит в одиночестве.

— Чтоб программировать себя на выполнение.

— Напоминать себе о цели.

— Заряжать себя уверенностью.

Согласитесь, это очень важные причины. И все это действительно происходит.

Что происходит с человеком, который начал читать договор в слух? Если день прошел, а это человек ничего не сделал сегодня для того, чтобы продвинуться хоть на миллиметр к своей цели, то тогда наш воображаемый герой будет испытывать чувство вины перед собой и своей мечтой. На следующий день чувство усилится, а через несколько дней станет невыносимым. Путей всего два: или начать все-таки что-то делать, или успокоиться и отказаться от своей цели на время или НАВСЕГДА.

Смысл 7-го шага – постоянно поддерживать себя в тонусе и обеспечивать ежедневное продвижение к поставленной цели.

Итак! Посмотрите я достигла своей цели! А точнее мы достигли. Если вы будете применять технологию превращения мечты в цель все ваши мечты исполняться.

Данную технологию можно применять не только для достижения малых, но и глобальных целей.

Как превратить мечту в цель?

Шаг 1. Определить критерии достижения цели (как ты узнаешь, что твоя цель достигнута?)

Шаг 2. Определение цены вопроса (сколько и чем ты готов заплатить за это? Только честно !

Шаг 3. Укажите точную дату, когда ваша цель будет достигнута

Шаг 4. Проанализируйте опасности на вашем пути

Шаг 5. Подбираем для себя символическую награду

Шаг 6. Договор с самим собой

Шаг 7. Ежедневное чтение договора себе ВСЛУХ

«Технология превращения мечты в цель», семь шагов к достижению цели, автор Ю. Тюшев «Выбор профессии. Тренинги для подростков»

Когда Гильберту Каплану было всего 25 лет, он открыл свой первый журнал. Он был человеком очень упорным и целеустремлённым, он отдавался работе полностью. Поэтому не удивительно, что за пятнадцать лет работы его журнал стал одним из самых ведущих изданий и выходил огромным тиражом. Но для того, чтобы достичь такого успеха Каплану приходилось работать круглыми сутками.
Но вдруг в возрасте 40 лет Гильберт Каплан продаёт свой успешный бизнес.
Что же случилось?
Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Малера. Музыка просто восхитила его! Мелодия тронула его душу. Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании.
Кроме того, он решил, что Вторая симфония Малера должна быть сыграна немного по другому. Ему казалось, что это произведение на самом деле ещё великолепнее! То, что он слышал по его мнению было не достойно имени великого Малера.
Поэтому Гильберт Каплан продал своё предприятие и решил стать дирижером. Все эксперты были уверены, что это глупая затея. В таком возрасте начать карьеру дирижёра без каких-либо знаний и навыков невозможно. Знакомые просто посмеивались над нелепой затеей Каплана и называли это чудачеством. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал, не играл ни на каком музыкальном инструменте, не знал ни одной ноты.
Но не смотря ни на что, Каплан не потерял настрой. Напротив, его цель стала ещё заманчивее. Ему хотелось доказать всем, что он сможет стать дирижёром. Он поднял для себя планку ещё выше: он решил, что сыграет Малера так, как никто ещё не играл это произведение до него.
И он стал много трудиться. Он учился у лучших дирижёров мира, он постоянно работал над своей мечтой. И уже через два года она осуществилась!
В 1996 году Гильберт Каплан сыграл самый успешный классический альбом в Соединённых Штатах. В том же году он, как известный дирижёр, открыл фестиваль в Зальцбурге.

Если у человека есть мечта, это уже большая чать дела, потому что мечта – это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления.

История к месту (шаг 2)

ЗА ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ НАДО ПЛАТИТЬ

У одной женщины была мечта — иметь в гостиной большой белый ковер.

Выйдя замуж, она купила ковер, но постоянно переживала из-за того, что домашние его пачкали.

Однажды, вся в слезах, она прибежала к соседке и рассказала ей про свое горе.

«Представь себе, — ответила ей та, — что в твоей гостиной лежит большой белый ковер и он абсолютно чист».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector