Тренинг по математике 4 класс - IT Новости
Microclimate.su

IT Новости
85 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по математике 4 класс

Тренинг по математике, 4 класс
тренажёр по математике (4 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

4 класс Ф.И. учащегося _________________________

90 • 5 = 17• 2 = 54 : 6 = 130 • 5 = 240 : 12 =

7 • 70 = 16 • 4 = 25 : 5 = 150 • 3 = 420 : 14 =

4 • 90 = 32 : 8 = 64 : 8 = 170 • 4 = 520 : 13 =

80 • 3 = 72 : 6 = 35 : 7 = 110 • 5 = 600 : 14 =

5 • 70 = 30 : 5 = 21 : 7 = 150 • 6 = 1000 : 25 =

4 класс Ф.И. учащегося _________________________

90 • 5 = 17• 2 = 54 : 6 = 130 • 5 = 240 : 12 =

7 • 70 = 16 • 4 = 25 : 5 = 150 • 3 = 420 : 14 =

4 • 90 = 32 : 8 = 64 : 8 = 170 • 4 = 520 : 13 =

80 • 3 = 72 : 6 = 35 : 7 = 110 • 5 = 600 : 14 =

5 • 70 = 30 : 5 = 21 : 7 = 150 • 6 = 1000 : 25 =

4 класс Ф.И. учащегося _________________________

90 • 5 = 17• 2 = 54 : 6 = 130 • 5 = 240 : 12 =

7 • 70 = 16 • 4 = 25 : 5 = 150 • 3 = 420 : 14 =

4 • 90 = 32 : 8 = 64 : 8 = 170 • 4 = 520 : 13 =

80 • 3 = 72 : 6 = 35 : 7 = 110 • 5 = 600 : 14 =

5 • 70 = 30 : 5 = 21 : 7 = 150 • 6 = 1000 : 25 =

4 класс Ф.И. учащегося _________________________

90 • 5 = 17• 2 = 54 : 6 = 130 • 5 = 240 : 12 =

7 • 70 = 16 • 4 = 25 : 5 = 150 • 3 = 420 : 14 =

4 • 90 = 32 : 8 = 64 : 8 = 170 • 4 = 520 : 13 =

80 • 3 = 72 : 6 = 35 : 7 = 110 • 5 = 600 : 14 =

5 • 70 = 30 : 5 = 21 : 7 = 150 • 6 = 1000 : 25 =

4 класс Ф.И. учащегося _________________________

90 • 5 = 17• 2 = 54 : 6 = 130 • 5 = 240 : 12 =

7 • 70 = 16 • 4 = 25 : 5 = 150 • 3 = 420 : 14 =

4 • 90 = 32 : 8 = 64 : 8 = 170 • 4 = 520 : 13 =

80 • 3 = 72 : 6 = 35 : 7 = 110 • 5 = 600 : 14 =

5 • 70 = 30 : 5 = 21 : 7 = 150 • 6 = 1000 : 25 =

4 класс Ф.И. учащегося _________________________

90 • 5 = 17• 2 = 54 : 6 = 130 • 5 = 240 : 12 =

7 • 70 = 16 • 4 = 25 : 5 = 150 • 3 = 420 : 14 =

4 • 90 = 32 : 8 = 64 : 8 = 170 • 4 = 520 : 13 =

80 • 3 = 72 : 6 = 35 : 7 = 110 • 5 = 600 : 14 =

5 • 70 = 30 : 5 = 21 : 7 = 150 • 6 = 1000 : 25 =

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационный тренинг на начало учебного годаВ ходе тренингов происходит трансляция ценностных установок: — учение, — уважение старших, -ценность жизни.

Карточки для урока-игры-тренинга.

Данные тренинги можно проводить на уроке.

Тренинги позволяют развивать у учащихся специальных (коррекционных) школ логическое мышление, речь; воспитывать положительную мотивацию учения; формировать умения сравнивать, обобщать, исключать лишне.

Проведение уроков — тренингов имеет положительные результаты на этапе актуализации знаний, на этапе закрепления и на этапе повторения изученного материала.Ход работы.1. Получив карточки — тренинги, уч.

Уравнения становятся любимой темой по математике.

Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса.

Задачи для 4 класса по математике с ответами и решениями

Логические, текстовые и арифметические задачи для 4 класса от ЛогикЛайк — более 300 видов занимательных заданий по математике и на логику от простых до олимпиадных. Решения и пояснения помогут научиться решать любые задачи.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес. Смотреть отзывы детей и родителей о платформе ЛогикЛайк.

Решайте классические текстовые, задачи на смекалку, математические ребусы, алгоритмы, истина и ложь, комбинаторные, пространственные и другие виды нестандартных задач.

Выбирайте категорию для старта

  • Примеры, арифметические задачи, ребусы —

Задачи средней и повышенной сложности

Перед вами примеры математических задач от «ЛогикЛайк» повышенной трудности. Есть и такие задания, с которыми не все родители справляются.

Задача 1.

Условие: В темной кладовке в непрозрачном мешке лежат одинаковые по размеру шарики: 17 красных, 12 синих, 7 зеленых, а также одинаковые по размеру кубики: 7 фиолетовых и 4 желтых.
Профессор попросил Юру принести ему 3 фиолетовых кубика.

Вопрос: Какое наименьшее количество предметов Юра должен достать из мешка, не заглядывая в него, чтобы среди них наверняка было 3 фиолетовых кубика?

Задача 2.

Условие: На пульте управления Клапаном ежедневно появляются пять шестизначных чисел, одно из которых является паролем для выключения робота. В целях безопасности две цифры каждого числа скрыты.
Только Профессору известно, что в числе-пароле сумма цифр, стоящих на четных позициях, равна сумме цифр, стоящих на нечетных позициях. Теперь это знаете и вы.

Задание: Попробуйте разгадать пароль.

На платформе ЛогикЛайк 3500 логических и математических заданий с ответами и пояснениями.

Задача 3.

Условие: Бабушка Алисы хочет купить страуса за 50 золотых монет. Она положила 5 монет в банк под проценты.
Каждый месяц банк прибавляет к вкладу бабушки две золотые монеты. Кроме того, банк добавляет по одной монете за каждые десять монет, хранящихся в банке в течение предыдущего месяца.

Вопрос: Через какое минимальное количество месяцев бабушка сможет купить страуса?

проходят 10-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы? Выбирайте, с чего начать:

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Для подготовки к олимпиаде рекомендуется решать 5-10 задач в день. Здесь лишь малая часть заданий, которые помогут выйти на новый уровень.

Читать еще:  Тренинг взаимодействие в коллективе

У нас более 1000 авторских заданий для 4-5 класса. Смотреть все задания.

Задача 4.

Условие: Ребята, сидящие с четырех сторон стола, построили на нем фигуру из девяти кубиков (по 3 кубика фиолетового, голубого и красного цвета). Затем каждый нарисовал вид этой фигуры со своей позиции.

Задание: Необходимо построить вид фигуры сверху (раскрасить квадраты). Решение подобных заданий онлайн доступно в учебном модуле «Задания и теория» (Раздел «Фигуры, развёртки, отражения»), уровни «Продвинутый» и «Эксперт».

Задача 5.

Условие: Три деда сидели на скамейке. Они все могли быть Правдишами (всегда говорят правду) либо Врунишами (всегда лгут), либо часть были Правдиши, а часть Вруниши.

Прохожий каждому по очереди задал один и тот же вопрос: «Сколько Правдишей среди твоих соседей?» (будем считать соседями всех, сидящих на скамейке, независимо от того, рядом они сидят или нет).
Первый ответил: «Ни одного».
Второй сказал: «Один».

Вопрос: Что сказал третий?

Учителя могут использовать наши материалы как дополнительные задания на уроках математики. В своем блоге можно разместить 3-5 заданий из нашей базы со ссылкой на LogicLike.com.

Задача 6.

Условие: Три друга — Ваня, Юра и Егор — решили поужинать в пиццерии.
Ваня купил для всех три пиццы, а Юра – пять таких же пицц.
У Егора денег с собой не было, но спустя несколько дней он возместил расходы, вернув товарищам 8 рублей.

Вопрос: Сколько рублей должен забрать себе Юра, если друзья разделили ужин поровну?

Игра «Вертушка». Урок-тренинг в 4 классе по математике и русскому языку.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

2. Выберите группу слов, которые нельзя перенести.

1) Юля, рожь, пирог

2) ветвь, юла, мина

3) окно, бьёт, платье

4)якорь, юла, Майя

3. В каком ряду ударение падает на второй слог?

1) дорога, прямой, хорошо

2) библиотека, дракон, сосна

3) карандаш, бумага, ручка

4)пенал, линейка, альбом

4. Выберите слова- синонимы

1) веселье грусть

3) поход походка

5. Как называется часть слова без окончания?

6. Найди и укажи слово с суффиксом ек .

7. Какое из этих слов состоит не только из приставки, корня и окончания.

8. Найдите и укажите словосочетание, в котором существительное в косвенном падеже

1) доброта лечит

3) собрать букет

9. Найдите слово с разделительным твёрдым знаком.

10. Укажите слово с раздельным написанием.

11. Укажите верное утверждение: Что такое окончание?

1) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Окончание – это изменяемая часть речи, которая служит для образования однокоренных слов.

3) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов.

12. Найди и укажи слово, которое состоит из одного корня

13. Какое прилагательное можно включить в перечень синонимов

Янтарный, канареечный, яичный …

14. Что помогает образовать слова с новым значением

1) приставка, суффикс

2) корень, суффикс

3) окончание, основа

4) корень, окончание

15. Укажи слово, которое относится к данной схеме ┐ ︢ ᶺ □

16. Выбери антоним к слову глубокая (река)

17. Какое из этих слов состоит не только из корня?

18. В каком слове 4 звука?

19. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

20 . В каком случае об не является приставкой?

21. Укажи в каком падеже стоит подлежащее?

2) в родительном

3) в именительном

22. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.

23. Укажи в каком случае имя существительное употребляется в предложном падеже.

1) съехал с горки

2) люблю бабушку

3) положил на стол

4) купил в магазине

24. Как называется часть слова, которая стоит после корня?

25. Укажи вопросы родительного падежа.

26. Укажи главные члены предложения

Дом стоял на берегу лесного озера.

1) стоял на берегу

2) на берегу озера

4) лесного озера

27. В каком варианте падежный вопрос поставлен неправильно?

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный рассказ.

А) Ученики с букетами пришли в школу.

Б) Первый урок русского языка.

В) Наступил учебный год.

Г) Учитель читает стихотворение о дружбе.

29. Укажи слово с раздельным написанием.

1. Масса кабачка 3 кг. Тыква на 5 кг тяжелее. Что покажут весы, если на них положить то и другое.

2. У Ани было 19 рублей. Она купила мороженое за 16 р. 50 к. Сколько денег у неё осталось?

3. Если от ленты длиной 5 м отрезать кусок длиной 2 дм, то сколько останется ленты?

Читать еще:  Тренинги для тренеров по продажам

4.Какое самое большое число до 75 делится на 9 без остатка.

5. Сколько граммов составляют три четверти килограмма.

6.Чему равна шестая часть числа 420?

7. Сколько метров составляют 12000 мм?

8.Сколько кг составляет одна десятая часть тонны?

9. Какую часть года составляет 1 месяц?

10. Длина каждой стороны треугольника 6 дм. Чему равен периметр треугольника?

3) 18

11. Площадь кухни 6 , зал в 4 раза больше. На сколько площадь зала больше площади кухни?

1) 24

2) 30

3) 18

4) 4

12. В каком числе 40 дес. и 7 ед.?

13. При каких значениях а , 5 – а ˃ 2

14. Если от шпагата длиной 10 м отрезали 50 см, то останется

15.Осенью высадили 100 луковиц тюльпанов и нарциссов. Тюльпаны составляют 4 часть. Сколько посадили нарциссов?

16. За какое время пройдёшь 30 км, если двигаешься со скоростью 5 км/ч и сделаешь остановку на 1 час?

17. Длина синей ленты 7 дм, красная на 3 см короче. Чему равна длина красной ленты?

18. Сколько минут в 9 часах?

19. Что не является единицей длины?

20. Какое число стоит перед числом 900?

21.В каком месяце 30 дней?

22. Одно число в 6 раз меньше другого. Какими могут быть эти числа?

23. Сколько минут составляют 360 секунд?

24. Сколько секунд составляют 2 мин 30 с.?

25. Число 60 больше 25 на:

26. Площадь детской комнаты 12 , а зала в 2 раза больше. Площадь спальни на 6 меньше площади зала. Какова площадь спальни?

1) 36

2) 30

3) 14

4) 18

27. Миша смотрел 45 минут мультфильм, а потом 1 ч 15 мин художественный фильм. Сколько времени потрачено на просмотр мультфильма и кинофильма?

28. Правильно ли выполнено деление 309 : 3=13

29. Во сколько раз 360 больше 36?

30. Произведение каких чисел равно 24?

31.Если а = 6, то 38 + а равно

32. Какое утверждение неверно

1) не все прямоугольники являются квадратами

2) каждый квадрат — это прямоугольник

3) бывают четырёхугольники, которые не являются прямоугольниками

Тренинг по математике по развитию навыков решения логических задач для 3–4-х классов

Цель: научить решать логические задачи, задачи на разрезание фигур на одинаковые части, текстовые задачи.

Оборудование: 25 фишек 6 цветов, фишки для ответов школьников.

Предварительная подготовка:

  • класс делится на группы по 4 человека, в каждой группе выбирается командир;
  • ученик учит стихотворение А. Стройло «Умножение».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: составить свои математические цепочки, чтобы из букв слова получались новые слова:

ИГРАЛОЧКА Возможные слова: игра, иголка, галка, грач, игрок.

КАРИКАТУРА Возможные слова: атака, арка, карта, Артур, ракита.

Ход занятия

-Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы будем учиться решать нестандартные задачи, поучимся разрезать фигуры на одинаковые части, будем выполнять задачи повышенной сложности. Проявим свои знания и смекалку.

1 задание. Разминка.

— Скажите, с чего начинается каждый урок? (С устного счета или арифметического диктанта.)

Давайте и мы разомнемся. Итак, «Математическая ярмарка».

Каждая группа записывает решение и ответ на листке.

Решение:3 х 9-7 = 20.

Решение: 7 * 6 + 5 = 47.

Решение: 25 + 7×8 = 81.

Решение: 7 х 8 — 9 = 47 (ш).

Решение:5×2+1= 11 (баранок).

Решение: 3×6=18 (рублей).

Решение: 100 — 5 * 4 = 80 рублей.

1 способ — (5+2) х 5 = 35 (блин)

2 способ-5×2+5×5=35 (блинов).

2 задание. Математические игры со словами (каждой паре — один ребус).

Выходит подготовленный ученик и читает наизусть стихотворение

А. Стройло «Умножение».
Гриб помножим на сосну
Лист помножим на весну,
Теплый ветер — на зерно,
Землянику — на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек — на мячи,
Всех девчонок — на хи-хи
Всех поэтов на стихи!
Множим крыши — на людей,
А метро — на лошадей,
Голубей на чердаки,
Поваров — на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая земля!

а) Догадайтесь, как из названия геометрической фигуры ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК получилось слово КРОТ. Математическая цепочка примеров — ваш помощник в выполнении задания. Здесь вам поможет знание таблицы умножения.

Какое слово получится?

Какое слово получится?

Какое слово получится?

б) Догадайтесь, какие слова получились из названия геометрической фигуры ПРЯМОУГОЛЬНИК. Математическая цепочка примеров — ваш помощник в выполнении задания.

Какое слово получится?

Какое слово получится?

Какое слово получится?

Какое слово получится?

Какое слово получится?

в) Из букв слова ЖУЖЕЛИЦА соберите новые слова при помощи цепочки примеров.

Какое слово получится?

Какое слово получится?

г) Из букв слова ЗЛАТОВЛАСКА соберите новые слова при помощи цепочки примеров.

Какое слово получится?

Какое слово получится?

Какое слово получится?

Какое слово получится?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ПРОВЕРКА.

3 задание.

Познакомьтесь с таблицей 1. В правой ее части- слова, в левой — схемы.

Читать еще:  Психологические тренинги на сплочение коллектива подростков

Выпиши слова, соответствующие схеме.

4 задание. Задачи на разрезание фигур на одинаковые части.

ПОКАЗ УЧИТЕЛЯ, ОБЪЯСНЕНИЕ

Задача 1. Разрежь фигуру по линиям сетки на 3 одинаковые части (рис. 1).

Для решения такого типа задач полезно сосчитать число квадратов, из которых составлена фигура, и найти число квадратов, из которых должна состоять каждая ее часть. Фигура на рисунке 31 состоит из 9 квадратов, ее надо разрезать на 3 одинаковые части, следовательно, каждая часть должна состоять из трех квадратов. Фигурок, состоящих из трех квадратов, 2: полоска и уголок (рис. 2).

Фигуру на рисунке 31 разрезать на полоски невозможно, а на 3 уголка она делится (рис. 3).

Задача 2. Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части (рис. 4) двумя способами.

Фигура на рисунке 4 состоит из 16 квадратов, ее надо разрезать на 4 одинаковые части. Каждая часть будет состоять из четырех квадратов. Имеется 5 фигурок, состоящих из 4 квадратов (рис. 5):

Фигуру на рисунке 4 можно разрезать двумя способами: на 4 полоски и на 4 уголка.

5 задание. Логические задачи.

ПОКАЗ УЧИТЕЛЯ, ОБЪЯСНЕНИЕ

Задача 1. Три котенка — Касьянка, Том и Плут — съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?

Составим таблицу, в которой строки обозначены именами персонажей задачи, а столбцы — названиями рыб, которых они съели.

Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня: в соответствующих клетках таблицы ставим «-«. Том не ел плотвичку — в соответствующей клетке ставим «-«.

Как видно из таблицы 2, а, Касьянка мог съесть только карася, а плотвичку мог съесть только Плут: в соответствующих клетках таблицы ставим «+».

Следовательно, Том съел окуня: в соответствующей клетке таблицы ставим «+».

Задача 2. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

Составим таблицу, в которой строки обозначены именами персонажей задачи, а столбцы — номерами мест, которые они заняли.

Сделаем пометки в таблице, соответствующие условию задачи.

Поскольку каждый персонаж занял какое-то место и каждое из трех первых мест было занято каким-то персонажем, мы можем в строке, в которой стоят два минуса, не задумываясь, поставить в третью клетку плюс и в столбце, в котором стоят два минуса, поставить в третью клетку плюс. Винни-Пух занял третье место, а Сиропчик — второе.

Заметим, что если в какой-то клетке стоит плюс, то в остальных клетках строки и столбца, на пересечении которых он стоит, надо поставить минус.

Осталась единственная пустая клетка на пересечении строки К. и I столбца. В остальных клетках этой строки и этого столбца стоят минусы, следовательно, в пустую клетку надо поставить плюс — Карлсон занял первое место.

6 задание. Текстовые задачи.

Задача 1. Три ластика, один карандаш и два блокнота стоят 22 рубля. Один ластик, три карандаша и два блокнота стоят 38 рублей. Сколько стоит комплект из одного ластика, одного карандаша и одного блокнота?

Если сложить стоимость 3 ластиков, 1 карандаша и 2 блокнотов со стоимостью 1 ластика, 3 карандашей и 2 блокнотов, то мы получим, что 4 ластика, 4 карандаша и 4 блокнота стоят 22 + 38 = 60 рублей.

Таким образом, 4 комплекта, каждый из которых состоит из 1 ластика, 1 карандаша и 1 блокнота, стоят 60 рублей, а значит, один комплект стоит 60 : 4 = 15 рублей.

Задача 2. Лена, Рита и Оксана договорились купить к празднику 12 пирожных. Рита купила 5 штук по одной и той же цене, Оксана — 7 штук по той же цене, а Лена вместо своей доли пирожных внесла 24 рубля. Как Рите и Оксане разделить между собой эти деньги, если Лена, Рита и Оксана съели пирожных поровну?

Лена, Рита и Оксана съели 12 пирожных поровну, то есть по 4 пирожных каждая. Лена за свои 4 пирожных заплатила 24 рубля, следовательно, одно пирожное стоит 24 : 4 = 6 рублей.

Рита купила 5 пирожных, значит, ей надо вернуть деньги за 1 пирожное, то есть 6 рублей. Оксана купила 7 пирожных, значит, ей надо вернуть деньги за 3 пирожных, то есть 6-3 = 18 рублей.

Задача 3. По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?

Если бы по двору гуляли одни гуси, то всего было бы 16 ног (8 пар ног). А по условию задачи всего 26 ног (13 пар ног). Следовательно, 5 пар ног могут принадлежать только козам, то есть коз было 5, а гусей — 3.

Подведение итогов. Награждение активных детей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector